Зачем же всё усложнять? Диспетчер после освобождения ВПП АС получает доклад - полоса не пригодна. Руководствуясь этим диспетчер запрещает полёты на эту полосу. В течение 15-ти минут запись (а это уже дело 10-е) будет сделана в журнале.
(15/11/2009 [12:45:39])
Вот сразу чувствуется логика мышления специалиста, забывшего, что есть цэ такэ...
Принятие решение, основанного на докладе не уполномоченного на то специалиста, равносильно:
- 56301, в соответсвии со слухами, стремительно распространяющимися на вещевом рынке, полоса к посадке не пригодна. Ваше решение?
- Мальчик, не балуй с тангентой! И позови диспетчера.
И вот эти вот "потом главный оператор запишет" тоже не нужно. Если уж при выпуске ВС с Президентом РФ на борту (был такой случай с В.В.Путиным) журнал отданных распоряжений с записью Начальника управления, разрешавший выпуск этого рейса при МУ, не соответствующим правилам принятия решения на вылет, терялся и нашёлся аккурат после благополучной посадки в аэропорту назначения. То что можно говорить обо всём остальном...
(atc87)
Вопрос, канешна, интересный, поскольку данная разновидность довольно часто выполняется на истинных высотах (в т.ч. и менее 100 метров).
Само название таких полётов подсказывает, что они должны выполняться при таких метеорологических условиях, которые бы позволили не только ЭВС пилотировать ВС, но и осматривать наблюдателю заинтересовавшие его участки на поверхности земли.
Договоры же на выполнение таких работ осуществляются в соответствии с документами, регламентирующими полёты, но туда мы не полезем, ограничившись девизом коммерческого директора, изучившего ФАП 128: "Платите бабло и мы обеспечим необходимые часы в воздухе независимо от интересующих вас результатов!"... ☻ ☻ ☻
Сконцентрируем своё внимание исключительно на своём: А МОЖЕТ ЛИ ЭКИПАЖ ВС ЛЕТЕТЬ ПО ВЕТКЕ НЕФТЕ/ГАЗО ПРОВОДА НА ВЫСОТАХ ОТ 50 ДО 100 МЕТРОВ ОФИЦИАЛЬНО?
III. Общие правила выполнения полетов
3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, ЗАПРЕЩЕНО выполнять полет воздушного судна:
а) не интересует...
б) в местах, не указанных в подпункте "а", на высоте менее 100 м.
3.32. Полеты с отклонением от требований подпункта "б" пункта 3.31 настоящих Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.
Если "нефте", значит авиационные работы, значит моно! А вот и нет, не угадали...
V. Правила подготовки и выполнения полетов
при осуществлении коммерческих воздушных перевозок
Дополнительные требования при выполнении полетов
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:
днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
- Это как?!! - воскликнет обалдевший командир, - Уж коли я осуществляю этот рейс за плату, и поэтому мне по ПВП опуститься никак нельзя, поскольку не взлетаю и не захожу на посадку, ТО ЧТО?!! Что, мне для этого ещё и на ППП переходить?!