Россия с умом вперёд! Го и Ре на дачу, снег топтать...
56рус
14.11.2009 20:41
Лис77 ВЫ про среду?
Да следующая неделя многое показать должна!
Ух скорей бЫ....
А что будет в среду?
14.11.2009 20:48
2-1
14.11.2009 20:49
Смотрим далее
56рус
14.11.2009 20:58
2:1 а счастье Было рядом! прям как ЦСКА с МЮ!!!
Лис77
14.11.2009 21:02
А поподробнее насчет среды?
56рус
14.11.2009 21:05
Да в Словении рубиться будут...!НЕ думаю что легче будет!?! 18.11.09
56рус
14.11.2009 21:09
Среда это 18.11.09
Лучше
14.11.2009 21:22
Кое-кто ухмыляется сейчас, запульнув здесь такую утку.
Лучше журавль в небе, чем утка.... под кроватью
наивным в продолжение
14.11.2009 21:29
Молия! Молния! Молния! Я Президент РФ.
При отлете в Гондурас я ВАМ скажу такое! ! Такое! 1 1
Из источиков близких Кремлю не желавших открыться имеется информация.
Учитывая высокий уровень заработной платы, ранее произнесенной Президентом РФ, Д.А. Медведев после возвращения из Гондураса принял решения окончить 10 месячные курсы авиадиспетчеров в Питере, и решил стать авиадиспетчеров и поднять статус профессии. При этом он имеет желание обучить этому же В.М. Горбенко и заполнить недостающие вакансии.
Ура авиадиспетчерам.
Голова у авиадиспетчера не кость, она думать должна КОЛЛЕГИ!
2наивным в продолжение:
14.11.2009 21:36
Авиадиспетчер
14.11.2009 21:37
Ты утомил откровенно. Отдохни...
Синькофф
14.11.2009 21:37
2Тоже диспетчер, Сближухин, Утомленный
Я думаю, Сближухин более прав – диспетчер АДП должен превратиться в диспетчера ПВД.
Поскольку у нас разрешительный порядок использования ВП, КВС должен подать план на полет и получить разрешение от органа ЕС ОрВД. Следовательно, в этом самом «органе ЕС ОрВД» должен быть специальный человек, который будет работать с планами – диспетчер ПВД. По логике вещей, это рабочее место должно быть при РЦ.
Поэтому судьба диспетчеров АДП не такая уж безнадежная!
Но как это сумеют организовать наши «барбоссы», поживем – увидим.
Лис77
14.11.2009 21:57
Ну со средой определились 18.11.2009.от Рождества Христова. А чем же этот день будет ещё отмечен?Суд новый в декабре, неужели опять терки с Го?
Синьков учи матчасть
14.11.2009 22:04
Синькофф читай ФАП128 КВС план уже не подает ЕС ОРВД-единое кого с кем
АДП в топку
Лис77
14.11.2009 22:07
Ну дык будем смотреть значит 18.Только на чужой земле играть тяжелее будет
Сближухин
14.11.2009 22:26
2Тоже диспетчер:
Внимательнее ТС-95 посмотрите и "Положение о центрах УВД" пожалуйста.Ну никаким боком к планированию суточного плана АДП не относится.Кто, Вам в РЦ суточный план присылает?И кто разрешение на использование воздушного пространства выдает ?
Тоже диспетчер не путай функции которые выполняют специалисты ПВД РЦ ЕС ОрВД (после ликвидации военной составляющей) связанные с ИВП вне ВТ и МВЛ и соответственно занимающиеся суточным планом ИВП . Это не имеет никакого отношения к тому планированию которое всегда осуществлял АДП, и которое продолжает выполнять АДП. Открой типовую ТРД АДП и просто почитай раздел Планирование и обеспечение движения ВС. Пока это реальность.
Утомленный
ты не выдергивай строчки из контекста поста. Вообще то смысл поста был в том что организация брифинг в СД ничего хорошего не несет и не надо его тащить в ГК как альтернативу АДП.
Для тех же кто обеспокоен судьбой АДП и потерей рабочих мест говорил, что существующие доки ТС-95, ТВИ и Типовая завязана на АДП. Поэтому если по уму, и по докам действующим сократить эти должности сейчас нельзя. Кто то должен выполнять эту связующую работу между СД, пунктами, службами, отправлять сообщения о движении ВС. Пока нет в аэропортах других желающих взять на себя эту работу. Возможен вариант перевода этих людей из диспетчеров АДП в диспетчеров ПВД, по аналогии со специалистами ПВД РЦ. Да планирование там опять же ограниченное рамками ТРД, но какое бы оно не было оно прописано и существует, это составление суточного плана ВД, составление выписок из него и рассылка по службам аэропорта, передача изменений в суточном плане службам и его обеспечение соответств. сообщениями по ТС-95.
Отмените эти документы и возложите функции на кого либо, ради бога, ничего не имею против, лично мне этот пункт АДП не нужен вовсе (годик там я проработал в свое время и этого мне хватило) и я совсем не намерен закончить свою карьеру диспетчером АДП любого состава прежнего, усеченного как сейчас или в виде какого то извращенного брифинга.
Но при этом хочется тогда спросить тех лиц в ГК которые примут решение задрать АДП:
- кто будет давать АЛР, ФЛА и ряд других сообщений, о подаче которых решение принимает РПА?
- кто будет выполнять ряд других несвойств. других функций которык возложены на АДП ГК, учет дежурства ПСО, учет рейсов для выставления счетов для выставления счетов за АНО?
Но сейчас мы имеем то что имеем, ТРД АДП, ТС-95, ТВИ, раздел в Типовой ПЛАНИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВС И НАКОНЕЦ САМОГО ДИСПЕТЧЕРА АДП.
Можно сдуру сделать все, но для начала измените доки, найдите тех лиц которые будут выполнять часть функций АДП, сведите это все, договоритесь между службами, центром и аэропортом (если получится), а потом уже убирайте АДП со всеми его причиндалами.
Но помня о том что у нас в стране делается все по пр
Сближухин
14.11.2009 22:34
Но помня о том что у нас делается все по принципу хотели как лучше, а получилось как всегда,
может получится так что РПА будет сам давать с Планеты АЛР, ФЛА и т.д. Вести учет ПСО и т.д.
Диспетчера АДП уберут, а функции пока оставшимся передадут, тем более РПА ушел с ИВПП.
Но все таки считаю правильным вариантом будет трансформация диспетчера АДП- в диспетчеры ПВД.
По ФАП
14.11.2009 22:48
2Сближухин:
...Диспетчера АДП уберут, а функции пока оставшимся передадут, тем более РПА ушел с ИВПП...
----
Кто тебе сказал, что РП ушел с ИВПП, читай внимательно "любимый" всеми ФАП 128 (ФАП ПиВП в ГА РФ)
п.8.13. Организация работ на контролируемом аэродроме, время начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов, техническое состояние аэродрома определяется главным оператором аэропорта и в письменной форме СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ органом ОВД...
Что такое СОГЛАСОВАНИЕ???? Ответственность 50 на 50??? Нужен ли личный осмотр??? А что делать если РП не согласовал??? Вопросы, мля вопросы.
Извните, что повторяюсь.
АДП 2
14.11.2009 22:57
Директор филиала "Аэронавигация Юга" разослал письма аэропортам с предложением забрать АДП в структуру аэропорта.
:((
14.11.2009 22:58
Кошмар!!Какая МУТЬ тут у вас
:((
14.11.2009 22:58
Кошмар!!Какая МУТЬ тут у вас
Тоже питер
14.11.2009 23:09
В Питере АДП давно в составе аэропорта а также на базе АДП создан так нанываемый брифинг , но по большому счету все держалось на выдаче дисп разрешения на вылет, а сейчас дисп АДП(брифинга)превращается в оператора сообщения типа АРР и ДЕП + верстка суточного плана. Что при наличии нормальной автоматизировонной системы тоже отпадает .Печально, было интересно и весело работать в АДП.
!!!
14.11.2009 23:15
2По ФАП:
Читайте разъяснения ТЛГ Курзенкова 300700, перенаправленную дополнительно письмом ФАНС от 2.11.09.
И не возникало бы таких вопросов у Вас.
Сближухин
14.11.2009 23:19
2По ФАП:
Кто тебе сказал, что РП ушел с ИВПП, читай внимательно "любимый" всеми ФАП 128 (ФАП ПиВП в ГА РФ)
Я это сказал, не знаю как у вас, а у нас РПА ушел с ИВПП. 09.11.2009 ни один РПА на полосу не выезжал. Думал что и у всех это также решено.
Технология взаимодействия утвержденная с 09.11.2009 г. разработанная в соотв. с ФАП ПВП и разъяснением Курзенкова, и ГК гласит : "РПА ставит подпись подтверждающую ознакомление с техническим состоянием аэродрома и подпись подтверждающую согласование производства работ на аэродроме". ТОЧКА. Никаких проблем с аэропортом.
У кого это не так, и кто не может решить этот вопрос с руководством аэропортов - вы можете загубить на корню это дело
По ФАП
14.11.2009 23:20
2!!!:
Письмо, телеграмма, Курзенков. Кто такой Курзенков? Супервайзер от Росавиации? Что-то его подписи под Приказом от 31 июля не видел. Спроси у практикующих юристов, какое значение имеют его разъяснения. Еще раз говорю, крайний ФАП неплохой, но уж больно сыроват (мягко сказано).
Андролог
14.11.2009 23:27
2 По ФАП:
Кто тебе сказал, что РП ушел с ИВПП, читай внимательно "любимый" всеми ФАП 128 (ФАП ПиВП в ГА РФ)
Что такое СОГЛАСОВАНИЕ???? Ответственность 50 на 50??? Нужен ли личный осмотр??? А что делать если РП не согласовал??? Вопросы, мля вопросы.
Извните, что повторяюсь.
Извини, но это отрыжка НПП ГА в мозгах .... Какой осмотр ВПП ...? Надо понять что п.8.13 написан не корректно. Следовало бы его переписать в более понятной и доступной редакции;тем более , что следущий абзац в этом же п.8.13 ставит все на свои места..
И я согласен со Сближухин:
АЛР, АПЗ, АНО, ПСО ... все на РПА, но может быть на оператора ... должность кажется сама просится (пусть будет ПВД);
но ФПЛ, ППЛ, ПЛС, ПЛП, ДЛА, ПЦН и прочая ... это на Брифинг - подпункты 9, 10, 11 п.9.6 ФАП128
!!!
14.11.2009 23:27
2По ФАП:
Для тех, кто не может самостоятельно прочесть ФАП, тому дают разъяснения руководители Росавиации, а ФАНС направляет дополнительные указании, что именно то и то надо сделать. Что ещё Вам надо? Почитайте, там всё расписано, ТЛГ в пяти частях.
По ФАП
14.11.2009 23:34
А вот вопрос, если оператор за подготовку и техническое состояние отвечает зачем ему подпись РП нужна? Позвонил (нажал по ДПУ), рассказал что собирается делать, сколько единиц, когда собирается начинать, во сколь заканчивать будет; после работ или осмотра с тележкой или чем еще рассказал о состоянии ИВПП, сам все передал на метео и все. Все пишется для дядьки прокурора и ОККАНОиС. А так получается верхние начальники говорят, ты подпись свою поставь и ты ни за что не отвечаешь, а если самолетка кака спотыкнется на ИВПП по твоему недосмотру я, дядька курзенков, за все и отвечу. Как в сказке ей богу.
Андролог
14.11.2009 23:35
2 !!!:
2По ФАП:
Для тех, кто не может самостоятельно прочесть ФАП, тому дают разъяснения руководители Росавиации, а ФАНС направляет дополнительные указании, что именно то и то надо сделать. Что ещё Вам надо? Почитайте, там всё расписано, ТЛГ в пяти частях.
Да, хоть генсек ООН этот Курзенков будь , его разъяснения пять копеек в базарный день .... Это не НПД! Читай постановление ПРФ №1007 от 1997г .(могу ошибиться с номером) там четко сказано, что телеграммы и письма не имеют правовой силы.
Хороший документ не должен требовать разъяснений.
По ФАП
14.11.2009 23:40
!!!:
2По ФАП:
Для тех, кто не может самостоятельно прочесть ФАП, тому дают разъяснения руководители Росавиации, а ФАНС направляет дополнительные указании, что именно то и то надо сделать. Что ещё Вам надо? Почитайте, там всё расписано, ТЛГ в пяти частях.
----
Б.я, а мы такие все тупые читать буквы и складывать их в слова и выражения не могем, а в росавиациях умные сидят, они нам с русского на русский переводят да телеграммы шлют. Док нормальный написали бы и вопросов нет.
!!!
14.11.2009 23:44
2Андролог:
Не путайте нормативный акт, а это ФАП, и разъяснения, в связи с поступающими запросами, что надо сделать по РЕАЛИЗАЦИИ этого нормативного акта.
И не письма и ТЛГ не имеют правовой силы, а издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
!!!
14.11.2009 23:46
Док нормальный написали бы и вопросов нет.
Тут согласен с Вами. Нельзя, что б было что то недосказанное, и возможность двоякого толкования.
Сближухин
14.11.2009 23:52
2По ФАП:
Спроси у практикующих юристов, какое значение имеют его разъяснения. Еще раз говорю, крайний ФАП неплохой, но уж больно сыроват (мягко сказано).
Вряд ли практикующие юристы не зная специальную кухню подготовки и распределения ответственности при оценке состояния летного поля между должн. лицами будут опираться только на пункт ФАП ПВП. Они не специалисты в аэродромном обеспечении и им потребуются разъяснения и комментарии по данному пункту. Это как раз полномочия Курзенкова. Как руководитель Росавиации он дал указание руководителям предприятий привести в соответствие Технологию взаимодействия. Руководители предприятий выполнили это указание, т.к. были обязаны его выполнить по ДИ. Утвердили Технологию согласованную с начальником центра ОВД. Технологию изучили под ропись РПА и сдали зачеты. И РПА обязаны ее выполнять. И они ее выполняют. Какие к ним могут быть юридические претензии? РПА выполнил свои должностные обязанности не больше не меньше, как записано в Технологии.
Вот такая цепочка. При разборках эта цепочка пойдет от РПА наверх к Курзенкову. Я не понял ты за Курзенкова беспокоишься?
Сближухин
15.11.2009 00:05
2По ФАП:
А вот вопрос, если оператор за подготовку и техническое состояние отвечает зачем ему подпись РП нужна? Позвонил (нажал по ДПУ), рассказал что собирается делать, сколько единиц, когда собирается начинать, во сколь заканчивать будет; после работ или осмотра с тележкой или чем еще рассказал о состоянии ИВПП, сам все передал на метео и все.
И здесь есть своя логика орган ОВД, в лице РПА ответственен за доведение технического состояния до экипажей ВС по всем каналам. И чтобы это произошло в одно время, через ДП- ЭВС на связя, через АТИС для экипажей выполняющих предпосадочный брифинг, через АМСГ для включения в сводки фактической погоды, РПА ставит подтвержд. подпись например по 00 и организует передачу технич. состояния за 00 на ДП, АТИС, метео. А не так чтобы ЭВС передали в 00, на АТИС 0030, а на Метео в 01.00
sibnavigator
15.11.2009 00:09
Согласен в том, что намудрили с текстом, описывая согласования.
Небольшой примерчик, который не так уж и не реален в действительности:
Пошли осадки. Мастер аэродромной службы, освободив полосу докладывает о том, что её состояние таково, что летать ниzzя. И едет искать главного оператора, чтобы тот в ПИСЬМЕННОМ виде довёл необходимую информацию до органа УВД. Несмотря на получение информации по внутриаэропортовой УКВ-радиосвязи от специалиста аэродромной службы, не уполномоченного, епстественно, принимать решения лица, орган УВД продолжает обслуживание взлётно-посадочных операций. Ра, два, на третьей по закону Аэрофлота приехали...
Начинает работать комиссия.
Вопрос к РП - знал? Да, знал.
Почему не предпринял никаких мер?
Ну... как это не принял?! Я даже схватил журнал, в котором главный оператор принимает решения и, плюнув на происходящее на рабочих местах диспетчеров, чтобы ускорить процесс закрытия, стоял с ним [журналом] на первой ступеньке крыльца в здание КДП. Ну хто ж знал, что главный оператор в течение часа искался по аэродрому?
Вопрос к разработчикам:
Вы понимаете, что это реально означает [по времени] - добиться от главного оператора аэродрома письменной записи в журнале? Это вы одну букву в слове можете согласовывать с соседним отделом годами и десятилетиями, а у нас ведь стандарты на скорость прохождения информации совершенно другие...
Утомленный
15.11.2009 00:20
...Мастер аэродромной службы, освободив полосу докладывает о том, что её состояние таково, что летать ниzzя. И едет искать главного оператора, чтобы тот ...
Чтобы этого не произошло, требуй от мастера следующей фразы:
"...освободил, состояние..., к полетам пригодно..."
Ну а не пригодно - извиняйте.
Сближухин
15.11.2009 00:21
Никаких докладов от мастера не принимаем по состоянию ИВПП, только от НКСА. Это единственное уполномоченное лицо главного оператора аэропорта. По каналам связи записываемым на магнитофон от НКСА принимаем состояние ИВПП для оперативного информирования ЭВС, не позднее чем через 15 минут данное состояние должно быть оформлено в Журнале (это ответственность НКСА) и представлено на подпись РПА подтверждающую ознакомление с тех. состоянием. Ответств. Так в Технологии прописано, и РПА выполняет не ТЛГ Курзенкова, а Технологию подпис. должностн. лицами
!!!
15.11.2009 00:21
Алексей думаю, что вот эти пункты по сути и обяжут до внесения в журнал передать оперативно, а уж потом с журналом. По сути действия остаются те же, только РП теперь не остаётся крайним в скользских ситуациях, и по сути ознакамливается с решением обученного для этого чела.
8.13.
Главный оператор аэропорта своевременно информирует орган ОВД о техническом состоянии элементов аэродрома, системы светосигнального оборудования, электроснабжения аэродрома. Орган ОВД аэродрома обеспечивает оперативное информирование экипажей воздушных судов о состоянии аэродрома.
8.15. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск воздушных судов, главный оператор аэродрома незамедлительно передает информацию об этом органу ОВД аэродрома для передачи в адрес органов ЕС ОрВД и экипажам прибывающих воздушных судов.
Окончательное решение о посадке принимает КВ
Сближухин
15.11.2009 00:29
МАС представляет данные по оцениваемым параметрам летного поля НКСА, и не имеет права передавать эти данные РПА напрямую. Только НКСА принимает окончательное решение и сам лично передает данные РПА. Так в Технологии взаимодействия записано
кругг
15.11.2009 07:17
Разъясните кто нибудь- Визуальный заход есть? Или визуальный теперь равняется заход ПВП, или с круга? И ночью уже кто нибудь заводил визуально?
sibnavigator
15.11.2009 09:11
Утомленный:
Вы, наверное, не поняли. Как можно требовать "моно", когда сказали "ниzzя"...
Сближухин:
Может быть у Вас, в соответствии с "Инструкцией взаимодействия..." НКСА и является уполномоченным лицом, а в соответствии с доведённым до меня документом:
п.1.2. [не дословно] Начальник аэропорта (его заместитель) является главным на аэродроме. Только он имеет право принимать решения о начале, прекращении и возобновлении полётов.
Мы можем и затыкать уши в процессе доклада об освобождении ВПП, но первый доклад при освобождении ВПП поступит именно органу ОВД (дисп.пунктам СДП, ВСДП, КДП), а не главному оператору:
- Аэродромная 20 полосу освободил, в процессе осмотра обнаружен котлован на середине ВПП диаметром 20 метров и глубиной полтора метра, оставшийся от взрыва непонятного предмета. Думаю, что ВПП к полётам не пригодна и поехал искать оператора.
И все эти схемы "оперативных передастов" вступят в действие только тогда, когда всё хорошо. Когда же работник своим мягким местом начинает осознавать, что каждое его действие будет оцениваться в последствии - он будет действовать в строгом соответствии с ФАП'ом.
Берём процедуру письменного уведомления, добавляем к ней коэффициент обалдения принимающего решения лица (не забывайте, что он не на УВД и время измеряет иными критериями) равный продолжительности минимум одной дымящейся сигареты и у нас получится, что с момента прозвучавшей информации по внутриаэропортовому УКВ-радиоканалу до реакции пунктов ОВД - минимум 40 минут обслуживания взлётно-посадочных операций с ВПП, не отвечающей установленным требованиям...
Не путайте теорию с практикой, господа!
С Уважением,
sibnavigator
15.11.2009 09:26
кругг:
Сейчас уже вошло в правило, когда на вопрос диспетчера, РП разводит руками со словами:
- А УЙ и его мама знают ответ на этот вопрос, но нам не сказали... т.ч. руководствуйся внутренней логикой и разруливай ситуацию так, чтобы экипаж на тебя был не в обиде...
Вкрапления о визуальном заходе на посадку в ФАП 128 есть. Но что это такое и с чем этот ВЗП едят - не сказано. Т.ч. вздохни-выдохни, и принимай решение самостоятельно на выдохе - существует для тебя ВЗП, или он умер вместе с НПП ГА-85.
С 09.11.2009 г. уже имел такое "счастье" разрешить порядка 16 заходов по ПВП ночью. Вначале внутреннее "я" пыталось бастовать, видя, что это никакой не визуальный заход, а чисто инструментальный. Но потом - умерло. Благо, что погода позволяла и "визуалил" по схемам инструментального захода. А если бы с облачностью был напряг? Не знаю, наверное не смог бы прижать к верхушечкам деревьев - самому С Т Р А Ш Н О... :(((
sibnavigator
15.11.2009 10:03
Посреди Атлантики, на резиновой надувной лодке, болтаются на океанских волнах, чудом спасшиеся после авиакатастрофы, командир и штурман самолета:
Командир (задумчиво глядя на штурмана):
- Так ты говоришь, что все что ты помнишь из раздела «Безкомпасное ориентирование», это то что мох растет на северной стороне деревьев…?
Центурион
15.11.2009 10:29
sibnavigator:
Посреди Атлантики, на резиновой надувной лодке, болтаются на океанских волнах, чудом спасшиеся после авиакатастрофы, командир и штурман самолета:
Командир (задумчиво глядя на штурмана):
- Так ты говоришь, что все что ты помнишь из раздела «Безкомпасное ориентирование», это то что мох растет на северной стороне деревьев…?
При потере ориентировки - восстановить ориентировку путем опроса местного населения.
ПСИХИАТР
15.11.2009 10:38
По ФАП от 14/11/2009 [23:20:44] :
= Еще раз говорю, крайний ФАП неплохой, но уж больно сыроват (мягко сказано). =
В советские ещё времена идет в суде бракоразводный процесс. Разводятся чукча с чукчей.
На вопросы судьи о мотивах развода оба отвечают, мол, типа, не сошлись характерами, а конкретно ничего сказать не получается.
И, наконец, разводящаяся чукча-жена и говорит:
- Да у него КУЯ нет…
Чукча-муж обиженно:
- Неправда, КУЙ есть, тока уж больно мяккий... ☺ ☺ ☺
atc87
15.11.2009 11:29
Народ, а кто скажет к каким полётом теперь относятся полёты по нефте и газопроводу, аэротоксация и т.д.? Аэровизуальных полётов в ФАПе нет!
Диспечтер УВД
15.11.2009 12:04
А кто нибудь есть с горных аэродромов? Как у ВАс теперь с контрольной высотой?
!!!
15.11.2009 12:21
2Диспечтер УВД:
А что должно быть с контрольной высотой ТЕПЕРЬ?
2sibnavigator:
15.11.2009 12:45
И все эти схемы "оперативных передастов" вступят в действие только тогда, когда всё хорошо. Когда же работник своим мягким местом начинает осознавать, что каждое его действие будет оцениваться в последствии - он будет действовать в строгом соответствии с ФАП'ом.
Зачем же всё усложнять? Диспетчер после освобождения ВПП АС получает доклад - полоса не пригодна. Руководствуясь этим диспетчер запрещает полёты на эту полосу. В течение 15-ти минут запись (а это уже дело 10-е) будет сделана в журнале. Гораздо круче было раньше, когда РП без соответствующей подготовки (автодорожный ин-т, к примеру) всяких вспомогательных средств носком ботинка определял к-т сцепления... И нёс за это решение ответственность "своим мягким местом" ! Это нормально? Сейчас всё записано более менее логично и понятно. А тем, кто хочет "рулить" и отвечать за действия экипажа, аэродром, метеоусловия, уровень опороса в местном свинарнике и т.д. можно посочувствовать. Это время уходит..