Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летчиков с Бе-12, тут не было ?

 ↓ ВНИЗ

123456

val 81059
16.11.2009 21:15
"Парусников" еще не разогнали, или служат?
vsr
17.11.2009 01:25
Служил на Косе в75-77г.г.воздушный радист, матрос.После ШМАС г.Выборг.Маршрут указанный в ссылке немного усечен.Летали севернее и западнее.Домой возвращались вдоль границ ФРГ, ГДР и Польши.Поворотных точек было 6-8.Полеты-2-3раза в неделю.Летом отрабатывали взлет и посадку на воду в Калининградском заливе.На то время все экипажи имели допуск посадка-взлет с воды.С лодками работали в районе Вентспилса.Бомбометание на полигоне о.Суур-Паакри(Могу ошибиться в буковках).Выполнял экипаж и торпедометание. Часть летного состава еще летала на БЕ-6(в ангаре ТЭЧ лежали их остатки), потом переучились на БЕ-12.Машина крепкая-при мне сели ночью без шасси.Счесали редан об бетон и все.Восстановили в ТЭЧ и снова на нем летали.В этом году видел на параде в Киеве БЕ-12 с ЧФ-жив еще "курилка", а я думал их все порезали.
ROMANOFF
17.11.2009 01:54
vsr - в Киеве на параде Бе-12 авиация Украины ???
vsr
17.11.2009 02:05
ROMANOFF Да.На параде летом(День Независимости)Прилетали в Киев специально из г.САКИ.Взлетали и садились в Василькове.
Авиамор
17.11.2009 22:35
Привет всем, смотри-ка ветка то живет.
Никто не задумавался, а почему а России не идет развитие водоплавающей авиации (поплавковой и амфибийной)воды тьма, аропортовские расходы по миним. Тот же Бе-12 могли бы начть клепать только с технологиями 21 века, от заказчиков бы не было отбоя. Только не напоминайте про Бе-103 с "опущенными крыльями"
Подобное ведь и в других странах есть http://www.dornier24.com/ http://www.oognok.ca/415/415.shtml
http://www.antillesseaplanes.com/
Александр Ваничкин
17.11.2009 22:44
2 Авиамор:
Тот же Бе-12 могли бы начть клепать только с технологиями 21 века,

И аэродромов полно запасных, на любой водной поверхности сесть можно.
У пассажиров сразу уверенности прибавится!
Авиамор
19.11.2009 22:31
А сколько осталось Бе-12 которые еще можно востановить, хотя-бы под пожарников или грузовиков?
Анатолий-66
19.11.2009 22:46
1111
Добрый вечер всем!
Фамилия Пеньков А.И. знакома, но конкретного человека не помню.
Ведь тогда по молодости и мысли были о другом.
В какой АЭ он служил? В группах или стартехом?
В Москву на парад в честь Дня ВМФ Бе-12 летали в 1969
Это точно, т.к. сам был праваком у ведущего группы из
12 с-тов (колонна из 4-х троек) Блинова А.Н. Возможно летали раньше,
но отрядом-двумя, т.к.1965 год только переучивались,
все лето 1967 года сидели в готовности воевать с "избранным"
народом, 1968 год не помню.
Smslava
В Евпатории памятника Бе-12 не было. В 1980 году поставили
Ил-18, который возил из Афгана "груз 200". Его несколько
раз мыли изнутри, так пропах карболкой, сняли всё навесное
с двигателей, из кабин и т.д. Особенно ценными оказались
туалеты (сидушка и раковины из нержавейки).
А запечатленный Бе-6 борт 43, мне памятен тем, что именно
этот бортовой номер перелетал в Сочи в какой-то пионерский лагерь
(см.мой пост от 14.11).
На Евпаторийском АРЗ также Бе-6 не было (они на сушу не садились).
Всем здоровья.
Наиболее вероятно этот борт как то сохранился в Севастополе, т.к.
Бе-6 ремонтировали в бухте Круглая (потом там ремонтировали Ка-25 и
Ми-14).
Едва он сохранился до Киева. Наверное какой-то пиорэр вспомнил
или была фотография.
andy810
20.11.2009 17:37
Только хотел про Канаду сказать ( мотор) опередил..))На самом деле в некоторых районах, единственное средство жизнелеятельности ( существования), так это гидроавиация! А что-то еще в мире осталось с размерами и функциональностью Бе-12 ? Может, кто ссылку даст ? (кроме Гуся), он слишком маленький по-сравнению с Чайкой.
Анатолий-66
21.11.2009 01:18
Бе-12 по аэродинамике на предпосадочном планировании с
убранным шасси и гидродинамике при посадке на воду не очень
хороший аппарат:
- пологая и длинная глиссада снижения (выпуск закрылков на 30
гр.около 30-35 сек, необходима балансировка триммерами).
Более крутая глиссада ведет к росту скорости и уборке РУД почти до ПМГ.
- большая посадочная скорость создает проблемы на длинной волне (в море).
- тяжелый минимальный посадачный вес 24-25 т.
Хорош для закрытых водоемов с отлогими берегами или для заливов где нет
длинной волны. В открытом море были только единичные взлеты-посадки.Причем
взлет значительно сложнее посадки.
Управляемость на воде не очень-приходится больше бороться с моментами
чем смотреть за направлением.
Бе-6 в зтих отношениях был лучше.
В 85-87 годах просили сделать экспертную оценку для эксплуатации на
реках и озерах Сибири. Заказчик был не в восторге.
Авиамор
21.11.2009 11:19
2andy810 Что осталось в мире по соизмеримостью с Бе-12 сложно сказать. Вот есть попытка реанимировать Twin Otter(DHC-6)www.vikingair.com/uploadedFile ... или Scooper (Canadair CL-215) http://www.oognok.ca/415/415.shtml. Немцы своего Дорнье http://www.dornierseaplane.com/ тоже пытаются воткнуть в 21 век.
Вот эта контора пытается что-то замутить в Европе на будующее.
Конечно Бе-12 для эксплуатации в "гражданском варианте" да и наверно и военном при современных условиях требует доработки. Вот почему никто не стал продолжать этот проект вопрос наверно к Кремлю.
А по части экспертной оценки "По эксплуатации Бе-12 на
реках и озерах Сибири" есть немало вопросов (чтобы ее обсудить нужно прочитать для начала это умозаключение в оригинале). Всем ведь известно как такие "оценки" делались, за примером далеко ходить не надо возьмите хотя бы Ан-2, что только про него не писали. До сих пор даже нет четкой канцепсии развития водоплавающей авиации в России. Как выразился один из "Экспертов" у нас в России столько суши и мест под аэродромы что незачем усложнять авиацию еще и гидродромами и всеми связанными с этим проблемами.
Наверно лед на водных просторах России еще не тронулся...
ЛЕОНТИЙ
21.11.2009 16:46
было выпущено 143 ЛА БЕ=12
ЛЕОНТИЙ
21.11.2009 16:46
было выпущено 143 ЛА БЕ=12
andy810
21.11.2009 17:13
143 борта.. так это мизер в авиации !!!
Вот, еще маленький вопрос к пилотам или участникам полетов...
Какое ощущение посадки, или взлета с воды и бетонки !?
Может, я ничего не смыслю в гидродинамике, но думаеться, что взлет или посадка на воду ( посадка).. выглядит жестче.Так-как площадь лодки больше, чем поверхность шасси...НЕ будем вдаваться в плотности материалов ( воды и бетона), нафик этот сопромат... Развейте мои сомнения, плииз..
По-другому говоря, при посадке на воду, экипаж испытывает большие перегрузки, чем на бетон ?
И еще.. я не понял про вариант БЕ-12 , как пожарник...Разве он в военном варианте имеет герметичный бомболюк ?
Director
21.11.2009 17:54
И еще.. я не понял про вариант БЕ-12 , как пожарник...Разве он в военном варианте имеет герметичный бомболюк ?

Конечно. Он же утонет, если люк не будет герметичным. Лучше назвать "водонепроницаемым", поскольку герметичных отсеков, в том числе и кабин, в привычном для авиации понимании, не было. Вода на пожарниках забирается в баки (2 или 3, в зависимости от модификации).
Анатолий-66
21.11.2009 22:56
andy810:

посадка на воду при высоте волны (не зыби)до 50 см бывает настолько мягкой,
что штурман, который читает скорость продолжает читать и после посадки...190-
180-170. Говорят "посадка на зубок" При уменьшении скорости ощущаются набольшие
удары днищем о волны. Ведь днище имеет поперечную килеватость ок 30 гр.Особенно
ощутимы удары после снятия винтов с упоров (переход их на отрицательную тягу.
При посадке на волну около 1 м в момент касания ж...й ощущаешь каждый гребень,
вначале довольно мягко, затем начинает долбать и особенно после снятия с упоров.
Тогда, если ремни не затянуты, прыгаешь с отделением ж..ы от кресла.
Расстояние до воды на выравнивании определяется точнее, к тому же сказывается
эффект экрана, подвод к воде мягкий. Но! Это всё справедливо на закрытой
акватории, где нет зыби.
На бетоне пожестче, миллиметры до земли уже видны. Но можно постараться.
А вот взлеты не"Бешке", что с суши, что с воды это отдельная тема. Это вам
не Ту, не Ил и т.д. Здоровья всем и здравого любопытства.
Aleks-Assa
24.11.2009 00:18
2 Анатолий-66 и другим :
памятник Бе-6 был именно под евпаторией ( открою карту скажу координаты) . в районе донузлава. памятнки поуродовали пионЭрЫ, потом его бурей сорвало с постамента.
Экспонат был доставлен на Евпаторийский АРЗ, приведн в транспортабельный вид и доставлен в Киев.
А памятника Бе-12 таки нет ...

andy810
25.11.2009 22:11
Анатолий-66:

Тогда уж и про взлет пожалуйста ! ))
Хоттабыч
26.11.2009 18:18
Родился и жил в Евпатории. Помню две авиакатастрофы с Бе-12 в 1970 и 1972 году. В одной погибло 3 человека, во второй 4, выжил один. Погиб отец пацана, в которым в один детсад ходил. Фамилию не помню, то ли Кочур, то ли Краснов. В Евпатории на новом кладбище два памятника из чёрного лабрадорита погибшим лётчикам.
Бе-6 раньше базировались в самой Евпатории, а в бывшем санатории Леси Украинки была казарма пилотов. Бе-12 базировались в Донузлаве и Каче. Капремонт проходили в Евпатории в САМ-23. Полоса раньше была металлическая, сейчас - бетонка.
В своё время ремонтировал в САМ-23 "изделие 42м" для амфибий.
Кроме амфибий в авиамастерских ремонтировали Ил-14, позднее Як-38.
Насчёт пилотирования Бе-12 слышал жалобы от причастных на неприятную тенденцию к крену и развороту на взлёте.
То ли дело пилотировать Ил-14! Песня!
val 81059
26.11.2009 19:29
казарма пилотов.

????????????????????????

Хоттабыч
28.11.2009 01:52
Ну общежитие, а не казарма.

"Я не стюардесса, я - бортпроводник!" (с)
Анатолий-66
30.11.2009 00:12
Хоттабыч:
В катастрофе 1970 года погиб экипаж к-на Жильцова (ПКК-Ушанов, Ш-Левандровский (может неточно), ВРО-Тимошенко). Официальная причина - попадание птицы (размером с НЛ-10) в двигатель. Но... когда был поднят самолет, то на киль-шайбах хв. оперения был наброшен
РАСКРЫТЫЙ купол парашюта и на стропах ВРО.
Катастрофа 1972 года погиб экипаж п/п-ка Пономаренко (ПКК-Преображенский, Ш-......, не член экипажа (спец из какого-то НИИ) Шеин)ВРО-Чуприн остался живым и рассказал о событии.
Официально - столкновение с притопленным чурбаком ( Ф-40-60см, длиной около 80 см). Самолет после катастрофы был наплаву в перевернутом положении (шасси было выпущено!!!!), носовая часть почти по самую кабину пилотов отсутствовала.
Все экипажи похоронены на кладбище от ворот 50м слева. Там же похоронен и третий экипаж п/п-ка Денисова 1974г. Что Вы называете новым кладбищем?
Бе-6 в Евпатории никогда не базировались, только в Донузлаве. Туда экипажи прилетали даже из Поти, на дежурство. Летные экипажи могли?? жить в Евпатории, поскольку в Донузлаве в то время удобств было мало, но те кто вспоминал эти времена (тот же Жильцов)говорили что перед посадкой они обязательно пролетали на малой высоте 10-15м, чтобы привлечь девушек приходить вечером на танцы в гарнизон.
Aleks-Assa:
Памятник Бе-6 был установлен в гарнизоне Донузлав (пос Мирный)напротив Дома офицеров году в 74-75. Больше на крымской земле таких памятников не было. Руководил строительством зам. по ИАС п/п-к Сергеев, а непосредственно "ваял" пр-к Бень. После объявления Крыма украинской территорией в гарнизоне открыли пансионат "Лебедь", а Бе-6 разломали до безкрылого состояния. В Сети есть веточка "заброшенный аэродром", в 2007-08 гг самолет еще был в Донузлаве.
Жаль, что недавнюю историю начинают интерпретировать.
andy810
03.12.2009 23:54
Да, уж. почитал тут ветку... Так мало было Чаек, так много трагедий и целой жизни !!!
Анатолий 66, если есть воспоминания, расскажите о проблемах взлета на Чайке...
Если нет- ветку можно закрывать! На сколько я понял, то ничего лучше (Бе-200 не в счет), до сих пор нет и не предвидеться....То назначение и для чего он был создан, никакой альтернативы.....
Director
04.12.2009 00:07
Если нет- ветку можно закрывать!

Может не будем?
Право "стартера", но ветка хорошую открыл. Мне интересно. Наверняка, многим тоже. СШтолько всего "приподнять" можно...
Фанатов гидроавиации много... Они просто не такие нахальные.
Пускай ветка будет???
andy810
05.12.2009 19:59
Director
Конечно, ветка интересная, причем как и у "дальников", тем, что так мало машин было и так мало участников....((Вообще, удивительно..Россия- вся окружена морями и океанами, и безусловно должна быть гидроавиация !! Пусть не только "дальней", ведь и в радиусе 500 км достаточно работы для таких аэропланов !!Конечно, понимаю, что еще есть не один пилот, штурман, радист, механик , которым есть что рассказать..!!! но "компьютеризированность" не позволяет ответить..Кто-то живет у своего огородика в деревне, кто-то вообще не имеет понятия о сим сайте...Ветка- очень интересная !! Спасибо, что вообще кто-то откликнулся !!!Когда еще увлечешься историей подобной авиации- вообще дух захватывает .
Нет смысла ее закрывать, она не настолько насыщена на авиа.ру
И самое интересное, что по- ней могут высказываться не все кто был, или за- штурвалом, а те- кто был именно за ЭТИМ штурвалом )))
Никого не хотел обидеть, просто подразумевал, что участники (БЕ-12)..не будут спорить о закрылках ТУ-154...))
Если не прав-поправьте !!!
Анатолий-66
06.12.2009 02:30
val 81059
06.12.2009 09:26
Мне тоже кажется ветку пора прибить, Все обсудили, обо всем поговорили.Бешка слишком малосерийный самолет, людей летавших на нем немного поэтому и тихо здесь.
Кроме этого информация частично дублируется-Морская авиация есть.
Или сделать отдельную ветку по задачам-Противолодочники, Ракетоносцы-вроде того.

А памятник Бе-12 есть, я уже писал.В Елизово возле штаба полка.
Леонтий
06.12.2009 13:23
при лётной эксплуатации БЕ-12 было потеряно 9 ЛА
Анатолий-66
06.12.2009 13:25
val 81059:
Не согласен!
Очень специфичный вид авиации - настоящие моряки.
И то немногое, что осталось в памяти тех кто летал с воды да на больших
скоростях взлета и посадки (Бе-10 около 300к/ч; Бе-12 190-210 к/ч) не должно кануть в Лету.
Притом с Бе-12 начиналась противолодочная авиация - вначале "прямолинейная" тактика,
затем спрямленные спирали и только с 68-72 года криволинейные барьеры.
А вспоминать как летчики, особенно командиры полков "квасят, а штурманы думают", чем "Морская авиация есть" прямо пестрит, много большого ума и напряжения памяти не надо.
Анатолий-66
06.12.2009 13:35
Леонтий:
Да. не такой уж был простой аэроплан, хотя и летал медленно.
Многие, которые ушли в мир иной на нём, купились именно кажущейся простотой.
Жильцов 1970; Помомаренко -1972; Денисов - 1974 (это только в 318 оплап).Миша Валеев (318 оплап КЧФ 1992)
только благодаря своей требовательности к себе и экипажу остался жив и сохранил
экипаж затянув перед посадкой привязные ремни, а то бы повторил тагедию Пономаренко.
Ан-дрр-ееч
06.12.2009 18:12

Анатолий-66:

1111
Вечер добрый!
Бе-12 начали поступать в части в 1965 году. Вначале, как всегда на ЧФ.
в 318 оплап дд(в/ч 49252), который базировся в Донузлаве (28 км от Евпатории.
Мы, курсанты Оренбургского училища, начали изучать "бешку" в конце
1964 года по синькам привезенным с Таганрогского завода. Это 42КО выпуска 1966
года 18-20 человек, точно уже забыл.
В Донузлаве полосы не было, поэтому 3-я АЭ, которая переучивалась первой начала
летать с евпаторийского заводского аэродрома с железной ВПП.
Потом 3-ю и нашу 2-ю эскадрилью перевели в Саки, где продолжали летать до осени
1868 года, когда в Донузлаве построили БВПП 1500х36. Летом 1967 года экипажи уже
сидели в ДС (экипаж м-ра Вавилова). В 1968 году на Бе-12 переучился весь полк-
3 эскадрильи по 10 экипажей.
Одной из причин медленного переучивания, помимо поступления самолетов, было отсутствие
подготовленных ПКК (правых летчиков). Ведь у правака справа было всё электрохозяйство
самолета. Первые ПКК пришли из Тамбовского ВВАУЛ , потом молодёжь поставляло
Оренбургское ВВАУЛ до самого развала СССР.
Так что 318 оплап был первым, затем Бе-12 стали поступать на БФ (на Косу, оаэ), и почти параллельно на СФ (Сафоново, С-2 полк из 3-х АЭ), ТОФ (Суходол полк из 3-х АЭ(может не точно), и Елизово, оаэ). Таким образом на флотах было 110-120 самолетов. Кроме того была эскадрилья в Николаевском центре. Были Бе-12 в Ворошиловоградском ВВАУШ в Жданове, был отряд спасателей в ЗАКВО под Баку
На Бе-6(чисто лодка) летала 1-я аэ 318 оплап до 1968 года. Последний самолет Бе-6
улетел с озера Донузлав весной 1969 года, его перегонял в Сочи ЗКП п/п-к Салтыков В.Я.
Про 19 лет не шучу, Первый вылет на Бе-12 правым - февраль 1867, последний (да, последний, т.к. больше не летал в боевой авиации)25 октября 1985 года (взлет и посадка с воды).
Прочитал все 4 странички и не один раз, улыбаюсь, авиация удел молодых (и врунов).
Надеюсь, что ветка будет прирастать поклонниками "мокрохвостой" авиации. Ведь мы были НАСТОЯЩИМИ морскими? летчиками.
Здоровья всем авиатора м!

14/11/2009 [00:46:23]


Может не по теме , накипело .
Служил в Донузлаве , офицером , 1990-95 г.г. в 318 ОПЛАП , в управлении полка.Отличные , дружные рябята , отличные командиры, был отличный и дружный коллектив .В 1995 году , в составе 318 ОПЛАЭ , перебазировались на КАЧУ.
Поверьте моему слову , Качинцы , из нашего л.т/с , чтобы занять наши места, сделали решето.Правдами и неправдами , всех нормальных професионалов , вытеснили , оттолкнули , и как щенят выкинули за борт . Если нет волосатой руки в штабе ав., делать нечего.

Они нам говорили , а у нас на КАЧЕ , ВСЕ ИНАЧЕ.

Тогда , таких дешевых стукачей и гнилых мужиков , как на КАЧЕ , я еще не встречал.

Сейчас может быть , они уже успокоились.

Анатолий-66
07.12.2009 23:15
Ан-дрр-ееч:
Командирами 318 полка включительно до Г.С. Клюкина были воспитанники этого
же коллектива. Хорошо это или плохо? Хорошего больше, т.к.и командир знал
практически всех, и камандира все знали. И хорошее и плохое.Были, конечно и
свои негодяи, но СВОИ, о них командиры знали и от них ожидали пакости. Были сильны
традиции. Потом пришла перестройка и череда временщиков.
Никому старейший в РОССИИ воинский коллектив НАСТОЯЩЕЙ морской авиации оказался
не нужным, и его "приткнули" к транспортникам, а в качестве кости сохранили наименование.
ЧЧВ стало нормой , а не особым случаем.
А кого на КАЧЕ невелировали бейсбольной битой по 400-му приказу? Вот и ответ на ваш вопрос.
Привет всем донузлавцам, если, Вы Ан-дрр-ееч, связаны с Качей. С уважением, однополчанин!
Анатолий-66
07.12.2009 23:20
Всем, кто интересуется лодочнои и
амфибийной авиацией.
http://www.airwar.ru.
Каталог - летающие лодки
О-о-чень много интересного!
Анатолий-66
07.12.2009 23:25
Немного был неточен.
Всем, кто интересуется лодочной и
амфибийной авиацией.
http://www.airwar.ru.
Главная - Каталог - летающие лодки
О-о-чень много интересного!
Ан-дрр-ееч
08.12.2009 14:50
Анатолий-66:

Ан-дрр-ееч:
Командирами 318 полка включительно до Г.С. Клюкина были воспитанники этого
же коллектива...........

Геннадий Сергеевич , живет в г.Железнодорожном , МО.Не видел его , как он перевелся в Остров
В.А. Кальку , тоже знаете ?, на Каче , он был ком.318 ОПЛАЭ .
Анатолий-66
08.12.2009 22:55
Ан-дрр-ееч:
В.А. Кальку , тоже знаете ?....
Нет, слышал только фамилию. Я ушел из полка в 1985 году.
ROMANOFF
09.12.2009 10:25
Ан-дрр-ееч - огласите весь список стукачей, гнилых и подлых Качинцев пожалуйста уж больно интересно а то вы умный такой всех под одну гребенку, прибыл служить на Бе-12 в Качу лейтенантом то в эскадре служили в основном все спецы из Донузлава(Мирный) и многие до сих пор служат, могу передать привет :)
Анатолий-66 - спецально для вас чтоб не наводили смуту на счет бейсбольной биты, на самомом деле было это до 400 приказа, один человек с неуравновешенной психикой ночью возле остановки подбежал сзади и нанес удары битой по голове коменданту гарнизона за то что тот за несколько часов до этого сделал замечание ему что тот в пьяном виде разъезжает на мотоцикле по авиагородку.
Анатолий-66
09.12.2009 20:35
ROMANOFF:
Я эту инфу про биту слышал не из первых рук, поэтому извиняйте.
Слава Богу, что люди оказались людьми.
Всем донузлавцам привет от Казакова А.М.
ROMANOFF
10.12.2009 09:55
Анатолий-66 сегодня обязательно передам
а вот Бе-12 в Каче http://www.be-12.info/
Ан-дрр-ееч
10.12.2009 14:11
ROMANOFF:

Ан-дрр-ееч - огласите весь список стукачей, гнилых и подлых Качинцев пожалуйста уж больно интересно а то вы умный такой всех под одну гребенку, прибыл служить на Бе-12 в Качу лейтенантом то в эскадре служили в основном все спецы из Донузлава(Мирный) и многие до сих пор служат, могу передать привет :)
Анатолий-66 - спецально для вас чтоб не наводили смуту на счет бейсбольной биты, на самомом деле было это до 400 приказа, один человек с неуравновешенной психикой ночью возле остановки подбежал сзади и нанес удары битой по голове коменданту гарнизона за то что тот за несколько часов до этого сделал замечание ему что тот в пьяном виде разъезжает на мотоцикле по авиагородку.


09/12/2009

Я , уволился в 1997 году , более 12 лет тому назад , с выслугой 25 лет ........Новерное , с кем вместе служил , , КАЧИНЦЫ, , , , , тоже на , , пансионе, , .
А , за чашкой , , ЧАЯ , , ..по своей должности , много кое-чего интересного , рассказал бы.

Извините за сумбурность.Давайте эту тему , закроем.


Из Донузлавцев , привет Бондареву Ю.И., при мне летал , и уходил в академию., знаю его лейтенантом.

ROMANOFF
10.12.2009 21:54
http://zvezdanews.ru/video/day ... Ан-дрр-ееч вот посмотрите может узнаете
Ан-дрр-ееч
12.12.2009 08:37
ROMANOFF:

http://zvezdanews.ru/video/day ... Ан-дрр-ееч вот посмотрите может узнаете

Спасибо , классно !!!
У Юрия Иваноча , еще будучи КЭ , была прекрасная черта , скурпулезно и детально анализировть свой полет , иногда бывало даже , до полного разбора полетов в классе. Всегда сам смотрел журнал с оценками за полет. Если была незаслуженая оценка , особенно за перегрузку , сам сидел, пересматривал пленку К3-63 , .Одно слово , воспитанник Клюкина. А Клюкин , по сегднешнему , это БРЕНД и КАЧЕСТВО.
ROMANOFF
12.12.2009 12:44
в настоящее время он летает не только на Бе-12 но и на Ан-26
ana-tim
17.12.2009 14:46
Анатолий-66 Набрёл недавно на эту ветку-оторваться не мог, ждал когда-же появится хоть один ветеран из Донузлава. И вдруг - Анатолий-66. Наверное мы знакомы... если Вы Казаков Анатолий Михайлович - ком. 318 ОПЛАБДД затем препод.состав ВМА в С-Пб. Я в Донузлаве с 1972 по 1987 г. Всего доброго, привет Светлане.
andy810
18.12.2009 17:42
Пусть я и "топиксартер"и не пилот, но приятно почитать воспоминания летчиков и всех кто принимал участие ! А еще хорошо, что никто не навязывает своего мнения и не скандалит с пеной у рта.., спасибо !! Наверное заслуга в том, что так мало было выпущено Бе-12, значит и относительно мало людей имевших отношение к этому аэроплану ( кораблю).
Если не в падлу, расскажите про особенности взлета с воды и как переучивали ( или учили)техников-механиков.На сколько я понимаю, то техник и летчики, еще должы иметь представление о гидродинамике.То есть, получаеться, что пилотам Бе-12, в свое время можно было выдавать свидетельство капитана маломерных судов( по- евромеркам 12 метров длинной) ! ))
Анатолий-66
19.12.2009 11:21
ana-tim:
Да он самый.А Вы, надеюсь, тот кто имел в Мирном самый совершенный (по тому времени)
музцентр. Если да, то e-mail.

andy810:
Про взлеты и прочие особенности эксплуатации Бе-12 как нибудь напишу. К компу подхожу
только поздно вечером, а утром опять труба зовет.
Director
19.12.2009 11:35
пилотам Бе-12, в свое время можно было выдавать свидетельство капитана маломерных судов( по- евромеркам 12 метров длинной) ! ))

Интересно, ведь на рулении по воде это по сути катер. Оборудовались ли гидросамолеты судовыми огнями? Руководствовался ли командир правилами судоходства?
Хоттабыч
19.12.2009 16:38
Старое кладбище напротив Заготзерна, а новое за заводом Вымпел в сторону Суворовского. Через дорогу от нового кладбища - ВПП САМ-23.
Анатолий-66
20.12.2009 01:08
Director:
Судовыми огнями не оборудовался, но якорный огонь был.
Правилами судоходства не подчинялись, т.к. на время
полетов с воды акватория или закрывалась или она была столь
обширна, что мы кораблям не мешали, а они нас уважали.
Самолет-амфибия на воде управляется совсем не как катер
(водоизмещение небольшое а парусность ого-го) да и управлять надо
ногами (водоруль и РН), тягой двигателей (они высоко над водой).
Вначале очень непривычно - качает, заливает стекла, на малой скорости
из-за бега волны непонятно направление руления. Но после выхода
на редан на скорости 100-120 тогда это впечатляет, нужно только
смотреть чтобы не наскочить на топляк. Обычно так рулят на старт
по направлению обратному курсу взлета, чтобы разбить волну.
Но эти маневры применимы к спокойной воде, т.е. волне не более 20-30 см.
ana-tim
21.12.2009 14:43
Анатолий-66
Анатолий Михайлович ответственно заявляю - Вы главный специалист на этой ветке. Наверное многие, и я в том числе, прошли теоретический курс особенностей полёта на смл.Бе-12. Я уже мысленно стал представлять себя в кресле с затянутыми ремнями. Приятно. Хотелось бы уточнить детали аварии Миши Валеева. Как мне известно, он,
после полёта на разведку погоды , пытался посадить смл. на воду при V=230км/ч. (по данным МСРП-12). А по катастрофе п/п Денисова - на борту тоже был не член экипажа Колосов В.И. - пропагандист АП. Ваш Е-mail получил, спасибо - готовим ответ.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru