Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Учу 128 ФАП

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Полетный диспетчер
12.11.2009 21:58
А кому я нах.й нужен. Где меня подготовили, а ввода моей должности по срокам и не разнесено. Все вопросы к Тасуну В.Н. http://viperson.ru/wind.php?ID ...
Полетный диспетчер
12.11.2009 22:00
Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Тасун Владимир Николаевич
т. 84992316502, факс – 84992316352,
e-mail Tasun_VN@scaa.ru
квс747
13.11.2009 08:33
что так все переполошились, оскорбляете друг друга. В принципе нормальный документ, есть определенные моменты которые необходимо подправить, чем более конструктивно мы все будем это делать тем быстрее документ приобретет рабочий вид, сегодня уже в 11.00 будет лмс росавиации по этому вопросу.
Всем удачи
Доктор Вов Ху
13.11.2009 12:27
2КВС747
Документ ДОЛЖЕН быть нормальным без принципа и других оговорок. И править его должны не Вы и не мы, а править его должны на стадии разработки сами авторы. С каких хренов спрашивается я должен делать работу за этих наглых бездельников? Который день перевожу с этого уёмищного языка. Башка кипит уже.
ВьЮН
13.11.2009 14:41
Когда в 1999 году утверждались и вводились "фЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИПОЛЬЗОВАНИЧ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИ", было Постановление Правиткльства от 22.09.1999г. №1084, в котором было указано:
...1."Установить, что разъяснения по применению уазанных Федеральных правил в отношении вопросов использования воздушного пространства РФ дает Министерство обороны, а в отношении вопросов использования части части воздушого пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий и районам работ, гражданских аэродромов и аэропортов - Федеральаня служба
воздушного транспорта.
2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые Акты, регулирующие отношения.....в соответствии с настоящим постановлением".

Во исполнение данного постановлениябыл издан приказ "О мерах повыполнению постановления...
Одним из пунктов которого было утверждение "Плана подготовки нормативных правовых Актов и служебных документов в свяхи с утверждением ФАП (документы, ответственные, сроки).

Федеральной службой воздушного транспорта России было дано Разъяснение отдельных положений по которым поступили запросы......

А что сейчас..........ДОЛОЖИТЬ О ГОТОВНОСТИ!!!!!!!!!!
ВьЮН
14.11.2009 07:53
Вот Вам и Разъяснеия отдельных положений ФАП и ответы на вопросы, воступивших с авикоианий и авиапредприятий........

НИ ЦАРСКОЕ ЭТО ДЕЛО, В (КОЕ-ГДЕ) КОВЫРЯТЬСЯ, ПРИКАЖУ И ВЫ......


О мерах по реализации приказа Министра транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
(Приказ Росавиации от 09.11.09 № 494)

В связи с вступлением в силу 9 ноября 2009 года Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министра транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений Росавиации :
1.1 организовать контроль за внесением изменений в Руководство по производству полетов подконтрольных эксплуатантов в соответствии с пунктами 4.10, 5.12, 5.5 Правил;
1.2 организовать проверку исполнения мероприятий по приведению инструкций по производству полетов в районах аэродромов, технологий взаимодействия аэродромных служб со службами движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты, других нормативных документов, регламентирующих организацию и обеспечение полетов;
1.3 проверить предоставление информации о значениях абсолютных/относительных высот пролета препятствий (ОСА/Н) в Росаэронавигацию, в соответствии с требованиями Правил.
1.4 взять под личный контроль выполнение положений приказа № 128 от 31 июля 2009г;
2. О готовности подконтрольных эксплуатантов к работе в соответствии с требованиями указанных Федеральных авиационных правил доложить в Управление летных стандартов Росавиации до 25 декабря 2009г.
3. О готовности подконтрольных гражданских аэродромов к работе в соответствии с требованиями указанных Федеральных авиационных правил доложить в Управление аэропортовой деятельности Росавиации в срок до 16 ноября 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации В.И.Дмитриева.
Руководитель Г.К.Курзенков
Хм.
14.11.2009 17:26
...Пришла телега работать по старым (они сами кто писал ни чего не понимают), а равновесие тем более.
---

А можно текст телеги в студию?
re
14.11.2009 21:42
Есть пр. 494. Есть п.п. 4.10, 5.12.Как написать РПП для комм. перевозок- расписано. А тем кто авиац. работы выполняет? Как мин. оптеделять? Ч. С нет. Подготовка и периодическая, объемы и т.д. ит.п.?
Пакс
14.11.2009 22:15
как Вам 5.12?
Портфеля три в бумаге, примерно...
Равновесие
14.11.2009 22:38
Пакс:

как Вам 5.12?
Портфеля три в бумаге, примерно...
---------
Лично выполнял вошедшие в этот ФАП нормы еще четыре года назад. Все РПП помешалось в одной папке. :)))))))
Пакс
14.11.2009 23:55
Опять ты сдесь!

Параллельный, пшел...
Сказал бы куда, да забаненным быть не хочется. Надеюсь, дорогу знаешь...
С тобой обсуждение ДЕБИЛЬНОГО документа, тем более по п. 5.12, как в...

ООООО, блин!
Хорошо хоть ВВС опеделил исполнение п. 5.12. не сию минуту, а дал время до очередного продления!


ученик 320
15.11.2009 00:01
Хм.:

...Пришла телега работать по старым (они сами кто писал ни чего не понимают), а равновесие тем более.

Вообщето был приказ об отмене целого ряда документов в т.ч. НПП ГА-85 и НШС ГА - 86, от 06.11.2009 № 198 вроде или 199 если неправильно запомнил.
А где найти Вашу "телегу"?
..
15.11.2009 00:02
То Пакс:

Умен, и главное, культурен...
ВьЮН
15.11.2009 00:45
Президент России Дмитрий Медведев подписал указ, которым упразднил Федеральную аэронавигационную службу.

Ее функции по надзору в сфере использования воздушного пространства России, аэронавигационного обслуживания, авиационно-космического поиска и спасания передаются Ространснадзору. Все остальные функции Росаэронавигации переходят к Федеральному агентству воздушного транспорта.

(Приказ Росавиации от 09.11.09 № 494)
1.3 проверить предоставление информации о значениях абсолютных/относительных высот пролета препятствий (ОСА/Н) в Росаэронавигацию, в соответствии с требованиями Правил.

О чем речь
2ВьЮН:
15.11.2009 00:54
Функции передаются постановлением правительства, его пока не было, все исполняют возложенные ранее функции и ждут этого самого постановления. Почитайте указ, там именно предусмотреть слово фигурирует.
ВьЮН
15.11.2009 08:15
Вот они и стараются быстрее функции и ответстаенность за подготовку аэродромов свалить на главных операторов аэропортов и Руководство.......РЭГА уже стал для них доумент рекомендательного характера.....
ВьЮН
15.11.2009 08:40
В начале доработались до того, что разогнали все структуры определяющие и регулирующие подготовку летного осстава и огранизацию летной работы
потом собирали по всей Россииилетчиков кто уже больше пяти и более лет не летал....и для них компании писали программы лишь бы как на кресло посадить......а теперь вот надо срочно пилотов из механиков и штурманов сделать......да иностранцев посадить......своих ведь нет.
Авиакомпании сами выкручивались и готовили летный состав по тем доументам.......сейчас все наоборот....создали Управление летных стандартов......отменили все документы регламентирующие летную подготовку и организацию летной работы ....
а не забыли потребовать:
1.1 организовать контроль за внесением изменений в Руководство по производству полетов подконтрольных эксплуатантов в соответствии с пунктами 4.10, 5.12, 5.5 Правил;

вместо того, чтобы обновили нормативную базу по организации летной работы и тогда бы требовали.......
думающий
15.11.2009 10:56
колеги, мы с вами со скрипам и пробуксовками пытаемся прочестть , а главное понять
новый ФАП, (это учитывая, что мы изучали НПП которое объясняло буквально все,
но мы постоянно прочитывали его вновь и вновь)скажите КАК МОЛОДОМУ БУДЕТ
РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТИХ УМНЫХ КНИЖКАХ?????((( скорблю(((

Равновесие
15.11.2009 11:31
думающий:

скажите КАК МОЛОДОМУ БУДЕТ РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТИХ УМНЫХ КНИЖКАХ?

Проблема не в умных книжках, а в ЛМО, способных понятно изложить требования кучи умных книжек, а не перепечатывать за своей подписью разделы НПП.
Ученик 320
15.11.2009 14:31
Господа, если кто-то видел где-нибудь текст "Единой методики ввода поправок при измерении высоты на самолетах и вертолетах авиации всех министерств и ведомств", будьте любезны ссылку.
ВЮН
15.11.2009 14:48
Равновесие....обращаюсь к Вам...
Ваше мнение? требованиям каких пунктов ФАП должны выполнять авиакомнании при пересмотре и внеснеии изменений в РПП авиакомпании, выполняющие авиаработы и коммерческие перевозки?(гл. IV или V)
А как и по каким правилам теперь должны выполнять вахтовые перевозки пассажиров "Заказчиа" авипредприятия по выполнению авиаработ........если транспортно-связные работы?, как вид авиаработ из ФАП совершенно выпали......
Кто....способен понятно изложить требования кучи умных книжек, для того чтобы внести их в РПП?????????????
2Равновесие
15.11.2009 14:56
Тоже к равновесию.
С соседних веток вопросы.
Можно ли выполнить полет например по нефтепроводу на высоте 50 метров в соответсвии с пунктом 3.32 ФАП, если пункт 5.45 разрешает полеты ниже 100 метров только для взлета и посадки.
пилотяга
15.11.2009 15:06
Судя по тексту, п.5.45 относится к коммерческим перевозкам (глава пять), а п. 3.32 допускает снижение при выполнении работ, а это разные вещи. Надо просто вчитываться повнимательнее. А если совсем не понятно- изучайте приложение 6 к Конвенции в оригинале- ветер оттуда, а поправки в 128 скоро пойдут. Это нормальный процесс, просто бучу не надо поднимать.
пилотяга
15.11.2009 15:11
по вышеизложенному вопросу о снижении ниже 100 м: п.3.31 снимает все вопросы.
Равновесие
15.11.2009 15:13
Мое личное мнение:
1. Полуобъединение в ФАПе авиаработ с полетами АОН крайне неудачно и вызывает кучу двоемыслия. Мухи вместе с котлетами.
2. По ФАПу получается что АК должна писать два РПП - для перевозок и авиаработ. Вертолетчикам и легкомоторным самолетчикам придется тяжело!
Проблема в том, что требования трех достаточно толстых частей Приложения 6 попытались засунуть в одну тонкую книжку.
3. Вахтовые перевозки это не авиаработы, а однозначно перевозки.
4. Глава 5 ФАПа и естественно ее п. 5.45 к авиаработам однозначно не применима.
2Равновесие
15.11.2009 15:14
2 Пилотяга.
Так вот уважаемый, видимо не сталкивались с работниками следственных органов, который сядет перед вами и тупо будет оперировать пунктом 5.45, который не допускает никаких снижений, как вы пишите, а только разрешает ниже 100 метров при взлете и заходе на посадку.
В правилах не должно быть двоякого толкования, об этом и пишут. Под суды идти тем, кому их выполнять.
пилотяга
15.11.2009 15:21
В правилах не должно быть двоякого толкования, об этом и пишут. Под суды идти тем, кому их выполнять.

А там нет никакого двоякого толкования:
п.3.31. За исключением случаев.......в 3.32.....

А п.5.45. относится к ОТДЕЛЬНОЙ ГЛАВЕ ПЯТЬ "ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК"

А коммерческие возд перевозки и полеты по трубе с целью авиационных работ - крайне разные вещи. Ну а если уж вы собрались на коммерцию по трубе на 50 м - тогда прокурор. Просто летите на 100м. Не вижу проблем.
2Равновесие
15.11.2009 15:22
4. Глава 5 ФАПа и естественно ее п. 5.45 к авиаработам однозначно не применима

Это потом суд определит, а не умозаключения теоретиков.
2Равновесие
15.11.2009 15:24
Просто летите на 100м. Не вижу проблем.

Т.е. по по наслышке знаете о таких полётах. Ну больше вопросов нет. Ещё лучше на 10000 делать осмотр. Удачи в теории.
пилотяга
15.11.2009 15:30
2 Равновесие
Пожалуйста прочитайте определение "авиационные работы" в ФАПП ВП РФ -2002 или ст.114 Воздушного Кодекса и вам сразу станет все ясно. И делайте себе осмотр трубы хоть на 5 м, если вам акты вашей авиации позволяют.
Равновесие
15.11.2009 15:31
Это потом суд определит, а не умозаключения теоретиков.
----------
Вы по скольким авиационным событиям сидели перед прокурором? Наверное не разу, а мне пришлось. Прочитать названия глав ФАПа слабо? Или не с кем вести тупую беседу про понял-непонял? Прокуратура доки читать умеет и различия в требованиях различных глав ФАПа поймет сама, а не будет бестолково умничать на форуме. :))))))
Я абсолютно уверен что и прокуратура и суд однозначно примут тоже толкование ФАПа, которое здесь на ветке сделал пилотяга. :))))))
NNM
15.11.2009 21:10
Скажите пожалуйста НПП ГА вместе с прочими документами уже отменены или в процссе? ФАП 128 подписан и вступил в силу или также в процессе? очень важно!
ВьЮН
15.11.2009 21:18
пилотяга:
Просто летите на 100м. Не вижу проблем.

Не дай Бог....но Вам придется столкнуться с проблемами, когда вынуждены будете расследовать авиацинные события.......и вновь переписывать кое что из НПП и других отмененных документов и всталять их как рекомендации или изменения в тот же ФАП....

Равновесие:

3. Вахтовые перевозки это не авиаработы, а однозначно перевозки.

По вашему мнению...При перевозке на вертолетах вахтоых бригад "Заказчика" на вертолетные площадки или с подбором места посадки с воздуха следует согласно требований Главы 5 ФАПа?
А есть глава полеты на вертолетах........???????
1111
15.11.2009 21:44
ВьЮН:
Как вариант-А/К заявляет вып. комм. перевозок , АР и АОН -и должна иметь РПП 2-х видов , принятие решения разл. способом и т. д. А если это для одного пилота в 3-х ролях?
Внушает, как говорил Хрюн Моржов!
Равновесие
16.11.2009 00:09
ВьЮН:

А есть глава полеты на вертолетах........???????
---------
А разве перевозки на самолетах и вертолетах отличаются? Выполняй ФАП про авиаперевозки и вози хоть на метле. :)))))))

1111:

Как вариант-А/К заявляет вып. комм. перевозок , АР и АОН
-----------
АК НИКОГДА не может одновременно заявить вып. комм. перевозок и АОН. Это похлеще непорочного зачатия. :))))))))
Даже теоретических знаний нет. :)))))))
ВьЮН
16.11.2009 04:30
Равновесие:
А разве перевозки на самолетах и вертолетах отличаются? Выполняй ФАП про авиаперевозки и вози хоть на метле. :)))))))
Очень сжалею, что для Вас они не отичаются......наверн ФАП и писалось для полетов на "метле".
Вы наверно просто не сталкивались, что значит заявить выполнение моммерческих перевозок на вертолетах.
Даже теоретических знаний нет. :)))))))
..
16.11.2009 09:15
Как вариант-А/К заявляет вып. комм. перевозок , АР и АОН - и должна иметь РПП 2-х видов , принятие решения разл. способом и т. д. А если это для одного пилота в 3-х ролях?
---------
Не надо два РПП. И сейчас все обходятся одним и далее никто не мешает. И сейчас схемы принятия решений при авиаработах и перевозках несколько отличаются.
Другое дело, что в мире такие компании большая редкость, перевозки и авиаработы настолько разные виды деятельности сами по себе, что либо делают дочки, либо вообще не связываются с авиаработами. А нас основа порочной правктики - т.н. транспортно-связные работы, которые однозначно относятся к перевозкам, но раньше, непонятно почему, относились к авиаработам.
=====
Вы наверно просто не сталкивались, что значит заявить выполнение моммерческих перевозок на вертолетах.
------
Дело действительно непростое. Как минимум по двум причинам:
а) авиационная безопасность;
б) лицензирование.

Проблема по подпункту а) в правилах решена, а для решения проблемы п.п. б)необходимо вносить изменения в постановление Правительства про лицензирование.
Равновесие
16.11.2009 10:21
ВьЮН:

Вы наверно просто не сталкивались, что значит заявить выполнение моммерческих перевозок на вертолетах.
---------
Помнится год-два назад разобрали форуме как это оформлять. :))))))

..:

Не надо два РПП.
---------
Даже в 145 предлагалось два. Можно одно, но по уму не простым переписыванием ФАПа.
Кстати, по лицензированию давно ФЗ, а не ПП, и он абсолютно не мешает. :))))
Пакс
16.11.2009 10:26
Другое дело, что в мире такие компании большая редкость, перевозки и авиаработы настолько разные виды деятельности сами по себе, что либо делают дочки, либо вообще не связываются с авиаработами.


Позвольте, Уважаемый не согласиться.
Практически у каждого пилота, бортпроводника в допусках есть "Перевозка ОГ".

И коммерческий перевозчик не откажется сделать какой-никакой быстый чартер по перевозке какого-никагого ОГ (плазму крови, к примеру, т.к. упаковывается в спецкрнтейнеры).

Перевозка ОГ тоже относится к видам авиационых работ.
Равновесие
16.11.2009 10:34
Пакс:

Перевозка ОГ тоже относится к видам авиационых работ.
---------
Лучше не говорите по вопросам, которые не знаете. :))))))))))
В правилах ОГ даже есть ссылка по каким авиаработам правила перевозки ОГ не действуют. :))))
Кстати, рекомендую почитать эти правила. Учиться должны даже те, кто ОГ не возит и аэродромы, которые ОГ не обслуживают. На пассажирских перевозках обучение обязательно. :)))
Пакс
16.11.2009 10:45
Кстати, рекомендую почитать эти правила.


Ну а я рекомендую открыть Спецификации часть А.

Пакс
16.11.2009 10:49
догон.

Авиакомпания имеет право перевозить только те классы и категории опасных грузов (ОГ), которые указаны в части «А» спецификации эксплуатанта.
Равновесие
16.11.2009 11:00
Пакс:

Ну а я рекомендую открыть Спецификации часть А.
---------
Которые с 01.01.2010 должны иметь новую форму. :)))))

Авиакомпания имеет право перевозить только те классы и категории опасных грузов (ОГ), которые указаны в части «А» спецификации эксплуатанта.
----------
Неправильно! Вы истчо запишите в спецификации ноуты, сотовые и ДиВиДи-плееры. :)))))
Пакс
16.11.2009 11:08
Блин! Повелся, ответил...

Крайний раз для оппонента, больше я Вас вааще не вижу.
Пришлось даже посмотреть Спецификации.

Часть А.
п. 2
превозка ОГ находится в авиационных работах, пп. "Виды работ".
?
16.11.2009 11:25
Приказ 198 подъписан или нет?Если нет то, что НПП действует или нет?Как и другие документы например Фразиология радиообмена и технологии работы диспетчеров и тд?
Равновесие
16.11.2009 11:30
Пакс:

Крайний раз для оппонента, больше я Вас вааще не вижу.
--------
Маленькая заключительная просьба. Если Вам не трудно, покажите пожалуйста оглавление 9 главы РПП своей АК. С вероятностью более 80% используете мои материалы даже не сказав мне спасибо и публично демонстрируя неграмотность в вопросах. :)))))
ПыСы. Про ФАП Перевозка ОГ Вы кажется не слышали. А про Ваше мнение о том, что перевозка ОГ это авиаработа я расскажу в 37 доме как новый анекдот. :)))))
Пакс
16.11.2009 11:46
ПыСы. Про ФАП Перевозка ОГ Вы кажется не слышали.

Мдя.
Придется ответить.

Нормативные ссылки
Международные документы:
- «Конвенция о международной гражданской авиации» (Чикагская), 1944 г.;
- Приложение 18 к «Конвенции ...» «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху» (Doc AN 18);
- Рекомендации Комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов (ST/SG/AC.10/1/Rev.2);
- «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО (Doc 9284 - AN/905);
- «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху -Дополнение» (Doc 9284 - AN/905 - Supplement);
- «Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах» ИКАО. (Doc 9281 - AN/928).
Документы Российской Федерации:
- Воздушный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об оружии»;
- Федеральный закон «Об использовании атомной энергии»;
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»;
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Нормы радиационной безопасности (НРБ-99);
- Правила безопасности при транспортировке радиоактивных веществ (ПБТРВ-73);
- Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОС-ПОРБ-99);
- ГОСТ 19433 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»;
- ГОСТ 26319 «Грузы опасные. Упаковка».
Ведомственные нормативные документы:
- Приказ Министерства транспорта РФ № 141 от 05.09.2008 г. «Об утверждении Федеральных авиационных правил перевозки опасных грузов воздушными судами ГА»
- Указание МГА 1991г. №195/У «Основные процедуры, связанные с авиаперевозкой Опасных грузов, выполняемые воздушными судами ГА СССР» и другие нормативно-методические документы, регламентирующие перевозку отдельных категорий грузов;
- распоряжение Минтранса России от 20.09.2002 г. № НА-348р «О мерах по повышению безопасности грузовых авиаперевозок»;
- Распоряжение Минтранса России от 02.10.2002 г. № ПР-1Зр «О внесении дополнения в распоряжение Минтранса России от 20.09.2002 г. № НА-348р»;
- ОСТ 54-4-283.01-93 Условия транспортировки грузов (основные требования). Организация перевозок воздушным транспортом. Грузовые перевозки. Порядок выполнения.


о том, что перевозка ОГ это авиаработа я расскажу в 37 доме как новый анекдот


Да-да, двум ВВС, кот. являются Руководителями уполномоченного органа.
И вот когда уже ОНИ, а не на Форуме Вас пошлют... Мож тогда всякую фигню не будете пИсать и выдавать за истину.
Равновесие
16.11.2009 11:56
Пакс:

Читайте приказ Минтранса России от 05.09.2008 № 141 об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации» и не спорьте по вопросам, в которых плывете. :))))))
ПыСы. Когда то именно я вместе с покойным П.М. Зелинским составил показанный Вами перечень. :)))))))
Вижу по наличию в нем уже отмененных документов. :)))))
NNM
16.11.2009 12:08
Повторюсь, скажите пожалуйста действительно НПП отменено?
Равновесие
16.11.2009 12:10
NNM:

Повторюсь, скажите пожалуйста действительно НПП отменено?

Если Вас загуглили в поисковиках и на сайте Минтранса, то знайте, что оно не отменено, оно не применимо в России. А Вы из какой страны будете? :)))))
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru