Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эксплуатация Ан-148 №0101- как дела?

 ↓ ВНИЗ

123456789

Ку-ку
13.11.2009 13:11
skycam:

На Ан-158 будут ставить силовые установки general electric. А также комплектовать локаторами других производителей. Постоянно отказывающий Буран в топку. Появятся по принципу Арбуза капы на крыло и дополнительные куссоны. Все переделки и дополнения ориентированы на упрощение обслуживания бортов вне пределов Украины-России!

13/11/2009 [13:07:56]


Нипонял, откуда про двигатели инфа?
другой.
13.11.2009 13:20
2 skycam:
Так туда-же планируют в перспективе и Аи-28, благо схема высокоплана позволяет ставить почти все из имеющихся двиглов в этом сигменте мощности. А при степени двухконтурности 12 и снижениии часового расхода еще на 10% при одновременном росте полезной загрузки - может получиться вообще конфетка.
148
13.11.2009 16:50
на 158 двигатели такие же будут как на ан148, просто настройки эсу поменяют
UR74010...
13.11.2009 20:02
В качестве опции на 158 предусмотрен вариант Д-436т-2 -148 до 8400 кгс. В базе сдвинут чр станет 148д, основные проблемы пойдут на 158 по аэродинамике и управлению, все просщитать не возможно в теории и точные коэфиценты ЭДСУ в тех или иных режимах полета. Ан-72 и АН-72А\74 с АН-38 , очень показательные эпопеи по доводке машин удлененых с базы.Особо по АН-38-100 менять по управлению СШУ много пришлось и хотя удленили ф-ляж на 2.5 метра, весс особо не прыгнул а чуть не разбились на углах с авт.предкрылками.Благо не все кроштейны прекрылков обламились на 00101 в "нырянии" на углы, переварот машины был обеспечен с штопаром плоским. Опыт есть, осторожнее будут подходить на изучение опасных режимов испытаний 158.
Foxbat.RU (пассажир-"испыталтель") ;)
13.11.2009 20:14
Слетал на прошлой неделе на Аэросвитовском Ан-148 (UR-NTA, 0101). Впечатления положительные. Шумит не сильно, шаг кресел в экономе нормальный, по ушам не "бьёт", не трясёт. :) Заполняемость в будний день была приличная, свободно несколько кресел только было. Я летел на маршруте Борисполь-Симферополь-Борисполь. Стоянка в Симферополе минут 40-50. Еле успел обежать терминал. :)
Тут поднимался вопрос "вездеходности". С грунта мы конечно к счастью не взлетали, но на Бориспольской полосе, где в 735-м Трансаэро мне показалось, что мы тормозим на "ободах", Ан пробежался сильно мягче. Да и в Симферополе по рулёжкам Ан-148 нёсся намного быстрее других типов, на которых я там летал (А319, B737, Ту-154 и др.). Возможно это ни о чём не говорит, кроме стиля вождения КВСа, но всё-таки. :)


Фото салона: http://www.airliners.net/photo ...

З.Ы. На обратном рейсе после посадке КВС, поблагодарил пассажиров не только от Аэросвита, но и Авиалиний Антонова. ;)
UR74010...
13.11.2009 20:24
Создание АН-158(148-200В)0101 на базе опытной 148 0102 , идет отлично и быстрее чем с совковые времена удлиняли 74 003 и 72П 006 в 1982-84 годы.Технологии новые и стимулы для рабочий основоного п-тва , выше чем получить предел по зарплате в 250 руб и грамоту от парткома.Стыковали две ставки по ф-ляжу по ф-1 и ф-3 с задним отсеком ЗО и всу. Вставки не делали как на 74\72п\71 в общей с верху накладкой с проклепом , заклепок ф-5 в ботр-борт. Вставки обжали по контурам не большими накладками от концов "борт-вставка" с рем.болтами(поливоными болтами-деаметрами и большими деаметрами заклепок).Шрамы будут заметны но не так как на 74 003 и 72п 006 , влияния на аэродинамику 158 0101 накладок будет минимальной в отличии от опытных машин 80 тых. Конечно передовые фирмы мира, небудут удлененый вариант самолета , соберать из старой опытной машины, помня про ньансы перестыковок ф-ляжа удлененого.Неговоря что не которые испытания на серийной 158 , придется повторить в укороченом-контроленом порядке, изучив влияния и издержки первой опытной машины с 29.130 м в 34.360 метров по двум перестыкам, мелочей в аэродинамике не бывает как и в авиации в целом.
skycam
14.11.2009 10:24
У меня инфа про двигатели от главного инженера АНТК!
Ку-ку
14.11.2009 11:18
skycam:

У меня инфа про двигатели от главного инженера АНТК!

14/11/2009 [10:24:36]


Спасибо за инфу. Ну так сразу было понятно, что с украинскими и российскими комплектующими самолету на рынке ничего не светит. Все это дело плавно переходит по количеству импортного оборудования в аналог Суперджета. А теперь Россия будет строить на своей территории два конурирующих проекта, свой и чужой.

Где логика, где разум?
Шпангоут
14.11.2009 17:07
мда, где же вой наших патриотов, что губим производителей авиадвигателей?

опомнитесь, строительство "сугубо национальных" самолетов не будет выгодно никогда.
могло допускаться только в условиях железного занавеса. Но это не от хорошей жизни.
а за это, между прочим, платим все мы по кусочку с зарплаты.
другой.
14.11.2009 17:27
Шпангоут:

мда, где же вой наших патриотов, что губим производителей авиадвигателей?

Это вы к чему? К тому, что оказывается в РФ нехватает нефтебаксов на доводку действительно передового Нк-93? Или то, что на МС-21 собираются устанавливать уже чисто импортный двигатель, не заморачиваясь фиговым листочком, как в случае с СаМом?
А если по поводу того, что под крылом Ана может появится линейка двиглов, в т.ч. и "вражьих", так это чистой воды фарисейство. Во первых - это сказано как ВОЗМОЖНАЯ перспектива. Во-вторых - даже если это и произойдет, то базовым в серии все одно останется Д-436, пока на смену ему не придут двиглы нового поколения с редукторными вентиляторами. Но с друглой стороны клиент всегда прав и если будут перспективы продажи партии Анов АК в парке которой уже эксплуатируются ВС с GE или последний для этих АК будет более приемлем по другим причинам - пуркуа-па? Вполне может появится соответствующая модификация, но она не будет доминирующей в объеме выпуска. Еще раз, нет великих технических проблем на Ане (в отличии от ССЖ, который обжат исключительно под СаМ) в установке любого подходящего для этого самоля двигла. Вопрос только в целесообразности. И пока Д-436 устраивает всех, то и менять шило на мыло никто не торопится.)))
Pit .
14.11.2009 17:46
"Или то, что на МС-21 собираются устанавливать уже чисто импортный двигатель, не заморачиваясь фиговым листочком, как в случае с СаМом?" - МС-21 будет разрабатываться в двух вариантах, под пермский ПД-14 (МоторСичь решили не привлекать, своих двигателистов кормить надо)и под импортный мотор, либо от RR либо от PW. Главное условие при выборе импортного мотора - сотрудничество с РФ в области двигателестроения, т.е. как минимум часть двигателя будет производиться в России.
Foxbat.RU (пассажир-"испыталтель") ;):
14.11.2009 18:07
А это по по поводу вида из "окна" на дрыгатель: http://www.airliners.net/photo ... :)
другой.
14.11.2009 18:19
Pit .:
МС-21 будет разрабатываться в двух вариантах, под пермский ПД-14 (МоторСичь решили не привлекать, своих двигателистов кормить надо)и под импортный мотор, либо от RR либо от PW. Главное условие при выборе импортного мотора - сотрудничество с РФ в области двигателестроения, т.е. как минимум часть двигателя будет производиться в России.


Если по порядку:
1. А вы уверены, что пермяки создадут двигл нового поколения? Вот у меня и не только - большие сомения. Особенно на фоне их мучений с ПС-90.
2. А откуда уверенность, что Пратты, Снекма или ДжиЭлы поделяться новейшими технологиями? Из-за неизвестно какого рынка? Ну-ну. Хотя, да, вполне могут доверить делать капоты или там что-нибудь из холодного контура.
глав.анон
14.11.2009 18:22
другой.:

Вопрос только в целесообразности. И пока Д-436 устраивает всех, то и менять шило на мыло никто не торопится.)))

*********

устраивает кого, КБ?

можно подумать, что хоть одного потенциального клиента спросили, не хотел был он какой-то другой двигатель. все равно никакого другого нет.

двигателя д436 в настоящей эксплуатации до сих пор нет, все суть продолжаются испытания в производственных условиях. поэтому говорить о том, что кто-то им доволен и про другое слышать не хочет - шапкозакидательство.

UR74010...
14.11.2009 18:27
Проект ПС-90А-12 с ПС-9А уж лет 15-17 и все в проектах летает.Понятно АИ-436-Т-12 по экономичности не дотянит даже под проект ПС-90А-12 или ПД-14.Закопатированый ТВВД АИ-727-10/12 будет лидером, будем надеятся КНР в этом финансово поучаствует и получит по дешовке лицензию как на АИ-222К-25Ф.ОАО МОТОР СИЧ частная шустрая, прогматичная фирма с нормальным лидером Буслаевым, который знает свой процент железно, сколько взять нужно себе а сколько на дело пустить общее.Потому результат будет существенее с КНР , а не РФ где казеная часть, гадить все что можно с бюджетными вливаниями, со скромным результатом или полным нулем.Ладно чего уж брыкатся Россия, нефть и газ есть, берите импорт с Запода, экономте деньги на более важные цели в России.Авиамотостроения в РФ почти нет и не будет , такого как был раньше с Д-30Ф6, АЛ-31Ф, НК-12МА\МВ, Д-36\436, ТВ-2-117\3-117, Р-79В-300 и тема ТВВД Д-236Т, Д-27, НК93. Сохраните хоть ракетостроение, ракетодвигателестроение РД-107\108, 253, 0110, 210, РД-170 с РД-180 , НК-31/33/39/43, РД-120.
Pit .
14.11.2009 19:17
"1. А вы уверены, что пермяки создадут двигл нового поколения? Вот у меня и не только - большие сомения. Особенно на фоне их мучений с ПС-90." - уже создают. Есть тут на форуме Marat_G, много интересного рассказывал.
"2. А откуда уверенность, что Пратты, Снекма или ДжиЭлы поделяться новейшими технологиями? Из-за неизвестно какого рынка? Ну-ну. Хотя, да, вполне могут доверить делать капоты или там что-нибудь из холодного контура." - нет такой уверенности. но участие РФ в новом моторе будет, и это сомнений не вызывает. В любом случае, ситуация не хуже, чем с импортным Д-436.
другой.
14.11.2009 20:45
Pit .:
уже создают. Есть тут на форуме Marat_G, много интересного рассказывал.

Ну-ну. Оно то конечно флаг в руки, но между создают и создали - ох какая дистанция. И прецендент ПээСа не способствует оптимизму.

но участие РФ в новом моторе будет, и это сомнений не вызывает. В любом случае, ситуация не хуже, чем с импортным Д-436.

Два вопроса:
1. Чисто риторически - много технологий передала СНЕКМА при производстве СаМа? Или планируемая сборка двигателя из "черных ящиков", поставленных "оттеля" с навеской местных капотов - это участие?
2. Вам ведома доля Салюта в Д-436? Вы читали это - http://www.aex.ru/docs/3/2009/ ...

Вы надеетесь, что уровень локализации в Ройсах или Праттах дойдет до 35%?))))




_Cантей
14.11.2009 21:06
1. Чисто риторически - много технологий передала СНЕКМА при производстве СаМа? Или планируемая сборка двигателя из "черных ящиков", поставленных "оттеля" с навеской местных капотов - это участие?
========

другой, это ж фирменный стиль новомодных "поднимателей России к с колен" вообще и лоббистов SSJ в частности: нарисовать на изделии, собираемого из забугорных кубиков, российский триколор, после чего объявить изделие российским. Пускание пыли в глаза пиплу - это тоже часть упомянутого фирменного стиля.
Кстати, по приведенной вами ссылке говорится, что есть планы сборки Д436-148 в России. На 2/3 российского двигателя, в котором Россия производит наиболее высокотехнологичные части.
148
14.11.2009 21:56
для слабоумных повторяю, на ан158 движки будут как на ан 148
Ку-ку
15.11.2009 00:50
_Cантей:

другой, это ж фирменный стиль новомодных "поднимателей России к с колен" вообще и лоббистов SSJ в частности: нарисовать на изделии, собираемого из забугорных кубиков, российский триколор, после чего объявить изделие российским. Пускание пыли в глаза пиплу - это тоже часть упомянутого фирменного стиля.
Кстати, по приведенной вами ссылке говорится, что есть планы сборки Д436-148 в России. На 2/3 российского двигателя, в котором Россия производит наиболее высокотехнологичные части.
14/11/2009 [21:06:13]


Сантией, а чего это Вы с другим все разговариваете. С нами, российскими гражданами, западло? Или другой в земляках?
Pit .
15.11.2009 18:51
"много технологий передала СНЕКМА при производстве СаМа? Или планируемая сборка двигателя из "черных ящиков", поставленных "оттеля" с навеской местных капотов - это участие?" - Д-436 в РФ даже "из чёрных ящиков" не собирается.
"Вам ведома доля Салюта в Д-436?" - а какова доля Салюта в "перспективных" импортных двигателях, планируемых согласно сказанного выше к привинчиванию на Ан-148?
Ослик
15.11.2009 20:45
Похоже, запасы говна в организме у национально озабоченных подошли к концу. Можно возвращаться к теме ветки.
Кто в теме - расскажите, как там птица летает? В частности, как показало себя бортовое оборудование? Были ли отказы, кроме истории с локатором? Есть ли нарекания на "глюки" в реализации каких-либо функций? Как настроение у лётчиков и ИТС, чего больше, матюков или энтузиазма?
148
16.11.2009 10:20
ласточка летает без замечаний, есть маленькие, но они не серьёзные, летает в основном симферополь .одесса, львов, загрузка есть, двигатели по прежнему ничего не жрут (вернее мало), сейчас вводят в строй питерских ребят, ребята довольны машиной, как их откатают, они начнут в питере полёты на своей ласточке, говорят что васо собрало машину замечательно, виден передовой опыт.так что с 1 декабря(в этих числах)ожидается начало питерских рейсов на ласточке
ничего не жрут - фантастика!
16.11.2009 12:46
_Cантей
16.11.2009 13:37
Сантией, а чего это Вы с другим все разговариваете. С нами, российскими гражданами, западло? Или другой в земляках?
========

Ну, вообще-то, власовцы, или, скажем, полицаи во время ВОВ тоже когда то были советскими гражданами. Но с подобного рода земляками беседовать было бы особенно не о чем. Надеюсь, Вам удастся перенести без вреда для собственного здоровья подобную жизненную позицию.
Хотя на самом деле я здесь общаюсь со всеми, в том числе и с гражданами России (хотя по нику судить трудно). Только с одними я соглашаюсь, а другим - оппонирую.
Все так и неймется кукушатам перевести диалог о SSJ/Ан148 в т.н. "хохлосрач". Верный признак того, что агрументы по существу исчерпаны.
Интересная птичка!
16.11.2009 13:50
А кроме "России" какие авиакомпании планируют закупать Ан-148?
Отъел Заде
16.11.2009 13:52
А грузчики питерские не возмущались?
Там-же проблема что машина с багажом из-за двигателя вплотную не может подъехать, приходится вручную чемоданы таскать.
Ку-ку
16.11.2009 13:57
_Cантей:

Все так и неймется кукушатам перевести диалог о SSJ/Ан148 в т.н. "хохлосрач". Верный признак того, что агрументы по существу исчерпаны.
16/11/2009 [13:37:26]


Не знаю в какой валюте Вы на Украине получаете пенсию, но советую взять эти самые мани, сходить в магазин, и похмелиться. Никогда не стремился разводить хохлосрач на ветке. Я не против украинцев, я против того что без моего спроса мои деньги пилятся в том числе и на подкелки АНТК. Зарубите себе на носу. Я противник Ан-148 а не украинцев, уважаемый ветеран НКВД.
другой.
16.11.2009 15:22
2 _Cантей:
Рекомендую игнорировать кукушенка. Знаний на ноль, а апломба на десятерых . Общаясь с ним, вы просто кормите троля.
А теперь по делу. Д-436-148 давно планируют перенести большую часть и самое главное - финальную сборку на Салют. Технических и организационных проблем нет. Но это станет экономически целесообразным при наличии портфеля заказов на несколько сот двиглов. А пока, когда заказ есть на пару десятков - его просто выгоднее делать на МС (особенно при разнице в оплате в Москве и Запорожье).
У Богуслаева и Елисеева вообще нет проблем на личностном уровне и они бы уже давно создали холдинг. Но засада в "малом".))) Салют - ФГУП а МС - ОАО, где нет государственной собственности. И насколько мне ведомо, Богуслаев не хочет видеть в совете директоров госчиновников, ни украинских, не российских.))))
Ку-ку
16.11.2009 15:32
Парни, а у вас на Украине нет авиационного форума? Почему вы сюда приходите и нас игнорируете?
Ку-Ку-шонку
16.11.2009 15:51
Потому что толку от тебя нет
Ку-ку
16.11.2009 15:56
Ку-Ку-шонку:

Потому что толку от тебя нет

16/11/2009 [15:51:28]


А от кого есть, от тех, с кем Вы бюджет пилите и нам свое барахло впариваете?
Max405
16.11.2009 16:18
А почему убрали птичку с плеча Москва-Киев?... Поставите, снова буду летать Свитами...:-))) еще бы им перейти в терминал "D"....
трейдер
16.11.2009 16:31
Может она временно мигрировала в теплые края? http://podrobnosti.ua/economy/ ...
_Cантей
16.11.2009 16:55
Ку-Ку
Не знаю в какой валюте Вы на Украине получаете пенсию
======

Непонятно, с какого бодуна в кукушачей голове рождается уверенность в том, будто я с Украины. Видимо, в эту категорию по умолчанию заносятся все люди, не симпатизирующие SSJ.
Вообще-то, на Украине я даже не был ни разу, а к салу ну совершенно равнодушен.
Защищаю Ан-148 по той причине, что на 2/3 это российский самолет, пусть и разработанный в украинском КБ. Для рожденных в СССР это все равно часть большой Родины. Хотя политические вопросы здесь совершенно не причем, главное, что, благодаря Ан-148, предприятия российского авиапрома получат реальные заказы. В отличие от SSJ, где процесс по большей части сведется к сборке из готовых забугорных комплектующих. Хоть весь этот SSJ триколорами изрисуй - более российским он от этого не станет.
_Cантей
16.11.2009 17:00
Кстати, начинаю понимать, почему кукушата так всполошились где-то с неделю назад. Я тогда предположил, что, наверное, дела у Ан-148 серьезно в гору пошли. Оказалось, что не только в этом дело: гсс-ным "пеарщегам" стало известно, что сертификация SSJ переносится на прекрасное далеко, в связи с чем они с энтузиазмом принялись выполнять команду смешать с дерьмом Ан-148.
_Cантей
16.11.2009 17:02
другой:
=
Рекомендую игнорировать кукушенка. Знаний на ноль, а апломба на десятерых . Общаясь с ним, вы просто кормите троля.
======

Так ведь, не ровен час, голодной смертью помрет :)
Однако...
16.11.2009 17:11
Ку-ку:
Парни, а у вас на Украине нет авиационного форума? Почему вы сюда приходите и нас игнорируете?

Есть. Но он скучен - там не разводится хохлосрач. Для этого им нужны москали. Они жить не могут без того, чтобы с москалями не посраться! Без этого им тоскливо и они идут сюда.
Ку-ку-шонку
16.11.2009 17:13
Предлагаю Ку-ку выбрать страны которые будут покупать SSJ:

Америка, Канада, Япония, Китай, Корея, Германия, Британия, Испания, Италия, Франция, Израиль, Скандинавы, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Португалия, Польша, Мексика, Бразилия, Аргентина, Перу, Индонезия, ОАЭ, ЮАР, Австралия и т.д.?

СНГ не включал - тут все понятно.
Однако...
16.11.2009 17:19
2 Ку-ку-шонку:
Однако, просто внутренний российский рынок вполне достаточен для солидной серии.
Покажет себя самолетик - и иностранцы прикупят. Вам-то что? Жаба давит?
Ку-ку
16.11.2009 18:23
_Cантей:

Непонятно, с какого бодуна в кукушачей голове рождается уверенность в том, будто я с Украины. Видимо, в эту категорию по умолчанию заносятся все люди, не симпатизирующие SSJ.
Вообще-то, на Украине я даже не был ни разу, а к салу ну совершенно равнодушен.
Защищаю Ан-148 по той причине, что на 2/3 это российский самолет, пусть и разработанный в украинском КБ. Для рожденных в СССР это все равно часть большой Родины. Хотя политические вопросы здесь совершенно не причем, главное, что, благодаря Ан-148, предприятия российского авиапрома получат реальные заказы. В отличие от SSJ, где процесс по большей части сведется к сборке из готовых забугорных комплектующих. Хоть весь этот SSJ триколорами изрисуй - более российским он от этого не станет.
16/11/2009 [16:55:42]


Я не буду опускаться до переделки твоего ника, или прямых оскорблений в адрес - просто теперь на "ты". Можешь что хочешь о себе писать, все равно не поверю что ты наш. Почему? ПРосто потому, что ты хочешь превратить Россию в страну без собственного авиастроения, оставив пару - тройку заводов комплектующих для АНТК. А я хочу, что бы моя Родина делала самолеты. Можешь далдьше с другим лобызаться.


ПАТPИOТ.
16.11.2009 18:50
а ан-148 уже летал рейсы москва-киев?
ПАТPИOТ.
16.11.2009 18:52
а ан-148 уже летал рейсы москва-киев?
точка ру
16.11.2009 19:28
2 Ку-ку и Cантей:
А в чем проблема-то, собственно? Пусть выпускаются и летают оба самолета. Оба в России - что плохого-то? А время покажет, какой лучше.
2 патриот
16.11.2009 20:01
Планируем к лету Дмд - СМФ.
148
17.11.2009 11:11
загрузка багажников не несёт в себе ни каких трудностей, так как тягач с тележками спокойно подъезжает к самолю
пыкс
17.11.2009 11:15
а телетрап к нему можно пристроить?
Dysindich
17.11.2009 11:50
To _Сантей:
"... это ж фирменный стиль новомодных "поднимателей России к с колен" вообще и лоббистов SSJ в частности: нарисовать на изделии, собираемого из забугорных кубиков, российский триколор, после чего объявить изделие российским..."

В данный момент даже эти методы "создания новой техники" зашли в тупик. И в общем и в целом, в "Прорывном" сейчас нет ни одной системы, которая бы безоговорочно функционировала с задуманными параметрами. На этапе сертификационных испытаний такое положение дел подобно краху самой идеи создания просто летательного аппарата, прикручивать прилагательное прорывный, к тому, что сейчас совершает регулярные победы над Земным притяжением - смехоподобное шаманство.
Поэтому и поперла волна супераргументов (в виде неудобства багажников) на добротно сделанную машину, которая реально летает. Пилоты хорошо отзываются об Антонове (испытатели то же), о СуперПросерДжете - плохо (кроме одного испытателя, который и сам сейчас в положении ССЖ). В отличие от "правильно спроектированного " и "нормально" изготовленного Ана, поделка из Комсомольска летать не желает, сейчас с помощью танцев с бубном, путем внушения самолету уважения к баблу, которое в него вливают, его (самолет) пытаются заставить летать. И все это на фоне восторженного улюлюкания , многочисленных "блаженных" в розовых очках, которые не видят, что произошло в отрасли (ее не стало).
Создавать авиапродукцию не на что, негде, не из чего, и некому (умельцев - экспериментаторов в счет не берем). Посему, очень похоже, что не будет у нас еще очень долго условий для продолжения перспективных (20ти летней давности, кстати) проектов , о которых здесь судачат.
Ку-ку
17.11.2009 11:56
Dysindich:

... о СуперПросерДжете - плохо...
17/11/2009 [11:50:53]


Можете дальше не продолжать, не знаю как Суперджетом, а уж с Вами то все ясно.
Dysindich
17.11.2009 12:04
To Ку-ку:
"... Можете дальше не продолжать, не знаю как Суперджетом, а уж с Вами то все ясно..."

Дальше продолжать некуда, посему и намерений таких нет. Буду молча созерцать птичий переполох в пальмовых зарослях, в которые превратилась страна с богатыми, некогда авиатрадициями.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru