Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Структура и парк "Аэрофлота" на 1991 год (помогаем, уточняем)

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Вот:
07.11.2009 19:37
172 летный отряд входил в Уфимский ОАО, эксплуатаровал Ми-8, Ка-26
aviafan
10.11.2009 00:20
Спасибо!

Остались ещё ЛО №№113, 279 и 413.
По АРЗ
10.11.2009 19:09
Сергей, а про упомянутые Внуковское ПО и Домодедовское ПО у Вас есть еще какая-либо информация? Они подчинялись напрямую МГА или кому? Что в них входило и какие еще ПО были?
Вообще хорошая идея высказывалась сделать сайт о ГА СССР 1991 года, напрмер на narod'е. А я готов помочь по максимому всей инфой которую найду. Есть же сайты на исторические темы по авиации, напрмер есть сайт о ВВС СССР времен 1941-45 гг.
п.с. Постараюсь в ближайщие пару недель поговорить со своими знакомыми, которые работали еще в советском Аэрофлоте в различных ОАО, и выудить у них по максимому инфы об их ОАО.
По АРЗ
10.11.2009 19:14
И еще, нужны ли сведения об учебных заведениях ГА на 1991 год? А то есть почти всё.
aviafan
10.11.2009 21:45
Спасибо, Вам, "По АРЗ"!
Если есть необходимость, могу "подсветить" e-mail и связаться с Вами в индивидуальном порядке.

Информация была бы очень полезна: и по лётным ВУЗ и СУЗ, и по другим ОАО... "Собью" всё в кучу и "выложу". Не для того собираю, чтобы дома пылилось. А для людей...

Насчёт сайта по ГА СССР-1991 г, как, впрочем, и по военной авиации (около 700 частей и подразделений), и по авиации МАП, МРП, МОМ (см.другие топики):готов поделиться информацией, только есть ли тот, кто может помочь с созданием сайта на добровольных началах? А то сам пока не научен... Так что все вместе можем создать что-то наподобие сайта "Авиация СССР-1991 г." и, заодно, вспомнить всех, кто был незаслуженно забыт в вихре перемен.

С уважением.

Найдено непонятное
12.11.2009 08:28
aviafan, у Вас 63 ЛО числится во Внуково и в Шереметьево, он базировался и там и там? Или это ляп?
Я знаю, что в нынешнем АФЛ в Шереметьево есть ЛО № 63 самолетов Ту-154 и А320, а как в СССР то было???
Учебные заведения гражданской авиации (ГА) на 1991 год
12.11.2009 08:48
Если что пропустил, или неточно написал - прошу поправить/дополнить.

ВЫСШИЕ:
Ордена Ленина академия гражданской авиации (ОЛАГА)

высшие летные училища гражданской авиации (ВЛУ ГА):
Кировоградское ВЛУ ГА
Актюбинское ВЛУ ГА

Институты инженеров гражданской авиации (ИИ ГА):
Рижский краснознаменный ИИ ГА (РКИИ ГА)
Киевский ИИ ГА (КИИ ГА)
Московский ИИ ГА (МИИ ГА)

СРЕДНИЕ:
Летные училища гражданской авиации (ЛУ ГА):
Сасовское ЛУ ГА
Краснокутское ЛУ ГА
Бугурусланское ЛУ ГА
Кременчугское ЛУ ГА

Летно-штурманское училище гражданской авиации (ЛШУ ГА):
Кировоградское ЛШУ ГА

Летно-технические училища гражданской авиации (ЛТУ ГА):
Рижское ЛТУ ГА
Омское ЛТУ ГА

Авиационно-технические училища гражданской авиации (АТУ ГА):
Выборгское АТУ ГА
Егорьевское АТУ ГА
Иркутское АТУ ГА
Рыльское АТУ ГА
Красноярское АТУ ГА
Кирсановское АТУ ГА
Троицкое АТУ ГА
Якутское АТУ ГА
Славянское АТУ ГА
Ленинградское АТУ ГА
Минское АТУ ГА
Криворожское АТУ ГА
fgh
12.11.2009 12:55

Фрунзенское АТУ ГА (слоны)
О Якутском АТУ ГА не слышал, кого готовили?
fgh
12.11.2009 12:59
Ещё были филиалы КИИГА, навскидку, Ташкентский, Ростовский
rg
12.11.2009 13:18
Ещё были 2-е ШВЛП (Школы высшей лётной подготовки) в Кировограде и в Ульяновске. Там в основном и происходило переучивание лётного состава, а также готовили инструкторский состав для подразделений. В Кировограде переучивали на Як-40 и Ан-24/26/30, а в Ульяновске на Ту-134/154, Як-42, Ил-62/76/86.
aviafan
12.11.2009 14:53
Спасибо за информацию!

Было бы очень интересно узнать про авиационный парк лётных ВУЗов и СУЗов на момент распада СССР (типы и количество ЛА).
Так, в Кировограде, по моим данным, было около 25 Ан-24/26 и около 50 L-410.
А в других?

С уважением.
aviafan
12.11.2009 14:54
В догонку...
Кстати, равно как и для авиапарка ШВЛП.
КВС на пенсии
12.11.2009 16:30
Во Внуково в 1991г было 2 отряда: 200-й на Ил-86 и 65-й на Ту-154. В Шереметьево: 63 и 247 ? , ..вообщем забывать стал. В Туле был 294 ЛО. В Мячково: 325, 229, 305. Где-то так.
КВС на пенсии
12.11.2009 17:15
235ЛО базируется, конечно, во Внуково, (в нем была почти вся авиатехника- от Як-40 и Ми-8 до Ил-62 и Ил-76) но... это государство в государстве-"слуги народа"- мухи отдельно, котлеты отдельно.. В МТУ (Московское транспорное управление) входило только ВПО и ДПО. И еще...во времена СССР пассажирские перевозки на Як-42, Як-40 и Ан-24 в Москве были только в Быково, в 62ЛО-Яки, потом ОАЭ, в 61ЛО и 254ЛО - Ан-24, а то у Вас каша какая-то. Кто-то спрашивал- были-ли Ил-62 в Свердловске? Нет не было, только в кино.
КВС на пенсии
12.11.2009 18:05
Вообще-то есть книга "История ГА СССР", под редакцией Б.П.Бугаева, 1983г., которая потом в 1993г? была дополнена и переиздавалась. Вы там многое для себя почерпнете по структуре и прочее. А в этом году вышла книга "Крылья сверхдержавы"(Гражданская авиация России 1914-2009гг). Удачи.
Спасибо огромное Вам, КВС на пенсии!
12.11.2009 19:28
Книгу "История ГА СССР" 93 года обязательно буду искать.
sergejtisin
12.11.2009 19:34
aviafan:
можна разделить авиация ссср на 1991 г
ввс, пво, авиация вмф, вта
предлагаю поделиться историей
2 КВС на пенсии
12.11.2009 19:37
А не подскажете ли, в ВПО и ДПО входили все ЛО, базировавшиеся соответственно во Внуково и Домодедово, или не все?
КВС на пенсии
12.11.2009 19:53
МТУ= ВПО(200и65) + ДПО(206, 211, 212)
2 КВС на пенсии
12.11.2009 20:19
Спасибо!
modestik
12.11.2009 20:30
В Кирове было 2 л.о-174 л.о-Ту-134, ЯК-40, АН-24, 26 и 349 л.о-АН-2, МИ-2
Пассажир Лёха
12.11.2009 22:25
господа все знающие есть ли у кого полная инфа по бортам Астрахани?
Ещё 10 лет назад в аэропорту стояло ооочень много АН-2, где они сейчас? Тушки кроме 055 попилили. Куда то исчезли АН-24 и ЯК-42...
У кого есть подробности?
aviafan
13.11.2009 08:13
И снова всем СПАСИБО!

"КВС на пенсии!"
Большое Вам спасибо: информация бесценна. А книги по истории ГА СССР досконально изучены, начиная ещё с издания 1968 года. Крайняя книга выходила в 1994 г.

Конечно, 63 ло - Шерементьево.

И всё же:

Чьи были ЛО №№113, 279 и 413?

Так есть ли у кого информация по авиапарку лётных училищ и ШВЛМ???

Удачного дня!
UNCC
13.11.2009 08:21
В новосибирске-Северном, позывной "Кристаллик" в конце 80, начале 90х базировались:
Ан-2,
Л-410,
Ми-2,
Ми-8,
Ил-14(долетывали, на АФС в основном),
Ан-24,
Ан-30.
По АРЗ
13.11.2009 23:17
Подсветите, плиз, свой мэйл, есть у меня идеи и примерный план работ, хочу поделиться.

Пока что узнал по Костромскому ОАО. На конец 80-х - начало 90-х Костромской ОАО включал три эскадрильи по типам:
Ми-2 - 23 штуки
Ан-2 - 60 штук
L-410 - 32 штуки.
По АРЗ
13.11.2009 23:18
Да, в предыдущем посте я естессно обращался к автору темы.
aviafan
14.11.2009 16:45
Уважаемый "По АРЗ"!
Адрес свой "подсветил".

Возвращаюсь к неотвеченным вопросам:
1)Что было из ЛО в Пулково?
2)Кто-то может уточнить, что за ЛА эксплуатировались в Закавказье на аэродромах:
Батуми Чорох
Евлах
Забрат
Кировобад-4 Гянджа-4
Кутаиси Основной
Ленкорань
Нахичевань
Сухуми Бабушара
Агдам
Агджабеди
Аскстафа
Берд
Варденис
Горис
Джемрук
Закаталы
Зугдиди
Кафан
Кировакан
Кобулети
Ленинакан
Мухрани
Нафталин
Поти
Псху
Сискан
Степанаван
Степанакерт
Телави
Физули
Хачмас
Цнори
Цхалтубо

Также интересно, были ли собственные ЛА в Адлере или только "прилётные"?
Какие ЛА базировались в Анапе - Ан-24 и Ан-2?

Заранее спасибо!
aviafan
14.11.2009 16:48
И вопрос №3:
Кроме того, есть ли у кого-то данные про авиапарк гражданских ВУЗ и СУЗ и ШВЛМ?
KAW.
15.11.2009 00:22
В 87-м ЛО, Харьков (Основа), Ан-24 в 1972-76 гг были заменены на Ан-26.
По 1977 был Ан-12, отданный в Куйбышев.
Московский АРЗ ДОСААФ/Росто находится близ ст. Чёрное, за Железнодорожным Московской обл.
85-й и 419-й АРЗ - это АРЗ МО. Точно не помню, но 419-й - вроде как Гатчина или Горелово(двигатели), а 85-й - Энгельс (Ми-8)
По АРЗ
15.11.2009 00:56
В Энгельсе 356 АРЗ МО, 419 АРЗ МО - верно в Гатчине, только я там имел ввиду 416 завод, там я ниже написал про опечатку. Вот:

Про АРЗ:

В Казани Ми-8 ремонтируют на КВЗ (вертолетном заводе), при СССР такого не было, на МАПовских заводах не занимались ремонтом. 85 АРЗ и 419 в 1991 году не существовали, это точно, может давно-давно и были такие заводы. А в ДОСААФе (ныне РОСТО) были (и есть сейчас) 2 завода: упомянутый Шахтинский и Московский АРЗ в Балашихинском районе Московской области.
28/10/2009 [08:16:46]

Про АРЗ:

Опечатка в предыдущем посте: "85 АРЗ и 419" следует читать "85 АРЗ и 416".
28/10/2009 [08:21:37]

Что касается Московского АРЗ РОСТО (ДОСААФ), то верно, он находится в 7-10 минутах хотьбы от ст. Черное, которое следующая после Жел-дор, если ехать из Москвы. А адрес МАРЗ РОСТО: Московская обл., Балашихинский р-он, п/о Черное (иногда меняют на дер. Федурново), ул. Авиарембаза 7.
ups
18.11.2009 22:23
UP
alexfly
19.11.2009 11:47
А кто базировался на Ржевке до 90-х?
2aviafan:
19.11.2009 21:40
У Вас в списке ЛА числятся Ан-74 - 4 шт. Ан-32 - 2 шт. А где они были? Где были вертолеты В-3? Я слышал, что В-3 эксплуатаровались где-то на Кубани, есть более подробная инфа?. Далее. Ил-96 в 1991 г. не эксплуатаровались еще? Ан-22 не эксплуатаровались уже? Прошу уточнить эти вопросы. Спасибо.
К предыдущему посту
19.11.2009 22:03
А еще Ан-124 Русланы где были в 1991 году?
aviafan
21.11.2009 00:48
Всем большое спасибо!
Извените за задержкку с ответом: несколько дней было не до интернета...

Про Ржевку:
Кронштадский? АСК Санкт-Петербург (Ржевка)Як-52 Як-18Т В-35А планеры (см. другую ветку)

Про типы ЛА:
Ан-74:
Якутское УГА (3 машины, аэр. Черский), ещё 1, как оказалось, - не Аэрофлота, а ОКБ Антонова. Поставлены в конце лета 1990 года.
Ан-32:
Уральское УГА (2 машины), поставлены 20.12.91 г.
В-3:
20 машин, точно в Якутское УГА поставлялись, может, куда и ещё...
Ил-96:
Регистрацию "СССР-...." успели получить 5 машин. На конец 1991 года находилиь в распоряжении ОКБ Ильюшина или на испытаниях в Жуковском. Из Шерементьево начали летать с июня 1992 года.
Ан-22:
По моим данным, в "Аэрофлоте" собственных никогда не было. Летали только военные под гражданской регистрацией в специальном ЛО. 4 были в распоряжении ОКБ им. О.К.Антонова.
Ан-124:
На конец 1991 г. "Русланы" были у военных (28 машин), 7 - в ОКБ Антонова, 2 - в "Волга-Днепр".

А может ли кто-то ответить на заданные мною выше вопросы (Закавказье, Северный Кавказ, парк ВУЗ и СУЗ)?

С уважением.







Из-за угла
21.11.2009 01:45
aviafan:

Ан-74:
Якутское УГА (3 машины, аэр. Черский)

А Выше вы писали, что неизвестно какая техника была в 248 ЛО в Черском. Кстати там были Ан-2, но дотянули ли до 1991 г. не знаю.
Из-за угла
21.11.2009 01:51
Еще, кстати 210 ЛО входил в ЦУМВС, у Вас этого не отмечено в списке самолетов Ил-62.
rg
21.11.2009 10:51
На конец 1990г во всех летных училищах числилось 670 самолетов и вертолетов. По типам:
Актюбинск- Як-18Т и Як-40.
Кировоград- Як-18Т и Ан-24.
Сасово- Як-18Т, Ан-2, Л-410.
Бугуруслан- Як-18Т, Ан-2, Як-40.
Красный Кут- Як-18Т Ан-2.
Кременчуг- Ми-2? Ми-8Т.
Омск- Ан-2, Ми-2? Ми-8Т.
0
21.11.2009 11:15
На Ржевке до 90-х г базировались Ан-2, Ан-24/26?.

aviafan
21.11.2009 11:30
Спасибо большое!

"Из-за угла"! Ошибки есть и будут в любой работе, стараюсь их исправить, поэтому благодарен за любые уточнения и исправления.

rg!
Буду благодарен, если подскажете количество ЛА (по типам) в каждом ВУЗ и СУЗ.

С уважением.
aviafan
22.11.2009 03:12
Вот, "поскрёб по сусекам", и получилось следующее по ЛА ВУЗ (СУЗ) на 1991 г.:
Актюбинск: 10 Ан-28, 60 Як-18Т, 3 Як-40
Буругуслан: 40 Ан-2
Кировоград: 1 Ан-2, 30 Ан-24, 20 Ан-26, 20 Л-410
Красный Кут: 70 Ан-2, 1 Ми-8
Кременчуг: 15 Ан-2, 2 Ка-26, 40 Ми-2, 45 Ми-8, 2 Ми-26
Сасово: 60 Ан-2, 25 Л-410.
Рижское ЛТУ: 1 Ан-24
Омское ЛТУ: ЛА не было.

Итого чуть более 500 ЛА. 670 у меня не получилось, хотя всего лишь год разницы с 1990.

По моим данным, большинство Як-18Т в 1988-89 гг. были списаны или переданы в ДОСААФ. То же и по Як-40: большинство были списаны в 1987-88 гг.

Если у кого-то есть замечания и исправления, готов их выслушать.

Кто что-то может подсказать про ЛА Новосибирского ЛУТЦ? Когда он их лишился?

С уважением.


По Тюмени
22.11.2009 11:55
В Тюмени было два ОАО.1 ТОАО- а/п Плеханово.Ан-2, Ми-8, Ми-6, Ми-10, Ми-26.2 ТОАО-а/п Рощино.Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-12, Ту-134, Ту-154, Ил-76.Ил-18, Ан-28 в Тюмени не было.В Салехарде-Ан-24, 26, Як-40, МИ-8, Ми-6, Ан-2
rg
22.11.2009 14:46
Может Вы и правы. Цифра 670 взята из доклада В.И.Дмитриева на Коллегии в С-Петербурге 28.10.09г, где говорилось:- "Для справки: до 1990г в учебные заведения ГА на специальность "Летная эксплуатация ВС" принималось 1270 чел, которые обучались на 670 ВС.(Ан-2, Як-18Т, Як-40, Ан-24, Л-410 и Ми-8Т).
aviafan
22.11.2009 16:48
Спасибо, "По Тюмени"!

Уважаемый rg!
А не было ли в том докладе расписаны эти 670 ЛА по типам (Ан-2, Як-18Т....)?

С уважением.
Konvas
22.11.2009 18:48
По списку авиаотрядов, имеющих отношение к авиаперевозкам. В Новосибирске их было два: один базировался в Толмачево и из него выросла нынешняя S7, а второй Новосибирский объединенный авиаотряд (НОАО) базировался в порту Новосибирск-Северный и из него выросла компания "Новосибирск Авиа". Флот у НОАО, задействованный в пассажирских перевозках, состоял из Ан-24Б (?), Ан-24РВ (?), L-410 (около 10 шт.). Новосибирский ЛУТЦ, видимо, преобразовался во время распада в состав ФГУП "Новосибирск Авиа", но точно не скажу.
aviafan
22.11.2009 20:36
Спасибо.

Вношу поправку.
Нашёл, что в Омском ЛТУ в 1991 г. было 3 Ан-2.
По АРЗ
22.11.2009 22:31
Господа, раскопал, что в конце 80-х - начале 90-х было два летных отряда с номером 256 - в Бельцах, Молдавия и Семипалатинске, Казахстан. Могло ли быть 2 летных отряда с одним и тем же номером одновременно?
Дмитрий_другой
22.11.2009 22:57
В Душанбе были авиаотряды на Ан-2, Ми-8, Як-40, Ан-28, Ту-154.Хотя рейсы были и на Ан-24 и Ту-134 из Душанбе - но эти борта были Ленинабадскими. По подробнее надо поспрашивать отца, может он и вспомнит номера авиатрядов и базирование Малой авиации.Знаю, что в 86м ТУГА было 12 Ту-154. Знаю что Як-40 принимали Хорог, Мургаб, Гарм, Заравшан, Исфара, Куляб, Курган-Тюбе, Пяндж.Часть рейсов в эти ПГТ выполнялась и на Ан-28.
KAW.
23.11.2009 08:50
63-й ЛО: Москва (Внуково: Ил-18 (1968), Ан-10А
64-й ЛО: Москва (Шереметьево): Ан-12 (1971)
65-й ЛО: Москва (Внуково): Ил-14 (по 01.08.1963), Ил-18Б (1962), Ил-18В (02.1963)
69-й ЛО: Приволжское УГА: Ан-10
120-й ЛО: Свердловск (Кольцово)
173-й ЛО: Куйбышев или Уфа: Ан-10
200-й ЛО: Москва (Внуково): Ту-104А (1963), Ту-104Б (1963)
206-й ЛО: Москва (Внуково): Ту-114 (1963)
207-й ЛО: Москва (Внуково): Ту-104А (с 02.1960)
(Шереметьево): Ту-104А (1967), Ту-104Б
223-й ЛО: Чкаловский: Ан-12БП (1)
235-й АТО/ЛО:
Москва (Внуково): Ту-104 (1960), Ил-18 (1969)
247-й ЛО ПУГА/ТУ МВЛ ГА (21.10.1970-):
Москва. (Шереметьево): Ан-12

aviafan
24.11.2009 08:32
Спасибо, уважаемый KAW!
А какие из указанных Вами ЛО "дожили" до 1991 г.?

Вопрос ко всем.
Были ли Як-52 в ВУЗ (СУЗ) или только в ДОСААФ?

Всем доброго дня.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru