Читаю материалы про путешествие Магелана.Он впервые совершил кругосветку. Пишут что у него на кораблях был бунт, который едва удалось погасить. Голод. А что проблема в океане поймать рыбу? Ну если остановится посреди Атлантического или Индийского, Тихого, океана -там рыба есть? Крабы? Именно таким был его маршрут. А что они вобще ели? Холодильников то небыло.
тест
28.10.2009 00:06
На супертанкере (как и на супербалкере) есть посадочная площадка для вертолета. У меня в частности- крышка грузового трюма номер 4, отмаркирована по всем правилам- буква "Н" и т.д. Лоцманов прининимаем-сдаем постоянно и днем и ночью и с висения и с полной посадкой.
=========
ОК - на звездолетах свои причуды.
Нет - я вполне понимаю, что такие суда есть.
В чем проблемы?
===
Я в строю (после окончания НВИМУ) с 1985г
===
Я ЛВИМУ заканчивал и в 1992-ом.
Но регионы другие, опыт другой.
Вы же на супербалкере не бункеровали в Баренце рыбачил которые - ну какие там
девайсы - ну это несерьезно...
Да да да - кто-то летает на А-380 и только первым классом.
А кто-то на Ан-2 и поссать негде - ну у каждого - свое...
===
Тем не менее, не зависимо от возраста судов, оборудование ГМССБ было установленно, гидро-термоизолирующие костюмы укомплектованы для всех членов экипажа + помещение в носу судна + вахта. Потому что были приняты соотв. резолюции рамках конвенции SOLAS. И еще много чем суда были и дооборудованы и даже переоборудованы.
===
Я знаю. Ибо как раз тогда работал... тем кто контролировал расход денег.
Кстати - а чего Вы на меня нападаете?
ну ежу ж понятно, что да нет ни хрена подобного тому, что на Вашем супербалкере на многих и многих судах в мире?
Вам повезло - работайте.
Что на меня-то наезжать?
Есть масса людей которые считают, что Феррари - это стандартная машина.
Я как бы - скромнее.
Я кстати более чем уверен, что Вы - тоже.
G-r-e-e-n-g-o
28.10.2009 00:15
Голод. А что проблема в океане поймать рыбу? Ну если остановится посреди Атлантического или Индийского, Тихого, океана -там рыба есть? Крабы?
В открытом Океане рыбы нет. Есть некоторые районы Тихого Океана, в котором можно встретить косяки тунца под охраной меч-рыбы, а в основном - только чистая вода и Солнце, которое пробивает слои воды не глубже, чем на 300 метров, далее начинается абсолютная темнота. Километровые глубИны.
А рыбе надо кушать.-) Так что с рыбой посреди Океана проблемы. Рыба живёт у берега.
Краб тоже живет на небольших глубинах. Теперь понятен неснижающийся интерес японцев к Курильским островам?
тест
28.10.2009 00:17
А что они вобще ели? Холодильников то небыло.
========
Солонина - ну дело не очень но потянет.
Плюс на кораблях была всякая живность там... ну "куры, яйки"
тест
28.10.2009 00:34
В открытом Океане рыбы нет.
======
Саша, ну таки шо Вы начинаете?
Куда оно там девалось?
Ну сходите разок в летнюю Атлантику и посмотрите сами.
А Баренцево или Ньюф - это не Океан?
Вы оба с любителем супертанкеров меня прессануть решили.
Не, ну я понимаю - ну как же ж - я типа на звездолете, а кто-то на метле - но есть разница и есть разные нормы.
Кто-то на звездолете, а кто-то на сугубой метле.
Но смысл данного прессинга не понятен?
Хе - ну есть пароходы от Компании Х - шоб я так жил там дворником, есть пароходы из компании ... не очень...
Мда - парень из Айовы с трудом может понять завсегдатая баров Малибу.
Я - могу. Но ко мне нужно относиться вежливо.
HobbyPilot
28.10.2009 01:15
А из каких этапов состоит обучение на морехода? Есть ли мировые стандарты, как в авиации, где частник, инструментальный рейтинг, коммерческий и "специализация": рейтинг на тип или хотя бы на класс (турбинный какой-нибудь)? И нужен ли как в авиации, "налёт" при переходе от одной ступени к другой?
G-r-e-e-n-g-o
28.10.2009 01:18
А Баренцево или Ньюф - это не Океан?
Человек спросил за "остановку посреди Океана".
Баренцево - это море, в нём, как и в Охотском/Беринговом морях, есть пелагическая рыба даже на удалении пары сотен миль от береговой черты.
Ньюф - это банка. Земля. Есть корм для донной и пелагической рыбы.
Посреди Океана, за многие сотни миль от берега рыбы нет.
И не будет.
G-r-e-e-n-g-o
28.10.2009 01:26
И нужен ли как в авиации, "налёт" при переходе от одной ступени к другой?
"Налёт" набирают справками о плавании. В конце рейса берёшь у капитана такую справку и приобщаешь к делу.-))
Она нужна штурманам и механикам для перехода на следующую ступень морской иерархии.-))
3- помощник капитана, затем 2-й, затем старпом, затем капитан.
У механиков также - 3-й механик ( на нём вспомогачи), 2-й механик (на нём главный двигатель) и высшая ступень судовых маслопупов - старший механик (дед).
Раньше, при комми, на пароходах были 4-й помощник капитана и 4-й механик (начальник воды, говна и пара).
HobbyPilot
28.10.2009 01:27
Какие у курсантов-мореходов "стандартные" предметы? По аналогии с авиаторами и их:
1. Аэродинамикой и теорией полёта,
2. Устройством самолёта и его систем,
3. Метеорологии,
4. Навигации,
5. Вопздушного законодательства и правил выполнения полётов,
6. Аэромедицинских основ,
7. Поведения в "неприятных" ситуациях?
HobbyPilot
28.10.2009 01:32
G-r-e-e-n-g-o,
(начальник воды, говна и пара).
Большой-большой рыба-смайли :-)
HobbyPilot
28.10.2009 01:32
G-r-e-e-n-g-o,
(начальник воды, говна и пара).
Большой-большой рыба-смайли :-)
G-r-e-e-n-g-o
28.10.2009 01:35
тесту
Вы оба с любителем супертанкеров меня прессануть решили.
----
Вот те крест, и в мыслях не было.
Почему я вопросы начал задавать, я об'яснил выше.
G-r-e-e-n-g-o
28.10.2009 01:50
Для HobbyPilot
Основные дисциплины изучаемые на кафедре судовождения:
навигация и лоция;
мореходная астрономия;
математические основы специальности;
география водных путей;
гидрометеорологическое обеспечение морского судоходства, сырьевая база;
технические средства судовождения;
гидроакустические поисковые приборы;
основы судовождения;
радиотехника;
автоматизация судовождения;
метрология, стандартизация и сертификация;
морская радиосвязь и коммуникации;
радионавигационные приборы.
Дополнение к посту G-r-e-e-n-g-o (Для HobbyPilot):
морское право;
теория и устройство судна;
экономика морского транспорта;
организация, планирование и управление морским тр-том и технология перевозок;
управление судном и его техническая эксплуатация.
+ 6 ежегодных плавательских практик (включая военную стажировку на кораблях) общей продолжительностью не менее 12 месяцев- минимум для получения первого рабочего диплома "штурман малого плавания".
Вышеуказанное для судоводительских факультетов высших училищ министерства морского флота (специальность 1606 "судовождение на морских путях". Продолжительность обучения- 5 лет 8 мес!!! ( механики, электромеханики, радисты учились 5 лет ровно).
Ранее обещанное видео с прибытием лоцмана на вертолете: http://www.youtube.com/watch?v ... Автралия. порт Вэлкотт. Январь 2009. Внимание, траффик!
тест
28.10.2009 12:23
Посреди Океана, за многие сотни миль от берега рыбы нет.
И не будет.
==========
Отсылаю Вас к книге Тура Хейердала "Кон-тики".
Золотую макрель они там ловили просто хронически. =))
А также летучие рыбы и так далее.
На счет корма...
Корма навалом в Океане - это планктон.
Вот когда идешь по Атлантике к примеру летом - ночью в более менее штиль -
Океан аж светится от того количества планктона.
Для неморяков - планктон состоит из всякого рода живности.
от желеобразных микромедуз до рачков.
Самый крупный планктон - креведко =)))
При воздействии на планктон физически (судно же движется)он начинает светиться.
За пароходом светящийся след ну не совсем до горизонта но типа того.
И от форштевня уходят "усы" света когда возмущенный планктон
касаются волны от форштевня.
А если дельфины играть начинают - это как светящиеся торпеды - только зигзагом =))
Пакс
28.10.2009 12:53
2 КМ:
Не въеду.
Прочитал в Википедии о лоцмане:
Присутствие лоцмана на борту судна НЕ СНИМАЕТ С КАПИТАНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ за безопасность. Все указания лоцмана носят только РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.
За услуги лоцмана взимается лоцманский сбор — плата за проводку судов по фарватеру. При невозможности обеспечения судна лоцманом на мачтах береговых постов при входе в гавань поднимают лоцманские сигналы — для указания глубин и рекомендуемого курса при входе в гавань.
В авиации на борту ВС находятся различные справочные материалы по аэропортам. Где в элементарной форме рассказаны и показаны маневры подхода-захода, координаты высот рельефа и препятсвий (см. глубин и рекомендуемого курса при входе в гавань), рекомендуемую высоту пролета контрольных точек (см. по фарватеру). И никому в голову не приходит мысль просить местного аэропортового штурмана на борт, а еще и платить ему!
Вопрос.
На борту парохода нет таких данных (шутю) или деньги лишние (я бы на этот сбор лучше гульнул в порту).
Сам экипаж ну никак не проедет в акваторию порта и не причалится?
тест
28.10.2009 13:24
Сам экипаж ну никак не проедет в акваторию порта и не причалится?
=====
Может и так и так. Смотря какой экипаж, какой порт.
К примеру некоторые капитаны имеют право на проход проливом Босфор без лоцмана, а
некоторые не имеют.
Нужно учиться и экзамен сдавать.
Дема
28.10.2009 13:33
G-r-e-e-n-g-o, вообще-то до недавнего времени 4-е механики водились и на теплоходах, правда судовладельцы сдуру и от жадности стали эту должность массово сокращать, приятного , в общем мало, у третьего механика и так заведования выше крыши, так ещё и котлы на него взвалили, приятного, в общем мало.
Равновесие
28.10.2009 13:40
Пакс:
И никому в голову не приходит мысль просить местного аэропортового штурмана на борт, а еще и платить ему!
В ГА полная аналогия. При полете на многие аэродромы в составе экипажа обязателен аналог лоцмана, правда не от аэропорта, а от АК, провозка называется! :))))))
КМ
28.10.2009 13:48
2 Пакс:
Что касается лоцмана. На борту любого и каждго судна имеется целая библиотека справочных материалов по каждому порту мира + навигационные карты которые (и библиотка и карты) полежат постоянному приведению к уровню современности поредством корректуры рассылаемой издателем, к примеру British Admiralty Notices to Mariners. НО. Но, следует иметь ввиду :
- корректура как правило запаздывает, а тут вдруг баццц, - строят новый причал и пол-бухты перегорожено...Буев каких-то выставили, а на карте-ж ничего нет... куда?
- существуют типовые схемы швартовки в каждом порту. Зачастую расстояния между судами у причалов доходят нескольких метров. Современные крупнотонажные суда маневрируют на акватории порта с использованием буксиров (естественно местных)капитаны которых часто английского не знают вовсе. Скажем для швартовки/отшвартовки судна моего размера (Наибольшая длина 282 м) используется 3-4 буксира. Взаимодействие с ними входит в обязанности лоцмана,
- траффик на акваториях современных портов просто бешенный (входят-выходят, местные туда-сюда снуют). Тест не даст соврать что творится в том же Роттердаме (Европорт) и подходах к нему. А как тот же Тест справедливо написал "морского" УВД в прямом понимании не существует, а вот лоцмана между собой всегда договорятся в каком месте как и когда друг друга безопасно пропустить. Они же владеют расписанием движения- кто-когда-куда.
- Многие морские порты как это не парадоксально расположены в реках. Тот же Новый Орлеан на Миссиссиппи. Как капитан морского судна который заходит в тысячи портов мира может знать сезонную гидрологию каждой реки (порта)? Только на Мисс. на участке Саут-Вест Пасс- Батон Руж работает емнип 4 лоцманские ассоциации, каждая отвественна за свой участок и понятия не имеет как там ближе или дальше.
- Проход проливов/каналов может быть регламентирован как обязятельной лоцпроводкой так и рекомендуемой. В том же Босфоре при и так не слабом южном течении, при северных ветрах котрые дули в течении нескольких дней течение усиливается до 6 узлов. На большом судне при следовании из Черного моря в мраморное техника прохождения поворотов меняется, а то или развернет поперек, или на берег кинет. А лоцман парень местный, он все эти штучи знает как Отче Наш. Да что там, он каждый камешек на берегу знает.
- НО, присутстве лоцмана на борту не освобождает капитана от отвественности за управление судном! В Англ. языке существует различие, капитан как звание (обращение)- Captain, капитан как должность на судне- Master (дословно- хозяин).
Это быстро и на вскидку. Коллеги, дополняйте.
instructor
28.10.2009 14:33
Доброго здоровья Всем! Вопрос - Шкипер это еще не Капитан? Или Капитан, но маломерки? С Уважением, ВАФ.
Пакс
28.10.2009 15:43
Равновесие:
В ГА полная аналогия. При полете на многие аэродромы в составе экипажа обязателен аналог лоцмана, правда не от аэропорта, а от АК, провозка называется! :))))))
Новость для меня, аднака.
Не на многие, а на впервые, причем для КВС 2го класса, а первому классу провозка была не нужна. (Для моряков: классность отменили) Провозку давал инструктор, - в составе экипажа и вся ответственность была его - теперь он называется инструктор-экзаменатор.
Никакого штурмана-лоцмана не надо. Сам главным штурманом АК работал и к самолету не подходил даже.
Сима
28.10.2009 15:47
ШКИПЕР-
1. Командир несамоходного речного судна.
2. Лицо, ответственное за палубное имущество на морских судах.
3. устар. Капитан коммерческого судна…
Равновесие
28.10.2009 15:56
Пакс:
Провозку давал инструктор, - в составе экипажа и вся ответственность была его - теперь он называется инструктор-экзаменатор.
---------
То есть аналогично морской сдаче на право ходить без лоцмана. Теоретический зачет на предварительной и тренажере (если он есть). :))))
Никакого штурмана-лоцмана не надо.
----------
Дык на торговом флоте указ Петра о хамском происхождении штурманов забыли, давая им шанс стать капитанами, а в ГА этот указ все действует. Впрочем и лоцман исстари кажется не из штурманов, а из капитанов. :))))
Пакс
28.10.2009 16:08
2 КМ:
В авиации тоже частенько производят ремонт или изменения какие на аэродроме.
То посадочную полосу укоротят/удлинят, вышку поставят/уберут или средства на ремонт отключат или новое чего поставят.
Все измения в аэронавигационную информацию вносятся в сроки, оговоренные во всем мире, с периодичностью 28 дней.
Но, перед этим (если в экстренных случаях немедленно: к примеру цунами полосу смыло, КДП сгорело) издаются НОТАМ - сообщения о кратковременных изменениях аэронавигационных данных с определенного числа (как правило до 3х месяцев, при продлении сроков изменения АНД издается новый НОТАМ).
Поэтому, направляясь в путь, к имеющейся информации на борту, есть полное дополнение о всех измениях по маршруту.
G-r-e-e-n-g-o
28.10.2009 16:09
instructor:
Доброго здоровья Всем! Вопрос - Шкипер это еще не Капитан? Или Капитан, но маломерки? С Уважением, ВАФ.
Могу сказать за Аляску, где я когда-то работал, там названия Шкипер и Капитан имели смысловую нагрузку: Шкипером называли капитана, который одновременно являлся владельцем судна. Капитанами называли капитанов, нанятых владельцем или компанией на определенный срок.
instructor
28.10.2009 16:19
G-r-e-e-n-g-o, спасибо за разъяснение, правда ко мне больше относится название от Симы по п.3 - "Устаревший Капитан коммерческого судна..." Удачи, ВАФ.
Конрад Карлович
28.10.2009 16:25
Кстати, я застал времена, когда иностранные авиакомпании при пролете Трнасибири были обязаны иметь на борту советского штурмана. Правда причины были совсем другие.
Пакс
28.10.2009 16:28
Да-да, я сам дальник по образованию.
Много моих однокашников ездили в составе экипажа МГА по всяким иностранщинам.
только фото
28.10.2009 16:40
А есть ли какой сайт по пароходам типа Аирлайнес.нет ?
только фото
28.10.2009 19:06
А есть ли какой сайт по пароходам типа Аирлайнес.нет ?
Captain Phlintus
28.10.2009 19:18
А вот ещё вопрос - по названиям кораблей. С советскими (российскими, украинскими...) там всё понятно: "Теодор Нетте" там, "Адмирал Кузнецов", "Гетман Сайгадачный".... А вот англоязычные названия кажутся, ну может с непривычки, ну, как бы сказать....странными что ли. Хотя бы "Star Beta " почему не гамма или не альфа? "Arctic Sea" ну это всё равно, как у нас существовала одно время авиакомпания "Авиакомпания", тоже как-то прикольно. Это как-то регламентируется, есть ли скрытый смысл, или судовладельцы лепят имена как Бог на душу положит? У японцев, так все суда имеют окончание "мару". Значит - "ноль" (по звучанию, по канджи....не уверен, врать не буду. А это почему так? Я их спрашивал, не знает никто. Может просветите?
HobbyPilot
29.10.2009 00:29
Captain Phlintus,
есть ещё Queen Mary
КМ
29.10.2009 03:28
2 Только фото: www.shipspotting.net 2 Captain Plintus: Часто названия складываются из нескольских слов, одно из которых имя компании. Так в комании Starbulk, суда называются Star Alpha, Beta, Gama и т.д. В другой комании где довелось работать Биг Босс был большим любителем птичек, в частности уток. Все суда компании носили имена канадских перелетных уток: Bluewing, Greenwing, Pintail и т.д. Maru- это вроде как дань традиции. Как обычно в загадочной восточной философии нам ни фига не понятно :-)
ЙЦУКЕН.
29.10.2009 11:30
Полундра!
Свистать всехъ на верхъ!
Не дадим утонуть ветке!
Конрад Карлович
29.10.2009 11:37
Мару вроде "глаз".
тест
29.10.2009 14:04
Шкипер это еще не Капитан? Или Капитан, но маломерки? С Уважением, ВАФ.
=======
Если обратиться к Истории, то грубо говоря "Шкипер" - это судовой плотник.
Лицо ответственное на парусных кораблях за судовое имущество - которое в основном заключалось в дереве =)))))
Корпус как бы - важная часть парусника =))
Ну а потом оно плавно перешло в типа - "главный".
В современном языке конечно капитана большого судна "шкипером" называть... ну не надо.
тест
29.10.2009 14:06
Впрочем и лоцман исстари кажется не из штурманов, а из капитанов. :))))
===
Вообще-то и капитан - это штурман.
На гражданском флоте. И на русском языке.
„p„~„s„|„y„z„ѓ„{„y„z
A skipper is a person who has command of a boat or ship, more or less equivalent to "captain." „„„Ђ „w„u „~„u „s„Ђ„r„Ђ„‚„y„„„ѓ„‘ „Ђ „Ѓ„|„Ђ„„„~„y„{„u „~„p„x„r„p„s„y„u „ѓ„|„Ђ„r„p „y„t„u„„ „Ђ„„ The word is derived from the Dutch word schipper; schip is Dutch for "ship". „s„Ђ„|„|„p„~„t„ѓ„{„Ђ„s„Ђ schip
„s„Ђ„|„|„p„~„t„ѓ„{„y„z
De schipper is degene, die de kennis, kunde, ervaring en diploma's en vaarpatenten bezit om als gezagvoerder van een schip te mogen optreden.
- „Ђ„Ѓ„‘„„„Ћ „w„u „Ѓ„‚„Ђ „p„~„p„|„Ђ„s „{„p„Ѓ„y„„„p„~„p, „~„y „ѓ„|„Ђ„r„p „Ђ „Ѓ„|„Ђ„„„~„y„{„u.
neustaf
29.10.2009 14:30
да уж, коротко на английском. немецком и голландском слово происходит от "судно" и имеется в виду шкипер его хозяин (руководитель), капитан, про плотников я не увидел в корне слова ничего.
тест
29.10.2009 14:33
Это как-то регламентируется, есть ли скрытый смысл, или судовладельцы лепят имена как Бог на душу положит?
========
Абсолютно как угодно.
Например у некоторых было принято называть именами жен, детей, родителей.
Или приехал в деревеньку. Понравилось, отдыхаешь.
Одновременно покупается к примеру - судно.
И в бумаги человек вписывает название деревеньки...
У одной компании названия были по месту жительства предков владельца.
Ну с добвками всякого рода "стар" "норд" и так далее.
У другой - к примеру по греческой мифологии.
У третьей по греческим островам.
В СССР - да тоже как на душу положит.
То по именам людей, то по названиям городов.
То "Механик Евграфов", то "Новокуйбышевск" то "Пятидесятилетие Великого Октября" какое-нибудь.
instructor
29.10.2009 14:38
Тест, и Всем, доброго здоровья! По классификации "IYT" титул Капитан вообще не просматривается. Они по уровню теоретической и практической подготовки и на основании практического морского экзамена присваивают следующие квалификации: "International Bareboat Skipper", "International Yachtmaster Coastal", "International Yachtmaster offshore". При этом на Яхтмастера надо сдавать экзамен по "выживанию в море" (отдельный курс теории и практики). А требования к экзамену в море соответственно, для Шкипера не менее 10 дней в море и пройти надо не менее 200м.м. На Мастера-Коустал в море 30 дней и 800м.м., на Мастера офшора - 50 дней в море и 3000м.м. Из практики народ знает, что "Мастера Офшора" можно получить только если ты принимаешь участие в международной океанской регате и при этом на борту должен быть соответствующий Капитан-инструктор от "IYT". Все названные квалификации Шкипер, Коустал, Офшор считаются любительскими. Капитан-инструктор это профессиональная подготовка и лицензирование в уполномоченных структурах "IYT" со сдачей экзаменов каждые пять лет. С Уважением, ВАФ.
G-r-e-e-n-g-o
29.10.2009 17:25
В связи с вопросом о вреде включённого радара вспомнилась одна история.
Работали в рыболовной зоне Японии. Подходит к нам японческий cost guard, кто не видел, смотреть здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/F ... Опускают они мотоботик, в нём, сверкая касками и широко открытыми глазами, человек 10 самураев с радостными рожами мчатся к нашему левому борту.
Подошли на полкабельтова и начали орать в мегафон: "Русика! Русика!!! Выкручи радара!!"
Выключили радар, они подошли к борту и орут: "Опускайте трапа!!" Им тралмастер об'ясняет на пальцах, что, мол, трапа нет, здесь у нас промысловый мотобот для работы с неводом, подойдите к правому борту. Самураи опять за своё, да громко так, с применением электроговорилки и энтузиазмом возврата Курильских островов. "Трал" снова им, неразумным агрессорам, начинает пояснять ситуацию, он вообще на любом языке мог об'ясняться примерно один час, потом у него уставали руки. Японцы его выслушают внимательно и опять всё повторяется по кругу. Переговоры затухали, напряжённость в международных отношениях возрастала на глазах.
В экипаже нашем был практикант-моторист, назовём его Степаном, как он попал на флот, непонятно, т.к. рост у него был ровно один метр и девяносто девять сантиметров. Боцман наш называл его "недомерком", намучившись с его экипировкой в рабочую одежду. Жизнь у Стёпы была большим куском рафинада, бОльшую часть времени он старался проводить на палубе, где ему не надо было постоянно пригибаться или складываться пополам.
Вот Стёпа и вышел на палубу в самый пик тупика переговоров.
Самураи в мотоботе присели, заткнулись и уставились на него в суеверном ужасе.
Стёпа сразу всё понял и авторитетно заявил, что мы не умеем разговаривать с иностранцами-соседями, после чего повернулся к пожирателям рыбы и громко крикнул, коротно взмахнув рукой в направлении правого борта: "Земляки!! Сюда!"
Японцы дружно закивали касками и тут же помчались в циркуляции к правому борту.Охрипший тралмастер глазами японца смотрел на Стёпу.
Captain Phlintus
29.10.2009 17:58
Да, самураи - они такие. Кстати, больше всего меня на их корабле поразила краска. С виду гладкая и глянцевая как стекло, на ощупь она оказалась - как наждачная бумага. Можно удержаться даже мизинцем в обледенелой перчатке. Такая везде?
тест
29.10.2009 18:14
Тест, и Всем, доброго здоровья!
====
ВАФ и Вам не хворать.
На самом деле терминологии морского дела - штука очень непростая.
Слишком отрасль древняя. Слишком много расхождений потом в терминах.
Авиация - дело молодое - и то уже расхождения.
Вон на соседней ветке все рубились за язык да за метры с футами.
Какие там на маломерных ранги я и не знаю.
Потом может через годик.
Пакс
29.10.2009 21:16
Поддержать ветку.
Что то тапа НОТАМ у мореманов есть? с какой регулярностью и как поступает информация?
seames
29.10.2009 23:27
Доброй ночи.Хочу продолжить тему про лоцманов.В Санкт-Петербурге при следовании в разводку мостов лоцмана поступают в высшей степени неприлично.Во время возникновения сложной, либо аварийной ситуации просто покидают ходовой мостик.
G-r-e-e-n-g-o
29.10.2009 23:59
Во время возникновения сложной, либо аварийной ситуации просто покидают ходовой мостик.
Вы сами лично присутствовали при этом?
Что Вы подразумеваете под сложной либо аварийной ситуацией при разводке мостов?
ЙЦУКЕН.
30.10.2009 00:17
Разводные мосты в Питере это проблемное место для рулевых ?
тест
30.10.2009 03:35
Разводные мосты в Питере это проблемное место для рулевых ?
========
Узкость - всегда проблема.
Катастрофу теплохода "Александр Суворов" до сей поры никто понять не может.
На ровном месте столько человек... сотни.
И шо? А ничего. Спросить вот не у кого - какого ХХХ получилось так как получилось.
Это 1983 год - там жуткое дело было.
Сотни человек. На реке. На простой тихой реке...