Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СВЖ у моряков (проводя аналогии)

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

G-r-e-e-n-g-o
19.10.2009 08:05
тест:

Со снабжением Вы дела сами не имели, взгляд со стороны.
=====
Имел, Александр, имел.

Будучи вторым или чифом?-))




HobbyPilot

Да ничего они там уже не рисуют особо на карте, как в былые славные времена:

http://sea-thieves.com/educati ...

СекСтаном сейчас моряки орехи грецкие колютЬ , так, на вахте карандашиком уточняют, конечно, слегонца линию, которую им капитан нарисует, как генеральную. В основном заполняют судовой журнал в конце вахты по всей форме, а судовождение на морских путях давно перешло на новую ступень, спутник покажет плюс-минус полтора сантиметра до причала:

http://www.sperrymarine.northr ...

http://www.marine-electronics. ...

http://www.pbase.com/portofsan ...

http://www.menkent.dk/assistpi ...

http://www.transas.com/product ...

Ну и девок на берегу разглядывают, тут без бинокля нельзя:

http://crazy.werd.ru/uploads/p ...
http://www.ogoniok.com/common/ ...

товарищи мореманы
19.10.2009 10:25
2 HobbyPilot:

А как называется угол, на короый изменяется траектория судна под влиянием течения?

Это угол сноса.


А направление ветра по отношению к идущему под парусами судну называется галсом.

У парусного судна это независимые величины или одно является частью другого?

Ближайшей аналогией галса в авиации является угол ветра. Различие в том, что последний отсчитывается от вектора путевой скорости, а не от диаметральной плоскости (продольная ось в авиации).




тест
19.10.2009 12:00
Будучи вторым или чифом?-))
======
2 Гринго

Будучи "штурманским учеником" на должности матроса первого класса припаханного
после пятого курса чифом на тему "облегчи мне жизнь".
Мда. И это было, Саша, в голодном 1991.

Правда пригодилось потом - на греческо-мальтийском пароходе я
был таки правой рукой капитана на тему артелки и вообще провизии.
Будучи - третьим офицером.
Закупались-то на территории бывшего СССР как правило.

А потом, Александр, я работал финансовым контролером в группе компаний в которую входила и шипшандлерская крупная контора.
Так что... плавали, знаем. =))
тест
19.10.2009 12:06
В основном заполняют судовой журнал в конце вахты по всей форме, а судовождение на морских путях давно перешло на новую ступень, спутник покажет плюс-минус полтора сантиметра до причала:
======
Ну это в принципе верно. Но , Саша, спрашивали ж за старые годы. =)))
Сейчас вообще все куда проще.

НО! Я Вас уверяю, что жить ТОЛЬКО по ЖПС - это не принято.
Визуальные пеленги, радарные опредеелния - все равно имеют место быть.
И если штурманец полагается только на ЖПС - в один непрекрасный день он
поимеет на попу приключений.

Даже при самых навороченных системах навигации когда чел может полулежать в кресле и пить кофе не отходя от кассы, а на трех экранах вокруг него будет разыгрываться все что нужно - все равно - глаза и мозг человека в данном случае пока нельзя заменить электроникой.
Так что - бинокль в лапки и на крыло.
И глазками глазками.

Случай рассказать как в Балтийском пароходстве старпом инфаркт на мостике получил и поседел в одночасье?

=-.☭.-=
19.10.2009 12:20
давай расскажи!
офф. Экстрим. Речфлот.
19.10.2009 12:28
Енисей. Течение 20 км.час. Вниз идешь-дух захватывает, вверх- не все суда могут сами выгрести. На уастке 3, 5 км., ширина 70 метров.
Единственое место в России где работает "Туер".

офф. Экстрим. Речфлот.
19.10.2009 12:34
http://www.e-river.ru/gallery/ ... -трос лежит на дне, он за него цепляется и тянет суда за собой на буксире вверх по течению.
тест
19.10.2009 12:34
В Ла Манше в сильном тумане они шли полным ходом (шибко опаздывали).
Радар работал, все ВРОДЕ КАК нормально. Шкала минимальная была установлена.
Очень удивлялся старпом, "почему ни одного парохода вокруг? Ну наверное все решили в такой туман не соваться".
Уже не очень молодой он был. =(((((((

На мостик подошел капитан и сказал ему включить высокое на втором радаре и
так сказать проверить обстановку.
А то что-то ему сумнительно, что в Ла Манше , да хоть в туман - и никого?
Там обычно траффик как по Кутузовскому проспекту.

И включил чиф второй радар. И увидел он, что он полным ходом идет в окружении многих многих пароходов.
И вообще один из них - буквально перед носом.
Побледнел чиф и глаза его затуманились.
Мастер подошел, посмотрел и сказал: "Талон мне Ваш принесите пожалуйста, а с вахты я Вас снимаю пока".

И ушел старпом в каюту. И слег.
Жалко мужика было, но с другой стороны не заметить, что у тебя один радар вульгарно сдох?
И по Ла Маншу переть вслепую в тумане?
Это такое... нетривиальное развлечение...

2 Тест
19.10.2009 13:00
Да ты прям Канецкий какой! :))))(хорошо писал кста).
тест
19.10.2009 13:34
До Конецкого и Покровского мне далеко как до Китая раком.
И не претендую. Увы =((
Не дал Бог таланту.
Захар
19.10.2009 13:40
2 Тест:
Вы прям как Покровский излагаете, как почитатель говорю :)

Насчет место определять, еще есть куча способов. Изучал даже, будучи заинтересован, хоть сам штурман и авиацыонный.
Например, по глубинам с пом. (эхо)лота, или даже по составу грунта с помощью лота тоже - в углубление напихивается жир какой-то и вглубь, потом вытащить и анализировать прилипшее на соответствие описанию в лоции. Ну это, кажися, совсем академщина, когда нех делать, или по другой какой важной причине :)

В КиЯ раньше куча задачек была навигацыонных на сообразительность, оч. интересных.

Эх, море...
тест
19.10.2009 14:03
Например, по глубинам с пом. (эхо)лота
=======
Захар, это настолько академические вещи из серии "преданья старины глубокой", что
уже лет тридцать назад определение места по глубинам считалось весьма
старомодным способом. И только типа - "когда уже все в жопе и мы потеряли все кроме эхолота".

Не - есть способы определения даже по лоции.
Там картинка, смотришь на нее и смотришь на берег.
И находишь некие соответствия берега и картинки.
Так тоже люди живут.
Но это очень грустные и несчастные люди.

===
или даже по составу грунта с помощью лота тоже
===
Это - чистой воды изврат! По составу грунтов - это НЕ ПРО ХОН ЖЕ!
Блин, времена Колумба...

Пакс
19.10.2009 14:12
Чёт заговорился, парень.
Если есть берег и люди живут, чё у них (людей) не спросить место?
тест
19.10.2009 14:25
2 Пакс

Ну Вы отожгли... это серьезная заявка на номинацию у Петровича.
=)
Пакс
19.10.2009 15:30
2 тест:
Подсказываю.
В СВ - а не в СВЖ (третья буква, думаю, обозначает ж""ой, с одной "п") - есть способ восстановления потерянной ориентировки: методом опроса местных жителей.

А у Вас:
Там картинка, смотришь на нее и смотришь на берег.
И находишь некие соответствия берега и картинки.
Так тоже люди живут.

Нах мне на пароходе напрягаться: берег сверять.
Взял бинокль, прочитал вывеску: "сельпо". Ага, понятно.
Подгреб поближе к берегу, взял матюгальник, свиснул мимопроходящему: здесь наши не проплывали?
Получил ответ и поехал в нужном направлении.
Делов то...
тест
19.10.2009 15:38
Так тоже делают некие личности, но это не есть хорошая морская практика!
Да делают и так.
Но только это уже уровень работы в Африке и ЮВА и то по "деревнЯм".

В нормальных условиях - все куда как интеллектуальнее и изящнее.

Захар
19.10.2009 16:01
Тем не менее, вычитал в "Справочнике яхтсмена", бу Боб Бонд, оч. толковая книжка и с картинкими. Там еще про ручной лаг из деревяшки и конец с узелками, узлы в час мерить :)
Ясен пень, никто в здравом уме нонче не станет лотом в глубину на предмет грунта кидаться, зашибешь еще кого ненароком :)

Ещё:
--------
Не - есть способы определения даже по лоции.
Там картинка, смотришь на нее и смотришь на берег.
И находишь некие соответствия берега и картинки.
Так тоже люди живут.
Но это очень грустные и несчастные люди.
--------

Это называется "Визуальная оринтировка". В авиации тоже есть. Летишь, посматриваешь на карту, посматриваешь на местность, сличаешь то есть одно с другим, совпало - ура, не совпало - м.б. речь уже идет о п...здеце, т.е потере навигационной ориентировки, так и без талона остаться недолго, тогда надо уже делать, как сказал Пакс, опрос населения и вывесок, главное, чтоб на станции не было написано "Буфет" и всё...
Но это всё тоже в доджипиесную эпоху, хотя и сейчас с бумажной картой летать обязательно.

А с моря, кажись, хужей сличать берег с лоцией, чем с неба карту с землей, поэтому летчики ИМХО явно веселее и счастливее (если зарплата вовремя).

А вот ещё интересно: суда в море ходят по ортодромии, или, как встарь, по локсодромии? Как с этим теперь дела обстоят?
тест
19.10.2009 16:38
Там еще про ручной лаг из деревяшки и конец с узелками, узлы в час мерить :)
=========
Да это тоже имеет место быть даже сейчас. В среде любителей экзотики.
Да - даже скорость с секундомером по окуркам за бортом определяют.
Или там - стрекоз на прогулку водят на поводке.
Но это признаки неадекватности...

На кой ляд тебе приборная скорость?
Ты имеешь две точки с интервалом примерно минут пятнадцать.
Эти точки тобой взяты реальным (а не экзотическим) способом.
Ты видишь свою скорость и курс и снос и вообще все на уровне пальцев.
Если ты - Штурман.
Если же ты - не Штурман - добро пожаловать на выход.
Морской Штурман должен иметь квалификацию до упора.
До того, чтобы в в шторм согласовать усилия буксиров и вообще процесса входа в порт, при отсутствии всех начальников.

Да - не все такие - но стремиться к этому... должно и модно - тем более, что как раз вот советских штурманцов очень уважали на мировом флоте.
ы
19.10.2009 20:29
А подводные лодки как ориентируются ?
тест
19.10.2009 21:16
А подводные лодки как ориентируются ?

Инерциальные системы навигации.
Ну плюс коррекции.
Коррекции опять же - есть астрономические (чисто из за утилитарных проблем подлодок)
и есть электронные - пеленги через пеленгатор-репитер гирокомпаса или радар.
пинстр
19.10.2009 21:46
Спору нет, GPS - штука хорошая, но лично я своим курсантам ей пользоваться не даю. Карту в зубы - и вперед! К хорошему-то быстро привыкаешь, а при отказе или не дай Бог спутники уйдут... Нет, пускай уж хорошо визуальную ориентировку ведут, а ЖПС освоить - это для них пара пустяков.
тест
19.10.2009 22:00
ЖПС - дело прекрасное. Но действительно - начинать надо с карты.
Навигация это в первую очередь карта. Все остальное - вторично.
HobbyPilot
19.10.2009 22:49
Пакс,

Если есть берег и люди живут, чё у них (людей) не спросить место?

Типа, "мужики, а невесты у вас на острове есть"?
HobbyPilot
19.10.2009 22:53
А всё-таки непонятно. Если кто-то в открытом море, скажем посреди атлантического океана, то как он может определить, где он находится, если нет солнца, звёзд и GPS?

Или отслеживается track корабля по какому-нибудь гироскопическому прибору и сравнивается с компасным курсом? На основании чего можно рассчитать угол сноса.
тест
19.10.2009 22:54
Хобби пайлот, ну в принципе уже когда совсем от бедности и неумения клинит моск, то народ спрашивает.
УКВ - канал 16. Спрашиваешь свое место и гордо ставишь его на карте.
Причем если будешь вежливым мальчиком, так тебе еще твой собрат по разуму даже даст не только свое место, но и твое.
Определив по радару до тебя азимут и дальность плюс соотнеся со своими координатами.
=))
HobbyPilot
19.10.2009 23:32
тест,

так а какие приспособления (хотя бы парочку перечислить) существуют для решения таких задач, кроме GPS и УКВ-радиостанции?
G-r-e-e-n-g-o
20.10.2009 00:18
тест:

Правда пригодилось потом - на греческо-мальтийском пароходе я
был таки правой рукой капитана на тему артелки и вообще провизии.
Будучи - третьим офицером.

Одни новости. Обычно третий стоит пионерскую вахту и заведует картами и их корректировкой, когда ему провизией заниматься? Он ещё и своего дела не знает тОлком, а его в греческие завпроды? Когда грек родился, еврей плакал весь день.-)о)))На мой морской выпуклый - Солнце крАсно по утру...
тест
20.10.2009 00:32
так а какие приспособления (хотя бы парочку перечислить) существуют для решения таких задач, кроме GPS и УКВ-радиостанции?
=======

Ну скажем - плоттер. Это электронная такая карта. Размером... а как закажешь.
Любой каприз за ваши деньги.

Там будет все - и карта и курс и все цели с всеми там векторами и черта в стуле.
Ну если хозяин готов платить деньги.
Аппаратура - существует.

Даже аналог ТКАС есть.
На радаре выставляется "круг безопасности". При появлении цели внутри круга - крик и ор на весь мостик.
Хочешь там ставь 3 мили, хочешь шесть - офицер на мостике - сам себе злая буратина.

Если же речь о простых кондовых приборах - ито пеленги.
Идешь на крыло, смотришь на маяк, запоминаешь курс, потом сразу перенастраиваешь визир на другой маяк - берешь его пеленг - две линии положения уже есть.
Мухой на мостик и на минуту в прошлом времени ставишь точку.
На радаре как правило - до мыса пеленг-дистанция.
Те же две линии.

Ну типа те кому не лень... я брал как правило четыре.
Но это просто так - требуемая точность она и в две укладывалась.

И конечно если ты усный мальчик - то ты берешь все время коррекции.
То с пеленгами визуальными или радарными, то (а вдруг у тебя радар психанул?) с ЖПС, то
в комбинации...
Еще раз говорю - при неаккуратной работе - получается "Шведский комсомолец".

ХоббиПайлот - за более чем неделю плавания - шестьдесят миль невязки?
Это кретин.
Я даже фамилию его могу сказать - у нас озвучивали.
Мы чуть не в истерике бились.
За МИЛЮ невязки в Балтике штурмана надо Ипать, ипать и выипать по самые уши - потому что... ну нельзя так работать.
Балтика не Океан - в ней заблудиться - нужно быть клиническим идиотом.
Товарищ Анатолий - успешно... подтвердил данное звание.


Этот крендель даже не знал как ПИРСом пользоваться.
То есть системы Лоран для него были непонятны.
Астрономию мы уже не берем. Человек который Лоран не понял - Большую Медведицу на небе не найдет - однозначно.


пинстр
20.10.2009 00:41
2тест:
Олег, еще про метод крюйс-пеленга расскажи (по одному ориентиру). Я за этот метод на госах по СВЖ стальные 5 баллов оторвал...
тест
20.10.2009 00:42
Обычно третий стоит пионерскую вахту и заведует картами и их корректировкой, когда ему провизией заниматься? Он ещё и своего дела не знает тОлком, а его в греческие завпроды?
=====
Куда деваться, Саш?
Половина парохода спикает не по-русски, а туточки мальчонка младой с хорошим инглишем, да с башкой, да который еще и родственников в Одессе и Туапсе имеет.
Это ж какая экономия?
Ты где будешь как капитан мясо копченое покупать?
На Привозе за копейки и натюрель или греческую среднепрессованую ham?
А договариваться - нужны "ахенты". =))
Коим и выступал... ну и я в том числе.

А вот карты и корректура - это меня заманало страшно.
Но тем не менее - такая наша работа.
Только не забывайте, что кроме карт в нерабочее время =(((( (на вахте карты корректировать было запрещено) у нас у всех офицеров до чифа и деда - 4 часа в день на палубе - шкрябка.

Да да, Александр.
И это каждый день год контракта без выходных.
И раз в месяц - выборка.
Это - вааааааапще писец.
тест
20.10.2009 00:43
Кстати , Гринго, вся эта любовь - 850 долларов в месяц.
Так сказать - чистая сумма.
ку-ку
20.10.2009 00:47
2тест. Радиомаяки по берегу и на о-вах есть? Какова дальность приёма в среднем? В каком диапазоне работают?
По поводу ориентировки методом опроса местного населения и разглядывания табличек:-) Летим как-то мимо Джанкоя, впереди ж\д узел большой такой с вокзалом. Надписи Джанкой не было нигде, а вот надпись ЧЕБУРЕЧНАЯ огромными красными буквами далеко видать. Так у нас и повелось ППМ-Чебуречная.
тест
20.10.2009 00:57
еще про метод крюйс-пеленга расскажи (по одному ориентиру).
=======

Да корявый он метод!
Да - ну уж если никак, то по нему ... родному...(вздохнул).
У метода определения места по крюйс-пеленгу есть реальная засада.
Это время которое штурманец проводит в перебежках от крыла до штурманской рубки.
Не надо заниматься профанацией.

Метод определения места судна по крюйс-пеленгам есть, живет, знать его надо, но применять его надо исключительно для тренировки мозга.

Его нужно применять когда уже все накрылось.
Нет электроники, нет гирокомпаса, вообще все типа - исчезло.
Ну тогда - надо да - знать как работать в аварийных условиях.
Кстати - пинстр - в аварийный комплект спасательного средства входит зеркало с дырочкой -
вопрос - а зачем?
Такое вот зеркало раскладушкой. Там дырочка на одной из граней.
Зачем такая штука?

Метод же крюйс-пеленга прост.
Есть один ориентир и ты берешь на него два пеленга.
И на прокладке смотришь на две линии положения и совмещаешь их во времени.
По лагу или по голове - неважно.
Хочешь быть очень правильным - возьми три линии.
Взятие четвертой будет не очень хорошим признаком.
тест
20.10.2009 01:04
Радиомаяки по берегу и на о-вах есть? Какова дальность приёма в среднем?
=======
Да есть радиомаяки, но кому они нужны в наше время?
Радиопеленгаторы используют только военные и то по их сугубым причинам.
На кой ляд нормальному штурману - радиомаяки?
Мля - это уже лет даже не тридцать, а сорок назад отработать.
G-r-e-e-n-g-o
20.10.2009 01:10
4 часа в день на палубе - шкрябка.
-----------
Я ж говорю одни новости.
Штурман и дед со шкрябкой? Во дракону подогнали народное ополчение... И где покраска? В море на полном ходу? В порту, где за каплю краски за борт шкуру спустит береговая охрана? Интересно девки пляшут...
тест
20.10.2009 01:20
Штурман и дед со шкрябкой? Во дракону подогнали народное ополчение... И где покраска? В море на полном ходу? В порту, где за каплю краски за борт шкуру спустит береговая охрана? Интересно девки пляшут...

====

Не - дед и чиф как бы выше планки.
А вот все кто ниже - вперед и с песней.
У каждого был свой СССР, Гринго.

И в море на полном ходу.
И дракон спокойно вместе со всеми ровно так же на карачках, а Саш, знаешь как кроосовки плавятся на палубе когда ты в Ливии и температура на солнце свыше 50 Цельсия а ты еще в наморднике , шапке, перчатках и глухом комбезе - у нас у офицеров еще белый был, а у нижних чинов - синий цвет.

G-r-e-e-n-g-o
20.10.2009 01:28
И что это за причина для намордника и глухого комбеза? Пульвер?-))
тест
20.10.2009 01:40
И что это за причина для намордника и глухого комбеза? Пульвер?-))
=====
Всяка кака которая из под пневмошкрябки летит.
Лакокрасочное покрытие, металлическая стружка - не очень полезны организму.

Вдыхать это не нужно.. и так далее.

G-r-e-e-n-g-o
20.10.2009 01:49
Всяка кака которая из под пневмошкрябки летит.

Защитный чехол с пневмозубилки греки унесли на Привоз?-) Намордник, шапка, дымящиеся коленки...
Тест, не усложняй.-) (с)
Ощущение наблюдателя, но воистину у каждого свой сэсэсээр был...
загянул на огонек
20.10.2009 07:17
привет коллеги! (если таковым считаете)

прочитал посты, по книжному ответы давались правильно, по факту жизнь ушла немного вперёд

в даный момент, сижу (у нас два "самолетных" кресла поэтому вахту мы уже не стоим, а сидим) на вахте, "еду" по Бискайскому заливу
средства навигации и управления судном активированые на данный момент:
гирокомпас
магн. компас (зач за вахту записываем курс и когда ложимся на новый)
два жпс
компаратор - сличает курс между гироомпасом и жпс, "орет" если расхождение превышает заданую величину
радар (длина волны 3 сантиметра), второй радар на стенд бай
авторулевой с функцией trackpilot - держит судно на заданом маршруте и сам вносит корекцию курса для удержа из за сноса судна от течения и ветра в установленном заранее штурманом "корридоре" (вправо - влево от курса), при подходе к поворотной точке trackpilot начинает "орать" и просит подтвердить, что можно переходить на следующий курс

карты
внутри шкафа лежат бумажные - шкаф ещё ни разу с начала контракта не открывал, пользуемся эл. векторными картами
для составления маршрута кликаем мышкой по карте в поворотных точках - вот маршрут и готов, далее компьютпр обсчитывает маршрут на предмет различных навигационых опасностей - если ему все понравилось - "утверждат", если нет, то выдает список того, что нужно поправить

на электроной карте (и на радаре тоже можно активировать карту) непрерывно отображается позиция нашего судна, другие суда вокруг нас и их праметры (скорость, время сближения, дистанция наикр. сближения, размеры, тип судна, название, в какой порт идет, дата прибытия)

средства связи
УКВ - деж. канал 16, для безопасн. мореплавания и спаснения. чел жизни на море, но как правило используется штурманами, чтобы позвать другое судно (и затем перейти а другой канал) если не уверен, что разойдшся с ним "чисто", а также "потрындеть" с колегами о жизни

Спутниковая телефония от 1 до 2 баксов за минуту по всему миру
e-mail через спутник, во многих компаниях уже бесплатный для моряков
у меня бесплатный круглосуточный интернет через спутник - по каютам "сетка"
таже есть КВ и СВ связь - радиопередатчик - почти никто икогда не использует

крутящеся оошечко уже музейный экспонат - в стекла на мосту вставлены греющие спирали или просто обдуваются горячим воздухом

треугольник скоростей - никогда не пользовался
просто смотрю на барашки от ветра и записываю направление ветра, как то работал с трояком турком (3-ий помощ. капитана), он высчитывал напр. ветра по треугольнику и почти всегда у него получалась галиматья

бабы - на Карибах, Бразилии, Аргентине, Китае, Тайване, Малазии, Сингапуре, Индонезии навалом

режим работы
кому как повезет, от опыта и типа судов
У буржуев ( я работаю у них последние 10 лет, сейчас 2 месяца в рейсе 1, 5 мес. дома) как правило контракт короче
у наших меньше

те кто работает у буржуев в по коротким контрактам скачат как правило по разным параходам, хоошо если со сменщиком при приеме-передаче удатся поговорить 2-3 часа, уже два рпза садился на параход, а старый стрпом уже уехал
адаптация на мосту происходит на первой вахте при смене вахт за 10-15 минут, а дальше сам, до следующей смены вахт когда опть что то можно спросить о х. туче кнопок на оборудовании

пойло
запрета нет , просто на вахту или на работу надо выйти трезвым ну или почти
многие капитаны из зап. европы держат артелку вообще открытой - моряк сам берет в любое время пиво, водку, ром, виски и т.д.,
и оставляет запись в тетрадке которая лежит в артелке


загянул на огонек
20.10.2009 07:24
пардон описался
у наших судоладельцев контрак как правило длинее, а не короче
"короче" зарплата :-)
Пакс
20.10.2009 10:00
Про Лоран мелькнуло.
А наши, отечественные, цепочки моряки используют?

Была идея сопряжения/взаимокорректировки ГЛОНАСС/ЖПС с РСДН/Лоран-С.

люблю море
20.10.2009 10:10
А я всегда завидовал морским навигаторам. Времени подумать целый вагон! Можно пойти покурить, репу почесать, поразмыслить. А у нас, блин! Не задумаешся особо когда "пилишь" на 850 на эшелоне. Или на заходе. Там не то, что бы покурить. Почесаться некогда:)
мЕрЛин
20.10.2009 10:58
люблю море : Или на заходе. Там не то, что бы покурить. Почесаться некогда:)

Водоплавающим, скорее всего, тоже не сахар. Скорости детские, но какова масса! Ситуация развивается меееедленно и наверняка - на 2й круг уйти сложно ;) Помницца, стоял на палубе крупного речного парохода, когда тот не добрал на посадке и на скорости 4-5км/час вписался в кромку деревянной пристани. Сначала среди команды возникла непонятная суета. Затем она переросла в громкие маты. Потом раздался оглушительный треск, причальные брёвна начали переламываться как спички, а металл в месте "лёгкого" касания стал деформироваться как пластилин. Монументальное зрелище! К этому моменту, большинство пассажиров повалилось с копыт и наблюдало за процессом из положения лёжа или считало звёздочки после удара лбом о переборку ;)
мЕрЛин
20.10.2009 11:15
Вообще, монументальность флота иногда восхищает. У авиаторов GPS это маленький блок. Как-то раз захожу к спецам по морской связи и навигации. Показывают 19"-ю стойку в человечий рост с недецкой кучей аппаратуры. Это, грят, GPS/ГЛОНАСС с аварийным буём в комплекте. Вытаскивают полноразмерный слот высотой 2 юнита, открывают..... на донышке прикручена мааааахонькая такая платка приёмника. Правда, это было лет 7 назад. Может с тех пор флотское БРЭО значительно продвинулось по пути миниатюризации. Хотя, оно им надо? ;)
тест
20.10.2009 11:24
2 заглянул на огонек

ЭтоВы работаете где-то в конторках от Северо-Западной Европы.
Не весь судоходный мир столь шоколаден.

И зарплата не везде от ITF, ага?


===
внутри шкафа лежат бумажные - шкаф ещё ни разу с начала контракта не открывал,
===
Грубое между прочим нарушение.
Да электронные карты Вы можете корректировать файликами, но бумажные носители информации тоже имеют место быть.
тест
20.10.2009 11:35
У авиаторов GPS это маленький блок
=======
ЖПС у моряков - это тоже маленький блок.
Который у моряков был аж с 80-х годов (даже на некоторых наших судах если он был импортным).
Отечественный был размером с небольшой холодильник.
Но это уже наша отечественная промышленность.
товарищи мореманы
20.10.2009 11:40
2 загянул на огонек:
Привет, коллега! На самом деле авиаторы и моряки - коллеги в значительно большей степени чем у нас принято считать. А штурмана так вообще 100% одна и та же профессия с небольшими поправками.

Насчет "книжных" ответов - так был поставлен вопрос (про штурманский расчет). В авиации тоже сейчас никто не сидит с НЛ-10, рассчитывая треугольники скоростей. Есть СИТА, FMS и AFCS (autopilot) :-)

2 люблю море
А я всегда завидовал морским навигаторам. Времени подумать целый вагон! Можно пойти покурить, репу почесать, поразмыслить. А у нас, блин! Не задумаешся особо когда "пилишь" на 850 на эшелоне. Или на заходе. Там не то, что бы покурить. Почесаться некогда:)


Не все так однозначно. Да скорости разные, но и массы-инерции тоже. Кстати, например, заходящий на посадку со скоростью 200 узлов самолет массой 50 тонн имеет на порядок меньшую кинетическую энергию (256 225 кДж), чем чем небольшой танкер водоизмещением 50 000 тонн, идущий со скоростью 20 узлов (2 562 250 кДж). Так что на море нужно еще дальше "лететь впереди" транспортного средства. Поэтому и время на принятие решений иногда вполне сопоставимое.
Захар
20.10.2009 11:41
2 мЕрЛин:
Согласен. У моряков времени море (гы), в нашем понимании, но его надо соотносить с инерцией судна, мнговенно сию махину не поворотишь и не остановишь. Башкой надо думать не на минуты-секунды вперед, а где-нить на полчаса. Такая вот практика относительности...
А море, оно тоже тесное. В прошлом году, бывало, сиживал на бережке Керченского пролива, кораблики так и шныряют туда-сюда. И это в хорошую погоду. А если сложняк, мдя...

ку-ку:
(офф) А какие там чебуреки, под той вывеской, эх!

А в авиации штурманов скоро вовсе не станет... Моряки, а у вас тоже теперь такие приборы, нафига штурман-то нужен? У вас-то как с вопросом "лишних ртов, бездельников и дармоедов" на мостике?
тест
20.10.2009 12:09
Моряки, а у вас тоже теперь такие приборы, нафига штурман-то нужен? У вас-то как с вопросом "лишних ртов, бездельников и дармоедов" на мостике?
=======
А Штурман на Морфлоте он же и КВС и все остальное из начальства.
Кроме машинного отделения.
Это царство Мехов. С ударением на Е.

Штурмана флота гражданского равно Пилотам гражданской авиации.

Вот в ВМФ - там по другому.
Как бы в рубке Командир обычно из "рогатых" (БЧ-2-3 - артиллерия, мины, торпеды, ракеты)
А штурман - лицо подсобное. Как в авиации старого СССР.
На гражданском же флоте - все не так. Причем очень давно.
Даже не сто лет назад.

А "лишним ртом" оказался начальник радиостанции. Данная должность упразднена.
Теперь обязанности "маркони" выполняет штурман.

12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru