Очень интересная, помню, была дискуссия, должен ли вахтенный стоять всё время, или может присесть на мостике.
====
Ну я лично считаю, что ПРИСЕСТЬ - может. А СИДЕТЬ - все таки не надо.
В особенности в ночное время на вахтах второго и чифа.
Не знаю как выскажется КМ.
Но у нас с ним зачастую взгляды будут разные.
Это обусловлено многими факторами.
=))))))))
В том числе и именно "капитанством". Это отдельная тема.
На море как только старпом становится капитаном психологический портрет
меняется кардинально в 90 случаях из ста.
У пилотов это наверное что-то похожее на переход КВС в летного директора крупной компании.
G-r-e-e-n-g-o
02.11.2009 10:07
"Кто в море не ходил, тот Богу не молился".
тест
02.11.2009 10:13
Считаю что люди ходящие море и поднимающиеся в небо заслуживают одинаково большого уважения.
======
Да многие профессии заслуживают.
Конрад Карлович
02.11.2009 10:19
Кстати, никарагуанцы совершенно официально предложили России строить канал Атлантика-Тихий. Слава богу, Россия вроде отказалась.
G-r-e-e-n-g-o
02.11.2009 10:21
На море как только старпом становится капитаном психологический портрет
меняется кардинально в 90 случаях из ста.
-)) Просто у мекоторых вылазит на полубак все негативное, что в нём и раньше было.
Но есть и другое. Был у меня приятель, рвался в мастера, получил диплом КДП и вот однажды свершилось - принял пароход под командование. Звонит мне после рейса, Саня, давай обмоем, давно не виделись, то ты в морях, то я. В неспешном процесссе отравления организмов, спрашиваю его, ну и как первое впечатление в должности капитана, тока по-честному, здесь все свои. И вот что он мне сказал - принял дела у уходящего капитана, поднялся на мостик и вижу, что пароход увеличивается в размерах до размера "Титаника"...-)) И это так. Честно и коротко.
тест
02.11.2009 10:23
Сейчас надо в первую очередь с пиратами разбираться.
А то ведь проблемку-то можно упустить.
=(((((
G-r-e-e-n-g-o
02.11.2009 10:30
Не разберутся с пиратами.
Нельзя разобраться с гопстопником вежливым увещеванием, как нельзя воевать в Афганистане по законам политкорректности. Нельзя сидеть одной и той же жопой на встречных поездах.
Поэтому пираты ещё долго будут откусывать всласть все, что им понравится в трюмах любого парохода.
тест
02.11.2009 10:38
Просто у мекоторых вылазит на полубак все негативное, что в нём и раньше было.
Но есть и другое
=====
Ну я не имел ввиду уж прям так "негативное".
Но появляются совершенно другие черты характера.
Звыняйте, лет десять пришлось заниматься всякими проблемами разборок.
Кстати с гордостью могу сказать, что за редким исключением все наши капитаны которые прошли через нас - были молодцы.
А один наш мастер даже умудрился отбить нападение пиратов в Нигерии.
Одного капитана мы правда там потеряли.
Эх не надо ему было в тот контракт идти. Ведь чувствовали - не надо.
Спинным мозгом чуяли. Но он очень хотел. Вроде причин не пускать не было.
Инфаркт. Пока вертолет прилетел, но это ж Нигерия...
А они были довольно далеко от берега.
G-r-e-e-n-g-o
02.11.2009 10:40
Для тест и КМ
Не знаю, читали ли вы это, занятно автор пишет:
Кумжа - это учение, на котором генералы академии Генштаба знакомятся с
подводными лодками. В определенной базе для них выстраивают все проекты
лодочек. Корабли покрашены, сияют кузбаслаком, внутри, после недельной
повальной приборки, - тишина, крыс нет, по отсекам расставлены командиры
отсеков в новом белье, перепоясаны со всех сторон ПДУ, в свежих тапочках,
все стрижены, остальной личный состав увезен в доф, где им показывают кино.
Генералы гурьбой, переговариваясь, появляются у входной шахты люка.
Первый из них начинает спускаться внутрь. Вместо того чтобы повернуться к
поручням лицом, он поворачивается задом. Полез. Локти во что-то по дороге
втыкаются, и генерал застывает с вывернутыми руками.
- Васька! - веселятся стоящие над ним генералы. - Это тебе не танк,
едремьть, тут соображать надо! В центральном посту трап, ведущий вниз,
пологий, и по нему сходят, что называется, "лицом вперед". Потоптавшись
перед трапом, генерал Васька поворачивается (он уже научен) и сползает по
нему спиной, отмечая генеральской ногой каждую ступеньку.
http://lib.ru/POKROWSKIJ/pokro ...
Пакс
02.11.2009 10:41
Мне смешно слушать комментарии ведущих новостей. Мол, очередной пароход везут на пиратскую базу, откуда и будут вестись переговоры о выкупе.
Ппц! 21й век!
Сколько там этих баз? Захватили-разбомбили и усе. Нет проблем.
Неееет, низзззя... А почему?
Лихие пиндосы легко Государства под каблук и ничего, тишина.
тест
02.11.2009 10:58
Поэтому пираты ещё долго будут откусывать всласть все, что им понравится в трюмах любого парохода.
=====
Проблема, Александр в том, что с каждым выкупом они становятся богаче.
У них появляется лучшее оборудование. Они учатся.
Если поначалу они были толпой деревенщины на гнилых корытах, то теперь
уже они перешли на другой уровень.
У них появляются агенты-наблюдатели, осведомители, это превращается уже не в банду, а в организованное преступное сообщество - ОПС.
Следующим этапом будет приобретение ими хороших быстроходных ВОЕННЫХ катеров.
Как это было с группой мадам Вонг.
Хорошим решением было бы оружие на борту.
Но во-первых запрещено, во-вторых - им нужно уметь пользоваться.
А моряки народ в общем и целом далеко не все прошли школу армии и вообще военной подготовки.
В-третьих - опасно. Многонациональные экипажи это иногда сложно.
Да и мононациональные откалывают иногда.
Если помните, коллеги, как один паренек с Украины на французском контейнеровозе
негров расстрелял чуть ли не перед строем экипажа?
Зайцев-негров. Громкая была история.
КМ
02.11.2009 11:02
В данном случае совершенно согласен с Тестом. Присесть можно, сидеть нельзя. Оптмальный вариант- "прогуливаться" по мостику и осуществлять круговое наблюдение с разных точек. на многих судах существуют мертвые зоны, перекрытые мачтами, грузовыми кранами и прочими конструкциями. С одного места можно опасность вовремя и не заметить.
Уважаемый Тест, ну что Вы все уколоть пытаетесь, то "любителем супертанкеров" обзываетесь, то определить мой психологический портрЭт, не благодарное это дело. Мы ведь лично не знакомы... Обидело, что я в однм из первых постов написал, что Вы допустили много неточностей и ошибок? Можно их обсудить начиная с 1-ой страницы, только стоит ли и кому это будет интересно? И с какого перепугу такая аналогия капитан = летный директор. Капитан, он всегда= капитан. Да, действительно существует огромная разница в ступени старпом-капитан, прежде всего в уровне ответственности. Есть много ст.помов которые не то что не могут, а просто НЕ ХОТЯТ этой ответсвенности под разными отговорками. Думаю, что Вам это хорошо известно.
Профессий заслуживающих искреннего и глубокого уважения много. Те же учителя и врачи. Кем бы мы были без них да и были ли? В данном же случае вопрос стоял конкретно.
КМ + Тест= дружба! :-)
тест
02.11.2009 11:04
Пакс, вам зря так смешно.
===
Сколько там этих баз? Захватили-разбомбили и усе. Нет проблем.
Неееет, низзззя... А почему?
===
Почему ж нельзя? Можно. ООН открыла карт-бланш на свободную охоту уже давно.
Только - на пиратов.
А там - мирные деревни. Там дети бегают.
Там жены, старики...
Это неважно, что эти дети потом берут автомат и...
А ты докажи, что он такой, а не простой славный мальчик.
Можно было бы просто залить все напалмом и всего делов.
Или подойти на чем-то класса фрегата - там только труха останется.
Но вроде как бесчеловечно звучит.
Поэтому охота идет только в море.
А на суше должны либо спецоперации всякого рода "морских котиков" либо агентурно-полицейские местных.
Но с местными там проблема - Сомали потеряла государственность. Увы.
Ну - почти.
тест
02.11.2009 11:09
Гринго, Покровский и Конецкий - это мои настольные книги =))))
Кстати очень правдиво пишет.
За что его многие и страшно ругают.
Типа "порочит лицо". А он не порочит, он просто пишет как есть.
В стиле ветки "идиоты в авиации".
Доктор Вов Ху
02.11.2009 11:09
Недавно посмотрел кину про самые большие корабли. На одно из них (круизный лайнер)пять тыщ душ катают одновременно. И э тоне считая обслуги. Тка там капитан по мостику на самокате туда сюда катается. Иначе говорит ноги отваляться бегать.:) Обалдеть!
Пакс
02.11.2009 11:17
А на суше должны либо спецоперации всякого рода "морских котиков" либо агентурно-полицейские местных.
Но с местными там проблема - Сомали потеряла государственность. Увы.
Чё и смешно.
Страну к ноге можно, а вот деревню...
Решили в каком-никаком ООНе: хва, надоело!
Да пуст хоть всю Сомали - ввести коалиционные войска и усе, навели порядок.
Делов то.
Нееееет, кому война - кому мать родная. (с)
тест
02.11.2009 11:21
И с какого перепугу такая аналогия капитан = летный директор. Капитан, он всегда= капитан.
=====
КМ, руку дружбы принимаю. =))
Ну КВС все таки не несет столь большой нагрузки как Капитан.
Капитан должность Директорская на немаленьком предприятии.
КВС все таки больше Пилот, а Капитан - больше Директор.
Принятие моментальных решений - да похоже, а вот так сказать растянутые по времени - нет.
====
Есть много ст.помов которые не то что не могут, а просто НЕ ХОТЯТ этой ответсвенности под разными отговорками. Думаю, что Вам это хорошо известно.
====
Естественно. Я ж работал в том числе и с крюингом.
Насмотрелся. Ну это ж и правильно. Мы таких больше ценили даже иногда.
Когда человек не рвется выше своей компетенции.
Хороший чиф на борту лучше чем он же там же - но плохим капитаном.
Пакс
02.11.2009 11:32
КВС все таки больше Пилот, а Капитан - больше Директор.
Принятие моментальных решений - да похоже, а вот так сказать растянутые по времени - нет.
Ба!!! Узнаю, узнаю брата Колю!!! (с)
В годе 2001м был на чиновничьих КПК в одной из Академий.
Пока чиновники-мореманы трезвые, (кстати все, по их словам, бывшие капитаны) вроде адекватны.
Как дерябнем, все!, начинается!
Кто ты такой?, нет!, вот кто ты такой?!? Чё там авиация...
Вот Я был КАПИТАНОМ!, ДИРЕКТОРОМ!, а ты кто такой???
На следующий день опять нормальные ребята, извиняются.
Конрад Карлович
02.11.2009 11:33
Мне очень по жизни повезло. 1973 год, "бедный" студент, еду на 3 дня в Питер потусоваться
с друзьями. Дешевых билетов не достал, пришлось брать место в купе на "Стреле". Стою в тамбуре, курю, подходит удивительно красивый мужчина с очень знакомым лицом и просит огоньку. То да сё, нейтральный разговор и вдруг я понимаю, что это Конецкий!!! Сам!!!!
Спрашивает меня, не составлю ли компанию на стопочку коньяку? Мог бы и не спрашивать!!
Короче просидели всю ночь за разговорами "за жизнь", за море, за литературу.Очень интересно рассказал о своем бывшем друге Пикуле. Всю ночь проводница снабжала нас чаем, бутербродами с икоркой. Выдули его 0, 5 армянского и мою 0, 5 молдавского. Обменялись утром телефонами, я звонил пару раз , будучи в Питере, но никак застать не мог.:-((( Просто удивительный человек!
тест
02.11.2009 11:34
Да пуст хоть всю Сомали - ввести коалиционные войска и усе, навели порядок.
=======
Народ очень смущает опыт некоторых других стран Черной Африки.
Попытки создать государственность Либерии к примеру - практически потерпели крах.
Здесь дело-то не в том, что деревню разбомбить.
Это-то дело минутное.
Вопрос в том, что на следующий день там появится ровно такая же ровно с тем же.
В Ираке амеры почему так долго торчат?
Потому что выполняют так сказать оккупационный долг который заключается в том, что они должны восстановить государственность.
И только после этого оттуда уйти.
Иначе бы они уже давно оттуда свалили.
Задача выполнена - Саддама с сыновьями нет.
Вариантов захода исламских радикалов в Ирак - мало.
А пираты в общем кроме моряков и судовладельцев-то никому особо не угрожают.
Идити на широкомасштабные мероприятия... бабок жалко.
А зря - скоро проблема может очень серьезно встать.
тест
02.11.2009 12:03
Вот Я был КАПИТАНОМ!, ДИРЕКТОРОМ!, а ты кто такой???
На следующий день опять нормальные ребята, извиняются.
======
Нет, ну дело ж не в "тянуть погон".
Просто круг обязанностей КМС в отличие от КВС включает в себя обязанности Директора.
Есть КВС которые выполняют обязанности Директора. Это другой разговор.
Виктор Викторович, автор сценариев таких известных фильмов как "Полосатый рейс", "Путь к причалу", "33" (Последние два в соавторстве с Данелия).
тест
02.11.2009 12:22
Просто удивительный человек!
====
То что я читал у него - обалденно. Хотя некоторые пассажи его понятны не всем =)))
Это нужно знать специфику =)))
Чтобы реально прочувствовать его тему про Севера - нужно там побывать.
Мне в свое время повезло - попал.
Это песня, коллеги...Севморпуть и снабжение там - это что-то с чем-то.
Ну снабжение военных - ладно.
Там все тихо мирно. Подошел, пришвартовался, выгрузил.
Мля, а вот всякого рода "чукчи" да геологи. Да еще по договоренности типа "встречаемся в той-то бухте" - это писец полный.
тест
02.11.2009 12:39
В Норвегии готовится к спуску на воду новый круизный лайнер Epic, на борту которого будет представлена новая концепция развлечений и оригинальный архитектурный стиль.
Норвежские круизные линии NCL на новом корабле запускают неожиданную программу развлечений труппы Синих мужчин и циркового шоу во время обеда, передает TourGenius.ru.
Представители компании уже заявили, что на борту Epiс, рассчитанного на 4200 пассажиров, чей дебют запланирован на май 2010, будут представлены новые концепции в сфере развлечений, а также первые в круизной индустрии каюты с изогнутыми стенами и специальные акваразвлечения.
Так, на борту Epic не будет одного основного театра, что на данный момент является стандартом. Вместо этого пассажиры морского лайнера смогут проводить свое время в самых разных специальных заведениях. В одном из таких, напоминающих огромную башню, - Spiegel Tent- и будут проходить Цирковые сны и Обеденное шоу.
Выстроенное по системе интерактивного обеденного театра принятие пищи будет сопровождаться постоянными выступлениями труппы, которая, помимо основной работы, будет накрывать стол и доливать в бокалы воду прямо из воздуха. Если во время шоу вам доведётся обронить салфетку, участник буквально встанет с ног на голову, чтобы поднять ее.
========
Эхххх, какой пароход!!!!
Кстати - вот еще Паксу - Капитан ТАКОГО судна - это просто Пилот и Командир?
Не - он еще Директор крупного отеля, со всеми вытекающими обязанностями.
И в подчинении у него пара тысяч человек, включая уборщиц и поваров.
И постоянные разборки с пассажирами.
тест
02.11.2009 12:43
2 Пакс
А вот ЭТО? =)))
Кстати перевод названия дан неправильный. Это не "Морской оазис" это "Оазис Морей".
Это целый цикл судов финской постройки с такими названиями уже давно идет.
К примеру " Sovereign of the Seas" - "Повелитель Морей".
====
В Финляндии сдан в эксплуатацию гигантский круизный лайнер, которому нет равных в мире. Теперь он попытается проплыть под датским мостом, но пока это чревато катастрофой.
В настоящий момент круизный лайнер Oasis of the Seas ("Морской оазис") направляется по водам Финского залива прямиком к мосту Большой Бельт, который соединяет датские острова Фунен и Зеландия. Однако колоссальные размеры корабля порождают большие сомнения, что он благополучно "проскочит" под мостом, пишет газета "Комсомольская правда" со ссылкой на Norse.ru.
"Морской оазис" превышает на 7 метров уровень моста, однако, если даже сложить его телескопические "трубы", удастся "срезать" лишь 6, 15 метра. Специалисты теперь ломают голову над тем, как "преодолеть" оставшиеся 85 сантиметров.
Лайнер имеет длину 360 метров, ширину 64 метра и высоту - 72 метра. "Оазис" весит 220 тысяч тонн и на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Его рекламируют как плавучий "парк отдыха с аттракционами", вмещающий 6 тысяч 360 пассажиров и 2, 2 тысячи членов команды.
Oasis of the Seas - это целый город, с шестнадцатью пассажирскими палубами, парком с живыми деревьями и травой, акватеатром, променадом с каруселями, катком и шестью бассейнами, сообщает "100 дорог".
======
КМ
02.11.2009 13:02
2 Тест:
капитан пассажирского (круизного) судна, действительно больше административная единица.На крупных СССРовских пассажирах у него в подчинении были: навигационный капитан (т.е. чел имеющий право исполнять обязанности капитана в вопросах судовождения), стафф-капитан (отвечает за взаимодействие собственно экипажа-администрации круиза-пассажиров), старпом, три помощника капитана (все вторые, чтобы не путать друг с другом их назвали 22, 23 и 24-й), помощник капитана по безопасности (security officer), пожарный помощник, пассажирский помощник и куча администраторов (директора ресторанов, кафе, баров и т.п). Как сейчас, не знаю.
тест
02.11.2009 15:07
2 КМ
Еще первого помощника забыли. =)))
Неукротимо присутствовал.
Я помню как в некоторых портах куда советские суда мало заходили это вгоняло
молодых членов комиссии в ступор.
Что такое когда на судне одновременно старший помощник и первый помощник?
А еще когда в судовой роли на обычном грузовом судне оказывался "второй второй помощник" - тут уже вообще аллес капут.
Хехе - иногда местное ГБ приезжало =))
Я с пассажирским флотом честно говоря - мало дела имел.
Так что те реалии только то, что сам видел, то что рассказывали, а по работе - мало.
На Северо-Западе - ну какие там пассажирские... раз два и мимо.
Это у вас на Юге...
Но по Крымско-Колымской еще в советские времена прошел полный круг.
Еще в школе.
Отца премировали.
Пакс
02.11.2009 15:25
Эхххх, какой пароход!!!!
Кстати - вот еще Паксу - Капитан ТАКОГО судна - это просто Пилот и Командир?
Точно! Брат Коля!!! Эт у Вас в крови?
МЫ (т.е. Вы) САМЫЕ-САМЫЕ!!!
Чё, меряться бум?
Я на Камчатке видел как бомжей в рабство в трюмах по 300 человек возят. Экипаж железяки три человека, но капитан Директор.
Возьми А380 или В747.
Да столько пассажиров не каждый пароход превезет, а как быстро и комфортно!
А экипаж... А обслуга...
Мне товарищи рассказывали, что на Ан124 бригаду грузчиков возят.
Неделю грузят, три дня разгружают.
Будучи военным, мне один маааладой подполковник жалился.
Подхожу к самолету, а меня какой то сра"ый КВС-капитанишка на борт не берет.
Пришлось встряхнуть придурка.
У этого рядового КВС минимум шестеро в экипаже, плюс наземные техники и прочие заботы-обязанности.
Не - он еще Директор крупного отеля, со всеми вытекающими обязанностями.
И в подчинении у него пара тысяч человек, включая уборщиц и поваров.
И постоянные разборки с пассажирами.
Поверьте, КВС не менее Директор и отеля и кабака на борту с гораздо меньшим штатом обслуги и такими же! обязанностями.
тест
02.11.2009 15:51
МЫ (т.е. Вы) САМЫЕ-САМЫЕ!!!
Чё, меряться бум?
====
Да нее, Пакс, при чем здесь меряться?
Пилоты тоже бывают разные. И капитаны - разные.
Бывает и КВС с обязанностями Директора - я ж писал.
А бывает, что и Капитан - без них.
Он такой... просто Капитан.
Здесь вопрос в круге обязанностей.
И все. А не в крутости.
Бывает к примеру, что КВС сам и Пилот и Командир и Директор и Президент Компании в одном лице.
Но мы просто говорим о некоем среднестатистическом варианте.
Что-то вроде "обычный Капитан обычного грузового судна" и "обычный капитан обычного линейного воздушного судна".
В данном случае ОБЫЧНО УСРЕДНЕННО у КМС круг обязанностей шире.
Экипаж железяки три человека, но капитан Директор.
--------
Не спорьте! У КМС прав значительно больше. Он истчо даже права ЗАГСа имеет. :))))
То есть он и поженить могёт, а КВС - нет. :))))
Конрад Карлович
02.11.2009 16:42
А еще он и за борт могёт выбросить....
тест
02.11.2009 17:36
Непробиваемый, просто упертый тест:!
Обоснуй.
В чем ширше? Мож толще?
=======
Тест, конечно упертый и непробиваемый, но это его так сказать профессиональная отрыжка.
А обосновать...
Ну Вы никак не поймете, что статус Директора - может иметь КВС Ан-2 на АХР.
А вот КВС - Боинга 747 в Трансаэро - его в основном не имеет.
Вы мне еще скажите, что КВС Б-737 средней компании сам запчасти покупает и
продукты для экипажа и паксов.
И договаривается САМ о ремонте своего судна.
Вот если он как на Ан-2 к примеру - сам себе и швец и жнец и на дуде - то он Директор.
А если он пришел, принял самолет, полетел, сдал самолет и ушел - то он Пилот, Командир, но не Директор.
Ну разные статусы. И это от размера аппарата летающего-плавающего не зависит даже.
тест
02.11.2009 17:44
Он истчо даже права ЗАГСа имеет. :))))
======
Ну в принципе такое было много где и кое где и сейчас есть.
====
А еще он и за борт могёт выбросить....
====
Хе. И под арест посадить может.
Причем - под многодневный.
У нас второй мех с ума сошел.
Три дня под арестом в каюте, связанный просидел.
Пакс
02.11.2009 19:33
Вы мне еще скажите, что КВС Б-737 средней компании сам запчасти покупает и
продукты для экипажа и паксов.
И договаривается САМ о ремонте своего судна.
Вы же сам грузовик!
Ну и пожалуйста, пример.
Какой-никакой Ан12 работает полгода в ОАЭ (Африке), естественно в отрыве от базы.
Кто ему продукты обеспечит, жилье? Кто ему оперативное ТО (естественно не периодику) слелает?
Вот и функции Директора.
Как с иностранными однотипными экипажами договорится (используя дружеские "преступные связи") имеющими запчастями поделиться, тем и живет-работает.
Как в автономке.
В лучшем случае есть представитель АК, кот. ни бельмеса в технике.
Пакс
02.11.2009 19:39
У нас второй мех с ума сошел.
Три дня под арестом в каюте, связанный просидел.
А у нас - было дело (уточню, в командировке) - и командира связать пришлось...
пинстр
02.11.2009 19:55
Островитянину, за определение КВС-директора - ЗАЧОТ!
На химии - именно так.
С Виктор Викторычем Конецким общался лично только раз - в Питере в 93м.
Были на регламентах в Кречевицах, до СПб - рукой подать, махнул, пробил координаты через горсправку, набрался наглости, завалился домой, проговорили часа три, книжку подарил мне с подписью.
тест
02.11.2009 21:57
Вы же сам грузовик!
Ну и пожалуйста, пример.
Какой-никакой Ан12 работает полгода в ОАЭ (Африке), естественно в отрыве от базы.
Кто ему продукты обеспечит, жилье? Кто ему оперативное ТО (естественно не периодику) слелает?
Вот и функции Директора.
Как с иностранными однотипными экипажами договорится (используя дружеские "преступные связи") имеющими запчастями поделиться, тем и живет-работает.
========
Вы как-то внимания что ли не обратили?
Я ж сказал - когда сам себе КВС еще и Директор - то оно понятно.
Когда у него есть эти функции.
Я не очень понимаю почему Вы кипятитесь.
Вы еще вспомните эвакуацию челюскинцев.
Там КВСы были не только Директорами - там вообще - сам себе и Дисп и Метео и Командир и Пилот и РП и Генсек и Судья и все в одном лице.
И Механик заодно и Охотник и Медик и вообще все.
Мы же говорим о СРЕДНЕМ СТАНДАРТЕ.
Я не понял - у Вас средний стандарт по полгода в отрыве от базы?
=))))))))
тест
02.11.2009 22:24
А у нас - было дело (уточню, в командировке) - и командира связать пришлось...
====
Я тут уже писал на "как изменилась..."
Мы и Капитану морду набили.
Причем это такое - очень сильно жестко по закону.
Может КМ меня поправит, давно не смотрел, но в те годы открытый бунт на борту.
А ситуация была проста как веник.
Опять КМ должен нас понять.
Мы идем на танкере в балласте.
Черное море - зима.
Волна - ровно в морду.
Слемминг (это когда судно длинное мордой встает на волне и потом со всей дури обрушивается вниз - нагрузки на корпус запредельные. если длинное судно - оно аж стонет).
А мы держим полный ход.
Ибо Компания ТРЕБУЕТ.
Ну это уже глюки офисного планктона - это отдельный разговор.
Но Капитан держит ПОЛНЫЙ...
В машине народ уже буквально с табуреток слетает (они там обычно чай пьют =))
На мостике все , что не нашло своего места (есть такой термин) - летает как ракеты и я сдаю вахту.
Моюсь в душе занимаясь акробатикой и пытаюсь лечь спать.
Через несколько минут меня выкидывает из койки и я - мордой в палубу.
В одних трусах на мост и вот тут мы имели полное собрание штурманов.
С вынесением общего приговора.
Ход снизили.
Пришли в порт.
Мастер как на разрывы переборок внутри посмотрел - аж затрясся.
И нам все обошлось.
А могли и посадить.
КМ, Вы не удивляйтесь если что.
У всех был свой СССР...
Я когда на мостике у своего кашника пил чай и смотрел на два погоревших радара и некую абракадабру на ЖПС - я тоже с большим интересом спрашивал: "Ты в своем уме на этом
корыте через Индийский океан чапать?" Они нормально ходили.
Угу ... а что - на 16 канале свистнуть и определиться - оно самое оно.
Секстан?
У них там две трети экипажа - братья по разуму.
Вы вот КМ недавно говорили на тему выхода судна из порта.
В принципе - в основном так.
Только не всегда и не везде.
Мир большой... эххх.
Кстати - если будет настроение - как Капитан - расскажите истории про "зайцев".
И про законодательство.
Если Вы как бы там где их нет - ну тогда я сам.
Перевозчик практически от всего может отмазаться.
А вот от "зайца" без документов" - ну почти нет.
Есть методы, но это...
Если не хотите вдруг, то и я пока не буду.
Рассказы доооолгие.
G-r-e-e-n-g-o
02.11.2009 22:25
Если помните, коллеги, как один паренек с Украины на французском контейнеровозе
негров расстрелял чуть ли не перед строем экипажа?
Зайцев-негров. Громкая была история.
тест, можно поподробнее? Где можно почитать об этом?
КМ
02.11.2009 23:10
О, вовремя я темку глянул, нет ли чего новенького, а тут...
Что касается зайцев, зайцы, сука, животные вредные (с). Контейнеровоз о котором упоминает Greengo, назывался "Мак Руби". А история там приключилсь следующая. Время емнип, первая половина 90-х, контейнеровоз совершает регулярные рейсы между портами западной Африки и Францией и в одном из очередных рейсов привозит во Французский порт партию нелегальных пассажиров (stowaways) прятавшихся в трюме, которых тут же вяжет полиция. А тут самое время сказать, что в соответствии международным законодательством вся ответственность за нарушение иммиграционных законов связаных с доставкой этих самых стоуэвэйсов лежит на судовладельце. А это- немаленький штраф, расходы на суды-пересуды, временное проживание в стране ну и собственно доставка назад на родину предков. Через некоторое время исторя повторяется в точности и вот тогда господа судовладельцы предупреждают экипаж в лице капитана, что так мол итак, дорогие, это был последний раз. Если исторя повторится снова, платить будете сами а экипаж разгоним. И таки история повторяется... Аккурат перед приходом в Европу находит экипаж 4 субчиков. На дворе лихие 90-е. На денежную работу под иностранным флагом устроиться было ох не просто, а тут, на тебе... Короче не долго думая (а может как раз долго) решили наши ребята "спрятать концы в воду" в прямом смысле, т.е. негров замочить, что и было исполненно. Но. Но, остался еще один не обнаруженный безбилетник которой сдался Французской полиции и все рассказал. Членам экипажа замешанным в этом деле и капитану в том числе дали длительные срока заключения во Франции. Американцы вскоре сняли худ. фильм который емнип так и назывался "Mc Rubby".
Так вот в этой связи возникает такой вопрос, а не подталкивает ли само законодательство к таким действиям? Да в проблемных портах экипаж обязан осуществить проверку судна на предмет отсутствия нелегальных пассажиров, он это и делает. Однако кто сможет возразить, что делает это экипаж не вполне профессионально и на очень примитивном уровне (на сыскаря то ведь не учили и пограничного Мухтара на борту нет). В свою очередь у беженцев есть такое неуемное желание свалить и соответствующая рассе сноровка, то прячутся они в совершенно неожиданных местах, Были случаи когда несколько человек пересекли Атлантику, кажется из Нигерии в Бразилию сидя на пере руля!
Что имеет добавить Тест? Просим.
По-поводу отстранения капитана, отчего ж и у меня в бытность старпомом в 1992 г такой случай был. В Мексиканском заливе при следовании безопасным проходом среди буровых платформ ночью появилось на мостике пьяное в усмерть существо и начало отдавать команды типа "право на борт", "лево на борт". Пришлось совместно со вторым помощником применить физические меры воздействия, других вариантов просто не было.
тест
03.11.2009 01:55
Аккурат перед приходом в Европу находит экипаж 4 субчиков. На дворе лихие 90-е. На денежную работу под иностранным флагом устроиться было ох не просто, а тут, на тебе... Короче не долго думая (а может как раз долго) решили наши ребята "спрятать концы в воду" в прямом смысле, т.е. негров замочить, что и было исполненно. Но. Но, остался еще один не обнаруженный безбилетник которой сдался Французской полиции и все рассказал. Членам экипажа замешанным в этом деле и капитану в том числе дали длительные срока заключения во Франции.
=======
Ну там побольше народу было вроде бы, но типа того. ЕМНИП - 7?
Тот который остался жив - это еще тот, блин, рейнджер.
Я на такие трюки не способен.
Сразу подписываюсь в своей беспомощности.
Хотя если прижмет? Может и .... не дай Бог короче.
Но просидеть два дня в мешке с кофе?
И поднять по вентиляции в "грибок" - я не Джеймс Бонд.
Про меры принятые экипажем по поиску - я уж и вообще не говорю.
Это были экстравагантные меры.
====
Так вот в этой связи возникает такой вопрос, а не подталкивает ли само законодательство к таким действиям?
====
КМ - подталкивает. И еще как.
Это практически одна из задач от ответственности от которой не защищен Перевозчик.
Эта тема муссируется уж лет тридцать-сорок.
Проблема "зайцев" пока нерешаема. Вы в курсе проблемы капитана который отсидел в тюрьме Восточной Африки за якобы убийство и спуск нескольких негров на плот?
Это нерешаемо.
тест
03.11.2009 02:04
Что имеет добавить Тест? Просим.
===
Тест (который Островитянин) добавить может много.
Завтра посмотрим.
Captain Phlintus
03.11.2009 07:46
А вот такой нескромный вопрос - налоги вы кому платите? Правительству, ну скажем, Насау (где зарегистрирован круинг), или Кипра (под чьим флагом идёте), или же россиянскую казну тяжким трудом вдали от родины пополняете?
ocelot
03.11.2009 08:01
Пересечь океан на пере руля? Слабо себе представляю такое!
А где подробнее про это можно почитать? Как он там вообще питался и жил?
КМ
03.11.2009 09:22
Поправочка, фильм по мотивам случая на "Мак Руби" был снят в 1996 г и называется "Deadly voyage". Он есть на торрентах, к примеру на kinozal.tv Ниже пара комментов от участников торрента посмотревщих кино:
=Roman68=
Фильм произвел на меня сильное впечатление. Мощный, объемный образ старого и мудрого капитана, много повидавшего человека. Он еще в самом начале фильма предсказывает гибельнось буржуазной идеалогии и бесчеловечность капиталистического мировозрения. Антогонистом ему выступает чиновник пароходной компании, талантливо сыгранный Девидом Суше. Точно и ненавязчиво, буквально несколькими штрихами, он создает образ бездушного чиновника и одновременно трусливого буржуа, сытого и потому всячески открещивающегося от реальности - любимая позиция мещанина. "Капитан, я устал от ваших сентенций" - вот его ответ на все попытки старого капитана достучаться до разума этого человека. А другого ответа у него и нет. Потому что позиция мещанства - "Я сыт, и потому считаю, что в мире все впорядке!"
На самом же деле, по мере развития сюжета, становится ясно - не все впорядке раз уж люди должны убивать друг друга за пригоршню долларов. И причина кроется отнють не в ксенофобии, не зря же авторы на первых кадрах показывают нам этих моряков, непринужденно общающимися с местным населением, дружелюбно приветствующими знакомцев. Не-ет! Это не расизм. Это гораздо хуже. Некогда цветущая, благополучная Украина буквально продает своих сынов за границу, как в старину продавали на галеры, потому что у себя на родине сильные, работящие, образованные люди не могут найти применения! Вот что мы получили, прельстившись на ложные посулы, и, отойдя от заветов наших дедов, завещавших беречь страну рабочих и крестьян!
P.S. Конечно же, все вышеизложенное - шутка. На самом деле я прекрасно понимаю тот Message, который авторы фильма вложили в свое произведение. Он немудрящ этот посыл и легкодоступен - все, что имеет, или имело, отношение к СССР есть зло и скверна. Украинец - это тот же Русский, только называется подругому, и поэтому, дорогие детки, ненавидте их так же сильно как и Русских. В принципе ненавидте все, что не Америка, но ЭТИХ ненавидте особенно сильно, потому что они могут помешать нам жить за чужой счет. Вообще-то есть еще Белорусы, но мы, пока, не будем вас ими пугать, потому что из-за вашей серости вы их не знаете и будете только путаться.
Вот, собственно, и вся куцая мыслишка, вложенная в эту картину. Просто по причине бездарности авторов они запутались и фильм у них получился, если не прокоммунистический, то уж антибуржуазный, как минимум.
P.P.S. Опять вспомнил только в последний момент! Спасибо раздающему, посмотрел с удовольствием.
=sailor56=
Случай действительно имел место на теплоходе "Мак-Руби". Я ни в коем случае не хочу оправдать действия героев фильма, но вот с подобной проблемой пришлось тоже столкнуться. Катали "зайчиков" 5 месяцев,
потому что ни в одном порту принимать их не хотели. Зато почти в каждом приходили представители различных общественных организаций, интересовались как их содержат, как кормят, не задействуют ли на работах, есть ли какие претензии к экипажу. Труд моряка очень тяжел, и когда приходится нести дополнительные вахты возле каюты этих "почетных гостей", 3 раза в день приносить им пищу и т.д. - все это сильно накручивает обстановку.
Сдать их смогли благодаря тому, что снова зашли в порт, в котором они сели. За сутки до прихода пришлось нести усиленную вахту, чтобы эти ребята не перерезали себе вены, ибо дома их ждал "очень теплый прием".
Этот фильм был у нас в судовой коллекции на видеокассете. При заходах в порты Африки во избежание нюансов приходилось демонстрировать его местному населению. В большинстве случаев это их не останавливало...
Большое спасибо раздающему, с удовольствием посмотрю еще разок.
====
Ну я лично считаю, что ПРИСЕСТЬ - может. А СИДЕТЬ - все таки не надо.
В особенности в ночное время на вахтах второго и чифа.
Не знаю как выскажется КМ.
Но у нас с ним зачастую взгляды будут разные.
Это обусловлено многими факторами.
=))))))))
В том числе и именно "капитанством". Это отдельная тема.
На море как только старпом становится капитаном психологический портрет
меняется кардинально в 90 случаях из ста.
У пилотов это наверное что-то похожее на переход КВС в летного директора крупной компании.