Как и ВСЕХ лётных top-профи, меня глубоко взволновала история с приводнением на Гудзон А320
после взлёта из La Guardia (NY). Сначала – по технике ... потрясающе профессионально и филигранно !!!
Затем, разумеется – "человеческий фактор"... Chesley B. Sullenberger III вызывал неизменный
восторг, а вместе с ним – наиобострённейший интерес ко ВСЕМУ, что он говорил и что о нём самом,
его истории хоть кем\где писалось, сообщалось и т.п...
Как обострённому профи – мне СРАЗУ резанула ухо фраза, услышанная ЛИЧНО из его уст о том,
что он много раз проигрывал в уме И-М-Е-Н-Н-О такую ситуёвину = взлёт с La Guardia (NY),
отказ всех движков, вынужденное приводнение ... что-то тут Н-Е-то :((
Мне самому доводилось проигрывать в уме ТЫСЯЧИ аварийных ситуёвин, многие-многие из них
б.\м. благополучно преодолел в лётных испытаниях (в т.ч. вполне благополучная посадка на ВПП
со всеми отказавшими дааааалеко от аэродрома движками на многомоторной ЛЛ в 8-восемью душами
на борту и мн., мн.др..."страшилок"). Но никогда ... НИКОГДА (!) мне Н-Е-приходило в голову
маниакально "проигрывать"\готовиться по многу раз к одному и тому же отказу\выводу !!!
Полученная позднее инфа об его многолетнем увлечении планеризмом не только развеяла,
а лишь добавила нехороших подозрений ... и вдруг ВОТ :
СВОИМИ глазами увидел на "AirBus" записи о поведении его движков – оба после попадания в стаю птиц
явно погорели (немного) и завибрировали (один ~ даже до 2, 0=двух вибро-единиц Н-Е-дошёл,
т.е. продолжал оставаться довольно работоспособным).
Но пилот недолго думая - "мужественно" сам ОБА двигателя выключил и далее виртуозно
исполнил то, что ранее много раз проигрывал в уме (по его собственному признанию):
= взлёт с La Guardia (NY), отказ всех движков, вынужденное приводнение на Гудзон ...