Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Подвиг по-американски !... "подвиг"?

 ↓ ВНИЗ

12

А.Гарнаев
17.10.2009 22:17
Как и ВСЕХ лётных top-профи, меня глубоко взволновала история с приводнением на Гудзон А320
после взлёта из La Guardia (NY). Сначала – по технике ... потрясающе профессионально и филигранно !!!
Затем, разумеется – "человеческий фактор"... Chesley B. Sullenberger III вызывал неизменный
восторг, а вместе с ним – наиобострённейший интерес ко ВСЕМУ, что он говорил и что о нём самом,
его истории хоть кем\где писалось, сообщалось и т.п...
Как обострённому профи – мне СРАЗУ резанула ухо фраза, услышанная ЛИЧНО из его уст о том,
что он много раз проигрывал в уме И-М-Е-Н-Н-О такую ситуёвину = взлёт с La Guardia (NY),
отказ всех движков, вынужденное приводнение ... что-то тут Н-Е-то :((
Мне самому доводилось проигрывать в уме ТЫСЯЧИ аварийных ситуёвин, многие-многие из них
б.\м. благополучно преодолел в лётных испытаниях (в т.ч. вполне благополучная посадка на ВПП
со всеми отказавшими дааааалеко от аэродрома движками на многомоторной ЛЛ в 8-восемью душами
на борту и мн., мн.др..."страшилок"). Но никогда ... НИКОГДА (!) мне Н-Е-приходило в голову
маниакально "проигрывать"\готовиться по многу раз к одному и тому же отказу\выводу !!!
Полученная позднее инфа об его многолетнем увлечении планеризмом не только развеяла,
а лишь добавила нехороших подозрений ... и вдруг ВОТ :
СВОИМИ глазами увидел на "AirBus" записи о поведении его движков – оба после попадания в стаю птиц
явно погорели (немного) и завибрировали (один ~ даже до 2, 0=двух вибро-единиц Н-Е-дошёл,
т.е. продолжал оставаться довольно работоспособным).
Но пилот недолго думая - "мужественно" сам ОБА двигателя выключил и далее виртуозно
исполнил то, что ранее много раз проигрывал в уме (по его собственному признанию):
= взлёт с La Guardia (NY), отказ всех движков, вынужденное приводнение на Гудзон ...
А.Гарнаев
17.10.2009 22:19
P.S. (ФАКТ):
... в АБСОЛЮТНО-было аналогичной ситуёвине = пилоты родного "Аэрофлота" благополучно разворачивали
свой А320 с вибрациями движков за 8, 0 и СИЛЬНЫМ запахом жареного в кабине и сажали его
вместо Мытищинского (Пироговского и др...) водохранилища на родную ШРМ-полосу :=))
danigar
17.10.2009 22:22
дык че говорить Амеры ...
А.Гарнаев
17.10.2009 22:22
Ничего категорично Н-Е-утверждаю. Хочу лишь детально профессионально разобраться.
Буду благодарен за ЛЮБЫЕ профессиональные комментарии, уточнения, возражения ...
просьба ~ без дилетантских эмоций, переходов на личности и т.п...)))
danigar
17.10.2009 22:26
Амеров не люблю ... и предвзято не скажу ... странная эта вся посадка, да и шуму то....
к чему все это?
17.10.2009 22:27
Впервые слышу, чтобы Салли самолично движки остановил. Наоборот, правак безуспешно пытался их запустить после попадания птиц.
А.Гарнаев
17.10.2009 22:29
Для пущей объективности - сам являюсь одновременно и российским, и американским = ВПОЛНЕ действующим
профессиональным пилотом (благо = Закон Н-Е-возбраняет) ~ НИЧЕГО личного, националистического и т.п...
akatenev
17.10.2009 22:31
Интересное наблюдение, кстати.

Могу лишь по своему опыту сказать, что такое действительно бывает, если по какой-то причине постоянно проигрываешь в голове совершенно определенную аварийную ситуацию, то потом довольно бездумно именно так и действуешь, даже когда и не надо. Я так в свое время совершенно без необходимости совершил отцепку, под практически рабочим куполом. Недостаток подготовки и стресс из-за происшествия на аэродроме в предыдущий день.

Только я не уверен, что это хоть как-то зависит от национальности или страны.
Кадет.
17.10.2009 22:32
Какая тяга оставалась? Могли и без вибрации не тянуть
G-r-e-e-n-g-o
17.10.2009 22:33
A были ли американцы на Луне?-)))))
А.Гарнаев
17.10.2009 22:33
к чему все это?: 17/10/2009 [22:27:37]
"... Наоборот, правак безуспешно пытался их запустить после попадания птиц."

Можете дать ссылочку на источник инфы ?... буду ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЕН !
Оценю степень достоверности по отношению к имеющимся у меня источникам для сравнительной оценки ;))
.жжж
17.10.2009 22:34
2Гарнаеву
Как обострённому профи – мне СРАЗУ резанула ухо фраза, услышанная ЛИЧНО из его уст о том,

Вы, по моему -очень высокого мнения о себе.....


Полученная позднее инфа об его многолетнем увлечении планеризмом не только развеяла,
а лишь добавила нехороших подозрений ... и вдруг ВОТ :

А вот и старость пришла.......-не надо "бравировать" больше американской лицензией....
Дима Володин
17.10.2009 22:34
А.Гарнаев, для пущей объективности — расшифровки регистратора с выключением движком в студию. А п.здеть — не мешки ворочать.
Лётчик Лёха
17.10.2009 22:34
А.Гарнаев
Юрич, а расшифровку параметров двигателей после попадания пернатых видел сам?
попросил же заслуженный лётчик
17.10.2009 22:42
(С) ~ без дилетантских эмоций, переходов на личности и т.п...)))

Неужели здесь обитают одни шавки и совсем нет профессионалов ?
FlightGlobal
17.10.2009 22:51
А.Гарнаев:

Можете дать ссылочку на источник инфы ?... буду ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЕН !
Оценю степень достоверности по отношению к имеющимся у меня источникам для сравнительной оценки ;))



Ну вот например: http://www.flightglobal.com/ar ...

Левый двигатель продолжал работать на 35% оборотах до самого приводнения и, тем самым, сохранил давление в гидросистеме и, как следствие, сильно помог с управляемостью самолёта в процессе посадки.
xolodenko
17.10.2009 22:55
Че копья ломать, если все лежит на официальном сайте?

Расшифровка параметров двигателей:
http://www.ntsb.gov/Dockets/Av ...

Все остальное:
http://www.ntsb.gov/Dockets/Av ...
Vintyara
17.10.2009 22:57
А все, по-моему, предельно просто. У супостатов авиация, это отрасль используемая как средство передвижения, которую "журналажкам" просто так руками трогать не рекомендуется. В отличии от нашей практики подачи «жареного», прежде чем вынести что-то на международное обозрение, вопрос согласуется с профессионалами и политиками, люди думают скорее всего в том числе и своей карьере, да и миф о вседозволенности и демократии скорее всего остается мифом. Именно поэтому, американские пилоты- самые пилоты в мире, да и все остальное американское- самое американское в мире. Их можно не уважать, смеяться над ними, но система работает. Никто не знает наших парней на А320 и десятки других, все промежду прочим. Вот говнецом - это запросто.

Противоречьице
17.10.2009 22:59
Заголовок темы: "Подвиг по-американски"

А.Гарнаев:

Для пущей объективности - сам являюсь одновременно и российским, и американским = ВПОЛНЕ действующим
профессиональным пилотом (благо = Закон Н-Е-возбраняет) ~ НИЧЕГО личного, националистического и т.п...


Вывод: ню-ню.
xolodenko
17.10.2009 23:01
Vintyara, а тот факт, что в США самый низкий процент аварийности на воздушном транспорте в мире при самом интенсивном трафике - это тоже результат согласования "с профессионалами и политиками" (с) ?
Дима Володин
17.10.2009 23:02
По теме идётся на сайт NTSB и смотрится, хотя бы, на материалы публичных слушаний по теме.
CFI
17.10.2009 23:02
А.Гарнаев:

Для пущей объективности - сам являюсь одновременно и российским, и американским = ВПОЛНЕ действующим
профессиональным пилотом

Для того чтобы называть себя американским пилотом надо не тупо научиться летать на американском самолете, а пройти всю американскую школу от PPL. И тогда подобные вопросы отпадут. А именно. В Америке студент с самых первых полетов при выполнении взлета приучается к мысли о том, что он будет делать и куда падать в случае отказа двигателя. Это потому, что первоначальная подготовка в Америке дается на одномоторных самолетах и его отказ однозначно приводит к свободному планированию. Кстати, а на посадочной прямой летчик должен думать куда и как он будет крутить Missed approach. Вобщем, это профессиональная привычка. Посему, Александр, добро пожаловать на курс FAA PPL!
авиакрестьянин
17.10.2009 23:03
А.Гарнаев:
... СВОИМИ глазами увидел на "AirBus" записи о поведении его движков – оба после попадания в стаю птиц
явно погорели (немного) и завибрировали (один ~ даже до 2, 0=двух вибро-единиц Н-Е-дошёл,
т.е. продолжал оставаться довольно работоспособным).

Вот и я думал, что от попадания в стаю ещё ни у кого сразу два двигателя не вырубались. А тем более для двухконтурных вероятность "мгновенного вырыбления" приближается к нулю. У обычных ТРД я бы ещё поверил.
American volk
17.10.2009 23:06
А.Гарнаев:

Для пущей объективности - сам являюсь одновременно и российским, и американским = ВПОЛНЕ действующим
профессиональным пилотом (благо = Закон Н-Е-возбраняет) ~ НИЧЕГО личного, националистического и т.п...

а где вы американский проффи в Штатах летали и сколько часов , назовите конкретные cross country fligt (only solo), IFR or VFR ., и сколько в них sim.hours?

G-r-e-e-n-g-o
17.10.2009 23:09
Пилот и не говорил, что двигатели "вырубились", как здесь фантазёры утверждают.
Он доложил о потере тяги двигателей.
Слушать здесь, КВС подробно отвечает что произошло и что он делал:

http://www.youtube.com/watch?v ...


А.Гарнаев
17.10.2009 23:14
xolodenko: 17/10/2009 [22:55:37]
Расшифровка параметров двигателей:
http://www.ntsb.gov/Dockets/Av ...

БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!!
Приведенные материалы (Plot 1 = Eng1 N1, Eng2 N1 ... Plot 2 = Eng1 Vib, Eng2 Vib) ОЧЕВИДНО :
1) подтверждают инфу о том, что вибрация 2-го двигателя НИ в 1-единственный момент НИ РАЗУ
= Н-Е-"зашкаливала";
2) опровергают совершенно НЕВЕРНЫЕ утверждения :

- "к чему все это?: 17/10/2009 [22:27:37]
... правак безуспешно пытался их запустить после попадания птиц."

- "FlightGlobal: 17/10/2009 [22:51:17]
Левый двигатель продолжал работать на 35% оборотах до самого приводнения ..."
А.Гарнаев
17.10.2009 23:18
Лётчик Лёха: 17/10/2009 [22:34:43]
"Юрич, а расшифровку параметров двигателей после попадания пернатых видел сам?"

= см. выше ~ Лёх, глянь своим вострым взглядом на
http://www.ntsb.gov/Dockets/Av ...
Plot 1, Plot ~ и подскажи в чём я неправ ?!?
Smileyface
17.10.2009 23:19
Уважаемый человек...зачем пачкаете себя такими ветками?
А.Гарнаев
17.10.2009 23:21
CFI: 17/10/2009 [23:02:37]
Для того чтобы называть себя американским пилотом надо ..."

American volk: 17/10/2009 [23:06:46]
"... а где вы американский проффи в Штатах летали и сколько часов , назовите конкретные ..."

Дети, утритесь :
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
ну дык как ...
17.10.2009 23:25
... без оскорблений и переходов на личности - тему профессионально слабо обсуждать ?
FlightGlobal
17.10.2009 23:31
А.Гарнаев:

2) опровергают совершенно НЕВЕРНЫЕ утверждения :

- "FlightGlobal: 17/10/2009 [22:51:17]
Левый двигатель продолжал работать на 35% оборотах до самого приводнения ..."

Т.е. как это??

А как же Plot "Eng1 N2 (%RPM)"??? Там обороты вообще под 50% до самого конца.
жжж
17.10.2009 23:31
....дык -это каждый сможет - Ты вот "Мурку" сыграй......
Не зная Вас -могу предположить...., что данная лицензия, выдана Вам исходя из Вашего "обояния"-читай запудривания мозгов и минимальным понятием о работе линейных пилотов...
Не убедили -не утёрся.....
К чему все это?
17.10.2009 23:35
Ну и как на 20% тяги можно было продолжать полет?

И все же, где доказательства, что Салли самолично вырубил движки?

К тому же, в США среди пилотов нет круговой поруки, так как они не закреплены друг с другом в постоянных экипажах. Может быть так, что они видят друг друга впервые на рейсе. Трудно поверить в то, что правак не стал бы препятствовать "запланированному подвигу".
CFI
17.10.2009 23:41
А.Гарнаев:
Дети, утритесь :
http://foto.mail.ru/mail/deput ...

Без обид. Вы не можете называть себя американским летчиком имея лишь FAA ATPL, т. к. писменный экзамен, и ATPL Check Ride это просто прыжок через голову. Вы упустили очень много и курса подготовки. К примеру Ground Reference maneuvers или VFR полеты. Вам бы solo X-country в Америке полетать не мешало бы. Вобщем, я не думаю что это повод для хвастовства.
А.Гарнаев
17.10.2009 23:43
FlightGlobal: 17/10/2009 [23:31:07]
"А как же Plot "Eng1 N2 (%RPM)"??? Там обороты вообще под 50% до самого конца ..."

...?...?... тогда тем более непонятно :
1) как N2 могут быть ~ 50% на одном и том же двигателе (№ 2), ежели в тот же момент на нём же N1=0
2) а тем более = ежели этот движок столь благополучно работоспособен и вибрация на нём
~ 0, 0... и НИ в 1-единственный момент НИ РАЗУ = Н-Е-"зашкаливала" ... дык а почему ж тогда
в тот момент спокойно Н-Е-развернуться и Н-Е-сесть на ВПП (с которой взлетел),
находящейся на D~13 км
...?...?...
к чему все это?
17.10.2009 23:50
Вы в Ла Гвардии когда-нибудь были - думаю, что да. Весь аэропорт окружен строениями. Если было бы несколько процентов вероятности надотягивания до полосы, не выжил бы никто, и на земле были бы многочисленные жертвы. При посадке на воду были шансы выжить, если не всем, то - многим. Салли не мог этого не понимать. Повезло - при посадке на воду никто не погиб.
А.Гарнаев
17.10.2009 23:51
CFI: 17/10/2009 [23:41:37]
"Вы не можете называть себя американским летчиком имея лишь FAA ATPL, т. к..."

Сынок, ты напрасно Дядю провоцируешь - я вынужден тебе отвечать, рискуя нарваться на упрёки
падонков (в т.ч. тебя-провокатора) в нескромности, хвастовстве и т.п... вынужден :
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
- поди поинтересуйся у американских Дядь-Лётчиков, что ЭТО такое ?!

Sorry=OFF-TOP ... вынужден ... обязуюсь от темы более Н-Е-отвлекаться и прошу об этом всех постящих))
Admin
17.10.2009 23:58
Я предупреждаю ВСЕХ участников этого спора, что за нарушения правил форума буду банить! Считайте это предупреждением!
Dysindich
18.10.2009 00:01
"... дык а почему ж тогда
в тот момент спокойно Н-Е-развернуться и Н-Е-сесть на ВПП (с которой взлетел),
находящейся на D~13 км..."

А потому, что там еще два аэродрома было и гораздо ближе, только они их благополучно миновали, так, как в "программе" проигрывания это не предусматривалось, запрограммирована была посадка на воду.
И капитан не только "планерист", но и гуру авиабезопасности , вот он и доказал, что все, чему он учит и за что берет деньги - не хухры-мухры. В любом случае, победителей не судят.
И хотя им и инкриминируют парочку невыполненных действий..., но одно из них - невключение сигнала бедствия -- это , в сложившейся обстановке - полная чушь, особенно, если учесть, что ВС находилось на прямой связи с тремя диспетчерами .
У важаемый
18.10.2009 00:05
А чё в лом посмотреть actual N1/N2, position of Eng.1/2 HP Fuel valves/Fire fuel valves, TLA angle, т.е. заглянуть чуть дальше, чем Plot 2 и сделать вывод, чего и в какой момент Салли с коллегой делали, а чего нет?
Дима Володин
18.10.2009 00:06
Dysindich, это какие аэродромы в какой географии он миновал?
У важаемый
18.10.2009 00:07
Это к намёку, что он сам двигатели загасил...Не прокатывает!
А.Н.
18.10.2009 00:10
Я так понял, автор ветки обвинил пилота в преднамеренном создании "героической ситуации с посадкой"?
А.Гарнаев
18.10.2009 00:14
к чему все это?: 17/10/2009 [23:50:52]
"Вы в Ла Гвардии когда-нибудь были - думаю, что да. Весь аэропорт окружен строениями..."

Dysindich: 18/10/2009 [00:01:20]
"А потому, что там еще два аэродрома было и гораздо ближе, только они их благополучно миновали ..."

... тем более, ежели учесть (ФАКТ)!!... что при 1-одном СОВЕРШЕННО работоспособном движке
НИЧЕГО они Н-Е-миновали :
= "JFK"(NY) - слева под ~ 120 D~36 км ... "NeWark"(NJ) - почти по прямой справа D~10 км
... а из (цит.)"парочки невыполненных действий" = невключение ИМЕННО так и называющегося
"Ditching"("Приводнение"), что привело к незакрытию нижних тех.лючков и скорому потоплению
:-(( благо успели отбуксировать на мелководье )!
American volk
18.10.2009 00:14
А.Гарнаев:

Для пущей объективности - сам являюсь одновременно и российским, и американским = ВПОЛНЕ действующим
профессиональным пилотом (благо = Закон Н-Е-возбраняет)


ну не смешите меня с ATPL , я не принижаю ваши достоинства советского военного пилота , но это немножко разное , мягко сказано ,
akatenev
18.10.2009 00:16
Почему преднамеренном? Просто поставил вопрос о том, почему было принято именно такое решение, было ли оно единственно верным в данной ситуации, и не повлияли ли на него некоторые личные особенности КВС.

Ну и как обычно, излишний пафос и уклон в сторону "американское-родное", что и вызвало срач.

Тема, мне кажется, вполне небесполезная.
Dysindich
18.10.2009 00:16
To Дима Володин:
Что, радиообмен не слушал?, так найди и послушай... Этот случай уже история. Закончилось все благополучно, и слава Богу!
Anonimych
18.10.2009 00:16
А.Гарнаев:

Как обострённому профи – мне СРАЗУ резанула ухо фраза, услышанная ЛИЧНО из его уст о том,
что он много раз проигрывал в уме И-М-Е-Н-Н-О такую ситуёвину = взлёт с La Guardia (NY),
отказ всех движков, вынужденное приводнение ... что-то тут Н-Е-то :((
---
Он вообще-то кроме того что пилот, еще и владелец бизнеса, занимающегося безопасностью. Было бы странно, если бы он НЕ проигрывал подобную ситуацию.


FlightGlobal:

Левый двигатель продолжал работать на 35% оборотах до самого приводнения и, тем самым, сохранил давление в гидросистеме и, как следствие, сильно помог с управляемостью самолёта в процессе посадки.
---
А вот можно мне, как человеку, которому на 5 курсе авиационного института мно-о-о-го лет назад рассказывали "почему самолеты летают и крыльями не машут", пояснить несколько технических моментов?

1. 35% мощности когда самолет только взлетел и еще не набрал высоту - это нормально? Или в результате повреждений это все что мог давать двгатель и непонятно как долго?
2. Этой мощности хватит, чтобы в данной ситуации продолжать управляемый полет хотя бы по прямой?


А.Гарнаев:

в тот момент спокойно Н-Е-развернуться и Н-Е-сесть на ВПП (с которой взлетел), находящейся на D~13 км
---
Допустим Вы правы насчет работоспособности двигателей. Вы не могли бы ответить мне на один маленикий вопрос как профессионал - какой сценарий был бы наиболее безопасным для пассажиров, а не чтобы спасти железку? Какие шансы были того, что после разворота самолет сядет на полосу, а не на дома? А какова вероятность, что с этой полосы ему навстречу летит другой самолет?
Ему кстати помнится предлагали сесть в NJ(?), по прямой, но он ответил что недотянет. Может быть и дотянул бы, а если нет - на дома садиться?
А.Гарнаев
18.10.2009 00:18
А.Н.: 18/10/2009 [00:10:30]
"... автор ветки обвинил пилота в преднамеренном создании "героической ситуации с посадкой"?

(R):
"А.Гарнаев: 17/10/2009 [22:22:43]
Ничего категорично Н-Е-утверждаю. Хочу лишь детально профессионально разобраться.
Буду благодарен за ЛЮБЫЕ профессиональные комментарии, уточнения, возражения ...
просьба ~ без дилетантских эмоций, переходов на личности и т.п...)))" (C)

(R):
"А.Гарнаев: 17/10/2009 [22:29:27]
... ~ НИЧЕГО личного, националистического и т.п..." (C)
незлобный пакс
18.10.2009 00:19
2А.Гарнаев
может быть, может быть... но в любом случае для действующих пилотов это наглядный образец... значит это возможно... хотя бы в этом его поступок огромный плюс.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru