Диспетчер фразой: "Ваше решение" конкретно накосячил. Наказать бы его за треп в эфире. Нет такого слова при посадке.
Давайте разделим на свои ответственность экипажа и диспетчера. Не надо все в кучу валить.
И экипаж понять можно и диспетчера: времени на прямой катастрофически мало, каждое слово это лишние метры полета, но в доках сказано : не получил информацию о видимости по минимуму, независимо, видел-не видел полосу, уходи на второй.
Тундра;
ты же не принял решение садиться, не взял на себя ответственность, понял, что после посадки ниже минимума телега пойдет, так к кому претензии?
А за Братские 12 часов звиняй.
:-)))
18.10.2009 16:31
Слова "ниже минимума, ваше решение", именно в данной ситуации, не входят в компетенцию службы движения с изданием новых технологий в 2007 году. Диспетчер должен информировать ЭВС о всех изменениях метеоявлений для принятия КВС самостоятельного решения о продолжении или прекращении захода. Этими изменениями обслуживание иностранных и национальных перевозчиков стало единообразным.
hg
18.10.2009 16:31
А что такое "разрешение на посадку" в наших документах?
ГДЕ ЭТО НАПИСАНО?
На*рен дилетантов форума!
18.10.2009 16:53
Разрешение на посадку означает: ..... далее по тексту НПП.
Скиньте ссылочку фапов плиз
18.10.2009 17:02
отвертка
18.10.2009 17:10
5.8.1. Окончательное решение о производстве посадки принимает командир экипажа ВС.
Разрешение на посадку диспетчер ПДП дает после доклада экипажа ВС о готовности к посадке, которое означает, что:
поверхность ВПП отвечает установленным требованиям;
воздушное пространство на пути снижения ВС и летная полоса свободны.
Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к её совершению и, в случае принятия командиром ВС решения о производстве посадки при погоде ниже минимума ответственность за её исход диспетчер не несет. В этом случае ответственность за принятое решение и исход посадки воздушного судна возлагается на командира ВС.
Это из типовых технологий.Свою смену пытаюсь отговорить от фразы"Ваше решение", а уж если употребили её, то в случаее чего необходимо съуметь убедить кого надо, что использовал данную фразу для прогноза дальнейших действий и воздкшной обстановки, а никак не для принуждения к посадке или уходу на второй.Фразу "погода ниже минимума"-стоит совсем забыть(диспетчеру), от греха подальше
Отвертке
18.10.2009 17:23
Про "Ваше решение" согласен. Еще где-то тут на форуме звучало: "Полоса свободна. Посадка на ваше усмотрение". Это, на мой взгляд, вообще ни в какие ворота, ФАПы и Технологии...
А почему Вы считаете, что напомнить экипажу "ниже минимума" никак нельзя? Ваше мнение, пожалуйста.
:-)))
18.10.2009 18:14
Да потому, что каждай экипаж готовится к полету и каждый должен руководствоваться своими минимумами, и ВС и КВС и в том числе минимумом аэродрома по той или иной системезахода, и при получении информации не соответсвующей минимумам принять решение. А диспетчеру совсем не обязательно знать минимумы для всех типов и по каждой системе на аэродроме. Тогда уж надо диспов опять обязать знать и минимум КВС. И сопостовлять и информировать ниже какого конкретно из минимумов стала погода. Когда на аэродром прилетало 3-4 типа, во времена СССР, их можно было знать и руководствоваться этими минимумами и сообщенными минимами КВС, сегодня типов прилетает десятки разных и все значения для каждого типа не то, что запомнить, но и в таблицах не сразу найдешь.
Для иностранцев всегда была только информация, а наших всю жизнь дергали словами "ниже минимума, ваше решение". Если уж обслуживать то на единообразных условиях.
Командир должен быть главным человеком при принятии решений.
отвертка
18.10.2009 18:21
Потому как ни действующая Технология работы, ни ФАП Осуществления р/связи не устанавливают(не требуют) от диспетчера данной фразы.Опять же" ниже минимума" чего-аэродрома, КВС, экипажа?А если еще вспомнить преславутый пункт "родного"НПП про 2/3 от НГО-вообще мрак.Зачем, есть к примеру
п 5.4.5.3. О всех изменениях метеоусловий при полете на предпосадочной прямой диспетчер «Посадки» информирует экипаж ВС.
При получении информации об изменении метеоусловий, возникновении опасных явлений погоды, а также при грубых отклонениях ВС от курса и (или) глиссады командир ВС принимает решение о производстве посадки или уходе на второй круг, о чем информирует диспетчера «Посадки».
п 5.2.4.3. В случае изменения метеоусловий перед взлетом диспетчер «Старта» информируют об этом экипаж ВС. Командир экипажа ВС принимает решение и информирует об этом диспетчера «Старта».
Зачем усложнять, есть КВС с дубами на козырьке--его это дело принимать решение, а диспетчера-информировать
отвертка
18.10.2009 18:27
Хе-ХЕ, как под копирку с :-))):
отвертка
18.10.2009 18:37
Все в этом плане было бы замечательно, если бы не одно большое НО.А именно обязанность РП в соответствии с должностной инструкцией посылать АЛР при нарушении минимума а/д (в частности).Вот если бы эту хрень сняли бы со службы движения полностью, а передали бы в соответствующие службы(Инспектора итд), оставив бы диспетчерам заниматься только непосредственным ОВД(как во всем мире), а не "воевать"с КВС, дергая его за руку и вырывая штурвал, то может быть ....Но вот такая она наша РАША
Вот-Вот
19.10.2009 08:42
На моей памяти 2 РП потеряли должность, не дав команду на отправку соответствующей телеграммы АЛР.
ССука (пардон, мля), скока народу сидит и смотрит, за что РП зацепить. Ага, прокололся!!! Не выполнил пункт приказа НКВД от *ерого мая 1938 года! А не скрытый ли он вражина в Службе движения? Щас мы эту ситуевину прокачаем от инструктажа до разбора... А потом АНАЛИЗ КАКЧЕСТВА ОВД как за*беним! И на кукан!
Так и живем.
Занятно
20.10.2009 17:32
Брякнул подумав
20.10.2009 17:56
И все таки последний абзац "В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов" по сравнению с НПП ничего не меняет.
Минимум это не то, что видит экипаж, а то, что опубликовано в сборнике. Посмотрите определение эксплуатационного минимума, данное в ФАП, и все поймете.
re
20.10.2009 18:26
Брякнул подумав:
И все таки последний абзац "В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов" по сравнению с НПП ничего не меняет.
Минимум это не то, что видит экипаж, а то, что опубликовано в сборнике. Посмотрите определение эксплуатационного минимума, данное в ФАП, и все поймете.
20/10/2009 [17:56:16]
А что есть ОГРАНИЧЕНИЯ экспл. минимумов? Может ВНГО, Ксц., бок. ветер? И Брякнул подумав...
hg
20.10.2009 18:43
2Брякнул подумав
Пункт ФАП пожалуйста...
re
20.10.2009 18:50
Посмотрите определение эксплуатационного минимума, данное в ФАП, и все поймете.
вид. и ВПР
hg
20.10.2009 18:58
В каком именно ФАП? В новом? Или 2002г?
Нет ни в одном из этих ФАП определения "ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ - ЭТО..."
летчик за 50
20.10.2009 19:28
По моему глубокому убеждению, авиационные законы нужно писать более однозначно, а не каким то эзоповым языком, который трактует каждый в силу своей сообразительности или желания трактовать именно так, как он хочет. Возможно составители документа решили, что так он выглядит более профессионально, но на мой вкус он похож на работы Ленина, которые можно было 20 раз прочитать, но все равно не понять, что там написано.
А это что?
20.10.2009 19:40
См. раздел. "Определения " стр.92 ФАП ПВП- после схемы типа "ипподром"
hg
20.10.2009 19:49
Спасибо, нашел...
В самом конце можно сказать 128-го ФАПа
62
20.10.2009 21:27
читайте НПП ГА.там чётко прописаны случаи когда КВС имеет право на посадку ниже минимума! или НПП уже отменили??? кто знает???
2 62
20.10.2009 21:32
Дорогой мой, ФАП 128 вступает в силу с 10 ноября, а на сегодня действует ФАП 108, который отменил НПП с 15 сентября. Но так как ФАП 128 при вступлении в силу отменяет ФАП 108, но не отменяет НПП, надо полагать такую коллизию исправят отдельным приказом по отмене НПП и может ещё кучи документов. Но сегодня НПП юридически не действует.
Мужикам из КАПО
23.10.2009 17:18
Полностью вина КВС за посадку ниже минимума в Норильске.
Так хоть бы сразу и признали косячину, нет, надо байки рассказывать всему свету и аэропорту Норильск, как Вас подставили.
Непорядочно.
cpt111
23.10.2009 19:47
В Англии на высоте 1000 футов КВС уточняет погоду, далее если посадка произведена ниже минимума, то командиру однозначно грозит ТЮРЬМА.
не пи.дежъ???
23.10.2009 19:55
Ну что тут не ясного?
23.10.2009 19:58
Не путайте английские минимумы и наше не понятно что...
Там при заходе по точной системе устанавливается минимум только при видимости-его нарушать нельзя, а по НГО-это чисто СССРщина. У них то ВПР вместо этого. И в ФАПе пытаются это же протащить-да народ тут никак не поймет это.
Дима Володин
23.10.2009 20:38
2 62, а что, каждый новый закон должен по–новой отменять все законы, которые до того были уже отменены?
2Дима Володин:
23.10.2009 20:49
Нет Дмитрий не должны. Но, обо всё уже оговорено неоднократно. ФАП 108 отменяет НПП и действует с 15 сентября. С 10 ноября вступает в силу ФАП 128, который отменяет приказ о ФАП 128, т.е. весь текст приказа, а именно в тексте приказа было установлено, что не применяется более НПП. Таким образом раз отменён приказ о неприменении НПП, с 10 ноября вступив в силу ФАП 128 и отменив приказ про ФАП 108 остается в действии НПП ГА. Но вроде насколько известно готовится дополнительный приказ по неприменении как НПП, так и некоторых других актов к моментту вступления в силу приказа про ФАП 128. Будем ждать
AIRWAY
23.10.2009 21:32
Кто занимается сбором замечаний в ФАП 128? Насчитал около сотни "косяков". Думаю, не я один.
gtcntw
23.10.2009 21:41
я так и не понял что действует.
и где новая таблица для принятия решения на вылет?
re
23.10.2009 22:01
Кто занимается сбором замечаний в ФАП 128? Насчитал около сотни "косяков". Думаю, не я один.
100-это внушает! А самые, самые?
Равновесие
23.10.2009 22:34
AIRWAY:
Кто занимается сбором замечаний в ФАП 128? Насчитал около сотни "косяков". Думаю, не я один.
Заведите ветку в авторских форумах и опубликуйте свои замечания. Аффтар ФАПа на форуме часто бывает, его ветка там уже висит. Лениво заводить свою, киньте на ветку Энтузиаста о ФАПах. Заодно посмотрим квалификацию счетчика. :))))
Кстати, вы не в курсе, как считает Аффтар ФАПа, действует ли сейчас НПП и когда оно прекратило(прекратит) действовать???
Равновесие
23.10.2009 23:03
2Равновесие:
Кстати, вы не в курсе, как считает Аффтар ФАПа, действует ли сейчас НПП и когда оно прекратило(прекратит) действовать???
----------
А я откуда знаю как он считает? Лично я считаю что отмена НПП без отмены РОЛР и ряда других документов только усугубляет ситуацию. :)))))
Равновесие
23.10.2009 23:13
ПыСы. А также требуется коррекция в ФП ИВП и ФАП Правила полетов, особенно в связи с Поправкой 42 (по эшелонам) в Приложение 2, Поправкам в несколько Приложений по изменению минимумов и грядущим введением РВСМ.
Возможно даже пора думать над внедрением проекта грядущей Поправки ИКАО по выбору запасных и условиям полета по ППП и ПВП. Многие вопросы ветки http://www.forumavia.ru/forum/ ... там планируется снять. :))))))
62
23.10.2009 23:15
нет слов.ну с такими нововведениями начнётся бардак.начнётся
Равновесие
23.10.2009 23:24
62:
нет слов.ну с такими нововведениями начнётся бардак.начнётся
Для тех кто привык выучить одну книжку на всю жизнь и не способен осваивать новое, бардак будет всегда. Разруха не в сортирах, а в головах. (С)
Я же не виноват что ИКАО с ноября меняет таблицу эшелонов и минимумы по 2 и 3 категории. :)))))
Сегодня я уже давал ссылку на новости на сайте Европейского офиса ИКАО http://www.forumavia.ru/forum/ ...
62
23.10.2009 23:27
Равновесие:
62:
нет слов.ну с такими нововведениями начнётся бардак.начнётся
Для тех кто привык выучить одну книжку на всю жизнь и не способен осваивать новое, бардак будет всегда. Разруха не в сортирах, а в головах. (С)
Я же не виноват что ИКАО с ноября меняет таблицу эшелонов и минимумы по 2 и 3 категории. :)))))
Сегодня я уже давал ссылку на новости на сайте Европейского офиса ИКАО http://www.forumavia.ru/forum/ ...
may be!
!!!
23.10.2009 23:40
Вопрос то в другом. Принимает ли россия в своих национальных правилах те или иные изменения, касающиеся стандартов и рекомендаций. ИКАО может как хочет всё менять, но нормы принятые страной должны быть определены в национальных правилах. В противном случае, при очередной проверки ИКАО, что якобы предполагается у нас выполнять по тем или иным нормам ИКАО мы будем вынуждены отвечать на их вопросы, что в РФ эта норма не определена. А это неправильно.
И ссылок в национальных документах, именно прямых ссылок на те или иные требования и правила быть не должно. Должны выпонятся национальные требования максимально приближенные, по возможности государства, к стандартам и рекомендациям. Следить за поправками и началом их действия должно государство в лице Минтранса и вводить их в национальную практику, либо готовить различия и информировать об этом ИКАО.
Равновесие
23.10.2009 23:44
!!!:
Вопрос то в другом.
--------
Вот я и говорю о необходимости корректировки ФП ИВП и ФАП Правила полетов
БП
24.10.2009 12:31
А почитайте информацию по БП номер 18!
"Безответственные и безосновательные решения КВС о посадке ниже минимума."
Так и просится далее: за что расстреляно 22 командира воздушного судна.
Не идем в ИКАО, с такими доками нас там не ждут.
Равновесие
24.10.2009 13:06
БП:
Не идем в ИКАО, с такими доками нас там не ждут.
----------
Если бы вы посмотрели проекты ИКАО по выбору запасных, то Вам наверное истчо хуже бы стало. Хотя возможно Вас предлагаемое требование увеличения минимума от минимума АП истчо на 60х800 и даже на 120х1500 позабавило. :))))
Швондир
24.10.2009 15:44
Давайте разделим зерна от плевел
В Самаре Ютэйир поздно начал уход на второй, проскочил, про*бал ВПР, вот результат.
Если КВС докладывает с 2 км, что полосу видит, а фактическую дают ниже минимума, что тогда?
КВС принял решение, посадка разрешена, самолет на земле, следом пошла телеграмма о нарушении минимума. Стандарт.
КВС имеют по самое нихачу, авиакомпания задумывается о свидетельстве эксплуатанта, куча народу на этом деле пиарится и авиакомпании жутко нехорошо.
Хотелось бы компромиса.
Давайте разделим на свои ответственность экипажа и диспетчера. Не надо все в кучу валить.
И экипаж понять можно и диспетчера: времени на прямой катастрофически мало, каждое слово это лишние метры полета, но в доках сказано : не получил информацию о видимости по минимуму, независимо, видел-не видел полосу, уходи на второй.
Тундра;
ты же не принял решение садиться, не взял на себя ответственность, понял, что после посадки ниже минимума телега пойдет, так к кому претензии?
А за Братские 12 часов звиняй.