Источник: журнал «D"»
Опубликовано: 14.10.2009, 14:39
Критика сверху
Указ о создании ОАК в феврале 2006 года подписал бывший тогда президентом России Владимир Путин. В ноябре корпорация была юридически зарегистрирована. Ее президентом стал Алексей Федоров, который имеет более чем 30−летний опыт работы в авиационной отрасли. В частности, с 1998−го по 2005 год он возглавлял "Иркут", а затем работал гендиректором ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация МиГ". Сегодня государству принадлежит 91, 79% в уставном капитале ОАК.
На прошедшем авиасалоне МАКС-2009 Владимир Путин раскритиковал работу корпорации. По его словам, ОАК едва появилась на свет, а уже погрязла в огромных долгах. Владимир Путин пригрозил, что государство не будет бесконечно покрывать убытки авиазаводов и исправлять ошибки менеджмента.
Убытки прошлого года в ОАК объясняют в том числе тем, что часть контрактов была заключена в отечественной валюте, которая значительно подешевела. Кроме того, у корпорации есть ряд провальных проектов. "Убыток с каждого произведенного Ту-204 составляет 200 млн руб.", — признал Алексей Федоров. По его словам, 80% проблем самолета связано с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем (их делают "Пермский моторный завод" и Rolls-Royce). Так, авиакомпания Red Wings с начала лета была вынуждена трижды производить аварийную посадку из-за отказа двигателей на Ту-204. Еще один убыточный проект — Ил-96. За 1, 05 руб. ОАК достанутся 100% РСК МиГ, у которой долги достигают 45 млрд руб. Напомним, летом этого года компания "МиГ-финанс" не смогла исполнить обязательства по облигациям на сумму 1 млрд руб. Однако на 30 сентября она выплатила облигационерам больше 971 млрд руб.