Ответ будет примерно таков -
Ленин (на броневике) с Берией которых кайзер лично привёз в "пломбирном" вагоне
Сафокл
Старожил форума
16.12.2010 15:58
Светлая добрая память всем им!
Сафокл
Старожил форума
16.12.2010 16:11
вроде Лаврентий Палыч попозже приобщился к рядам творцов народного процветания.
nihil
Старожил форума
16.12.2010 17:04
П.Блонье:
Ответ будет примерно таков -
Ленин (на броневике) с Берией которых кайзер лично привёз в "пломбирном" вагоне
Плюс еще более крутой "подарочек" от США на "пломбирном" параходе.
П.Блонье
Старожил форума
16.12.2010 17:23
Ну... это от продвинутых спецов по истории, можно сказать
Командер.
Старожил форума
16.12.2010 20:27
С ужасом думаю, что бы стало со страной, правь ею в 1941 г. Романовы.
Сафокл
Старожил форума
16.12.2010 20:33
Командер- такой аксэнт грузынскый?
Матерый пакс
Старожил форума
16.12.2010 20:38
Командер.:
С ужасом думаю, что бы стало со страной, правь ею в 1941 г. Романовы.
Да ничего особенного, если бы Германией при этом правили Гогенцоллерны...
Боже, покарай Англию!!!
Командер.
Старожил форума
16.12.2010 20:41
С ужасом думаю, что бы стало со страной, правь ею в 1941 г. Романовы.
Да ничего особенного, если бы Германией при этом правили Гогенцоллерны...
Боже, покарай Англию!!!
Ну да семейные разборки:)
Матерый пакс
Старожил форума
16.12.2010 20:46
2 Командер
В будущем я не видел для нас никакой угрозы даже и в том случае, если бы Российская империя вновь достигла былого могущества. Опасность возникла бы лишь в том случае, если бы нас отрезали от нашей заморской торговли, которой кормилась почти треть немцев, а невозможность вернуть себе наше положение в мировом хозяйстве обрекла бы нас на ужасное обнищание. Даже если бы предположения оправдались, и нам удалась бы военная экспансия на Восток, ничто не смогло бы вознаградить нас за изгнание Германии с морей, которое Англия ставила себе целью. С какими угодно русскими людьми, даже и с Керенским я постарался бы ценою значительных уступок заключить любое соглашение, которое действительно развязало бы нам руки против другой стороны. Я не знаю, найдется ли в мировой истории пример большего ослепления, чем взаимное истребление русских и немцев к вящему прославлению англосаксов. Во всяком случае, не следовало брать сторону поляков, не требуя от них ответных услуг. Чего только не приходится делать другим нациям мира за то, что англосаксы берут на себя труд господствовать над ними; мы же ничего не требовали от поляков даже за их освобождение. Вплоть до 1887 года германский и русский флоты чувствовали себя почти братьями по оружию. Когда охлаждение политических отношений сделало невозможным дальнейший обмен ценной информацией, я все же вопреки господствовавшей идее войны на два фронта продолжал поддерживать хорошие отношения с русским флотом, оказывая ему услуги, которые не могли повредить нам самим".
(С) Альфред фон Тирпиц
Командер.
Старожил форума
16.12.2010 20:57
Ну Тирпиц вообще неглупый мужик был.
Вот только какими средствами индустриализация бы проводилась при Романовых мне совсем непонятно. Страна все жилы вытянула, чтобы построить все те заводы. И того оказалось не достаточно.
Матерый пакс
Старожил форума
16.12.2010 21:08
Командер.:
Ну Тирпиц вообще неглупый мужик был.
Вот только какими средствами индустриализация бы проводилась при Романовых мне совсем непонятно. Страна все жилы вытянула, чтобы построить все те заводы. И того оказалось не достаточно.
Постепенно, постепенно...
Между Русско-Японской и Империалистической успели флот восстановить? Успели! Даже во время войны заканчивали постройкой и вводили в строй.
Читаешь газетные выдержки межвоенных лет и удивляешься - тут спустили на воду, там купили...
Кстати - http://starosti.ru/ Самолеты строили, ну и что, что пока на импортируемых движках - все лучше, чем полная изоляция...
Подумайте сами о минусах, которые в сравнении с плюсами дала эта индустриализация -
все пришлось разрабатывать самим (почти полная изоляция в военной технике)
Вышибли себя из международной торговой системы. Поставили себя практически против всех
Остались без двигателестроения, авиастроения - на хорошее электрооборудование, радиосвязь, оптику (на весь хай-тек) так и не вышли к Отечественной...
Ни дальномеров нормальных флоту, ни ПУТС-ов, ни раций сухопутчикам и летчикам...
Радар - размером с хату (а они уже даже в Сворфиши влезали к 42-му году у англичан)...
А потом, причина Русско-Японской? Это требование русского (РУССКОГО) капитала к государству помочь в упрочении позиций русского промышленного (РУССКОГО) бизнеса на рынках Азии. Значит уже тесно становилось нашей промышленности на внутреннем рынке? Все ли так плохо-то было?
Александр Булах
Старожил форума
16.12.2010 21:13
Матерый пакс:
Все ли так плохо-то было?
Сильно плохо!
Мы КАЖДЫЙ ГОД в Германии закупали вилы, косы, серпы и другое "высокотехнологичное" оборудование на сумму эквалентную дредноуту!
Мы выплавляли в 1913 г. чёрного металла в 10 меньше чем Германия!
И разрыв в течение времени только увеличивался!
Drejtori
Старожил форума
16.12.2010 21:15
. И того оказалось не достаточно.
Так заняли бы! В Россию охотно деньги вкладывали. И не надо было бы грабить церкви и морить голодом граждан.
Командер.
Старожил форума
16.12.2010 21:20
все пришлось разрабатывать самим (почти полная изоляция в военной технике)
Ну это Вы бросьте: Т-26 - "Викерс", БТ - "Кристи", М-86 - "Мистраль Мажор", М-100 - "Испано-Сюиза", М-25 - "Райт", сорокопятка - "Рейнметалл", БР-17 - "Шкода" Интернационал полный. "Со всего мира по нитке..." .
Командер.
Старожил форума
16.12.2010 21:23
Ни дальномеров нормальных флоту, ни ПУТС-ов,
По моему на Кирове централь итальянская стояла. А ещё лидер Ташкент в Италии построили.
Командер.
Старожил форума
16.12.2010 21:27
Ещё крейсер (по моему Петропавловск) и башни ГК 380 мм. для Кронштадов купили в Германии.
Командер.
Старожил форума
16.12.2010 21:30
Так заняли бы!
Это у кого бы заняли? Вижу только одну страну - США, но там в это время "великая депресия" в разгаре была.
Александр Булах
Старожил форума
16.12.2010 21:33
Да много чего покупали.
Авиадвигатель М-17 это германский BMW-VI
Система прямого впрыска на М-82ФНВ - это "Бош" практически в чистом виде.
Автомобили наши так вообще все несли родовые черты импортных "самобеглых колясок".
Станки - так вообще...
Подлодки типа "С" - немцами изначально проектировались.
Эминцы типа 7 - в оснвое итальянский проект "Майстрале".
Drejtori
Старожил форума
16.12.2010 21:44
Это у кого бы заняли? Вижу только одну страну - США, но там в это время "великая депресия" в разгаре была.
Та у тех же, кто церковное золото и кулацкую пшеницу по дешевке скупал.
Командер.
Старожил форума
16.12.2010 22:00
Так они же покупали, а не в долг давали. Насколько понимаю в 30-х годах во многих странах проблемы с деньгами имелись.
Командер.
Старожил форума
16.12.2010 22:12
Да много чего покупали.
"Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим."
Ленин Владимир Ильич :)
Матерый пакс
Старожил форума
16.12.2010 23:55
Александр Булах:
Матерый пакс:
Все ли так плохо-то было?
Сильно плохо!
Мы КАЖДЫЙ ГОД в Германии закупали вилы, косы, серпы и другое "высокотехнологичное" оборудование на сумму эквалентную дредноуту!
Мы выплавляли в 1913 г. чёрного металла в 10 меньше чем Германия!
И разрыв в течение времени только увеличивался!
Ну уж вилы с косами было бы желание производить...
Видимо, считалось не особо выгодным ради этого снимать мужика с земли...
Видимо, эксплуатация мужика на земле давала больше добавочной стоимости.
В Германии-то мужика давно с земли выгнали, вот и образовались дешевые трудовые ресурсы для промышленности.
Ну, скажем, что это историческое разделение труда на тот момент - дешевое из-за более выгодных условий производства железо там, дешевая сельхозпродукция - здесь...
Я имею в виду под словом "дешевая" - низкую себестоимость изготовления.
Матерый пакс
Старожил форума
17.12.2010 00:24
2 Александр Булах
А теперь оцените вот эти данные...
Состояние Российского Флота после РЯВ
Балтийский и Тихоокеанский флота практически прекратили свое существование.
Черноморский - тоже не в лучшем состоянии.
До 1911 года Империя "обтекала" и бурлила.
в 1911-м вышел проект Закона об Императорском Российском Флоте -
по Балтфлоту - к 1930-му году построить 28 линкоров, 12 броненосных крейсеров (линейный крейсер), 32 крейсера, 126 эсминцев, 42 подводные лодки
По ЧФ - к 1919 году - 8 линкоров, 4 линейных крейсера, 9 легких крейсеров, 36 эсминцев и 26 пл.
Правда, Совет Министров отнесся к этому проекту без энтузиазма, мол, если и будет какая европейская война, то на суше.
Тем не менее уже выполнялись судостроительные программы для Балтфлота (1909 г.) и для ЧФ (1910 г.)
В 1912-м году программы скорректировались в большую сторону под девизом "спешное усиление"
БФ и ЧФ.
Если с 05 по 10 год в России был экономический спад, то с 11 по 13-й как раз-таки наблюдался подъем.
"Определенным фактором этого расцвета явился сформировавшийся к тому времени в России монополистический капитал в ведущих отраслях всего народного хозяйства - черной и цветной металлургии, машиностроении и топливной промышленности (С) И.Ф. Цветков
В это время в России сложилась развитая банковская система, центральное место в которой занимали Госбанк и столичные коммерческие банки.
Хорошие урожаи в 09-13 году, рост цен на зерно (мировые рынки) - на 35%.
Линкоры для ЧФ были заложены в Николаеве в 11-м году
Линкоры и линейные крейсера для БФ бфли заложены в 12-м году на Балтийском и Адмиралтейском заводах.
Что успели построить между РЯВ и 1917 годом
Линкоры - Гангут, Петропавловск, Полтава, Севастополь (1914)
Линкоры - Имп. Екатерина Великая, Имп. Мария, Имп. Александр 3 (1915)
Броненосцы Иоанн Златоуст, Ефстафий (1911)
Эскадренные броненосцы Андрей Первозванный, Имп. Павел 1 (1912)
Броненосный крейсер Рюрик (1909)
БК Адмирал Макаров, Паллада, Баян (1911)
Крейсера Богатырь, Олег, Кагул, Память Меркурия (1907)
выкуплены у Японии за 15 млн. йен - броненосцы Чесма, Пересвет, крейсер Варяг
не впечатляет?
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
17.12.2010 00:44
Сильно плохо!
Мы КАЖДЫЙ ГОД в Германии закупали вилы, косы, серпы и другое "высокотехнологичное" оборудование на сумму эквалентную дредноуту!
Пишет Булах
Ну да а потом большевики пустили на индустриализацию, все то что было заработано в те времена когда все плохо было. Больше ни на что ума не хватило.
Матерый пакс
Старожил форума
17.12.2010 00:57
Ну ладно, с Императорской судостроительной программой разобрались...
добавим к ней кучу минно-торпедной мелочи, которую я не считаю,
два авиатранспорта для ЧФ...
Линейные крейсера водоизмещением по 32000 тонн
Измаил, Кинбурн, Бородино, Наварин - зависли на стапелях к началу войны и достроены не были...
Прошу отметить, что если за 4 года закончили постройкой 7 линкоров, то до 1930 года 28 штук из проекта Закона 1911 года как-нибудь уж построили бы...
Дальше смотрим большевистскую -
с 28 года (1-я пятилетка, 1-я судостроительная программа)
по 22 июня 1941 года (13 с половиной лет) -----
4 крейсера (спроектированных в Италии, проект 26)
7 лидеров, спроектированных в Италии (1 там и построен)
30 эсминцев
18 сторожевиков
38 тральщиков
1 минзаг
8 речных мониторов
206 пл
477 боевых катеров
на стапелях остались (на 22 июня) - 3 линкора, 2 ТК, 9 ЛК, 3 монитора, 3 лидера 30 эсминцев 100 пл, 15 сторожевиков, 10 больших охотников 36 тральщиков, 10 минзагов
Так что сравнивайте...
"мы наш, мы новый мир построим..." индустриализаторы, млин...
Ант
Старожил форума
17.12.2010 01:38
13SQ_Nikolaich:
Сильно плохо!
Мы КАЖДЫЙ ГОД в Германии закупали вилы, косы, серпы и другое "высокотехнологичное" оборудование на сумму эквалентную дредноуту!
Пишет Булах
Ну да а потом большевики пустили на индустриализацию, все то что было заработано в те времена когда все плохо было. Больше ни на что ума не хватило.
Ага. И транссибирскую магистраль в империи постоили быстрее, чем в СССР БАМ.
Сафокл
Старожил форума
17.12.2010 04:51
в один из годов в начале века 20, в России было построено 12тыс км железных дорог. Жить и работать в России хотели многие европейцы. Фамилии великих вспомните? Наука академическая процветала. Осваивали обживали территории Сибири и ДВ.
Приведу пример, как обживали. Моего родного деда, за то что путался со смутьянами в 5-6г, на семейном совете решили забрать из университета и отправить в Сибирь для лечения мозгов. Так он попал в Сибирь. Где-то около Барабинска поставили деревню. Провели телефон, выписали учителей. У той артели счета были открыты во всех крупных банках Европы и Азии. После 17г все пришло в упадок, а по телефонным проводам провели радио.
Деда репрессировали дважды, но так и не сломили. Прожил почти 100 лет. Как жили до и после знаю по его рассказам в том числе.
Александр Булах
Старожил форума
17.12.2010 10:37
Матерый пакс:
не впечатляет?
Нет, не впечатляет.
Потому что воевать в основном пришлось на суше.
При этом штаты оснащённости русской пехотной дивизии автоматическим оружием были самыми низкими из основных стран-участниц Первой Мировой войны.
А как обстояло дело с артиллерией?
Вы сравните немецкую пехотную дивизию и нашу. Там же ловить нечего!
У нас основное оружие это трёхдюймовка 1902 г.
По штату полагалось шесть восьмиорудийных батарей 76-мм пушек, т.е. 48 стволов.
И только каждому корпусу было придано по одному мортирному дивизиону из двух шестиорудийных батарей 122-мм гаубиц!
В германской пехотной дивизии было 14 полевых батарей при 80 орудиях калибра 77-мм и две гаубичные батареи, имеющие по четыре 150-мм ствола!
Добавим превосходство в количестве пулемётов и чего после этого удивляться тому, что немцы нас били всю дорогу в Первую Мировую и при этом даже не основыми силами. Для них же Восточный фронт не был основным!
И хрен ли после этого Ваши "большие горшки" под андреевским флагом?
Тем паче, что все эти "Севастополи" и прочие "императрицы" один хрен германским "Баернам" и прочим "дерфлингерам" уступали по общему комплексу характеристик!
13SQ_Nikolaich:
Ну да а потом большевики пустили на индустриализацию, все то что было заработано в те времена когда все плохо было. Больше ни на что ума не хватило.
Яйца Фаберже покоя не дают?..
Тяжёлый случай. Бывает...
Ант:
Ага. И транссибирскую магистраль в империи постоили быстрее, чем в СССР БАМ.
Что ещё заметного на рубеже 19-20 веков смогла Россия создать?
Может сравним плотность сети железных дорог в разных странах в указанное время?
Мне перечислить суперпроекты, которые, строя БАМ, реализовывал СССР?
Ант, а вы оказывается ревизионист!
Матерый пакс
Старожил форума
17.12.2010 11:00
2 Александр Булах
Александр Булах:
Матерый пакс:
не впечатляет?
Нет, не впечатляет.
А вот тут Вы меня удивляете!
Я жеж Вам не про войну, а про промышленность.
И потом, прикрытие приморских флангов, срыв десантных операций, обеспечение своих, проводку конвоев, поддержку осажденных ВМБ с моря - никто не отменял и в сухопутной войне.
Однако, "клепка" Ваших мелких парусиновых или фанерных или дюралевых "назойливых" мух (которых в бою никто не считал). И даже клепка бронированных коробок на гусеницах - в то время не считалась чем-то великим.
"Единственное оружие, которое до изобретения атомной бомбы вселяло благоговейный ужас и страх, которое было инструментом большой политики, над которым возились и умилялись короли и диктаторы - ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ!
По ним я промышленную мощь в те годы и оцениваю...
Мерило такое, почти абсолютное, на те годы - уж извините...
А Вы передернули, своим камментом...
Как будто не поняли, о чем я...
Матерый пакс
Старожил форума
17.12.2010 11:37
Из проекта Закона об Императорском Российском флоте (1911 год) -
"Отсутствие планомерного судостроения в течение 6-и лет после войны 1904-1905 гг. при чрезвычайных усилиях, предпринятых в этот промежуток времени всеми ВЕЛИКИМИ державами для создания и развития морской вооруженной силы привело флот России к положению, не только не отвечающему ее ДОСТОИНСТВУ, но и вызывающему опасение за обеспечение НАСУЩНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ до территориальной неприкосновенности включительно...
...Удары, которые мы получили в последние 50 лет, не могли быть отражены сухопутной силой, а только флотом, так как наносились они с моря, и впредь мы никогда, ни при каких обстоятельствах не будем гарантированы от повторения, пока состояние нашего флота не изменится..."
=====
"Поражение в РЯВ усилило синдром "водобоязни", появившийся после Крымской войны 1853 - 1856 гг. Континентальная Российская Империя терпит поражение на море сначала от Великобритании, а затем и от Японии - морских держав. Эта "водобоязнь" прослеживалась и в Советском Союзе до конца 1950-х гг., и с новой силой проявилась после поражения СССР в холодной войне..." (С) И.Я. Смолин
Для Александра - линкор или линейный крейсер, это лакмусовая бумажка для проверки промышленного потенциала на зрелость (или на вшивость).
Их можно начинать строить, когда у тебя есть металлургия, прокатное производство, знания в проектировании артиллерии, в изготовлении брони, знания в области теплоэнергетики (ГЭУ), возможности по прокорму мастодонтов топливом (нефть).
А самое главное - стапели и доки соответсвующих размеров.
Читаем - "в плане развития ЧФ в Севастополе был построен док для больших кораблей, уже в те годы способный принимать корабли водоизмещением до 27300 тонн. Успешно функционировал этот док и в 70-80-е гг. 20-го века, принимая такие корабли, как ТАКР проекта 1143, водоизмещением около 43000 тонн..."
ASN
Старожил форума
17.12.2010 12:17
уважаемые, ну очень интересно о флоте, железных дорогах в начале 20в, но уж очень бы хотелось по теме. о МиГ-3, или хотя бы авиации
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
17.12.2010 12:46
Яйца Фаберже покоя не дают?..
Тяжёлый случай. Бывает...
Пишет Булах
А вы у нас поклонник большевиков, или как понимать вашу иронию?
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
17.12.2010 13:36
ASN:
уважаемые, ну очень интересно о флоте, железных дорогах в начале 20в, но уж очень бы хотелось по теме. о МиГ-3, или хотя бы авиации
Вот именно про МИГ-3, очень бы хотелось
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
17.12.2010 13:39
А вот здесь ошибка.
Детонация возникает при а) чрезмерной степени сжатия (большом давлении наддува), особенно при малых оборотах, и б) при БЕДНОЙ смеси - в первую очередь из-за перегрева клапанов.
Для подавления детонации и переобогащают смесь, в ущерб экономичности, или, что лучше, впрыскивают в цилиндр/впускной патрубок воду/спирт для снижения температуры смеси при сжатии.
Пишет SIA
Нет ошибки, при одном и том же наддуве, детонация возникнет при смеси с альфа 0.9, при бедной, детонация не возникнет, при более богатой тоже не возникнет, двигатель дымить будет. А нормальная смесь это когда альфа равна 1, то есть с подъемом смесь начнет обогащаться и дойдя до 0.9 начнется детонация и надо будет смесь обеднять до 1. Вот температура сгорания при бедной смеси выше, это может быть, что и вызовет сначала перегрев свечей потом возможно и выпускных клапанов, что явится причиной так называемого калильного зажигания, но не детонации. Вы путаете детонацию и калильное зажигание. Из за перегрева клапанов, возникает калильное зажигание, по сути это воспламенение смеси не от искры а от перегретых частей свечи или даже выпускных клапанов. Явления которые вы описываете действительно могут явиться результатом работой ДВС на бедной смеси, но к детонации это не имеет отношения.
П.Блонье
Старожил форума
17.12.2010 13:56
Матерый пакс:
Из проекта Закона об Императорском Российском флоте (1911 год) -
"Отсутствие планомерного судостроения в течение 6-и лет после войны 1904-1905 гг. при чрезвычайных усилиях, предпринятых в этот промежуток времени всеми ВЕЛИКИМИ державами для создания и развития морской вооруженной силы привело флот России к положению, не только не отвечающему ее ДОСТОИНСТВУ, но и вызывающему опасение за обеспечение НАСУЩНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ до территориальной неприкосновенности включительно...
...Удары, которые мы получили в последние 50 лет, не могли быть отражены сухопутной силой, а только флотом, так как наносились они с моря, и впредь мы никогда, ни при каких обстоятельствах не будем гарантированы от повторения, пока состояние нашего флота не изменится..."
=====
"Поражение в РЯВ усилило синдром "водобоязни", появившийся после Крымской войны 1853 - 1856 гг. Континентальная Российская Империя терпит поражение на море сначала от Великобритании, а затем и от Японии - морских держав. Эта "водобоязнь" прослеживалась и в Советском Союзе до конца 1950-х гг., и с новой силой проявилась после поражения СССР в холодной войне..." (С) И.Я. Смолин
Для Александра - линкор или линейный крейсер, это лакмусовая бумажка для проверки промышленного потенциала на зрелость (или на вшивость).
Их можно начинать строить, когда у тебя есть металлургия, прокатное производство, знания в проектировании артиллерии, в изготовлении брони, знания в области теплоэнергетики (ГЭУ), возможности по прокорму мастодонтов топливом (нефть).
А самое главное - стапели и доки соответсвующих размеров.
Читаем - "в плане развития ЧФ в Севастополе был построен док для больших кораблей, уже в те годы способный принимать корабли водоизмещением до 27300 тонн. Успешно функционировал этот док и в 70-80-е гг. 20-го века, принимая такие корабли, как ТАКР проекта 1143, водоизмещением около 43000 тонн..."
Хороша, хороша эта "лакмусовая бумажка для проверки промышленного потенциала" при танковых прорывах 1941-42 гг.
Да и этот док нам явно помог в 1942-44 гг.
А на счёт водобоязни - а на .уя нам это надо? До сих пор?
Матерый пакс
Старожил форума
17.12.2010 14:43
2 П.Блонье
Не до сих пор, а тогда было надо...
Только англичане переиграли тогда и русских и немцев.
Англосаксы...да покарает их Господь!
1. Крымская война
2. Русско-Японская война (немцы не хотели одни оставаться со своей по-моему единственной ВМБ в Азии (Дзиндао) против англии и америки. Но. Какой-то хмырь, ЕМНИП Рузвельт или кто там у них был тогда заявил недвусмысленно - если немцы или французы окажут помощь России, то Америка пойдет настолько далеко в помощи Японии, насколько это потребуют обстоятельства...
Немцы с френчами остались в нейтралитете. А ведь мы имели Порт Артур и строили рядом торговый порт Дальний - для обеспечения наших торговых интересов в Азии. А как еще развиваться? Мы тогда уже могли больше, чем торговые отношения с Европой, нам надо было больше, нашим капиталам уже тесно становилось.
И немецким тоже! Вот тут бы альянс правильный и разумный. И флот тогда нужен был для обеспечения торговли. И немцам и нам. Долго и сложно разбираться в том, как эти сволочи нас тогда стравили. Не разобрались бы родственники с этой дурной осью Берлин-Константинополь-Багдад? Да тыщу раз бы разобрались. В дупло эту сраную (по жизни) Польшу, в то же дупло этих балканских "братушек". Они все того не стоят, что мы тогда потеряли! И немцы и мы. Три мощныые развивающиеся Империи - Российская, 2-й Рейх и Австро-Венгерская начали бороться за долю на мировом торговом рынке...
Ай да Англия, замкнула-таки их на себя самих (позор всем тем, кто тогда не распознал истинной опасности)...
И в 40-х история снова дала шанс двум развивающимся Империям... и опять на те же грабли...
Енгланд маст дай!
Много бы танковых корпусов смогли бы высадить англичане на наш и на германский берег?
Под ГК "Флота открытого моря" и "РИФ-а"? Не с теми дружили, мать перемать. Не на то фуфло разменивались!!!
Александр Булах
Старожил форума
17.12.2010 15:57
13SQ_Nikolaich:
Яйца Фаберже покоя не дают?..
Тяжёлый случай. Бывает...
Пишет Булах
А вы у нас поклонник большевиков, или как понимать вашу иронию?
В том-то всё и дело, что нет.
Понимаете, в истории, как и в природе, каждому "овощу" (событию, политдвежению, личности) отведено своё время. Если рассмотреть ситуацию 1917-1920 гг., то не трудно заметить, что кроме ВКП(б) не нашлось другой политической силы, которая тем или иным путём смогла бы сплотить народ и одержать победу в Гражданской войне.
А дальше большевики делали то, чего не смог сделать царь Николай - превращать аграрную страну в мощную экономическую державу.
Согласен, методы не блистали!
Но и времени до следующей схватки было отпущено очень мало.
Окажись мы к концу 30-х послабее, вполне возможно, что основные европейские хищники решили бы свои противоречия вообще за наш счёт.
Вы только представьте, чтобы было, елси бы Польша согласилась бы на германские условия, выдвинутые замой 1938-1939 гг.?!..
А ведь на немцы не собирались у них отбирать их землю в отличие от чехов!
Александр Булах
Старожил форума
17.12.2010 16:22
Матерый пакс:
Для Александра - линкор или линейный крейсер, это лакмусовая бумажка для проверки промышленного потенциала на зрелость (или на вшивость).
Их можно начинать строить, когда у тебя есть металлургия, прокатное производство, знания в проектировании артиллерии, в изготовлении брони, знания в области теплоэнергетики (ГЭУ), возможности по прокорму мастодонтов топливом (нефть).
Понимаете, если исходить из Вашей теории близости интересов Германии с России, котоаря мне, кстати, тоже весьма близка, то строить на Балтике флот из "кэпиталшипов" нам большого смысла не было, так как прорыв английского флота через балтийские проливы в услвоиях господства там германсого Флота Открытого моря был чистым безумием.
Такой флот мог нам понадобится на Севере или на Дальнем Востоке.
И вот вопрос: а имелась ли там соответствующая инфраструктура?
Ответ очевидный: нет!
Она даже в конце советского периода для базировавшихся там сил была недостаточной!
Возвращаясь к реалиям 1941 г. приведу реплику маршала Шапошникова в ответ на выступление наркома ВМФ Кузнецова, указавшего, что нужно всемерно форсировать постройку курпных боевых еддиниц для КБФ и ЧФ, "Если завтра придётся воевать, то наша армия вступит в бой не имея современного станкового пулемёта, минимально достаточного количества зенитной артиллерии и необходимого количества грузовиков!".
Какой смысл умиляться кораблестроительным программам, которые реализовало царское правительство накануне Первой Мировой войны, если оно бросило в бой армию не имевшую необходимого количества артиллерии и пулемётов в сравнении с противником?
Мы же на поле боя проигрывали немцам по артстволам при одинаковом количестве дивизий в соотношении 2:1 и это без учёта корпусной составляющей! А последняя (с учетом качества артсистем) у нас с немцами различалась практически на порядок!
И какие после этого могут быть десантные операции?!..
Чем этот десант будет воевать даже против второразрядной дивизии "ландвера"?
Алекс.
Старожил форума
17.12.2010 16:35
Командер.:
С ужасом думаю, что бы стало со страной, правь ею в 1941 г. Романовы.
В этом и суть всего ХХ века.
Сталин нужен был СССР и миру, чтобы уничтожить гитлеровскую машину с его атомной бомбой.
Второй раз Сталин спас СССР и мир от американской атомной бомбы.
На этом он выполнил свое пришествие и ушел.
Матерый пакс
Старожил форума
17.12.2010 16:37
2 Александр Булах
Когда стали восстанавливать (после 09-11 гг.) БФ и ЧФ - вектор уже сместился и противник поменялся - Германия и Турция в качестве противников стали более актуальными.
Вот так вот поменялась политика в отношении немцев.
Из-за Турции, из-за Балкан, из-за этого долбанного панславизма...
А ведь не собирались изначально воевать с Германией. Вообще к континентальным войнам не готовились - все соседи по сухопутным границам были друзьями, а злопыхатели сидели за морями-окиянами.
Ваша претензия правомочна в том, что коль уж отношения с немцами ухудшились, то за те же 4 года можно было бы и пехотные вооружения подтянуть, если уж мощи хватило на линкоры.
Почему этого не было сделано - я не знаю (не интересовался).
Может быть Вы просветите - почему?
То, что промышленность России в то время была достаточно сильной - я Вам доказал вроде бы (по крайней мере, надеюсь на это).
Ну до кучи - первые 350-и миллиметровые нарезные на выставке в Париже (в 1880-90-х ЕМНИП) были - Крупповская и Обуховская....у других стран ничего подобного не было на тот момент (это так, за промышленность РИ я заступаюсь чуть-чуть)...
Ну а если доказал, то вопрос - почему не уделили должного внимания пехотным вооружениям, сухопутной артиллерии и т.д? 4 года, мощностей хватает....денег тоже...
В чем был провал? Как тут принято выражаться...
ЗЫ: Орудия для береговых батарей при этом строили и форты ВМБ - модернизировали. Эти монстры и результаты их испытаний можно посмотреть в Военно-Историческом музее в СПб. Так что же произошло с пехотой?
Ант
Старожил форума
17.12.2010 16:38
2 Алекс.:
Сдется, что и теперь бы очень не помешал...
Матерый пакс
Старожил форума
17.12.2010 16:38
Сорри за опечатку - 305-и миллиметровые Круппа и Обухова...
Командер.
Старожил форума
17.12.2010 16:50
305-и миллиметровые нарезные на выставке в Париже (в 1880-90-х ЕМНИП) были - Крупповская и Обуховская..
Ну да а у Англичан в тот период были 343 мм. нарезные :)
Алекс.
Старожил форума
17.12.2010 17:01
Ант:
2 Алекс.:
Сдется, что и теперь бы очень не помешал...
Думаю, что придет.
Как бы этому не противодействовали.
После падения Россия всегда поднималась.
Матерый пакс
Старожил форума
17.12.2010 17:06
Алекс.:
Командер.:
С ужасом думаю, что бы стало со страной, правь ею в 1941 г. Романовы.
В этом и суть всего ХХ века.
Сталин нужен был СССР и миру, чтобы уничтожить гитлеровскую машину с его атомной бомбой.
Второй раз Сталин спас СССР и мир от американской атомной бомбы.
На этом он выполнил свое пришествие и ушел.
Сталин и Гитлер миру совсем не нужны были, точнее новому мировому порядку.
Как и Николай-2, Вильгельм-2 и Франц-Иосиф...
От только у них заладилось - кучка ж@дов краснопузых, грызущих друг друга на развалинах Великой Империи + полудохлая Ваймарская республика.
Только они к ж@дам друга Хаммера заслали и потекли богатства России в обмен на самое необходимое. Только они сакционировали подыхающую немецкую промышленность и осадили контрольные пакеты флагманов немецкой индустрии в филиалах своих ж@довских банков - как на тебе, снова Ампираторы (Иосиф и Адольф) и снова возрождающиеся из пепла Империи...
А ж"дам в НКВД/Гестапо лбы зеленкой мажут...
Не порядок! Значит снова их (Империи, противоборствующие НМП) надо лбами между собой столкнуть...
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
17.12.2010 17:13
В том-то всё и дело, что нет.
Понимаете, в истории, как и в природе, каждому "овощу" (событию, политдвежению, личности) отведено своё время. Если рассмотреть ситуацию 1917-1920 гг., то не трудно заметить, что кроме ВКП(б) не нашлось другой политической силы, которая тем или иным путём смогла бы сплотить народ и одержать победу в Гражданской войне.
А дальше большевики делали то, чего не смог сделать царь Николай - превращать аграрную страну в мощную экономическую державу.
Согласен, методы не блистали!
Но и времени до следующей схватки было отпущено очень мало.
Окажись мы к концу 30-х послабее, вполне возможно, что основные европейские хищники решили бы свои противоречия вообще за наш счёт.
Вы только представьте, чтобы было, елси бы Польша согласилась бы на германские условия, выдвинутые замой 1938-1939 гг.?!..
А ведь на немцы не собирались у них отбирать их землю в отличие от чехов!
Пишет Булах
Сплотить народ??? Одержать победу в гражданской войне??? Которую сама и развязала? А перед этим обеспечила позорную для Россию брест литовскую договоренность???? Лишив Россию всех результатов которые ей полагались как стране победительнице? Ну при всем уважении. Что было бы если бы не большевики, трудно прогнозировать. Но то что Сикорский мог бы делать самолеты и вертолеты для нас а не для США, как и автор P-47, это точно. Заслуг у большевиков перед народом нет, есть долг неоплатный.
Алекс.
Старожил форума
17.12.2010 17:26
.
Александр Булах:
В том-то всё и дело, что нет
Понимаете, в истории, как и в природе, каждому "овощу" (событию, политдвежению, личности) отведено своё время. Если рассмотреть ситуацию 1917-1920 гг., то не трудно заметить, что кроме ВКП(б) не нашлось другой политической силы, которая тем или иным путём смогла бы сплотить народ и одержать победу в Гражданской войне.
А дальше большевики делали то, чего не смог сделать царь Николай - превращать аграрную страну в мощную экономическую державу.
Согласен, методы не блистали!
Но и времени до следующей схватки было отпущено очень мало.
Окажись мы к концу 30-х послабее, вполне возможно, что основные европейские хищники решили бы свои противоречия вообще за наш счёт.
Вы только представьте, чтобы было, елси бы Польша согласилась бы на германские условия, выдвинутые замой 1938-1939 гг.?!..
А ведь на немцы не собирались у них отбирать их землю в отличие от чехов!
Ну и правильно пишет.
Для 13SQ_Nikolaich:
А сравнивать Сталина, который предотвратил две ядерныые катастрофы с Гитлером или с Трумэном это по русски - подлянка.
Александр Булах
Старожил форума
17.12.2010 17:34
13SQ_Nikolaich:
Сплотить народ???
Обоснованно отрицать того, что к началу Великой Отечественной войны народ был сплочён вам не удастся.
13SQ_Nikolaich:
Одержать победу в гражданской войне??? Которую сама и развязала?
Гражданскую войну в стране развязали отнюдь не большевики!
Это не большевики начали стрелять в народ в 1904-1905 гг.!
Ленский расстрел, кровавое воскресение...
А кто расстрелял демонстрацию 3 июля 1917 г.?
А откуда взялись лозунги среди интеллигенции и военных типа "Никакой поддрежки новой власти!"?
13SQ_Nikolaich:
А перед этим обеспечила позорную для Россию брест литовскую договоренность???? Лишив Россию всех результатов которые ей полагались как стране победительнице?
А это большевиками был написан приказ №1 отменяющий с февраля 17-го чинопочитание в армии и вводивший институт комиссаров, котоыре обсуждали приказы командования?
О том, что уже летом 16-го за полгода до февральского переворота одних дизертиров было полтора миллиона, вы в курсе? А о том, что боеспособных соединений на фронте к лету 17-го вообще не осталось, в курсе?
Мы уже к тому времени проиграли, так как отступали практически везде!
13SQ_Nikolaich:
Ну при всем уважении. Что было бы если бы не большевики, трудно прогнозировать. Но то что Сикорский мог бы делать самолеты и вертолеты для нас а не для США, как и автор P-47, это точно. Заслуг у большевиков перед народом нет, есть долг неоплатный.
На какой базе они бы их делали?
Успех Р-47 - это целиком успех фирмы "Дженерал Электрик", отработавшей турбокомпрессор!!! Потому что в своей основе Р-47 - это не бог весть какой шедевр в плане лётных характеристик созданный Прокофьевым-Северским, которого Картвелли сменил в должности главного конструктора фирмы.
И вот вопрос: откуда бы у нас появились такие устройства, если их больше не появилось нигде кроме США! Ни в Англии, ни в Германии ничего подобного В-12/В-13/В-33 не создали!
Откуда оно появится в России?
nikkil
Старожил форума
17.12.2010 17:36
А вот интересно - почему США и прочая Антанта не помогали в гражданскую Колчаку (даже хотя бы в десятой доли от помощи СССР)? У Колчака и золото имелось, и весь он такой классово близкий был, и типа соратник по оружию в первой мировой...
После того у Ильфа с Петровым лозунг "Заграница нам поможет" звучал либо у жуликов, либо у дураков...
Ленин (на броневике) с Берией которых кайзер лично привёз в "пломбирном" вагоне