Александр Булах:
2 tsv:
В целом согласен.
А такой вопрос. Вы можете рассказать, в чём всё-таки была причина что М-106 не запустили в большую серию? С ними же даже партию "Яков" сделали и часть из них на фронт отправили. Почему выпуск всё-таки не удалось развернуть?
==
Ну я боюсь, что ничего нового в плюс к официальной версии сказать не смогу - мотор был недоведен, вибрации не побеждены, помнится переходные режимы тоже были проблемные. Это сейчас кажется - чего там, плюс каких-то сто л.с. и другой нагнетатель - а давалось это немалой кровью. Да и технология доводки была, видимо, несовершенная, эмпирика одна, что можно понять например по аналогичной известной по публикациям истории с АШ-82ФН.
Кстати, возвращаясь к МиГ-3 - его вариант, который начал производиться с облегченным дополнительным баком с мая 41 г имел дальность ни много ни мало - 940 км. Т.е. это практически Як-9Д, а если свести к эквиваленту Як-1 -ему можно было еще 80-100 кг топлива безболезненно скинуть.
Кроме того, ему над ним в 41 г интенсивно работали в плане подбора площадей рулевых поверхностей, компенсаций и т.п. Так что очень может быть, что в разных мемуарах и других отзывах просто говорится про разные, фактически, самолеты.
Давление наддува важный показатель, но не единственный.
А еще винт с его КПД. Что бы получить рассполагаемую мощность.
От нее зависят характеристики самолета.