Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..345..233234

Всякому обощу свой фрукт
02.02.2010 12:23
Видете ли, igorgri, при одном удачном попадании 23-мм ОФЗ снаряд ВЯ нанесёт ущерб рораздо больший.
Но, при непопадании, выходит - 10-15 пуль ШКАСа всё же лучше.
igorgri
02.02.2010 12:57
Вот только ВЯ-23 например на Як-9У имел всего 60 снярядов. А МиГ-3 имел пулемет УБС калибра 12, 7-мм (300 патроновв) количество считайте сами
О чём и речь
02.02.2010 13:28
Трудно сделать универсальный критерий для оценки.
igorgri
02.02.2010 13:44
Да на многое тут упирается. Сраз можно вопросы тактики вспомнить. Что это будет? Как у немцев - спикировал на жертву, выстрелил, убег... Или это воздушный бой - орлиная схватка...

Если орлиная схватка - то лучше побольше патронов, тем более что крупнокалиберная пуля баки тоже рвет отлично.

Если это атака бомбардировщика - то да, лучше меньше выстрелов с гарантированным поражением. Тоже вопрос - неподготовлены летчики - почитайте "Свастика над Волгой", сколько полки ПВО перехватили бомбардировщиков. И как их сбивали.
238
02.02.2010 14:16
Мотор-пушка ВЯ-23 на Яке.. Интересно, на сколько выстрелов мотора хватало? :)
igorgri
02.02.2010 14:24
да это только опытный образец был. Вот тут подробней - http://www.airpages.ru/ru/yak9 ...
инженер-109
02.02.2010 14:26
238-й, там ставили не только 23мм мотор-пушки на Яках, но и 37мм и 45мм и даже на опытный Як поставили 57мм. Мотор-пушка крепилась к ферме фюзеляжа и проходила внутри вала винта насквозь. При стрельбе - мотор отдельно, пушка отдельно. Ресурс мотора не страдал - 50 ч до первого ремонта в ПАРМе, 100 до второго, а всего до 400 часов наработки и на завод в капремонт. Есть мемуары пилота с Яком с 45мм - пишет, сел после боя, чувствую выкатываюсь за полосу в кусты, вспомнил что есть еще несколько выстрелов к мотор-пушке, сделал несколько выстрелов из 45мм и самолет быстро затормозил
igorgri
02.02.2010 14:26
ну и еще по серийным пушечным с большими пушками

Як-9Т - танковый. Отличался мотор-пушкой НС-37, усиленной передней частью фюзеляжа, смещённой назад кабиной. С марта 1943 по июнь 1945 года на заводе №153 изготовлено 2748 самолётов.

Як-9У - улучшенный. Отличался двигателем ВК-107А (на ранних ВК-105ПФ2М) с винтом ВИШ-105В-1, конструкцией центроплана, сдвинутой назад кабиной, удлинённой задней частью фонаря кабины, установкой маслорадиатора по типу Як-3, фанерной обшивкой фюзеляжа. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 2 пулемётов УБС. Выпускался с апреля 1944 года. Изготовлен 3921 самолёт.

Як-9УТ - пушечный вариант Як-9У. Вооружение состояло из 1 пушки Н-37 и 2 пушек Б-20. В феврале-мае 1945 года изготовлено 282 самолёта.
Командер
02.02.2010 17:39
Впринципе и америкосы вполне обходились крупнокалиберными пулемётами.
Но в качестве мотор-пушки хотелось бы использовать всёже пушку.
А вот в качестве синхронного вооружения вполне можно использовать крупнокалиберные пулемёты. Но под капотом много вооружения не установиш, поэтому, чтобы сохранить вес залпа, лучше поставить пушки.
igorgri
02.02.2010 17:41
Ну по американцам почитайте, на этом же сайте писали, что пушку свою до ума они так и не довели. Пришлось ставить дюжину пулеметов.
Командер
02.02.2010 17:44
А может и не хотели доводить.
У 6 или 8 крупнокалиберных пулемётов плотность огня выше, а мошь крупнокалиберного пулемёта вполне достаточна для борьбы с авиацией. Недостатком американской системы вооружения является установка пулемётов в крыльях
Инженер-109
02.02.2010 17:45
Командер, в принципе Покрышкин дал ответ на вопрос что лучше. Он пулеметы крыльевые с Аэрокобры снял вообще как не нужные. Да и американские пушки времен войны - 20 мм испано-сюизы - были не очень. Поэтому массовые 12, 7 Браунинги и заняли место 20 мм Испанок. А вот крупный калибр, 37мм М4 стояли на Кобрах потому, что им требовалось много места, а в носу у Кобр оно было. Да и моторов под мотор-пушки в Англии и Америке не было. В СССР и Германии, да, были такие моторы
igorgri
02.02.2010 18:06
По МиГ-3 надо читать серию Арсенал - самая лучшая серия по технике второй мировой, что у нас издана.

Ну давайте на стр. 16 глянем - там написано, что в 12.10.1940 был дан заказ на изучение установки пушки МП-3 вместо ШКАСов на И-200, но пушку надо было переделывать. Таубин брался ее модернизировать, но надо было значительно укреплять мотораму.

16.11.40 на вооружение принята пушка МП-6 (600 выстрелов в минуту). Пушку попытались поставить в консоли крыла, но они после установки пушки деформировались.

В марте 1941 провели заводские испытания, но скоро от МП-6 отказались.

По состоянию на 29.05.41 в части было отправлено 566 "пятиточечных" МиГов - 1 БС + 2 ШКАС + 2 БК.

28.05 вышло постановление, что МиГ должен производиться по формуле 2 БС + 2 ШКАС, однако в начале июня опять вернулись к БК.

В 1942 году была выпущена небольшая серия с двумя пушками ШВАК.
Командер
02.02.2010 18:20
Шкасы лишний груз вполне неплохо 3х12, 7 или 2х20
igorgri
02.02.2010 18:22
Что тогда немцы пристреливались пулеметами?
Командер
02.02.2010 18:37
Немецкая аккуратность и желание сэконмить на снарядах.
Кроме них ни кто не использовал пристрелочных пулемётов, да и те к концу войны от них отказались.
Михаил_К
02.02.2010 19:29
2 igorgri: Дульная мощность - весовой параметр, который не учитывает качество боеприпаса и соответствие его задаче.
igorgri
02.02.2010 19:58
Есть такая работа - http://www.eroplan.boom.ru/bib ...
"Динамика основных характеристик одномоторных поршневых самолетов- истребителей периода Второй мировой войны "

там есть сравнение истребителей стран-участниц войны

По вооружению - http://www.eroplan.boom.ru/bib ...
Командер
02.02.2010 20:18
На этом фоне неплохо смотрелся И-185 с 3х20 мм. ШВАК в 1942 г. и его дальнейшая модификация И-187 с 4х20 мм.
igorgri
02.02.2010 20:48
Да никто самолеты Поликарпова бы производить не стал. После смерти Чкалова его просто задвинули в тень. Все заводы забиты заказами, а тут новое производство - новые трудности, новые технологии, план полетит ко всем чертям - а за такое по головке не погладят. Да и товарищи-конструкторы просто за так не отдадут заводы, выпускающие их самолеты. У Поликарпова много хороших самолетов после И-180 было. Он вытащил доводку двигателей М-105, которые потом на Як стояли, он создал И-185, он создал ИПТ, он создал ВИТ. Что пошло в серию?

Почитайте солянку:
Владимир Иванов - серия Авиаконструкторы - Неизвестный Поликарпов
Михаил Маслов - серия Война и мы. Советская авиация - "Король истребителей". Боевые самолеты Поликарпова
Олег Растренин - серия Война и мы. Советская авиация - Штурмовики Великой Отечественной войны.
HAP
03.02.2010 10:35
Насчет пристрелочных пулеметов -Покрышкин писал, что они один раз спасли ему жизнь.Получил несколько пуль по бронеспинке и мгновенно свернул в сторону.А если бы сразу из пушек...
Видимо, сказывался небольшой боезапас к MG-FF всего 60 снарядов.
А Поликарпову, может быть, стоило не разбрасываться(он ведь разве что летающие лодки не проектировал), а заниматься сразу И-185
Попингуй
03.02.2010 10:40
Борис Коротков: в чём была ошибка его родителей? Может, его не в той позе зачали? Или мозгов от рождения не дано? Или он просто дебил, плодящий тут однотипные ветки и хающий всё советское? Или недожурноламмер, пытающийся вот так нарыть псевдожареный материал?
вовчек
03.02.2010 13:57
Для igorgri:
Да никто Поликарпова не задвигал. Миф запущен стараниями некоторых авторов, специализирующихся на освещении деятельности Поликарпова.
После Гибели Чкалова позиции ОКБ несколько ослабли. Но это не было критичным для конструктора. Тем более высшее руководство усматривало в катастрофе Чкалова, значительную долю вины самого летчика. Что явствует из доклада Ворошилова. Где он прямо говорит о недисциплинированности летчика.
ОКБ Поликарпова исправно финансировалось в 1940 году. Средства выделены были в начале 1940 года. Далее согласно Постановления ЦК ВКП(б)от 11 июня 1940 года выделялось дополнительное финансирование. ОКБ Поликарпова получило 2 млн руб и находилось на втором месте после ОКБ 34 завода. Ильюшин получил 1, 5 млн, Яковлев-1 млн.

И-180 о котором написано уже не мало просто опоздал. По причине в начале отсутствия М-88, затем его недоведенности, Слабости вооружения И-180-2, на что ВВС указывало. Малого запаса продольной устойчивости Нейтральная центровка-28% центровка самолета-И-180-3 на испытаниях составляла -26, 7%. ВВС указывало на это как на недостаток. Хотя по проекту ее величина лежала в пределах 23-24%. Только в 1941г на И-180Е-5 центровка 21, 5%.
Судьба И-180 фактически решилась во второй половине 1940 года, когда начал верстаться план серийного производства на 1941 год. Там самолет не просматривался.
Да и для 1941 года его данные были недостаточны.Особенно если учесть неизбежное ухудшение данных при серийном производстве.

HAP
03.02.2010 15:43
Так в том-то и дело, что И-180 был супер-ишаком и сохранил многие его фамильные черты:тесную кабину(да еще открытую поначалу), плохой обзор на земле, отсутствие п/п перегородки.а главное -установить мощный 2рядный мотор 1600-1800л.с. было в принципе невозможно.Да и высотность М-87/88 была слишком большой
Командер
03.02.2010 17:28
Задержка в производстве м-88 произошла в следствии ареста главного конструктора.
И-180 с 2-мя БС и 2-мя ШКАС был готов в конце 1939 для серийного пр-ва.
Какой самолёт был лучше И-180 в 40-м году? и зачем надо было вместо нормального самолёта (превосходящего Вф-109Е) ставить в серию в 1941 г. на 21 заводе ЛаГГ-3 уступающий по параметрам И-180?
ВРЕДИТЕЛЬСТВО немецких шпионов в сговоре с главным конструктором всех советских самолётов И.В.С.:)
Между прочим в 1939 г. И-180 устраивал наших военных и с М-87Б.
igorgri
03.02.2010 17:55
Ну просто все конструктора-истребители просили редуктор на М-87/88, а с мотором были большие проблемы и снимался он с производства неоднократно. А ставился он на ДБ-3. Поэтому все редукторы были заброшены и мотор просто постоянно доделывался.

По деньгам, это еще не самое главное. Например затраты государства только по программе СПБ (ВИТ) были оценены специальной комиссией 07.08.40 в 33 330 000 рублей.

Вот так было. Имеем самолет, имеем на него кучу восторженных реляций испытателей. Далее выдаем на готовую машину новые требования - их выполняют. Принимаем самолет, выделяем завод для постройки, а потом и не делаем эту технику...

Да и вообще, лучше взять "Владимир Иванов - серия Авиаконструкторы - Неизвестный Поликарпов" и почитать так вдумчиво про все дрязги.

Ну хотя бы на совесть автора книги оставим стр 716
"К лету 1940 г. обстановка вокруг Поликарпова ухудшилась.
Его перестали приглашать на заседаания правительства по авиационным вопросам. Место консультанта заная А.С, Яковлев. Сталин стал считать, что Поликарпов, полагая моторы воздушного охлаждения перспективными, .... обманул государство и его лично. А обмана Сталин не прощал. Заместительнаркома по опытному строительству А.С.Яковлев, влюбленный в свой первый истребитель Як-1 с мотором жидкостного охлаждения, разубеждать главу партии и государства в вопросах о перспективах двигателестроения и истребительной авиации не захотел"

"В наркомате на ОКБ Поликарпова фактически поставили крест, что нашло отражение в докладной записке начальника планово-экономического отдела НКАП Водяницкого заместителю наркома Яковлеву от 24 июля 1940 г., в которой к числу КБ, не имеющих перспектив в IV квартале 1940 г., относено и ОКБ Поликарпова"
igorgri
03.02.2010 18:36
Про М-88 вообще сказка.
Якубович - Авиация СССР накануне войны

Сколько там руководителей было?

Считаем: Назаров, Владимиров, Филин, Туманский, Урмин
вовчек
03.02.2010 19:30
Согласно Постановления от 7 декабря 1940 года согласно которому планировалось серийно выпустить:
МиГ-3-3600 самолетов.-2 заводах
ЛаГГ-3-2960 на 5 заводах
Як-3( образца 1941 года-И-30)-1620-4 завода.
Як-1-330-2 завода
Как видим ставка делалась из Яковлевских машин на И-30 с М-105ПД. Як-1 с М-105П рассматривался как переходной. Даже в декабре 1941 года задача организации массового выпуска в 1942 году, И-30 не снималась.
Примечательнло, что и Поликарпов в конце 1940 года разрабатывал пушечный ИТП под АМ-37 и и М-107.
2. Я уже встречался с фактами, когда авторы освещая те или иные события. Например Гугля, Иванов, Солонин, часто цитируя документы, упускают в них целые фразы. Тем самым документ подгоняется под их версию событий. Или игнорируют документы которые не в писываются в их трактовку.
igorgri
03.02.2010 19:42
Это верно, что могут и передернуть. Ничуть не сомневаюсь, но до архивов мне слишком далеко.

Вот планы выпуска на 1940 год. Самолеты Поликарпова еще присутствуют
http://www.rkka.ru/handbook/vo ...

Там же выполнеие заказов военных http://www.rkka.ru/handbook/vo ...
igorgri
03.02.2010 19:50
Да - нашел постановление
http://bdsa.ru/index.php?optio ...
"О ПРОГРАММЕ ВЫПУСКА САМОЛЕТОВ И АВИАМОТОРОВ В 1941 г." № 2466-1096сс 7 декабря 1940 г"
вовчек
03.02.2010 20:22
Кстати "английский фактор" продолжал действовать в плоть до сентября 1941 года.
В каком
03.02.2010 20:50
смысле?
Это о
03.02.2010 21:02
Совместной оккупации Ирана и поставок Харрмеров?
Ф
03.02.2010 21:34
скорее о планах бомбить нефтяные прииски в Баку высотными Веллингтонами и Ланкастерами и отражать их нападение высотными МиГами
и это
03.02.2010 21:45
в сентября 1941?
асупчик
03.02.2010 22:05
скорее о планах бомбить нефтяные прииски в Баку высотными Веллингтонами и Ланкастерами и отражать их нападение высотными МиГами

Сильное преувеличение. То, что МиГи проектировались для борьбы с высотными бомберами - факт. То, что бомбежка Баку или еще каких стратегических объектов, были факторами, которые заставили руководство подписать план о производстве и развертывании эскадр МиГ'ов, - фигня.
С первого до последнего дня МиГ'и проектировались, как универсальные истребители для борьбы за господство в воздухе. Ничего более. Было два момента, которые определили ТТХ истребителей. Первый - это конце испанской войны, когда немцы продемонстрировали свои мессеры. И второй момент, когда советская делегация вернулиаь из коммандировки в Германию (конец 1939-го), заодно закупили немецкую технику напрямую и проверили, что она умеет.
Причем до самой войны считали, что лучше мигов и лаггов ничего в мире нет. Стращали западных эмиссаров последним словом советской науки и техники.
Ф
03.02.2010 22:17
асупчик, вперед в архив, там все есть. Начало разработки И-200 - опасения по поводу объявленных в 1938-м планов бомбить Баку если что, а мы типа "не готовы". Отсюда и приоритет МиГу, как высотнику. ЛаГГ просто мимо проходил в этой истории. МиГи стали строить на 1-м заводе, ну тут понятно - Поликарповский завод, да и МиГ это увеличенный И-16 с рядным мотором по конструкции. Никто не считал, что лучше МиГов и ЛаГГов в мире нет, а везде в документах пишут, что мол "несмотря на отдельные дефекты", можно считать МиГи НЕ ХУЖЕ 109Е. Про Ф и Г еще не знали, а про ФВ хоть и слыхали, но не видели точно. Именно "не хуже" или "может на равных", а не "лучше всех". И везде в противника Е поставлен. А этот Е уже сходил почти. А Ф МиГа мог и погонять. Ну а потом еще и высотность не пригодилась, Ланкастеры не прилетели. Тут то на МиГи моторы перестали ставить, а на ЛаГГ поставили звезду и все закрутилось дальше
Командер
03.02.2010 22:36
Какие высотные бомбардировщики у Англии? Вы что?! Посмотрите ТТХ английских бомберов.
Да сними вполне справятся Чайки и И-16.
За то что у нас запуститили в серию 3 (ТРИ!) типа самолётов с двигателями водяного охлаждения скажите "спасибо" т.Яковлеву.
Напел Сталину про отсталость советской авиации в скорости полёта, а заодно дискредитировал конструкторов старой школы (Туполева и Поликарпова).
Ладно МиГ-1 - самолёт выдающийся, Як-1/3 стал неплохим самолётом подавления авиации (к 1944 г. правда), но кто нибудь мне объяснит - зачем нам нужен был ЛаГГ.

Ф
03.02.2010 23:23
Какие высотники у Англии? А вы справочник ЦАГИ за 1939 год посмотрите. Неважно, что у Англии высотников в общем не было. Важно что в справочнике понаписано.

А Яковлеву скажем спасибо - не за гнобление Поликарпова конечно - просто Яковлев смотрел на немцев, а там были водяные. Яковлев и пошел следом... Немцы во всех наших бумагах предвоенных "рулят". Да и англичане со своими Спитфайрами и Харрикейнами на водяных тоже. А у американец Кобра, Лайтнинг, Томахаук - все водяные. Ну а японцев с гном-ронами не считали, чем то интересным, сами мучались с М-87. Во всех ЦАГОвских бумагах пара упоминаний про япов - понравилась навеска элерона однажды и еще что-то по мелочи. Отсюда и любовь к водяным. И только после начала войны стало ясно, что за звездами максимальные скорости
вовчек
03.02.2010 23:56
Не совсем так.
Прекрасно понимали приемущества и надостатки звезд и в1939 и 1940 и1941.
Но американские звезды не купили, а свои не довели до ума.
К концу 1940 года, пригодной для серийного производства, звезды не было.

Ф
04.02.2010 00:47
Ну да, как же не купили. И М-25/-62 купили, и М-82 купили, и в 1940-и уже оба типа выпускали. Да и "основные" американские звезды пошли только в 42-м и позже на палубники типа Хеллкета или Биркета. А насчте "понимали" сомневаюсь. Филин в докладе по ХГ прямо говорит - нам бы легкий истребитель с 600лс звездой! Мы бы дали врагам... Это что? Понимание? У конструкторов маячили рекордные S-6 и Ме-209 с водяным, а вояки ждали высотной войны. Какое там понимание..... "Оно" пришло в 1941-м осенью, да и то не всем
HAP
04.02.2010 01:51
Простите, а у кого купили М-82?А легкие истребители с маломощными двигателями кто только не проектировал, даже американы
igorgri
04.02.2010 05:37
Мда... Ну и фильтры стояит на форуме...
Ладно - кидаю ссылку http://www.airpages.ru/mt/gs_m ...

Пытался скинуть с абзаца "Несмотря на предпринимаемые в 1930-е гг. меры"
Командер
04.02.2010 06:04
Вот и получается, что т.Сталина намерено ввели в заблуждение, относительно скорости и высотности самолётов противника, а затем под это дело пихали свои рекордные самолёты в качестве боевых.
Хотя с другой стороны ещё сильнее его обманули с количеством боевой техники у вероятных противников.
Спасибо нашей доблестной разведке.
igorgri
04.02.2010 08:09
А какое количество самолетов у немцев ему давали?
Ф
04.02.2010 08:13
НАР, да М-82 купили в Америке, и лицензию и оборудование к нему, это вообще то Pratt Whitney Twin Wasp. Да вы никак что то новое узнали? Поздравляю. Хотите еще одно новое знание? Немцы тоже Твина выпускали, но как БМВ-801, и тоже сначала по лицензии
вовчек
04.02.2010 08:18
Я имел виду ситуацию 1939-1941 года.
М-82 еще доводился после начала войны и Су-2 использовался для его доводки.
1. В Справочнике ЦАГИ 1940 года есть разбивка по выпускавшимся самолетам с разными двигателями. Так вот для одномоторных истребителей 58% приходится на истребители с двигателями водяного охлаждения и 52% на двигатели воздушного охлаждения.
Так же там приводилось сравнение этих двигателей по основным техническим показателям.
Вывод такой, что надо развивать оба типа двигателя.
2. У "РАЙТА" мы хотели приобрести в 1939 году- R-1820, R-2600, R-3350 и организовать их лицензионную сборку.
И эти закупки рассматривались как важный оборонный заказ. Были выделены большие суммы.
Но наложенное "моральное эмбарго" в связи с войной с Финляндией, во многом сорвало планы.
Поликарпов писал 14 апреля 41 года Яковлеву, что отсутствие американских моторов сорвало планы испытаний и доводки наших истребителей. Надежда на наши М-90, М-81, М-71 не оправдалась. И далее он пишет моторов отработанных и надежных попрежнему нет, а время ушло.

Так что сразу понятна становится цена словам Шахурина об увлечении двигателями водяного охлаждения.
igorgri
04.02.2010 08:31
http://gkaf.narod.ru/kirillov/ ...
Одной из целей советской разведки накануне войны было выявление военных приготовлений Германии, сосредоточения войск на границах СССР и определение их количества. Опубликованные в последние годы материалы позволяют в целом проследить результаты этой работы.
В работе советской разведки большую роль играли оценочные данные о германском военном потенциале. К сожалению, они, как правило, были значительно завышены. Так, в конце 1938 г., по оценке Разведуправления, Вермахт располагал 7300 танками и 5160 самолетами. В действительности, на 1 сентября 1939 г., т.е. спустя 8 месяцев, германские вооруженные силы насчитывали 3474 танка и 4144 самолета. Ставшие основой дальнейших расчетов, эти завышенные оценки постоянно возрастали. Так, по последующим оценкам, самолетный парк германских ВВС достиг к октябрю 1939 г. 5500-6000 самолетов, хотя в реальности на 1 октября люфтваффе насчитывали всего 4756 самолетов. Производственные же мощности германской авиапромышленности, наоборот, занижались. Например, среднемесячная производительность в 1938 г. по этим оценкам составляла 330-350 самолетов, вместо действительных 690 [18].
В марте 1940 г. появились новые оценки германских ВВС, которые исходили из расчета, что на 1 сентября 1939 г. германский самолетный парк составлял 13900 самолетов и оставался таковым до лета 1940 г., поскольку ежемесячное производство 600-700 самолетов восполняло потери. В реальности, в ВВС Германии на 1 мая 1940г. насчитывалось 5895 самолетов, а среднемесячное производство в 1940 г. составляло 902 самолета [19]. Оценивая рост военно-экономического потенциала Германии, Разведуправление в докладе Сталину от 2 марта 1941 г. отмечало, что она способна ежегодно производить 25-30 тыс. самолетов и 18-20 тыс. танков. На самом деле такие показатели были достигнуты по самолетам в 1943 г. (произведено 24, 8 тыс.), а по танкам в 1944 г. (произведено 183 тыс.)[20].
вовчек
04.02.2010 08:44
Завышенные данные по производству самолетов в Германии давал и И.Ф.Петров, он несколько раз был в составе делегаций в Германии. Шахурин так же давал завышенные данные.
HAP
04.02.2010 08:47
Ф
Если не трудно, давайте еще таких знаний.например, почему, купив твин уосп, немцы так долго возились с принудительным охлаждением на 801?Только мне почему-то казалось, что между R-1830(что цифра означает, Вы, конечно, знаете) и двигателями по 1700-1800лошадей ну очень большая разница
Вовчек
Вы не заглядывали на форумс.эйрфорс.ру?
1..345..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru