Про И-22.
Насколько знаю он не сильно дальний получался - 800 км.
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
![]()
![]() |
![]() ![]() ![]()
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
|
На высотах 4 тыс. метров и выше МиГ-3 тоже на самом деле был отнюдь не фонтан.
Причём на отметке около 6 тыс. метров начинались проблемы с маслом у двигателя. Т.е. вроде бы там, где мотор начинал показываеть всё свою мощь у мотора начинались технические проблемы. Обеспечить эффективную работу силовых установок на всех строевых машинах нашим механикам не удалось. Кстати, и немцы, испытывая трофейные МиГ-3 и вроде бы обладая запасом захваченных запчастей и высокой технической культурой эксплуатации не смогли плучить заявленные характеристики. Если мне не изменяет память, на "потолке" больше 610 км/ч МиГ-3 у них не показал.
В этом плане Bf109F-2 и F-4 даже без системы GM1 ему не уступали.
По выполнению виражей в общем тоже. Они были легче и их моторы показывали вполне сопоставимую мощность.
Что касается бомбёжек Москвы, то они велись с высот 5 тыс. м и выше.
Безусловн 6-й ИАК ПВО в тех условиях сделал всё возможное и даже невозможное (оберст Хайо Германн со своими "дикими кабанами" нервно курит бамбук в стороне)!
Но фактом остаётся и то, что как ночной истребитель МиГ-3 был слабоват.
Помимо проблем с мотором у него было очень слабое вооружение.
К тому моменту, когда начались налёты на Москву от крыльевых БС уже отказались, а одни БС и два ШКАСа - это мало. С учётом потерь на синхронизацию мощность огня МиГа была примерно эквивалентна 8-пулемётному "Харрикейну Mk.I".
Кроме того, МиГ-3 имел плохой обзор.
Посмотрите на эти две фотографии:
http://fotki.yandex.ru/users/g ...
http://fotki.yandex.ru/users/v ...
На первой лётчик рулит фактически привстав с сидения! Фонарь закрыть он не может.
А теперь посмотрите на второе фото. Кабина расположена фактически в задней части центроплана и обзо вперед вниз пилоту закрывает этот самый центроплан, а также длинный капот.
Очевидно, что по этим параметрам тот же Як-1 был куда как лучше.
Добавьте взлётно-посадочные характеристики (ВПХ). И вот Вам ответ, что как "ночник" МиГ-3 в общем не очень.
Как ни странно, я думаю, что МиГ-3 с парой ШВАК и И-185 смотрелись бы в роли ночного перехватчика примерно одинаково. Выйгрыш в мощи вооружения И-185 компенсровался бы худшим ВПХ. Доводить двухмоторник Та-1/3 конструкции Таирова надо было однозначно. Даже в ущерб освоению ДБ-3Ф, который явно был неудачной машиной (во всяком случае в 1940-1941 гг.). Тем более истретибель Таирова прошёл испытания и уже готовилось решение о запуске его в серийное производство. Да и как тяжёлый штурмовик Т-3 с парой М-87 или М-88 и квартетом пушек был очень сильной машиной.
По моему мнению отказ от этого самолёта был серьёзнейшей ошибкой, кстати, как и решение переделывать самолёт "22" Яковлева в разведчик-бомбардировщик. Из последнего вполне можно было получить тяжёлый дальний истребитель и уже к началу Зимней войны наши ВВС могли бы иметь хотя бы один-два полка на этих машинах, что позволило бы существенно сократить потери Дальней авиации при налётах на тыловые объекты Финляндии.
Зевнули. Бывает.