У235:
Про Ар-2 говорят что именно из-за него Туполеву предложили немного посидеть и подумать над своим поведением в шарашке и нарисовать наконец по-настоящему новый самолет. Дело в том, что Туполев перед войной затеял ту же игру, что и нынешнее ОКБ Сухого: вместо действительно новых самолетов начал модернизации СБ штамповать. Ну и после того, как он в очередной раз СБ+++ выдал в виде Ар-2, терпение Сталина лопнуло и его закрыли пока новый самолет не нарисует, а в помощь ему выдали еще одного проштрафившегося конструктора - Немана, который бог знает какой год военным голову с летающей энциклопедией недоделок Р-10 морочил.
Ф:
а раньше ходили слухи, что Туполева посадили за торпедоносец на базе СБ. Якобы был осмотр этого варианта СБ с участием "усатого" и Берии. Торпедка в торпедный СБ входила махонькая, и не впечатлила размерами "усатого". Он высказался и Берия решил поддержать разговор, и потребовал от Туполева "вставить" торпедку побольше. На что Туполев якобы отреагировал очень эмоционально, замахал руками и закричал, что "дальше жопу рвать этому самолету уже некуда". При этом он якобы махал руками недалеко от стульчика на котором сидел "усатый". "Усатый" отпрянул, стульчик как говорят покачнулся и "усатый" чуть не упал, на следующий день за Туполевым пришли
Кстати фраза "дальше жопу рвать этому самолету уже некуда" и эмоции Туполева, если все это правда, скорее говорят о том, что он понимал, что резервы СБ исчерпаны и вероятно хотел нового заказа на новый самолет - который и получил, но в тюрьме
Ну, вообще говоря Туполев сел задолго до создания СБ-РК (Ар-2) в 1937 г. И причин посадки была масса. Одни только проталкивания в серию ДБ-1 и ДБ-2 чего стоили!..
Не берусь судить, как на принятие этого решения повлиял показ торпедоносца (кажется АНТ-41), но боюсь, что если и повлиял, то только как «очередная капля в чашу его грехов». И никаких выкриков «не бам жопу резать...» там, скорее всего, не было. Посудите сами: 2 июня 1936 г. самолёт совершил первый полёт, а 3 июля 1936 г. его уже разбили. Вряд ли Сталину стали бы показывать опытный аппарат, который только-только вышел на испытания. Тем более, что испанские события ещё не начинались, СБ поступал в серию и считался лучшим из того что вообще было в мире...
Другое дело, что на АНТ-41 опять прокололись с расчётами на прочность по скоростному напору (260 км/ч по прибору на высоте 2900 м). Спрашивается, куда Вы смотрели, товарищи...
При этом нельзя сказать, что по скоростным характеристикам АНТ-41 сколько-нибудь сильно отличался от АНТ-40 (СБ). В общем, схлопотать срок по статье "вредительство" тут можно было запросто...
У235:
Ар-2 на момент начала ВОВ уже летающим архаизмом был. По словам Пунева, которому довелось на нем немного полетать, там даже внутреннего переговорного устройства не было и стрелки не могли предупредить пилота об атаке с задней полусферы. Пунев на этом самолете, кстати, чуть не сгорел: сбили его на нем и он кажется единственный из экипажа в живых остался.
Уран, а Пунёв разве на Ар-2 летал?
По-моему на СБ. Кстати, и на СБ, и на Ар-2 стрелок сзади был один.
Когда Ту-2 летали со скоростью 535-545 (1942-1943 с М-82) скорость отдельных экземпляров Пе-2, выпущенных заводом падала ниже 500 км/ч. К концу войны ситуацию подтянули, но и на Ту-2 АШ-82ФНВ появился. Т.е. разница в скорости практически всегда была в р-не 40 км/ч и более (это даже не вспоминая первые машины с АМ-37), т.е. порядка 10%. Чуствительная разница, не так ли?
…
Вы только учтите, что когда просели скоростные характеристики Пе-2, он выпускался массовой серией, исчислявшейся в тысячах штук ежегодно(!), а Ту-2 строил фактически опытный цех, так как сам 166-й завое ещё строился. А в 1943 г. максимальная скорость «пешек» составила примерно 528 км/ч. Сеирйные Ту-2 никогда больше 547 км/ч не летали. Так что превосходство было не так уж велико. Разведывательные варианты обеих машин не берём. Там скорость «пешек» была выше чем у Ту-2, благодаря полированному крылу, отсутсвию тормозных решёток, которых серийный Ту-2 вообще не имел.
Так что разница составляла всего 3, 4%.
Вот вооружение – это да.
Хотя имелись случаи и в 1944-1945 гг. когда «фоккеры» съедали целиком девятку Ту-2.
u62:
Скорее всего МиГ почивал на лаврах, лучшая скорость, лучший завод. А проблемы ну будем решать по мере поступленияч и в очередь их!
Я считаю если бы вовремя спохватились то Миг с АМ-38(2швак=2УБС) для Восточного фронта самая рабочая машинка.
Ну, в общем, да. С АМ-38 высотно-скоростные и манёвренные характеристики МиГ-3 существенно улучшились. Эту машину во фронтовых условиях испытывал лётчик-испытатель Груздев. Причём в одном бою завалил два бомбера. Но дело в том, что надо было изменить систему управления. Усилия на ручке и педалях «МиГа» на ряде режимов чёть ли не на порядок превосходили таковые у «мессера»!
И потом, мне совершенно непонятно почему крупнокалиберные синхронные БС на Яке давали заметно большую скорострельность чем на МиГе. На Ла-5, кстати тоже пушки сильно проседали по количеству выстрелов. Видимо там от И-16 синхронизаторы стояли, а у него-то две лопасти, а мотористы и вооруженцы Яковлева могли спроектировать свои.
Гаргрот первым срезал. Фонарь улучшил тоже первым. Когда МиГ-3, ЛаГГ-3 и Ла-5 ещё с открытыми летали в 1942-м, на его машинах уже не боялись закрывать.
В общем, как не крути, а Александр Сергеевич был не дурак в конструировании еропланов. Это сейчас легко говорить, надо было то выпускать а не это...
Фактически альтернативы «Якам» не было.