Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..228229230..233234

Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 10:34
tsv: Меня никак не волнует то, что говорит Солонин, равно как и то, что происходит в ДОМ-2, я ни того не другого не употребляю.

В отношении ДОМ-2 – правильно делаете. В неспровоцированной скандальности тем молодым людям до Вас далеко. Ничего полезного для себя не найдёте.
-----------
tsv: Потому что истребители гибнут не только от того, что их переманеврирует или догонит другой истребитель….

И много ли у МиГ-3 М-82 на Карельском фронте было истребителей-противников, способных его догнать? Солонина почитать следовало бы.. Он пишет, что все эти переманеврирования-догоны не самый частый случай потери истребителей. Когда приобрёл комп, решил проверить. По книжным магазинам в моём городе просто не собрать столько воспоминаний ветеранов. Да Вы и сами при скептическом (на словах) отношении к сети, используете её активно. По результату поиска: Солонин, скорее всего, прав http://www.airwar.ru/history/a ... «…в воздушных боях я сбил пять самолетов противника. Меня самого сбивали трижды, причем всегда внезапно - я не видел противника. Думаю, что и японские летчики, которых сбил я, меня также не видели». В каких таблицах и какими цифрами можно выразить удобство обзора, которое отмечают ветераны, имевшие дело, допустим, с Р-40? Н.Г. Голодников высоко оценил хороший обзор из кабины МиГ-1. Так ведь, по крайней мере в отношении обзора назад у МиГ-3 М-82 ничего не изменилось. В отношении прочности конструкции я позволю себе напомнить, что И-200 рассчитывался в своё время в наиболее опытном советском КБ, специализировавшемся по одномоторным самолётам, и рассчитывался под весьма мощный мотор АМ-37, который должен был обеспечить этой машине рекордные скорости и, соответственно, высокие нагрузки на силовые элементы конструкции. Всё это досталось МиГ-3 М-82 «по наследству». Про хорошо укрытые топливные баки с относительно малой площадью вероятного поражения я уже писал на ветке много раз.
Александр Булах
Старожил форума
19.05.2012 11:08
Сафокл:

Шура! Ну слава тебе, писатель-фантаст, что разобрался со своими собеседниками!
А по делу можешь? Не по дефчачьи, а по сути эксплуатации 109х машин?

А про что можешь написать тут?.. По сути...
Как показывает опыт - ничего...

Ростиславович:

По результату поиска: Солонин, скорее всего, прав http://www.airwar.ru/history/a ... «…в воздушных боях я сбил пять самолетов противника "…в воздушных боях я сбил пять самолетов противника. Меня самого сбивали трижды, причем всегда внезапно - я не видел противника. Думаю, что и японские летчики, которых сбил я, меня также не видели".

Прав не Солонин, а Рихтгофен, написавший в своём дневнике, который был опубликован, что "большая часть лётчиков, которых я атаковал меня не видела, что мне позволяло подойти к ним на дистанции 5-15 м..."

Ростиславович:

В каких таблицах и какими цифрами можно выразить удобство обзора, которое отмечают ветераны, имевшие дело, допустим, с Р-40?

В 30-е годы существовала методика выяснения условий обзора. Заключалась в следующем.
Самолёт помещели в камеру, пол, стенки и потолок которой были утыканы правильными рядами светящихся лампочек небольшой светосилы. Если память не изменяет, то в камере находилось до 10000 лампочек!
Пилот садился в кабину (если она была закрытой, то колпак задвигали), а дальше он начинал банальным образом считать лампочки в определённых зонах...
Вот как-то так.
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 11:22
tsv: «А потому, что его может сбить стрелок бомбардировщика в момент атаки…

А много ли на Карельском фронте было бомбардировщиков? Тут у МиГ-3 М-82 ещё плюсы: мотор воздушного охлаждения и чуть более низкая скорость, чем у большинства «коллег» с жидкостниками. Мало того, что более высокая живучесть, так ещё не всегда есть возможность догнать противника, даже если хочется. Или обгонит Як или Р-40.
--------
tsv: «… он может погибнуть от огня зениток…»

Вот тут шансы у машин с крыльевыми топливными баками и моторами жидкостного охлаждения повыше.
-----------
tsv: «Кроме того, даже если его используют даже для учебных полетов он может попасть в ямку на своем аэродроме и скапотировать…»

С 42 г Карельский фронт был стабильным. К 43-му было достаточно времени для ликвидации ямок даже на полевых аэродромах. В жизни бывает такое, что и нарочно не придумаешь, но степень вероятности таких событий низкая, как и приведенная Вами ситуация: "их восемь, нас трое" – возможная, но маловероятная для Карельского фронта.
tsv: «…его могут подловить на взлете или посадке… мотор может заклинить, тяга руля высоты обломиться и т.п»
----------
И самолёт совершит вынужденную посадку. Если это прочная и ремонтопригодная машина, то в ряде случаев её можно восстановить. От МиГ-3 МиГ-3 М-82 унаследовал прочность, ремонтопригодность и возможность использовать при ремонте ряд узлов и деталей обычного МиГ-3.

tsv: «Всё это статистика и при должном налете для любого "супероружия" она срабатывает».

Полностью согласен. Было бы этих самолётов больше, был бы у них другой район применения, были бы и потери. То, что потерь у МиГ-3 М-82 образца 43г не случилось – сочетание как конструктивных, так и математических (просто очень мало) и объективных (место службы) причин.
Для А. Булаха. Спасибо, это действительно интересная информация. Ещё бы знать, какие машины и где так были испытаны и как оправдала себя эта методика.
Александр Булах
Старожил форума
19.05.2012 11:48
2 Ростиславович:

Так эта методика присуствовала во многих странах. У большей части самолётов второй половины 30-х начала 40-х годов таким образом исследовались характеристики обзора. Не знаю как сейчас, но для того времени это был вполне надёжный способ.
А какие есть возражения?
Другое дело качество стекла на кабине. Ну тут уже вопросы к технологам...
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 12:40
Для А. Булаха. И вопросы масла на стекле. Про эту проблему у МиГ-3 мне ничего не попадалось, а у МиГ-3У она, согласно статьям о нём, была. С чем это связано?
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 13:10
Не встречались упоминания о брызгах масла на "импорте", в т.ч у Р-40. П.М Стефановский упоминает о Р-40 в своих мемуарах в главе "Щит Москвы" Позволю цитату: "Итак, в состав западного сектора авиации ПВО Москвы, по данным на 3 августа, входило одиннадцать полков. 11 иап, которым командовал подполковник Григорий Алексеевич Когрушев, был оснащен самолетами Як-1, он базировался возле железнодорожной станции Кубинка. На этом аэродроме стоял затем и 67 иап, имевший на вооружении английские истребители "харрикейн". Командовал им майор Леонид Шолохов.
Полк майора Ивана Петровича Лысенко — 12 иап — летал на самолетах Як-1 с аэродрома Ватулино, близ Можайска. Здесь находился и 562 иап, имевший на вооружении такие же истребители. Его возглавлял майор Алексей Иванович Негода. Однотипным 35 иап, располагавшимся в Химках, командовал капитан Михаил Федорович Куреш.
В Алферово дислоцировался 120 иап, оснащенный маневренными самолетами И-153 "чайка". Его командир майор Александр Степанович Писанко был одним из храбрейших летчиков. Капитан Сергей Алексеевич Барабанов возглавлял 121 иап, вооруженный устаревшими самолетами И-16. Полк располагался в Чертаново.
В Тушино находился 233 иап майора Константина Мефодьевича Кузьменко, летавший на новеньких МиГ-3. Этими же самолетами был оснащен и 34 иап майора Леонида Григорьевича Рыбкина. Он дислоцировался на южной границе теперь широко известного Внуковского аэродрома. 564 иап возглавлял капитан Иван Васильевич Щербаков. Полк имел самолеты ЛаГГ-3, базировался в районе Малоярославца, затем в Филях. На аэродроме НИИ в расположении восточного сектора ПВО Москвы, находился 125 иап, которым командовал майор Василий Михайлович Найденко. Полк летал на американских самолетах "Кертис" Р-40, сначала типа "Томагаук", затем "Китти-Хаук".
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 13:26
Для А. Булаха. Это тот случай, когда нельзя полностью доверять мемуарам. 3 августа 41г для Харрикейнов и Р-40, как ни крути, рановато. Конвой Дервиш (PQ-0) прибыл в СССР только 31 августа. Правда, кажется, у Резуна (да будет проклято его имя), читал, что кое-какие отправки британцы начали делать ещё чуть ли не в первый день войны. Возможно, что истина где-то посередине между мемуарами, В. Суворовым и открытыми у нас официальными данными.
В той же главе "Щит Москвы" П.М. Стефановский рассказывает, как на совещании самого высокого уровня дал высокую оценку возможностям обзора пилотов Р-40. Правда о масле на стекле, насколько помнится, речи не было. Может ли этот момент (обзор + отсутствие масляных брызг) быть одной из причин неплохой живучести Р-40? А МиГ-3 М-82?
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
19.05.2012 13:44
Ростиславович:

Для А. Булаха. И вопросы масла на стекле. Про эту проблему у МиГ-3 мне ничего не попадалось, а у МиГ-3У она, согласно статьям о нём, была. С чем это связано?

Про масло на стекле кабины МиГ-3У сказать ничего не могу. Не попадалось, да особо и не интересовался. Но, признаюсь по секрету, что в воспоминаниях разных лётчиков нет-нет да попадается упоминание о том, что на предельных оборотах масло летело на стекло или фюзеляж. Причём самолёты разные и ВВС тоже разных стран...
У нас эта проблема просто несоколько острее была...

Ростиславович:

Это тот случай, когда нельзя полностью доверять мемуарам. 3 августа 41г для Харрикейнов и Р-40, как ни крути, рановато. Конвой Дервиш (PQ-0) прибыл в СССР только 31 августа. Правда, кажется, у Резуна (да будет проклято его имя), читал, что кое-какие отправки британцы начали делать ещё чуть ли не в первый день войны. Возможно, что истина где-то посередине между мемуарами, В. Суворовым и открытыми у нас официальными данными.

Ну не в первый уж точно. Но в первых партия грузов самолётов точно не было.
Англичане нам сразу подогнали из своих стратегических запасов несколько тыс. тонн каучука.
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 14:36
Поручик: "Мне уже лень разжёвывать очевидное. Попробуйте сами вспомнить ПМВ, ситуацию с авиадвигателями в России, со снарядами, пулемётами. Когда союзники по АНтанте вдруг перестали в достаточных количествах нам их поставлять - самим надо было, а своего в России не было. Это даже не альтернативная, а вполне себе фактическая история.
А ведь отношения у РИ с Западом были гораздо более тёплые, чем у СССР."

Мы подошли к очень интересному вопросу: "Почему очень многие технически грамотные люди, чья деятельность началась во времена РИ никак реставрации той РИ не желали". Есть интересный сборник "Убийство Столыпина". У меня издание кооператива Курсив Рига 1990. Там есть письмо Николая Романова матери, написанное в сентябре 1911 г. Смотр ЧФ. Монарха радует "...блестящий вид судов и веселые молодецкие лица команд". Может я излишне придирчив, но мне кажется, что спустя такое короткое время после Цусимы монарх должен был бы быть в гораздо большей степени озабочен техническими характеристиками судов, причинами их соответствия/несоответствия паспортным, знанием команд того, что именуется матчастью и, что главное, способностью применять эти знания в экстремальных обстоятельствах. А читаешь писания Николая Романова и впечатление такое, будто готовится разделение: технические вопросы - Западу, героические - России. Это не сотрудничество, это, на мой взгляд, нечто непечатное. Опять же на мой взгляд, нормальный либеральный русский не может считать И.В. Сталина лучшим из возможных вариантов руководителя СССР того времени. Но с другой стороны И.В Сталин сделал ставку на собственное техническое развитие страны и в этом его несомненная заслуга
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 14:55
Я понимаю сотрудничество как моторы Мерлин на Мустангах, а не как просто поставки техники одной страны для другой.
"Изюминкой" проекта стала установка 9-цилиндрового высотного двигателя Райт R-1820-56 "Циклон" мощностью 1350 л.с. у земли. Он весил почти на 100 кг меньше, чем его предшественник, устанавливавшийся на G-36A, а также имел меньший диаметр, что позволило несколько обжать капот мотора» http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...
А что такое мотор М-63 у И-16? Советское развитие лицензионного Райт R-1820 "Циклон" более ранней модификации. Не зря финны на свои Брюстеры (там тоже была модификация Райт R-1820 "Циклон") ставили трофейные пермские моторы.
Может И-16 и не был рассчитан на такую мощность, важнее уменьшение диаметра, повышение экономичности, достигнутое американцами. Даже, если бы оказалось возможным уменьшить диаметр на, допустим 20 мм, сохранив все достоинства М-63 (та же великолепная приёмистость) это увеличивало и скоростные и топливо-расходные характеристики не только И-16, но и других машин с пермскими моторами. И кто знает, не заинтересовало бы что-нибудь американцев в пермских разработках по тому же М-82?
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 14:58


Конвой состоял из 5 английских судов и 1 голландского судна, загруженных стратегически важным сырьём (10 000 тонн каучука, 1 500 тонны форменных ботинок, оловом, шерстью и множество другого инвентаря и оборудования) и военной техникой (3 800 глубинных бомб и магнитных мин, 15 истребителей «Харрикейн», в разобранном состоянии), а так же одного вспомогательное судна «Олдерсдейл», загруженного топливом. http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Сафокл
Старожил форума
19.05.2012 15:00
Ростиславович,
поищите материалы по "Пром-партии". У Сталина была ставка только на абсолютную власть, идеи всего развития в СССР, исключительно не на пользу народа, а в претворение маразма коммунистического.
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 15:40
"Отправившийся вместе с конвоем авианосец «Аргус» нёс 24 истребителя «Харрикейн Mk IIB» из 151-го истребительного авиакрыла Королевских ВВС[4], в ходе операции под кодовым названием «Стрендж» 7 сентября 1941 года приземлившихся на аэродроме Ваенга-1[11], расположенного недалеко от Мурманска." Это оттуда же. О них упоминает Н.Г. Голодников.
Голландский корабль - "Альчиба" по количеству груза в составе конвоя средний.
Я часто задаю собеседникам вопрос: "почему в Голландии мало запретов и того, что именуется "показухой". Мне отвечают: "Страна маленькая, им легче". Те же самые собеседники, когда разговор заходит о ВМВ, как правило упрекают голландцев в том, что мало в своё время сопротивлялись Гитлеру. При этом факт, что страна действительно маленькая, забывается. Но ведь та же "Альчиба" - это продолжение их сопротивления. Притом ей не ограничились.
"Так называемый авианосец торгового флота, который появился в это время, был исключительно английским изобретением. Обыкновенное грузовое судно или танкер снабжались взлетной палубой для самолетов морской авиации. Сохраняя свое назначение торгового корабля и перевозя грузы, торговый авианосец помогал защищать караван судов, в который он входил. Таких судов было 19. Два из них действовали под голландским флагом в северной части Атлантического океана..." Это мемуары Черчилля.
Александр Булах
Старожил форума
19.05.2012 15:49
Ростиславович:

Я понимаю сотрудничество как моторы Мерлин на Мустангах, а не как просто поставки техники одной страны для другой.
"Изюминкой" проекта стала установка 9-цилиндрового высотного двигателя Райт R-1820-56 "Циклон" мощностью 1350 л.с. у земли. Он весил почти на 100 кг меньше, чем его предшественник, устанавливавшийся на G-36A, а также имел меньший диаметр, что позволило несколько обжать капот мотора» http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...

Ростиславович, вы опять забываете о том, что здесь писали ранее.
Поздние И-16 - начиная с тип 24 - имели ярко выраженную заднюю центровку, которая серьёзно затрудняла пилотирование и ведение манёвренного боя.
Уменьшение массы силовой установки на 100 кг было катастрофично. Такое изменение распределения масс было уже нечем скомпенсирвоать на И-16. Не было такого оружия, которое можно было разместить над мотором, чтобы оно со своим боекомплектом уравновесило бы "похудевший" мотор. Дополнительный запас топлива и масла туда тоже совать бессмысленно.
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 15:51
Для Сафокла. На мой взгляд, вопрос отношения И.В. Сталина к технике и техническим специалистам более сложный. Вероятно, он ценил совершенную технику отечественного производства больше Николая Романова. С другой стороны: «Сталин был прагматиком, представителей научно-технической интеллигенции наказывал выборочно. Сохранилось весьма ценное свидетельство второго человека сталинского режима – Молотова. Ценное вдвойне, потому что записано с его слов писателем-сталинистом Феликсом Чуевым, который преклонялся перед Молотовым и вряд ли стал вкладывать в его уста то, что он не говорил. «Почему сидели Туполев, Стечкин, Королев?», – спросил как-то Чуев у Молотова. «Они все сидели», – ответил Вячеслав Михайлович. «Много болтали лишнего. Они ведь не поддерживали нас. Туполев и другие были в свое время очень серьезным вопросом для нас. Некоторое время они были противниками, и нужно было еще время, чтобы их приблизить к советской власти. И не считаться с тем, что в трудный момент они могут стать особенно опасны, тоже нельзя. Без этого в политике не обойдешься. Своими руками они коммунизм не смогут построить. Иван Петрович Павлов говорил студентам: вот из-за кого нам плохо живется! И указывал на портреты Ленина и Сталина. Этого открытого противника легко понять. С такими, как Туполев, сложнее было. Туполев из той категории интеллигенции, которая очень нужна советскому государству, но в душе они против. И по линии личных связей они опасную разлагающую работу вели. А даже если и не вели, то дышали этим. Да они и не могли иначе»». http://www.echo.msk.ru/program ...
Проблема отношения технических специалистов высокой квалификации к советской власти власть эту, без сомнения, очень беспокоила. Потому в конце концов в верхних эшелонах советского руководства стали преобладать люди, которые с одной стороны активно продвигали тех, кого по какой-то причине считали вполне лояльными, с другой стороны пытались использовать опыт и знания тех, кого считали менее лояльными или на данный момент не желательными в качестве национальных героев. Делалось это хотя бы для того, чтобы кое-что могли перенять «лояльные» и военно-технический уровень СССР оставался высоким.
Сафокл
Старожил форума
19.05.2012 16:09
Ростиславович!
Ну Вы то, что блудите в очевидном?
Власть для себя любимых! И своих идей параноидальных! И не более! Это что? Народ для власти! Это то, что проповедовал Ваш коба и вся та свора! Я Вам подскажу, как это называется! Это рабство в самой страшной версии. В нормальном строе рабовладельческом, рабов положено было кормить- беречь, они товар и средство производства, а у нас тогда?
Все сталинисты, это зашоренные особи, что народом-то называться не имеют права. Все великие свершения, что сотворил народ в те времена, это только заслуга самого народа. И всё это вопреки, а не благодаря этой шайки. Им оставалось только примазываться да превозносить свои персоны над всем. В своих речах, тогда, эта мра-зь повторяла часто "Русский народ", не глуп был, но сволочь конченная!
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 16:18
Для А. Булаха. Главное - уменьшенный диаметр, а малый вес - не большой, исправить не долго. Некоторые истребители, современники И-16 имели не двухлопастной, а трёхлопастной винт. Рискну предположить, что в этом были свои плюсы (и минусы). К минусам относится и больший вес такого винта. Последние машины, производившиеся по технологии И-16 в 41-42 гг, это УТИ-4 (на нынешнем Росвертоле). Был разработан испытан и получил неплохую оценку вариант переделки его в боевой истребитель (тип 15б). У него для лётчика была приспособлена передняя кабина. Там, соответственно, и бронеспинка. Значит уже не та центровка. Если и был смысл переделывать под довольно мощный мотор ранее произведенные самолёты, или даже строить новые, то, на мой взгляд, именно на основе УТИ-4
Поручик
Старожил форума
19.05.2012 16:46
Ростиславович:

Мы подошли к очень интересному вопросу: "Почему очень многие технически грамотные люди, чья деятельность началась во времена РИ никак реставрации той РИ не желали". Есть интересный сборник "Убийство Столыпина". У меня издание кооператива Курсив Рига 1990. Там есть письмо Николая Романова матери, написанное в сентябре 1911 г. Смотр ЧФ. Монарха радует "...блестящий вид судов и веселые молодецкие лица команд". Может я излишне придирчив, но мне кажется, что спустя такое короткое время после Цусимы монарх должен был бы быть в гораздо большей степени озабочен техническими характеристиками судов, причинами их соответствия/несоответствия паспортным, знанием команд того, что именуется матчастью и, что главное, способностью применять эти знания в экстремальных обстоятельствах. А читаешь писания Николая Романова и впечатление такое, будто готовится разделение: технические вопросы - Западу, героические - России. Это не сотрудничество, это, на мой взгляд, нечто непечатное.

Николай-2 вообще Дивный Эльф был.


Опять же на мой взгляд, нормальный либеральный русский не может считать И.В. Сталина лучшим из возможных вариантов руководителя СССР того времени.

Ключевое слово - "либеральный". Которое уже ругательным стало.

Но с другой стороны И.В Сталин сделал ставку на собственное техническое развитие страны и в этом его несомненная заслуга

Не только техническое, но и социальное.
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 16:49
Для Сафокла Всё верно. Иначе и быть в 30-е не могло. Любой руководитель зависит от довольно широкого круга лиц, на которых опирается и проводит политику объективно выгодную БОЛЬШИНСТВУ этого круга. И.В. Сталин стремился к СВОЕЙ власти, но чтобы её добиться опирался на людей, выдвинувшихся во время Гражданской войны, обладавших реальной силой и собственными выдвиженцами. Это был наиболее рациональный в то время способ. Но у него было слабое место. За такими людьми тянулся с Гражданской шлейф весьма крутых (это мягко сказано) мероприятий в отношении как противоборствующих в Гражданскую сторон, так и в отношении мирного населения. Рискну предположить, что такие люди не так опасались замены ИВС каким-нибудь, допустим, крутым генералом белого движения (был шанс столковаться), как прихода к власти либеральных "кухонных интеллигентов" которые начали бы копаться в их прошлом времён Гражданской. Оттого политика СССР того времени основана прежде всего на неприятии либеральных систем, как либеральных, так и социалистических.
Допустим, за Маннергеймом тоже был подобного рода шлейф. Но поменьше и он меньше интересовался властью, как таковой. Потому при определённых разногласиях с миролюбивыми финскими бюргерами они нашли возможность сотрудничать, слышать и понимать друг-друга. Так из одной РИ вышли два столь разных по своей судьбе государства
Александр Булах
Старожил форума
19.05.2012 17:13
Ростиславович:

Главное - уменьшенный диаметр,

Вы всерьёз считаете, что в 1940-1941 гг. кто-то бы начал переделывать капот И-16 под мотор уменьшенного диаметра?
Вы в курсе стоимости доработки И-16 тип 5 и тип 10, производившеся в строевых частях до уровня тип 24-29?..

Ростиславович:

...а малый вес - не большой, исправить не долго.

Это как? Балласта наложить в носовую часть?
А там место есть дял него?
Вы - фантаст...

Ростиславович:

Последние машины, производившиеся по технологии И-16 в 41-42 гг, это УТИ-4 (на нынешнем Росвертоле). Был разработан испытан и получил неплохую оценку вариант переделки его в боевой истребитель (тип 15б)...

И где написано, что оценка неплохая? Кем она дана?
Поручик
Старожил форума
19.05.2012 17:18
Сафокл:

Ростиславович!
Ну Вы то, что блудите в очевидном?
Власть для себя любимых! И своих идей параноидальных! И не более! Это что? Народ для власти! Это то, что проповедовал Ваш коба и вся та свора!

Это для себя любимого он вывел отсталую и разрушенную страну в ведущие мировые державы? Индустриализация, образование, здравоохранение тоже исключительно для себя любимого?


Я Вам подскажу, как это называется! Это рабство в самой страшной версии. В нормальном строе рабовладельческом, рабов положено было кормить- беречь, они товар и средство производства, а у нас тогда?

Ну да! Настоящая Свободная личность должна от зари до темна на Барина пахать и ни о чём не думать! И подыхать свободно может.

Все сталинисты, это зашоренные особи, что народом-то называться не имеют права. Все великие свершения, что сотворил народ в те времена, это только заслуга самого народа. И всё это вопреки, а не благодаря этой шайки. Им оставалось только примазываться да превозносить свои персоны над всем. В своих речах, тогда, эта мра-зь повторяла часто "Русский народ", не глуп был, но сволочь конченная!

Что-то мне трудно представить, к примеру, корабль, который сам, вопреки капитану пришёл в порт.
Да! Маленькое предложение: Вот повсеместно жалуются на состояние дорог. Почему их вопреки никак не сделают нормальными?
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 17:23
Для Поручика Позвольте полностью не согласиться со ставкой советского правительства на социальное развитие СССР. Конечно, сразу после революции внимание к повышению количества людей с приличным техническим образованием было обращено большое и никогда после не ослабевало. Но это не всё, что нужно. В своих мемуарах У. Черчилль сетует, что 20-летнее правление фашистов в Италии почти полностью уничтожило в этой стране средний класс. Согласитесь, что масштабы репрессий в Италии всё же были несколько меньшими, чем в СССР. А средний класс прижимали и в РИ.
Что такое этот самый "средний класс"? Если верить тому, что говорят сейчас у нас в России по телику, то это предприниматели со своим домом и престижным л/а. Я предпочитаю использовать иное понятие. Для меня средний класс это знающие своё (как правило мирное) дело лица, способные реализовать свои знания во взаимоотношениях с другими людьми или организациями, при очень слабой роли в этих отношениях центральной власти. Степень доходов имеет второстепенное значение. Сегодня с трудом кто-то сводит концы с концами, а завтра резко пошёл вверх. Но в СССР такие были, мягко говоря не популярны, а грубо выражаясь - первые кандидаты на Колыму. Потому быть храбрым исполнителем воли вождей было не только более безопасно, но и более доходно.
В то же время технический прогресс ведёт к тому, что специализированные знания всё больше усложняются и решение надо принимать быстрее, чем успеваешь объяснить вождю все тонкости его выбора. Да и отраслей знаний становится всё больше. Попробуй достояться в очереди даже не до Самого, а до его 4-го зама!
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 17:56
Поручик: "Это для себя любимого он вывел отсталую и разрушенную страну в ведущие мировые державы? Индустриализация, образование, здравоохранение тоже исключительно для себя любимого?"

Тоже перегиб про такую уж отсталую страну, да и про здравоохранение. Мой прадед успешно закончил Московский университет в 1879 г (аттестат лекаря №892). Обучение было для него бесплатным. Его оплатили региональные власти с условием, что по окончании учёбы, прадед будет определённое время работать в регионе. Насколько я понял, этот случай был не единичным. Об ассистенте Н. Пирогова, враче-казаке упоминает Сергеев-Ценский в "Севастопольской страде". "Моим сердечным [11] другом и хорошим учителем стал один из казаков-кавалеристов — весьма образованный человек, прошедший военное обучение в Петербурге." Это уже из мемуаров К.Г. Маннергейма.
В начале 20 века в моём родном, тогда совсем небольшом по населению городе местная АТС использовала трёхзначные номера. Работал весьма совершенный водопровод. Часть труб сохранилась до конца века. В детстве я гонял на велосипеде по ни разу не ремонтированным со времён революции булыжным мостовым периферийных улиц.
В начале же 20 века моя бабушка приехала в Новочеркасск из Полтавы, чтобы получить высшее образование. На питание, квартиру, одежду и образование зарабатывала тем, что готовила девочек к поступлению в гимназию. Тогда это именовалось "домашняя учительница". Заработка хватало.
Но Новочеркасск не совсем обычный для того времени город РИ. Это столица региона, которому были уже долгое время предоставлены центральным правительством определённые права и свободы (как и Финляндии). К сожалению, большая часть РИ того времени не имела ни таких свобод, ни опыта их использования.
Александр Булах
Старожил форума
19.05.2012 18:17
Поручик: "Это для себя любимого он вывел отсталую и разрушенную страну в ведущие мировые державы? Индустриализация, образование, здравоохранение тоже исключительно для себя любимого?"

Ростиславович:

Тоже перегиб про такую уж отсталую страну, да и про здравоохранение. Мой прадед успешно закончил Московский университет в 1879 г (аттестат лекаря №892).

Не смешите...
Вы хотя бы изредка думайте, о чём пишете!
Примерно на 60-миллионную страну в 1879 году было около тысячи врачей!

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Т.е. по 60.000 пациентов в среднем на каждого врача!
Не смешно.

О темпах промышленного роста и промышленных показателях тут уже тоже писали. В жопе была Российская Империя...
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 18:59
Очень обидно слышать от многих современных горожан их представления о том, что их земляки 100 лет назад были диковатыми головорезами презирающими технический прогресс. В том, что историческая преемственность поколений прервалась виноваты не только немецкие войска (хотя и они тоже не мало постарались), но и правители СССР.
Ещё немного об отношении к прогрессу. Прогресс прогрессу рознь. Тот прогресс хорош, который про экологию не забывает. В 19 веке власти региона много занимались лесопосадками. Много высаживалось культур, которые лучше растут на юге чем на севере и имеют ценное хозяйственное значение.
Деревянный финский истребитель Шторм получился у них весьма тяжеловатым. Особенно в сравнении с итальянскими моделями, изготовленными с применением дерева. Возможно это не только в связи с меньшим опытом финнов в авиастроении, но и с тем, какие породы дерева использовались.
---------
А.Булах: "Вы всерьёз считаете, что в 1940-1941 гг. кто-то бы начал переделывать капот И-16 под мотор уменьшенного диаметра?
Вы в курсе стоимости доработки И-16 тип 5 и тип 10, производившеся в строевых частях до уровня тип 24-29?..

Так значит проводились работы?
-----------
А. Булах: "Это как? Балласта наложить в носовую часть?
----------
Во первых непонятно, почему Вы проигнорировали про винт? Во вторых, кто сказал, что нужно непременно тащить готовые американские моторы? Использовать кое-какие элементы, технологию, материалы при совершенствовании СВОЕГО М-63. По "копаному" то легче. И почему Вы не читаете у М. Маслова про оценку типа 15б?
Поручик
Старожил форума
19.05.2012 19:09
Ростиславович, Вы своих родственников проецируете на всю страну?О_о
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 19:16
А. Булах: "Вы хотя бы изредка думайте, о чём пишете! Примерно на 60-миллионную страну в 1879 году было около тысячи врачей!"

Обдумывайте, что прочитали. Пост о том, что в разных регионах и отношение к этой проблеме было разным. В 30-е моя семья весьма конкретно голодала, да и медицина была не намного лучше, чем в РИ. Смысл великодержавия и отличной статистики, если мирный житель голодный и плохо леченый?
Ростиславович
Старожил форума
19.05.2012 19:29
Поручик: "Ростиславович, Вы своих родственников проецируете на всю страну?О_о"
----------
Они тоже её часть Чтобы оценить правильно целое, надо сложить все части. Притом я дал судьбу своей семьи на фоне всего региона и его символической столицы. ДО советской власти что такое голод в нашем регионе не знали даже те, кто считался бедняками. Это не значит, что у них вообще никаких проблем не было. Вопрос в другом: "почему в разных регионах РИ и жизнь была очень разная. Вопрос актуален по сей день. Почему и сейчас она такая разная в столице, сырьедобывающих регионах и прочих провинциях?
Александр Булах
Старожил форума
19.05.2012 20:44
А. Булах: "Вы хотя бы изредка думайте, о чём пишете! Примерно на 60-миллионную страну в 1879 году было около тысячи врачей!"

Ростиславович:

Обдумывайте, что прочитали.

Да это вам думать надо. Судя по тому, сколько раз вас окунули в лужу, вы этого в принципе не умеете. С трудом вопросы задавать учитесь...

Ростиславович:

Пост о том, что в разных регионах и отношение к этой проблеме было разным.

Ага... Особенно с учётом того, что большая часть врачей находилась в крупных городах о медицинском обеспечении крестьянства можно и не вспоминать...

Ростиславович:

В 30-е моя семья весьма конкретно голодала, да и медицина была не намного лучше, чем в РИ. Смысл великодержавия и отличной статистики, если мирный житель голодный и плохо леченый?

Сочувствую. Только в реальности крестьянство и больашя часть рабочих голодала и при царе.
А медицинское обеспечение при большевиках прогрессировало гораздо более быстрыми темпами, чем при царе.
О том, что творилось в Первую Мировую лучше вообще не вспоминать...
Ростиславович
Старожил форума
20.05.2012 00:03
А.Булах: "Судя по тому, сколько раз вас окунули в лужу, вы этого в принципе не умеете. С трудом вопросы задавать учитесь..."
--------
Магистр! Найдите ка на ветке направленный против меня пост, на который я не дал бы ответа по существу. Это у Вас как коммунистическая пропаганда. Всё время трубила о идеологическом разгроме буржуазной морали, а рухнул СССР.
---------
А. Булах: "Только в реальности крестьянство и больашя часть рабочих голодала и при царе."

Смысл в кровавой гражданской. репрессиях и всём остальном, если положение ещё несколько десятилетий не улучшилось, а кое-где и ухудшилось?
Всё-таки прошу читать посты внимательнее. Иначе создаётся впечатление, что Вы специально пытаетесь уйти от темы. Я отмечал, что в регионах, где центральному правительству РИ не удалось полностью уничтожить ранее возникшие традиции общественного самоуправления и, пусть довольно примитивных, демократических начал общественного самоуправления, забота местных властей о социальном развитии общества была выше, чем в среднем по стране. Вы же опять тулите "среднюю температуру по больнице". Отвратительная она была в РИ. Иначе обошлись бы без революций. И после не очень. Иначе бы тоже без потрясений обошлись.

А. Булах: "Уменьшение массы силовой установки на 100 кг было катастрофично. Такое изменение распределения масс было уже нечем скомпенсирвоать на И-16."

Встречал данные по сухому весу М-63 в 560 кг и 510 кг http://avia-rest.przd.ru/p/po_ ...
По одному подтипу R-1820 вес 537 кг, по другому - 605 кг и диаметры разные От какой печки пляшем? Нигде не мог найти диаметр R-1820-56. Поверьте, магистр, что Ваш банк данных будет продуктивнее Вашей ругани.
ispit
Старожил форума
20.05.2012 00:29
Сафокл:

Ростиславович!
Ну Вы то, что блудите в очевидном?
Власть для себя любимых! И своих идей параноидальных! И не более! Это что? Народ для власти! Это то, что проповедовал Ваш коба и вся та свора! Я Вам подскажу, как это называется! Это рабство в самой страшной версии. В нормальном строе рабовладельческом, рабов положено было кормить- беречь, они товар и средство производства, а у нас тогда?
Все сталинисты, это зашоренные особи, что народом-то называться не имеют права. Все великие свершения, что сотворил народ в те времена, это только заслуга самого народа. И всё это вопреки, а не благодаря этой шайки. Им оставалось только примазываться да превозносить свои персоны над всем. В своих речах, тогда, эта мра-зь повторяла часто "Русский народ", не глуп был, но сволочь конченная!

19/05/2012 [16:09:04]

1000%!!!!!
neustaf
Старожил форума
20.05.2012 03:12
Поручик:

neustaf:

огромные потери, связаны с тем, что эвакуация была остановлено решением сохранить Севастополь любой ценой

Эвакуация была остановлена её невозможностью. Редкий корабль ЧФ имел хотя бы теоретическую возможность прорваться сквозь блокаду.

18/05/2012 [19:33:53

///////////

поднимитесь пару постов вверх, это говорилось о большоих потерях Вермахта в апреле-мае 1944 года и 17 его армии в частности, эвакуакация была остановлена приказом удержать крепость Севастополь любой ценой.
neustaf
Старожил форума
20.05.2012 03:25

Старожил
форума
Поручик:

Сафокл:

Шура!
В чередной раз! Все вопросы, это по правоприемственности. Или, ну сам вспомнишь. Но мне кажется, Шура, что определённый список, в те времена, за подобные разговоры, что тут ведёшь, начинался бы с твоей фамилии! А может и нет. Из тех отцов-командиров, что сбежали тогда, бросив своих подчиненных, вроде никого не сактировали.
Мой отец, призван был в 42 и начинал воевать катерником на ЧФ. Так что, в курсе всего из первых уст и давно.

Не, ну мы уже поняли! Вся РККА и флот воевали тупо, плохо и неумело. Кроме вашего отца - ведь он воевал ВОПРЕКИ!

18/05/2012 [20:28:53


так мало того в том же Крыму была полностью унижтожена 17 армия Вермахта, оказывается не так, как хотелось бы сафоклу. Вермахт к вашему сведению, Сафокл, была далеко не пионерской организацией и взять в плен 65 000 их бойцов, это не пописать сходить, это надо сильно постаратся. РККА в апреле-мае 1944 в Крыму это сделала, но оказывается нет, сафоклу хотелось бы что бы вся группировка в Крыму в полон пошла
Ростиславович
Старожил форума
20.05.2012 10:08
neustaf: "Вермахт к вашему сведению, Сафокл, была далеко не пионерской организацией и взять в плен 65 000 их бойцов, это не пописать сходить, это надо сильно постаратся. РККА в апреле-мае 1944 в Крыму это сделала, но оказывается нет, сафоклу хотелось бы что бы вся группировка в Крыму в полон пошла"

Но, согласитесь, в принципе это очень хорошее желание

neustaf: "Не, ну мы уже поняли! Вся РККА и флот воевали тупо, плохо и неумело. Кроме вашего отца - ведь он воевал ВОПРЕКИ!

Г.В. Зимин, А.И. Покрышкин, Б.Ф. Сафонов - лётчики, начинавшие войну в относительно малых званиях, но ставшие в её ходе руководителями весьма крупных и успешных воинских коллективов, порой в некоторых вопросах действовали вопреки. Не обязательно уставу, инструкции. Чаще традиции, моде, заведенному порядку. У меня есть большое подозрение, что некоторые участники нашей ветки, окажись они в тот момент рядом, но не в подчинении тех лётных командиров, назвали бы их "вумниками", "философами" или ещё как-то так
Александр Булах
Старожил форума
20.05.2012 10:51
Ростиславович:

Магистр! Найдите ка на ветке направленный против меня пост, на который я не дал бы ответа по существу. Это у Вас как коммунистическая пропаганда. Всё время трубила о идеологическом разгроме буржуазной морали, а рухнул СССР.

Да отя бы про "неплохость" передланного в боевой УТИ-4...
А что вы можете возразить по поводу крайне низкой численности врачей в России, когда ваш родственник получил диплом, на которую я вам указал?

Ростиславович:

Смысл в кровавой гражданской. репрессиях и всём остальном, если положение ещё несколько десятилетий не улучшилось, а кое-где и ухудшилось?

А смысл в такой же кровавой Первой Мировой?
У меня в семье отца на ней легли ДЕВЯТЬ братьёв-офицеров!
Кстати, а вам в голову не приходит, что дворянство, интеллигенция и буржаузия в равной степени наряду с большевиками несут отвественность за все ужасы Гражданской войны в России?..
Нет?..
Они все белые и пушистые?
Положение в стране начало радикально улучшаться уже в 1921 г., когда был введён НЭП.
Другое дело, что к началу 30-х стало ясно, что без экстренного развития промышленности не обойтись. НЭП этого обеспечить УЖЕ не мог.
Вот тут уже начались перегибы...
Хотя как знать, может уменьшив экспорт зерна на миллион тонн СССР не получил бы чего-то очень важно, что потом потребовалось в военной промышленности.

Ростиславович:

Встречал данные по сухому весу М-63 в 560 кг и 510 кг http://avia-rest.przd.ru/p/po_ ...
По одному подтипу R-1820 вес 537 кг, по другому - 605 кг и диаметры разные От какой печки пляшем? Нигде не мог найти диаметр R-1820-56. Поверьте, магистр, что Ваш банк данных будет продуктивнее Вашей ругани.

Ну, так это же вы написали разницу в 100 кг между силовыми установками.
Я вам возразил с фактами.
Теперь вы говорите, что встречали разные данные!
Ну так вы сначала определитесь, какой вам хочется установить двигатель на И-16, а там посмотрим.
Хотя, в любом случае в этих работах большого смысла не было, так как надо было переделывать планер. А это и так делалось на И-180 и И-185.
Кстати, Вы в курсе, как меряют американцы вес мотора и как наши?
Поручик
Старожил форума
21.05.2012 01:59
neustaf:


поднимитесь пару постов вверх, это говорилось о большоих потерях Вермахта в апреле-мае 1944 года и 17 его армии в частности, эвакуакация была остановлена приказом удержать крепость Севастополь любой ценой.

Извините, подумал, что Ваш пост был про нашу оборону Севастополя в 1942 году.
Михаил_К
Старожил форума
21.05.2012 09:09
Сафокл:
Поручик!
На моего отца, боевого моряка катерника, приходило ДВА официальных извещения о его смерти! Одно с ЧФ и второе, уже в сентябре 45 с ТФ! Так что заткнись и устыдись, считай что тебя нет больше в списке нормальных людей!

В больной головушке укладывается, что в первую очередь своего отца грязью поливаете!?
re-Oldman
Старожил форума
21.05.2012 15:17
Сафокл:

Ростиславович!
Ну Вы то, что блудите в очевидном?
Власть для себя любимых! И своих идей параноидальных! И не более! Это что? Народ для власти! Это то, что проповедовал Ваш коба и вся та свора! Я Вам подскажу, как это называется! Это рабство в самой страшной версии. В нормальном строе рабовладельческом, рабов положено было кормить- беречь, они товар и средство производства, а у нас тогда?
Все сталинисты, это зашоренные особи, что народом-то называться не имеют права. Все великие свершения, что сотворил народ в те времена, это только заслуга самого народа. И всё это вопреки, а не благодаря этой шайки. Им оставалось только примазываться да превозносить свои персоны над всем. В своих речах, тогда, эта мра-зь повторяла часто "Русский народ", не глуп был, но сволочь конченная!

Н-да, Сафокл. Просто - крик души. Знаете, что такое форс-мажор? Представляете себе ситуацию в России после всех потрясений начала века? Промышленность разрушена (вся!), сельское хозяйство - на ноле (только что б с голоду самим не сдохнуть), трудовые ресурсы - полностью неуправляемая, разложившаяся, спившаяся, ленивая, агрессивная, вороватая, необразованная (можете сами продолжить, учитывая менталитет русского человека) масса. Причины известны, но - это есть статус-кво, другого нет, и с этим нужно работать. А сейчас сядьте на трон (как демократ!) и попробуйте сделать за менее чем 20 лет то, что сотворил тиран. Да, да, знаю - сейчас Вы мне выдадите про рынок, демократию и свободу слова (вот только не надо здесь про НЭП, рассказывайте эту русскую народную сказку своим внукам). Так как будете разруливать ситуацию? Как без репрессий заставить работать русского человека в три смены за одну запрплату. Иначе ведь никак нельзя - нет ни ресурсов, ни бабла, ни времени, а на кону - судьба страны. На одной чаше весов - страна, на другой - народ. Тиран выбрал страну. И задача ведь была выполнена. Или нет, Сафокл?
Сафокл
Старожил форума
22.05.2012 01:18
re_Oldman!
Смешно! И сильно! До описанных Вами ужасов, было проделано всё возможное, чтобы эти ужасы наступили! Зачем было до основания!? Про спившуюся и т.д., это всё в актив зампалитам! Я не с Луны упал в 1955 году, меня мама родила, Платова в девичестве своём. Меня не агитируйте и не лечите зампалитовскими сказками-бреднями! Ленин и вся та свора, это сволочи беспринципные, что за дёшево продались врагам своей Родины, в угоду собственной фанаберии!
О какой задачи Вы говорите? Построение крымунизма на 2/3 Земного шара? Или только об 1/6 того шара? В угоду этой идиотии, на кон была положена целая держава со всем её многострадальным народом!
А Вам батенька, Вам срочно в одно место! Пока не сильно поздно, как сын бывшего фельдшера советую!
У меня умные дети и их дети, тоже не глупы! Не в кого им стать-быть глупыми! Моё Вам соболезнование, искреннее.
re-Oldman
Старожил форума
22.05.2012 12:19
Сафокл:

re_Oldman!
Смешно! И сильно!

Это не смешно, Сафокл. Вы слабо знаете историю. И Вы не ответили на мой вопрос.
"Ленин и вся та свора", как Вы изволили выразиться, подняли с земли то, что до них уже никому было не нужно - разрушенную войнами страну, деморализованный народ. Февральские демократы сделали свое постыдное дело, и умыли руки. В самый ответственный момент истории страны расписались в своей беспомощности. Безвольные, жалкие людишки, как и все дерьмократы. Большевики, о которых мало кто и знал в то время, по воле случая оказались в нужном месте, в нужное время. Только не надо мне говорить о выдающейся роли большевиков в свержении царизма, и Октябрьской революции. Большевики пришли тогда, когда страна лежала в руинах. Да, они действовали быстро и жестко (жестоко!), других вариантов - альтернативных - не было. И потом, а чем их методы отличаются от действий нынешних дерьмократов Европы (Югославия, Ливия и проч.). Попомните мои слова, Сафокл, - эти уроды (местные, конечно) в конце концов развалят Россию, все к тому идет.
Александр Булах
Старожил форума
22.05.2012 12:47
2 Cафокл:

Грек, ты мне ответь, нахрена надо было в августе 1914 г. нападать на Германию?
И это при том, что эта страна производила в ДЕСЯТЬ раз больше стали и чугуна!
Чем мы собирались воевать с ней?
Россия в Первую Мировую израсходовал 34.167.570 артиллерийских выстрелов всех калибров!
При этом Австро-Венгрия В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ - 70.000.000!
Про Германию и говорить нечего - 271.533.000!
Почти в ВОСЕМЬ РАЗ БОЛЬШЕ!
Ты почитай воспоминания Деникина о том, что творилось на линии фронта!
Сафокл
Старожил форума
22.05.2012 12:49
О, сколько Вас проповедников, "истории" коммунистического строя-ига? Не надоело эти бредни множить? Не катит, про руины и всё остальное! До основания, это наверное белые старались!
Нынче Россию разваливают из-за кирпичной стены! Причём, торопятся это провернуть.
Вам, куда посоветовал! Торопитесь!
Александр Булах
Старожил форума
22.05.2012 12:52
2 Cафокл:

Причём данные по Германии взяты из наших источников.
В германских цифра ещё выше - более 300.000.000 артвыстрелов всех калибров.
Хрен ли было воевать со страной, на которую приходится 45% товарооборота? Причём суммарный товарооборот с Англией и Францией не дотягивал до этой величины.
Ответь, ради чего погибли девять моих прадедов на Первой Мировой?
Сафокл
Старожил форума
22.05.2012 13:00
Шура!
С кем-то меня путаешь! Иль так, всё равно, на кого задираться?
Александр Булах
Старожил форума
22.05.2012 16:10
Сафокл:

Не катит, про руины и всё остальное! До основания, это наверное белые старались!

К тому времени как большевики заняли заметное место на политическом небосклоне в июле 1917 г. армия и страна уже были разрушены.
Чего стоил только указ временного правительства об отмене отдания чести!
А уж введение солдатских комитетов, обсуждавших стоит идти в атаку или надо обороняться...
Просто писец...
Уже и так всё было в руинах...
re-Oldman
Старожил форума
22.05.2012 16:26
Сафокл:

О, сколько Вас проповедников, "истории" коммунистического строя-ига? Не надоело эти бредни множить? Не катит, про руины и всё остальное! До основания, это наверное белые старались!

Сафокл, мне жаль, что Вы, дожив до седых волос, так ничего и поняли в истории своей родины. Вы пытаетесь критиковать большевиков, исходя из абсолютизации в своем сознании истинности коммунистических постулатов об их исторической роли в революции. Сбросьте с себя эти замшелые, как Вы любите говорить, - "замполитовские", установки. Не было этой роли. О большевиках Россия узнала только в 18 году. Перестаньте читать на ночь "Краткий курс...", и накачивать себя желчью.
Из деревни
Старожил форума
22.05.2012 18:39
Напомню, что сами большевики никакой войны особо и не затевали (а с кем?), но нет же, очнулись разнообразные военные личности (где они раньше были?) и давай народ толпами расходовать, причём какого-либо единого мнения и цели между собой не имея.
Эти "благороднейшие" камрады ещё в 1914-ом могли оценить обстановку и пнуть царя под зад, но нет же, мы такие благородные... Сухо и тепло.
Если в такой обстановке выплыли не очень популярные большевики, значит все остальные вообще никуда не годились, либо по норам сидели. Жуть просто!
А речь про МиГ-3 - его провал в том, что научно-промышленная база СССР не смогла с царских времён выйти на достойный уровень, чтобы производить подобную технику массово. Начальные условия были слишком низкие. Никакие. СССР наклеил десятки тысяч танчиков, а сколько произведено во время ПМВ в РИ и сколько все остальные участники? Про авиацию лучше вовсе молчать.
Александр Булах
Старожил форума
22.05.2012 18:57
2 Из деревни:

Да это вообще горе...
Производство знаменитых "Муромцев" лимитировалось поставками импортных двигателей!
Германия, не держала на Восточном фронте ни одной истребительной эскадрильи!
Обходилась разведчиками.
Истребители были только у австрийцев.
Артиллерии нет. Авиациии тоже почти нет...
За то царю-батюшке захотелось построить пару флот из дредноутов.
Построил - четыре на БФ и два на ЧФ. И фули толку от них?..
Так ещё серию линейных крейсеров типа "Кинбурн" заложили
Вот такая вот любовь к красивым игрушкам.
А братки царя на береговой обороне баз руки погрели - только на береговых батареях Либавы заработали более 9 млн. целковых!
Сколько там портов-то было только на Балтике?...
А как распределялись заказы на производство артиллерийских орудий?
Это вообще отдельная пеЗДня...
За то пехота у нас самая лучшая - грудью на смерть стоит, да в штыковые на немецкие пулемёты ходит...
А сейчас нам вот такие греки-сафоклы рассказывают, что всё хорошо было...
Ну всё как у Алексея Толстого...

Послал он за попами
В Афины и Царьград,
Попы пришли толпами,
Крестятся и кадят,
Поют себе умильно
И полнят свой кисет;
Земля, как есть, обильна,
Порядка только нет...

Тоже, блин, греки... мать их за ногу...
Михаил_К
Старожил форума
22.05.2012 19:10
2 Александр Булах: Если бы только двигатели импортировали (изначально у Муромца были НЕМЕЦКИЕ моторы), вплоть до проволоки и тиковой древесины (ну тут понятно, у нас не растёт).
Всё было как у наших медвепутов сегодня!
Из деревни
Старожил форума
22.05.2012 21:21
2 Александр Булах
Не вижу практического смысла обращать внимание на вконец убитые мозги, которые не в силах написать грамотно сокращение. Раз в соседней ветке вы проигнорировали про грузовики, то хотелось бы услышать про ремонт и восстановление самолётов, в том смысле что заводам было выгодно производить в итоге новое, а реально простаивало в ожидании ЗИПа куча техники, не думаю, что в то время кругом были одни идиоты - должно быть объяснение. Я могу понять, когда новый мотор логичнее поставить на новый планер, но когда для восстановления матчасти не хватает пары деталей...
1..228229230..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru