Сафокл:
Шура! Ну слава тебе, писатель-фантаст, что разобрался со своими собеседниками!
А по делу можешь? Не по дефчачьи, а по сути эксплуатации 109х машин?
А про что можешь написать тут?.. По сути...
Как показывает опыт - ничего...
Ростиславович:
По результату поиска: Солонин, скорее всего, прав http://www.airwar.ru/history/a ... «…в воздушных боях я сбил пять самолетов противника "…в воздушных боях я сбил пять самолетов противника. Меня самого сбивали трижды, причем всегда внезапно - я не видел противника. Думаю, что и японские летчики, которых сбил я, меня также не видели".
Прав не Солонин, а Рихтгофен, написавший в своём дневнике, который был опубликован, что "большая часть лётчиков, которых я атаковал меня не видела, что мне позволяло подойти к ним на дистанции 5-15 м..."
Ростиславович:
В каких таблицах и какими цифрами можно выразить удобство обзора, которое отмечают ветераны, имевшие дело, допустим, с Р-40?
В 30-е годы существовала методика выяснения условий обзора. Заключалась в следующем.
Самолёт помещели в камеру, пол, стенки и потолок которой были утыканы правильными рядами светящихся лампочек небольшой светосилы. Если память не изменяет, то в камере находилось до 10000 лампочек!
Пилот садился в кабину (если она была закрытой, то колпак задвигали), а дальше он начинал банальным образом считать лампочки в определённых зонах...
Вот как-то так.
В отношении ДОМ-2 – правильно делаете. В неспровоцированной скандальности тем молодым людям до Вас далеко. Ничего полезного для себя не найдёте.
-----------
tsv: Потому что истребители гибнут не только от того, что их переманеврирует или догонит другой истребитель….
И много ли у МиГ-3 М-82 на Карельском фронте было истребителей-противников, способных его догнать? Солонина почитать следовало бы.. Он пишет, что все эти переманеврирования-догоны не самый частый случай потери истребителей. Когда приобрёл комп, решил проверить. По книжным магазинам в моём городе просто не собрать столько воспоминаний ветеранов. Да Вы и сами при скептическом (на словах) отношении к сети, используете её активно. По результату поиска: Солонин, скорее всего, прав http://www.airwar.ru/history/a ... «…в воздушных боях я сбил пять самолетов противника. Меня самого сбивали трижды, причем всегда внезапно - я не видел противника. Думаю, что и японские летчики, которых сбил я, меня также не видели». В каких таблицах и какими цифрами можно выразить удобство обзора, которое отмечают ветераны, имевшие дело, допустим, с Р-40? Н.Г. Голодников высоко оценил хороший обзор из кабины МиГ-1. Так ведь, по крайней мере в отношении обзора назад у МиГ-3 М-82 ничего не изменилось. В отношении прочности конструкции я позволю себе напомнить, что И-200 рассчитывался в своё время в наиболее опытном советском КБ, специализировавшемся по одномоторным самолётам, и рассчитывался под весьма мощный мотор АМ-37, который должен был обеспечить этой машине рекордные скорости и, соответственно, высокие нагрузки на силовые элементы конструкции. Всё это досталось МиГ-3 М-82 «по наследству». Про хорошо укрытые топливные баки с относительно малой площадью вероятного поражения я уже писал на ветке много раз.