Ростиславович:
Для tsv Лучшей иллюстрацией к тому, как всё было на самом деле служит таблица №6 у В.А. Алексеенко. Именно потому что и потери имели место и условия содержания на фронте хуже и многие параметры И-16 не соответствовали необходимым требованиям сложилась именно та ситуация, какую имеем.
--
Ростиславович, поверьте эта таблица и все статья Алексеенко известна публике сто лет. Теперь посмотрите на нее внимательно и найдите колонку в ней "Количество БОЕВЫХ вылетов". А такой колонки нет. А без этой колонки говорить что-либо про уровень боевых потерь и про живучесть тех или иных истребителей нельзя.
Если про "лошадки" Яки, ЛаГГи и Ла можно очень ПРИБЛИЖЕННО сравнивать друг с другом (глядя на потолок) в смысле живучести, приведя удельные параметры к объемам выпуска (а еще лучше к количеству поступивших в строй), то про устаревшие и более экзотические самолеты ничего сказать нельзя - мы не знаем, сколько из них стояли без запчастей, сколько самолетов не применяли на первой линии и т.п. Иначе говоря, мы не знаем, использовались ли они в бою точно также, как основные самолеты, вынесшие основную боевую нагрузку.
Даже про Аэрокобры, Киттихауки и Харикейны нельзя говорить что-то определенное - статистика будет искажена - первые доверяли умелым летчикам, вторые и третьи воевали больше на второстепенных участках фронта и/или использовали более как истребители бомбардировщики. Вы же делаете какие-то фантастические выводы из таких таблиц.
Если в 44 году И-16 с М-25 не потерял ни одного самолета ни в воздушном бою, ни от огня зениток, ни на аэродроме, то значит ли что он супербизон по сравнению с Як-9, которого в 44 году посбивали в количестве 247 штук. Равно как и 493 И-16 М-25 списанных по износу в 44 году самолета не означает, что они были хрупкие и малоресурсные - просто они были в 44 г СТАРЫЕ. И кто-то наконец-то дал указание собрать барахло, снять моторы и передать на переплавку, а реечки и щепочки сжечь. И ничего более.
===
Вы что же серьёзно считаете, будто я убеждён в том, что будь на фронте не 3 МиГ М-82, а значительно больше, они так бы и отвоевали от звонка до звонка без потерь и аварий? Вы ведь иногда и дельные вещи говорите: "ЛТХ конечно влияют, но не способны эту статистику изменить более чем на 20-30%." Только непонятно, почему когда подобную мысль проводит, допустим, М. Солонин, а про него говорят, что он одни глупости пишет, Вас это не возмущает?
--
Меня никак не волнует то, что говорит Солонин, равно как и то, что происходит в ДОМ-2, я ни того не другого не употребляю.
3 целехоньких МиГ-3 М-82А в течение 2 лет или сколько там лет на фронте говорит только об одном - их не использовали.
Потому что истребители гибнут не только от того, что их переманеврирует или догонит другой истребитель, а потому, что его может сбить стрелок бомбардировщика в момент атаки, он может погибнуть от огня зениток, его могут подловить на взлете или посадке, наконец может быть ситуация "их восемь, нас трое", может в конце-концов ошибиться пилот. Кроме того, даже если его используют даже для учебных полетов он может попасть в ямку на своем аэродроме и скапотировать, мотор может заклинить, тяга руля высоты обломиться и т.п.
Все это статистика и при должном налете для любого "супероружия" она срабатывает.
Поэтому "живучесть" МиГов М-82А может объясняться двумя версиями - первый реальный - хакеры добавили им количество жизней, либо фантастический - их не могли сбить и с ними не случилось ничего нештатного при реальной боевой эксплуатации.
Если Вас не устраивает очевидное соображение, что они стояли у забора все это время...
Это же вы доказывали, что И-16 провоевали весь 43-й год!
Ну вот и подтвердите это фактами.
Таблица и книзки Миши Маслова этого не доказывает. Мало ли что на балансе ВВС и ВВС ВМФ числилось!.. Это не значит, что это всё летало и воевало.
Чтобы не быть голословным приведу пример.
Когда 30 ноября 1939 г. началась Зимняя война, то на балансе ВВС КБФ и ВВС ЛенВО имелись разведчики Р-6 и даже туполевские двухмоторные "крейсеры"!!
Но ни один из них даже косвенного участия в боевых действиях не принял...