Алекс.:
А может все-таки: потеряли технику (самолеты, танки, артиллерию), потеряли территорию, но сохранили людей для будущих боев.
А людей и так было мало на границе. Потому и продвижение немцев в первые дни было быстрым.
Почитайте Гальдера. В первые дни "Барбароссы" он написал красноречивую фразу "мало пленных... блокированные доты и обездвиженные танки дерутся до последнего...".
Алекс.:
Растянули коммуникации немцев в ширину и глубину, и создали условия для распыления сил и средств и затягивания немецкой промышленности в производство существующих видов вооружения.
Нет, Алекс. Война по таким законам не ведётся. В каждом бою стараются нанести противнику максимально возможный ущерб. А дальше работате фактор времени (которое прямо пропорционально расстоянию, которое надо прояти) и соревнование мобилизационных возможностей. Именно резервы всё и решают.
Алекс.:
Известно, что все виды разработок новейшего вооружения перешли в это время на "самофинансирование".
Например: турбореактивные двигатели, самолеты Ме.262, и Арадо-Ar.234. а также фаустпатроны.
Появление Ме262 ничего не решало в войне в воздухе. Его эффективность была ниже чем у обычных поршневых "мессеров" и "фокеров".
Более всего этот вопрос актуален в отношении авиации. Командующие ВВС округов проявили явную халатность, не добившись рассредоточения и маскировки своих сил на передовых аэродромах (о чём директива вышла 15 июня),
Есть мнение, что тот же застрелившийся генерал Копец не стал рассредотачивать машины, решив, что лучше быстрее поднять их в воздух, а при имеющихся автостартерах для запуска И-16, И-153 это быстрее сделать, когда машины стоят в ряд.