Ростиславович:
"По-прежнему основной претензией к мотору М-82 являлась нестабильная работа карбюратора АК-82БП (беспоплавковый) - продукция завода №33, разработка главного конструктора Ф.А. Короткова.
...
Вывод ЦАГИ: сильное обогащение горючей смеси до а=0, 55 при работе мотора на 2-й скорости нагнетателя (которое имеет место в полете), приводит к уменьшению мощности на 25-30%, а, следовательно, и к значительному уменьшению скорости самолета."
--
И мой вывод - в связи с тем, что про какие-либо проблемы у земли у М-82А не упоминается нигде и никогда, а максимальная скорость у земли МАКСИМАЛЬНО ДОВЕДЕННОГО самолета МиГ 210 (после многочисленных возвратов его в ОКБ 155) с ПОЗДНИМИ М-82А в сентябре 42 года на ГОСИСПЫТАНИЯХ составила 475 кмвч против 520 кмвч у земли на номинале и 560 на форсаже опытного самолета Па-5 - МиГ 210 является убогим дрынолетом.
tsv: "А если кто-то не умел охлаждать моторы (Гу-82 и МиГ 210) на форсажных режимах, так кто ж им виноват?
----------
"3. Температурный режим моторов во время боевых полетов не выходит из пределов, установленных инструкцией по эксплуатации, т.е.: температура головок цилиндров - 170-200°С, температура входящего масла - 65-70 °С, температура выходящего масла - 95-115 …
5. Моторы эксплуатировались исключительно на первой скорости нагнетателя.»
"Температурный режим головок цилиндров при работе мотора на земле и в горизонтальном полете находился в пределах 160-230 °С. При работе на форсаже в течение более 5 мин и при непрерывном наборе высоты до 5000 м (при температуре головок цилиндров перед взлетом 200-210 °С), а также в воздушном бою температура головок цилиндров доходила до верхнего предела, т.е. до 250 °С, при полностью открытых створках капота."….
Первая цитата о войсковых испытаниях Су-2 М-82 (с которого, как пишут, был взят капот для Гу). Вторая - о Ла-5. Обе из статьи Г.Серова "Рождение Ла-5 или развитие и доводка М-82".
--
И что, причем здесь сравнение параметров работы одного самолета на номинале с режимом набора высоты/форсажа на другом самолете, по отношению к третьему и четвертому самолету?
Что Вы этом хотели сказать? При наборе высоты приборная скорость едва ли превышает 200-250 кмвч и соответственно охлаждение никакое.
Вы цитируете, сами того не понимая, аргументы не в Вашу пользу.
Иначе говоря, написано, что на самом тяжелом режиме Су-2 с М-82 А не испытывался. И ничего более.
Факт остается фактом, опытный Ла-5 набирал без форсажа 5 км за 6 мин, а серийный Ла-5 42 г тоже 6 мн, но уже с форсажем. Ни ОПЫТНЫЙ 210, ни ОПЫТНЫЙ Гу-2 так не умели.