Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..211212213..233234

CJ
Старожил форума
01.04.2012 19:58
Если в горизонтальном полёте истинная скорость больше допустимой по прибору на пикировании, то это должно говорить о погрешности прибора на больших скоростях.
====
Это цитата из какого-то источника или ваше собственное предположение?

Кстати, максимальная скорость И-200, согласно техописанию, составляла 626, 5 км/ч на высоте 7000 метров.
А еще позволю просить, какая была максимальная скорость самолета Як-3 с РД-1 на высоте 7800 метров? А какую максимальную скорость показал Як-3 с ВК-108?
Ростиславович
Старожил форума
01.04.2012 20:04
Алексу (продолжение)
Получается, что прекратив поставки, правительство СССР вынуждало финнов на союз с нац. Германией. Ей же в рамках "оттягивания" войны поставляла товары сходного ассортимента, так что, возможно, немцы прибрали финнов к рукам реэкспортом советских товаров. На этом фоне запуск или не запуск в производство небольшой (а большую вряд ли смогли бы сделать без потери качества) партии МиГов с воздушниками - мелочь, на которую и особого внимания обращать не стоит.
По Ираку. Там разобрались британцы и почему-то меньшими силами.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
01.04.2012 20:17
Ну очень много флуда.
Отчего бы пылким разоблачителям Империи зла не завести десяток веток типа "Не устанем разоблачать Империю зла" и не засорять ветку про славный МиГ-3...
С трудом читаешь про самолёт, продираясь сквозь длинные посты о паспортах, колбасе и железнодорожном транспорте.
neustaf
Старожил форума
01.04.2012 20:17
CJ:

Если в горизонтальном полёте истинная скорость больше допустимой по прибору на пикировании,


приборная скорость это грубо говоря скоростной напор (с ростом высоты падает плотность и при той ж истинной скорости, приборная уменьшается) пилотирование, ограничения по приборной скорости, максимальная - истинная, поэтому и различия
nikkil
Старожил форума
01.04.2012 20:20
Ростиславович:
..........
Моё личное мнение: И-185 был лучше, а наладить выпуск МиГов было легче.

Ростиславович, а чего стоит Ваше личное мнение если нет понимания элементарных вещей в технике?
Вам известно, например, что такое принцип согласованного Парето оптимума при проектировании технических систем?
И кстати понятие Парето оптимума можно применить и к работе авиапрома СССР в предвоенный и военный период.
Правда у меня очень большие сомнения, что эти понятия могут быть Вами восприняты. Склад ума и мЫшление у Вас такое. Чисто конкретный пример: Вы пишите, что в 90-х Вам было очень хорошо и лучше чем сейчас. Это в то время когда был расстрелян Белый Дом, шла первая чеченская...
При этом строить из себя человека болеющего за благо своей страны либо верх глупости либо верх фарисейства. С принципом Парето оптимума это высказывание связь имеет непосредственную.
Ант
Старожил форума
01.04.2012 20:23
Ростиславович:

Ни В. Суворов, ни М. Солонин никогда не писали, что предупредительное нападение на нацистскую Германию было бы ошибкой советского правительства.

Не Суворов, а Резун: предатель и перебежчик. Не надо паскудить фамилию великого полководца.
CJ
Старожил форума
01.04.2012 20:24
2neustaf:
"Если в горизонтальном полёте истинная скорость больше допустимой по прибору на пикировании..." - это написал Ростиславович
CJ
Старожил форума
01.04.2012 20:31
Ростиславович
В своё время я приводил ссылки, где было отмечено, что даже в 41-м - начале 42-го боевые потери МиГ-3 АМ-35 были ниже, чем Як-1
====
Можно попросить еще раз повторить эти ссылки? Найти их на 212 страницах ветки что-то не могу.
Ростиславович
Старожил форума
01.04.2012 20:38
Прошу прощения за предшествующий пост - не привёл источник. Мемуары К.Г Маннергейма. Позволю ещё его высказывание о КА зимы 39-40 г: "В истории войн можно встретить лишь редкие примеры такого упорства и стойкости, да и они были показаны древними народами. Правда, здесь сыграл определенную роль политический террор, но все же объяснение следует искать в тяжелой борьбе русского народа с природой, борьбе, которая со временем превратилась в непонятную для европейцев способность терпеть и переносить нужду, в пассивную храбрость и фатализм, которые оказывали и продолжают оказывать влияние на политическое развитие" На мой взгляд это созвучно вопросам, которые ставил Михаил К, а возможно и МиГу с воздушником. Ещё раз: для меня это только символ самолёта с большой долей дюралевых сплавов в конструкции и мощным мотором воздушного охлаждения. В КА таких ещё не было даже тогда, когда количественный перевес по истребителям был подавляющий.

Для CJ То, что прибор измерения скорости даёт погрешности меня в своё время (правда более 30 лет назад) учили на занятиях по самолётовождению. То же есть и у Н.Г. Голодникова. Про эти Яки читал давно. Помню, что скорости были очень высокие, но в серию с РД пошёл, если не ошибаюсь, цельнометаллический Як, а полёты обычного с ВК-108 вызывали большие проблемы.

По МиГ-1 попадалась цифра горизонтальной скорости 651 км/ч http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...
Алекс.
Старожил форума
01.04.2012 20:45

Опытный
боец
Ростиславович:

Алексу В отношении поста про начало войны между СССР и Германией не в 41-м, а в 42-м.
Ни В. Суворов, ни М. Солонин никогда не писали, что предупредительное нападение на нацистскую Германию было бы ошибкой советского правительства. По мне дело в том, как готовились к столкновению с нацизмом. Вот один пример

Предупредительное нападение на Германию для СССР было бы не ошибкой, было бы намного хуже - было бы ПРОИГРЫШЕМ ВОЙНЫ.
Нападение на Германию Сталиным не рассматривалось, как способ победы против Гитлера, сразу после Тухачевского.
Резун и К. в лице его английских консультантов, об этом прекрасно знают.
Сталин оттягивал войну с мая 1941 по конец июня 1941 г.
Лучшем же вариантом было бы нападение Германии в конце ИЮЛЯ 1941 г.
Но ни в коем случае не перенос нападения на 1942 г.
Нападение Германии на СССР в 1942 г. привело бы к поражению Советского Союза.
nikkil
Старожил форума
01.04.2012 20:45
Ростиславович, также советую Вам не трындеть попусту про недостатки командной экономики по сравнению с либеральной при производстве оружия. И даже рабский труд, к сожалению, был весьма эффективен.
Чисто конкретный пример:
http://s019.radikal.ru/i615/12 ...

А про наше время говорить глупо вдвойне, рассматривая сверх успешный ВПК КНР.
CJ
Старожил форума
01.04.2012 20:57
Ростиславович:
Для CJ То, что прибор измерения скорости даёт погрешности меня в своё время (правда более 30 лет назад) учили на занятиях по самолётовождению.
==========
Я не об этом спрашиваю. Я спрашиваю, как понимать вашу фразу: «Если в горизонтальном полёте истинная скорость больше допустимой по прибору на пикировании, то это должно говорить о погрешности прибора на больших скоростях»? Вы считаете, что максимальная скорость горизонтального полета (истинная) должна быть всегда меньше предельно допустимой скорости (приборной) на пикировании? Или меньше? Или как?

По МиГ-1 попадалась цифра горизонтальной скорости 651 км/ч
======
Я вам привожу данные из техописания (официального документа), а вы приводите ссылку на интернет-сайт. Есть разница?

Про боевые потери в 1941 году в ВВС РККА (без авиации ВМФ и ПВО):
Як-1 – 325 самолетов
МиГ-3 – 1214 самолетов
(Отчет Оперативного управления штаба ВВС КА, инв.№ 77, лл.1-91, отчет отдела учета самолетов и моторов Главного инженера ВВС, инв.№ 366, лл.1-98.)
Но опять-таки, сами по себе эти цифры ничего не говорят – нужно хотя бы знать количество боевых вылетов по каждому типу, чтобы делать сравнения.
neustaf
Старожил форума
01.04.2012 21:00
to CJ:

извините не разобрался на высоте 6000 м при приборной 500, истинная примерно 650
Ростиславович
Старожил форума
01.04.2012 21:10
Для nikkil В девяностые шла чеченская в восьмидесятые и семидесятые афганская, в нулевые-грузино-осетинская с привлечением ВС России. Тогда было больше надежд на то, что все эти войны прекратятся. Работалось интересней и продуктивней. В материальном плане хуже. но не на много. В отношении Белого Дома. Очень печально, что значительная часть депутатов решила перевести идеологическую войну в войну гражданскую, но такие попытки надо решительно пресекать.
-----
Ант: "Не Суворов, а Резун: предатель и перебежчик."

Я уже писал, что это для Вас. Для меня это защитник моих классовых интересов. На ветке мы равны и не надо мне указывать. Правда, люди типа nikkilа считают, что они выше таких как я. Но это не моя вина, что действительно имевшие много негатива девяностые, стали моим самым счастливым временем, так как власть nikkilов над Ростиславовичами чуток ослабла. Господа-товарищи nikkilы! Это Ваша вина. Избавьте нас от своих геополитических игр и внутри страны все вопросы можно будет разрешить вполне мирно.
nikkil
Старожил форума
01.04.2012 21:40
Ростиславович:
В отношении Белого Дома. Очень печально, что значительная часть депутатов решила перевести идеологическую войну в войну гражданскую, но такие попытки надо решительно пресекать.

Ростиславович:
Правда, люди типа nikkilа считают, что они выше таких как я. Но это не моя вина, что действительно имевшие много негатива девяностые, стали моим самым счастливым временем, так как власть nikkilов над Ростиславовичами чуток ослабла. Господа-товарищи nikkilы! Это Ваша вина. Избавьте нас от своих геополитических игр и внутри страны все вопросы можно будет разрешить вполне мирно.

Когда преподаватель говорит студенту, что тот в чем-то не разбирается, это по-Вашему унижение? Нехрен подобно Полиграф Полиграфовичу Шарикову на жалость давить.
В Библии сказано: "не судите, да не судимы будете". Вы начали фтыкать "мнения" и "выводы" за это и получаете.
Ваши мнения относительно моей скромной персоны абсолютно безпочвенны (что общем-то не удивительно учитывая Ваши способности делать выводы при недостатке информации) и естественно меня абсолютно не задевают. Напрасно стараетесь.
Насчет того, что расстрел Белого Дома предотвратил гражданскую войну - с тем же успехом можно писать, что он предотвратил нашествие злобных инопланетян с Альфы Центавра. Это пример того, что Вы как обычно пытаетесь фтыкнуть о том чего не б_ы_л_о и что недоказуемо. Я был в 93м в первых числах ноября в Москве.
Александр Булах
Старожил форума
01.04.2012 21:47
"Откуда эти данные можно полюбопытствовать?" (про асов на Як-1 и Як-7)

Ростиславович:

Список и их судьба есть в сети. Сидел и тупо считал. За бесплатно делал работу историков.

Ключевое слово в вашем посте ТУПО!
Вы - тупой, так как не знаете, что в "сети" нет полных данных ни по одному советскому асу. НИ ПО ОДНОМУ!
1. Вы не сможете указать сколько вылетов сделали даже наши самые изветсные асы на освоенных ими в годы войны самолётах.
2. Вы не сможете точно указать сколько и каких самолётов ими было сбито на каждой модификации освоенного ими во время войны самолёта.
3. Вы не сможете указать сколько раз и на каком самолёте их сбивали или подбивали.
4. И этот пункт САМЫЙ ВАЖНЫЙ. Вы не в курсе, что основное количество сбитых самолётов противника приходится отнюдь не на долю асов!
Возражения есть?
Ростиславович
Старожил форума
01.04.2012 21:57
Для CJ http://skyfireavia.narod.ru/pl ...
Но я тогда ещё написал, что это какая-то странная статья
По скоростям. Как я понимаю, табличные данные - это истинная скорость. Предельные значения скоростей во всех РЛЭ должны соответствовать показаниям прибора. некогда лётчику пересчёт вести.. Рассмотрим ситуацию, когда жизнь заставила летевшего на максимальной скорости лётчика начать полёт со снижением. Истинная скорость ведь при этом должна возрасти? Если в РЛЭ допустимая скорость пикирования (по прибору) указана ниже максимальной истинной, то это значит, что стрелка прибора из-за приборной ошибки даёт несколько заниженный результат. Извините, если выразился непонятно. И ещё хочу попросить прощения за использование интернет-сайтов. Я уже писал об этом: другой источник информации - это в основном Вы. Я очень ценю Ваши ссылки. Сам бы я такого не нашёл, но в первом приближении, когда Вы не на ветке, приходится использовать сайты. Не могу же я грузить Вас по любому вдруг ставшему мне интересным вопросу. Ну а ссылки на сайты даю, чтобы было понятно, откуда, да и мнение Ваше по качеству этих источников мне не безразлично
Ростиславович
Старожил форума
01.04.2012 22:16
nikkil: "Ростиславович, также советую Вам не трындеть попусту про недостатки командной экономики по сравнению с либеральной при производстве оружия. И даже рабский труд, к сожалению, был весьма эффективен."
--------
Наверное, Вы правы. Одна беда - в рабы как-то не хочется, а надсмотрщиком стыдно. Потому хороший надсмотрщик из меня не получится. В либерально-конкурентной экономике. в которую, может как исключение, попал в 90-е, чувствовал себя как рыба в воде
---------
На пост А Булаха. Возражения есть. В обратном порядке
4 Знаю
1-3 Потому привёл как интересный пример, а не как абсолют, о чём сразу и написал. Только Вы этого или не прочитали или вид сделали, что не заметили, а вернулись к теме через несколько страниц. Поди, вспомни оговорку Ростиславовича
Ант
Старожил форума
01.04.2012 22:22
Ростиславович:


Ант: "Не Суворов, а Резун: предатель и перебежчик."

Я уже писал, что это для Вас. Для меня это защитник моих классовых интересов.

Вы принадлежите к классу предателей?
Ростиславович
Старожил форума
01.04.2012 22:46
nikkil: "Когда преподаватель говорит студенту, что тот в чем-то не разбирается, это по-Вашему унижение?...Ваши мнения относительно моей скромной персоны абсолютно безпочвенны"
---------
Так преподаватель или скромная персона? Если "преподаватель", то умейте "студенту" объяснить суть вопроса. Мне приходилось общаться со многими настоящими преподавателями и в учебных заведениях и на производстве. Отношения и оценки - отличные.
-----------
nikkil: "Вы начали фтыкать "мнения" и "выводы" за это и получаете."
-----------
Мы тут все равны в том числе в отношении "мнений" и "выводов". Если кто-то хочет, чтобы я от него получил - наткнётся на соответствующий ответ. А вспоминаю различные оскорбления в свой адрес я не для того, чтобы жалость к себе вызвать, а чтобы убожество оппонента нормальным людям показать.
---------
nikkil: "Я был в 93м в первых числах ноября в Москве."
----------
События произошли в ночь с 3 на 4 октября
neustaf
Старожил форума
01.04.2012 22:49
Если в РЛЭ допустимая скорость пикирования (по прибору) указана ниже максимальной истинной, то это значит, что стрелка прибора из-за приборной ошибки даёт несколько заниженный результат.


погрешности прибора тут ни причем,
истинная и приборная это разные скорости по определению
в КУС(комбинированный указатель скорости) две стрелки толстая (приборная) и тонкая истинная, во времена ВМВ обходились одной приборной к примеру на Ла-7 УС-800, если надо для СВЖ пересчитывали в истинную по высоте и температуре
максимальные скорости даются по истинной - скорости самолета относительно воздуха
пилотирование и ограничения указываются в приборной скорости - скоростного напора.

у земли истинная и приборная скорость равны, с ростом высоты падает плотность, уменьшается скоростной напор- приборная скорость меннее истинной, чем выше тем большае разница, грубо 5% на 1 км высоты.

neustaf
Старожил форума
01.04.2012 22:50
Если в РЛЭ допустимая скорость пикирования (по прибору) указана ниже максимальной истинной, то это значит, что стрелка прибора из-за приборной ошибки даёт несколько заниженный результат.


погрешности прибора тут ни причем,
истинная и приборная это разные скорости по определению
в КУС(комбинированный указатель скорости) две стрелки толстая (приборная) и тонкая истинная, во времена ВМВ обходились одной приборной к примеру на Ла-7 УС-800, если надо для СВЖ пересчитывали в истинную по высоте и температуре
максимальные скорости даются по истинной - скорости самолета относительно воздуха
пилотирование и ограничения указываются в приборной скорости - скоростного напора.

у земли истинная и приборная скорость равны, с ростом высоты падает плотность, уменьшается скоростной напор- приборная скорость меннее истинной, чем выше тем большае разница, грубо 5% на 1 км высоты.

Ростиславович
Старожил форума
01.04.2012 23:05
Ант: "Вы принадлежите к классу предателей?"

А почему это класс предателей? Для меня предатели те, кто подвергает опасности мою жизнь, моих близких и друзей. Особенно, если они ещё для этого имеют в подчинении присущие государству органы насилия. А также те, кто им служит. Если хотите увидеть предателя в моём понимании, вспомните, что я написал Вам около года назад: "У Вас дома есть зеркало?"

Для nikkil. Позвольте маленький флуд в отношении 90-х. Когда-то читал "Философию неравенства" Н. Бердяева. Многое не понравилось, но с одним согласился: "революция это не начало нового мира, а крушение старого" Исходя из этого считаю, что в 90-е мы отделались гораздо легче, чем могло бы быть, а вот в нулевые шанс сделать скачок не в уровне, а в качестве жизни упустили.
tsv
Старожил форума
01.04.2012 23:12
Однако самолеты 41 года имели совсем другие ЛТХ - "Время набора высоты 5000 м у серийных самолетов NN02-18 и 04-06 московского и N 05-11 саратовского заводов составляло соответственно 5, 26; 5, 7; 5, 7 мин"
----------
Если такой разнобой даёт утепление мотора, то я в шоке. Проще всё-таки предположть, что моторы очень разного качества. Далее ещё интереснее:
-------
tsv: "И не надо, пожалуйста про некондиционный мотор у МиГа. Во-перых это конец 42 г и уже несколько сотен Ла-5 летали с теми же М-82А. во-вторых, МиГ с М-82А испытывали 2 месяца с многократными возвратами в ОКБ для доработок ВМГ. За это время наверняка сменился не один мотор."
-----
Вспомним, что 3 машины направлены на фронт в начале лета 42-го, а испытания в НИИ ВВС начаты только 7 сентября


--
Ростиславович, для того, чтобы понимать - откуда такой разнобой, надо немного понимать, что такое ухудшение характеристик самолетов Як в серийном производстве, особенно в 42 г, особенно в первой его половине, когда и с материалами и с квалифицированными рабочими была очень серьзезная проблема. А также понимать, что в начале серии неизбежно происходит изменение и доработка конструкции. К тому же кроме утепления ( а это 20 кг) была еще грубая окраска. В общем, Вам много еще надо узать, прочитать и изучить. Тем не менее к началу 43 года этот разнобой, в основном кончился и скороподъемность Як-1 установилась на уровне 5.5 мин. Или книжка Самолетостроение ЦАГИ для Вас тоже филькина грамота?
Ростиславович
Старожил форума
01.04.2012 23:34
tsv: "Или книжка Самолетостроение ЦАГИ для Вас тоже филькина грамота?"
---------
Да конечно же, нет. Просто её я ещё не успел прочитать, а воспоминания Н. Скоморохова читал. Там один лётчик сетует, что из-за плохого качества моторы ЛаГГ-3 не добирают иногда мощности. Если память не изменяет, этот разговор где-то под Сталинградом. Т.е моторы М-105 не новинка, а отлаженный в производстве механизм. И ещё: сколько не читал воспоминаний ветеранов, самолётов недостаточно по крайней мере до начала 45-го. Потому не верится, что исправные стояли без дела. Последний момент: В таблицах потерь истребителей за 1944-й есть графа "списание по износу" и там даже 3 Як-3 упомянуты. А появление Як-3 на фронте не раньше начала лета 44-го. Только версия, не ругайтесь, если ошибусь. Могли ли под эту статью подвести машины, имеющие какие-либо неустранимые дефекты. Чтобы от греха подальше и пилотам жизнь сохранить?
Александр Булах
Старожил форума
01.04.2012 23:39
РОстиславович:

Вообще-то, взяли чужое и привели в непотребное состояние по сравнению с тем, что у финнов осталось. Но главное то не в этом, а в том, что за это взятое заплачено сотнями тысяч прерванных и искалеченных жизней. По мне, если где-то люди живут (пусть, даже, не очень хорошо, но безопасно), то даже одна жизнь реального (а не того, какому нас учили) улучшения - сильно высокая цена. Вы считаете наоборот. Потому, не доверяя никому, подобным Вам, я доверяю менее всего. Результат, поверьте, отличный.

А ничего, что Финляндия сразу заявила, что любой враг СССР будет союзником Финляндии?

Ростиславович:

Г.К. Жуков в своих мемуарах написал, что у противника в начальный период войны было в несколько раз больше танков. Черчилль так вольно с математикой не оперировал. В эпоху, когда он писал свои мемуары в Британии, как и сейчас, действовала вполне легально своя компартия. Если бы он где-то подтасовал факты, КПСС помогла бы британским товарищам его разоблачить. Те могли сами и не публиковать разоблачения, а поделиться с лейбористами – партией в Британии уважаемой и имеющей под контролем много СМИ. Если бы разоблачения были серьёзными, никогда в ближайшее время консерваторы не были бы правящей партией. Британцам было из кого выбирать. Г.К. Жуков написал то, что было выгодно руководству КПСС, к которому принадлежал и сам. В условиях закрытости информации для советских людей, сравнивать им было не с чем.

А вы в состоянии написать, сколько танков и в каком состоянии выкатили наши механизированные корпуса летом 1941 г.?
Сомневаюсь...
Вы в курсе какое количество танков было в исправном состоянии в СССР по состоянию на 1 июня 1941 г.?
Вряд ли...
А о масштабах выпуска запчастей для них вы в курсе?.. Хотя бы тех же траков?..
Ась?..
tsv
Старожил форума
01.04.2012 23:44

Ростиславович:

Для CJ http://skyfireavia.narod.ru/pl ...
Но я тогда ещё написал, что это какая-то странная статья
По скоростям. Как я понимаю, табличные данные - это истинная скорость. Предельные значения скоростей во всех РЛЭ должны соответствовать показаниям прибора. некогда лётчику пересчёт вести.

--
Как обычно, в голове у Вас ... отсутствуют необходимые знания, понимаете ли, скорость которую в РЛЭ пишут в качестве ограничения определяется прибором, который не знает про плотность воздуха, на которой он летит. Более того, в данном случае фактически речь идет не о скорости, а о мере, определяющей силовое воздействие воздуха на самолет - скоростном напоре. Т.е. фактически скорость 650 в РЛЭ, как ограничение скорости пикирования, как бы приведена к скорости на высоте уровня моря. И характеризует она силовое воздействие на конструкцию. И реальная скорость будет 650 кмвч только на высоте 0. На бОльшей высоте скорость была бы выше.

Далее, Вы вспомнили про скорость у МиГ-3 651 кмвч. Эапомните, пожалуйста, что скорость без высоты - это все равно, что интеграл без dx.

Иначе говоря, из-за падения плотности по высоте, самолету легче лететь.

У МиГ-3 довоенного времени выпуска скорость была 640 кмвч НА ВЫСОТЕ 7 км. Но на высоте 4 км скорость у него уже была всего лишь 575 кмвч. При этом силовое воздействие на самолет на высоте 7 км и 4 км с некоторой долей натяжки будет одинаковым.

Теперь про самолеты МиГ-3 военного времени выпуска, осени 41 г. Они уже летали на 7 км на скорости 620 кмвч, а на 4 км - 550 кмвч.

Но в это же время скорости упали и у ЛаГГ и у Яка. Як, например от 3.5 км и выше до 5 чуть уступал МиГу, а ниже - превосходил - и в том и в другом случае разница составляла ~ 10 кмвч. У земли Як уже превосходил МиГ-3 примерно на 15 кмвч. Выше 5 км Як конечно МиГу не конкурент.

Так что видите, в 41 г Як все-таки немного, но превосходил МиГ на высотах "наиболее интенсивных боев на Восточном фронте". Ну и скороподъемность у Яка от 0 до 3.5 была повыше 12.5 м/с против 11.5 м/c.

НО.

С декабря 41 г МиГ-3 сняли с производства и его совершенствование остановилось. А Як претерпел и аэродинамические улучшения и форсировку мотора. Поэтому, если сравнить МиГ-3 военного времени, и Як 42-43 г - то получится, что Як-1, а тем более Як-7 быстрее МиГа от 30 до 60-70 кмвч в диапазое высот от 0 до 4-5 км.

Вот видите Ростиславович, какую галиматью Вы несете, когда говорите мимоходом, что скорость МиГ-3 651 кмвч. И такая галиматья у Вас почти в каждой фразе.

Александр Булах
Старожил форума
01.04.2012 23:53
2 Ростиславович:

А уж как врал Черчилль, так это видно из его мемуаров.
А как Вам вот эта цитата из его книги?

"Мы приветствовали вступление России в войну, но немедленной пользы нам оно не принесло..."

Стратегический уровень!

нихрена себе пользы не принесло!
Практически все Люфтваффе - в России.
Весь Вермахт - там же...
А для Англии это пользы не принесло! Чудеса.

Кстати, я так понимаю, что по поводу румынских авиазаводов на которых производились замечательыне "Гном-Роны" данных не будет? Или будет?
tsv
Старожил форума
01.04.2012 23:59
Ростиславович:

tsv: "Или книжка Самолетостроение ЦАГИ для Вас тоже филькина грамота?"
---------
Да конечно же, нет. Просто её я ещё не успел прочитать, а воспоминания Н. Скоморохова читал. Там один лётчик сетует, что из-за плохого качества моторы ЛаГГ-3 не добирают иногда мощности.

--
И что, свечи точно также садились у 82-х моторов, была пресловутая ступенчатая выработка у ФН и пр. Везде одно и то же.

=
Если память не изменяет, этот разговор где-то под Сталинградом. Т.е моторы М-105 не новинка, а отлаженный в производстве механизм.

И ещё: сколько не читал воспоминаний ветеранов, самолётов недостаточно по крайней мере до начала 45-го. Потому не верится, что исправные стояли без дела. Последний момент: В таблицах потерь истребителей за 1944-й есть графа "списание по износу" и там даже 3 Як-3 упомянуты. А появление Як-3 на фронте не раньше начала лета 44-го. Только версия, не ругайтесь, если ошибусь. Могли ли под эту статью подвести машины, имеющие какие-либо неустранимые дефекты. Чтобы от греха подальше и пилотам жизнь сохранить?

--
Ростиславович, чудес не бывает, если военные самолеты летают, особенно на боевые задания, то они обязательно падают. А тем более если речь о неондиции в виде МиГ с М-82А. Поймите, самолет был хуже по всем статьям любого серийного самолета второй половины 42 г.А пример Ме-262 или того же F-111 или Тигров под Питером Вам ни о чем не говорят?

Ведь даже образцы вооружений с передовыми ТТХ несли в услофиях реальных боевых действий потери и сразу. 100% сохранность этих МиГов обяснима только одной причиной - стоянием у забора.
Александр Булах
Старожил форума
02.04.2012 00:04
Ростиславович:

На пост А Булаха. Возражения есть. В обратном порядке
4 Знаю

Врёшь.
Не знаешь. Ты даже усреднённых цифр эффективности асов по отношению к остальным лётчикам привести не сможешь.

Ростиславович:

1-3 Потому привёл как интересный пример, а не как абсолют, о чём сразу и написал. Только Вы этого или не прочитали или вид сделали, что не заметили, а вернулись к теме через несколько страниц. Поди, вспомни оговорку Ростиславовича

Опять лжёшь.
Ты не привёл это высказывание, как интересный пример, а возвел свои кривые расчёты в ранг истины.
bobrovsky
Старожил форума
02.04.2012 00:06
"2 всем"
одно и потому - полгода и более ниочем!!
ну была машина..ну поднимает ветку админ.. ну кесарю - кесарево -бессовестный чел. кучу других веток затёр, а эта плавает и раздражает. предупрежу - мне на много интересней и не мои и не чужие.. но сколько можно трусы стирать?..окстись)) и забань меня, если это святая корова твоя.. но задолбало...с "провалами" вашими.. - не было "провала" -была суровая военная неизбежность.. и ВСЁ!! дед воевал там. фамилия-Гробовой..ничего особенного о провалах не рассказывал пока жив был и ордена носил.. задолбали со своими "провалами"..(
простите..
bobrovsky
Старожил форума
02.04.2012 00:09
маладца
Александр Булах
Старожил форума
02.04.2012 00:18
Ростиславович:

Алексу (продолжение)
Получается, что прекратив поставки, правительство СССР вынуждало финнов на союз с нац. Германией. Ей же в рамках "оттягивания" войны поставляла товары сходного ассортимента, так что, возможно, немцы прибрали финнов к рукам реэкспортом советских товаров.

БРЕД...
Финики с самого начала говорили, что воевать против СССР будут в союзе с любым противником.

Ростиславович:

На этом фоне запуск или не запуск в производство небольшой (а большую вряд ли смогли бы сделать без потери качества) партии МиГов с воздушниками - мелочь, на которую и особого внимания обращать не стоит.

В 1941 г.?..
Снова бредите?..

Ростиславович:

По Ираку. Там разобрались британцы и почему-то меньшими силами.

Правда?
Ты в состоянии написать боевой состав группировки Королевских ВВС, задействованной для подавления прогерманского мятежа в Ираке?
Интересно было бы взглянуть...
tsv
Старожил форума
02.04.2012 00:25
Там один лётчик сетует, что из-за плохого качества моторы ЛаГГ-3 не добирают иногда мощности.

Ростиславович, чтобы Вам еще было яснее фактор плотности. У самого плохого ЛаГГ-3 41 г, у которого 550 кмвч на высоте 5 км, у земли скорость 480 кмвч. Посмотрите Арсеньева - у Вашего любимого МиГ М-82А у земли имеет скорость 475 кмвч.

Но ЛаГГ-3, как и Як постепенно улучшали, хотя и не так радикально, как Як-1.

Причем, если у М-82А были проблемы с работой в районе второй границы высотности, то у земли он работал вполне достойно. 475 кмвч у МиГа говорит именно о том, насколько плохо сделан был МиГ с М-82А. Еще недоведенный Ла-5 42 г, (тот который на высоте около 6 км выдавал 580 кмвч) при всех его проблемах у земли выдавал 520 кмвч (а с форсажем больше 550).

Разница в 45 кмвч в скорости истребителя 42 г - это очень много.

Теперь Вы понимаете НАСКОЛЬКО никудышным был МиГ с М-82А 42 г? Причем Вы-то говорите про те самолеты, которые еще не были доведены по результатам испытаний в НИИ ВВС, начавшиеся 7 сентября 42.
Александр Булах
Старожил форума
02.04.2012 00:33
2 tsv:

Коллега, Вы не устали?
Какой смысл спорить с человеком, который рассуждая о скоростях истребителей Второй Мировой войны не может понять, что лётчики говорят о ПРИБОРНЫХ скоростях.
Ему даже в голову не приходит, что получить 700 км/ч по прибору в то время это вообще-то не такая уж простая задача...
А уж на высоте до 5000 м - и подавно...
irontom
Старожил форума
02.04.2012 08:46
Ростиславович:
Вы читаете Хронологию Радионова -
Почитайте (найдите)за июль-август 41-го, есть очень интересные документы, например, о несоответствии довоенного штата авиамехаников, где предусмотрено 1-н специалист по вооружению на 3-и самолета, что в условиях военных действий стало не достаточно что приводило к недостаточному обслуживанию ВС и отказу вооружения.
Или - штурмовые полки ИЛ-2 были на 60-70 % укомплектованы тех составом не имеющим специального авиа оброзования подготовки (то есть людьми призванными только что) что приводило к тому что подготовка самолета к повторному вылету была более полутора часов, тех состав некачественно обслуживал - калечил технику. Особенно острый дефицит был в опытных мотористах, радистах и оружейниках.
Некачественное обслуживание привело к тому что из-за тряски моторов (не вовремя очищенные свечи), забрасывало маслом лобовое бронестекло(не вовремя замененные уплотнения вала ВВ), Илы не применяли пушки Швак ( требовалась качественная смазка после каждого боевого вылета, что не могли обеспечить) и т.д.
При этом двигателю АМ-35А после 25-ти часов налета требовалась чистка направляющих выхлопных клапанов, что являлась очень трудоемкой процедурой с демонтажем толкателей клапанов и потом заново их монтажам и регулировкой.
Тут утверждалось что самолеты чего времени очень просто обслуживать, что у нас был избыток тех-состава.

Из документов этого не видно, техники не меньшие герои чем летчики, зимой в морозы, голыми руками, самолеты военного времени, ночью, меняя двигатель за несколько часов, вот настоящие герои.

Например - в конце 80-х замена АШ-62ИР на Ан-2 в теплом ангаре бригадой АТБ обслуживания тяжелых форм занимала 12-ти часовую рабочую смену, на следующий день обычно оставляли гонку и устранение возникших дефектов.
irontom
Старожил форума
02.04.2012 08:49
Ростиславович:
Вы читаете Хронологию Радионова -
Почитайте (найдите)за июль-август 41-го, есть очень интересные документы, например, о несоответствии довоенного штата авиамехаников, где предусмотрено 1-н специалист по вооружению на 3-и самолета, что в условиях военных действий стало не достаточно что приводило к недостаточному обслуживанию ВС и отказу вооружения.
Или - штурмовые полки ИЛ-2 были на 60-70 % укомплектованы тех составом не имеющим специального авиа оброзования подготовки (то есть людьми призванными только что) что приводило к тому что подготовка самолета к повторному вылету была более полутора часов, тех состав некачественно обслуживал - калечил технику. Особенно острый дефицит был в опытных мотористах, радистах и оружейниках.
Некачественное обслуживание привело к тому что из-за тряски моторов (не вовремя очищенные свечи), забрасывало маслом лобовое бронестекло(не вовремя замененные уплотнения вала ВВ), Илы не применяли пушки Швак ( требовалась качественная смазка после каждого боевого вылета, что не могли обеспечить) и т.д.
При этом двигателю АМ-35А после 25-ти часов налета требовалась чистка направляющих выхлопных клапанов, что являлась очень трудоемкой процедурой с демонтажем толкателей клапанов и потом заново их монтажам и регулировкой.
Тут утверждалось что самолеты чего времени очень просто обслуживать, что у нас был избыток тех-состава.

Из документов этого не видно, техники не меньшие герои чем летчики, зимой в морозы, голыми руками, самолеты военного времени, ночью, меняя двигатель за несколько часов, вот настоящие герои.

Например - в конце 80-х замена АШ-62ИР на Ан-2 в теплом ангаре бригадой АТБ обслуживания тяжелых форм занимала 12-ти часовую рабочую смену, на следующий день обычно оставляли гонку и устранение возникших дефектов.
irontom
Старожил форума
02.04.2012 09:38
tsv:
Вы на счет МиГа 41-го немного не правы, в сравнении с ЛаГГом и Яком он выглядел очень достойно.
Например - ЛаГГ до 15-17 серии? то есть изменениz площади и аэродинамической компенсации руля высоты и установки предкрылков, был сто % гарантированный гроб, сваливался в штопор без предупреждения на любом вираже, если учесть его масса была равна МиГу при меньшей мощности 105-го двигателя даже у земли.
Як- это сплошной клубок проблем, нет электрики, радиосвязи, перегрев двигателя и т.д.

Есть интересный документ в Хронологиях Радионова, испытания мига лагга и яка военного времени в сентябре-октябре 41-го с сравнением характеристик, в нём ухудшение летных Мига самолетов производства военного времени признано незначительным (что говорит об уровне качества производства завода №1) по сравнению Яком и Лаггом, у них провал ТТХ очень значительный (особенно ЛаГГа).
Как мы знаем, МиГ погубил Ил-2, забравший завод и мотор.
С М-82, возможно, был шанс у Мига, но в 41-м 82-й очень сырой, система капотирования на истребителе не отработана.
Например - Мотор АМ-37 к декабрю 41-го прошел наконец 100 часовые испытания и готов был к серийному производству, это плюс 200 л.с. на всех всотах.
С АМ-38 непревзойденый до высоты 4-т м.
irontom
Старожил форума
02.04.2012 09:45
15 декабря 1941 года был подготовлен Краткий отчет 8 главного управления НКАП о выполнении плана опытных работ ОКБ заводов за 1941 год.

По мотору АМ-37.
Мотор АМ-37 совместные 50-ти часовые испытания прошел в мае 1940 г. По мотору дважды устанавливались сроки государственных испытаний (1 августа 1940 г. и 1 февраля 1941 г.), но ввиду наличия тех же дефектов, которые были вскрыты и на моторе АМ-38, мотор государственных испытаний в указанные сроки не прошел.
Так как мотор АМ-37 отличается от мотора АМ-38 только передаточным числом и диаметром крыльчатки нагнетателя, внесение тех же конструктивных изменений, которые были осуществлены на моторе АМ-38, обеспечили 100 часовую надежную работу мотору АМ-37.
В июле мотор Ам-37 прошел 100 часовые государственные испытания и был внедрен в серийное производство.
Мотор АМ-38 и АМ-37 отработаны летными испытаниями на самолетах "ИЛ-2", "103" и МИГ-3.
Выявленные летными испытаниями дефекты устранены.
По мотору АМ-39.
Установленные сроки 50-ти часовых совместных и гос. испытаний ОКБ завода не выполнены.
Созданная конструкция 2-х скоростного нагнетателя надежную работу мотора не обеспечила по причине горения фрикционного механизма нагнетателя. Нагнетатель переконструирован и проходит доводочные испытания.
По мотору Ам-37 у/в.
Установленные сроки 50-ти часовых совместных и гос. испытаний ОКБ завода не выполнены. Изготовленный образец мотора был передан на завод N 301, где производилась компоновка винтомоторной группы. За отсутствием спец. балансирного станка мотор заводской доводке не подвергался. На самолетной установке мотор также не испытан.

1. В 1941 г. ОКБ завода N 24 добилось значительных успехов закончив доводку моторов АМ-37 и АМ-38, внедрение их в серийное производство и эксплуатации на новых самолетах: МИГ-3, Ил-2 и самолете 103.
2. Наряду с бесспорными достижениями по опытным объектам, завод N 24 имеет и ряд недостатков в работе:
а) завод затянул доводку мотора АМ-37 не сумев своевременно вскрыть дефекты мотора и наметить правильные конструктивные изменения для их устранения.
б) ОКБ завода игнорировало опыт других заводов и институтов, вследствие чего до сего времени моторы завода выходят с односкоростным нагнетателем снижая данные мотора.
3. КБ завода недооценивало поэлементную отработку мотора и экспериментальные работы, по этой причине дефекты на моторе тянулись годами т.к. доводились на целом моторе.
Главный конструктор не занимался развитием опытно-экспериментальной базы. Ряд заводов напр.: N 26; 19; 29 уже в 1940 году имели значительно развитые опытные базы, а на заводе N 24 только в 1940 г. было приступлено к их строительству и оборудованию.
4. ОКБ завода имея крупных дефектов по основному мотору, не устранив их, приступило к проектированию и доводке мотора АМ-36. Это отвлекало КБ от доводки основной семьи моторов АМ-35, приводило к срыву сроков по этим моторам и не могло дать практических результатов по мотору АМ-36.
В связи с этим, и крупными конструктивными дефектами, обнаруженными при доводке, мотор АМ-36 пришлось законсервировать.
Лаборатория и испытательная станция ОКБ также имеют ряд установок: 2 стенда; установку для испытания нагнетателей, установки для испытания агрегатов, установку ВОКЕШ и др. установки позволяющие проводить поэлементную отработку отдельных узлов мотора. Заводу и ОКБ необходимо форсировать изготовление первой опытной партии моторов.
irontom
Старожил форума
02.04.2012 10:14
Ростиславович:

На этом фоне запуск или не запуск в производство небольшой (а большую вряд ли смогли бы сделать без потери качества) партии МиГов с воздушниками - мелочь, на которую и особого внимания обращать не стоит.
_________
Мелочь?
Если вспомнить что И-185 с м-82 показавший очень хорошие ТТХ (правда в опытной серии), предлагали пустить в малую серию, но, не судьба, была синица в руках Ла-5ФН, так что журавль в условиях тотальной войны, когда побеждают большие батальоны, оказался не нужен.

США сломила японских супер Асов на Зеро, летая на посредственных Улдкетах и Р-40 и Р-39, Р-38 это вообще была высотная мало маневренная машина, но правельно примененая стала кашмаром для джяпов. Не говоря про то что Бойда Д. "Базза" Вагнер летая на Р-40 и Р-39 стал первым американскогим "тихоокеанским" асом, лейтенант Дэнни Роберте (14 побед) начинал на Кобре в Новой Гвенее и т.д.
irontom
Старожил форума
02.04.2012 10:14
Ростиславович:

На этом фоне запуск или не запуск в производство небольшой (а большую вряд ли смогли бы сделать без потери качества) партии МиГов с воздушниками - мелочь, на которую и особого внимания обращать не стоит.
_________
Мелочь?
Если вспомнить что И-185 с м-82 показавший очень хорошие ТТХ (правда в опытной серии), предлагали пустить в малую серию, но, не судьба, была синица в руках Ла-5ФН, так что журавль в условиях тотальной войны, когда побеждают большие батальоны, оказался не нужен.

США сломила японских супер Асов на Зеро, летая на посредственных Улдкетах и Р-40 и Р-39, Р-38 это вообще была высотная мало маневренная машина, но правельно примененая стала кашмаром для джяпов. Не говоря про то что Бойда Д. "Базза" Вагнер летая на Р-40 и Р-39 стал первым американскогим "тихоокеанским" асом, лейтенант Дэнни Роберте (14 побед) начинал на Кобре в Новой Гвенее и т.д.
Алекс.
Старожил форума
02.04.2012 11:27
Александр Булах:
Ростиславович:

Алексу (продолжение)
Получается, что прекратив поставки, правительство СССР вынуждало финнов на союз с нац. Германией. Ей же в рамках "оттягивания" войны поставляла товары сходного ассортимента, так что, возможно, немцы прибрали финнов к рукам реэкспортом советских товаров.

БРЕД...
Финики с самого начала говорили, что воевать против СССР будут в союзе с любым противником

Ростиславович:

По Ираку. Там разобрались британцы и почему-то меньшими силами.

Правда?
Ты в состоянии написать боевой состав группировки Королевских ВВС, задействованной для подавления прогерманского мятежа в Ираке?
Интересно было бы взглянуть...

Уже давно понятно, что все эти последователи Резуна - Солонина и К., с надрывом рыдают над "Огромными потерями Советского Союза". Причем сами потери их не волнуют. Им важно обвинить в этом Сталина и СССР.
Они страдают до безумия - обвиняя Сталина, что не нанес первым удар по Гитлеру, и тогда война бы точно была СССР проиграна.
Они думают, что при Гитлере их ждали бы награды и почести.
Ростиславович
Старожил форума
02.04.2012 11:28
А. Булах "Финики с самого начала говорили, что воевать против СССР будут в союзе с любым противником."
----------
А начало, это когда?
---------
А. Булах: "А вы в состоянии написать, сколько танков и в каком состоянии выкатили наши механизированные корпуса летом 1941 г.? Сомневаюсь... Вы в курсе какое количество танков было в исправном состоянии в СССР по состоянию на 1 июня 1941 г.? Вряд ли...А о масштабах выпуска запчастей для них вы в курсе?.. Хотя бы тех же траков?.. Ась?..
----------
Зачем делать танки, которые нельзя использовать. Это бардак. А кто за этот бардак ответственен в первую очередь, Ась?
По румынским моторам: или приводите свои надёжные источники или читайте Википедию.
Ант
Старожил форума
02.04.2012 11:34
Ростиславович:

Ант: "Вы принадлежите к классу предателей?"

А почему это класс предателей?

Потому, что воспеваемый вами Резун является именно таковым.
irontom
Старожил форума
02.04.2012 11:51
Ростиславович:
Зачем делать танки, которые нельзя использовать. Это бардак. А кто за этот бардак ответственен в первую очередь, Ась?
_________
Вместо Солонина, Бешанова, и Резуна для разнообразия прочитайте например -
Андрей Андреевич Уланов, Дмитрий Владимирович Шеин
"Порядок в танковых войсках? Куда пропали танки Сталина",
доволно хорошо сбалансированая историческая книга, хорошо документально показано состояние танковых войск РККА на лето 41-го.
или Исаева. хотя бы из интереса.

Да бардак!
Об это бардаке было известно, его пытались исправить, неуспели, как сказал сам ИВС "Просрали"
За него он ответит перед Богом.
Ант
Старожил форума
02.04.2012 11:57
2 irontom:

Здесь еще интересно:

http://www.len.ru/index.php?mo ...
Ростиславович
Старожил форума
02.04.2012 12:00
А. Булах: "Правда? Ты в состоянии написать боевой состав группировки Королевских ВВС, задействованной для подавления прогерманского мятежа в Ираке? Интересно было бы взглянуть...
----------
Рекомендую внимательно читать Черчилля. Очень стыкуется с официальными данными Википедии. Если у Вас есть материал лучше, приводите пример. Как CJ. Вы вроде бы магистр, а как себя ведёте? Уже вообразили, что на брудершафт со мной выпили
--------
Алекс: "Уже давно понятно, что все эти последователи Резуна - Солонина и К., с надрывом рыдают над "Огромными потерями Советского Союза". Причем сами потери их не волнуют. Им важно обвинить в этом Сталина и СССР. Они страдают до безумия - обвиняя Сталина, что не нанес первым удар по Гитлеру, и тогда война бы точно была СССР проиграна. Они думают, что при Гитлере их ждали бы награды и почести.
----------
Сам я этого вопроса не выяснял, но у "очень серьёзного историка" Ю. Мухина читал, что М. Солонин еврей. Так какие бы награды ждали его при нацистах? Мне пытаются доказать с одной стороны, что советское правительство войну оттягивало. Раз оттягивало, значит не исключало. С другой стороны, что Германия воспользовалась эффектом внезапности и получила большое преимущество. Мне не понятно почему другая сторона должна была непременно проиграть, если бы не Германия, а она использовала этот самый эффект. На этой ветке по одному из многих типов советских истребителей за 2 года дискуссии полной ясности нет, а Вы такую глобальную проблему одной фразой: "...тогда война бы точно была СССР проиграна". Почему?
В.А.К.
Старожил форума
02.04.2012 12:00
Ант! Избавьте нас от несуществующих ссылок!
irontom
Старожил форума
02.04.2012 12:21
Ростиславович:
тогда война бы точно была СССР проиграна". Почему?

Потому что.
Видя состояние РККА на лето 41-го понимаешь, что СССР не был готов ни к нападению, ни к обороне, да, бардак и Реорганизация, во всех войсках.
Об этом, были информированы верха и ИВС был в курсе, поэтому оттягивание войны было единственным выходом.
Внезапный удар по резуну, СССР на был способен нанести, для него надо было провести мобилизацию а это время, например Мехкорпуса автомобили и тягачи для артиллерии должны получить в народном хозяйстве, ЕМНИП в течении одной двух недель, без них они повторили судьбу реальности 41-го то есть немецкое ПТО просто выбило бы танки без поддержки пехоты и артиллерии.
У Вас есть Хронология Радионова у него хорошо видно состояние РККА.
Бардак. Приказ от 18 июня «Об маскировки аэродромов и авиатехники» был выполнен только частично, и то только на Юге (от сюда на юго-западе так мало потерь на земле), Павлов его проигнорировал, итог известен.

Ростиславович
Старожил форума
02.04.2012 12:33
irontom: "Об это бардаке было известно, его пытались исправить, неуспели, как сказал сам ИВС "Просрали" За него он ответит перед Богом."
----------
Мне бы ещё уверенность, что он (Бог) есть. Пока приходится предполагать противоположное. Недавно со старушкой соседкой решил поговорить (старикам внимание приятно). Пожаловалась, что ей уже 80 и скоро финал. Я ей говорю: "Возможно, Ваше поколение поставит рекорд долгожительства. Почему бы не надеяться ещё лет на 20 или чуть больше?" А она мне: "В точку попал, знаешь, как этого хочется?" В общем совпадают у нас мечты: задержаться на этом свете подольше, но так, как удалось построить большую часть жизни уже прожитой: без приключений и катаклизмов. Поскольку финал всё-таки неизбежен, то оставить такой фундамент спокойствия той своей частице, что после финала останется - детям, внукам, правнукам. Не хотелось бы, чтобы наступили они на те же грабли, что и поколение первой половины 20 века.

О диктатуре и либерализме. Опыт личный и из разговоров с родителями (отец 1909 гр, мать - 1926 г.р). Внешне в диктатуре порядка больше, но это показуха. Внутри гнильё. Чем дальше, тем сильнее. Когда либерализм приходит на смену диктатуре бардак наступает полнейший. С течением времени он правда уменьшается. Притом внешняя, показушная составляющая как раз отстаёт. Потому падение диктатур у многих людей вызывает тоску по тем диктаторским временам, когда казалось, что какой-то порядок всё-таки есть.
1..211212213..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru