[Михаил_К
- зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума
1.Ну какие там ещё площадные цели вблизи территории США? В Мексике и
Канаде, что ли? Что ещё мог бомбить Б-17 в пределах своей досягаемости? А
ВВС и ВМФ США традиционно всегда соперничали в вопросах ассигнования на
свои вооружения.
2.Да, понимание такое было, но не было понимания того, что самолёт с
такими лётными данными чрезвычайно неэффективен и уязвим в условиях ПВО
даже того времени, не говоря уж о перспективе. Даже на своём потолке он
находился в зоне досягаемости немецких 75-мм орудий, чего уж там
говорить о 88 мм. А с потолка к тому же и не бомбят. А как Вы понимаете
"эволюционный шаг"? На плохом самолёте учиться делать немногим более
лучший?
О каких АШ-82 на Пе-8 Вы говорите? С этим мотором были только единичные
экземпляры. На остальных самолётах серии (79 или 85 машин всего, до сих
пор точно неизвестно) стояли или АМ-35А, либо всякая другая моторная
экзотика, выпускавшаяся малыми сериями. А то, что мы вступили в войну с
такой, как Вы говорите, "ослабленной стратегической авиацией", так это
следствие того, что в верхах не было ясного понимания: что нам
необходимо для победы мировой революции - 1000 "стратегов" или 100000
штук самолётов типа "Иванов".
3.Про Ил-4 разговор особый. Он был лучшим из того, что было у нас.
Неужели Вам неизвестно, насколько труден был в пилотировании этот
неустойчивый в продольной плоскости самолёт, буквально "висевший" на
штурвале? Каково было управлять им в течение 10-часового полёта? Как
могла конструктору не прийти в голову мысль о необходимости иметь на
борту второго пилота? Добавим сюда примитивное навигационное и
прицельное оборудование, недостаточную мощность и ненадёжную систему
контроля режима работы двигателей, от которой самолёты одной эскадрильи
имели различную дальность полёта, бомбовую нагрузку, не соответствующую
требованиям времени, слабое оборонительное вооружение и неприемлемые
условия работы экипажа. Чего только стоило совершенно необоснованное
деление машины на изолированные отсеки? На тех же Хе-111 и Б-17 и
японских машинах члены экипажа перемещались по фюзеляжу как по салону
автобуса, имея возможность оказать помощь раненым и при необходимости
заменить за штурвалом вышедшего из строя пилота.
4.Конечно же, И-153 не самая мрачная история в отечественной авиации.
Самая мрачная, - это история Ил-2. А И-153 просто одна из страниц
истории и подобных ей не так уж мало: это Су-2, ЛаГГ-3, Як-2/Як-4, Ер-2 и
тот же МиГ-3.
А откуда известно, что появлению М-106 никто не радовался?..
А что корректно поставленный эксперимент по километровому расходу топлива на самолете одного и того же типа с мотором М-105 и М-88? Когда и на каком типе проводился эксперимент не подскажете?..
Вы хотите сказать, что в 1940 году, а именно после 10 мая, когда Черчилль возглавил правительство Великобритании, английская промышленность смогла бы нам поставлять специально отобранные подшипники для моторов семейства М-85/М-88, которые шли на французские "Гном-Рон 14"?..
Сильно сомневаюсь.