Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..182183184..233234

Ростиславович
Старожил форума
14.01.2012 01:50
МиГ-3 М-82А сам А.И. Микоян считал неудачным. Во всяком случае так написал С.А. Микоян в своей книге "Мы дети войны". Но неудачным этот самолёт был прежде всего по отношению к высоким стандартам, которые были установлены в коллективе этого КБ. Тот факт, что 3 машины этого типа после реконструкции на основании претензий фронтовиков были отправлены на фронт и там приняты, безусловно оказывал положительное влияние: "Мы можем и должны сделать ещё лучше."
А посмотрите, как реагировал Ант и его единомышленники, когда я рассказывал о своём главном увлечении в жизни - снижении энергозатрат насосных агрегатов? А эта братия без мыла лезет в начальники на основании "пятого пункта" своего происхождения и, что самое страшное, не без поддержки нынешней высокой власти.
Стендовик: "Если летающую модель-копию... Во-первых, нет условий. Во-вторых, давно отошел от авиамоделизма. Самое главное: а на ... зачем!?"
---------
В общем, в отношении условий проблемы, похоже, одинаковые, потому отношусь с пониманием. В отношении: "а на ... зачем!?". Как я понимаю, летающие модели-копии делают не для того, чтобы любоваться на них в гордом одиночестве. Сделавшие такие модели энтузиасты время от времени собираются и показывают свои изделия друг-другу и тем неглупым (другие на такие мероприятия заходят редко) людям, у которых есть свободное время. При этом многие хотят узнать о истории прототипа той или иной модели. Если о Яках и Ла многие знают, то о том, что в той войне участвовали МиГи не знает и часть людей весьма неплохо образованных. Тем более МиГ-3М-82А с его абсолютным рекордом фронтовой жизни без аварий и потерь. Почему такая история должна заинтересовать как можно больше людей - отдельный разговор, а час у нас уже поздний. Я к нему вернусь отдельно.
Ростиславович
Старожил форума
14.01.2012 02:12
retro_80-th:"А чтобы раскрылись лучшие качества самолёта - необходимо ещё и улучшать аэродинамику планера"
--------
Разве с этим у МиГа были большие проблемы?
--------
Сафокл: "...увидеть в советских поршневых двигателях, тех годов выпуска, положительные стороны, это заявка, с Вашей стороны, на абсолютную и безоговорочную оригинальность!"
--------
А чем был лучше АШ-82ФН немецкий мотор воздушного охлаждения у Фоке-Вульфа? Если сравнивать жидкостники, то М-105 легче своих иностранных собратьев, менее требователен к качеству топлива, в отличие от Мерлина и Эллисона позволяет стрелять через полый вал винта. Поймите, "иметь положительные стороны" и "быть лучше по всем статьям" вовсе не синонимы. Умный постоянно ищет лучшее, но пользуется тем, что есть на настоящий момент, при этом даёт этому посильные нагрузки. Финны всё-таки предпочли поставить на ММ-406 М-105, хотя была возможность оставить на тех самолётах французские моторы. Но вот попытаться сделать ММ-406 дальность свыше 1000 км они как-то не додумались.
Я очень рад, что Вы тоже заглядываете на ветку. В своё время, как и Стендовик спрашивали меня - зачем я так глубоко влез в эту тему. Во-первых это надо сделать для того, чтобы разоблачать мифы, распространяемые Антом и ему подобными. А зачем надо их разоблачать - разговор впереди.
Сафокл
Старожил форума
14.01.2012 18:23
Ростиславович, многое из того, о чем Вы пишете, я видел глазами и трогал собственными руками. Да, нужно отдать должное нашим конструкторам, из того наличия двигателей, что проигрывали образцам союзников и противников, им удавалось сделать самолёты с неплохими характеристиками, при явно меньшей себестоимости. Так же следует добавить, что война в воздухе на востоке, сильно отличалась от войны на западе, что также помогло нам.
Ант
Старожил форума
14.01.2012 18:26
Сафокл:

Ростиславович, если честно, то я тоже патриот в Nном поколении, но увидеть в советских поршневых двигателях, тех годов выпуска, положительные стороны, это заявка, с Вашей стороны, на абсолютную и безоговорочную оригинальность!

Уважаемый носитель ученой степени! Перещеголять вас в оригинальности на этом форуме Ростиславовичу вряд ли удастся.
Сафокл
Старожил форума
14.01.2012 18:34
Признателен-признателен! Не стремился к тому, но раз уж Сам Ант! то подметил, тогда придется снять фуражечку и кланяться во все стороны и части света)))))))!
Ант
Старожил форума
15.01.2012 13:36
Сафокл:

Ростиславович, многое из того, о чем Вы пишете, я видел глазами и трогал собственными руками.
-----------
И что же вы видели из того, что пишет Ростиславович, интересно? Советский истребитель времен второй мировой с английским мотором? :))
nikkil
Старожил форума
15.01.2012 20:13
nikkil:"Вы имеете довольно слабые представления о работе авиационных ПД и практически нулевые о том как именно проходило проектирование и доводка АДП и какие ресурсы для этого были необходимы"

Ростиславич:
В нормальном обществе конечную оценку рациональности выделения ресурсов на то или иное направление даёт не специалист, а простой налогоплательщик на основании полученного в сравнении с другими результата. Если результат получился каким-то странным, то вопросы: "Почему, кто виноват и какие надо сделать выводы?" вполне уместны именно от него.

Демагогия чистой воды. Кремлевский мечтатель Ульянов-Ленин и то писал, что неграмотная кухарка не может управлять государством.
Нынешним «эффективным менеджерам», а фактически бухгалтерам знающим четыре действия арифметики (отнимать и делить в совершенстве) не понять, как это так может быть: с Мигами поступали нерационально, а результат в конечном случае получился «странный» - четыре тысячи В-29, на которые возлагалась задача исполнения плана Dropshot остались не пределах. Похоже именно от этого и Ростиславич в печали. Эвон как его расколбасило.

Ну и для сравнения что было - что стало.
В 41 из Запорожья вывезли 29 завод полностью, вплоть до колб из химлаборатории, а в 90 из шести АРЗ из Закавказья удалось вывезти только один.

И почему это на Як-130 вместо питерского РД-35 или московского РД-1700 оказался украинский АИ-222-25?
nikkil
Старожил форума
15.01.2012 20:39
Для начала один хрестоматийный пример.
16 мая 1929 года на дирижабле "Graf Zeppelin" LZ-127, во время полета в Америку, один за другим вышли из строя друг за другом четыре из пяти моторов Maybach VL-2. Неисправность произошла из-за усталостного разрушения коленчатых валов. При этом до этого двигатели отработали без замечаний более 500 часов каждый. После исследований, выяснилось, что поломки произошли из-за крутильных колебаний в системе коленчатый вал - воздушный винт. А непосредственной причиной явилось внесение перед полетом изменений в пружинную муфту сцепления двигателя и винта.
Данный пример является иллюстрацией азбучной истины - любое существенное изменение внесенное в конструкцию авиадвигателя должно подтверждаться наземными и летными испытаниями.
Из этого в свою очередь следует, следующее. Например, во время войны к директору авиамоторного завода явится сопливый рационализатор с предложением типа что-нить обрезать или надставить (мол это поможет увеличить мощность мотора). Но директора имеется простейшая пропорция: сдаточные испытания серийного мотора 30 минут работы на стенде, а чтобы подтвердить или опровергнуть "рацуху" надо не менее 300 часов стендовых наземных испытаний…

Вышеизложенное приведено для обоснования того, что на все "мудреные почему" вопросы Ростиславича есть два простейших ответа:
- либо потому что это нафик не нужно,
- либо потому, что не было такой возможности.
nikkil
Старожил форума
15.01.2012 21:07
Ростиславович:
…...спрашивали меня - зачем я так глубоко влез в эту тему. Во-первых это надо сделать для того, чтобы разоблачать мифы, распространяемые Антом и ему подобными. А зачем надо их разоблачать - разговор впереди.

Для начала хотелось бы поинтересоваться у Ростиславича степенью его голубизны влезания (как типа у бывшего аспиранта): известно ли ему, как в 1940 году рекомендовалось определять коэффициенты Фурье при гармоническом анализе тангенциальных сил от рабочих газов в цилиндрах двигателя?
Ростиславич, если Вы найдете ответ на этот вопрос то Ваша крутизна возрастет неимоверно — это не термин «мидель» фтыкать на каждой странице.
nikkil
Старожил форума
15.01.2012 21:13
Чисто мое мнение - никому не навязываю.

Посты Ростиславича - смесь копипаста, демагогии и технически безграмотной ахинеи. Кроме этого у них весьма гнилое нутро. По Ростиславичу выходит, что конструктора во время войны плевали в потолок вместо того, чтобы ставить на Миги «Геркулесы», а двигатели не доводились из-за того что от страха перед «кровавой гебней» тряслись руки.
Приношу извинения за переход на личности. Но Ростиславич всегда может в свое оправдание сказать, что он типа производственник, новатор и застрельщик, а вовсе не тупое ч.м.о. (вдобавок к тому же, похоже что и вербованное). Те же кого он поливает грязью в свою защиту сказать уже не могут ничего. Например, те кто на этом снимке: - советские моторостроители на стажировке в США 1937 год ©
http://s017.radikal.ru/i405/11 ...
Ант
Старожил форума
15.01.2012 21:24
2 nikkil:

Ща вас Ростиславович научит рабочие колеса для экономии обрезать! :))) Наука!
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 10:05
nikkil: "в 1940 году рекомендовалось определять коэффициенты Фурье при гармоническом анализе тангенциальных сил от рабочих газов в цилиндрах двигателя?
Ростиславич, если Вы найдете ответ на этот вопрос то Ваша крутизна возрастет неимоверно"
" Нынешним «эффективным менеджерам», а фактически бухгалтерам знающим ЧЕТЫРЕ действия арифметики (ОТНИМАТЬ и ДЕЛИТЬ в совершенстве)"
"Кремлевский мечтатель Ульянов-Ленин и то писал, что неграмотная кухарка не может управлять государством."
---------
Не надо быть сильно крутым, достаточно быть неграмотной кухаркой, чтобы заподозрить, что если определение коэффициента Фурье доверено личности, столь блестяще владеющей арифметикой, то тут что-то не то.
----
nikkil: "...четыре тысячи В-29, на которые возлагалась задача исполнения плана Dropshot остались не пределах."
---------
Всех В-29 было произведено 3970. По крайней мере 4 оказались "ПРЕДЕЛАХ" - залетели, подбитые, на территорию СССР. Остальные, надо думать без дела простаивали.
-----------
nikkil: "... он типа производственник, новатор и застрельщик, а вовсе не тупое ч.м.о. (вдобавок к тому же, похоже что и вербованное)."
----------
Не могли бы вы объяснить подробнее, разведке какого государства нужен мастер вспомогательного цеха не очень передового завода в небольшом (по российским понятиям) провинциальном городке? И при каких обстоятельствах я мог быть завербован? Во время чистки канализационного колодца? (У России столько врагов, что по шпиону в каждом канализационном коллекторе прячется). Может на даче? (Иностранные шпионы у нас падают с фруктовых деревьев вместе с плодами).
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 10:41
nikkil: " По Ростиславичу выходит, что конструктора во время войны плевали в потолок вместо того, чтобы ставить на Миги «Геркулесы», а двигатели не доводились из-за того что от страха перед «кровавой гебней» тряслись руки."
----------
Не будете ли Вы так любезны привести цитату из моих постов, где я бы написал, что советские конструкторы тех времён "плевали в потолок". Сколько Вам лет и какой у Вас жизненный опыт, чтобы судить о чувствах конструкторов того времени? Вам объявляли приговор к высшей мере, как Н.Н. Поликарпову? Или, может быть, сотрудники "правоохранительных органов" ломали Вам челюсть, как С.П. Королёву? Если потом эти люди делали только то, что им поручали политические руководители, то никто из наших современников не в праве их за это судить, но никто не вправе и забывать об этом и не учитывать, если заинтересовался историей того времени.
--------
nikkil: "Например, во время войны к директору авиамоторного завода явится сопливый рационализатор с предложением типа что-нить обрезать или надставить..."
-------
Потрудитесь привести в моих постах ссылки на отвергнутые предложения каких-либо "сопливых рационализаторов", чьи предложения были тогда отвергнуты.

Ант
Старожил форума
16.01.2012 10:49
2 nikkil:

Не... Он про родное - канализационные колодцы...
Аликсий
Старожил форума
16.01.2012 10:51
определение коэффициента Фурье

Прямо таки училище навеяло. Это ряды, что ли?
4 по вышке вроде законная была, одначе мало что осталось в "светлой" некогда голове.))))
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 11:24
nikkil "Приношу извинения за переход на личности."
-----
Я тоже, но придётся. Как совместить Вашу зубодробительную учёную терминологию с элементарными арифметическими и грамматическими ошибками? Как совместить рассуждения о больших значениях момента инерции мотора воздушного охлаждения при крене самолёта и забывчивость, что у самолёта с топливными баками в консолях крыльев этот момент будет гораздо больше. Почему в моих постах Вы категорически отказываетесь замечать комплиментарные моменты в адрес советской науки и техники того времени и начисто забываете о том негативе, который имел место?
Кем бы Вы ни были, таким же ограниченным в своих знаниях любителем, как я, или человеком, имеющим приличный доход от руководящего поста в ВПК, Вы убеждены, что Вам очень не выгодна демократически-рыночная форма организации общества. Особенно Вам не нравится, когда всякие Ростиславовичи начинают копать историю на предмет рациональности использования того потенциала, который был накоплен в середине 20 века в СССР за счёт природных ресурсов и труда всякого рода "Ростиславовичей" того времени. Форму организации тогдашнего государства многие пытаются выдать за идеальную и для себя не бескорыстно. Привожу пример.
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 11:32
"Если советский миф о войне устарел, его надо отмыть, почистить, отполировать, наполнить новым содержанием… Позитивная мифология нам совершенно необходима".
"Факты сами по себе значат не очень много. Скажу еще гру¬бее - в деле исторической мифологии они вообще ничего не значат. Факты существуют только в рамках концепции. Все начинается не с фактов, а с интерпретации. Если вы любите свою Родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна. Всегда!"
"В политике эти [моральные] нормы неприменимы. То есть для публики (и на публике) политики, конечно, руководствуются общепри¬нятыми нормами морали и интересами народа, но на практи¬ке они следуют собственным интересам, в лучшем случае - интересам своих партий и кланов. Увы, это так есть и всегда так было".
Член Генерального совета партии "Единая Россия", Председатель комитета по культуре Госдумы РФ, Член Комиссии Госдумы РФ по законодательному обеспечению деятельности субъектов естественных монополий, Член Постоянной делегации Федерального Собрания РФ в Комитете парламентского сотрудничества «Россия - Европейский союз», Член правления фонда «Русский мир», Член Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию фальсификации истории, Президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), доктор политических наук, профессор МГИМО В.Р. Мединский. Книга «Война. Мифы СССР. 1939-1945».
Родина щедро наградила г-на Мединского за его труды на благо избирателей (в 2010 г. он заработал 31.894.688 руб., да и супруга добавила в семейный бюджет еще 4.508.179 руб.), предоставила условия для плодотворной работы (семья депутата имеет в собственности и в пользовании шесть квартир совокупной площадью в 858 кв. метров) и полноценного здорового отдыха (двенадцать земельных участков общей площадью в 292 "сотки") [Информация с сайта историка М. Солонина, а у него информация о доходах с сайта Государственной Думы].
Ант
Старожил форума
16.01.2012 11:40
Ростиславович:
Как совместить рассуждения о больших значениях момента инерции мотора воздушного охлаждения при крене самолёта и забывчивость, что у самолёта с топливными баками в консолях крыльев этот момент будет гораздо больше.

Интересно, что за моментики такие инертные? Развейте темку - реально любопытно. И как на них влияют топливные баки в консолях и сколько крыльев у подразумеваемого самолета?
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 12:03
Анту Вы сами, если не ошибаюсь, философствовали на эту тему страниц 40 назад

Вопросы в другом. Чем такой г-н Мединский для какого-нибудь Ростиславовича лучше, допустим, Ходорковского? Так ли вольготно жил г-н Мединский в 90-е, как сейчас? Кто такой по своему социальному положению nikkil, что имеет право назначать оппонентов в шпионы? Нет ли между ними социального родства? Что есть мифы, которые отмывают Мединский и nikkil? Только ли материальная выгода интересует этих людей? Разве мы не встречались с ситуацией, когда кое-кто, даже абсолютно бескорыстно в материальном отношении, стремится любой ценой установить и показать свою власть над другими?
Ант
Старожил форума
16.01.2012 12:09
Ростиславович:

Анту Вы сами, если не ошибаюсь, философствовали на эту тему страниц 40 назад

Ошибаетесь. Так вы расскажете или нет?
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 12:47
Армия генерала Власова. Это как, генерал Власов и рядовые? В действительности в его распоряжении было достаточно бывших советских военачальников, а в авиации даже два Героя Советского Союза. Вопрос: "Какие структуры в государстве отвечают за то, чтобы такого положения не было?". Спросите у любого обычного человека: "Много ли работали спецслужбы в СССР при Сталине?". Ответ будет положительным. А результат, если разобраться? Выходит, сажали не тех, кто подвёл в трудный момент?
Разве мало работали эти спецслужбы в СССР в конце семидесятых, начале восьмидесятых. Копытом рыли - искали диссидентов-западников. А вот националистов-экстремистов в союзных и автономных республиках, притом часто на руководящих постах в республиканских компартиях почему-то просмотрели. Уже давно в нашем обществе раскручивается миф о том, что это самые некоррумпированные структуры (очень старался С.С. Говорухин). А что толку, если не справились со своей главной работой - уберечь простых работников от социальных и политических катаклизмов? А из каких структур у нас наиболее вероятный кандидат в президенты? К его чести он не шумит, что СССР развалили либер_асты.
А ещё были в СССР патронируемые спецслужбами общественные организации, имеющие (в идеале) ту же цель - предотвращение общественных катаклизмов. В том числе молодёжные. Комитетом Молодёжных Организаций СССР, если не ошибаюсь, руководил Д.О. Рагозин. В его задачи входило (опять же в идеале) выдвижение (особенно в союзных республиках) молодых перспективных политиков - сторонников дружбы народов СССР. Много ли в бывших республиках СССР таких политиков возраста чуть моложе Д.О. Рагозина, пользующихся у населения этих республик авторитетом? А Рагозин всё последующее время то в Думе, то на дипломатической работе, то в правительстве. Вот он много шумит о том, что СССР развалили либер_асты. Значит, мастеришка-г...чист в этом виноват, а он белый и пушистый.
Ант
Старожил форума
16.01.2012 12:54
2 Ростиславович:

Так вы расскажете или нет - что за моментики такие инертные? Развейте темку - реально любопытно. И как на них влияют топливные баки в консолях и сколько крыльев у подразумеваемого самолета?
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 13:09
Анту Расскажу. Немного после. хочу закончить тему мифов. Я же обещал это несколько раньше.
Ант
Старожил форума
16.01.2012 13:14
Ростиславович:
Комитетом Молодёжных Организаций СССР, если не ошибаюсь, руководил Д.О. Рагозин.

Вы снова ошибаетесь: этим комитетом руководи Д.О. Рогозин, а не Рагозин. Фамилие такое у него.
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 13:34
Премьер Сталин — премьер-министру
29 марта 1943 года
«...Вчера я смотрел вместе с коллегами присланный Вами фильм «Победа в пустыне», который производит очень большое впечатление. Фильм великолепно изображает, как Англия ведет бои, и метко разоблачает тех подлецов — они имеются и в нашей стране, — которые утверждают, что Англия будто бы не воюет, а только наблюдает за войной со стороны.»
http://militera.lib.ru/memo/en ...
-------
Не знаю, как в то время, но в годы, когда мне довелось в рамках школьной программы изучать историю, ни об этом фильме, ни о таком письме ни слуху ни духу не было. Вот сравнение людских потерь британцев и народов СССР проводились с намёком на выводы "подлецов". (Прошу всех меня извинить, термин не мой). А миф то родился и укрепился.
Ант
Старожил форума
16.01.2012 13:41
Ростиславович:

Не знаю, как в то время, но в годы, когда мне довелось в рамках школьной программы изучать историю,
-----------
Ну да - в школьных учебниках история была исключительно правдивой и мифами не отягощенной. Ага, конечно! :))) Жгите дальше!
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 13:52
"Три грандиозных сражения — у Курска, Орла и Харькова, происшедшие в период двух месяцев, ознаменовали разгром немецкой армии на Восточном фронте. Немцы повсюду были разбиты и подавлены. Русский план, несмотря на всю свою грандиозность, полностью соответствовал их ресурсам. Русские доказали свое новое превосходство не только на суше. В воздухе приблизительно 2500 немецких самолетов столкнулись, по крайней мере, с вдвое большим числом русских самолетов, боеспособность которых значительно возросла. Немецкие воздушные силы в этот период войны достигли максимальной численности — всего приблизительно 6 тысяч самолетов. То обстоятельство, что для поддержки этой решающей операции они не могли уделить и половину этих сил, достаточно убедительно доказывает, какое большое значение для России имели наши операции на Средиземном море и принимавшие все более широкие масштабы бомбардировки союзными силами, базирующимися в Англии. Немцы особенно остро ощущали недостаток истребителей. Хотя их и так было мало на Восточном фронте, в сентябре немцам все же пришлось еще более ослабить здесь свою истребительную авиацию, чтобы укрепить свою оборону на Западе, где к зиме было сосредоточено почти три четверти общего числа немецких истребителей.

Кульминационный момент был достигнут 14 октября 1943 года. Во время налета на шарикоподшипниковые заводы в Швейнфурте, имевшие жизненно важное значение для германской самолетостроительной промышленности, американцы потеряли 60 из 291 «Летающей крепости». После этого было признано, что дневные бомбардировщики без эскорта не могут добиться превосходства в воздухе над Германией, и их наступление было приостановлено до тех пор, пока не будет налажено производство истребителей дальнего действия, которые могли бы обеспечить достаточное прикрытие."
Источник тот же. Согласитесь, что это более объективно, чем 4000 В-29 "остались не пределах." По крайней мере 60 В-17 или 29 точно остались после 14 октября 1943 года не при делах, что весьма печально.
------
Анту В написании фамилии Д.О. Рогозина вполне мог ошибиться. Уже в те годы мало верил в эффективность работы этой организации и напечатанной фамилию руководителя видеть не доводилось, а на слух, значит, ошибся.

Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 13:57
Анту В том то и дело, что в российских/советских/российских учебниках история всегда была отягощённой мифами
zjn
Старожил форума
16.01.2012 15:17
"7 июля 2011 года в «Комсомольской правде» под общим заголовком «Тайны государственного архива» было опубликовано интервью с директором этого архива доктором исторических наук Сергеем Мироненко, который, отвечая на вопросы корреспондента, память защитников столицы бессовестно осмеял, назвав подвиг двадцати восьми героев-панфиловцев мифом, утверждая, «что не было никаких героически павших героев-панфиловцев», ссылаясь на то, что после войны «один за одним начали появляться люди, которые должны были лежать в могиле».



Историк Мироненко ощутил пинок в зад и рухнул на мерзлое дно траншеи. Всё ещё не веря в происходящее, он поднялся и глянул вверх. На краю траншеи полукругом стояли бойцы Красной Армии.

- Это последний? – уточнил один из военных, видимо, командир.

- Так точно, товарищ политрук! – отрапортовал боец, чей пинок направил директора Госархива в траншею.

- Простите, что происходит? – пролепетал историк.

- Как что происходит? – ухмыльнулся политрук. – Происходит установление исторической справедливости. Сейчас ты, Мироненко, спасёшь Москву от немецко-фашистских оккупантов.

Политрук указал на поле, на котором в ожидании застыли несколько десятков немецких танков. Танкисты вылезли на башни и, ёжась от холода, с интересом наблюдали за происходящим на русских позициях.

- Я? Почему я? – потрясённо спросил Мироненко. – Какое отношение я к этому имею?

- Самое прямое, - ответил политрук. – Все вы тут имеете самое прямое к этому отношение!

Командир указал Мироненко на траншею и историк увидел, что она полна уважаемых людей: тут уже находились академик Пивоваров и его племянник-журналист, у пулемёта с выпученными глазами расположился Сванидзе, рядом с ним дрожал то ли от холода, то ли от ужаса главный десталинизатор Федотов, дальше были ещё знакомые лица, но перепуганный архивист начисто забыл их фамилии.

- А что мы все здесь делаем? – спросил Мироненко. – Это же не наша эпоха.

Бойцы дружно захохотали. Хохотали не только русские, но и немцы, и даже убитый недавно немецкий танкист, пытаясь сохранять приличия и делая вид, что ничего не слышит, тем не менее, подрагивал от смеха.

- Да? – удивился политрук. – Но вы же все так подробно рассказываете, как это было на самом деле! Вы же с пеной у рта объясняете, что мы Гитлера трупами закидали. Это же вы кричите, что народ войну выиграл, а не командиры, и тем более не Сталин. Это же вы всем объясняете, что советские герои – это миф! Ты же сам, Мироненко, рассказывал, что мы – миф!

- Простите, вы политрук Клочков? – спросил Мироненко.

- Именно, - ответил командир. – А это мои бойцы, которым суждено сложить головы в этом бою у разъезда Дубосеково! Но ты же, Мироненко, уверял, что всё было не так, что все эти герои – пропагандистский миф! И знаешь, что мы решили? Мы решили и вправду побыть мифом. А Москву оборонять доверить проверенным и надёжным людям. В частности, тебе!

- А вы? – тихо спросил историк.
zjn
Старожил форума
16.01.2012 15:22
- А мы в тыл, - ответил один из бойцов. – Мы тут с ребятами думали насмерть стоять за Родину, за Сталина, но раз мы миф, то чего зря под пули подставляться! Воюйте сами!

- Эй, русские, вы долго ещё? – прокричал продрогший немецкий танкист.

- Сейчас, Ганс, сейчас – махнул ему политрук. – Видишь, Мироненко, время не терпит. Пора уже Родину вам защищать.

Тут из окопа выскочил академик Пивоваров и с поднятыми руками резво бросился к немцам. В руках он держал белые кальсоны, которыми активно махал.

- Срам-то какой, - произнёс один из бойцов.

- Не переживай, - хмыкнул Клочков. – Это уже не наш срам!

Двое немецких танкистов отловили Пивоварова и за руки дотащили его до траншеи, сбросив вниз.

- Швайне, - выругался немец, разглядывая комбинезон. – Этот ваш герой мне со страху штанину обоссал!

Второй танкист стрельнул у панфиловцев закурить и, затянувшись, сказал:

- Да, камрады, не повезло вам! И за этих вот вы тут умирали! Неужто в нашем фатерлянде такие же выросли?

- Да нет, камрад, - ответил ему один из панфиловцев. – У вас теперь и таких нет. Только геи да турки.

- А кто такие геи? – уточнил немец.

Боец Красной Армии прошептал ответ агрессору на ухо. Лицо немца залила краска стыда. Махнув рукой, он пошёл к танку.

- Давайте побыстрее, кончайте с нами, - сказал он. – От таких дел снова умереть хочется.

Из траншеи к политруку кинулся Сванидзе.

- Товарищ командир, вы меня неправильно поняли, я ничего такого не говорил! И потом, мне нельзя, у меня «белый билет», у меня зрение плохое и язва!

Политрук доверительно наклонился к Сванидзе:
- А ты думаешь, тирана Сталина это волновало? Он же пушечным мясом врага заваливал! И тем более, я тебе не командир. У вас свой есть – опытный и проверенный! Вот он как раз идёт!

Из глубины траншеи к месту разговора подходил Никита Михалков, держа в руках черенок от лопаты.

- Товарищ политрук, как с этим можно воевать против танков? – взмолился режиссёр.

- Тебе виднее, - ответил командир. – Ты же это уже проделывал. Да, там у тебя, кстати, кровати сложены. Можешь из них быстренько противотанковую оборону наладить! Ну, или помолись, что ли. Авось поможет!

Тут политрук скомандовал построение своих бойцов.

- Куда вы? – с тоской в голосе спросил Михалков.

- Как куда? – усмехнулся политрук. – Занимать позицию у вас в тылу! Заградотряда НКВД под рукой нет, так что мы сами его заменим! И если какая-то сволочь из вашего штрафбата рванёт с позиции, расстреляем на месте за трусость и измену Родине!

- Так ведь штрафбатов ещё нет!

- Один создали. Специально для вас!

Немецкие танки взревели моторами. В траншее послышались отчаянные крики и ругань – новые защитники Москвы выясняли, кто первым начал разоблачать мифы и втравил их в эту историю. Всем скопом били Федотова, после чего его с бутылкой выкинули из траншеи под немецкий танк. Кто-то крикнул ему на прощание:

- Ну, за Родину, за Сталина!

Михалков вцепился в уходящего политрука:

- Товарищ, у меня отец воевал, я всегда был патриотом и защитником героев, помогите мне!

- Только из уважения к тебе, - ответил политрук. – Даю отличное средство для сражения с врагом! Лучше не бывает!

И командир протянул режиссёру бадминтонную ракетку и три воланчика.

- Прощай, Родина тебя не забудет, - похлопал политрук Михалкова на прощание и устремился вслед своим уходящим бойцам…
конец.
Цельнотянуто с сухого
Это про мифы, жаль что такого не может произойти в реале, а то нашлось бы место в окопах еще некоторым.
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 16:02
Для zjn А я уж подумал, что это правда и великолепное объяснение того, что нацисты оказались там, где оказались. Вы действительно отрицаете мифологизированность нашей истории? Я приведу пример проще и короче. Свой ответ на экзамене по истории в школе, за который получил отличную оценку. Мне выпал билет о вкладе в победу тружеников тыла. В рамках учебника рассказал о передовой инициативе советских рабочих авиационной промышленности, предложивших делать самолёты из особой фанеры, которая не горела. И тип самолёта назвал - ЛаГГ. Но ведь в жизни было не совсем так. Тогда я этого знать не мог. Не знал, что идея построить самолёт с использованием дельта-древесины родилась во Франции, а в СССР получила поддержку на самом высоком уровне. Не знал о советском герое-лётчике Н. Скоморохове, которому в трудный момент спасли жизнь именно свойства дельта-древесины. К 16 годам человек (если он не гений) знает не так много. Но это же не означает, что после 50-ти он должен долдонить то же самое про рабочих-новаторов, если в действительности это было не совсем так.
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 16:11
Вот интересный момент: Речь У. Черчилля в парламенте в конце марта 1936 года.
«На протяжении 400 лет внешняя политика Англии состояла в том, чтобы противостоять сильнейшей, самой агрессивной, самой влиятельной державе на континенте и, в частности, не допустить захвата такой державой Бельгии, Голландии и Люксембурга. Если подойти к вопросу с точки зрения истории, то эту четырехсотлетнюю неизменность [96] цели на фоне бесконечной смены имен и событий, обстоятельств и условий следует отнести к самым примечательным явлениям, которые когда-либо имели место в жизни какой-либо расы, страны, государства или народа. Более того, во всех случаях Англия шла самым трудным путем. При столкновениях с Филиппом II Испанским, с Людовиком XIV, с Наполеоном, а затем с Вильгельмом II ей было бы легко и, безусловно, весьма соблазнительно присоединиться к сильнейшему и разделить с ним плоды его завоеваний. Однако мы всегда выбирали более трудный путь, объединялись с менее сильными державами, создавали из них коалицию и, таким образом, наносили поражение и срывали планы континентального военного тирана, кем бы он ни был, во главе какой бы страны ни стоял.
Заметьте, что политика Англии совершенно не считается с тем, какая именно страна стремится к господству в Европе. Дело не в том, Испания ли это, французская монархия, Французская империя, Германская империя или гитлеровский режим. Ей безразлично, о каких правителях или странах идет речь; ее интересует лишь то, кто является самым сильным тираном или кто может превратиться в такого тирана."
Самое забавное то, что если обращать внимание только на факты, а не авторские комментарии в наших учебниках истории, всё точно сходится.
Ант
Старожил форума
16.01.2012 16:14
Ростиславович:
К 16 годам человек (если он не гений) знает не так много. Но это же не означает, что после 50-ти он должен долдонить то же самое про рабочих-новаторов, если в действительности это было не совсем так.
-----------
Но вы же долдоните здесь о том, что в действительности не так...
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 16:26
Почему история 28-ми героически погибших красноармейцах так часто повторяется "патриотическими" историками, а история о экипаже танка КВ, длительное время сдерживавшего наступление нескольких десятков германских танков и благополучно вернувшегося из боя вспоминается ими гораздо реже? Почему приведенную в предшествующем посте речь многие участники ветки прочитали сейчас впервые? Почему я должен верить в миф, что на момент начала войны в СССР не было хорошего оружия, если во многом на трофеях начального периода войны удалось так неплохо оснастить финскую армию, что она не сломилась в ходе действительно мощного советского наступления лета 1944 г, а потом, уже демобилизованная, погнала со своей территории германские войска?
zjn
Старожил форума
16.01.2012 16:48
Ростиславович:
Вы действительно отрицаете мифологизированность нашей истории?

История вся и везде - мифы. Вот только у нас перебор с развенчателями мифов, естесственно путем создания других.
zjn
Старожил форума
16.01.2012 16:56
Ростиславович:
....финскую армию, что она не сломилась в ходе действительно мощного советского наступления лета 1944 г, а потом, уже демобилизованная, погнала со своей территории германские войска.........

Вот Вы хотите родить очередной миф, притом вредящий собственной стране.
Вопрос. С какой целью?
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 17:28
А я, представьте, с Вами совершенно согласен. Но я максималист и хотел бы, чтобы в моей стране мифов было меньше, а не больше, чем у других. Если хорошо знать нашу историю, то достойного гордости можно найти предостаточно. Только в условиях однопартийной диктатуры многое замалчивалось, а в условиях, когда развенчание старых мифов стало доходным бизнесом - преувеличивалось.
Согласитесь, что лётчик в самолёте весом чуть поболее 3, 5 т и мотором в 1500 лс чувствует себя несколько увереннее, чем в самолёте весом около 3, 1 т и мотором всего 1200 лс (это я про 109-й и Як-9Д). А если у одного самолёта мотор имеет вес свыше 1 т при мощности 1800 лс, а у второго не дотягивает до 900 кг при мощности 1850 лс, то второму самолёту это большой плюс, даже если у него часть конструкции из дерева, а первый - цельнометаллический (190-й и Ла) И самолёт с мотором мощностью 1450 лс и весом 3, 3 т всё-таки имеет преимущество перед самолётом весом около 2 т, но мотором в 750 лс (это я про МиГ-3 м-82А образца 43-го и И-16 старых типов, которые, похоже в 43-м ещё кое-где воевали).
zjn
Старожил форума
16.01.2012 17:42
Ростиславович
Согласитесь, что лётчик в самолёте весом чуть поболее 3, 5 т и мотором в 1500 лс чувствует себя несколько увереннее.....

Летчик должен быть здоровый тупой храбрый и обученный, а все граммы, милиметры для теоретиков.
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 17:52
Для Сафокла У меня нет никаких оснований не верить, что Вам пришлось видеть и трогать руками авиационные моторы выпуска конца войны и первых послевоенных лет, в то, что ВЫ хорошо разбираетесь в ДВС. Что Вам больше не понравилось: задумка или исполнение? Подозреваю, что второе.
А, допустим авиационные моторы СССР и Британии выпуска 1940 г М-105П и Мерлин ранней модификации. Если по табличным данным, то советский и получше. Значит и тут дело в исполнении? А какая причина плохого исполнения может быть в 1940-м. Не под финскими же бомбами эти моторы собирали? Одна из причин - штурмовщина ради плана. Так может моторов таких было очень-очень мало? Но я как-то верю в то, что, по крайней мере, в своём большинстве советские люди того времени режим Гитлера не очень жаловали. А значит те 87 М-105П, что финны приобрели у немцев из советских трофеев - капля в море из того, что успели вывезти или уничтожить при внезапном германском нападении. Не та вещь авиационный мотор, чтобы хранить его вагонами рядом с границей (если события развивались не по сценарию В. Суворова)
Ростиславович
Старожил форума
16.01.2012 18:08
zjn: "Летчик должен быть здоровый тупой храбрый и обученный..."
-----------
С обучением тупых имеются проблемы. Те, кто преподавал мне военное дело сочетали боевые награды с таким великолепным (без шуток) знанием физики и математики, что я им по-хорошему завидовал. Извините, время идти на смену, а так очень всё приобретает интересный поворот
nikkil
Старожил форума
16.01.2012 20:02
Ростиславович:
Не могли бы вы объяснить подробнее, разведке какого государства нужен мастер вспомогательного цеха не очень передового завода в небольшом (по российским понятиям) провинциальном городке? И при каких обстоятельствах я мог быть завербован? Во время чистки канализационного колодца? (У России столько врагов, что по шпиону в каждом канализационном коллекторе прячется). Может на даче? (Иностранные шпионы у нас падают с фруктовых деревьев вместе с плодами).

На память пришела фраза из анекдота про королеву Англии и Шоу: "Вот видете Вы уже торгуетесь..."

Да плевать какой страны хоть штатов хоть Грузии. И проблем для морально созревших в 21 веке нет - заполнил на сайте анкетку и вперед - зарабатывать на хамбургеры...

Почему Вы палитесь:
1) Строчите свои посты, как за сдельную плату;
2) Проблемы с пониманием написанного на русском языке, особенно не формальном.
3) Достали всех своими центробежниками - провокация чтоб развести на инфу о Т-50 (ПАК ФА)
nikkil
Старожил форума
16.01.2012 20:17
Ростиславович:
Не надо быть сильно крутым, достаточно быть неграмотной кухаркой, чтобы заподозрить, что если определение коэффициента Фурье доверено личности, столь блестяще владеющей арифметикой, то тут что-то не то.

Повторюсь, Ростиславович, у Вас проблемы с пониманием написанного на русском языке. Речь шла о 40-х годах прошлого 20-го века. В те годы для определения коэффициентов Фурье рекомендовалось использовать гармонический анализатор Mader Ott.
И если Вы не обладаете аутентичным приборам, то на любые Ваши рассуждения и выводы о предвоенном военном авиадвигателестроении с прибором можно класть - (такое мое мнение).
nikkil
Старожил форума
16.01.2012 20:35
Но и Ростиславовича можно отметить проблески верных мыслей, а именно интерес относительно возраста оппонента.
А именно: взгляды поколения в памяти которого фронтовики остались здоровыми мужиками, способными дать люлей иные, чем то для которого фронтовики - старые дедушки с палочками.
В "мифы" верили потому, что видели конкретных людей, которые в эти мифы вписывались...
Ростиславович
Старожил форума
17.01.2012 12:29
nikkil: "Повторюсь, Ростиславович, у Вас проблемы с пониманием написанного на русском языке. Речь шла о 40-х годах прошлого 20-го века. В те годы для определения коэффициентов Фурье рекомендовалось использовать гармонический анализатор Mader Ott.
И если Вы не обладаете аутентичным приборам, то на любые Ваши рассуждения и выводы о предвоенном военном авиадвигателестроении с прибором можно класть - (такое мое мнение)."
-----------
Ну и что? Какой это дало результат? У нас на заводе так глубоко не копали. Выдали мастерам прибор для определения влажности воздуха (ну не верило большое начальство, что эффективность охлаждения циркуляционной воды от влажности воздуха зависит). Заставили мастеров промерять эту влажность 3 раза в смену. Ну, я пару недель терпел, честно промерял. Так ведь учебник физики не учебник истории нашей страны - он аполитичный. Как в учебнике, так в реале. Я и забил на этот прибор свой ответный. Когда нас посетил главный энергетик завода (один из немногих думающих руководителей) я спросил у него - зачем вся эта мутота? А зам нач цеха возмутился: "Что за вопросы! Тебе сказали, ты делай!" Щас! Не помог прибор воду охладить. А вот когда в профилактическую остановку людям немножко больше заплатили, да саму остановку на пару дней продлили то они всё световое время работали, но и "муссоны" прочистили и в основном цехе теплообменники в порядок привели. Проблема охлаждения продукта как-то сама собой отпала, как и в измерителе влажности воздуха. Так и с Вашим прибором. Какой положительный эффект был достигнут? Улучшилось ли качество авиационных моторов? Если да, то почему в первые годы авиация стран Оси господствовала в воздухе, хотя по паспортным значениям моторы СССР вроде как не намного хуже? И, главное, что было бы чрезвычайно интересно знать, это то, как такие проблемы финны решали?








КТН
Старожил форума
17.01.2012 12:50
Ростиславыч, я так понимаю, заняться нечем? Иль таки платят басурмане за поклеп на Родину :)?

Мне вот лично было бы влом тратить часы времени на бесплатную перепалку , не решающую ничего!
Ростиславович
Старожил форума
17.01.2012 12:53
zjn: "Вот Вы хотите родить очередной миф, притом вредящий собственной стране.
Вопрос. С какой целью?"
----------
Вы о Лапландской войне или о советском наступлении лета 1944 г? Если о наступлении, то вот отрывочек, но гораздо более достойного автора, чем тот, которого вы привели в посте 16. 01: "Дивизия эта имела на вооружении новые бомбардировщики Ту-2. Судьба этого самолета была сложной. Конструкторское бюро А. Н. Туполева спроектировало его до войны…Но в серийное производство, и то весьма ограниченное, он поступил только в 1942 г ….Впоследствии его признали лучшим фронтовым бомбардировщиком второй мировой войны. Но до лета 1944 г. Ту-2 в боях использовался редко…Иногда, как это было на Курской дуге, мы привлекали Ту-2, но в очень малом количестве, и к боевым действиям. Теперь настало время проверить его в массовом применении. Действия по долговременной обороне противника на Карельском перешейке послужили бы для Ту-2 отличным экзаменом на зрелость." А.А. Новиков "В небе Ленинграда". http://militera.lib.ru/memo/ru ...








Ростиславович
Старожил форума
17.01.2012 13:27
Для zjn Если про Лапландскую войну, то http://www.dvorec.ru/statia/pa ...
Я не утверждаю, что всю войну финны только и мечтали, как о союзе и совместных действиях с советскими войсками, но вот то, что совпадения позиций и понимания с Германией у них никогда не было - факт очевидный
Если говорить о мифах, то по сети гуляет до сих пор миф о том, что в 1941 г Финляндия вместе с Германией напала на СССР. Тот же А.А. Новиков косвенно признаёт, что дело обстояло несколько иначе. Впрочем это вовсе не повод утверждать, что не будь советских бомбардировок финской территории 25 июня 1941 г, то финны непременно остались бы в стороне. Хотя, с другой стороны, торопиться им не было резона - слишком много техники имело британское, голландское или американское происхождение. В чём я убеждён, то это в том, что если бы события пошли по самому страшному сценарию (поражение СССР от Германии), то часть советских территорий финны постарались бы прибрать к рукам. И это было бы менее аморально, чем позиция СССР в отношении Польши в 1939 г. Просто без этого они со шведами становились первыми в очередь под германское иго.




Ростиславович
Старожил форума
17.01.2012 13:41
Для zjn Если про высокие боевые качества финской армии, проявленные в сражениях против обеих воюющих великих держав, то: Премьер-министр — премьеру Сталину
22 ноября 1941 года
«…О Финляндии: я был вполне готов посоветовать кабинету обсудить вопрос об объявлении войны Финляндии, когда посылал Вам телеграмму от 5 сентября. В результате полученных позже сведений у меня сложилось мнение, что можно оказать большую помощь России и общему делу, если можно будет добиться от финнов прекращения военных действий и остановить их на месте или отправить по домам, чем если бы мы посадили их на скамью подсудимых вместе с виновниками — державами оси путем формального объявления войны и заставили бы их сражаться до конца. Однако если они не прекратят войны в течение ближайших пятнадцати дней и Вы все еще будете желать объявления нами войны, то мы непременно сделаем это…»
Премьер Сталин — премьер-министру
23 ноября 1941 года
«Благодарю Вас за послание. Выраженное в Вашем послании желание сотрудничать со мной путем личной переписки на основе содружества и доверия я искренне приветствую и надеюсь, что это будет во многом содействовать успеху нашего общего дела. Что касается Финляндии, то СССР, по крайней мере на первое время, ничего другого и не предлагал, как прекращение военных действий и фактический выход Финляндии из войны. Если же Финляндия не сделает и этого в указанный Вами короткий срок, то я считаю объявление Великобританией состояния войны с Финляндией целесообразным и необходимым. В противном случае может создаться впечатление, что в вопросе о войне против Гитлера и его наиболее рьяных соучастников у нас нет единства и соучастники агрессии Гитлера могут безнаказанно творить свое гнусное дело. Насчет Венгрии и Румынии, по-видимому, можно подождать.


Ростиславович
Старожил форума
17.01.2012 14:21
Для КТН А в чём собственно поклёп? Как говориться: "Явки, пароли, адреса!" Если Вы про советских конструкторов, то я для своих постов подбираю весьма положительную информацию про их машины. Если о том, что я жалею, что созданные многими из них образцы не были должным образом использованы в то тяжёлое время, то Вы (как и большинство моих оппонентов) злостно путаете Родину и Начальство. Если Вы о "бесплатной перепалке, не решающей ничего", то тут тоже не могу согласиться. Свободное время у меня появилось немного и сравнительно недавно. Теперь я могу того же Черчилля все 6 томов одолеть, а у других этой возможности нет.
Не знаю, где живёте Вы и как у Вас в городе с качеством жизни, а у нас в городе дело дрянь. Мэр-ЕРовец откровенно отмывал деньги на многих никому не нужных начинаниях типа строительства дублирующих друг-друга по смыслу и тематике памятников, строительства всяких заборчиков и ограждений, смены поребриков из дикого камня на бетонные (а они и пары лет не стоят - крошатся). Сменил его коммунист и виртуозно всю систему общественного транспорта в городе развалил. А кандидат от, допустим, Яблока, даже если он будет честный и толковый, не проходной - "западник". А по мне миф о том, что "западники" и "Запад" - исторические главные враги моей страны - один из самых вредных, помогающий всем этим ЕРовцам да коммунистам кататься как сыр в масле.
Вот цитатки и материалы мною приводимые и позволяют заподозрить объективного посетителя ветки, что не всё так просто, как нам ребята из правящих партий толкуют.

Ростиславович
Старожил форума
17.01.2012 14:55
А вот цитатка в тему ветки: "В общей сложности на Лондон было выпущено около 8 тысяч самолетов-снарядов, из них 2400 достигли цели{94}. Общее число жертв среди гражданского населения составило 6184 убитыми и 17981 серьезно раненными. (от ФАУ-1)
Приближалась новая угроза — со стороны ракетных снарядов дальнего действия, или Фау-2... Около 1300 ракетных снарядов было выпущено на Англию за семь месяцев до освобождения нашей армией Гааги, откуда запускалось большинство этих снарядов. Многие ракетные снаряды не достигли цели, но около 500 взорвались в Лондоне. Общее число жертв в Англии в результате взрывов Фау-2 составило 2724 убитыми и 6467 серьезно раненными... Немецкие данные показывают, что до конца войны на Антверпен было выпущено 8696 самолетов-снарядов и 1610 ракетных снарядов. Из них 5960 упали в пределах 8 миль от центра города и убили 3470 бельгийских граждан и 682 союзных военнослужащих. Кроме того, 3141 самолет-снаряд был выпущен на Льеж и 151 ракетный снаряд — на Брюссель. Население Бельгии вынесло эту бессмысленную бомбардировку с таким же мужеством, как и население Англии."
Для борьбы с этой хренью британцы использовали свои реактивные истребители Метеор и Спитфайры14 с моторами Гриффон. Потолок у максимально облегчённого Як-9ПД был вполне сопоставим с этими машинами, а вот скорость была ниже. По скорости на больших высотах приближались к британцам МиГ-3У и И-231 - почти тот же МиГ-3У, но с двигателем АМ-39 взлетной мощностью 1800 лс и цельнометаллическим фюзеляжем. Вооружение: две пушки ШВАК, синхронные. Полетная масса 3287 кг. Выпущен в 1943 г в опытном экземпляре. Благодаря большей мощности была достигнута скорость 707 км/ч на высоте 7100 м и время набора высоты 5000 м в 4, 5 мин. Показатели были хорошие, но двигатель немассовый, и серия не строилась.. [Не оттого ли МиГ-3У более длинный в сравнении с МиГ-1 и 3, что изначально проектировался не под мотор из запчастей другого, а под АМ-39 весом более 1т?]. Ни МиГ-3У ни И-231 не достигали потолка Як-9 ПД, но их тогда и не пытались столь серьёзно облегчить, как Як.

1..182183184..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru