AU-717:
В-третьих. Именно немцам принадлежит идея штурмовика с бронированной капсулой в качестве силового элемента фюзеляжа, которая закрывала двигатель, бензобак, вооружение и экипаж. Они не только реализовали эту идею "в металле", но и применяли такие самолёты-штурмовики (причём цельнометаллические) в ходе Первой Мировой войны. То есть были первыми и (насколько мне известно) единственными, кто имел практику и опыт использования специализированных штурмовиков с несущей бронекапсулой.
Насчёт немецкой идеи - неправда!
Все страны - участницы Первой мировой разрабатывали свои самолёты-штурмовики примерно в одно и то же время. В том числе и И.И.Сикорский в России.
Англичане незадолго до Второй Мировой войны рассматривали возможность принятия на вооружение бронированного штурмовика. Но в конце концов все ведущие авиационные державы мира от этой устаревшей концепции отказались, и подобный самолёт нигде не получил развития, кроме как в СССР.
А как же А-10. Тоже кстати "Тандерболт", вот только совсем другой...
В-четвёртых. Сколь угодно много можно спорить по вопросу, какая машина живучей – "Тандерболт" или Ил-2, но вряд ли кто будет возражать о неоспоримом превосходстве "Тандерболта" над Илом-2 в лётных характеристиках и связанных с ними тактических преимуществах американского самолёта.
А ну-ка, поведайте миру о тактических преимуществах атаки с малой высоты на "Тандерболте" хорошо защищённой МЗА цели.
Во всяком случае, Илы-2 не показали никаких выдающихся качеств, которые у нас привыкли (для рекламы советского образа жизни) "высасывать из пальца".
Тогда почему он выпускался всю войну, а не был снят с производства "за ненадобностью", подобно обсуждаемому в этой ветке МиГ-3?
Почему у него последовала дальнейшая модификация в виде Ил-10?
Почему же и сейчас в разных армиях состоят на вооружении бронированные самолёты-штурмовики Су-25 и А-10?
Почему на боевых вертолётах тоже в конце-концов была реализована идея бронированного штурмовика в виде Ми-28 и "Апача"?
Во-вторых. Нет никаких достоверных объективных сведений о превосходстве Ила-2 в живучести над такими ударными тактическими самолётами, как Юнкерс Ju87, Хеншель Hs129, Фокке-Вульф FW190F и G или тот же "Тандерболт". (Даже всезнающий Александр Булах ничего не смог привести в подтверждение высокой неуязвимости Ила-2.) Всё сводится к банальной болтологии.
"Штука" уж точно не превосходила Ил-2 по живучести.
"Хеншель" был всё-же специализированным противотанковым самолётом, а не многоцелевым штурмовиком. Отсутствие у него оборонительной точки задней полусферы - это, в условиях наличия в воздухе истребителей противника, большой минус. Да и очень мало их было произведено, чтобы была хоть какая-то статистика для сравнения.