Вполне возможно, что этих 788 "бесхозно-разбившихся" никто не хотел признавать "за своих" и они являли собой, как правило, небоевые безвозвратные потери. Когда-то давно в прошлом я наслушался рассказов ветеранов авиационной промышленности (некоторые из них работали там с 1925-1927 годов), что каждый десятый Ил-2, только-только вышедший из сборочного цеха, разбивался из-за низкого качества изготовления либо сразу во время заводских испытательных облётов, либо позже – во время перегона на фронт.
Полученная цифра в 788 разбившихся Илов-2 вполне близка к рассказам "о каждом десятом, недолетевшем до фронта", так как неплохо увязывается с общим выпуском самолётов-штурмовиков в 1944 году.
По монографии В.И.Перова и О.В.Растренина "Штурмовик Ил-2", советская авиационная промышленность в 1944 году выпустила 11101 штурмовик Ил-2 и 73 штурмовика Ил-10, а, согласно книге "Гриф секретности снят", в Военно-Воздушные Силы и в Военно-Морской Флот в 1944 году поступило в общей сложности 10300 штурмовиков этих марок.
Можно предположить, что остальные "недостающие", а именно, 1438 минус 650 равно 788 погибших штурмовиков Ил-2, приходятся либо непосредственно на Наркомат авиационной промышленности, либо в это число входят самолёты, уже принятые от Наркомата авиационной промышленности, но погибшие при перегоне в авиационные части Вооружённых Сил и потому не попавшие в статистику конкретных авиационных частей, но в общий учёт включённые и отображённые в книге "Гриф секретности снят".