Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..174175176..233234

alexzp
Старожил форума
14.08.2011 23:42
Для Командера
И-180-3 брал 290кг топлива и имел дальность 600км при максимальной скорости 575км/ч
И-26 брал 305кг топлива и имел дальность 700км при максимальной скорости 585км/ч.
Вы опытные образцы (а все И-180 - опытные образцы по сути) с серийными самолетами сделанными в весьма специфических условиях не сравнивайте.
alexzp
Старожил форума
14.08.2011 23:52
Для Командера
И-180-3 брал 290кг топлива и имел дальность 600км при максимальной скорости 575км/ч
И-26 брал 305кг топлива и имел дальность 700км при максимальной скорости 585км/ч.
Вы опытные образцы (а все И-180 - опытные образцы по сути) с серийными самолетами сделанными в весьма специфических условиях не сравнивайте.
Командер с работы
Старожил форума
15.08.2011 08:21
И-180-3 брал 290кг топлива и имел дальность 600км при максимальной скорости 575км/ч

"В апреле 1940г. наконец-то были готовы три первых серийных И-180С (заводские номера 25211, 25212, 25213). Их показали на первомайском параде. Самолет имел максимальную скорость 585 км/ч.
И-180-3: Уже на первом этапе испытаний самолет показал хорошие результаты: скорость - 575 км/ч, время набора высоты 5000 м- 5, 6 мин. Отмечались недостатки: отсутствие фонаря кабины, плохая регулировка механизма уборки хвостового колеса, неудовлетворительная конструкция винта, некачественная отделка поверхности. Предполагалось, что после их устранения максимальная скорость достигнет 600 км/ч."

И-26 брал 305кг топлива и имел дальность 700км при максимальной скорости 585км/ч.

"Полеты планировались на прохладное время суток - раннее утро или вечер. Вырулив на старт, летчик выключал мотор, давая возможность ему остыть... Пикирование, выполнение фигур высшего пилотажа, штопор были исключены из полетных заданий И-26-2. Так как мотор из-за перегрева масла не мог на полных оборотах работать более 2, 5 - 3 минут, то площадки для определения максимальной скорости выполнялись после крутого снижения с параметрами, близкими к ожидаемым. В результате удалось добиться показателя в 586 км/ч.
Скороподъемность определялась фрагментарно, с перерывами после 2-3 минут работы мотора на номинальной мощности (таким нехитрым способом любой посредственный стайер может стать чемпионом мира в беге на 10000 м, если дистанцию разбить на несколько отрезков, разрешив отдых после каждого из них)."
Михаил_К
Старожил форума
15.08.2011 16:43
Командер.:
Я конечно понимаю, что Поликарпов хотел быть "королём истребителей" (без всяких подколок, конструктор должен стремиться к первенству), но его подвело конструкторское чутьё и наличие большого числа конкурентов.

Ну про чутьё это на Вашей совести. Абсолютно несогласен. Что касается "больших истребительных гонок" то там изначально недобросовестная конкуренция налицо.

А как ещё можно оценить нулевой выхлоп по И-17, он практически всех конкурентов обгонял и не довёл самолёт. Если сравнить М-100 и Junkers Jumo 210Da (стоявший на Bf-109B), то сравнение не в пользу немцев (Junkers Jumo 210Ga на Bf-109C тоже уступает М-100).

Командер.:
Без уважительных причин он потерял Чкалова, разбрасывался по темам не выделив первоочередную.

Гибель Чкалова вообще тёмная история, и вот как раз Поликарпов к ней имеет опосредованное отношение, и вообще он был против того вылета насколько помню.
Что касается "разбрасывался", то что заказывали то и делал.

Он обязан был запретить полёт, а так - главный виновник сам Чкалов, грубо нарушевший полётное задание.
Михаил_К
Старожил форума
15.08.2011 16:50
Командер с работы:

И-180-3 брал 290кг топлива и имел дальность 600км при максимальной скорости 575км/ч

"В апреле 1940г. наконец-то были готовы три первых серийных И-180С (заводские номера 25211, 25212, 25213). Их показали на первомайском параде. Самолет имел максимальную скорость 585 км/ч.
И-180-3: Уже на первом этапе испытаний самолет показал хорошие результаты: скорость - 575 км/ч, время набора высоты 5000 м- 5, 6 мин. Отмечались недостатки: отсутствие фонаря кабины, плохая регулировка механизма уборки хвостового колеса, неудовлетворительная конструкция винта, некачественная отделка поверхности. Предполагалось, что после их устранения максимальная скорость достигнет 600 км/ч."

Откройте нам тайну - где для серии И-180 М-88 в нужном количестве лежали/выпускались? ДБ-3ф в это время вынужденно комплектовали М-87...
tsv
Старожил форума
15.08.2011 17:45
Командер с работы:

"Полеты планировались на прохладное время суток - раннее утро или вечер. Вырулив на старт, летчик выключал мотор, давая возможность ему остыть... Пикирование, выполнение фигур высшего пилотажа, штопор были исключены из полетных заданий И-26-2. ]]


==
ну сколько ж можно...

Не забудьте прочитать в Родионове все цитаты о том, как два года непрерывно корежили аэродинамику И-180 - то крыло удлинить, то крыло со стрелкой, поиграться с углом V, попытаться зачем-то увеличить стабилизатор. Типа больше заняться было не чем?

За доводку вооружения И-180, кстати, в 40 г.

Скорость 575 была у И-180 на какой высоте? 585 нигде никем не подтверждена - это экстраполяции. Боле того, НИИ ВВС отмечало, что горьковчане неправильно приенили поправки учета сжимаемости воздуха.

А у Яка максималка на какой? Графики наложите, а то разговор в стиле пацанов - у Ижа на спидометре 160 кмвч. Намек - на трех махах у земли не летают. 1000 кмвч у земли 1000 кмвч на 7 км - совсем не одно и тоже.

То же самое - у бабочек, то есть у И-180 и Як-1 - скорость на высоте 5 км и 7 км - совсем разные показатели.

И наконец - посчитайте удельную аварийность и катастрофичность _всех_ самолетов Поликарпова в период доводки Яка (и И-180 тоже) в 40 г. Сколько пилотов-испытателей убили ВСЕ самолеты Поликарпова за эти месяцы?

И мир предстанет в другом обличии.

А то вражина Яковлев, носки крыла, не прошел госиспытания и др. песни 90-х гг.
tsv
Старожил форума
15.08.2011 17:54
Ростиславович:

Если рассматривать советскую авиацию периода ВОВ, то скорее видна такая закономерность: если головной завод был вынужден пережить эвакуацию, то на развитии его машины это фактически ставило крест Су-2, Гу-2, МиГ-3).

--
Продемонстрировать это на примере заводов, производивших Ил-2 и Пешки нет желания?

Не стоит подтягивать факты под сомнительную концепцию.
Bore'se
Старожил форума
15.08.2011 20:37
tsv: Не забудьте прочитать в Родионове все цитаты о том, как два года непрерывно корежили аэродинамику И-180 - то крыло удлинить, то крыло со стрелкой, поиграться с углом V, попытаться зачем-то увеличить стабилизатор. Типа больше заняться было не чем?

А кто такой Родионов? Ссылку можно? Мне интересно почитать.

Непонятно с чего вдруг размах крыла то решили увеличить. Ведь летных испытаний еще не было. Первая машина разбита до того как можно было оценить свойства самолета с прежним размахом. Смысл на второй размах увеличивать? С чего такое решение? Потолок решили увеличить или посадочную скорость уменьшить или качество на планировании повысить?

Играние с углом V, как и пожелания добавления стрелки и увеличение площади горизонтального оперения - это все закономерные последствия увеличения размаха и вызванной этим увеличением площади крыла.
Командер.
Старожил форума
15.08.2011 20:57
А как ещё можно оценить нулевой выхлоп по И-17, он практически всех конкурентов обгонял и не довёл самолёт. Если сравнить М-100 и Junkers Jumo 210Da (стоявший на Bf-109B), то сравнение не в пользу немцев (Junkers Jumo 210Ga на Bf-109C тоже уступает М-100).

Это лучше у заказчиков из ВВС спросить почему им в 1936-38 г.г. истребитель с жидкостным двигателем не нужен был. а в 1939-м. вдруг очень быстро и сейчас понадобился. Тогда Поликарпов над И-200 работал.

Он обязан был запретить полёт, а так - главный виновник сам Чкалов, грубо нарушевший полётное задание.

На сколько знаю он таки акт готовности к первому полёту не подписал. Поликарпов был фактически отстранён от участия в испытаниях самолёта.
Командер.
Старожил форума
15.08.2011 21:02
Откройте нам тайну - где для серии И-180 М-88 в нужном количестве лежали/выпускались? ДБ-3ф в это время вынужденно комплектовали М-87...

А про причины сей скорбной ситуации можно порассуждать?
Судьбу Назарова А.С. в 1938 г. напомнить?
Михаил_К
Старожил форума
16.08.2011 09:40
Командер.:
Откройте нам тайну - где для серии И-180 М-88 в нужном количестве лежали/выпускались? ДБ-3ф в это время вынужденно комплектовали М-87...

А про причины сей скорбной ситуации можно порассуждать?
Судьбу Назарова А.С. в 1938 г. напомнить?

Причём тут личности? Почему другие конструкторы смотрели на то, что есть, а не требовали топ-версии моторов, которые ещё не освоила промышленность? Практически все предвоенные типы были запущены с старыми версиями моторов. В проектах были М-106, АМ-37, М-88 и т. д., а в серии пошли М-105, АМ-35, М-87. Проблем в двигателестроении было много, но одни их учитывали, а Поликарпов - нет. Когда совсем приперало, он тоже принимал решения, но значительно позже конкурентов.

Командер.:
А как ещё можно оценить нулевой выхлоп по И-17, он практически всех конкурентов обгонял и не довёл самолёт. Если сравнить М-100 и Junkers Jumo 210Da (стоявший на Bf-109B), то сравнение не в пользу немцев (Junkers Jumo 210Ga на Bf-109C тоже уступает М-100).

Это лучше у заказчиков из ВВС спросить почему им в 1936-38 г.г. истребитель с жидкостным двигателем не нужен был. а в 1939-м. вдруг очень быстро и сейчас понадобился. Тогда Поликарпов над И-200 работал.

А зачем всерьёз рассматривать проект, когда Поликарпов сам предлагает подождать готовности М-105 для получения суперсамолёта?

Командер.:
Он обязан был запретить полёт, а так - главный виновник сам Чкалов, грубо нарушевший полётное задание.

На сколько знаю он таки акт готовности к первому полёту не подписал. Поликарпов был фактически отстранён от участия в испытаниях самолёта.

Я не буду озвучивать своё мнение про такие действия, но этого мало в любом случае.
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 11:05
По настоящему, как я понимаю, авиационный мотор можно оценить только тогда, когда он отработал на летающем на всех возможных режимах самолёте. В этом отношении Н.Н. Поликарпов был, как я понимаю, впереди. В мирное время не всякий самолёт надо производить серийно. Полученные в ходе испытаний данные можно использовать для проектирования других машин подобного типа. Был ли И-17 секретным самолётом для А.С. Яковлева или В.П. Горбунова? Когда проектировались и испытывались Яки и ЛаГГи Н.Н. Поликарпов проектировал и испытывал машины с новыми, гораздо более мощными и тяжёлыми моторами. Да и сам ли он определял такое направление деятельности своего КБ? Даже сегодня организации подобного рода работают, как я представляю, во многом по заданиям политического руководства. (Для Анта - это вполне на мой взгляд, нормально).
То же можно сказать про И-180 и все его модификации. Возможно, поиск оптимального варианта в 39-м был нужнее массового серийного производства.

Для Фантазёра В "Уголке неба" есть информация об экспериментальных самолётах МиГ-11. Это уже не МиГ-3, а его развитие под более мощные и тяжёлые моторы АМ-39 и, кажется, АМ-42.
Ант
Старожил форума
16.08.2011 11:15
Ростиславович:

По настоящему, как я понимаю, авиационный мотор можно оценить только тогда, когда он отработал на летающем на всех возможных режимах самолёте.

Вы, видимо, занимались испытанием авиационных двигателей на насосной станции? Или просто высказали очевидную умность для солидности?

Ростиславович:
В мирное время не всякий самолёт надо производить серийно.

А в военное время всякий самолет нужно запускать в серию?

Ростиславович:
Возможно, поиск оптимального варианта в 39-м был нужнее массового серийного производства.

А зачем тогда, по-вашему, нужен поиск оптимального варианта?

Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 11:26
В отношении дискуссии об А.В. Суворове.
В конце 80-х в ЛГ проскочила одна статья. В ней говорилось, что все годы, когда Суворов имел основания считать себя достаточно авторитетным военачальником, он требовал от генерального штаба увеличить нормы пороха и пуль для солдат. Этого не было сделано и ему пришлось писать солдатскую "Науку побеждать" со словами: "Пуля - дура, штык - молодец".
Возможно, что в несколько искажённом свете потомкам был представлен не только советский период, но и период РИ, притом, даже и не в советское время. Требования А.В. Суворова предполагали рост промышленности и, вполне очевидно, изменение производственных отношений и классового состава населения. Через много лет после смерти Суворова его как бы оппонентом выступил Николай 1, заявивший, что Россия не есть государство торговое или промышленное, а главным образом военно-политическое (один из номеров журнала "Знание-сила" за вторую половину 80-х).
Наполеон уделял большое внимание развитию огнестрельного оружия. Неудивительно, что при сражениях с французской армией потери русской оказывались значительно выше, чем при сражениях с турецкой. Совсем плохо стало в Крымскую войну.
Ант
Старожил форума
16.08.2011 11:35
2 Ростиславович:

Да, фантазер вы основательный... Суворов имел в виду, что стремительная атака эффективнее позиционной перестрелки. Вы в курсе, сколько занимало в то время заряжание ружья и на какой дистанции велась эффективная стрельба? А во времена Отечественной и крымской войн Суворов давно уже был в ином мире.
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 11:50
В отношении того, кто умел воевать в конце 30-х Однозначно не умели и не учились французы, британцы, США. Это объяснимо. Для них Первая мировая была кровавым кошмаром, который благополучно кончился победой. Что какая-нибудь промышленно развитая страна ради каких-либо целей решится такой кошмар повторить им не верилось. Может, они и понимали, что в результате Версальского мира наказали не виновников возникновения Первой мировой, а ту часть народа Германии, благодаря антивоенной позиции которой война и закончилась. Но понимать и быть в положении реально голодающих немцев - несколько разные вещи. Неудивительно, что большинство измученных своими экономическими неурядицами немцев были готовы на всё. Потому они учились воевать с учётом тех возможностей, которые предоставляло развитие техники того периода.
Монополизированная победителями в гражданской войне, пропагандистская машина СССР утверждала неизбежность новой мировой войны. В условиях диктатуры спорить на эту тему было невозможно, а учиться воевать приходилось независимо от желания того или другого индивида.
Времени и ресурсов на такое обучения для СССР история отпустила гораздо больше, чем для Германии. Да и "практических занятий" было достаточно Поэтому, если говорить о том, что в 40-41-м Германия умела воевать лучше всех, то необходимо помнить, что была ещё одна страна с серьёзной теоретической и практической подготовкой в этих вопросах.
Ант
Старожил форума
16.08.2011 11:59
2 Ростиславович:

Очень познавательно, конечно и оригинально заверчено. Чувствуется масштабность мышления. Что курите?
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 12:20
Анту Русская армия времён Крымской войны из обычных ружей (долго чищенных битым кирпичом) стреляла примерно на 300 м. (Сергеев-Ценский). Такие ружья мало отличались от ружей начала века. Темп стрельбы в армии Франции конца 18 - начала 19 века - 3 выстрела в минуту. "Умельцы" делали 4 выстрела. Вооружённый пехотинец в плотном строю вряд-ли мог приближаться к неприятелю быстрее чем 100 м за 15 секунд. Иначе на штыковой бой просто не хватило бы дыхания. Выходит при "стремительной атаке" нападающая сторона попадала минимум под два залпа неприятеля. Я уже не говорю о таком тактическом приёме, как: задний ряд передаёт заряженные ружья переднему, принимая их оружие на зарядку.
В отношении того, как и когда нужно испытывать новое и массово производить испытанное оружие рекомендую "Очищение" В. Суворова.
Вы повторяете с заумным видом идеологические штампы, навязанные ранее и навязываемые сейчас правящими верхушками нашей страны. Их задача приучить широкие массы не ценить свои жизни.
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 12:50
Ант: "Чувствуется масштабность мышления. Что курите?"
----------
Употребление сигарет "Максим" - мой недостаток, который, впрочем, не мешает мне ВНИМАТЕЛЬНО читать не только В. Суворова и М. Солонина, но и того же А.С. Яковлева и, даже М. Калашникова. Моё от Вас отличие в том, что свои выводы я делаю на основе сопоставления того, что излагают разные авторы.
Кстати, если бы Вам увеличили лётную нагрузку до 14-15 часов в день, но при этом кормили мало и плохой едой, если бы Вам приходилось в любую погоду ходить на работу пешком в несоответствующей сезону (особенно зимой) одежде, если спать бы Вам пришлось зимой в холодном, а летом в душном помещении и такая же ситуация была бы в кабине Вашего самолёта и всё это многие месяцы, а то и несколько лет, то Вы вряд-ли бы поручились за качество Вашей лётной работы. Вовсе не потому, что были бы обижены. Просто хронически плохо бы себя чувствовали. Советские люди, которые в годы ВОВ работали в ВПК в своём большинстве были не хуже и не лучше Вас. В тех непосильных условиях они вполне могли в работе допускать ошибки. Это значит, что качество тех же боевых самолётов не всегда могло быть высоким. Положение в Москве во всех отношениях было несколько лучшим, чем даже в крупных промышленных городах, где часть работающего на военных заводах контингента составляли не имеющие нормального жилья эвакуированные. Производство МиГов на московском заводе 155 давало уже то преимущество, что позволяло бы несколько снизить нагрузку на провинциальные авиазаводы, но при этом уменьшить риск потерь качества на последних.
Ант
Старожил форума
16.08.2011 12:50
2 Ростиславович:

А какое отношение имеет Александр Васильевич Суворов к Крымской войне?
Я так и понял, что вы путаете провокатора и предателя Виктора Резуна с великим русским полководцем XVIII века. Стряхните с ушей лапшу перебежчика фронта идеологической войны.
Ант
Старожил форума
16.08.2011 12:58
Ростиславович:

Употребление сигарет "Максим" - мой недостаток, который, впрочем, не мешает мне ВНИМАТЕЛЬНО читать не только В. Суворова и М. Солонина, но и того же А.С. Яковлева и, даже М. Калашникова. Моё от Вас отличие в том, что свои выводы я делаю на основе сопоставления того, что излагают разные авторы.
---------
А мне думается, что исключительно под впечатлением Солонина и Резуна, которого вы называете Суворовым, оскверняя имя полководца. Плюс собственное оригинальное мышление маниловского направления - в отличие от меня, конечно.

Ростиславович:
Кстати, если бы Вам увеличили лётную нагрузку до 14-15 часов в день, но при этом кормили мало и плохой едой, если бы Вам приходилось в любую погоду ходить на работу пешком в несоответствующей сезону (особенно зимой) одежде, если спать бы Вам пришлось зимой в холодном, а летом в душном помещении и такая же ситуация была бы в кабине Вашего самолёта и всё это многие месяцы, а то и несколько лет,

А почему вы это предлагаете мне? Сами пробовали? Кстати, я испытывал многое из перечисленного вами, в той или иной степени. И ничего - крыша не поехала, резунами не зачитываюсь.
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 14:08
Анту. А.В. Суворов, вполне возможно, вовсе не был таким горячим сторонником штыковых атак, как нам его пытаются представить учебники истории советского и более ранних периодов. Просто ему приходилось обучать свои войска в соответствии со сложившимися обстоятельствами.
Для многих работников российской провинции условия существования до сих пор мало отличаются от описанных в предыдущем посте. Разве что рабочее время стало меньшим (и то не для ИТР). Такая ситуация была всё время, а не только в придаваемые сейчас проклятию девяностые. Скажу честно, лично мне повезло с жильём, но так не у всех. В остальном в 80-е: многомесячные командировки на помощь колхозникам или на строительство Атоммаша, где строители зимой жили в ж/д вагонах и им, как бойцам стройотрядов, по штату полагалось одно одеяло. Работа на изношенном оборудовании с бесконечными неполадками, погоней за планом, который потом увеличат. Свободное время - поиски доступной или умеренной в цене пищи. При всём при том за этот "рай" нужно было быть готовым в любой момент отдать жизнь.
Насколько помню, в авиации есть такой документ: "Наставление по производству полётов" (НПП). Если Вы видите, что другие экипажи летают не по НПП, то или надо быть не как все, или переписывать НПП. В водоснабжении есть свои НПП. Я попробовал работать по ним. Получалось лучше, чем в жизни, но в той экономической системе это никому не было нужно. Мне было непонятно, зачем строить много атомных станций, но при этом не экономить энергию на заводах. Такое «промышленное развитие» нанесло огромный ущерб природным ресурсам моего региона. Это отдельная тема. В общем задолго до того, как мне попала в руки первая книга Резуна я не испытывал никаких симпатий ни к каким аспектам имперской политики СССР. Мне всё равно какими соображениями руководствовался Резун в своей жизни, с ним мне по пути, а с Вами – НЕТ. Что Вы можете предложить мне и таким как я? Поголовный уход в Авиацию и переезд в большие города? Не думаю, что это нормальное решение.
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 14:18
Анту В чём маниловское направление моих мыслей? У Манилова всё было в прожектах, у меня в жизни всё в реале. Вам самому хоть одно СВОЁ предложение реализовать удалось? Где страна Вашей мечты? Вы пишете, что крыша у Вас не поехала. Полностью согласен. Как может ехать то, чего нет?
Ант
Старожил форума
16.08.2011 14:21
Ростиславович:

Анту. А.В. Суворов, вполне возможно, вовсе не был таким горячим сторонником штыковых атак, как нам его пытаются представить учебники истории советского и более ранних периодов. Просто ему приходилось обучать свои войска в соответствии со сложившимися обстоятельствами.

Браво! Наконец-то дошло аспиранту! Но базис его военной науки и до сих пор актуален. Разжевывать или сами догадаетесь?

Ростиславович:
Для многих работников российской провинции условия существования до сих пор мало отличаются от описанных в предыдущем посте. Разве что рабочее время стало меньшим (и то не для ИТР). Такая ситуация была всё время, а не только в придаваемые сейчас проклятию девяностые.

Вот беда-то! Но сейчас-то время "демократическое", крепостного права нет. Ищите, работайте, стройте. Если пить водку и проводить время в маниловских мечтах - положение работника не улучшится.

Ростиславович:
Скажу честно, лично мне повезло с жильём, но так не у всех. В остальном в 80-е: многомесячные командировки на помощь колхозникам или на строительство Атоммаша, где строители зимой жили в ж/д вагонах и им, как бойцам стройотрядов, по штату полагалось одно одеяло. Работа на изношенном оборудовании с бесконечными неполадками, погоней за планом, который потом увеличат. Свободное время - поиски доступной или умеренной в цене пищи. При всём при том за этот "рай" нужно было быть готовым в любой момент отдать жизнь.

Ну хватит стенать и врать! Можно подумать, что в 80-е кто-то мог заставить батрачить против желания! Вы что, в местах лишения свободы были?

Ростиславович:
Мне всё равно какими соображениями руководствовался Резун в своей жизни, с ним мне по пути, а с Вами – НЕТ. Что Вы можете предложить мне и таким как я? Поголовный уход в Авиацию и переезд в большие города? Не думаю, что это нормальное решение.

Это заметно, что с резуном вам по пути. Вы вон, боялись армии, как огня, косили, как могли. А он просто предал Родину, сбежал к врагу и воюет на его стороне.
Вас в авиацию - упаси Бог! В ней и без вас "оригиналов" хватает. Пожалейте ее, коль любите. Так что вы правы - такой вариант ненормален.
И с чего вы взяли, что кто-то должен вам что-то предлагать-то?

Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 14:53
Ант: "Ну хватит стенать и врать! Можно подумать, что в 80-е кто-то мог заставить батрачить против желания!"

Вообще то было понятие "тунеядец". Под него попал поэт И. Бродский и далее в места лишения свободы. Я не был безработным ни дня в своей жизни. Работу выбрал по убеждению, что по крайней мере для моего региона она наиболее полезна, оттого и интересна. Размер з/п интересовал мало. Водку не пью, ранее отмечал, что работаю на двух работах + дача.

Ант: "Это заметно, что с резуном вам по пути. Вы вон, боялись армии, как огня, косили, как могли. А он просто предал Родину, сбежал к врагу и воюет на его стороне."
-----------
Уже раньше отметил, что отслужил столько, сколько по закону положено. Право любого нормального человека в нормальной стране организованно с единомышленниками выступать за совершенствования законодательства своей страны. Сейчас служат меньше, чем раньше и никакой катастрофы. Это означает, что в те годы, когда такие выступления запрещались, тогдашние руководители страны ошибались. Человек учился в аспирантуре и так, что потом смог применить полученные знания на практике. Некоторые современные Анты используют для характеристики такой жизни понятие "косил от армии". В какой стране мира человек, поступивший в аспирантуру (притом как была моя заочная) характеризуется подобным образом? Так почему мы не можем жить как все? Естественно, мне враг не Британия, а данные оригиналы, которые требуют, чтобы я считал её врагом и воевал против неё.
-------
Ант: "И с чего вы взяли, что кто-то должен вам что-то предлагать-то?"
--------
Если нет предлагаемого позитива, то зачем 3, 14...?
Ант
Старожил форума
16.08.2011 15:08
Ростиславович:

Вообще то было понятие "тунеядец". Под него попал поэт И. Бродский и далее в места лишения свободы. Я не был безработным ни дня в своей жизни. Работу выбрал по убеждению, что по крайней мере для моего региона она наиболее полезна, оттого и интересна. Размер з/п интересовал мало. Водку не пью, ранее отмечал, что работаю на двух работах \+ дача.

Бродский попал вовсе не за тунеядство. Странно, что аспиранту не доходят очевидные вещи. А хвалиться вы умеете, я уже заметил.

Ростиславович:
Уже раньше отметил, что отслужил столько, сколько по закону положено.

Ага. Сборы от военной кафедры и из запаса - весомо, конечно Для чего и стремились в аспирантуру - чтобы в армию не попасть.

Ростиславович:
Право любого нормального человека в нормальной стране организованно с единомышленниками выступать за совершенствования законодательства своей страны. Сейчас служат меньше, чем раньше и никакой катастрофы. Это означает, что в те годы, когда такие выступления запрещались, тогдашние руководители страны ошибались.

Типичное разглагольствование лебер_ас_та! То что сейчас - то для теперешних призывников. Конечно ошибалось руководство - как можно заставлять отрока в армию идти! :)))

Ростиславович:
Человек учился в аспирантуре и так, что потом смог применить полученные знания на практике. Некоторые современные Анты используют для характеристики такой жизни понятие "косил от армии".
----------
Да ладно - сами же писали, что пошли в аспирантуру от действительной службы косить! Не виляйте уж.

Ростиславович:
В какой стране мира человек, поступивший в аспирантуру (притом как была моя заочная) характеризуется подобным образом?
-----------
В СССР.

Ростиславович:
Так почему мы не можем жить как все?
---------
А как это - как все? Как живут "все"? И кто такие "мы"?

Ростиславович:
Естественно, мне враг не Британия, а данные оригиналы, которые требуют, чтобы я считал её врагом и воевал против неё.
-----------
А кто вас заставляет воевать? И как вас заставить-то - вы сразу в аспирантуру нырнете! :)))
===========
Ростиславович:
Если нет предлагаемого позитива, то зачем 3, 14...?
---------
Задайте себе этот вопрос.
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 15:09
Анту Вы гордитесь тем, что 3 года отслужили на подводной лодке. В те времена в СССР их было много. От многих из них остались только радиоактивные отходы - головная боль современного общества. Какой в этом был смысл?
Современная тепловая станция для производства 1 кВт ч энергии потребляет 330 г угля. На сегодняшний день мои предложения дают цеху ежесуточную экономию около 4 000 кВт ч. Возьмите самый простой вариант, что уголь это С и пересчитайте на углекислый газ. В действительности в угле содержатся вещества, при сгорании которых образуется сернистый газ. И всё это добро в атмосферу. Потом удивляемся: "Где же наши урожаи?" Я не считаю, что сейчас можно без армии обойтись, я не согласен, что военное ведомство должно быть секретным для органов представительной власти, а ещё с тем, что в процессе выборов в эти органы искусственно отстранён значительный процент населения. Ну и с тем, что существующая в нашей стране степень секретности всего и вся оправдана.
Ант
Старожил форума
16.08.2011 15:15
Ростиславович:

Анту В чём маниловское направление моих мыслей? У Манилова всё было в прожектах, у меня в жизни всё в реале.
-----------
Увы, как раз у вас - сплошные прожекты. И пустозвонство в стиле "если бы да кабы".

Ростиславович:

Вам самому хоть одно СВОЁ предложение реализовать удалось?

Конечно.

Ростиславович:

Где страна Вашей мечты?
---------
Что такое страна мечты? Я люблю свою страну и живу в ней.

Ростиславович:
Вы пишете, что крыша у Вас не поехала. Полностью согласен. Как может ехать то, чего нет?

Это свойственно либе_ра_стам - личные оскорбления, как аргументы.

Ант
Старожил форума
16.08.2011 15:34
Ростиславович:

Анту Вы гордитесь тем, что 3 года отслужили на подводной лодке.
---------
Горжусь? В определенной мере, почему нет? Та служба немало мне дала и я не сожалею о ней. Увы, вам этого не понять, видимо.

Ростиславович:

В те времена в СССР их было много. От многих из них остались только радиоактивные отходы - головная боль современного общества. Какой в этом был смысл?

А какой смысл в этом вашем вопросе? Чистая маниловщина!

Ростиславович:
Современная тепловая станция для производства 1 кВт ч энергии потребляет 330 г угля. На сегодняшний день мои предложения дают цеху ежесуточную экономию около 4 000 кВт ч.
-----------
Снова подмечаю вашу способность хвалиться.

Ростиславович:
Возьмите самый простой вариант, что уголь это С и пересчитайте на углекислый газ. В действительности в угле содержатся вещества, при сгорании которых образуется сернистый газ. И всё это добро в атмосферу. Потом удивляемся: "Где же наши урожаи?"
-----------
Вы форумом не ошиблись? Где вы масштабнее - как эколог или как авиконструктор?

Ростиславович:
Я не считаю, что сейчас можно без армии обойтись,
-----------
Конечно - главное для вас, чтобы армия обошлась без вас. Особенно, если где-то имеются военные действия. Страшно же!

Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 15:36
Анту Действительно, как можно заставить человека старательно служить правительству, которое он считает враждебным себе, своим близким и ещё многим людям? Ещё раз спрошу: "Где Ваш СССР?"
Ант: " Да ладно - сами же писали, что пошли в аспирантуру от действительной службы косить!"

Не возражаю, но закосить не довелось. Я всё время проучился в заочной, откуда брали. Кроме того, с чего Вы взяли, что в аспирантуру без этого я бы не поступил? Мне же там было ИНТЕРЕСНО.

Ант: "Вас в авиацию - упаси Бог!"

Это Ваше мнение. Напомню, что только на отлично мои знания оценили несколько преподавателей военной кафедры, независимо друг от друга (каждый вёл свою дисциплину) и строевой офицер на экзамене в полку. Он видел меня впервые, данных о моей успеваемости на кафедре не имел. Почему Вы считаете себя более проницательным? Если бы мне было 20 или 30 и, даже 40 лет, я бы мог принять к сведению и Ваше мнение. Но мне больше 50. Я уже могу сказать про себя, что прожил интересную творческую жизнь не бесполезную для общества. Вы же даже свою жизнь объективно оценить не можете. Я не ставлю Вам в упрёк службу на подводной лодке. Вы были жертвой обстоятельств. Но то, что Вы до сих пор не поняли, что тогдашнее количество подводных лодок превышало разумные пределы, того обстоятельства, что путь постоянной конфронтации со странами Западной Европы и Северной Америки - путь в никуда, путь к экологической катастрофе, что на этом реально наживается только узкий круг политических и военных руководителей страны и её ВПК, делает Вас, как я уже отмечал, плохим гражданином и патриотом. Как я должен после этого воспринимать Ваши посты?
Ант
Старожил форума
16.08.2011 15:47
Ростиславович:

Не возражаю, но закосить не довелось. Я всё время проучился в заочной, откуда брали. Кроме того, с чего Вы взяли, что в аспирантуру без этого я бы не поступил? Мне же там было ИНТЕРЕСНО.

Не довелось - это как? Служили на действительной службе? И ни с чего я не брал - вы сами писали, что пошли в аспирантуру, чтобы в армию не попасть. Призвали после института. А там и Афган, Боже упаси! Разве не так?

Ростиславович:

Это Ваше мнение. Напомню, что только на отлично мои знания оценили несколько преподавателей военной кафедры, независимо друг от друга (каждый вёл свою дисциплину) и строевой офицер на экзамене в полку.

Конечно мое. А то, что вы хвалиться умеете - я заметил. Только какое это отношение к авиации имеет?
Я не был жертвой обстоятельств, хотя бы потому, что и не пытался косить от армии.

Ростиславович:
Вы же даже свою жизнь объективно оценить не можете.
-----------
Вы полагаете, что я это должен делать на форуме, как вы? вам больше негде похвалиться?

Ростиславович:
Но то, что Вы до сих пор не поняли, что тогдашнее количество подводных лодок превышало разумные пределы, того обстоятельства, что путь постоянной конфронтации со странами Западной Европы и Северной Америки - путь в никуда, путь к экологической катастрофе, что на этом реально наживается только узкий круг политических и военных руководителей страны и её ВПК, делает Вас, как я уже отмечал, плохим гражданином и патриотом. Как я должен после этого воспринимать Ваши посты?

О пацифический гений ассенизатора! Слава хорошему гражданину и патриоту Ростиславовичу! Как здорово - и от службы откосил и патриотом хорошим является! А во всем виноват узкий круг политических и военных руководителей страны и ее ВПК с избыточным количеством подводных лодок!
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 16:15
Михаилу К. В отношении моторов М-88Ф и М-89
Сперва напомню про трудное становление мотора ВК-107А. Он был востребован и его довели
Ил-4 был, похоже, в основном дальним ночным бомбардировщиком. Согласен с тем, что написано про него в "Уголке неба" - никакие другие моторы того времени, кроме М-88, не делали его лучше для подобной работы. Прирост скорости сопровождался, возможно, потерей дальности и высотности, а значит, скрытности в ночных условиях.
Специфика войны со стороны СССР мне представляется ориентированной на действия сухопутных войск на линии фронта. Советское руководство, похоже, не очень желало победы антифашистских, но не коммунистических движений в результате восстаний во вражеском тылу. Возможно, победив врага на суше, надеялись взять в качестве трофея его флот.
Такой пример: победа Варшавского восстания была объективно выгодна простым солдатам и офицерам: не надо форсировать большую реку и самим освобождать с уличными боями большой город. А для советского политического руководства, учитывая, что АКовцев интересовала судьба сограждан-офицеров, оказавшихся после 39-го на территории СССР?
Советская авиация помогала Словацкому восстанию, но учитывая численное преимущество советских самолётов, сказать наверняка, что всеми силами не берусь. Скорее поддерживало его с целью максимально измотать противника, но при этом не дать победить силам, военное руководство которых не было коммунистически настроенным. Приходя на отбитые у фашистов территории, советские спецорганы устраивали такую борьбу с приспешниками стран Оси, в результате которой исчезали люди к Оси не имевшие отношения. Наиболее характерна история шведского дипломата Р. Валленберга.
Возможно, если бы не эти обстоятельства, то плюсы моторов М-88Ф и М-89 (относительно малый вес, экономичность) были бы в какой-то мере востребованы для сопровождения Ил-4 днём.
Ант
Старожил форума
16.08.2011 16:23
Стратег комнатный! :)))
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 16:33
Ант: "О пацифический гений ассенизатора! Слава хорошему гражданину и патриоту Ростиславовичу! Как здорово - и от службы откосил и патриотом хорошим является! А во всем виноват узкий круг политических и военных руководителей страны и ее ВПК с избыточным количеством подводных лодок!"

И не только подводных лодок и не только узкий круг политических и военных руководителей страны. Ещё виноваты разного рода Анты, желавшие и желающие по какой-либо причине прожить по законам этого круга и ему подобных и не желающие замечать, какой при этом нангосят вред нормальной спокойной трудовой жизни. Впрочем, такая жизнь не отменяет необходимости думать самому и принимать те или иные решения. С этим у Антов, похоже, плоховато.
Любое общение предполагает обмен информацией. Как негативной, так и позитивной Мои рассказы о работе - примеры такого рода позитивной информации, а не похвальба. Поэтому не надо отбрасывать мне назад упрёк в 3, 14... Без такой информации или с весьма некачественной идут Ваши посты.
Ант
Старожил форума
16.08.2011 16:52
Ростиславович:

И не только подводных лодок и не только узкий круг политических и военных руководителей страны. Ещё виноваты разного рода Анты, желавшие и желающие по какой-либо причине прожить по законам этого круга и ему подобных и не желающие замечать, какой при этом нангосят вред нормальной спокойной трудовой жизни.

Ну вот - причина найдена! :)))
Это узкий круг и несогласные с лебе_ра_стовским пустозвонством похвалюшки-рационализатора (пардон, позитивного о себе информатора)!
Вот он где - вред спокойной трудовой жизни! И обо всем знает и всех характеризует и "качественная информация" - исключительно у него!
Да здравствует светоч истины Ростиславович!
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 16:55
Анту И никакой у меня мании гениальности нет. Имею достаточно ума, чтобы понимать, что по-настоящему ничего великого не сделал в жизни, но гордиться тем, что сделал кое-что полезное для страны на основе профессиональных знаний без распоряжений руководителей имею полное право. Вы отмечали, что, допустим, служба в армии дала что-то лично Вам. Я и военную специальность имею и в гражданке кое-чего достиг. Почему Вы отвергаете мой жизненный путь?
Ростиславович
Старожил форума
16.08.2011 16:59
Почему качественная информация исключительно у меня? Я многих на этой ветке благодарил (и вполне искренне) именно за качественную и интересную информацию. Вы кого-нибудь поблагодарили?
Михаил_К
Старожил форума
16.08.2011 17:11
Ростиславович:
Михаилу К. В отношении моторов М-88Ф и М-89
Сперва напомню про трудное становление мотора ВК-107А. Он был востребован и его довели
Ил-4 был, похоже, в основном дальним ночным бомбардировщиком. Согласен с тем, что написано про него в "Уголке неба" - никакие другие моторы того времени, кроме М-88, не делали его лучше для подобной работы. Прирост скорости сопровождался, возможно, потерей дальности и высотности, а значит, скрытности в ночных условиях.
Специфика войны со стороны СССР мне представляется ориентированной на действия сухопутных войск на линии фронта. Советское руководство, похоже, не очень желало победы антифашистских, но не коммунистических движений в результате восстаний во вражеском тылу. Возможно, победив врага на суше, надеялись взять в качестве трофея его флот.
Такой пример: победа Варшавского восстания была объективно выгодна простым солдатам и офицерам: не надо форсировать большую реку и самим освобождать с уличными боями большой город. А для советского политического руководства, учитывая, что АКовцев интересовала судьба сограждан-офицеров, оказавшихся после 39-го на территории СССР?
Советская авиация помогала Словацкому восстанию, но учитывая численное преимущество советских самолётов, сказать наверняка, что всеми силами не берусь. Скорее поддерживало его с целью максимально измотать противника, но при этом не дать победить силам, военное руководство которых не было коммунистически настроенным. Приходя на отбитые у фашистов территории, советские спецорганы устраивали такую борьбу с приспешниками стран Оси, в результате которой исчезали люди к Оси не имевшие отношения. Наиболее характерна история шведского дипломата Р. Валленберга.
Возможно, если бы не эти обстоятельства, то плюсы моторов М-88Ф и М-89 (относительно малый вес, экономичность) были бы в какой-то мере востребованы для сопровождения Ил-4 днём.

ВК-107 фактически довели после окончания войны, массово его в годы войны не производили. М-89/90 не смогли довести до уровня М-88Б по ресурсу и надёжности, поэтому в серию их не запускали. Не смогли сделать М-88В, под который изначально проектировал Ил-12 Ильюшин, который был гибридом М-88Б и приводного нагнетателя от М-89. Поэтому плюсы опытных моторов остались на бумаге, а в серию они не пошли.
tsv
Старожил форума
16.08.2011 18:14

Bore'se:

tsv: Не забудьте прочитать в Родионове все цитаты о том, как два года непрерывно корежили аэродинамику И-180 - то крыло удлинить, то крыло со стрелкой, поиграться с углом V, попытаться зачем-то увеличить стабилизатор. Типа больше заняться было не чем?

А кто такой Родионов? Ссылку можно? Мне интересно почитать.

Непонятно с чего вдруг размах крыла то решили увеличить. Ведь летных испытаний еще не было. Первая машина разбита до того как можно было оценить свойства самолета с прежним размахом. Смысл на второй размах увеличивать? С чего такое решение? Потолок решили увеличить или посадочную скорость уменьшить или качество на планировании повысить?

Играние с углом V, как и пожелания добавления стрелки и увеличение площади горизонтального оперения - это все закономерные последствия увеличения размаха и вызванной этим увеличением площади крыла.

==
Архив (Хронология) Родионова - это большая свалка документов про историю нашей авиации с 17 г по 46, кажется, год. Как из популярных книг, так и из архивов. В 90-е годы ему удалось много документов оттуда скопировать.

В наборе документов (в т.ч.) есть архивные фрагменты про то, когда какой самолет взлетел, разбился, прошел испытания и т.п.

http://www2.warwick.ac.uk/fac/ ...

Родионов - довольно известный бизнесмен или экономист, кажется ранее в качестве хобби пописывавший книжки про Илы.

Про размах - и в те времена умели прикидывать основные параметры - видимо поняли, что ошиблись с весом и пришлось размах (площадь крыла) увеличивать таким способом. Но это домыслы мои.

Стрелку делали, чтобы оптимизировать центровку самолета - поскольку не устраивала запас продольной устойчивости, от V крыла зависит путевая устойчивость. Соответственно и с нем было не все хорошо. Игры с площадью стабилизатора - ясное дела для оптимизации продольной балансировки.

Причем последнее изменение делалось по инициативе испытателей и брошено на половине процесса. Поликарпов, кажется переделку стабилизатора не одобрял или ему уже была в тот момент безразлична судьба И-180.

Короче тьюнили И-180 без перерыва два года и это неспроста, а Филин его называл шитом, как я уже говорил, по воспоминаниям Тростяницкого, зама Поликрпова в то время, и это видимо тоже не с проста.

Так что усиление носка крыла у И-26 - это просто детские шалости в сравнении с тем, как пинали И-180 на предмет устойчивости-управляемости...

tsv
Старожил форума
16.08.2011 18:39
Командер.:

Откройте нам тайну - где для серии И-180 М-88 в нужном количестве лежали/выпускались? ДБ-3ф в это время вынужденно комплектовали М-87...

А про причины сей скорбной ситуации можно порассуждать?
Судьбу Назарова А.С. в 1938 г. напомнить?

--

А в Назарове ли дело? Вроде бы он закончил свою карьеру тихо-мирно в ЦИАМ. Туманский ведь тоже звезда авиамоторостроения СССР.

Или дело в проблемах в технологиях, оборудовании, материалах и т.п.

А также, в том, что ни один мотор в СССР в 30-40 гг, кроме микулинских не начал с осевой линии на листе ватмана.

Кроме того, не забывайте, что Алиссон стал Алиссоном за 10 лет непрерывного улучшения и доводки. История звезд Райт-Циклон уходит к 23 году и даже ранее.

А наши моторы создавалис при помощи подкруток и подшаманивания, типа игр с наддувом и оборотами, максимум замены ГРМ на исходных западных конструкциях.

Т.е. пропросту самостоятельной независимой школы конструирования моторов от начала до конца (и, что может даже важнее - доводки) авиамоторов в СССР в этот период еще не было.
За исключением Микулина.

Причем подшаманивать и подкручивать, занимаяясь реверсинжинирингом, фактически, гораздо сложнее, чем делать все с начала.

И, что немаловажно, нужно быть уверенным, что промышленность сможет производить вновь созданную конструкцию серийно, создавая технологические процессы под новую конструкцию.

А у нас все моторные заводы, включая и те, что выпускали микулинские моторы - покупались целиком под ключ под выпуск конкретного мотора.
tsv
Старожил форума
16.08.2011 18:46
Михаил_К:

ВК-107 фактически довели после окончания войны, массово его в годы войны не производили.

==
Причем известно, что при ремонтах в послевоенный период самолеты, изначально выпущенные с мотором 107А часто переоснащались на 105ПФ2.
Ант
Старожил форума
17.08.2011 09:50
Ростиславович:

Анту И никакой у меня мании гениальности нет.

Скромность гения украшает!

Ростиславович:

Имею достаточно ума, чтобы понимать, что по-настоящему ничего великого не сделал в жизни, но гордиться тем, что сделал кое-что полезное для страны на основе профессиональных знаний без распоряжений руководителей имею полное право.

Но кто же гения похвалит, как не он сам!

Ростиславович:

Я и военную специальность имею и в гражданке кое-чего достиг. Почему Вы отвергаете мой жизненный путь?

Я не отвергаю - я восхищаюсь! Особенно вашим умением хвалиться. Даже тем, чего принято стесняться. Это, видимо, от избытка умности у вас...
Ростиславович
Старожил форума
18.08.2011 21:03
Анту Чего я должен стесняться? Того, что не желал силой оружия навязывать в чужой стране образ жизни непонятный её населению? Напомню, что долгое время отношение афганцев к гражданам СССР было благожелательным. Не простые афганцы и не их правители они пожелали привести народы СССР к единому исламскому знаменателю, а правители СССР пожелали теснее привязать Афганистан к лагерю социализма. В средствах разборчивости не проявляли. Я с такой политикой был не согласен, что в частных разговорах не скрывал. Другие средства тогда как-то не практиковались. Как только такая возможность появилась, я делал всё от себя зависящее, чтобы она не пропала.
Кстати, чтобы учиться в аспирантуре, одной декларации желания маловато. Не знаю, как в других городах, а в ВУЗах моего родного города туда, обычно, приглашали. Делал такое приглашение человек ставящий перед своим именем буквы к.т.н или д.т.н.
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
21.08.2011 13:11
Командер с работы:

Кроме того:
"Совместные заводские и государственные испытания И-185 М-82 «И» проходили в Ново­сибирске на аэродроме ГВФ в период с 13 ап­реля по 5 июля 1942 г. Всего было произведено 42 полета с налетом 31 час 58 минут. От завода №51 летал Логинов, от НИИ ВВС - Никашин.
Максимальная скорость у земли на форсаже составила 549 км/ч, на высоте 6470 м - 615 км/ч."

http://wunderwaffe.narod.ru/We ...

Как то больше доверия чем записки Шахурина.

Вы чушь не городите, ладно?
Это не записка Шахурина! Я процитировал телеграмму, которую Поликарпов прислал в НКАП в ответ на запрос Шахурина. А Вы мне показываете писанину Маслова, которая непонятно на чём базируется. Ни в одном акте испытаний И-185 с М-82, за указанный Вами период (с 13 ап­реля по 5 июля 1942 г.) не указано, что самолёт разогнался на высоте на высоте 6470 м до 615 км/ч! НИ В ОДНОМ! Эти данные рассчётные.
Ант
Старожил форума
21.08.2011 13:20
Ростиславович:

Анту Чего я должен стесняться? Того, что не желал силой оружия навязывать в чужой стране образ жизни непонятный её населению?

Да бросьте под свою трусость идеологическую базу подводить!
вовчек
Старожил форума
22.08.2011 07:03
Для бойцовый петух на пенсии:

Если Вы считаете, что Сталину докладывали рассчетные данные, а не результаты испытвний, то это не так. Вот выдержки :
23 июля 1942 года нарком Шахурин в письме N Н-20/2847 доложил Сталину:
...самолет И-185 с мото¬ром М-82 на совместных заводс¬ких и государственных испытаниях показал следующие данные по ско-ростям:
максимальная скорость у земли - 515 км/ч на Н=200 м с форсажем - 549 на Н=6470 м - 615. Вооружение самолета И-185 с М-82 состоит из 3-х синхронных пушек кал. 20 мм с запасом сна¬рядов 500 шт."....

20 авгус¬та 1942 г., спустя месяц после принятия решения о за¬пуске И-185 с М-82А в серийное производство, начальник НИИ ВВС Красной Армии генерал-майор Лосюков подписал замечания к заключе¬нию по результатам испытаний. В них говорилось:
«п.п.2 и 3 Заключения считаю возможным принять в следующей редакции:
2. Полученные летно-тактические данные И-185 М-82 соответствуют т.т.т. ВВС Красной Армии только к само¬летам серийной постройки 1942 г.






AU-717
Старожил форума
28.08.2011 20:43
Как-то обещал продолжить статистику по безвозвратным потерям штурмовиков Ил-2 в 1944 году – когда приутихнут дебаты по МиГу-3 и прочим советским "летающим драндулетам" времён войны, спор вокруг которых можно вести лишь с позиций обнаружения у одних из них меньшей технической отсталости по сравнению с другими.

Тема о безвозвратных потерях Илов-2 начата на странице 102 (под именем AU-505). Если появятся вопросы по каким-либо вдруг возникающим по ходу изложения цифрам, то на странице 102 можно увидеть предшествовавшие выкладки, из которых станет ясно, откуда и что взято.
AU-717
Старожил форума
28.08.2011 20:48
Повторю, что 1944 год выбран в качестве характерного (и хорошо иллюстрирующего положение в советской штурмовой авиации) по следующим соображениям.

Во-первых, это был год, который (наряду с 1942 и 1943 годами) являлся полным календарным годом боевых действий на советско-германском фронте.

Во-вторых, это был относительно лёгкий год для советской авиации вообще и особенно для советской штурмовой авиации, так как в 1944 году три четверти и без того чересчур малочисленных немецких истребительных сил находилось на западном театре военных действий. Там же, на Западе, пребывали почти все немецкие зенитные орудия крупного калибра и 70 процентов зенитных орудий среднего и малого калибра. Поэтому, несмотря на всевозможные отечественные литературно-киношные вопли о невероятных трудностях, советские штурмовики воевали в 1944 году в условиях, которые можно характеризовать как близкие к тепличным. (Если уж такой на редкость благоприятный расклад, какой сложился в 1944 году, был невыносимо труден для нашей штурмовой авиации, то для какой войны она вообще предназначалась?! Впрочем, учитывая уровень советских людей и качество советской техники…)

В-третьих, в 1944 году на фронте и в тылу практически не осталось штурмовиков других типов или самолётов, используемых в качестве штурмовиков, кроме Илов-2. А штурмовиков Ил-10 выпущено пренебрежительно мало. То есть имеет место "очищенная от примесей" статистика.

В-четвёртых, по 1944 году больше всего опубликовано статистического материала из разных источников.
AU-717
Старожил форума
28.08.2011 20:51
Из предыдущего изложения (на странице 102) вытекает одна существенная проблема: как согласовать данные за 1944 год по общей безвозвратной убыли по всем причинам самолётов-штурмовиков между официальной советской книгой "Гриф секретности снят" (8900 самолётов) и представленной В.И.Алексеенко таблицей номер 6 в официальном журнале Военно-Воздушных Сил России "Авиация и космонавтика", номер 3 от 2000 года (7462 самолёта)? Разница – в 1438 самолётов?!

Правда, В.И.Алексеенко подчёркивает, что его цифры относятся только к Военно-Воздушным Силам, а данные из книги "Гриф секретности снят" – ко всем Вооружённым Силам СССР. Помимо Военно-Воздушных Сил, в "копилку" безвозвратной убыли штурмовой авиации свою лепту вносил и Военно-Морской Флот.
AU-717
Старожил форума
28.08.2011 20:55
По официальным данным, опубликованным В.И.Перовым и О.В.Растрениным в монографии "Штурмовик Ил-2", боевые безвозвратные потери флота с 22 июня 1943 года по 21 июня 1944 года составили 362 штурмовика, а с 22 июня 1944 года по 09 мая 1945 года – 238 штурмовиков. В среднем можно считать за 1944 год – 300 штурмовиков погибло в бою.

Тогда, если исходить из соотношений между боевыми и небоевыми безвозвратными потерями в 1944 году (согласно справочнику "Гриф секретности снят"), небоевые безвозвратные потери на флоте должны быть: 300 разделить на разность (1 минус 0, 539) и умножить на 0, 539 равно 350. (Откуда взят коэффициент 0, 539 – смотрите на странице 102.) Таким образом, общие (боевые и небоевые) безвозвратные потери флота за 1944 год составили примерно 650 самолётов-штурмовиков.
1..174175176..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru