Ростиславович:
Выписал данные по И-16/29, Саетте, ИАРу-80, И-28. Машины сравнительно сходные по площади крыла, весу, мощности моторов. И-16 поминиатюрнее, энерговооруженность выше, а летит медленнее всех. В чём может быть причина? У И-16 много больше диаметр мотора. Для себя решил: устарелый И-16, но только по ВМГ.
Ответ давно известен - аэродинамика И-16 была хуже, чем у перчисленных Вами машин.
Посмотрите внимательо на фотографии крупным планом различных элементов этого самолёта.
А М-62 и М-63 вполне нормаьные были двигатели для своего времени. Никаких реальных выгод от установки "Меркурия XV/ХХХ" "ишак" бы не получил. Даже высотность не увеличилась бы.
Моделизм - отличное и полезное занятие, но у меня немного другой профиль. Пытался я разобраться, в чём нам официальные историки лапшу на уши вешают, в чём "ниспровергатели" перегибают? Тот же И-16. Одни говорят устарелый, другие хвалят. Выписал данные по И-16/29, Саетте, ИАРу-80, И-28. Машины сравнительно сходные по площади крыла, весу, мощности моторов. И-16 поминиатюрнее, энерговооруженность выше, а летит медленнее всех. В чём может быть причина? У И-16 много больше диаметр мотора. Для себя решил: устарелый И-16, но только по ВМГ. Клянусь, что на тот момент ещё ничего не читал про полёты В.П. Чкалова На И-16 с М-58.