Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..144145146..233234

вовчек
Старожил форума
14.05.2011 15:23
Не надо ссылаться на масштабность явления.
Вас просят привести конкретные случаи.
Ант
Старожил форума
14.05.2011 15:30
вовчек:

Не надо ссылаться на масштабность явления.
Вас просят привести конкретные случаи.

Полеты с неработающим топливным насосом, с растрескавшимся покровным слоем лобового стекла, с нарушением автоматики выработки топлива, при наличии внутренней негерметичности гидросистемы, с износом пневматиков колес шасси, выше допустимых нормативов и т.д., и т.п.
elplata
Старожил форума
14.05.2011 15:30
В чем понимает? В пушечном бое или Африке? Ну куда мне до восприятия выпускника академий!

Удивительная непонятливость прогрессирует при конкретных вопросах?
Вопрос то был прост: чем отличается пушечный бой от мессеров и форманов, до сегодня? (виноват, задал иносказательно)
И где АНТ умудрился набраться опыта в таких боях? Подводник наш!
Ант
Старожил форума
14.05.2011 15:32
2 вовчек:
Или вы желаете документальное подтверждение? :)
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 15:36
elplata:

Маленький пример мозжечка.:))) И это всё делают лётчики.

Валера, ты забыл кто такой "Ант".
Это же гражданский пилот.
Это белая кость авиации!
У них зарплаты в одни руки такие, что сейчас на истребителях столько на звено, а то и на эскадрилью, не выдают. Я думаю, что ты и в своём бизнесе столько ежемесячно гарантированно не имеешь.
И ты хочешь, чтобы при таких деньгах "Ант" чего-там делал на матчасти?
За такие деньги люди тока за рога держатся.
Это за копейки могут ишачить.
Ант
Старожил форума
14.05.2011 15:37
2 elplata:
А разве на фарманах были пушки? И где это я писал о своем опыте "пушечных" боев?
Для особо непонятливых повторяю: ВАШИ подводники служат на древней и единственной развалюхе 641-го проекта "Запорожье", очень давно не видевшей моря. Я к ним никакого отношения не имею.

Ант
Старожил форума
14.05.2011 15:47
Александр Булах:

Валера, ты забыл кто такой "Ант".
Это же гражданский пилот.
Это белая кость авиации!
У них зарплаты в одни руки такие, что сейчас на истребителях столько на звено, а то и на эскадрилью, не выдают. Я думаю, что ты и в своём бизнесе столько ежемесячно гарантированно не имеешь.
И ты хочешь, чтобы при таких деньгах "Ант" чего-там делал на матчасти?
За такие деньги люди тока за рога держатся.
Это за копейки могут ишачить.

Эк вас повело-то!))) Цвет костей авиацонных вас озаботил... Крутая сентенция историка, иллюстрирующая необузданность полета вашей фантазии. Виват, историк, черная кость бумагокопательства! А о "таких деньгах" - это личный комплекс? Вам на жизнь не хватает? Журнал не раскупается?
elplata
Старожил форума
14.05.2011 15:50
Полеты с неработающим топливным насосом, с растрескавшимся покровным слоем лобового стекла, с нарушением автоматики выработки топлива, при наличии внутренней негерметичности гидросистемы, с износом пневматиков колес шасси, выше допустимых нормативов и т.д., и т.п.

В самолётике топливных насосов много, от ГТНов до электрических?
Мы об чём говорим? Не стесняйтесь, тут все свои:)))
Автоматика выработки, это вполне рядовое явление, следи, и всё будет хорошо. (а не газеты читай)
Про внутреннюю герметичность гидросистем (множественное число)--в самолёте, их как минимум ДВЕ! Увы, не знаком. Тут мне минус.
Про колёсики, --- это "старая песня о главном"---бывает, особенно на промежуточных аэродромах. (у вас, аэропортах)
Ант
Старожил форума
14.05.2011 15:54
Кстати, elplata: Мозжечок (лат. cerebellum — дословно «малый мозг») — отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. За думалку отвечают другие участки мозга. Но если это из разряда "копать отсюда и до обеда", тогда оно, конечно... :)))
Ант
Старожил форума
14.05.2011 16:00
elplata:

В самолётике топливных насосов много, от ГТНов до электрических?

Спасибо, что просветили. :)

elplata:

Мы об чём говорим? Не стесняйтесь, тут все свои:)))

Мы говорим о том, что не все явления, имеющие место быть документируются.

elplata:

Автоматика выработки, это вполне рядовое явление, следи, и всё будет хорошо. (а не газеты читай)

Спасибо за профессиональный совет, именно так и буду делать впредь!

elplata:

Про внутреннюю герметичность гидросистем (множественное число)--в самолёте, их как минимум ДВЕ! Увы, не знаком. Тут мне минус.

Неужели?! С вашими-то хорошими образованиями?

Про колёсики, --- это "старая песня о главном"---бывает, особенно на промежуточных аэродромах. (у вас, аэропортах)

Да уж, бывает... И не только в промежуточных... :)
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 16:16
Ант:

2 elplata:
А разве на фарманах были пушки?

Да, на некоторых "Фарманах" были пушки.
А вы не знали?
Ну так я же говорю, что в том, о чём вы тут пытаетесь говорить, вы ничего не понимаете.
вовчек
Старожил форума
14.05.2011 16:19
Ант
Вот Вам два примера
Первый от Голодникова:
На И-16 с типа 17 стояли радиостанции. Отвратительные!.Дрянь!.
....ничего не слышно, треск один.
Пример от В. Голубева
"...Правда, тут была и наша, летчиков, большая вина. Мы по старинке не верили в возможности радиосвязи и даже то малое, что было на наших истребителях изучали спустя рукава.
Появилось мнение, что радиосредства не совершенны, своим шумом и треском, внезапным свистом мешают и в полете и в бою. Так стоит ли осложнять себе жизнь мудреной радиочепухой. Поэтому передатчики и приемники снимались и отправлялись на склады."
И далее:
" ..утром в конце декабря я вылетел на обкатку нового мотора М-62 установленного на моем самолете и одновременно для того, чтобы опробовать приемник и передатчик РСИУ-3. Ее работа меня обрадовала. Не зря я почти неделю вместе с механиком изучал премудрости радиодела."
И далее: "...Хорошая радиостанция.."
И далее:
" Задание инженеру эскадрильи- за ночь на двух самолетах установить рации .На остальных - в течении трех суток. Летчикам изучить рацию и особенности ее настройки на земле и в воздухе.
Летчики не используют радиосвязь потому что их этому не научили."

Выводы делайте.
elplata
Старожил форума
14.05.2011 16:24
Да, на некоторых "Фарманах" были пушки.
А вы не знали?
Ну так я же говорю, что в том, о чём вы тут пытаетесь говорить, вы ничего не понимаете.

В принципе, разговор не об этом. Важна дистанция применения нарезного оружия.
Она ограничена 600 метрами. Ближе, приветствуется. Дальше, возможно но эффективность резко снижается.
Идея то, именно о бое на дистанциях и применении нарезного оружия.
От сюда и "скорость боя", выход из боя, сближение.
Понимание этих категорий/критериев, где ошибка-смерть, даёт первое приближение к анализу воздушных боёв ВМВ ИМХО.
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 16:41
2 Ант:

Количество самолётов, задействованных в ходе операции "Тайфун" известно.
В наиболее подробной на сегодняшний день работе посвящённой применению авиации в этом сражении (Д.Хазанов. Неизвестная битва в небе Москвы) указано как равное 1320 (с.32). Скажу сразу, что, на мой взгляд, - это маловато. Хазанов не смог посчитать все немецкие разведывательные эскадрильи и привёл только шесть из них, которые находились под непосредственным контролем штабов 2-го Воздушного флота, а также 2-го и 8-го авиакорпусов.
На самом деле разведчиков было больше. Достаточно сказать, что каждой немецкой танковой или моторизованной дивизии было придано по разведэскадрилье. Штаб танкового или моторизованного корпуса имел по две эскадрильи - дальнюю и ближнюю. Мне думается, что это добавит ещё примерно 400-500 машин.
Но остальные авиачасти Хазанов привёл практически полностью. Колебания в одну-две группы большой погоды не сделают.
Т.е. всего немцы задействовали в операции 1700-1800 самолётов.
При этом директива о переброске части сил 2-го Воздушного флота на Средиземное море появилась задолго до начала сражения за Москву, а уже 11 ноября командующий 2 ВФ Кесельринг сообщил своим подчинённым, что предстоит переброска части сил вместе со штабом флота.
Какие части и куда были переброшены?
Все описывать не буду. Ограничимся одномоторными истребителями, одной из основных задач которых как раз и является борьба за господство в воздухе.
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 16:43
2 Ант:

К 30 сентября 1941 г. в составе 2-го Воздушного флота в состав 2-го и 8-го авиакопрусов следующие части (в скобках указан тип матчасти):
Штаб JG3
II/JG3 (Bf109F)
III/JG3 (Bf109F)
Штаб JG27 (Bf109E)
III/JG27 (Bf109E)
15 (исп)/JG27 (Bf109E)
Штаб JG51 (Bf109F)
I/JG51 (Bf109F)
II/JG51 (Bf109F)
III/JG51 (Bf109F)
IV/JG51 (Bf109F)
I/JG52 (Bf109F)
II/JG52 (Bf109F)
II/LG2 (Bf109E)
За исключением штаба JG51, в составе которого находилась штабная эскадрилья, остальные два штаба истребительных эскадр насчтиывали в своём составе по 4-6 машин.. Т.е. суммарно штабные подразделения насчитывали две расчётные эскадрильи. Вместе с 15-й испанской из состава 27-й эскадры это даёт нам расчётную группу. В дополнение к ней имеется ещё десять групп.
Т.е. всего у немцев к началу операции «Тайфун было подготовлено» 11 расчётных авиагрупп. По штату они насчитывали три эскадрильи с 16 самолётами. Ещё до 4-6 машин могло быть в составе штаба группы.
Считаем по максимуму: 11 групп по 54 истребителя. Это 594 истребителя.
Сразу можно сказать, что это не бог весть сколько! В середине июля только в составе 6-го ИАК ПВО Москвы было свыше 700 истребителей, а ведь имелась ещё и войсковая и фронтовая авиация!
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 16:46
2 Ант:

И что же мы видим в ходе развернувшегося сражения?
8 октября с аэродрома Орёл-Северный ушла в Германию, а оттуда в Bari II/JG51.
17 октября уходит в Tmimi (Северная Африка) III/JG27.
6 ноября из Орла в Bari с заходом в Германию на доукомплектование уходит III/JG3, а через три дня - 9 ноября – следом за своей третьей группой отправляется и штаб JG3 "Udet". С аэродрома в Малоярославце он уходит Wiesbaden-Erbenheim, а оттуда в Bari (Италия).
Т.е. из 11 расчётных авиагрупп истребителей немцы только из-под Москвы перебрасывают на запад 3, 33 группы – 30, 27%. Т.е. численность немецких истребителей даже по штату проседает до 414-415 машин!
Излишне говорить, что реальной боевой состав истребительных частей Люфтваффе, принявших участие в «Тайфуне», НЕ МОГ быть близким к штатным величинам.
После трёх месяцев непрерывных боёв это было просто невозможно.
Выше я приводил пример, с какой скоростью развернули на юг, а потом на северо-восток (на Москву) 2-ю танковую группу Гудериана. Тоже самое происходило и с прикрывавшей её с воздуха 51-й истребительной эскадрой (JG51).
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 16:48
2 Ант:

А как обстояло дело с пополнением хотя бы самолётами?
Согласно дневнику фельдмаршала Мильха, отвечавшему за выпуск самолётов, в 1941 г. ежемесячно в среднем выпускалось всего 250 одномоторных истребителей и 64 двухмоторных. При этом до ноября 1941 г. 75% от количества выпускаемых одномоторных истребителей приходилось на Bf109. А в самый разгар битвы это соотношение начало меняться в пользу FW190, но при этом до весны 1942 г. ни один из этих самолётов участие в боях с ВВС Красной Армии не принял. Т.е., объективно рассуждая, приходится признать, что численность немецких истребительных частей под Москвой была весьма далека от штатной.

И всё-таки ВВС Красной Армии завоевать господство в воздухе не удаётся. И это в условиях, когда противник вынужден отступать бросая на передовых аэродромах массу неисправной техники.

Причём на запад перебрасывались не только авиагруппы из состава 2-го Воздушного флота. Например, 10 октября II/JG53 ушла из состава 1-го Воздушного флота с аэродрома Любань в Leeuwarden для обеспечения ПВО Германии и прикрытия каботажного судоходства.
Из состава 4-го Воздушного флота с аэродрома Александрия (это Украина) в состав ПВО Германии в Katwijk и Vlissingen ушла I/JG3. И это список можно продолжить.
Да, по дороге туда они пополнялись матчастью.

К тому же, если потери Люфтваффе на Восточном фронте так были велики, то почему части после доукомплектования не возвращали обратно?
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 16:52
вовчек:

Ант
Вот Вам два примера
Первый от Голодникова:
На И-16 с типа 17 стояли радиостанции. Отвратительные!.Дрянь!..

Володя, про то, что на И-16 тип 17 радиостанции не ставили даже говорить не стоит.
Вроде бы мелочь. Но у Голодникова таких "мелочей" так много, что невольно начинаешь думать, а где же правда?
В.А.К.
Старожил форума
14.05.2011 16:53
Александр Булах,
- Александр, не убедите Ант-а, я уверен. Для шаблонного понимания истории нужны лишь сотни (и не менее) уничтоженных самолетов.

Кстати, Вы упоминали наши дискуссии, так признаюсь, если я всерьез указывал диапазон высот действий американских бомбардировщиков, то про Ил-2 с моей стороны была элементарная провокация (простите!). По мне - удалась. Кроме Вас никто не отреагировал - интересный результат :) Некому...

- Ант, если честно, то украинской подводной лодкой вы уже достали. Ветка о другом.
elplata
Старожил форума
14.05.2011 16:55
Летчики не используют радиосвязь потому что их этому не научили."

Выводы делайте.

Лётчики не хотели использовать радиосвязь.
Причины были просты:
-не привыкли
-не обучены
-неустойчивая и неудобная связь
-не было понимания её необходимости--тактического использования.


Тут всё понимаемо, и выводы делать легко. Одна проблема, мы сейчас "такие умные".
вовчек
Старожил форума
14.05.2011 17:07
Фраза-"Летчики не используют радиосвязь потому что их этому не научили.", принадлежит В.Голубеву. Этот отрывок из его воспоминаний, когда он описывает события в полку в конце 1941, начале1942 года.
elplata
Старожил форума
14.05.2011 17:09
Кстати, Вы упоминали наши дискуссии, так признаюсь, если я всерьез указывал диапазон высот действий американских бомбардировщиков, то про Ил-2 с моей стороны была элементарная провокация (простите!). По мне - удалась. Кроме Вас никто не отреагировал - интересный результат :) Некому...

Спорить буду "изо всех сил".
Сам принцип Ил-2 был ошибочен, и тупиков.
Бронинированная балалайка на скорости 300 км/час, и еа высоте от 50/ до 1500 метров, это хорошо, когда ни к то не стреляет. Но броня то ВЕСИТ!
Значит, вооружения берём мало, а соответствии от веса брони.
У немцев был Ю-87, который принципиально, по качественным характеристикам превосходил Ил-2, но они от него отказались.
Война показала, что важно, а чем можно пожертвовать.
вовчек
Старожил форума
14.05.2011 17:30
ЕСИТ значительно.
Общая масса брони на Ил-2-990 кг, а общая масса средств обеспечения боевой живучести за 1100 кг. Что составляло порядка 20% от взлетной массы.
За это естественно пришлось платить скоростью и маневренностью.
2. Сам Ильюшин говорил :..задача сделать самолет неуязвимым от( в порядке приоритетности): 1. винтовок, 2.пулеметов, и 3.частично мелкокалиберных пушек.
CJ
Старожил форума
14.05.2011 17:36
В.А.К.:
Перегрузка вперед существует (испытано на себе :) ). Возникает при интенсивном торможении на вираже. Сопровождается эффектом "кувырка вперед". Постоянно кажется, что тебя переворачивает вперед через голову :)
________

После этого высказывания спорить или возражать просто страшно...
В.А.К.
Старожил форума
14.05.2011 17:39

CJ:

"После этого высказывания спорить или возражать просто страшно..."

- не бойтесь, я уже старенький :) Да и ощущение - не от самолета, а от центрифуги :)))
CJ
Старожил форума
14.05.2011 18:08
2Александр Булах:
Во многом с вами согласен, но... Все же думаю, что не стоит так категорично употеблять слово "лгать" по отношению к воспоминаниям ветеранов. Право на ошибку, неточность или заблуждение имеют все.
А так ведь можно вспомнить и про "летающие" "И-16" из "Балтийского неба", и про "хорошо вооруженные " С-47.

2 вовчек:
По принятой методике испытаний в конце 30-ых и 40-ых годах. Выполнялись бочки как скоростные( управляемые), так и штопорные на разных скоростях полета.
Цель испытаний определить минимальное время ее выполнения и скорость на которой это время достигается.
______
В случае с МиГ-3Р речь шла об управляемой бочке - я, вроде, это специально уточнял.

В.А.К.:
Да и ощущение - не от самолета, а от центрифуги :)))
______
У меня такие ощущения бывали только при вводе в перевернутый штопор из прямого полета, ну и на вводе в "абракадабру":-)
Tamerlan
Старожил форума
14.05.2011 18:15
Александр Булах:

elplata:

Маленький пример мозжечка.:))) И это всё делают лётчики.

Валера, ты забыл кто такой "Ант".
Это же гражданский пилот.
Это белая кость авиации!
У них зарплаты в одни руки такие, что сейчас на истребителях столько на звено, а то и на эскадрилью, не выдают. Я думаю, что ты и в своём бизнесе столько ежемесячно гарантированно не имеешь.
И ты хочешь, чтобы при таких деньгах "Ант" чего-там делал на матчасти?
За такие деньги люди тока за рога держатся.
Это за копейки могут ишачить.

14/05/2011 [15:36

ААлександр, попрошу вернуть свои слова обратно, во-первых Вы не представляете всю ообстановку в ГА на сей момент, а во-вторых, я видел на своем веку много военных, пперебравшихся в ГА, но далеко не все из них выдерживали гражданские порядки. После 250ч нналета за 2 месяца (это года 3 в армии), многие поднимали лапки вверх - и на пенсию
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 18:26
В.А.К.:

Александр Булах,
- Александр, не убедите Ант-а, я уверен. Для шаблонного понимания истории нужны лишь сотни (и не менее) уничтоженных самолетов.

Да я не особо и надеюсь.
Это же вечный тип людей, прославляющих "доброе старое время", рассказывающих в зависимости от того, о чём идёт речь в дискуссии то о том, как хорошо жилось до революции, то каким стремительным был технический рывок в эпоху индустриализации, то о том, что только мы смогли выстоять и победить, затем первыми выйти в космос...
Я в этих дискуссиях в основном занимаюсь тем, что для себя выстраиваю логические цепочки для будущих работ. А иногда даже занимаюсь тем, что занимаюсь чистой комбинаторикой.
Помните, как в математике доказывается, что 2+2=5?
Ну, так в истории тоже такие вещи проделываются.
Только я этим занимаюсь для тренажа мозгов.
"Ант", в некотором роде прав, он интуитивно чувствует, что где-то я хитрю.
Но в силу отсутствия необходимой информации, он не знает где и когда.
Поэтому злится и пытается поймать меня на элементарном уровне.
Т.е. выясняет чему на самом деле равно каждое число.
Но с числами у меня всё в порядке. А логику в лётных училищах гражданской авиации видимо не преподают...

Ант:

Ил-2 с моей стороны была элементарная провокация (простите!). По мне - удалась. Кроме Вас никто не отреагировал - интересный результат :) Некому...

Вопросом о том, насколько было реально заменить чем-то Ил-2, я заинтересовался очень давно.
Фактически с конца 80-х, когда демократы начали рассказывать сказки про "Тайфуны", "Темпесты", "Лайтнинги" и "Тандерборты". Всё в реальности совсем не так как они пытаются нам доказать. Несмотря на очень высокую скорость (все указанные самолёты имели скорость свыше 620 км/ч - на 200 км/ч больше Ил-2!) и вроде бы даже мощное бомбовое и стрелково-пушечное вооружение, все указанные машины несли очень тяжёлые потери при ударах по наземным целям. Союзники это прекрасно сознавали и всю дорогу пытались сделать бронированный штурмовик, одновременно пуская слюни по Ил-2. Наша разведка же перехватывала отчёт их миссий после показа нашей техники. Эти отчёт есть в ЦАМО. Особенно от Ил-2 и от 132-мм реактивных снарядов на нём тащились англичане (от Пе-2, впрочем, тоже!). Но об этом "демократы" либо не знают, либо сознательно молчат. Официальные советские историки были откровенно ленивы. Нынешние большевистские способны только повторять чужие перепевы.
Что касается союзных истребителей-бомбардировщиков, то при отсутствии настоящих штурмовиков, союзникам пришлось идти по тому же пути что и нам - всемерно наращивать их численность, чтобы числом компенсировать малую интенсивность применения и тем самым хоть как-то уменьшить потери.
Что касается Ил-2, то получив в своё распоряжение эту машину, мы просто не успевали отработать тактику его применения. Лето-осень 1941 г. - это полнейший цейтнот и цугцванг "в одном флаконе". Нам надо было любой ценой отразить блицкриг, а потом хоть как-то "навалять" немцам зимой 1941-1942 гг. Начнись война на год позже СССР к лету 1942 г. имел бы порядка сотни штурмовых авиаполков с более или менее отработанной тактикой их применения и КБП ША...
Не свезло...
elplata
Старожил форума
14.05.2011 18:27
Вы не представляете всю ообстановку в ГА на сей момент, а во-вторых, я видел на своем веку много военных, пперебравшихся в ГА, но далеко не все из них выдерживали гражданские порядки. После 250ч нналета за 2 месяца (это года 3 в армии), многие поднимали лапки вверх - и на пенсию

А вот это так верно, что ПРОСТО ВЕРНО!.
Тут никаких возражений!!!
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 18:48
CJ:

Во многом с вами согласен, но... Все же думаю, что не стоит так категорично употреблять слово "лгать" по отношению к воспоминаниям ветеранов. Право на ошибку, неточность или заблуждение имеют все.
А так ведь можно вспомнить и про "летающие" "И-16" из "Балтийского неба", и про "хорошо вооруженные " С-47.

А И-16 из "Балтийского неба" точно не летали?
В своё время просто была статья в "Технике-молодёжи", которая называлась "На экране - как в бою!". Возможно я ошибаюсь, но вроде бы там утверждалось, что летали.
Как не крути, но Ли-2 и С-47 переделанные в бомбардировщики порою несли очень недурной набор оборонительного вооружения. Есть фотографии с четырьмя "Березиными" (два по бортам, один в верхней установке и один спереди)! Приходилось видеть С-47 и с нижней установкой ЛУ-Пе-2. Но таких машин было крайне мало.

В отношении Голодникова.
Понимаете, я этот сайт "Я помню" и книжки Драбкина читаю с удовольствием. Работу он делает однозначно нужную. Но с некоторых пор, начав собирать разную информацию, я стал замечать, что у части ветеранов-авиаторов, которые начали говорить недавно, воспоминания буквально ни в чём не противоречат архивам, а у других - ну просто "откровения". И при этом такое впечатление, что эти люди уверены, что никто по этому поводу ничего раньше не говорил и не писал! Шпарят как на параде, не глядя по сторонам.

Tamerlan:

Александр, попрошу вернуть свои слова обратно, во-первых Вы не представляете всю обстановку в ГА на сей момент, а во-вторых, я видел на своем веку много военных, перебравшихся в ГА, но далеко не все из них выдерживали гражданские порядки. После 250ч налета за 2 месяца (это года 3 в армии), многие поднимали лапки вверх - и на пенсию.

Я безусловно не в курсе тонкостей и деталей нынешней ситуации.
Но неужели 125 часов в месяц в небе - это так тяжело.
Насколько я понимаю речь не идёт о высшем пилотаже?
Это же меньше чем четыре недели по 40 часов.
Про ненормированные рабочие дни я вообще не говорю. У меня в полиграфии нередко бывали трёхсуточные авралы. И ничего. Деньги вот - перед носом!.. Вперёд за орденами!..
Правда, бывало девчонки молодые блевать от кофе начинали на вторые сутки.
Tamerlan
Старожил форума
14.05.2011 19:06
Tamerlan:

Александр, попрошу вернуть свои слова обратно, во-первых Вы не представляете всю обстановку в ГА на сей момент, а во-вторых, я видел на своем веку много военных, перебравшихся в ГА, но далеко не все из них выдерживали гражданские порядки. После 250ч налета за 2 месяца (это года 3 в армии), многие поднимали лапки вверх - и на пенсию.

Я безусловно не в курсе тонкостей и деталей нынешней ситуации.
Но неужели 125 часов в месяц в небе - это так тяжело.
Насколько я понимаю речь не идёт о высшем пилотаже?
Это же меньше чем четыре недели по 40 часов.
Про ненормированные рабочие дни я вообще не говорю. У меня в полиграфии нередко бывали трёхсуточные авралы. И ничего. Деньги вот - перед носом!.. Вперёд за орденами!..
Правда, бывало девчонки молодые блевать от кофе начинали на вторые сутки

Александр, а Вы попробуйте в +35 потаскать, допустим, подвески(большая часть жизни моей- вертолеты и подвески, ), часиков 12, и так недели две подряд без выходных, Вы запросите пощады не долетав и до саннормы, в отличии от документов , в которых чин-чинарем. Жизнь - гораздо сложнее документов. Честно, не припомню заявителя, который бы облегчил работу гражданских летчиков
Tamerlan
Старожил форума
14.05.2011 19:11
Александр, в дополнение, работа в воздухе и в типографии различна, могу признаться, что сам борты обновлял до появления привычки на лучшем в мире Ан-2, но работаю, однако после этого
CJ
Старожил форума
14.05.2011 19:22
И-16 из "Балтийского неба" точно не летали, только рулили по земле. С-47 в бомбардировщики переделывали довольно редко. Думаю, вы в курсе и не мне вам об этом рассказывать. Да и суть дела не в этом.
Я за критический подход к мемуарам и воспоминаниям. И, чего греха таить, подчас он совершенно необходим (про И.Е. Федорова, думаю, здесь все наслышаны). Но и чувство такта тоже необходимо. Если Голодников говорил, что воевал на И-16 мало – сделал всего 2 или 3 боевых вылета, то стоит ли его упрекать в каких-то неточностях. Те, кому надо, они все и так поняли.
elplata
Старожил форума
14.05.2011 19:24
в дополнение, работа в воздухе и в типографии различна, могу признаться, что сам борты обновлял до появления привычки на лучшем в мире Ан-2, но работаю, однако после этого

Не я у вас командир!:)))
Для добавления добрости духа.!
Утром проснётесь, и благодарите Бога, что не я у вас командир.:))))
....
Надеюсь, бодрит?
Ант
Старожил форума
14.05.2011 19:30
Александр Булах:

Да, на некоторых "Фарманах" были пушки.
А вы не знали?
Ну так я же говорю, что в том, о чём вы тут пытаетесь говорить, вы ничего не понимаете.

А разве незнание наличия на некоторых "фарманах" пушек является причиной моего абсолютного непонимания? Как одно с другим-то вяжется? Вот странная у вас логика, Булах, корчагинская какая-то! Вы и в обдумывании исторической информации такой.
Ант
Старожил форума
14.05.2011 19:35
вовчек:

Ант
Вот Вам два примера
Первый от Голодникова:
На И-16 с типа 17 стояли радиостанции. Отвратительные!.Дрянь!.
....ничего не слышно, треск один.
Пример от В. Голубева
"...Правда, тут была и наша, летчиков, большая вина. Мы по старинке не верили в возможности радиосвязи и даже то малое, что было на наших истребителях изучали спустя рукава.
Появилось мнение, что радиосредства не совершенны, своим шумом и треском, внезапным свистом мешают и в полете и в бою. Так стоит ли осложнять себе жизнь мудреной радиочепухой. Поэтому передатчики и приемники снимались и отправлялись на склады."
И далее:
" ..утром в конце декабря я вылетел на обкатку нового мотора М-62 установленного на моем самолете и одновременно для того, чтобы опробовать приемник и передатчик РСИУ-3. Ее работа меня обрадовала. Не зря я почти неделю вместе с механиком изучал премудрости радиодела."
И далее: "...Хорошая радиостанция.."
И далее:
" Задание инженеру эскадрильи- за ночь на двух самолетах установить рации .На остальных - в течении трех суток. Летчикам изучить рацию и особенности ее настройки на земле и в воздухе.
Летчики не используют радиосвязь потому что их этому не научили."

Выводы делайте.

Делаю: мне интересны воспоминания обоих летчиков и я уверен, что оба они рассказывают так, как было. Извините, вовчек, вы имеете к авиации какое-то отношение?
вовчек
Старожил форума
14.05.2011 19:50
Имею.
elplata
Старожил форума
14.05.2011 19:55
Делаю: мне интересны воспоминания обоих летчиков и я уверен, что оба они рассказывают так, как было. Извините, вовчек, вы имеете к авиации какое-то отношение?

То есть Вы из "подводников срочной службы", по умолчанию, срочно стали авиатором?
Я например, не разглядел.
"Истребитель" вы наш, "подводный".(подводы запрягающий)

Мало ли как там у вас---у матросов? "То насосы откажут, то герметичность нарушится"---сложно у вас там.
А понтов, на всю авиацию!!!!
Ант
Старожил форума
14.05.2011 19:56
2 Александр Булах:
спасибо за информацию о немецких подразделениях истребительной авиации. Одни только вопрос: а разве Москву летали бомбить истребители?

Александр Булах:

Володя, про то, что на И-16 тип 17 радиостанции не ставили даже говорить не стоит.
Вроде бы мелочь. Но у Голодникова таких "мелочей" так много, что невольно начинаешь думать, а где же правда?
----------
А может вы просто не в курсе? Не может такого быть? Это одно. Второе - а если ветеран и напутал в рассказе тип ишака (он же не листал скурпулезно документы) - что это меняет-то? Если радиостанции стояли на другом типе этого самолета - то что? Это так важно?


В.А.К.:

- Ант, если честно, то украинской подводной лодкой вы уже достали. Ветка о другом.

Фраза об украинской подводной лодке адресована не вам, а украинскому летчику с хорошими образованиями, который называет меня "нашим" подводником. На каждое такое ко мне обращение я вынужден напоминать ему, кто на самом деле может называться "их" подводником.

elplata:

У немцев был Ю-87, который принципиально, по качественным характеристикам превосходил Ил-2, но они от него отказались.
Война показала, что важно, а чем можно пожертвовать
-------
Ну как же! Боевое применение стоек шасси - такое не забыть! Куда там Ил-2 до него, тупиковому! Лоханулась немчура, отказалась.
Ант
Старожил форума
14.05.2011 20:07
Помните, как в математике доказывается, что 2\+2=5?
Ну, так в истории тоже такие вещи проделываются.
Только я этим занимаюсь для тренажа мозгов.

Гадили на ветеранов, обвиняя их во лжи, пытаясь поймать их на элементарном уровне, вы тоже для тренировки мозгов?

"Ант", в некотором роде прав, он интуитивно чувствует, что где-то я хитрю.
Но в силу отсутствия необходимой информации, он не знает где и когда.
Поэтому злится и пытается поймать меня на элементарном уровне.
Т.е. выясняет чему на самом деле равно каждое число.
Но с числами у меня всё в порядке. А логику в лётных училищах гражданской авиации видимо не преподают...

Вы так и не можете понять, что на самом деле ваши числа не так уж и важны сами по себе. А однобокая "логика" максималиста в лучшем случае заблуждение.
И интересно, а с чего вы взяли-то, что злите меня? На самом деле, по-моему, это куда более свойственно вам, судя по вашим высказываниям личностного характера в пылу дискутирования. :)
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 20:07
Tamerlan:

Александр, а Вы попробуйте в \+35 потаскать, допустим, подвески(большая часть жизни моей- вертолеты и подвески, ), часиков 12, и так недели две подряд без выходных, Вы запросите пощады не долетав и до саннормы, в отличии от документов , в которых чин-чинарем. Жизнь - гораздо сложнее документов. Честно, не припомню заявителя, который бы облегчил работу гражданских летчиков

Т.е. кондиционера в кабине у Вас нет?
Я правильно понял?
Про то, насколько то, что Вы описали, тяжёло (или наоборот легко) судить не буду, так как не занимался этим видом деятельности.

Про то, что жизнь сложнее документов это я в курсе.
Но она гораздо сложнее и того, что рассказывал Голодников.

Ант:

А разве незнание наличия на некоторых "фарманах" пушек является причиной моего абсолютного непонимания? Как одно с другим-то вяжется?

А это по принципу, "пустячок, а приятно!"
Вы лучше скажите, вы в состоянии как-то обоснованно возразить по поводу моей информации о немецких истребителях в битве под Москвой?
Готовы признать, что их потери были небольшими?
Или у вас есть аргументы, котоыре могут опровергнуть мои данные.
Ант
Старожил форума
14.05.2011 20:28
Александр Булах:
Я безусловно не в курсе тонкостей и деталей нынешней ситуации.
Но неужели 125 часов в месяц в небе - это так тяжело.
Насколько я понимаю речь не идёт о высшем пилотаже?
Это же меньше чем четыре недели по 40 часов.
Про ненормированные рабочие дни я вообще не говорю. У меня в полиграфии нередко бывали трёхсуточные авралы. И ничего. Деньги вот - перед носом!.. Вперёд за орденами!..
Правда, бывало девчонки молодые блевать от кофе начинали на вторые сутки.

Булах, вы настолько наивны в "тонкостях и деталях нынешней ситуации", что вызывает просто изумление. 125 часов - это очень много, поверьте. Но вы, конечно, полагаете, что "белая кость" работает исключительно только в воздухе, а остальное время нежится в комфортных условиях? То, что приходилось делать нашим летчикам в разрезе "тонкостей нынешней ситуации", как и сколько - вашим типографским красавицам и вам, как я понял, не снилось и в кошмарных снах.
Для эльплаты, включавшего мозжечок механика на промежуточных аэродромах, расскажу, что, к примеру, год работал на Ан-26 вообще без технического состава и все работы на самолете: от регламента, замены агрегатов, устранения неисправностей до переботировки колес с помощью кувалды и какой-то матери, выполнялись силами экипажа под руководством бортмеханика.
Вы можете себе представить, что такое полеты в течение трех месяцев каждую ночь, без единого выходного? И при налете 90 часов в месяц сие казалось натуральной пыткой. И ни в одном документе подобное не отражено. Нигде не найдете.
elplata
Старожил форума
14.05.2011 20:31
Фраза об украинской подводной лодке адресована не вам, а украинскому летчику с хорошими образованиями, который называет меня "нашим" подводником. На каждое такое ко мне обращение я вынужден напоминать ему, кто на самом деле может называться "их" подводником.

Оттягивал это удовольствие.
А сколько Черноморский флот имеет подводных лодок, при условии, что я минимум 10 лет "бесшумную подлодку" у пирса наблюдаю.
Народ ведь хохочет про её "безумность".

Матрос вы наш подводный. Случилось так, что флот Русский (российский--новомодное слово)---я часто вижу.
Как не "прищуривался", так и не увидел подводок, кроме ЗНАМЕНИТОЙ "БЕСШУМНОЙ":(
Ант
Старожил форума
14.05.2011 21:00
вовчек:

Имею.
-----------
Тогда должны понимать, что одни и те же радиостанции могут быть в разном техническом состоянии, могут быть по-разному установлены и по-разному эксплуатироваться. Вполне возможно, что технический состав в полку Голодникова не очень качественно освоил установку, настройку и эксплуатацию радиостанций, что сами они были более низкого качества, чем в полку иного летчика. Да и пилоты тогда радиосвязь в воздухе только осваивали. Если вы летаете - вспомните свое начало - вы все понимали сразу, что звучало в наушниках? И это при современном уровне радиосвязи, под руководством инструктора в кабине, в мирной обстановке. А каково было пилотам с этой новинкой тогда? Одному в кабине, да еще в бою!
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 21:06
Ант:

2 Александр Булах:
спасибо за информацию о немецких подразделениях истребительной авиации. Одни только вопрос: а разве Москву летали бомбить истребители?

Начну с конца.
Истребители (в сравнении с бомбардировщиками) – это расходный материал.
Попросту говоря - это слуги. Они обеспечивают действия всех видов ударных самолётов, разведывательных и транспортных, действия сил сухопутных войск и флота, прикрывают транспортную инфраструктуру и при этом борются за господство в воздухе в интересах своей ударной авиации и вооружённых сил в целом.
Именно они несут наибольшие потери. Поэтому я выбрал их.
Налётов же на Москву как таковых было мало.
Поэтому ещё чуть-чуть добавлю.
Да, немцы перебросили значительную часть авиации на Запад и на Средиземное море.
Но сделано это было по инерции, по итогам первого этапа операции «Тайфун», когда образовались два «котла» с нашими войсками и в ОКВ посчитали, что всё идёт по плану, что вот теперь-то можно вплотную начать заниматься англичанами, выкинув их из Восточного Средиземноморья, а заодно и из Персидского залива! Так в частности планировалось после сделать после победного завершения «Барбароссы». По этому же плану в началось сворачивание производства техники и боеприпасов для германских сухопутных войск и развёртывание производства техники для Кригсмарине и Люфтваффе.
Не буду говорить о кораблестроении, но в области самолётостроения политика Удета едва не похоронила Люфтваффе. Производство в 1940-1941 гг. фактически топталось на месте, но при этом подходили к концу многие запасы запчастей, сделанные в мирной время. При этом, масштабы боевых действий резко увеличились весной-летом 1941 г. Действия Люфтваффе в «Битве за Англию» невозможно даже отдалённо сравнивать с операцией «Барбаросса». Из-за того, что немцы достаточно быстро наступали потери в экипажах, в общем, были небольшими. Кстати, как это не покажется парадоксальным, они были небольшими и у нас!
Но вот с восполнением потерь матчасти в истребительной авиации (в отличие от бомбардировочной, где осенью 1941 г. началось формирование новых частей и эскадр) возникли серьёзные проблемы. К зиме на тыловых аэродромах в России у немцев скопилась масса повреждённых истребителей, которые требовали ремонта, но запчастей почти не было, так как значительная часть заводов перестраивалась для выпуска новых типов матчасти (Bf109G и FW190A). В результате на заводах выпускавших «Мессершмитты-109» начали останавливать производство сборочных конвейеров, собирая ремкомплекты для частей Люфтваффе на Восточном фронте.
Александр Булах
Старожил форума
14.05.2011 21:07

Начав наступать, наши захватили немало немецкой брошенной техники на передовых аэродромах. Но её куда больше имелось на тыловых. Запчасти начали поступать очень быстро в авиагруппы. Фактически кризис в Люфтваффе продолжался в течение всего лишь одного месяца. Стараниями того же Мильха авиаторы были хорошо одеты, Вскоре они получили массу «дивайсов» для зимней эксплуатации авиатехники. А дальше сначала вновь сказалась высокая технологичность немецких самолётов, выпуск которых начал снова быстро увеличиваться, а за тем их превосходные лётные данные, которые ещё больше были улучшены. Добавьте к этому значительные численный состав авиагрупп: как правило, три-четыре десятка новых «Мессершмитов», прибывших на какой-то участок фронта резко меняли ситуацию в воздухе. Это не удивительно. Фронт от Москвы откатился на запад. Истребители 6-го ИАК ПВО так и остались на аэродромах вокруг Москвы, а фронтовая авиация была у нас откровенно поредевшей. Фактически она в то время в полной мере не пришла в себя после августовских боёв 1941 г.! И это при том, что даже в период эвакуации наша промышленность выпускала больше самолётов чем немецкая! В полках было по 3-5-7 самолётов. Даже только сформированные или переформированные полки насчитывали всего по 20 самолётов. Фактически по своей численности наша авиационная группировка точно также просела вниз, как и группировка Люфтваффе, но при этом последние обладали превосходством в качестве матчасти, уровне подготовки и боевом управлении. И какое тут может быть господство в воздухе и тяжёлые потери у немцев?
Т.е. они, конечно, были. Но не в истребительной и тем более не в бомбардировочной авиации.
Ант
Старожил форума
14.05.2011 21:11
elplata:

Оттягивал это удовольствие.
А сколько Черноморский флот имеет подводных лодок, при условии, что я минимум 10 лет "бесшумную подлодку" у пирса наблюдаю.
Народ ведь хохочет про её "безумность".

Матрос вы наш подводный. Случилось так, что флот Русский (российский--новомодное слово)---я часто вижу.
Как не "прищуривался", так и не увидел подводок, кроме ЗНАМЕНИТОЙ "БЕСШУМНОЙ":(

Ну уж, в сравнении с "приваренной к пирсу" украинской лодкой, Алроса, базирующаяся в Южной бухте Севастополя - верх совершенства. Однозначно. И она выходит в море. Тоже в отличие от "Запорожья".
Хохотать про бесшумность подлодки 877 проекта может лишь несведующий человек.
А что касательно флота российского - так он у нее не только Черноморский, к вашему сведению.
И еще раз повторяю я не ваш!
elplata
Старожил форума
14.05.2011 21:11
Тогда должны понимать, что одни и те же радиостанции могут быть в разном техническом состоянии, могут быть по-разному установлены и по-разному эксплуатироваться. Вполне возможно, что технический состав в полку Голодникова не очень качественно освоил установку, настройку и эксплуатацию радиостанций, что сами они были более низкого качества, чем в полку иного летчика. Да и пилоты тогда радиосвязь в воздухе только осваивали. Если вы летаете - вспомните свое начало - вы все понимали сразу, что звучало в наушниках? И это при современном уровне радиосвязи, под руководством инструктора в кабине, в мирной обстановке. А каково было пилотам с этой новинкой тогда? Одному в кабине, да еще в бою!

Как красиво написано.
Одна проблема, до конца 44 года, почти повсеместно в авиации РККА доплачивали за использование радиосвязи!!! Критерий сохранился до 1956 года.!(оплата)

А в Люфтваффе, начиная с 1938 года, уверенная связь двусторонняя, была была критерием подготовленности А/Т к вылету.

Так и воевали.
Ант
Старожил форума
14.05.2011 21:20
elplata:


А в Люфтваффе, начиная с 1938 года, уверенная связь двусторонняя, была была критерием подготовленности А/Т к вылету.

А разве разговор был о люфтваффе? Вы можете сказать что-то по существу написанного, а не лозунги провозглашать о красоте и люфтваффе?
elplata
Старожил форума
14.05.2011 21:24
Алроса, базирующаяся в Южной бухте Севастополя - верх совершенства. Однозначно. И она выходит в море

Да ну?
Ночью, что ли? Бесшумно и ночью? А утром уже у пирса?
Сложно, у вас там, у подводников.
1..144145146..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru