Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..127128129..233234

Ант
Старожил форума
09.04.2011 14:34
Александр Булах:

Так он сказал, что находится "в отъезде... цифр под руками нет". На что смог, на то и ответил.
Я тоже не каждый день могу тут бывать. Работа, знаете ли...

Ну да. Без цифр никак. Непонятно без цифр. А вот про систему управления почему не спросили?
Александр Булах
Старожил форума
09.04.2011 15:15
2 Ант:

Потому, что когда он отвечал, то меня тут не было, а когда я пришёл, то было видно, что его уже тут пару дней как нет.

По большому счёту, было бы странно, если бы новосибирцы не попытались улучшить систему управления на МиГ-3Р. Потому как во время освоения МиГ-3 лётный состав реально ругал эту машину именно за её "дубовость". Причём одно дело если бы это был только "молодняк" - вчерашние курсанты, которые, придя в строевые части, получили в течение года очень малый налёт и многие фактически почти разучились летать. Так нет же. "МиГи" ругали и опытные лётчики, прошедшие через вооруженные конфликты 1936-1940 гг. Казалось бы, научившись летать и воевать на И-16, сможешь на всём остальном. А оказалось, что нет... На этот счёт есть интересная довоенная статистика. Оказалось, что процент аварий и катастроф на МиГ-3 у опытного лётного состава даже выше, чем у молодого! Хотя, возможно тут сыграл свою роль наш пофигизм. Типа, "мы уже опытные, всё знаем..." и т.д. и т.п. со всеми вытекающими.
Ант
Старожил форума
09.04.2011 15:28
Александр Булах:
2 Ант:

Потому, что когда он отвечал, то меня тут не было, а когда я пришёл, то было видно, что его уже тут пару дней как нет.

Что-то с памятью моей стало... Однако читаем ваш вопрос и его ответ, практически в режиме реального времени:

Александр Булах:
novodel:
Мощность двигателя на 10-15% меньше родного, тяга винто-моторной группы ниже на 20%.

А можно узнать какой двигатель и винт стоят на Вашей машине?
26/03/2011 [14:18:45]

novodel:
Установлен Allison V1710-99. Максимальная мощность -1200 л.с. Из-за меньшего диаметра винта и не оптимальной аэродинамики лопастей КПД винта меньше. Вращение винта правое. По достоверности соответствия оригинальному самолёту МиГ-3 настаивать не буду. Замечу, что их было настолько много модификаций с разными весами, топливными баками, взлётно-посадочной механизацией и управлением, что не понятно какой брать за эталон. Могу сказать, что выполняя полёты на двух разных МиГ-3 (сегодня летает уже второй экземпляр), отмечаю некоторую разницу между двумя, казалось бы, одинаковыми самолётами. Об этом кто-то из коллег уже писал. Все самолёты одного типа имеют свои особенности, значительно отличающиеся друг от друга, но для каждого типа воздушного судна имеется своя техника пилотирования. Я использовал в полётах инструкцию по технике пилотирования МиГ-3, всё описанное в ней подтвердилось, за исключением реактивных моментов от винта. Вопрос настолько точной оценки соответствия самолётов требует, видимо, куда более чувствительных и квалифицированных в технике пилотирования специалистов, чем лётчики, летающие на этих самолётах сегодня.
С уважением.
Усилия по каналу тангажа на РУ при выполнении пилотажа по записям КЗА от \+5 до \+10 кг.
26/03/2011 [15:43:50]
Ант
Старожил форума
09.04.2011 15:32
Александр Булах:
По большому счёту, было бы странно, если бы новосибирцы не попытались улучшить систему управления на МиГ-3Р.

Наша песня хороша - начинай сначала!
Новосибирцы говорят о том, что скурпулезны в соблюдении идентичности конструкции, а Булаху все равно странно. Далась вечная память!
CJ
Старожил форума
09.04.2011 16:05
Кстати, лично мне было бы очень интересно посмотреть на инструкцию летчику по эксплуатации и технике пилотирования самолета МиГ-3.
Правда, упоминаний о ней я прежде не встречал. Но если у кого-нибудь есть такой документ - прошу хотя бы сообщить выходные данные.
Ростиславович
Старожил форума
09.04.2011 16:17
В своё время я высказал мнение, что провала, как такового, у МиГа-3 не было, а была объективная необходимость как-то модернизировать этот самолёт, использовать максимум конструкторских наработок, запчастей, шаблонов, просто трудовых навыков тех, кто уже имел опыт строительства МиГов. В том, что этого не произошло, я обвинил институт, который назвал политической системой. Нашёл массу оппонентов.
Летает самолёт (не МиГ-3, но восстановленный на его базе). Пилотирующий его человек даёт высокую оценку машине в сравнении с другими аналогичными образцами машин того времени. Это говорит о том, что каких либо неразрешимых и даже трудноразрешимых проблем у МиГа-3 не было. Тем не менее, огромный потенциал и труд большой массы людей был использован довольно неэффективно. Хотим мы того или нет, а скатимся в политические вопросы. Прежде всего о политической системе. Понятия «однопартийная политическая система» или «диктатура» мало что объяснят. Всякий правитель (коллегиальное правительство) таковой (таковые) только до тех пор, пока его (их) власть признаётся если не большинством, то значительной частью населения. Для такой поддержки правительство должно быть в чём-то (привычках, традициях) своим этой «группе поддержки».
Пример: в России не любят тех, кто «высовывается» или имеет отличное от большинства мнение. Большинство лётчиков тяжело воспринимало переход на МиГи с И-16. Як-1 давался гораздо легче. А.И. Покрышкин и П.М. Стефановский относились к меньшинству
Александр Булах
Старожил форума
09.04.2011 16:36
Ростиславович:

В своё время я высказал мнение, что провала, как такового, у МиГа-3 не было, а была объективная необходимость как-то модернизировать этот самолёт, использовать максимум конструкторских наработок, запчастей, шаблонов, просто трудовых навыков тех, кто уже имел опыт строительства МиГов. В том, что этого не произошло, я обвинил институт, который назвал политической системой. Нашёл массу оппонентов.

При чём тут политическая система?
К тому времени, когда СССР приступил к промышленному рывку он отставал от ведущих стран по многим показателям на порядок, а то и больше! Ликвидировать это отставание в короткие сроки было почти невозможно. Особенно в технологической культуре.
Вы вот критикуете правительство, что оно не купило моторы R-1830, "Пегасы", ещё что-то...
Вы бы хоть поинтересовались, а было за что покупать?
Да практически не было!
Всё что можно и так отдавалось за новые технологии, образцы, серийные заводы.
Хотелось большего.
Самое интересное, что нам это большее предлагалось!
Но средств не было!
СССР был небогатой страной.
Что мы могли предложить? Сырьё? Так его и так было навалом на Западе. Весь мир был колонизирован ими. Приходилось продавать по демпинговым ценам.
И при этом мы сами были вынуждены покупать кучу сырья. Тот же алюминий!
Причём где только можно. Скупали у всех!
Каучук тоже покупали. Если память не изменяет, вольфрам, хром, никель...
CJ
Старожил форума
09.04.2011 16:37
Пилотирующий его человек даёт высокую оценку машине в сравнении с другими аналогичными образцами машин того времени

Это где же дается такая оценка в сравнении "с другими аналогичными образцами машин того времени"?
Ростиславович
Старожил форума
09.04.2011 16:55
Ещё пример: русское начальство не любит, когда подчинённые высказывают мнение отличное от мнения ещё более высокого начальства. Насколько я понял, к началу 42-го у очень высокого начальства было весьма сильное разочарование как в моторах на основе лицензии Гном-Рон, так и в МиГах-3. И от тех и от других, похоже, ожидали большего.
Третий пример: с универсалом работать проще, чем со специалистом, чья полнота по К. Пруткову «…подобна флюсу» - односторонняя. Но МиГ как с АМ-35А, так и с единственными на момент возвращения из эвакуации ОКБ МиГ не дефицитными моторами от Гном-Рон и был таким «флюсом». Это не только МиГа касается.
-
А. Булах: В реальности Москалёву просто было банально завидно, что по сравнению с Яковлевым он был просто никто и звали его – никак.
-
Сейчас нам понятно, что это был действительно незаурядный конструктор. Но это, похоже, был слишком «специалист». Плюс та власть (не важно плохая или хорошая по мнению большинства) держалась на насилии и подозревала (небезосновательно), что и её противники такие же. Подозревали всех. А.С. Москалёву помог С.П. Королёв. Где был Королёв?
По вопросу закупок: из послания У.Чеpчилля И.В.Сталину, получено 6.09.41 г.: «...В пеpвом абзаце Вашего послания Вы употpебили слово «пpодать». Мы не смотpим на дело с этой точки зpения и никогда не думали об уплате. Было бы лучше, если бы всякая помощь, оказанная Вам нами, покоилась на той же самой базе товаpищества, на какой постpоен амеpиканский закон о займе-аpенде, то есть без фоpмальных денежных pасчётов»
Ант
Старожил форума
09.04.2011 17:14
Александр Булах:
2 Ант:

Потому, что когда он отвечал, то меня тут не было, а когда я пришёл, то было видно, что его уже тут пару дней как нет.

Что-то с памятью моей стало... Однако читаем ваш вопрос и его ответ, практически в режиме реального времени:

Александр Булах:
novodel:
Мощность двигателя на 10-15% меньше родного, тяга винто-моторной группы ниже на 20%.

А можно узнать какой двигатель и винт стоят на Вашей машине?
26/03/2011 [14:18:45]

novodel:
Установлен Allison V1710-99. Максимальная мощность -1200 л.с. Из-за меньшего диаметра винта и не оптимальной аэродинамики лопастей КПД винта меньше. Вращение винта правое. По достоверности соответствия оригинальному самолёту МиГ-3 настаивать не буду. Замечу, что их было настолько много модификаций с разными весами, топливными баками, взлётно-посадочной механизацией и управлением, что не понятно какой брать за эталон. Могу сказать, что выполняя полёты на двух разных МиГ-3 (сегодня летает уже второй экземпляр), отмечаю некоторую разницу между двумя, казалось бы, одинаковыми самолётами. Об этом кто-то из коллег уже писал. Все самолёты одного типа имеют свои особенности, значительно отличающиеся друг от друга, но для каждого типа воздушного судна имеется своя техника пилотирования. Я использовал в полётах инструкцию по технике пилотирования МиГ-3, всё описанное в ней подтвердилось, за исключением реактивных моментов от винта. Вопрос настолько точной оценки соответствия самолётов требует, видимо, куда более чувствительных и квалифицированных в технике пилотирования специалистов, чем лётчики, летающие на этих самолётах сегодня.
С уважением.
Усилия по каналу тангажа на РУ при выполнении пилотажа по записям КЗА от \\+5 до \\+10 кг.
26/03/2011 [15:43:50]
Ростиславович
Старожил форума
09.04.2011 17:29
Далее по поводу закупок. Предполагалось их расширение, да не всё они нам продать могли. Что-то им самим нужно было. И тут выступает проблема "престижа". В нашей жизни он много значит и не только в глазах начальства. "Непристижная еда, одежда, квартира, вид транспорта" Никому нет дела до того, что я могу любить эту еду, комфортно и удобно чувствовать себя в своей привычной одежде и квартире или в трамвае. Мы и у них пытались купить то, что престижно: Мерлины и Спитфайры, Паккарды и Мустанги. То, что было "на слуху". Но это было у них "на слуху" потому что было нужно им в первую очередь. Нам это тоже было нужно, но не в таких количествах, как просили. Кое с чем, что нам бы вполне пригодилось у них такой напряженки не было. Может они и даром бы отдали для хорошего дела Тот же R-1830. У него мидель 1220 мм, а у М-63 1375 мм, да он и помощнее и экономичнее. Плюс все мощности завода по производству М-63 были загружены производством М-82. Да если бы я такую идею высказал, представляю, как бы меня размазали и с чем съели
Поручик
Старожил форума
09.04.2011 18:00
Ант:


Уважаемый умный историк Булах! Вы настолько тупо буквоедливы, что и понятие "пытка" для вас, как я понимаю, это исключительно физическое воздействие с применением телесной боли. Да для большинства людей того времени сам факт ареста и попадание в лапы НКВД уже был пыткой. Особенно для людей осведомленных. А вы как исторический документ преподносите материалы допросов в застенках! Прямо по Вышинскому: признание царица доказательств. :))

Ну да! Это же "общеизвестно"(тм)! Вот только прочтите, что на самом деле говорил Вышинский:
«Было бы ошибочным придавать обвиняемому или подсудимому, вернее, их объяснениям, большее значение, чем они заслуживают этого… В достаточно уже отдалённые времена, в эпоху господства в процессе теории так называемых законных (формальных) доказательств, переоценка значения признаний подсудимого или обвиняемого доходила до такой степени, что признание обвиняемым себя виновным считалось за непреложную, не подлежащую сомнению истину, хотя бы это признание было вырвано у него пыткой, являвшейся в те времена чуть ли не единственным процессуальным доказательством, во всяком случае считавшейся наиболее серьёзным доказательством, «царицей доказательств» (reginaprobationum)
…ЭТОТ ПРИНЦИП СОВЕРШЕННО НЕПРИЕМЛЕМ ДЛЯ СОВЕТСКОГО ПРАВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ. Действительно, если другие обстоятельства, установленные по делу, доказывают виновность привлечённого к ответственности лица, то сознание этого лица теряет значение доказательства и в этом отношении становится излишним. Его значение в таком случае может свестись лишь к тому, чтобы явиться основанием для оценки тех или других нравственных качеств подсудимого, для понижения или усиления наказания, определяемого судом"
Ростиславович
Старожил форума
09.04.2011 18:05
А теперь ещё пример-вопрос. Что в России выгоднее: проводить с перегибом генеральную линию начальства или не отрицая её в принципе, заниматься тем, что именовалось когда-то в научных кругах. мелкотемьем? То-то и оно! При всём уважении к идее модифицированного после прекращения производства мотора АМ-35А МиГа - это мелкотемье. За него и наказать тогда могли. Но наказание в этом случае не есть хорошо. Про то я ещё выскажусь.

Для CJ: Насколько я понял Новодела, он сравнил свои наблюдения от полёта чего-то похожего на МиГ с полётом на чём-то подобном И-16. Не надо скепсиса по поводу "чего-то". ЭТО ВСЁ РАВНО БЛАГОРОДНАЯ И ОПАСНАЯ РАБОТА.
Ант
Старожил форума
09.04.2011 18:10
2 Поручик:

"Да здравствует советский суд - самый гуманный суд в в мире!"
А еще у нас сталинская конституция была.
Да и сейчас совсем неплоха.
Вышинский в своих трудах так не говаривал, конечно. Ему это приписывается. Но в данном случае он выступает именем нарицательным стиля работы системы. Вы не согласны?
Ростиславович
Старожил форума
09.04.2011 18:11
Поручику: Византийское наследие: начальство говорит одно, делает другое, думает третье. Вы что, на производстве никогда не работали, в армии не служили?
Поручик
Старожил форума
09.04.2011 18:32
Ант, Ростиславович:
А зачем ссылаться на то, чего никогда не было?
CJ
Старожил форума
09.04.2011 18:33
Пилотирующий его человек даёт высокую оценку машине в сравнении с другими аналогичными образцами машин того времени

Это где же дается такая оценка в сравнении "с другими аналогичными образцами машин того времени"?
---------
Для CJ: Насколько я понял Новодела, он сравнил свои наблюдения от полёта чего-то похожего на МиГ с полётом на чём-то подобном И-16. Не надо скепсиса по поводу "чего-то". ЭТО ВСЁ РАВНО БЛАГОРОДНАЯ И ОПАСНАЯ РАБОТА.


Кто спорит с тем, что это благородная и опасная работа???
Просто я не увидел в его сообщениях никаких "высоких оценок" МиГ-3 по сравнению с "другими аналогичными образцами машин того времени". Были сравнения с точки зрения техники пилотирования МиГ-3Р и восстановленного И-16, с точки зрения степени сложности их освоения, с точки зрения условий работы летчика. Насколько эти сравнения справедливы для серийных "мигов" и "ишаков" - вопрос не самый простой, но суть не в этом.
"Новодел" не давал оценки как таковой по принципу "лучше - хуже", тем более не сравнивал возможности боевого применения этих самолетов. Это именно, выражаясь вашими же словами, "его наблюдения от полёта".
Более того, при словах "аналогичные образцы машин того времени", мне, например, на ум в первую очередь приходят Як-1 и ЛаГГ, а не И-16.
Ант
Старожил форума
09.04.2011 19:30
Поручик:

Ант, Ростиславович:
А зачем ссылаться на то, чего никогда не было?

Так уж и не было?
Всё в том же фундаментальном труде по теории доказательств Вышинский писал: «Однако не следует это правило понимать абстрактно, отвлекаясь от конкретных особенностей того или другого уголовного дела, особенно же такого, в котором участвует несколько обвиняемых, связанных к тому же друг с другом в качестве сообщников. В таких делах вопрос об отношении к объяснениям обвиняемых, в частности к таким их объяснениям, которыми они изобличают своих сообщников, соучастников общего преступления, должен решаться с учётом всего своеобразия таких дел – дел о заговорах, о преступных сообществах, в частности дел об антисоветских, контрреволюционных организациях и группах… Объяснения обвиняемых в такого рода делах неизбежно приобретают характер и значение основных доказательств, важнейших, решающих доказательств. Это объясняется самими особенностями этих обстоятельств, особенностями их юридической природы».
То есть применительно к «врагам народа» решающим всё же является признание.
Поручик
Старожил форума
09.04.2011 19:36
Ант, где это сказано? А признания соучастников всегда и везде использовали и используют при ведении дел. Но и здесь это не является "царицей доказательств". Некие абстрактные "враги народа" вовсе ни при чём.
Ант
Старожил форума
09.04.2011 19:57
2 Поручик:

Как где? У Вышинского. И статья 58 вовсе не была абстрактной.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
09.04.2011 20:55
- Вы ничего не попутали? Крыло с бОльшим сужением способно вращаться быстрее. Демпфирующий момент меньше.
Пишет ВАК

Конечно с большим сужением, зарапортовался. Вы правы. То есть у МИГа крыло с меньшим демпфирующим моментом, и сужение больше.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
09.04.2011 21:10
По МиГу - "Новодел" дал исчерпывающие объяснения, для меня Инженера-механика закончившего в свое время МИИ ГА , более чем достаточно. Конечно, по прошествии времени "Динамика полетов" и КИПЛА (конструкция и прочность летательных аппаратов) из памяти по выветривалась, того что знаю и того что написал «Новодел» для меня было достаточно.
Дальше пошел, флу д и высасывание из пальца.
Коллеги по форуму, написали про то что это масштабная реплика, и вообще это коммерческий проект, для зарабатывания денег, и все в этом самолете переделано, да и пилоту верить не стоит - как говорится бог вам судья.
У вас в распоряжении весь интернет, главное искать, а то кто ищет тот всегда найдет.
Пишет irontom

Коротко и ясно. Согласен полностью.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
09.04.2011 21:22
Ант и elplata

Не пойму чего вы все пытаетесь поругаться))) Ну разные у вас взгляды на политику, и у меня свой взгляд, у вас у каждого, свой. Эта тема неисчерпаема( Пожалуйста, чаще пишите факты и оценки. Они интересны. Оценок летчиков очень мало, к сожалению. Не ругайтесь, а то правда на форуме вирпилы, да историки останутся))
Ант
Старожил форума
09.04.2011 21:25
2 13SQ_Nikolaich:

Я ни с кем не ругаюсь. Высказываю свое мнение и впечатления.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
09.04.2011 21:27
Так он сказал, что находится "в отъезде... цифр под руками нет". На что смог, на то и ответил.
Я тоже не каждый день могу тут бывать. Работа, знаете ли...
Пишет Булах

Так вы сами на все наши вопросы ответили, и сказали что веры людям восстановившим и летавшим на МИГ-3Р нет. Не стали ждать информации из первых рук. Одного не пойму неужели не интересно?
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
09.04.2011 21:45
Я ни с кем не ругаюсь. Высказываю свое мнение и впечатления.
Пишет АНТ

Я и написал ПЫТАЕТЕСЬ поругаться)) Ну вы поняли, про что я написал. Будем ждать novodel, с информацией. Очень надеюсь услышать подробности.
Ант
Старожил форума
09.04.2011 21:52
2 13SQ_Nikolaich:
Я ни с кем не пытаюсь поругаться. Высказываю свое мнение и впечатления.
Ант
Старожил форума
09.04.2011 21:59
Александр Булах:
2 Ант:

Потому, что когда он отвечал, то меня тут не было, а когда я пришёл, то было видно, что его уже тут пару дней как нет.

Что-то с памятью моей стало... Однако читаем ваш вопрос и его ответ, практически в режиме реального времени:

Александр Булах:
novodel:
Мощность двигателя на 10-15% меньше родного, тяга винто-моторной группы ниже на 20%.

А можно узнать какой двигатель и винт стоят на Вашей машине?
26/03/2011 [14:18:45]

novodel:
Установлен Allison V1710-99. Максимальная мощность -1200 л.с. Из-за меньшего диаметра винта и не оптимальной аэродинамики лопастей КПД винта меньше. Вращение винта правое. По достоверности соответствия оригинальному самолёту МиГ-3 настаивать не буду. Замечу, что их было настолько много модификаций с разными весами, топливными баками, взлётно-посадочной механизацией и управлением, что не понятно какой брать за эталон. Могу сказать, что выполняя полёты на двух разных МиГ-3 (сегодня летает уже второй экземпляр), отмечаю некоторую разницу между двумя, казалось бы, одинаковыми самолётами. Об этом кто-то из коллег уже писал. Все самолёты одного типа имеют свои особенности, значительно отличающиеся друг от друга, но для каждого типа воздушного судна имеется своя техника пилотирования. Я использовал в полётах инструкцию по технике пилотирования МиГ-3, всё описанное в ней подтвердилось, за исключением реактивных моментов от винта. Вопрос настолько точной оценки соответствия самолётов требует, видимо, куда более чувствительных и квалифицированных в технике пилотирования специалистов, чем лётчики, летающие на этих самолётах сегодня.
С уважением.
Усилия по каналу тангажа на РУ при выполнении пилотажа по записям КЗА от \\+5 до \\+10 кг.
26/03/2011 [15:43:50]
Александр Булах
Старожил форума
09.04.2011 22:14
Ант:

Что-то с памятью моей стало... Однако читаем ваш вопрос и его ответ, практически в режиме реального времени...

Замечательно, только ответ на свой вопрос я читал тогда, когда "новодела" тут уже не было.
Так понятно?
Я тоже как бы отходил по делам.

Кстати, я выяснил, что к чему с МиГ-3Р и почему он такой лёгенький.
Я даже думаю, что он легче 3087 кг...
Ведь он ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ! ВЕСЬ!
Включая хвостовую часть фюзеляжа и консоли!
А этого не было в реальности.
Вот потому-то он и крутит на 99-м "Алисоне" такие пируэты!
Самолёт лёгкий, мотор адаптирован к малым и средним высотам.
Bore'se
Старожил форума
09.04.2011 22:27
Александр Булах:

2 Ростиславович:

По поводу И-180.
Фактически его недостатки (за исключением отсутствия двигателя) вытекали из взглядов на то, каким должен быть истребитель. Эти взгляды сформировались в годы Первой Мировой войны и согласно им истребитель должен был быть как можно более неустойчивым, чтобы в него было трудно попасть и чтобы он мог легко менять направление полёта. Если бы эта концепция сохранилась в разных странах и в том числе в СССР, то наверно бы, в конце концов, И-180 с М-87 приняли бы на вооружение, а потом как-то довели бы М-88, а там, глядишь и М-81 с М-82 были на подходе.
Но из-за того, что очень быстро эволюционировали бомбардировщики, превратившиеся в мощные цельнометаллические многомоторные монопланы, выдерживавшие без особого вреда для здоровья попадания сотен пуль, конструкторам истребителей стало ясно, что надо обеспечить более высокую точность стрельбы. Кроме того, во многих странах была воспринята одна из идей генерала Дуэ, согласно которой ВВС должны быть массовыми. А для массовых ВВС нужны простые в пилотировании и устойчивые самолёты.
И когда наши познакомились с Bf109B в 1938 г., а в 1940 г. с Bf109E, то военные захотели получить что-то похожее.
И вот тут-то Яковлев со своим И-26 (Як-1) и показал ГУ ВВС КА, каким может быть отечественный истребитель. Слов нет, заводские и государственные испытания эта машина проходила очень тяжёло. Но за то на войсковых выяснилось, что лётчик после 50 часов на У-2 и всего СЕМИ часов на УТ-2 может сесть в кабину Як-1 и не разбиться в первом же полёте!
К этому надо добавить, что И-180 с М-87 перед Bf109E-3 не показал существенных преимуществ. Анализ поступившей из Германии авиатехники ясно дал понять, что никаких высотных бомбардировщиков Люфтваффе не имеют. Именно поэтому преимущество И-180 над «мессером» на высоте 5-6 тыс. м в глазах военных роли не сыграло. А преимущества Як-1 – сыграли. В результате Поликарпову пришлось в чётвертый раз переделывать крыло. А это снова расчёты, статиспытания, продувки и новые испытания… Т.е. масса времени. На фоне этого необходимость усиления носка консолей на Як-1 – просто ерунда.

09/04/2011 [13:13:00]

И-180 строился все же уже по опыту Испании, Миги - тем более. И их продольная устойчивость была повыше в сравнении с И-16. Предельно задняя центровка была смещена вперед, в сравнении с И-16. Яки девятые, в процессе серийного выпуска, развивались в сторону смещения ПЗЦ назад, т.е. в сторону уменьшения устойчивости.
Повашение высотности, на мой взгляд, так же могло быть дополнительно связано с Испанским опытом. Там жаркий и высокогорный климат, т.е. при одной и той же высоте, относительно земли, барометрическая высота (density altitude) в Испании будет выше по сравнению с тем же Подмосковьем. К тому же, если судить по мемуарам Б.Смирнова например, с появлением мессеров в Испании началась борьба за высоту - пилоты стремились забраться повыше что бы иметь преимущество.

Если верить Шаврову, то переделки крыла в основном были связаны с технолгическими проблемами, ориентируюясь на существующее серийное производство. Один раз изменили размах и все, подбор поперечного V крыла за переделку не считаю - это нормальный процесс доводки.
Ант
Старожил форума
09.04.2011 22:41
Александр Булах:

Ант:

Что-то с памятью моей стало... Однако читаем ваш вопрос и его ответ, практически в режиме реального времени...

Замечательно, только ответ на свой вопрос я читал тогда, когда "новодела" тут уже не было.
Так понятно?
Я тоже как бы отходил по делам.

Замечательно то, что вы пишите неправду. После этого вопроса вы отметились в этот день в 15.55.25, потом Новодел в 16.51.51. Потом снова вы, в 17.08.32 и в 17.08.09, Новодел был еще в 18.24.11 и в 20.23.29. Вы вели с ним диалог, спрашивали насчет усилий, но НИЧЕГО не спросили относительно изменения системы управления.
А насчет цельнометалличности МиГ-3Р - приведите, пожалуйста, источник. Я вам на слово не верю.
Ант
Старожил форума
09.04.2011 23:06
2 Александр Булах:
Кстати, вот что пишет относительно системы управления novodel, это вы скромно "не заметили":

"Точно помню, что летали с максимальным взлётным весом 3087 кг. Никаких изменений в системе управления и проводке нет, всё соответствует оригиналу. Детали, которые изготовили заново копировались с деталей сбитого самолёта и точно соответствуют оригиналу.
24/03/2011 [19:37:25]"
CJ
Старожил форума
09.04.2011 23:21
По инструкции к "МиГу" никто ничего конкретного не знает? Год издания хотя бы.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
09.04.2011 23:58
Кстати, я выяснил, что к чему с МиГ-3Р и почему он такой лёгенький.
Я даже думаю, что он легче 3087 кг...
Ведь он ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ! ВЕСЬ!
Пишет Булах

Вы выяснили? Откуда, если не секрет.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
10.04.2011 01:01
Кстати, я выяснил, что к чему с МиГ-3Р и почему он такой лёгенький.
Я даже думаю, что он легче 3087 кг...
Ведь он ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ! ВЕСЬ!
Пишет Булах

И ошибается в своих предположениях, вот нашел фото
http://mig3.sovietwarplanes.co ...
http://mig3.sovietwarplanes.co ...
Фото отсюда http://mig3.sovietwarplanes.co ...
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
10.04.2011 01:04
Еще фото процесса восстановления http://www.airforce.ru/aircraf ...
Стендовик
Старожил форума
10.04.2011 05:28
Уже размещал здесь (03/04/2011 [18:31:35]):
А.Н.Медведь, Д.Б.Хазанов, М.А.Маслов "Истребитель «МиГ-3»"
http://www.wunderwaffe.narod.r ...

http://www.wunderwaffe.narod.r ...
http://www.wunderwaffe.narod.r ...
http://www.wunderwaffe.narod.r ...
http://www.wunderwaffe.narod.r ...
http://www.wunderwaffe.narod.r ...
http://www.wunderwaffe.narod.r ...


Александр Булах:
"...Кстати, я выяснил, что к чему с МиГ-3Р и почему он такой лёгенький.
Я даже думаю, что он легче 3087 кг...
Ведь он ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ! ВЕСЬ!
Включая хвостовую часть фюзеляжа и консоли!.."

Имеющий глаза - да увидит, и т.д.
Не пора ли, бортовую ЭВМ перезагрузить? Похоже, что у Вас она зациклилась :-)
Bore'se
Старожил форума
10.04.2011 09:43
Александр Булах:

Ну на самом деле простор для манёвра всё-таки имеется. Помимо изменения плеч на качалках, можно слегка изменить передаточные отношения в рычаге (на РУСе). Наконец, можно заменить тросы на жёсткие тяги (трубы).

Передаточное соотношение - это соотношение хода ручки и угла отклонения. Уменьшить усислие можно уменьшив угол отклонения (но при этом уменьшится реакция самолета на тоже отклонение ручки), либо увеличив ход (отклонение) ручки (но он уже в те времена был более менее стандартизирован и заметно больше его не сделаешь). Тросы на тяги не заменишь так как на МиГе тросами управлялся только руль направления.

Александр Булах:

По моим данным на И-16 профиль крыла ЦАГИ R-11 с относительной толщиной 16%.

Да я тоже нашел в сети упоминания что на И-16 стоял ЦАГИ P-II.
Clark YH стоял на И-180 и бипланах Поликарпова. Немного странно что И-16 исключение.

Александр Булах:

А точно изначально на МиГе киль был "повёрнут"?
А то в своё время журнал "М-Хобби" напечатал фотку восстановленного "ишака" так там уж больно реставраторы постарались. Даже гаргроту придали "крыльевой" профиль.

Ну если верить опубликованным четрежам (МК, книжка Воронина и Колесникова) то он был не только повернутым но еще и не симметричным. На И-16 киль тоже поворачивали, причем, в зависимости от двигателя, были варианты с поворотом влево и с поворотом вправо (Маслов). Поворот киля - это достаточного распространенная практика на поршневых самолетах. На Яковлевском Ут-2 его тоже поворачивали.

Мне вот вопрос об существовании/отсутствии удлиненного МиГ-3 интересен. У Медведя и Ко как то не нашел. Может не внимательно смотрел
воздушный извозчик
Старожил форума
10.04.2011 10:02
Ант:

я вам на вашу ложь указал - укажите же и вы на мою, коль утверждаете такое.

Сколько угодно. Вы видимо не замечаете, как это у Вас получается.
Вот, пожалуйста, наслаждайтесь:

Ант:

А вы поинтересуйтесь историей освоения этого самолета, прежде, чем такое писать. Для Сафонова он не был сложным в пилотировании, потому, как он досконально освоил этот тип.

Зачем же лгать.
Когда это для Сафонова И-16 был не сложным, в 1941 г.? Он же осваивать его начал практически в то же время, когда Покрышкин – МиГ-3.

Ант:

"В начале 1938 г. большинство летчиков 106-й авиаэскадрильи были переведены в состав вновь сформированного 15-го иап. Сафонов попал в четвертую эскадрилью, вооруженную истребителями И-15, хотя уже к тому времени он освоил И-16 и был одним из лучших в полку пилотировщиков этой сложной машины".

И тут лжёте.
Как он смог освоить И-16? Если их не было в 40-й авиабригаде, а единственная истребительная эскадрилья бригады была вооружена И-15.

Ант:

Неправда - вы именно домысливаете, интерпретируете факты в удобном вам направлении. Вот и в этом случае вы приводите мнение одного летчика, как истину в последней инстанции, игнорируя мнения других.

Опять лжёте.
Булах привёл мнение не одного лётчика.
Захаров, Зимин, Сафонов, Селиверстов, Фигичев.
Продолжать можно дальше. Одни Черных чего стоит – Герой Советского Союза за Испанию. Кем был тогда Покрышкин, когда Черных командовал дивизией?
Правильно, ещё никем. Простым старлеем, которых были тысячи в ВВС КА.

Ант:

О Як-52 я вам писал не единожды: Барсук ни в коем случае не сравнивал с ним МиГ.

Опять лжёте.
Сравнивает. Фраза «МиГ-3 порезвее» это сравнительная характеристика.

Ант:

А что касательно разных модификаций - это, как раз, вам, как дилетанту в авиации, сложно понять, что модификацию осваивать несоизмеримо проще, чем новый самолет.

Опять лжёте. Не осваивал Сафонов И-16 до прихода в ВВС СФ.
Булах абсолютно правильно задал вопрос Вам о том, какую модификацию И-16 начал осваивать Сафонов. И-16 тип 24. Она был гораздо проще в пилотировании нежели, к примеру, пушечные варианты этого истребителя. До этого Сафонов ни на каком другом И-16 не летал.

Ант:
стырили проект у Поликарпова, назвав его МиГом.

Тоже лжёте. Не воровали Микоян и Гуревич у Поликарпова проект И-200.

Это всего с пары страничек этой ветки!
Не слишком много?
Мне вот интересно, черносотенцы они все такие лживые? Или вы там один такой?
Ант
Старожил форума
10.04.2011 10:38
2 воздушный извозчик:

Касательно освоенному Сафоновым уже в 1938 году И-16, пожалуйста, ссылочка:

http://www.diary.ru/~webcon/p1 ...

Обратите свои обвинения во лжи еще и авторам этой работы, историк Александр Булах в образе "воздушного извозчика".
А вашим домыслам "мог или не мог" я совершенно не верю. Так же, как в цельнометаллический МиГ и изменения в системе его управления.
Все остальные ваши примеры моей якобы "лжи" - такая же ваша попытка сделать хорошую мину при плохой игре.
Насчет черносотенцев, к которым ВЫ меня определили - так они куда менее лживые, чем иудобольшевики, задурившие народ своими сказками о светлом коммунистическом будущем рае.
Ант
Старожил форума
10.04.2011 10:51
2 воздушный извозчик:

А вот про стыренный И-200:

"Комиссия признала проект И-200 заслужи­вающим внимания, а после доклада и согласо­вания в ЦК ВКП(б) и руководстве ВВС самолет решили немедленно строить. Уже 8 декабря 1940 г. директор авиазавода №1 П.А.Воронин издал приказ о создании опытно-конструктор­ского бюро из основных сотрудников КБ Поли­карпова. Начальником новой организации на­значили А.И.Микояна, его заместителем М.И. Гуревича. Так проект начал самостоятельную жизнь отдельно от его прародителя и впослед­ствии материализовался в виде известного ис­требителя МиГ-3.
Н.Н.Поликарпов, вернувшись из команди­ровки в конце декабря 1939 г., был, естествен­но, весьма шокирован. Он болезненно пережи­вал случившееся, однако, что произошло, то произошло. Нужно выложить и работать даль­ше, поэтому Николай Николаевич продолжил свои творческие изыскания, выразившиеся спустя короткое время в проекте И-185."

Ссылочка: http://wunderwaffe.narod.ru/We ...
воздушный извозчик
Старожил форума
10.04.2011 11:08
Ант:

Касательно освоенному Сафоновым уже в 1938 году И-16, пожалуйста, ссылочка:

http://www.diary.ru/~webcon/p1 ...

Извините, но это не источник, а мусор.

Что касается И-200, то Микоян и Гуревич не участвовали в его "воровстве".
В это время у Поликарпова было несколько проектов, готовившихся к серийному производству. Помимо И-180 и СПБ было решено интенсифицировать работы и по И-200. Не более того. Более того, никто у него этот самолёт неотбирал. Довольно долго И-200, уже когда им занимались Микоян и Гуревич, фигурировал в переписке между НКАП и ВВС КА как "машина Поликарпова".

Так лгать вы продолжаете.
Ант
Старожил форума
10.04.2011 11:13
2 воздушный извозчик:

Так вот этому источнику я верю, а вам нет. Это ваш цельнометаллический МиГ с измененной системой управления - мусор.
А если у Поликарпова И-200 не тырили - чего же тогда "Он болезненно пережи­вал случившееся, однако, что произошло, то произошло".
Так лгать вы продолжаете, Булах.
Ант
Старожил форума
10.04.2011 11:17
2 воздушный извозчик:

Вы бы, вместо того, что пытаетесь измазать собеседника, ткнувшего вас в вашу ложь, стекающей с вас грязью, рассказали, почему вы врали, что не застали Новодела на сайте, об измененной системе управления, да цельнометаллическом МиГе.
Я вот на ваши обвинения ссылочки привел, а вы, как всегда, просто отморозились.
воздушный извозчик
Старожил форума
10.04.2011 11:27
2 Ант:

Где написано, что Микоян и Гуревич украли проект И-200 у Поликарпова?
Кто предлагал производить этот самолёт на авиазаводе №1 в отсуствии Поликарпова?

Вот читаем:

Во второй половине ноября 1939 г. по указанию НКАП на заводе № 1 была создана специальная комиссия во главе с начальником производства Ю.Н.Карповым. В состав комиссии входили начальник серийного конструкторского отдела А.А.Скарбов, главный контролер Я.Н.Стронгин, от ОКБ — А.Т.Карев и ТА.Малькова. Хотя комиссия формально должна была сама отобрать наиболее подходящий для завода № 1 самолет, ей «сверху» было предписано «поподробнее ознакомиться» в ОКБ А.С.Яковлева с конструкцией новейшего истребителя И—26 (впоследствии получившего обозначение Як—1), первый опытный экземпляр которого еще только строился.
По результатам визита к А.С.Яковлеву председатель комиссии Ю.Н.Карпов дал высокую оценку И—26 и рекомендовал директору предприятия П.А.Воронину поставить перед наркоматом авиапромышленности вопрос о целесообразности внедрения этой машины в серийное производство на заводе № 1. Вероятно, так бы и случилось, но неожиданно особое мнение высказал А.Т.Карев. Он счел, что в сложившихся условиях правильнее нарушить запрет Поликарпова, нежели «отдать завод чужаку». Карев сообщил присутствовавшим на совещании, что в ОКБ Н.Н.Поликарпова практически готов эскизный проект истребителя с мотором AM—37. По его мнению, эта машина обладала гораздо лучшими летными характеристиками и главное — исключительно высокой горизонтальной скоростью, гораздо большей, чем у яковлевской новинки.
Директор завода П.А.Воронин дал команду руководству КБ срочно предъявить комиссии материалы эскизного проекта. В то время исполнявший обязанности главного конструктора А.И.Микоян находился на отдыхе в санатории «Барвиха», поэтому представлял работу второй заместитель главного конструктора В.А.Ромодин. Пояснения давали Н.И.Андрианов, Н.З.Матюк и М.И.Гуревич, который тогда руководил отделом проектов у Н.Н.Поликарпова.

http://www.wunderwaffe.narod.r ...
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
10.04.2011 11:40
Кстати, я выяснил, что к чему с МиГ-3Р и почему он такой лёгенький.
Я даже думаю, что он легче 3087 кг...
Ведь он ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ! ВЕСЬ!
Пишет Булах

И ошибается в своих предположениях, вот нашел фото
http://mig3.sovietwarplanes.co ...
http://mig3.sovietwarplanes.co ...
Фото отсюда http://mig3.sovietwarplanes.co ...
Ант
Старожил форума
10.04.2011 11:41
воздушный извозчик:

2 Ант:

Где написано, что Микоян и Гуревич украли проект И-200 у Поликарпова?

Булах, вам надо выдать справку с печатью и подписью Сталина, что проект был украден родственником наркома Анастаса Микояна у Поликарпова? Вы полагаете, что "нарушить запрет Поликарпова" в его отсутствие в стране, после чего тот "болезненно пережи­вал случившееся" - дело добровольное?

Ант
Старожил форума
10.04.2011 11:50
2 воздушный извозчик:

Вы бы, вместо того, что пытаетесь измазать собеседника, ткнувшего вас в вашу ложь, стекающей с вас грязью, рассказали, почему вы врали, что не застали Новодела на сайте, об измененной системе управления, да цельнометаллическом МиГе.
Я вот на ваши обвинения ссылочки привел, а вы, как всегда, просто отморозились.
воздушный извозчик
Старожил форума
10.04.2011 11:55
13SQ_Nikolaich:

Кстати, я выяснил, что к чему с МиГ-3Р и почему он такой лёгенький.
Я даже думаю, что он легче 3087 кг...
Ведь он ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ! ВЕСЬ!
Пишет Булах

И ошибается в своих предположениях, вот нашел фото
http://mig3.sovietwarplanes.co ...
http://mig3.sovietwarplanes.co ...
Фото отсюда http://mig3.sovietwarplanes.co ...

Не берусь судить о том, как воспроизведён МиГ-3, но скажу, что как минимум одна из фотографий вот в этом блоке:
http://mig3.sovietwarplanes.co ...
с подписью:
The wooden wing on building.
The skinning junction lines are filled by putty.
The flaps structure and the automatic slats are metallic.
The flap is made by two well separate elements.
меня лично ОЧЕНЬ НАСТОРАЖИВАЕТ.
Это что фанерная обшивка так "пришита" винтами к деревянным нервюрам и стригерам?
Что-то очень сильно смахивает на заклёпки...
elplata
Старожил форума
10.04.2011 11:57
А что, летчику с хорошими образованиями самолет Ан-12 представляется чем-то настолько недостойным, что с людьми, на нем летающими, ему даже смешно общаться? А монархические взгляды костью в горле мешают в обсуждении самолета МиГ-3?

Ан-12 хороший самолёт, но это большой транспортник.
Я преклоняюсь перед опытом полётов на транспортных самолётах, но они очень сильно различаются от высоко маневренной боевой авиации.
1..127128129..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru