Сафокл:
Дизеля у немчуры на танках не было. Сей факт уже не понять и не объяснить.
А ноги В-2 растут из Ярославля, с конца годов 20-х. В лом лекции читать, посмотрите на вик. Брилинг, или двигатель "Коджу".
==
Сафокл - опять ты галопом по европам глагоголом жжешь сердца морально неустойчивых юношей.
Секрет прост. Немцы были вынуждены в значительной степени ориентироваться на синтетические топлива, получаемые из угля. Причем в применявшемся процессе выход синтетического бензина из угля был достаточно большой, а тяжелых топлив - маленький, поэтому они и не развивали масштабно производство и внедрение дизелей на тяжелом сухопутном транспорте.
Более того, почти всю имевшуюся соляру они приберегали для Бисмарков и Тирпицей, на которых были установлены монстроидальные дизеля и которые жрали его как подорванные.
Вообще, никакого секрета для немцев в разработке дизелей конечно не было, достаточно вспомнить о том, какие немецкие самолеты и на каких двигателях летали над столицами стран союзников, включая Москву причем сбит наглец был только единожды за всю войну и случилось это над Каиром.
И, что характерно, схема этого дизеля наглого немецкого разведчика удивительно похожа на наш, а теперь уже украинский, многострадальый танковый 5ТД. Кроме того, достаточно посмотреть на то разнообразие дизелей, которые были разработаны и производились у немцев для грузовиков в начале 40-х, чтобы понять, что не было никаких проблем у них в дизелестроении, а был вполне разумный расчет, вызванных стуктурой топливной базы рейха.
В конце концов без нормальных дизелей кукует сейчас именно танковая промышленность России, фактически, ничего не имея до сих пор, кроме перефорсированного выше любых мыслимых пределов потомка В-2. Точно также и в автомобилестроении был провал с дизелизацией не у Германии, а совсем даже у СССР.
Так что не путайте причину со следствием.
А вопрос я задал вам про топливную аппаратуру как самый высокотехнологичный элемент, но вы стрелки в Ярославль перевели. Некрасиво.