Ростиславович:
МиГ-3 состоялся как высотный перехватчик. Он мог бы быть выдающимся высотным перехватчиком, если бы не решение увеличить его дальность.
Ну да, состоялся... с ненадёжным мотором, у которого проблемы с надёжностью начались именно на больших высотах. И что это за перехватчик со столь плёвым вооружением.
Вы вообще отдаётете себе отчёт в том, что термин перехватчик, предполагает уничтожение цели в первой атаке? И чем там уничтожать? Один БС и пара ШКАСов?
Ростиславович:
решение об увеличении его дальности принимали не военные, а политические руководители страны. Именно их заслуга в том, что МиГ, частично потерял характеристики, необходимые перехватчику и накануне войны с Германией превратился в лучший на тот момент эскортный антибританский истребитель.
Боже, что за бред. Вы ветку внимательно читали?
Тут уже минимум ТРИЖДЫ писалось на основе каких именно факторов было принято решение о том, что дальность полёта советских одномоторных истребителей должна быть увеличена до 1000 км.
Что чукча не читаттель, чукча - писатель?
Какой, нафиг, МиГ-3 лучший антибританский эскортный истребитель?
До такой дури даже Солонина в своей "солонине" не дописался и Белоконь не додумался.
Как МиГ-3 будет сопровождать бомбардировщики до английских территорий.
Самое главное откуда и до каких?
Из Прибалтики летать бомбить Лондон?
Или из района Баку на Хайфу?
Вы хотя бы расстояние по карте в "яндексе" прикиньте...
Бля, у меня слов нет... Одни буквы.
Из архива от Родионова:
"13 апреля 1942 года зам. наркома авиапрома Яковлев, зам. наркома авиапрома Репин, директор завода N 21 Гостинцев, гл. конструктор Лавочкин Сталину и Дементьеву.
По материалам заводских испытаний самолета Лагг-3 с М-82 при весе 3280 кг, построенного на заводе N 21, получены нижеследующие данные:
максимальная скорость у земли (без форсажа) 531 км/час
максимальная скорость на высоте 1 тыс. м 549 км/час
максимальная скорость на высоте 2 тыс. м 567 км/час
максимальная скорость на высоте 3025 м 586 км/час
максимальная скорость на высоте 6070 м 602 км/час
время подъема на 5 тыс. м 6, 1 мин.
дальность по расчету 600 км
При полностью заполненных горючим баках (400 кг), дальность по расчету увеличится до 720 км и полетный вес самолета составит 3340 кг".
400 кг - это вес бензина в пятибачном варианте, в литрах должно сставить 530 л. Хотя и в полете на 602 кмвч самолет недозаправили на 60 кг. Не думаю, что это как-то повлияло бы на скорость в рамках точности измерений. Скороподъемность бы слегка пострадала.
При полной заправке на наивыгоднейшем режиме такой Ла-5 летал примерно на 1100 км. - есть соотвествующий суммарный отчет по разным типам самолетов у Родионова.
Первоисточники и еще раз первоисточники...
Про мерлины на Яках - ну будте же серьезны, это прикидка на промокашке ручкой.