Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..103104105..233234

tsv
Старожил форума
27.02.2011 08:43
Ростиславович - Мне жаль разрушать Ваши иллюзии, но Ла-5 42 г с М-82А пятибачный.

Из архива от Родионова:

"13 апреля 1942 года зам. наркома авиапрома Яковлев, зам. наркома авиапрома Репин, директор завода N 21 Гостинцев, гл. конструктор Лавочкин Сталину и Дементьеву.
По материалам заводских испытаний самолета Лагг-3 с М-82 при весе 3280 кг, построенного на заводе N 21, получены нижеследующие данные:
максимальная скорость у земли (без форсажа) 531 км/час
максимальная скорость на высоте 1 тыс. м 549 км/час
максимальная скорость на высоте 2 тыс. м 567 км/час
максимальная скорость на высоте 3025 м 586 км/час
максимальная скорость на высоте 6070 м 602 км/час
время подъема на 5 тыс. м 6, 1 мин.
дальность по расчету 600 км
При полностью заполненных горючим баках (400 кг), дальность по расчету увеличится до 720 км и полетный вес самолета составит 3340 кг".

400 кг - это вес бензина в пятибачном варианте, в литрах должно сставить 530 л. Хотя и в полете на 602 кмвч самолет недозаправили на 60 кг. Не думаю, что это как-то повлияло бы на скорость в рамках точности измерений. Скороподъемность бы слегка пострадала.

При полной заправке на наивыгоднейшем режиме такой Ла-5 летал примерно на 1100 км. - есть соотвествующий суммарный отчет по разным типам самолетов у Родионова.

Первоисточники и еще раз первоисточники...

Про мерлины на Яках - ну будте же серьезны, это прикидка на промокашке ручкой.
Александр Булах
Старожил форума
27.02.2011 09:38
Ростиславович:

МиГ-3 состоялся как высотный перехватчик. Он мог бы быть выдающимся высотным перехватчиком, если бы не решение увеличить его дальность.

Ну да, состоялся... с ненадёжным мотором, у которого проблемы с надёжностью начались именно на больших высотах. И что это за перехватчик со столь плёвым вооружением.
Вы вообще отдаётете себе отчёт в том, что термин перехватчик, предполагает уничтожение цели в первой атаке? И чем там уничтожать? Один БС и пара ШКАСов?

Ростиславович:

решение об увеличении его дальности принимали не военные, а политические руководители страны. Именно их заслуга в том, что МиГ, частично потерял характеристики, необходимые перехватчику и накануне войны с Германией превратился в лучший на тот момент эскортный антибританский истребитель.

Боже, что за бред. Вы ветку внимательно читали?
Тут уже минимум ТРИЖДЫ писалось на основе каких именно факторов было принято решение о том, что дальность полёта советских одномоторных истребителей должна быть увеличена до 1000 км.
Что чукча не читаттель, чукча - писатель?
Какой, нафиг, МиГ-3 лучший антибританский эскортный истребитель?
До такой дури даже Солонина в своей "солонине" не дописался и Белоконь не додумался.
Как МиГ-3 будет сопровождать бомбардировщики до английских территорий.
Самое главное откуда и до каких?
Из Прибалтики летать бомбить Лондон?
Или из района Баку на Хайфу?
Вы хотя бы расстояние по карте в "яндексе" прикиньте...
Бля, у меня слов нет... Одни буквы.
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 09:40
tsv: Про Ла. Никаких иллюзий. То, что Ла летал быстрее я знал. Есть данные, что и ЛаГГ-3 в ряде испытательных полётов превысил рубеж в 600 км/ч. Правда, я не знаю даты, когда это произошло. Оттого и путаница. Ну почему Вы так невнимательно читаете оппонента? Я уже два раза назвал ЛаГГ продуманным и аэродинамически совершенным самолётом. Я только однажды сказал, что планер МиГа был вероятно (ещё раз это подчёркиваю) ещё лучше. Про прикидку на бумаге ручкой с точностью до одного км/ч. Ну почему не для стремительно теряющих моторы, но в остальном нормальных еще остававшихся у нас более чем полутора тысяч МиГов. Яем плох высотный Мерлин для самолёта, который изначально запроектирован высотным. Для меня такие прикидки ручкой тоже бардак, свойственный диктатуре.
xjn Главком ВВС А.А. Новиков, формируя элитные полки, предназначенные для свободной охоты над вражеской территорией предоставил командному составу этих полков выбрать себе наиболее подходящий тип истребителя. Это нормальный армейский либерализм. Лётчики выбрали Ла, на что А.С. Яковлев прореагировал: "Если советские лётчики не хотят воевать на Яках, то это г.., а не сталинские асы". Это как? Понимаю, что на всех Ла, да и моторов АШ-82ФН не хватало. Это не Новикова проблема, а Яковлева. Надо было сделать выводы и решать, а не ругаться и обрекать оставшихся лётчиков на Як-9 Д, Як-9 ДД, Як-9 Тд и Як-9 М. Я свою персональную надбавку мастера за классность получил не только потому что колёса насосам резал, но и потому, что всегда при производстве работ о безопасности рабочих заботился. Допускаю, что свои надбавки А.С. Яковлев как конструктор заработал, а как замнаркома?
zjn
Старожил форума
27.02.2011 09:55
Ростиславович:
xjn Главком ВВС А.А. Новиков, формируя элитные полки, предназначенные для свободной охоты над вражеской территорией предоставил командному составу этих полков выбрать себе наиболее подходящий тип истребителя. Это нормальный армейский либерализм.....

У Вас слабовато с матчастью.
Летчики - фронтовики до сих времен спорят что лучше Як, ЛА, "Кобра" и правых в этом споре нет. Просто есть личные предпочтения.
Почему Покрышкин притормозил переучивание дивизии на Ла-7 в 1944?
Почему "Нормандия" выбрали Як?
Александр Булах
Старожил форума
27.02.2011 10:00
Ростиславович:

То, что в ходе войны этот потенциально сильный самолёт не был должным образом модернизирован, опять же вина не его конструкторов или военных, а политического руководства страны. Решения о том, какие самолёты производить у нас принимали они. Вернее военные по их приказу.

Ещё раз повторяю, что из тройки новых истребителей, МиГ-3 оказался не только самым худшим по скорсотным и манёвренным характеристикам в основном высотном диапазоне, где шли бои, но ещё и самым неудачным как оружейная платформа. Он был неустойчив. К тому же у него были большие нагрузки на органах управления.
Да, выбор в пользу Ил-2 был продиктован высшим военно-политическим руководством, но под давлением военных. Причем не командования ВВС, а командованием Сухопутных войск, которое получало рапорты из фронтовых частей, перед фронтом которых Илы нередко срывали атаки немецких танков и мотопехоты.
И вот Вам альтернатива: самый неудачный истребитель и лучший штурмовик, аналогов которому по состоянию на осень 1941 г. нет вообще нигде! НИГДЕ!
К чему эти горестные завывания и заламывания рук?

Ростиславович:

По большому счёту, в том, что наша техника не стала более совершенной, виновата политическая система, которую можно назвать крайне нелиберальной. Несомненно, «в теме» МиГа или И-185 было значительное количество людей, с функциями «исполнителей». Также очевидно, что имей возможность на собственные средства достать необходимые МиГам или И-185 моторы, многие из них отдали бы для этого последнее. Отдать же их просто «на истребитель» означало только появление, даже не дополнительного, а просто очередного Яка с надписью: «Собран на средства таких-то». Что дай, что выкинь.

Вы вообще в курсе из какого состояния наша страна стартовала, чтобы дойти до уровня промышленности по состоянию на середину 41 года?
И какого уровня вообще мы достигли к началу войны?
Что значит достать моторы на собственные сресдтва для И-185?
Какой мотор можно было купить для этого истребителя в 1941 г.?
Давайте, перечисляйте!
BMW801С? Или «Пратт энд Уитни R-2800 Дабл Уосп»?
И в каком состоянии находилась программа создания этих моторов весной 41-го Вы в курсе?
С "БМВ" всё понятно, а "Пратт-энд-Уитни"? думаете на тарелочке лежал? Приходи и покупай?
Его более или менее только довели к декабрю 41-го. Первые серийные Р-47В в количестве аж четырёх экземпляров появились только в марте 42-го! Серия этих машин (Р-47В) была закончена в сентябре 42 г. и ни одни из них по признанию америкаснких военных не был готов для участия в боевых действиях! Какой, нах, И-185?!!
Александр Булах
Старожил форума
27.02.2011 10:21
Ростиславович:

Я говорил о том, что существовала принципиальная возможность переделать часть безмоторных МиГов во фронтовые истребители с моторами воздушного охлаждения.

Откуда она эта возможность возьмётся?
Вы в курсе, что Выпуск Ла-5 лимитировался не только моторами М-82ФНВ, но даже М-82!!
Какой смысл ставить эти жвигатели на планер другого истребителя с большими усилиями на органах управления?

Ростиславович:

Я согласен, что скорость 540 км/ч низкая и даже 565 км/ч мало.И-16 воевали весь 43-й. У них скорость, вероятно была выше.

И где именно воевали И-16 весь 43-й год?
Список полков сможете указать и на каких участках фронта они находились?

Ростиславович:

Если не ошибаюсь, в августе 43-го немецкий высотный разведчик был атакован и обстрелян советским Спитфайром. Разве по возвращении на свою базу немецкие лётчики об этом не обязаны были доложить в рапортах? Допускаю, что не доложили, но больше почему-то не прилетали.

Именно, что ошибаетесь.
Прежде чем эту пургу гнать Вы сначала разберитесь когда к нам начали поступать "Спитфайры"-истребители, каких модификаций и где они имелись в августе 1943 г.

Ростиславович:

Были ли восторженные отзывы строевых лётчиков об И-185 или их AU-505 с Суворовым-Резуном сочинили?

Я пока не знаю были или нет восторженные отзывы лётчиков 728-го ИАП о И-185 в действительности, но могу сказать, что о самих себе в этих отзывах они сочинили полнейшую лабуду, что наводит на серёзные подозрения по поводу правдивости документов, которые цитируются в разных изданиях.

Ростиславович:

Оба КБ работали по правительственным заданиям. Не Поликарпов выбрал себе мотор М-71. Он мечтал о Пратт-Уитни.

Ах, ну да, об М-71 Поликарпов не мечтал. Он сначала год грезил про М-90 и при этом проспал М-81 и едва не проспал М-82, а потом начал мечтать о том, что немцы ему продадут БМВ801 или американцы "Пратт-энд-Уитни". Только вся беда в том, что двигатели эти ещё не были в серийном производстве! И когда они туда могли попатсь не знали даже их разработчики.
А Поликарпов, видимо, знал, потому и просил.
У него видать особый ренгеновский аппарат был, или машина времени...
ЖЕСТЬ
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 11:04
Снова про колёса насосов, пропеллеры и строгость начальства. В девяностые выстоял завод. Получается, что не без участия тех, кто эту обрезку придумал и ей занимался. Потом был общий в стране экономический подъём. Снова надо много продукции и охлаждающей воды для её получения. Резаное колесо сняли и спрятали и снова поставили нормальное. Взяли из заначки, где оно лет тридцать без толку до того пролежало. Пришло на завод строгое начальство и дало очень строгую разнарядку по сдаче металлолома. Я тогда на заводе не работал. Из-за болезни мамы пришлось найти работу поближе к дому. Новый механик, выполняя строгую разнарядку, резанное колесо в металлолом отправил. Я на завод вернулся. Тут восьмой год с кризисом. Строгое начальство по цехам новые нормы расхода энергоресурсов спускает и объявляет, что будем работать на полную мощность. Это мол, единственный залог успеха, а в новые нормы уложиться. Иначе никому премий не видать. Им хорошо. У них голые оклады под сто тысяч, а у простого работяги еле за пять переваливает. Пришлось заниматься не конкретным сбережением, как в девяностые, а нести наукообразный бред (это было именно то), доказывая необоснованность волюнтаристского снижения норм. Реально экономить было что. В других насосных. Да и основную не грех подготовить к снижению объёмов производства. Но по приказу строгого начальства все резервные колёса в лом сдали, по другому строгому приказу новых не покупали, по третьему строгому приказу варианты снижения объёмов производства не рассматривали. В таких условиях ни один здравомыслящий начальник не стал бы снова резать рабочее колесо насоса, не имея целой заначки. Наш и не стал, а завод рухнул. Сейчас химические производства дорезают на металлолом, а основной товарный продукт завода - питьевая вода для сторонних потребителей. Мне повезло. В отличие от многих коллег я ещё не за проходной. Всё равно жалко. двадцать пять лет моих и у родителей в сумме полвека. Первоисточники Медведь и Хазанов - это сильно, но я сам себе получился ещё более сильным первоисточником. Мою жизнь переехал катком дебилизм нелиберальной системы руководства.
Ант
Старожил форума
27.02.2011 11:09
2 Ростиславович:
Что-то ваши рассказы напоминают стиль Манилова и Мюнхгаузена одновременно. Если бы, да кабы. И о моторе своем, с увеличением экономичности аж на 50% - сплошная водица.
tsv
Старожил форума
27.02.2011 11:16
Ростиславович:

tsv: Про Ла. Никаких иллюзий. То, что Ла летал быстрее я знал. Есть данные, что и ЛаГГ-3 в ряде испытательных полётов превысил рубеж в 600 км/ч. Правда, я не знаю даты, когда это произошло. Оттого и путаница. Ну почему Вы так невнимательно читаете оппонента? Я уже два раза назвал ЛаГГ продуманным и аэродинамически совершенным самолётом. Я только однажды сказал, что планер МиГа был вероятно (ещё раз это подчёркиваю) ещё лучше. Про прикидку на бумаге ручкой с точностью до одного км/ч. Ну почему не для стремительно теряющих моторы, но в остальном нормальных еще остававшихся у нас более чем полутора тысяч МиГов. Яем плох высотный Мерлин для самолёта, который изначально запроектирован высотным. Для меня такие прикидки ручкой тоже бардак, свойственный диктатуре.

==

Ну Вас и несет из стороны в сторону... Причем здесь опытный отполированный ЛаГГ?

600 кмвч выдавал серийный Ла-5 военного времени выпуска, а в условиях когда и чудо клей стал дефицитом и к станкам стали дети и женщины ЛаГГи аналогичного исполнения с того же завода выдавали едва 550.

Объясните мне, что такое аэродинамически совершнный самолет ЛаГГ и чем аэродинамика Як хуже, если она работала с непринципиальными изменениями (сдвиг крыла вврех) и на Як-15 до 800 кмвч? И почему МиГ ЕЩЕ лучше? Там что профиль лучше (кстати Вы знаете какой), чем у Ла? Его толщина более оптимальна и т.п.? Тут ведь действительно не партсобрание - если Вы так сказали, надобно хоть как-то обосновать.

Извините, но у Вас просто каша в голове и недостаток фактической информации, заполненная своими домыслами и установками, которые мешают Вам воспринимать и аргументы и информацию, противоречащую Вашим парадигмам.

МиГ-9 - это недоделка КБ Микояна, которая просто была вульгарно на 100 кг тяжелее Ла-5 42 г при запасе топлива 360 кг против 400 кг у Ла. С этим согласны? Т.е. МиГ сделан на 5% более похабно с точки зрения весовой культуры, чем аналогичный Ла-5 42 г, с переделкой при помощи нарощенной фанерной обшивки. Но это еще не все.

Из-за непроработанной внутренней аэродинамики и негерметичных капотов МиГ-9 уступает 37 кмвч (а эталонам все 100 кмвч) аналогам. Не прошедший госиспытания с дефектами конструкции ВМГ с соответствующими выводами испытателей, которых Вы почему-то ни в грошь не ставите. Хорошенькое чудо оружие.

МиГ-9 бросило само КБ в пользу 211Е (где скинули ~300 кг веса и полностью переделали капоты), как нетрудно видеть, с сентября 42 по лето 43 они валялись в КБ без всяких переделок и только летом 43 их спихнули в ВВС, поскольку все-таки пять самолетов год стояли без дела. С виду очень похожих на настоящие. Вдумайтесь - в тяжелое время 42-43 гг, пять самолетов валяются без дела.

Про износ - во первых списание по износу и износ - это не одно и то же, надо понимать. Во-вторых - вдумайтесь - смешанным конструкциям МиГ-9 с фанерным монококом на казеиновым клее к концу 43 г от полутора до двух с половиной лет, они пережили от одной до двух зим. Ну Вы же не клерк, сами головой подумайте...

А также на тем - зачем весной 43, когда появился 211Е (не ранее, МиГ-9 - это барахло и говорить о нем нечего) запускать в производство аналог Ла-5Ф, отбирая у него часть моторов (это к вопросу не вредить Ла-5) и также что Вы думаете над тем, что этот требует сохранения остнастки завода №1 для МиГ-3 в Куйбышеве в течение 2 с лишним лет, пока Микоян занимается доводкой, плюс нужно выделение дефицитных производственных площадей, обученных кадров рабочих и инженеров на производство этого самолета (сняв их видимо с производства Ил-2), сохранение производства запчастей и т.п. Далее вопросы подготовки летчиков под еще один тип и т.п.

ЗАЧЕМ? Что такого может делать в 43 году МиГ и не может Ла? А до весны 43 года никаких МиГов, пригодных к серийному производству просто нет - забудьте об этом.
шурави
Старожил форума
27.02.2011 11:20
2 Heзлобный пакс:



боюсь, что это я несколько раньше Вас понял... но как только я ему задаю этот вопрос, товарисч сразу исчезает с веток... но я его все равно вычислю... и всю его родню до 7-го колена..

Ну, кто кого раньше вычислил выяснять не будем. Но дело ваше благородное.
Не знаю, может вы уже в курсе, но этот "гражданин" ещё здесь вещает. ))))

http://www.forum-tvs.ru/index. ...
Ант
Старожил форума
27.02.2011 11:48
2 шурави:
Так это же боец идеологического фронта! И было бы странным, если бы он барабанил под одним ником.
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 12:14
А Бутаху У меня есть выписка, что капитан Голубев воевал на И-16 до 44-го 27 побед. Потом на Ла пересел и довёл до 39. Можно и полк поискать, если настаиваете. Времени жалко. Нет ещё опыта быстро работать в сети.
Вот ведь какой парадокс получается. В девяностые наш завод работал неправильно и выстоял, а в двухтысячные правильно и рухнул. Летом 42-го, когда было очень трудно на фронт попадают неправильные недоведенные самолёты с низкими ЛТХ, со сложным управлением и неустойчивые. Но становится чуть легче и все три живые возвращаются на доводку. Возвращаются на фронт и снова все доживают до почётной смерти от старости. Возможно это случайность. Но вот воюют у финнов Хоуки. ЛТХ у них похуже, боевая нагрузка не меньше. Тем не менее значительная их часть доживает до конца войны.Со времён Зимней войны воюют Фоккеры Д-21. Это вообще не истребитель, а смех, но других у финнов почти нет. Тоже доживают до финского Дня Освобождения. Воюют у Румын ИАРы. По ЛТХ тоже вроде не Яки. Воюют против советских, союзнических, а затем германских самолётов, как и финские. Тоже доживают до победы, хотя по советским меркам их произведено всего-ничего. "Тенденция, однако!".
Я согласен, что авиамотор стоит дорого. А картины художников школы Н.Н. Дубовского дёшево? А собрание сочинений Шекспира 19 века издания с репродукциями картин художников эпохи Возрождения? Такие вещи были в руках частных лиц в моём родном провинциальном городе, по которому и Гражданская и голод тридцатых и репрессии прокатились по полной программе. А ведь такие вещи можно не отдавать на совсем, а заложить, привлечь этим внимание других и дать нашим лётчикам несколько живучих самолётов. Разве это плохо? Разве самолёт с мотором воздушного охлаждения мощностью в 2000 лс и тремя пушками с боекомплектом по 500 патронов на ствол не будет лётчику более надёжным оружием, чем Як-9М? Он реально мог появиться, допустим, в январе 45-го? А что с января по май этого года наши лётчики жить не хотели? Вы горячитесь, ругаетесь, постоянно приписываете мне то, что я не говорил. Например, производство МиГ-9 за счёт Ил-2 или Ла. У меня же возникает в связи с этим подозрение что Вы хотите примирить меня с одним: "Пользуйся, быдло, тем, что тебе Вожди предложили и помалкивай. Не с твоим умишком с ними тягаться." Надеюсь, что это не так.
Ант
Старожил форума
27.02.2011 12:25
Ростиславович:
"Пользуйся, быдло, тем, что тебе Вожди предложили и помалкивай. Не с твоим умишком с ними тягаться." Надеюсь, что это не так.

Вот оно, где собака порылась, как известный иуда говаривал! Еще один боец идеологического фронта нарисовался!
Так что там с движком-то, на 50% экономичнее - продолжение сказки будет?
tsv
Старожил форума
27.02.2011 12:40
Вы горячитесь, ругаетесь, постоянно приписываете мне то, что я не говорил. Например, производство МиГ-9 за счёт Ил-2 или Ла. У меня же возникает в связи с этим подозрение что Вы хотите примирить меня с одним: "Пользуйся, быдло, тем, что тебе Вожди предложили и помалкивай. Не с твоим умишком с ними тягаться." Надеюсь, что это не так.

==
Дело не в том, что Вы об этом не говорили, а в том, что не думали об этом, когда говорили. Причем тут вожди? Производство планеров и моторов небесплатно и небеззатратно.

Двигатели (остродефицитнейшие в 43) прийдется изъять у Ла-5, а в 44-м еще и у Ту-2.
Оснастка, рабочие, производственные мощности - в основном у Ил-2, поскольку обучать совсем новых рабочих технологии МиГ-3 совсем уж неоптимально.
Алюминий, фанеру, клеи, резину, приборы, пулеметы - за счет Яков, Ил-2, Ла, Пе-2 и др.

Вожди здесь совсем не при чем.

tsv
Старожил форума
27.02.2011 12:48
Ростиславович:

Это вообще не истребитель, а смех, но других у финнов почти нет. Тоже доживают до финского Дня Освобождения. Воюют у Румын ИАРы. По ЛТХ тоже вроде не Яки. Воюют против советских, союзнических, а затем германских самолётов, как и финские. Тоже доживают до победы, хотя по советским меркам их произведено всего-ничего. "Тенденция, однако!".
==
Это не повод в 42 и 43 тратить собственные материалы и ресурсы на производство барахла в виде МиГ-9 из тех же материалов, из которых можно сделать боевые машины типа Ла-5 и Як-7.

То, что финны умели обходиться тем, что было в их распоряжении эффективно использовать и поддерживать в летном состоянии не очень новую технику, вызывает к ним уважение, но не объясняет, почему надо делать НКАПу с ВВС бессмысленные действия.
neustaf
Старожил форума
27.02.2011 13:05
tsv:

Это не повод в 42 и 43 тратить собственные материалы и ресурсы на производство барахла в виде МиГ-9 из тех же материалов, из которых можно сделать боевые машины типа Ла-5 и Як-7
----------
вы, видимо.имели в виду Миг-7. миг-9 это уже реактивный истрибитель
tsv
Старожил форума
27.02.2011 13:09
neustaf:

вы, видимо.имели в виду Миг-7. миг-9 это уже реактивный истрибитель


==
Я имею ввиду первый МиГ-9, который И-210, он же изд. 65. - первая попытка Микояна прикрутить к планеру МиГ-3 мотор М-82А.
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 13:12
А. Булаху: «22 августа 1943 г. при очередном появлении Ju-86R-1 для его перехвата были подняты с подмосковных аэродромов 15 истребителей, в том числе три Як-9ПД, два "Спитфайра", две "Эркобры", шесть Як-1, два МиГ-З. Только один летчик на "Спитфайре" поднялся до 11500 м и вел некоторое время огонь по противнику с кабрирования, находясь ниже на 500 м и сзади на 200 м, после чего оружие отказало. Другие истребители достигли высоты: Як-9ПД - 11100 м, МиГ-З - 10800 м, Як-1 - 9500 м, "Эркобра" - 9000 м и огня по противнику не вели». Это из статьи про Як-9 ПД из «Уголка неба" .
tsv: «Поликарпов оказался прав. Мотор воздушного охлаждения, хотя немного и снижал [ при равной мощности ] максимальную скорость, но делал самолет более живучим, чем с мотором водяного охлаждения. Я помню, как на Северо-Западном фронте на наш аэродром сел «на живот» подбитый Ла-5. Весь изрешечен, перебита гидросистема, перебиты два или три цилиндра мотора, и – дотянул! При моторе с жидкостным охлаждением одного попадания в него было достаточно, чтобы жидкость вытекла и мотор перегрелся и заклинился». Это С.А. Микоян «Мы дети войны». Всю войну отлетал на Яках. Чем плохой первоисточник?
Да, я технарь цеховой. Многого не знаю. Полагал, что оппоненты в этом деле профи, а они или такие как я или лапшу на уши повесить пытаются. Мне надо очередное обрезанное рабочее колесо пробивать (и пробью, не впервой!), а не у компа вторые сутки сидеть и доказывать, что "не верблюд" Есть статьи, где говорится, что производство МиГ-3 было прекращено столь быстро, что на складах оставалось много запчастей. МиГов-9Е было заложено 10. Бросили коту под хвост. Были в строевых частях МиГи с выработавшими ресурс моторами. Тоже бросили. Я ставлю вопрос о том, что из всего этого можно было собрать приличные живучие самолёты и найти к ним приличные моторы воздушного охлаждения. Не обязательно швецовские. Возможно, даже без сокращения выпуска других типов самолётов. В крайнем случае при очень ограниченном сокращении выпуска дальних Яков, которые кажутся мне не очень удачными. В том, что этого не произошло, обвиняю систему, в неэффективности которой убедился на собственном жизненном опыте.
Александр Булах
Старожил форума
27.02.2011 13:13
Ростиславович:

А Бутаху У меня есть выписка, что капитан Голубев воевал на И-16 до 44-го 27 побед. Потом на Ла пересел и довёл до 39. Можно и полк поискать, если настаиваете. Времени жалко. Нет ещё опыта быстро работать в сети.

Слушайте, а зачем вы банально врёте?
Вы говорите об известном советском асе Василии Фёдоровиче Голубеве из 13-го ИАП (впослдствии 4-й ГИАП) ВВС КБФ, который в реальности на И-16 летал до апреля 1943 г.
2 апреля он сбил свой первый самолёт на Ла-5.
Нате, читайте.
http://www.airwar.ru/history/a ...

Ростиславович:

Летом 42-го, когда было очень трудно на фронт попадают неправильные недоведенные самолёты с низкими ЛТХ, со сложным управлением и неустойчивые. Но становится чуть легче и все три живые возвращаются на доводку. Возвращаются на фронт и снова все доживают до почётной смерти от старости. Возможно это случайность.

Чтобы выяснить случайность это или нет, необходимо открыть журналы боевой деятельности той части, в которую попали эти МиГ-9 с М-82. Вы же о них говорите?
Вы уверены, что на этих машинах летали на боевые задания?

Ростиславович:

Но вот воюют у финнов Хоуки. ЛТХ у них похуже, боевая нагрузка не меньше. Тем не менее значительная их часть доживает до конца войны.

Н-75, которые были у финнов - это цельнометалличиские самолёты. Их долговечность у финнов не удивительна! Дело в том, что Германия во Франции на аэродромах в 1940 г. захватила массу этих самолётов в разном виде и запчастей к ним, включая двигатели, колёса, оружие, ремкомплеты. Что касается боприпасов, то к пулемётам "Хоков" они выпускались с довоенных времён в Бельгии, которая также была оккупирована немцами.

Ростиславович:

Со времён Зимней войны воюют Фоккеры Д-21. Это вообще не истребитель, а смех, но других у финнов почти нет. Тоже доживают до финского Дня Освобождения. Воюют у Румын ИАРы. По ЛТХ тоже вроде не Яки. Воюют против советских, союзнических, а затем германских самолётов, как и финские. Тоже доживают до победы, хотя по советским меркам их произведено всего-ничего.

Сразу вопросы:
1. Вы в курсе, что приозводство "Фоккеров D.XXI" было налажено в Финляндии?
Ответ: видимо нет.
2. Вы можете расписать боевой состав ВВС Финляндииначиная с 20 ноября 1939 г. хотя бы с инрвалом в полгода?
Ответ: видимо нет. В ротивном случае вы бы занли, что доля "Фокеров" в финских ВВС резко сократилась после Зимней войны. А Вторую Мировую финские лётчики в строевых частях завершали на куда более мощных машинах...
3. И где именно румыны воюют на своих ИАР'ах? Может быть над заснеженными степями в районе Сталинграда?
Ответ: В ПВО они воюют. А на фронте - на немецких Bf109F и G
Александр Булах
Старожил форума
27.02.2011 13:25
Ростиславович:

Я согласен, что авиамотор стоит дорого. А картины художников школы Н.Н. Дубовского дёшево? А собрание сочинений Шекспира 19 века издания с репродукциями картин художников эпохи Возрождения? Такие вещи были в руках частных лиц в моём родном провинциальном городе, по которому и Гражданская и голод тридцатых и репрессии прокатились по полной программе. А ведь такие вещи можно не отдавать на совсем, а заложить, привлечь этим внимание других и дать нашим лётчикам несколько живучих самолётов. Разве это плохо?
Разве самолёт с мотором воздушного охлаждения мощностью в 2000 лс и тремя пушками с боекомплектом по 500 патронов на ствол не будет лётчику более надёжным оружием, чем Як-9М?

Боже ты мой!
И что сколько удастся собрать ценностей в виде книг и картин?
На сколько самолётов с моторами 2000 л.с. их хватит? На эскадрилью? или на две?
И вот этим Вы предлагаете заниматься на правительственном уровне?
Смех да и только...

Ростиславович:

Вы горячитесь, ругаетесь, постоянно приписываете мне то, что я не говорил. Например, производство МиГ-9 за счёт Ил-2 или Ла. У меня же возникает в связи с этим подозрение что Вы хотите примирить меня с одним: "Пользуйся, быдло, тем, что тебе Вожди предложили и помалкивай. Не с твоим умишком с ними тягаться." Надеюсь, что это не так.

Да потмоу, что именно Вы высказали подозрение, что надо было сохранить производство МиГов в ущерб Ил-2. И до Вас не доходит, что ценность самолётов во фронтовых условиях измеряется комплексом параметров. И по большинству этих параметров МиГ-3 проигравал даже ЛаГГам, не говоря уже Яках и Лавочкиных. Потмоу и сняли МиГ-3 с серии.
Не было для МиГов моторов. Точнее не было смысла их тратить на планеры этих истребителей.
zjn
Старожил форума
27.02.2011 13:36
Ростиславович
В том, что этого не произошло, обвиняю систему, в неэффективности которой убедился на собственном жизненном опыте.

Какую систему Вы обвиняете? Если ту которая была во время ВМВ, так она доказала свою эффективность.
Если ту которая кончила Ваш завод в 2008г то мне кажется никто и спорить не собирается.
neustaf
Старожил форума
27.02.2011 13:41
tsv:
Я имею ввиду первый МиГ-9, который И-210, он же изд. 65. - первая попытка Микояна прикрутить к планеру МиГ-3 мотор М-82А

понятно. а название Миг-9 потом по наследству дасталось реактивонму.
Командер.
Старожил форума
27.02.2011 14:05
Вы предлагаете И-185 с М-82 выпускать? так может сначала Поликарпов обеспечит нормальную работу этого мотора на своей машине как это смог сделать Лавочкин?

Ага у Лавочкина завод № 21 с КБ, а у Поликарпова аэроклуб и зверинец в качестве помещений для КБ. Ресурсы несравнены. И что мешало Поликарпову выделить 153-й завод в том же Новосибирске непонятно совершенно. Наверное уже тогда на него (на завод) глаз т. Яковлев положил.
И всё же И-185 с М-82 получился лучше Ла-5 с тем же М-82 по всем параметрам. За Ла-5 только использование менее дефецитных материалов.
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 14:09
А.Булаху Про Фоккеры мне известно даже то, что последние финны собрали уже в Лапландскую войну с новыми (для Фоккеров) британскими моторами Пегас. Зачем? То. что если не бомбить цельнометаллический Н-75, он на аэродроме простоит долго сообразил. Не могу сообразить, как армаду в 44 боевых самолёта не стёрла с лика неба авиация СССР, а потом более чем четырёхкратно превосходящая авиация нацистов. И про ИАРЫ на защите нефтепромыслов я писал и в СССР они повоевали. В отношении Голебева мог ошибиться мой источник, мог и я в дате, но вопрос стоял о применении И-16 в 43-м. Рад, что Вы нашли на него ответ. Ну что за спор? Вы отказываетесь признавать, что повредить до ухода на вынужденную, пусть более тихоходный, но имеющий мотор воздушного охлаждения самолёт было легче? Я и с этим не спорю. Только мне кажется, что отставание такого самолёта в скорости должно было быть заметным, что называется, простым глазом.
Анту Конец истории с моторчиком я рассказал. Это не сказочка, а моя жизнь, один из самых ярких её производственных эпизодов. Если не верите, в приватном порядке могу назвать адрес. На завод строгое начальство Вас не пустит. Боится, что украдёте остатки металла. Но с очевидцами тех событий познакомить могу. То, что мы устояли в девяностые, то, что продавала наша страна за рубеж не газ природный, а полученный из него метанол и продукты его переработки, то, что я принимал в этом посильное участие - мой "Ответ Чемберлену". Это мой ответ, вероятно, нелюбимому Вами Западу в стиле "сорри, бизнес", который в нашей стране, к сожалению не у всех получается. Если у меня иногда получается, если я считаю, что и другие могут этому научиться, если я считаю, что для успеха этого обучения в более широком масштабе нужно менять некоторые наши политические и управленческие традиции, это не значит, что я безнадёжно плох. Главный критерий это дела. То, что я партийный, я написал сразу. Мне это помогает в работе, когда при общении со строгим начальством совсем тошно становится и руки опускаются. Дисциплинирует
Командер.
Старожил форума
27.02.2011 14:12
С МиГ-3 всё понятно ресурсы (завод и двигатель) "съел" Ил-2. Спасти машину могла только установка АМ-37 (и в перспективе АМ-39) но Микулин их совсем забросил дорабатывая АМ-38 и создавая АМ-42.
А так чем чёрт не шутит получили бы самолёт неуступающий "Мустангу" Р-51.

ПыСы: вот бы Яковлев порадовался.
Ант
Старожил форума
27.02.2011 14:13
Ростиславович:
Да, я технарь цеховой. Многого не знаю. Полагал, что оппоненты в этом деле профи, а они или такие как я или лапшу на уши повесить пытаются. Мне надо очередное обрезанное рабочее колесо пробивать (и пробью, не впервой!), а не у компа вторые сутки сидеть и доказывать, что "не верблюд"

То, что вы много не знаете - это очевидно. Но вот насчет лапши - то, похоже, в этом вы больший специалист, чем ваши оппоненты. А насчет технарства - так где подробности о пятидесятипроцентной экономичности-то, раскройте же секрет вашего изобретения!
tsv
Старожил форума
27.02.2011 14:19
Командер.:

Вы предлагаете И-185 с М-82 выпускать? так может сначала Поликарпов обеспечит нормальную работу этого мотора на своей машине как это смог сделать Лавочкин?

Ага у Лавочкина завод № 21 с КБ, а у Поликарпова аэроклуб и зверинец в качестве помещений для КБ. Ресурсы несравнены. И что мешало Поликарпову выделить 153-й завод в том же Новосибирске непонятно совершенно. Наверное уже тогда на него (на завод) глаз т. Яковлев положил.
И всё же И-185 с М-82 получился лучше Ла-5 с тем же М-82 по всем параметрам. За Ла-5 только использование менее дефецитных материалов.

==
Наверное мешало то, что в 40-м у него для серии ничего не было, в реультате чего ему не достался ни один завод. И И-180 был непригодным для серии и бесперспективным с точки зрения развития (И-185 это другая история), сколько бы клавиатур на эту тему не было стесано. Почму и как так вышло - говорить можно долго, но это факт.

А Яковлев на 153 завод явился не просто так, а уже с опробированным в войне истребителем и оснасткой с 301 завода.

Про то, что лучше или хуже с мотором М-82А вопрос очень непростой и в пути от опытного самолета до серии многое меняется. В любом случае Ла был запущен на заводе 21 в Горьком, а различия не радикальны.
zjn
Старожил форума
27.02.2011 14:20
Хоть убейте, я перестал понимать о чем идет разговор. Если все остальные понимают, то наверное надо мне в дурдом.
Командер.
Старожил форума
27.02.2011 14:25
И И-180 был непригодным для серии и бесперспективным с точки зрения развития

Ага а ЛаГГ-3 до ужасти перспективный.
zjn
Старожил форума
27.02.2011 14:28
Командер.:
Ага а ЛаГГ-3 до ужасти перспективный.

Как показала реальная история - да.
tsv
Старожил форума
27.02.2011 14:31
Командер.:

И И-180 был непригодным для серии и бесперспективным с точки зрения развития

Ага а ЛаГГ-3 до ужасти перспективный.

==
Да. И в плане М-82 и возможного, но не состоявшегося варианта М-106/M-107.
Командер.
Старожил форума
27.02.2011 14:31
Наверное мешало то, что в 40-м у него для серии ничего не было, в реультате чего ему не достался ни один завод.

Достался завод № 21. Там начали серию И-180 ещё осенью 1939. А военных он устраивал и с М-87Б вполне. Ненужен он был директору завода и руководству НКАП.
tsv
Старожил форума
27.02.2011 14:36
zjn:

Хоть убейте, я перестал понимать о чем идет разговор. Если все остальные понимают, то наверное надо мне в дурдом.

==
О том, что любой прочитавший 2-3 монографии про самолетики и посидевший полгода на авиафорумах, в 40-х годах был бы супербизоном и по сравнению с ними Шахурин и ко, а также сотни испытатлей и авиационных инженеров того времени - дети неразумные.


tsv
Старожил форума
27.02.2011 14:39
Командер.:

Наверное мешало то, что в 40-м у него для серии ничего не было, в реультате чего ему не достался ни один завод.

Достался завод № 21. Там начали серию И-180 ещё осенью 1939. А военных он устраивал и с М-87Б вполне. Ненужен он был директору завода и руководству НКАП.

==
У меня клавиатура для И-180 поломана.

zjn
Старожил форума
27.02.2011 14:42
tsv:
О том, что любой прочитавший 2-3 монографии про самолетики и посидевший полгода на авиафорумах, в 40-х годах был бы супербизоном и по сравнению с ними Шахурин и ко, а также сотни испытатлей и авиационных инженеров того времени - дети неразумные.

Ааа, тогда в дурдом рановато.
Командер.
Старожил форума
27.02.2011 14:53
У меня клавиатура для И-180 поломана.

Как скажете :)
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 16:02
А.Булаху «… капитан Голубев до конца 43 г лично сбил на своём И-16 27 самолётов противника. В это число вошли и два FW 190 сбитые им 10 и 15 января 1943 г. Впоследствии полк перевооружили на Ла-5 и Василий Голубев довёл счёт побед до 39. Что касается И-16 то 4 ГИАП активно использовал эти истребители вплоть до 1944 г» «Истребитель И-16» POF. Что прикажете понимать, кому верить? Зачем говорить « нагло
«…но, были и у него достоинства. У него был великолепный планер, усилия на рули нужны были небольшие. Удобный был. Обзор из кабины очень хороший. На команды реагировал моментально.» Это воспоминания ещё одного фронтовика Н.Г. Голодникова о МиГе-1. Неужели на МиГ-3 или МиГ-9 (первом) всё это успели просто виртуозно испортить, да так, что из всех перечисленных ранее мной остатков нельзя было собрать приличные самолёты с моторами воздушного охлаждения? Я пишу за МиГ потому что получилось так, что из всех истребителей именно он оказался возможной основой для выпуска дополнительного количества истребителей с моторами воздушного охлаждения. Поверни история иначе, появись в большой серии МиГи с моторами воздушного охлаждения, писал бы про ЛаГГи или даже Яки.
Почему? Поехал в областной центр посмотреть на акцию протеста одной оппозиционной организации. Двадцать пять бабушек и дедушек, двадцать пять интеллигентного вида людей помоложе. С плакатиками, но тихие, а на каждого по милиционеру. Незадолго до этого в моём городе в центре на начальника цеха хулиганы-отморозки напали и не так чтобы поздно. Недовольные будут при любой власти. Если не творят погромы, не призывают к ним, то и пусть пар стравят, внимание людей к своей проблеме привлекут. Может в чём-то они и правы. Послезавтра закончится мой отпуск. Начну работать, давать рабочим задания. Мой долг обеспечить их безопасное выполнение. Если кто-то считает, что у меня этого не получилось, я не должен держать на него зла и преследовать. Так и серъёзная власть с хулиганами должна бороться, а не с тихими недовольными. Иначе зачем она мне? В случае войны – тем более. Если ты при большой должности, наизнанку вывернись, а максимум безопасности исполнителю дай. Жизнь у него одна. И потом «разбору полётов» снизу не препятствуй. На будущее сгодится. Если это позиция агента ЦРУ, то где моя црушная зарплата. Согласен быть почётным агентом, а по нечётным всё равно буду заниматься снижением энергоёмкости экономики моей страны и вопросами безопасности себя и близких.
Про экономию энергии. Никакого изобретения. Советский учебник Турка "Насосы и насосные станции" кажется, М 1974.
Ант
Старожил форума
27.02.2011 16:53
2 Ростиславович:
Можно подробности об экономичности агрегата, вашими руками и мозгом достигнутые, а не отсылку на советские учебники?
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 17:08
Для тех, кто уже во всём запутался. Был ли создан самолёт с планером МиГа и мотором воздушного охлаждения? Да. Был ли он впоследствии доведён? Да. Был ли материал для производства таких самолётов без ущерба для других удачных типов? Да. Проявили ли себя истребители с моторами воздушного охлаждения более живучими? Да. Покупал ли СССР по ленд-лизу истребители с моторами воздушного охлаждения. Да, но поздно, 195 Тандерболтов Выложил ли за них СССР сразу золото? Нет. Проявили ли себя ТАндерболты в СССР. Не так как на Западном фронте из-за иного характера военных действий. Разрабатывались ли проекты установки на МиГ моторов Пратта-Уитни? Да. Могли ли финансовые усилия частных лиц привлечь внимание правительства к истребителям союзников с моторами воздушного охлаждения раньше? В той нашей стране это маловероятно. Рассмотреть предложение этих, собравших собственные средства, лиц произвести часть закупки не самолётами, а моторами, наше тогдашнее правительство могло? Маловероятно. При успешной реализации такой маловероятной ситуации могло правительство доверить инженерам КБ МиГ из нескольких подтипов производимых фирмой моторов выбрать наиболее подходящий для наших условий? Принципиального запрета нет. В КБ МиГ работали дураки и всю войну создавали плохие экспериментальные самолёты? НЕТ!!! Кроме трёх недоведённых МиГов-9 (первых) и пяти МиГ-3У что-то за годы войны КБ МиГ для фронта выдало? Не знаю, но явно меньше, чем КБ Лавочкина и Яковлева. С огромными затратами в СССР к концу войны был сформирован полк истребителей на Як-9У, это хорошо? Полагаю, да. Могло ли КБ МиГ при наличии моторов способствовать появлению на фронте ещё и полка на истребителях с моторами воздушного охлаждения мощностью свыше 2000 лс? После опыта МиГ-9Е Да. Два полка на элитных машинах лучше одного? Кто считает, что нет, тот со мной яростно спорит, уводя тему в сторону.
Ант
Старожил форума
27.02.2011 17:26
2 Ростиславович:
Могло - не могло, было - не было. Что сказать-то собственно, этим хотели-то? Да во всей истории авиации огромное количество разработок не пошло в серию. И что? Что из этого-то? Гадать, как бы было в том или ином случае, выбери ответственные товарищи то а не это? А что толку из того? Лучше расскажите о своем достижении в пятидесятипроцентной экономичности.
zjn
Старожил форума
27.02.2011 17:32
Ростиславович, вот чес слово, внимательно читаю Ваши посты и ничего не пойму. Смешались в кучу....
Тандерболты, Як-9у, двигатели Пратта-Уитни, финансовые потоки и все для того что-бы доказать что модифицированный МиГ-3 мог БЫ стать элитной машиной?
Ничем супер-пупер он бы в тех условиях не стал.И не могли мы тогда производить качественно другие самолеты. На уровне (чуть лучше, чуть хуже) ровесников Як, Ла - да но не более. А так как Лавочкин более оперативно и удачно впихнул М-82 в ЛаГГ то все совершенно закономерно и справедливо.
Командер.
Старожил форума
27.02.2011 17:44
А так как Лавочкин более оперативно и удачно впихнул М-82 в ЛаГГ

Вот именно "впихнул" более точного слова неподберёш.
zjn
Старожил форума
27.02.2011 17:55
Командер
Вот именно "впихнул" более точного слова неподберёш.

Да какая разница как он это сделал, важен результат.
Кстати совсем недавно узнал настоящие ФИО этого выдающегося конструктора, Симон Айзикович Магазинер, к своему стыду не знал. Может еще кто не знает.
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 18:36
Более ранний период войны. Был ли в СССР опыт установки других моторов воздушного охлаждения на истребители? Был. Что помешало внедрению в серию? По официальной версии малая мощность моторов М-87 и недоведённость моторов М-88. Как воевали истребители других стран со сходными с М-87 моторами? Без триумфальных побед, но и без больших потерь. В условиях нехватки истребителей в 42-м такие машины были бы некстати? Не думаю. Могли ли КБ, имевшие опыт установки моторов Запорожского авиамоторного завода помочь КБ МиГ быстро и качественно сделать проект переделки оставшихся без моторов МиГов на машины с М-87. С высокой степенью вероятности. Могли ли КБ проявить в этом деле самостоятельность? НЕТ!!! Все они имели строгие правительственные задания разрабатывать новые самолёты под отечественные моторы большой мощности и инициатива могла быть строго наказана.
Был пи доведён мотор М-88? Да. Летали ли советские самолёты с этими моторами во вражеский тыл? Да. Были ли в СССР дальние эскортные истребители с моторами воздушного охлаждения? Да, первые Ла-5 имели, согласно опубликованным данным, дальность полёта свыше 1000 км, а у Ла-5Ф дальность уже значительно меньше. Был ли вариант форсированного до 1250 лс мотора М-88? Многие статьи на эту тему дают утвердительный ответ. Была ли мощность этого мотора сопоставима с мощностью мотора жидкостного охлаждения М-105 ПФ? Да. Был ли у них сопоставимый вес? Да, с учётом веса радиатора и охлаждающей мотор М-105 ПФ жидкости. Можно ли было увеличить выпуск моторов М-82Ф и М-82ФН? Похоже, нет, его просили конструкторы многих боевых машин. Планировалось ли сокращение производства самолётов с моторами М-88Ф? Да. Можно ли было не снижать при этом производство моторов М-88Ф без некоторого снижения производства моторов и самолётов с моторами жидкостного охлаждения? Полагаю, нет, все и так работали на пределе. Кадры освободившиеся от производства М-88 направлялись на производство М-82Ф и ФН. Могло ли в таких условиях КБ или отдел НКАП выйти с инициативой создания истребителя с мотором М-88Ф на основе планера МиГа? Я бы на их месте не рискнул.
Ант
Старожил форума
27.02.2011 18:40
2 zjn:
Так что, получается, что настоящая "фамилия" Ла-7 - это Ма-7 ?!

2 Ростиславович:
С экономичностью, лично вами достигнутой, вы, как я понимаю, замяли?
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 19:38
Анту Да не изобретение это. Я же уже писал, что "дедовский метод" из старого учебника. Просто я, когда в институте учился, иногда и в учебники заглядывал. Профессия моя мне нравится. Поэтому и получается теоретические знания на практике применять. Если по изобретениям, то до настоящих не дотянул. Когда работал не на заводе, а в частном научно-производственном предприятии технологом и наладчиком, то вошёл в группу, разработавшую две новые модели установок для обеззараживания питьевой воды. Мы потом их серийный выпуск наладили. Тут в нашем федеральном округе иностранные конкуренты появились, но конкуренции не выдержали. Наши установки лучше оказались адаптированы к местной воде и соли. Ещё один мой "Ответ Чемберлену" По результатам работы участвовал в написании наукообразного бреда младшим партнёром у двух старших соавторов: кандидата экономических наук и доктора технических (Техновод 2005 Казань). Потом как у Гудкова с Лавочкиным (извините за нескромность, просто в тему), разногласия. Завод до персональной надбавки созрел. Я вернулся. Сейчас в цехе ни одной серьёзной работающей насосной нет, где бы не сыграл частотой оборотов или диаметром колеса. У строгого начальства новый бзик: рационализация персонала. Дорационализировались до того, что остались смены без дежурных лаборантов. Цех круглосуточно для десятков тысяч людей питьевую воду гонит, а я, старший на смене с 17 и до восьми утра контролирую только минимум показателей. А случись что? Кого крайним сделать постараются? Вы что, полагаете вспомнят заслуги по энергосбережению? Даже Н.Н. Поликарпов не был так идеалистически настроен. Для меня сейчас каждая смена как полёт днём в тыл врагу на дальнем Яке-9! Дожили мы до того, что я, мастеришка вспомогательного цеха большого химического завода, оказался фактически, главным заводским рационализатором, чьи идеи ещё работают. Но и в этом качестве выход на высокое строгое начальство мне перекрыт, а за мнение относительно их рационализаций персонала цеховое начальство взгреют так, как взгрели бы авиаконструкторов времён войны, попытавшихся на спущенную директиву дать встречную но не параллельную инициативу
Ант
Старожил форума
27.02.2011 19:49
2 Ростиславович:
Да... Много патетики, а информации ноль. У вас определенный талант лить воду. Вы просто так - потрепаться ни о чем?
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 21:31
«Двигатель М-35 его подвел. Страшно ненадежный, очень «сырой». Правило: если в полете двигатель на больших оборотах погонял, то либо на следующем, либо через один движок станет. Я сам как-то за высотным разведчиком погнался, уже вот-вот огонь можно будет открывать, тут движок и сдох. Садился уже «без двигателя». Инструкторские навыки помогли. Оказалось, оборвало шестерню распределительного механизма. После этой аварии на наших «мигах» полеты запретили.» Это снова воспоминания Н.Г. Голодникова. С другой стороны П.М Стефановский в своих мемуарах прямо не говорит, какой предпочитал самолёт, но при описании боевых вылетов кроме как: "Мой МиГ" я других типов не встретил. А.И. Покрышкин, опять же, не скрывает трепетного отношения к МиГу. Выходит, что планер великолепный (Голодников) моторы на первых - совсем дрянь, потом надёжность повысилась, потом выпуск прекратился. Получилась интересная ситуация: к началу 42-го есть некоторое количество самолётов с великолепными планерами, но без моторов и надежды их получить в ближайшем будущем. И такая ситуация сохранялась почти всю войну. Это бесхозяйственность. Не согласен с теми, кто говорит, что советская промышленность не могла выдать хороший самолёт. Что же тогда могла выдать финская? Выдала же она максимум того, что могла. Я рад, что мои оппоненты уважительно отозвались о способности финнов заботиться о своей авиатехнике. Они не только заботились, но и создавали собственную. По ЛТХ она вроде уступала даже МиГ-9 (первому), а все их истребители по ЛТХ превосходил закупаемый в Германии Мессршмитт. Но, что удивительно, этот самолёт не был, похоже, ни самым любимым, ни самым успешным самолётом финской истребительной авиации, которая, как ни крути, помогла Финляндии добиться программы-минимум - сохранить свою независимость. Зачем она им? Жили не тужили в составе Российской империи больше столетия.
Ант
Старожил форума
27.02.2011 21:53
2 Ростиславович:
Ну, тут вы америку никому не откроете. И согласны вы с чем-то или нет - то советской промышленности тех лет глубоко по барабану. Расскажите же про свои достижения в области экономичности, пожалуйста, вы же ими хвастались, где они?
Ростиславович
Старожил форума
27.02.2011 23:27
Анту Не хвастаюсь, а горжусь. В следующем 96-м году стало ясно, что в Насосной первого подъёма (это другая насосная) новый мотор в 630 кВт, который пытались довести до ума с коммунистических времён, не поддастся. Решили поставить тот, что был в наличии - 500 кВт. Мощность у него для насоса 22НДС слабая. Чуть задвижку приоткроешь, он уже перегрузился. Пересчитал диаметр колеса под мощность 500 кВт. Обрезали. С тех пор основной рабочий агрегат. С 830 на 500 не так круто, как в предыдущем случае, но ведь работает сколько лет! Завод стоит, а жизнь идёт и кушать хочется. Мой город и его окрестности - помидорная столица России. Многие на полив используют нашу воду. Она сравнительно недорогая. Есть смысл при наших засухах, тем не менее, заниматься овощеводством. Так что в том факте, что не все наши помидоры из Турции мой вклад тоже есть. Мой "Ответ Ататюрку" Шучу. Приезжайте к нам летом на помидоры. Площади, нашей водой орошаемые, показать могу, это не завод с охраной. Извинитесь тогда за термин "сказочки"?
Но это не тема обсуждения, как и финны. Я понять хочу, почему у нас пропали без толку весьма неплохие планеры боевых самолётов, а у них ничего зря не пропало. С тем, что мы глупее изначально не соглашусь никогда. Много, как я понял, у нас общего. Даже природа по сравнению с большинством других европейских стран весьма суровая (у нас покруче), отчего оба народа почитают крепкое спиртное. Что же рознит? А ничего, кроме политической системы. Вот поэтому я и сделал вывод, что в том, что на базе оставшихся без моторов неплохих планерах боевых самолётов не были в ту войну созданы новые, политическая система виновата. Можете назвать другую причину? Пожалуйста! а о достижениях в энергосбережении с удовольствием расскажу за помидорным салатиком с хорошим виноградным вином и после извинения за термин "сказочки", а не здесь.
1..103104105..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru