Привет всем! объясните разницу между MDA or DA? только ли они отличаются типами заходов (точный и не точный)?
яя
05.10.2009 20:40
MDA и DA отличаются тем, что во втором случае не буковки M!!А вот MDA и DH имеют отличия!
Air Max
05.10.2009 20:47
тогда чем отличаются MDA и DA?
Air Max
05.10.2009 20:48
блин, MDA и DH?
яя
05.10.2009 20:54
Читай "му-му"(типа джепсона), там все написано!, ведь называешь себя Air......
sorter
05.10.2009 20:55
Air Max:
блин, MDA и DH?
05/10/2009 [20:48:57]
В первом по давлению QNH, во втором по QFE.
яя
05.10.2009 21:00
Пусть-бы лучше сам прочитал, а то пополнит сеть агентов агентства ОБС(Одна Бабушка Сказала)
Air Max
05.10.2009 21:00
to яя не умничай.
в джепсене написано что mda используется для неточных заходов, a dh для точных, вот я и хочу понять только ли этим они отличаются?
яя
05.10.2009 21:05
Ну что-ж, раз "смотрим в книгу и видим фигу", то я не буду больше "умичать"!Только не хотел-бы в кабине справа от себя такого увидеть!!!!Удачи
Air Max
05.10.2009 21:08
to яя, а я в свою очередь не хотел бы увидеть слева от себя квс который только понты умеет кидать) и тебе не хворать
sorter
05.10.2009 21:10
Air Max:
to яя не умничай.
в джепсене написано что mda используется для неточных заходов, a dh для точных, вот я и хочу понять только ли этим они отличаются?
05/10/2009 [21:00:27]
Заход "привода" аэродром Внуково, диспетчер выдал давление аэродрома (согласно правил), что будешь использовать DA или DH?
alex copilot
05.10.2009 21:15
в первом крайняя буква А - Altitude (высота относительно MSA), а во втором H - height (от уровня земли). Спецы поправят если ошибаюсь.
вот тут подробнее:
http://en.wikipedia.org/wiki/I ...
яя
05.10.2009 21:19
to sorter;да что ему не понтовитый квс скажет забить в FMS(или FMGS), тем и воспользуется!Тем более, что сам он имеет min СП(Сел и Полетел)
Авиадор:
05.10.2009 21:20
sorter, не несите чушь....
MDA-это , как вы правильно заметили, понятие применимое к заходам по неточным системам, DH-для точных...DH отсчитывается от уровня земли(AGL), и если вы пойдете дальше, то увидете что уход на второй круг при заходе по ILS выполняется именно по достижению DH(missed approach point MAP отсутствует), при заходе, к примеру по NDB, уход на второй круг выполняется только лишь по достижении MAP, при этом ниже MDA снижаться нельзя.
sorter
05.10.2009 21:21
alex copilot:
в первом крайняя буква А - Altitude (высота относительно MSA), а во втором H - height (от уровня земли). Спецы поправят если ошибаюсь.
вот тут подробнее:
Не много не так, в первом случае относительно AMSL (above mean sea level), MSA (Minimum safe altitude ), грубо говоря МБВ, считается в радиусе 25миль от КТА (или нав средства, обычно аэродромного VOR\DME)
Air Max
05.10.2009 21:21
A decision height (DH) or decision altitude (DA) is a specified height or altitude in the precision approach
и
The decision height (DH) is the equivalent of the MDA for non-precision approaches
где правда? в первом случае precision approach, во втором - non-precision approaches, вот где я запутался?
яя
05.10.2009 21:22
alex;Altitude-высота относительно чего, ???MSA-как переводится?
Air Max
05.10.2009 21:25
to Авиадор: спасибо)
sorter
05.10.2009 21:29
Авиадор::
sorter, не несите чушь....
MDA-это , как вы правильно заметили, понятие применимое к заходам по неточным системам, DH-для точных...DH отсчитывается от уровня земли(AGL), и если вы пойдете дальше, то увидете что уход на второй круг при заходе по ILS выполняется именно по достижению DH(missed approach point MAP отсутствует), при заходе, к примеру по NDB, уход на второй круг выполняется только лишь по достижении MAP, при этом ниже MDA снижаться нельзя.
05/10/2009 [21:20:13]
Интересно как вы выполните заход на Ан 24 в аэропорт где вам никто не даст QNH, скажу больше, большой лайнер улетел на запасной по причине что диспетчер категорически отказался выдавать ему QNH.
Так что я бы не сказал что это чушь.
alex copilot
05.10.2009 21:32
ошибся, все уже перемешалось.. MSL (mean sea level) хотел сказать. Так он кажется называется?
Авиадор:
05.10.2009 21:32
2 sorter: А QNH посчитать нельзя? :))) Там ровно два действия :)
Air Max
05.10.2009 21:35
Авиадор, щас посмотрел карты джепсена и понял, что за рубежом есть понятие MAP, а у нас в России нету такого понятия, у нас есть тока понятие высота принятия решения, то есть там по неточному заходу когда достиг MDA можно идти в горизонте до MAP и только потом уходить на второй круг если не увидешь полосу, а по точному как только достиг DH обязан сразу уйти на второй, поэтому я и запутался, теперь все понял, спасибо за помощь)
sorter
05.10.2009 21:36
Авиадор::
2 sorter: А QNH посчитать нельзя? :))) Там ровно два действия :)
05/10/2009 [21:32:35]
Есть которые считают, а этот на отрез отказался. И ушёл на запасной, если не ошибаюсь у финлянщину. Американец был, товарищ как раз свидетелем был этого дела в эфире.
яя
05.10.2009 21:39
Да америкосы вааще тупые(согласен с Задорновым)
Авиадор:
05.10.2009 21:43
2 Air Max: Да не за что :)
2 sorter: Ну не знаю, может товарищ принципиальный попался...А вобще я так думаю, что деление, вычитание и сложение под силу даже американцам :)
Боби-Боба
05.10.2009 21:52
Разве не стыдно отправить заморский борт на запасной из-за QNH? И какого хрена надо колотить никому ненужные понты с этим QFE? Ведь все аэропорты обязаны предоставить данные о QNH по запросу, разве нет? Хватит того, что авиакомпании не делают Options для FMC, чтобы спокойно летать по QNH как это делает весь цивилизованный мир! Печально все это, но может все-таки новые ФАПы вступят в силу с ноября и упростят процедуры. А вы говорите DH и MDA - это семечки...
sorter
05.10.2009 23:37
Авиадор::
2 sorter: Ну не знаю, может товарищ принципиальный попался...А вобще я так думаю, что деление, вычитание и сложение под силу даже американцам :)
05/10/2009 [21:43:48]
Согласен, сложностей особых нет. Но так получилось. Я АИП РФ досконально не знаю, и должен или не должен давать АТС QNH не ведаю. Но то что схемы и высоты просчитаны по QFE это факт, и что АТС оперирует этими высотами ниже эшелона перехода тоже факт.
Но это лирическое отступление.
По теме, если не изменяет память то при заходе по первой категории, можно выполнять заход с использованием только барометрического высотомера и в расчетах использовать ОСА. То есть фактически выполнять заход до DA.
Возможно ошибаюсь, давно не смотрел 8168.
Арабский Лётчик
06.10.2009 01:05
Кстати, о ONH/OFE. Разговаривал недавно с иностранцами иногда, нерегулярно, летавшими в Россию. Порой, даже Питер - Москва. Как это было: экипаж принимает и подтверждает высоту в метрах, бортинженер на калькуляторе тут же это умножает на 3.28 и выдает пилотам, которые ничтоже сумняшеся устанавливают её на задатчике высоты и, соответственно, выдерживают. На высотомерах у них при этом - QNH! Ду-ду-ду-ду..... Разница в Москве - около 200м. И ничего! Так и летают. Особенно, когда круг 400, а они ещё на 200м ниже. И это в непосредственной близости к многоэтажкам у МКАД.
Immigrant.
06.10.2009 08:33
Будучи инструктором на тренажере....первую сесию посвещенную заходам, я всегда просил своих студентов расшифровать абривиатуру: MDA(H) и DA(H), так как не смотря на свою схожесть в абривиатурном виде...при расшифровки видиш что это 2 разных понятия и именно в расшифроке кроется смысл...
MDA(H) – Minimum DESCEND Altitude (Height)
DH(H) – DECISION Height (Height)
DESCEND & DECISION ....почувствуйте разницу как сдесь говорят....:-))
P.s.
2Air Max:
"...то есть там по неточному заходу когда достиг MDA можно идти в горизонте до MAP и только потом уходить на второй круг.."
Границам нет познаний....Вам до полной картины тепер нехватает понятия "VDP" ,
и для ухода на второй круг не обязательно дожидаться MAP or DA(H)по крайней мере ТАМ ..тоесть СДЕСЬ...:-) ..Удачи
Immigrant.
06.10.2009 08:39
Прошу прощение за транслит, вкралась ожибка:
Читать надо - DA(H) – DECISION Altitude (Height)
Max405
06.10.2009 09:01
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу... Давеча только Air Law сдавал, а готовился к сдаче по ATPL-овским тестам... Теперь вот Navigation на носу... Пришлось всё выучить...
2 Air Max: К какому экзамену готовимся?
Air Max
06.10.2009 10:54
to Max405: да я ни к чему не готовлюсь)) я на симуляторе балуюсь, вот и возник вопрос))
Air Max
06.10.2009 12:17
да и еще в ФАПе новом об этом говорится...
И это авиафорум?
09.10.2009 16:35
Никто так и не смог объяснить для топикстартера разницу между DA и MDA. Даже арабский сказочник (тебе реально надо ник менять, чтоб рассказам про полеты иностранцев в Москву с б.инженегром считающим высоту в метрах, соответствовать).
А теперь про высоты. DA - заход QNH по точным системам, MDA - заход QNH по неточным
А чего-то опять всё всплыло?
09.10.2009 19:35
2И это авиафорум?
Дык Immigrant всё правильно сказал...
А Вы чего-то съели.