- Разве непонятно, что авиапром в полной ж... Запускать свои точмаши нужно, истощение запасов нефти и газа мы еще успеем застать(и вы и мы, и ваших и наших) и т.д., а дальше? Сотни тысяч семей кормить надо. Экспорт нужно иметь, не сырья...
- Жаль, что только 3 участника это понимают.
Из 2 проектов выбор сделает покупатель: кому в Жуковский, кому на конвейер.
Михаил_К
30.09.2009 19:08
2 КТВ: А-400 будут брать в ЕС в любом случае, они понимают кого кормят. А если Украина или РФ на свои деньги построят Ан-70 или любой другой самолёт ВТА, то будут брать по дешёвке в мокрый лизинг в горячие точки.
КТВ
30.09.2009 19:51
Михаил_К:
- Привет! Я рад, что + 1!!!
- Если так, - это тоже прорыв, а как по другому?
Если будет так, можно считать, что наши все рынки (сказанные выше) - таки наши ... Даже Китай - будет покупать, или по крайней мере - делать на нашеи технической базе.
Ку-ку
30.09.2009 20:13
На словах у вас все красиво, а попробуйте сначала 39 Анов до 2050 года выпустить, вот тогда и разговор. Или с неба вдруг появились ИТР и грамотные специалисты на авиазаводах? Одни декларации, а будет как всегда.
КТВ
30.09.2009 20:16
Мужики, хватит продавать Китаю - вчистую...
- Подавайте умно, а то серете технологиями, которых и так уже не много. Продавайте как мы: готовый продукт - первый в мире двигатель 5 поколения АИ222-25ф, услуги АНТК.
- Объясняю для особых : я не в упрек, а для стратегии. Продавать можно, нужно, пока еще есть, что, - они купят. - Главное как!
КТВ
30.09.2009 21:36
Ку-ку:
Резидент прямо какой-то...
На ВАСО 2-й серийный уже сходит. На АВИАНТе на финальном этапе 2-3 (без прототипов)
АН-148-100
30.09.2009 23:23
ребята подскажите как там 3 машина на васо, когда соберут? спасибо
Китайский Раптор
01.10.2009 10:01
В октябре будет созданно украино-китайское СП последние детали и договора согласованы на прошлой неделе во время встречи Тимошенко с представителями ЦК КПК которые под видом Шанхайской делегации посетили Украину ! В этом плане странно выглядит гибель в КРыму руководителя китайской делегации и молчание по этому поводу Киева и Пекина ! Речь идет не только о совместном производстве почти всей линейки АН но и о создании китайский боевых самолетов и вертолетов ! В СП войдут АНТК Ивченко-Прогресс и Мотор-Сичь у Китайцев проблемма с качеством движком ( вообще с двигателями ) . По слухам украинской стороне поручат в этом плане разработку двигателя 5-го поколения тягой 15-тонн для какого то нового китайского истрибителя и доводку уже какого то созданного в Запорожье перспективного вертолетного двигателя ! В этом плане еще удивительная встреча в МО делегаций ВВС стран и слухи о совместном производстве истрибителей ( но это очень далекие планы ).
ПС напомню что китайский танк ТИП-90 это по сути китайская модель харьковского Т-80ДУ а новейший ТИП-99 это по сути старый харьковский ОПЛОТ ( который так и не принят на вооружение изза дороговизны танка )
По словам той же Григянши и китайцев планы в авиакосмосе между Китаем и Украиной будут расписаны на ближайшие 50 !!!!!! ЛЕТ ! LOL LOL LOL Кажись Тимошенко с ума выжила ! И самое смешное что все эти прожекты она делает под свои выборы !
ку
01.10.2009 10:53
а что, занятно, надо украине вступить в состав китайской мандаринии и так все забавненько получится : кетай на границе нато - обдрыщутся они по полной. А для начала договориться с хохлами - типа вы экономте на своей армии, а мы вас прикроем и ввести под львов тыщ двести штыков с новыми ракетами, вот обхохочемся
Dassault Aviation
01.10.2009 11:39
то КТВ :
Ваша манера выражаться и ваш словарный запас выдает постоянного участника форума бомжей и алкоголиков.
У меня впечатление что эта ветка для вас просто повод вылить ненависть к России. С чего бы это? Неужели вы не поняли отношение к вашей стране ЕС в случае с А400? Что же они не помогли вам как помогла "Медведопутинская Кацапия" с Ан-148?
DVL
01.10.2009 11:49
2 Dassault Aviation:
Зря вы так любезный прошлись по КТВ, не каждому дано правильно выложить мысль.
Тема в принципе про противостояние двух КБ, а за неимением аргументов многие начинают тыкать салом, китайцами итп.
ку
01.10.2009 12:01
да что тут непонятного, единственно разумный для всех вариант - объединение под общие задачи, у нас худо-бедно собирают все в кучу, а в Украине завсегда рулит сиюминутная выгода. Вот только они не понимают разницу между тактикой и стратегией, и когда дело дойдет до сотрудничества с кетаем на серьезном военном уровне, те -же амеры поставят их на место, да и время уже для нашего сотрудничества будет упущено
Михаил_К
01.10.2009 12:16
2 ку: Если посмотреть на Налоговый Кодекс РФ, то стратегия государства - превращение в Черкизовский рынок.
ку
01.10.2009 12:39
Михаил_К:
Странная и недальновидная стратегия, если этот рынок через некоторое время гос-во само и прикрывает. Имхо, главное для нынешнего правящего режима, -это поддерживать сам процесс, в рамках которого они изымают фактически свою феодальную ренту согласно чину. Все новое - хорошо забытое старое, вспомнить табель о рангах...Конечный результат любой реформы, процесса, приводящий к позитивным результатам и порядку, их не интересует, тк в итоге затрудняет чиновникам управление денежными потоками
Ожидалось, что когда закончатся ФАКТЫ - начнется буквоедство и прочее...
- На личности уже давно перешли. - Эх!.., - как всегда: грязь, фарс, примитив, пошлота, ксенофобия...
- Манере излагать мысли, да еще и на чужом языке, тебе у меня еще долго учиться нужно. - Кроме эмоций многим ответить то нечем.
- Да-а-а..., в попытке донести информацию таки нельзя мне было уподобляться многим вашим словам и фразам ниже пояса... - Забыл пословицу: " - Не спорь с дураком, иначе в пылу спора окружающие не смогут найти между вами разницу!". - Принимаю, не буду спорить.
- Я разочарован вами, предельно стало ясно, что пока есть старое поколение - еще работать вместе как то будем. Дальше - будем продолжать искать и умножать своих новых стратегических партнеров, другого вектора нет... Сдесь пословица: " Старый друг ..." - вами опровергнута...
- Эх!... Школьники!...
Бедуин
01.10.2009 14:15
Часто летаю из Москвы в Киев и Симферополь, удивительно, но Ан 148 и 140 встречаются практически в каждый прилет. Приятно видеть, что летают самолетки.
Dassault Aviation
01.10.2009 14:16
to : KTB
И сколько вы их знаете, иностранных языков?
КТВ
01.10.2009 14:18
Ожидалось, что когда закончатся ФАКТЫ - начнется буквоедство и прочее...
- На личности уже давно перешли. - Эх!.., - как всегда: грязь, фарс, примитив, пошлота, ксенофобия...
- Манере излагать мысли, да еще и на чужом языке, тебе у меня еще долго учиться нужно. - Кроме эмоций многим ответить то нечем.
- Да-а-а..., в попытке донести информацию таки нельзя мне было уподобляться многим вашим словам и фразам ниже пояса... - Забыл пословицу: " - Не спорь с дураком, иначе в пылу спора окружающие не смогут найти между вами разницу!". - Принимаю, не буду спорить.
- Я разочарован вами, предельно стало ясно, что пока есть старое поколение - еще работать вместе как то будем. Дальше - будем продолжать искать и умножать своих новых стратегических партнеров, другого вектора нет... Здесь пословица: " Старый друг ..." - вами опровергнута...
- Эх!... Школьники!...
КТВ
01.10.2009 14:24
Dassault Aviation
- Дружище, тему форума не забыл? "Вконтакте" - знакомся.
КТВ
01.10.2009 14:29
- Дружище, тему форума не забыл? Вконтакте знакомься.
Dassault Aviation
01.10.2009 14:48
to : KTB
Да уж, манеры у вас прямо через край. Трудно, конечно, на чужом-то языке...
КТВ
01.10.2009 14:52
- Многое в теме можно считать закрытым. Интересно у вас узнать как дела с термопланом, ЭКИПом?
Dassault Aviation
01.10.2009 15:24
Задавайте вопросы конкретнее, не в "Контакте" небось...
достали
01.10.2009 16:51
== якобы у нас хуже дела, чем у Вас. Похвастатся с 1991 года не чем и нам и Вам. ==
в момент начала незалежности, Украина опережала РФ по уровню и качеству жизни раза в полтора-два.
Сейчас - средняя з/п на Украине - 1900 гривней, $240 долларов. в России - 17500 руб, $570.
и это только один пример
я не "борюсь с Украиной", мне нелюбо её оранжевая русофобскоая элита, которая тянет страну в НАТО, поставляет ЗРК грузинам, высылают послов и журналистов и пр.
Если у украинцев хватит смелости поставить себе адекватных царей - замечательно. Может же Канада жить рядом с США без того чтобы постоянно делать соседу гадости и выступать врагом во ВСЕМ. Украина почему то не может. Однако её представители считают себя в праве обливать грязью русские самолеты, одновременно желая чтобы Россия занималась отверточной сборкой украинских
Ay, достали
01.10.2009 17:27
Ты таки никак не уймешься - пшел в задницу...
достали
01.10.2009 17:51
== якобы у нас хуже дела, чем у Вас. Похвастатся с 1991 года не чем и нам и Вам. ==
в момент начала незалежности, Украина опережала РФ по уровню и качеству жизни раза в полтора-два.
Сейчас - средняя з/п на Украине - 1900 гривней, $240 долларов. в России - 17500 руб, $570.
и это только один пример
я не "борюсь с Украиной", мне нелюбо её оранжевая русофобскоая элита, которая тянет страну в НАТО, поставляет ЗРК грузинам, высылают послов и журналистов и пр.
Если у украинцев хватит смелости поставить себе адекватных царей - замечательно. Может же Канада жить рядом с США без того чтобы постоянно делать соседу гадости и выступать врагом во ВСЕМ. Украина почему то не может. Однако её представители считают себя в праве обливать грязью русские самолеты, одновременно желая чтобы Россия занималась отверточной сборкой украинских
КТВ напоминает украинскую версию квондо, только с майданутым уклоном :)
..
01.10.2009 18:08
а что хочет энтот КТВ от нас тут конкретно? Пущай сначала поднесет горилки с сальцом, и обязательно с прослойкой мясца и с обваленным в черном молотом перчике. Немиров -Лайт тоже подойдет, а так все норовят нахаляву решить свои вопросы.
дим2
01.10.2009 19:00
== Запускать свои точмаши нужно==
нужно, не вопрос
== истощение запасов нефти и газа мы еще успеем застать(и вы и мы, и ваших и наших) ==
и какие же огромные запасы нефти на Украине? да и газа практически нет. Однако как красиво пишет то, и ваших и наших...
== Экспорт нужно иметь, не сырья... ==
экономика может жить НЕ только экспортом (США как пример), но конечно, лучше его все же иметь. Опять же, лучше иметь НЕ сырья, но и на сырье неплохо живет куча стран (Норвегия, Австралия, арабы, мы и тд) То есть, от сырьевого экспорта Россия не откажеться по любому, может только дополнять его экспортом тех же самолетов. Украина же и сырья не экспортирует, рапс разве что...
== Жаль, что только 3 участника это понимают ==
тут гораздо больше участников-украинцев которые Вас поддерживают.
== Из 2 проектов выбор сделает покупатель: кому в Жуковский, кому на конвейер.==
совершенно не обязательно, будут летать оба. Ниши все же немного разные - размерность и пресловутая "региональность". Антонов правда лезет в бОльший размер, теряя нишу 50-75 местников...
Ку-ку
01.10.2009 19:00
КТВ:
Ку-ку:
Резидент прямо какой-то...
30/09/2009 [21:36:46]
Ну хоть что то написали по делу - я действительно резидент, в отличие от Вас - нерезидента. :)
КТВ:
- Я разочарован вами...
Только не плачьте...
КТВ:
- Многое в теме можно считать закрытым.
01/10/2009 [14:52:29]
Ну и сава Богу. Вы кончили?
достали
01.10.2009 19:10
2 Ку-ку
спасибо за минуту здорового смеха. КТВ, ваши истерики не успокоят даже вас самого и не убедят остальных. Слезайте с броневика и идите работать
подскажите
11.10.2009 13:21
подскажите когда передача 2 ан148
Фантазёр
11.10.2009 14:02
Ан-148 не может переиграть SSJ, потому что игры между ними не может быть.
Ан-148 - это способный голодранец, которого все хотели прихлопнуть и пытаются сделать это и сейчас, но сейчас у Ан-148 появилась поддержка, надо использовать это, вести себя прилично, учиться и развиваться. Именно прилично и благоразумно, потому что известен эффект "расслабухи" и "разноса" у тех, кто попадает из диких условий в нормальные.
SSJ - это безмозглый сын богатых родителей. Вбухают ещё денег, купят ему диплом, посадят на доходное место. Будет сидеть, пока всё окончательно не обанкротится.
ANTB
11.10.2009 14:53
To Фантазер:
Эко Вас занесло в "красивость", вот только смысл в чем ? Ан-148 проектировался в бедной стране, но АНТК им О.К.Антонова - это единственное сохранившееся более-менее КБ по гражданским самолетам на постсоветском пространстве с огромным опытом. ГСС - это новое образование, люди собраны со всех осколков российского авиапрома, разваленного за 15лет, и SSJ - первый блин, который, к счастью, не стал комом. Где Вы тут увидели "богатых родителей" ? Специалистов по всей России найти трудно, молодежь не идет, опытные вымирают. Уже дошло до того, что иногда приходится заново изобретать велосипед.
Самолеты примерно равноценны, и слава богу. По отзывам летчиков-испытателей (с обеих сторон) это действительно шаг вперед. Не пойдут они в нормальную серию - через несколько лет останется только авиационные мемуары писать и в России, и на Украине.
Pit .
11.10.2009 17:50
Опять Фантазёр посыпал алегориями. А меж тем на соседней ветке уже выяснилось, что на Ан-148 имеется несколько "отечественных" изделий, чей ресурс далёк от ресурса самолёта (и речь ессно идёт не о шинах, дисках, фильтрах или прокладках). А значит с эксплуатацией по состоянию не всё в порядке. И цена за 30 мегабакусов зашкалила.
Но это неважно! Ведь сравнивают голодранцев и детей богатых родителей, а не самолёты. Ну не бред ли?
Yaroslav
11.10.2009 18:10
2Pit: а как насчет поддержать отечественного производителя ?
Вон хранцузы вбухивают кучу бабла ЗАДАРМА в А400М - шоб разработать НОВУЮ авионику - шоб потом ЗАДАРМА использовать наработки на гражданской технике.
А тут СВОЙ производитель наконец то получил возможность поставить свои железяки на свой самолет, который будет выпускаться серией - глядишь - и ресурс подтянут.
"ВОНА" кстати выделила кой какие деньги на увеличение ресурса агрегатов.
С другой стороны, стремясь максимально быстро выйти на рынок, разработчики ССЖ взяли все забугорные железки - и тут мне не понятно - почему бы не взять свои шасси хотя бы ?
Pit .
11.10.2009 18:58
2 Yaroslav:
Я не против отечественного производителя как такового. Я против того, во что выливается его поддержка силами ни в чём не повинных эксплуатантов. Напомнить Вам, сколько компаний из первых 20 вылетели в трубу за последние 2 года?
"Вон хранцузы вбухивают кучу бабла ЗАДАРМА в А400М - шоб разработать НОВУЮ авионику - шоб потом ЗАДАРМА использовать наработки на гражданской технике.
А тут СВОЙ производитель наконец то получил возможность поставить свои железяки на свой самолет, который будет выпускаться серией - глядишь - и ресурс подтянут." - обратите внимание на разницу в подходе. Там за счёт бюджетных денег доводят комплектцющие до кондиции, а у нас "авось и ресурс подтянут". Рассказать Вам, как выбывают бабки за продление ресурса?
"С другой стороны, стремясь максимально быстро выйти на рынок, разработчики ССЖ взяли все забугорные железки - и тут мне не понятно - почему бы не взять свои шасси хотя бы ?" - там был конкурс на поставку ВСЕХ комплектующих. Когда я читал про историю переговоров с казанским заводом о поставках изоляционного материала (тепловоя и звуковая изоляция фюзеляжа) я плакал. Серьёзно. Такое впечатление, что сосвок в сознании неистребим.
Кончилось всё хорошо - изоляционный материал таки поставляется из Казани. Но видимо не со всеми поставщиками удалось договориться. Ну не понимают наши производители, что надо потребителю, и всё тут.
Yaroslav
11.10.2009 21:03
Интересно - почему Антонов договорился про комплектуху для шасси с Россией ?
на А400М уже вбухали и вбухают еще порядка 20 млрд зелени.
нашему авиапрому такие деньги и не снились - тут надо очередной феррари купить панымаешь
так что приходится довольствоваться тем что есть - продление ресурса за бабки все равно дешевле 20 млрд мешков вечнозеленых
пока корруция правит славянским миром - довольствуемся тем, что есть
Pit .
12.10.2009 06:34
"Интересно - почему Антонов договорился про комплектуху для шасси с Россией ?" - единственный рынок сбыта для этого самолёта - РФ. И если сделать его с импортнной начинкой, то продать его тут будет просто нереально, т.к. есть свой самолёт не хуже. А сейчас братья славяне пошли даже на передачу лицензии с правом внесения изменений в конструкцию, иначе не смотря на комплектующие из РФ самолёт всё равно был бы импортным (со всеми вытекающими в лице 38% накрутки и таможенных прелестей, хотя таможня всё равно попьёт крови из эксплуатантов этого самолёта, он далеко не на 100% из российиских комплектующих).
Сравнение с А400 вообще некорректно - это ВТС, а не гражданский транспортник. Так что правильно буржуи делают, вбухивая в него деньги и избегая как чёрт ладана участия в программе непроверенных партнёров (Украины и РФ с Ан-70). И нам надо точно так же с военной авиацией поступать: делать своё не смотря ни на что. И не прося помочь соседей, у которых то НАТО то ещё чего.
троянский конь
12.10.2009 08:07
Да у "Антонова" банально бабла не было что бы заказать и купить нормальную сертифицированную западную комплектуху, там нужна нормальная серия, а делали самолет на коленке, авралом из того что дали на халяву в счет как бы будущих заказов, а сейчас это ох как аукается. Авионику эту отстойную менять надо, двигатели в утиль и так далее. Самое непонятно что за этот несертифицированный неликвид жадные производители-бракоделы хотят больше денег чем западные, на чем сейчас и погорит вся эта авантюра
Yaroslav
12.10.2009 09:05
2Pit: повторю еще раз - проектом А400М Европа поддерживает своего производителя, железяки пойдут на гражданскую технику.
Россия так (почему?) не делает - выдали денег на проект, в котом Российского ооочень мало.
Апологеты говорят, что деньги возвратные, но кто в это верит ?
Pit .
12.10.2009 11:55
Yaroslav:
Повторю ещё раз: А400 - военный самолёт, ССЖ - гражданский. Слишком разные подходы к проектированию (в плане выбора поставщика комплектующих). А на счёт "почему так не делает Россия" - приведите мне пример военного самолёта РФ, на который на государевы деньги ставились бы импортные комплектующие.
Ку-ку
12.10.2009 14:40
А почему авиастроители ДОЛЖНЫ ставить на самолеты отечественную комплектуху?
Кто может обьяснить?
Yaroslav
12.10.2009 15:14
2Pit: Вся авионика с А400М пойдет на гражданку
2Ку-ку: потому как государство вполне логично хочет добра своим согражанам, в т.ч. производяжим самолеты и комплектующие к самолетам. Деньги на самолет выделяются так, чтобы максимум осталось у себя дома, а не ушло за бугор.
и вообще - Вы готовы покупать привозное хранцузское молоко, запакованное в российскую упаковку? Все остальные продукты - точно так же.
Ку-ку
12.10.2009 15:26
Yaroslav:
потому как государство вполне логично хочет добра своим согражанам, в т.ч. производяжим самолеты и комплектующие к самолетам. Деньги на самолет выделяются так, чтобы максимум осталось у себя дома, а не ушло за бугор.
12/10/2009 [15:14:07]
Ну я тут не против, что государство доброе, пусть будет, если ему так хочется. Я не понял почему авиастроители ДОЛЖНЫ покупать отечественную комплектуху.
Yaroslav:
и вообще - Вы готовы покупать привозное хранцузское молоко, запакованное в российскую упаковку? Все остальные продукты - точно так же.
12/10/2009 [15:14:07]
А почему нет? Если молоко хорошего качества и подходит по цене - обязательно куплю. А плохое отечественное, фабрики "Гнилой путь", идет лесом.
zeus1
12.10.2009 15:47
ТО Yaroslav:
а вы предпочтете назло буржуям ездить на запоре или возьмете тотже форд фокус?
Pit .
12.10.2009 17:54
"Вся авионика с А400М пойдет на гражданку" - ага, начиная с электронной части системы управления дозаправкой в воздухе и ситемы предупреждения об облучении радарами ПВО.
Обратите внимание на тот факт, что наличие определённых наработок по системам не гарантирует их автоматического попадания на гражданские проекты. Хоть и сильно увеличивает шансы на это.
Вы видите итог, не видя причин. Да, что-то из наработок по военному сектору у них попадёт на гражданские самолёты. Но не потому, что государство в принудительном порядке заставит установить на гражданский самолёт систему конкретного производителя, или даст денег на доработку гражданского проекта. А потому, что система будет в наличии и будет не хуже (по всем параметрам) "забугорных" (т.е. не евросоюзовских) аналогов.
Т.е. в нашем случае это означает, что надо на государевы деньги разрабатывать начинку для МТА, Ил-112, Ил-476, ПАК ФА, ПАК ДА и т.д. и т.п., а не спонсировать закупки лицензионного самолта потому, что его производители по коньюнктурным соображениям часть начинки заказали в РФ. Более того, для самолётов, производимых у нас по лицензии, надо законодательно вводить минимальную степень локализации, ниже которой опускаться нельзя.
Проект же ССЖ должен стать хорошим стимулом (в изначальном смысле этого слова, т.е. палкой с гвоздём для ускорения движения скота) для наших производителей комплектующих. Не берут? Разбирайтесь почему. Ищите причины и устраняйте их. Спрашивайте, чего хочет потребитель, а не втюхивайте ему насильно военные разработки 30 летней давности с сильно ограниченым ресурсом.
стимулятор
12.10.2009 20:33
Проект же ССЖ должен стать хорошим стимулом (в изначальном смысле этого слова, т.е. палкой с гвоздём для ускорения движения скота) для наших производителей комплектующих.
-----
Любопытно, а вот если если самого Pit'a довести до полумертвого состояния, лет 15 продержав его на голодном пайке, лишив работы, не выплачивая зп по нескольку месяцев, после чего огреть его дубиной по голове... Какого рода стимулом эта мера для него будет и к какому приведет результату? :))
UR74010...
12.10.2009 22:31
стимулятор:
Проект же ССЖ должен стать хорошим стимулом (в изначальном смысле этого слова, т.е. палкой с гвоздём для ускорения движения скота) для наших производителей комплектующих.
Своя ворона уже не чего, сказать не сможет, хоть кусок сыру ей вставь в клюв.Кадрово-технологическая разруха , уже факт и хоть загоняй в Гулаг или облигациями "плати" , зарплату по пол года не чего не поможет. По элементнной базе Брэо, упущено положение кажется навсегда, да и не когда лидерами небыли по Минрадиопрому.А то что есть на АН-148\158 , служит родное с импортным Гизом , в состоянии ТУ и нормально паксов возит 0101 и 4001 скоро возить будет.К новому году подведут , итоги первого года, эксплотации АН-148 .По состоянию на 02 10.09 , 0101 намахала по Украине 155 пар с налетом более 210 часов с вероятностью выхода в рейс 99%.Задержек не было, Д-436-148 на марше отлично, Аи-450мс -100%, Брэо сбои и дефектики без УУС, АС, су-эдсу в норме с сумк.Не удобства с передним БГО , кару рулить нужно акуратно с грузщеки не взлюбили 148, хотя принцепи удобно залазить к бго.Посмотрим что они скажут по заднему бго 37-38 шп, который появился на первой серийной 4001 (0101 и 0102 его нет , как и на стат 0103 , во если оторвет без стат. испыталовки)Эксплотационые качества машина , свои потверждает, после изменений в базовою документацию по результатам летно-сертификационным испытаниям и дополнениям по сертификату типа.
- Жаль, что только 3 участника это понимают.
Из 2 проектов выбор сделает покупатель: кому в Жуковский, кому на конвейер.