2 Yan:
ОК, разберём простой жизненный пример (хоть и весьма непопулярный). Представьте себе, что Вы купили Газель-маршрутку. Пассажиров возить. Вы согласны спустя треть срока её эксплуатации (а для самолёта 5 лет это даже не треть, а максимум шестая часть) менять за свой счёт электронный блок управления двигателем (я понимаю, что на Газели такого нет, просто для примера), при том что двигатель остался старым, только потому что "За 5 лет полностью меняется номеклатура." и "новый прибор будет легче, надёжнее именьше потреблять энергии"? Причём менять придётся не один блок, а 80% электронной начинки. Представляете себе затраты?
Что же до "Один в один сделать не получиться - технологии развиваются очень быстро, сертифицированный прибор очень быстро станет морально устаревшим." - то достаточно, чтобы новый прибор вставал на старую раму без доработок, т.е. гарантировалась хотя-бы односторонняя взаимозаменямость.
А на счёт морального устаревания... Видели бы Вы, что представляет из себя система ТКС-П на наших ВС. И ничего, летают. И никто её снимать и менять на новую не собирается.
Говорят тебе люди что и как - а ты как родной брат Квондо - толдычишь одно и то же при этом не имея ни знаний, ни информации. Эх, Троянский лох ты, да и все...