Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ил-28

 ↓ ВНИЗ

12345678

Регляж
Старожил форума
29.11.2010 18:49
Дмитрий, добрый день.
Спасибо.
Ждём.
Не пропадайте надолго.
Г.Ф.
Старожил форума
29.11.2010 19:47
Ну вот и хорошо.
Будем ждать.
александр кирильченко
Старожил форума
29.12.2010 08:26
Я тоже жду.
dmitriom
Старожил форума
05.01.2011 00:02
Привет всем.На одном из фото с места катастрофы виден бумажный конденсатор(параллелепипед серебристого цвета).В те годы, в той стране, обязательно проставлялась дата производства на радиодеталях(сам-радиолюбитель с 80-х).Так вот, видна дата-57г.Должен там быть еще и месяц(возможно-римскими, или квартал изготовления).Также, можно было-бы сличить подобную инфу со многих радиодеталей аварийного радиомаяка, но разумнее, -с иного электронного оборудования.Т.О., дата изготовления самолета не может быть принята ранее даты изготовления деталей, из которых он состоит.Тут кто-то говорил, что на остатках парашютов тоже может быть дата.Если иной инфы с датами деталей нету, то можно принимать за дату постройки самолета 57-й, но скорее(знаком с реальным производством)-58-й год.И неужели кто-то будет использовать"нулевый"самолет как мишень(кто-то такое писал)???--Это по поводу нереальности аварии самолета в 57-59-х годах.Возможно, это и случилось с новым самолетом, но только не в ситуации, когда он был мишенью или, пусть даже, тянул мишень на тросу.
BUTEK
Старожил форума
05.01.2011 02:14
а где это все лежит? и как туда добераетесь? пешком? или квадроцикл? или еще как
BUTEK
Старожил форума
05.01.2011 02:15
а где это все лежит? и как туда добераетесь? пешком? или квадроцикл? или еще как
нса
Старожил форума
05.01.2011 10:21
dmitriom
Ветку внимательно прочитайте, дата катастрофы известна точно.
=дата изготовления самолета не может быть принята ранее даты изготовления деталей=
Предположение в корне не верно, т.к. самолёт проходит регламентные и ремонтные работы, в полках практика есть, что при отказе какого то блока, исправный берут из ЗИПа или с др.борта, многие блоки имеют ресурс по времени или(и) наработке, после чего его меняют на новый или отремонтированный. Поэтому на самолёт попадают более "свежие" или "старые" блоки.
lev21
Старожил форума
05.01.2011 13:51
Пока знаю, что катастрофа произошла 11 сентября 1959 года, по документам экипаж считается пропавшим безвести. Лётчик и штурман - ст. лейтенанты, один из них 1930 г.р., ВСР срочной службы. Подробней через дней десять.

Прочитал всю ветку, потрясающе! Непонятно правда, почему найден только один парашют, да и количество костей маловато для трёх человек. А не могло ли всё произойти по сценарию аналогичному катастрофе в мае 1971г, когда пилот и штурман покинули машину а стрелок-радист не смог?
В сентябре какая там погода в тех местах? Не могли они, приземлившись на парашютах, погибнуть уже на земле от холода и голода? Если так, то надо искать останки пилота и штурмана в другом месте, далеко от обломков самолёта.
нса
Старожил форума
05.01.2011 16:47
lev21:
Внимательно пересмотри фото, почитай, там три парашюта, а история может быть сложней, пока я точной инфы не имею, но предварительно примерно как здесь:
http://aviapoisk.narod.ru/tu14 ...
http://aviapoisk.narod.ru/tu14.htm
С-т и экипаж пропал, спустя продолжительное время он не "всплыл" , т.е. его не нашли, в загранице не объявился. Все прекрасно понимали, что экипаж разбился, но жизнь идёт...., и вполне вероятно, что бы семьи получали хоть какую то фин. потдержку, посчитали его погибшим( а не пропавшим), но для этого надо были доказательства гибели...... вот и устраивали похороны на бумаге..... В принципе правильно, в такой ситуации....детей растить надо....., а если пропавший без вести, то семья НИЧЕГО не получает. Увы таковы законы в то время(как сейчас, не знаю).

Дмитрий
Пока не дозвонился.
lev21
Старожил форума
05.01.2011 18:24
нса:
Жутко это всё. Выходит эти ребята с Ила до сих пор не похоронены?
lev21
Старожил форума
05.01.2011 18:47
В нашей стране всегда к людям относились как к мусору, бабы мол ещё нарожают. Противно и горько так, что слов нет.
Сафокл
Старожил форума
05.01.2011 21:09
там хоронить уже нечего! Гляньте на фото. И печально все.
нса
Старожил форума
05.01.2011 21:51
lev21:
Пока выясняют, вроде по бумагам да. Но так резко не надо, по фоткам видели где самолёт, его не так просто найти, легко об этом рассуждать сидя у компа, Спроси у Дмитрия как по сопкам лазить, далеко видно? А с верху тоже от ракурса зависит. Самолёт искали, но.... Не все борта ещё найдены, а которые вообще врят ли найдут(например Як-27 ПВО, который вылетел на перехват и пропал, по рассакзам отца знаю). А что там на месте, у Димтрия уточни. А на счё отношения к людям.... долго говорить, почитай другие ветки...
Сафокл:
при таком ударе больших частей не остаётся, да ещё полвека прошло(дожди, таяние снега по весне, животные). Тут важен сам факт, что ребят не забыли.
Сафокл
Старожил форума
05.01.2011 21:58
То-то и позорно, что забыли, если бы не наткнулись случайно, то не узнали бы никогда.
По фото можно сделать вывод, что взрыва и пожара не было. Могли заблудиться, топливо кончилось. И мир праху, что не собрать уже.
нса
Старожил форума
06.01.2011 00:29
Сафокл:
Да нет, скорей всего в СМУ в вершину горы въехали, с-т разлетелся в разные стороны, пожар был, но очаговый, где керосин, да и следы пожара за это время...
Сафокл
Старожил форума
06.01.2011 16:02
много осталось не сгоревших горючих материалов. Краска не обгоревшая, трафаретки целые. И вероятность, что в макушку горы, маленькая, радиовысотомер и штурман не особо обремененный. Не узнать уже, но может быть что так, как Вы сказали.
нса
Старожил форума
06.01.2011 19:23
Сафокл:
Внимательно прости, что Дмитрий рассказывает, части с-та с разных сторон горы, почти у верхушки.
lev21
Старожил форума
09.01.2011 12:16
нса: А гора какой высоты?
нса
Старожил форума
09.01.2011 21:19
lev21:
У Дмитрия спроси, или прочти заного, он описывал.
Дмитрий Т
Старожил форума
11.01.2011 10:48
lev21:
Кольский полуостров, горы Хибины, гора Часначер - высота 1189м

Сафокл:
много осталось не сгоревших горючих материалов. Краска не обгоревшая, трафаретки целые.

Самолет столкнулся с гребнем горы(самая верхушка гребня и почти самая верхушка горы), гребень разделяет два цирка. Самолет разбило моментально, есть и обгоревшие детали, но их очень мало.

BUTEK:
а где это все лежит? и как туда добераетесь? пешком? или квадроцикл? или еще как

добираемся часть пути по горно-лесной дороге на машине, дальше ногами.

lev21:
В сентябре какая там погода в тех местах?

В основном дождливая, ночью в горах уже холодно. На севере и природа и погода обманчивы, редко, но случается снег в июне выпадает.

Сафокл:
И вероятность, что в макушку горы, маленькая, радиовысотомер и штурман не особо обремененный.

Оказывается вероятность не маленькая, низкая облачность тут явление частое. Поищите информацию по соседним горам - хребет Волчьи тундры гора Юкспор.
Сафокл
Старожил форума
11.01.2011 18:00
Дмитрий, СПАСИБО! И похоже зимой дело было.
нса
Старожил форума
11.01.2011 19:13
Сафокл
Посмотри выше, там точная дата есть.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
11.01.2011 19:47
http://wikimapia.org/#lat=67.7 ...
Разрешение стало получше, вражины обновили информацию, что то уже можно разглядеть и по месту расположения обломков попробовать определить курс полета до катастрофы, если по курсу впереди есть озеро, то остатки кабины штурмана надо искать в нем. На этой стороне в основном находятся один двигатель и задняя кормовая установка стрелка? Или 4 пушки? Нет ничего из оборудования штурманской кабины. АРК-5 стоял сразу за кабиной летчика.
Регляж
Старожил форума
11.01.2011 21:22
Просьба, не начинать полемику по-новой, а то мы в конец запутаемся. Страниц не так много, можно ознакомиться с тем, что уже обсуждалось. Да и Дмитрию каждый раз объяснять "не с руки". Учитывайте, что там скальный грунт и все, что может крошиться - перемешивается со скальным грунтом и засыпается им.
нса
Старожил форума
11.01.2011 21:25
Селезнёв Павел вып. 69:
Павел, прошу прощения, но потрудитесь прочитать ветку. Дмитрий, всё описал, сфоткал. Остатки кабины штурмана на горе. А то , что мало нашли, так сколько времени прошло? Сколько вёсен было и оттепелей? Просто сейчас надо по людски всё сделать.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
12.01.2011 17:49
В кабине штурмана очень много оборудования, а еще раз пересмотрев все фотографии, я не увидел ничего похожего на блоки ПСБн или РЫМ или Рсиу 3, прицел? Я на ИЛ-28 обслуживал связь и радиолокационное оборудование.
нса
Старожил форума
12.01.2011 18:08
Селезнёв Павел вып. 69:
А при ударе носом, много оборудования останется?
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
12.01.2011 21:58
Остаются фрагменты.Собирал в 1970 г. в ЗАБВО.
нса
Старожил форума
13.01.2011 00:24
Селезнёв Павел вып. 69:
Тоже на "ямах" бывать приходилось.
Фотограф
Старожил форума
16.01.2011 19:57
На e-mail пришли два письма от Юдина В.Г. :
"Эта машина Воронежская.
Я много работал с этим заводом. И вижу клепка, манера нанесения клейм на обшивке.
Идите в направлении ВАСО(сегодня название такое). Но стариков искать там надо."

"А детально определить очень просто.
Возьмите часть дюралевой обшивки с клеймом (не важно).Нужно повести
экспресс анализ металла.
Воронежцы всегда получали "легкий металл" из РОСТОВА. Есть там крупный АЛЛ.
Комбинат."
neon
Старожил форума
23.01.2011 11:40
метеозонд точно не имеет отношения к самолету, конденсаторы выпуск - март 1976 года, к тому же конденсаторы металлобумажные БМТ-2 не могли там применятся по условиям эксплуатации.
Регляж
Старожил форума
18.04.2011 19:06
Что-то далеко ушла тема...
Один из нас
Старожил форума
18.04.2011 21:42
Да, а казалось, что разгадка близка
Дмитрий Т
Старожил форума
22.04.2011 12:13
Один из нас: Да, а казалось, что разгадка близка

Действительно оказалось всё не просто, на каком-то этапе цепочка передачи документов прервалась. Давайте ещё раз её возобновим, осталось ведь совсем немного. Я уже звонил всем с кем общался по этой теме, никто не может сказать кто перешлет документы по экипажу.
нса
Старожил форума
22.04.2011 12:31
Сегодня я ещё раз позвоню, узнаю в чём причина!
Yevgeny74
Старожил форума
25.04.2011 00:24
может это уже было на ветке тоже Ил-28 на склоне http://rexvl.livejournal.com/2 ...
Судя по килю это однозначно Ил-28
Yevgeny74
Старожил форума
25.04.2011 00:41
Когда жил в Магадане всегда хотел слазить на марчеканскую сопку, там на склоне лежали обломки Ли-2 разбившийся в тумане в 40х или в начале 50х но от меня мало что зависело по причине моего малолетства!) Уехали от туда когда мне было 13 Странно но информации об этом катастрофе вообще мизер
Дмитрий Т
Старожил форума
29.04.2011 12:13
нса:
Сегодня я ещё раз позвоню, узнаю в чём причина!

Прояснилось ли что-нибудь по документам?
Oleg K
Старожил форума
29.04.2011 16:09
Что-то я не пойму: если известны воинские звания членов экипажа, то почему не извесны фамилии?
Oleg K
Старожил форума
29.04.2011 16:12
Что-то я не пойму: если известны воинские звания членов экипажа, то почему не известны фамилии?
alexy
Старожил форума
10.05.2011 16:37
Уважаемый Дмитрий! Несколько раз проходил мимо этого места, разглядывая обломки, но даже и не подозревал о судьбе погибших летчиков. Еще давно, когда прижало непогодой внизу, в цирке, прочитал на обломках, что это самолет Ту-16, а оказалось совсем не так... Спасибо Вам за проделанную работу. Хотелось бы заметить, что следы авиакатастроф в Хибинах встречал довольно часто, причем как современный (реактивных), так и давних (поршневых). Хотелось бы пообщаться на эту тему.
Дмитрий Т
Старожил форума
11.05.2011 12:39
alexy:
Звоните +79600202892, пообщаемся.

На днях звонил мурманским поисковикам, у них результатов тоже пока - ноль. Обращались они в архив, но там что-то с секретностью какие-то проблемы, да и говорят что совсем без интузиазма с ними там общались. Попробуют они тут у нас с военными пообщаться, может что-нибудь получится.
alexy
Старожил форума
11.05.2011 16:20
Я тут кажется разобрался как это работает и открыл новый форум "Авиакатастрофы в Хибинах" http://www.forumavia.ru/forum/ ...
только вот с ссылками еще не получается...
нса
Старожил форума
12.05.2011 15:27
Дмитрий Т:
Дима в выходные ксерокопию из архива постараюсь забрать, созвонимся, вышлю
Дмитрий Т
Старожил форума
12.05.2011 16:10
нса:
Хорошо, буду ждать. Основной свой телефон на этой страничке писал, вот ещё на всякий случай резервный +79522914984
Дмитрий Т
Старожил форума
08.06.2011 11:14
нса: удалось ли вам забрать копии документов из архива?
Николай57
Старожил форума
23.09.2011 16:49
Что имеем на данный момент? Отпишитесь кто-нибудь.
Дмитрий Т
Старожил форума
06.10.2011 17:03
Документы пока не получены. Думаю съездить в Москву попробовать встретится с НСА, но на данный момент с работы не отпустят.
Georg 1949
Старожил форума
10.11.2011 22:15
Добрый вечер. Может быть я смогу быть вам полезен в ваших поисках истины. В 1969-1970 годах, после окончания ШМАСа под Ленинградом, я служил в Мончегорске в БАТО, 98 ГРАП механником АПА на шасси Урал-375. На данном агрегате полтора года провел под крыльями
ИЛ-28х, предполетные, чередовались с полетами. 14 апреля 1970 года нас подняли по тревоге, как потом стало известно, начались большие учения "Океан 1970". Согласно боевого расписания, я привел АПА к месту сбора. Сформированная колонна из спецмашин двинулась в сторону Хибин. В кабине кроме меня был авиатехник-старший машины и авиамеханник. Шли всю ночь, тогда день уже чередовался с ночью. Помнится прошли Ревду, Ловозеро и прибыли на аэродром Оленье. Кругаля км. 200 дали. Через некоторое время стали приземляться наши илы, 9 машин, их отогнали в один из карманов, я по команде техника поставил АПА под самолет и разинув варежку смотрел как взлетают ТУ-95. В кабину забрался авиамеханник и сказал, что разбился наш ИЛ-28. К месту падения направили поисковую группу из техников, механников, роты охраны. Как потом рассказал механник, место падения было уже известно, но добраться туда, можно было только вертолетом, в горах лежал большой снег. Собрали все, что осталось от экипажа и самолета, и доставили на свой аэродром. Знаю точно вертолеты МИ-4 у нас в полку их было 2 несколько раз летали к месту падения. Погибший самолет ИЛ-28- разведчик бортовой номер 20 (условный противник), выполнял задание по аэрофотосъемке авиабазы Оленье. Заходил скрытно от средств ПВО со стороны границы вероятного противника, на минимальной высоте используя рельеф местности. Ошибка в пилотировании. Летчик и штурман похоронены на 26км., стрелок срочник по месту жительства.
Дмитрий Т
Старожил форума
24.11.2011 15:57
Georg 1949 а вы не помните точное место падения? название горы или окрестных ориентиров.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru