Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ил-28

 ↓ ВНИЗ

12345678

Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
25.08.2010 14:32
Согласен, уже на 10-х сериях Р-800 стояли, но тогда где-то должны быть кварцы. Хотя станция и кварцы находились в радиоотсеке и их могло просто перемолоть блоками.
++++++
РСИУ-3 стояла по ходу самолета между кабиной летчика и штурмана слева. В Радиоотсеке (Слева сзади, недалеко от левого аккумулятора) стояли СРЗО, Унформер и что то еще, не помню. По моему курс-глиссада и РВ-2. Снаряды для пушек расходовались значительно чаще, чем патроны ПМ. В "царских воротах"(за передней стойкой) блоки ПСБН или РЫМ-с.
Регляж
Старожил форума
27.08.2010 11:10
Поскольку НР-23 выпускали несколько заводов, то и номера могут быть разных местах: на казенной части пушки или на буртике, где присоединяется ствол к изделию. Поскольку на теле пушки не шильдиков, а номер набит на теле оружия, как на всех видах оружия, то его будет трудновато отыскать при такой коррозии. Поскольку пушка прошла воронение, то коррозия проникла довольно глубоко в металл. Чтобы как-то "проявить" место нанесения номера, надо облить (тщательно смочить) казенную часть (верх) пушки и буртик керосином (соляркой), выдержать некоторое время и снять слой коррозии, достигнув тела изделия.
Вид одного из двигателей таков, что на нем тоже может оказаться шильдик с номером двигателя просматриваемым, если тщательно осмотреть. Он может оказаться в нижней части, по тому, как он сейчас расположен.
Юрий_2
Старожил форума
27.08.2010 15:24
Если знать где номер, то после снятия коррозии приложить бумагу и порисовать простым карандашом. В некоторых случаях помогает.
Один из нас
Старожил форума
29.08.2010 00:44
Непонятно, чего так прицепились к пушкам.Номера с них снять трудно, видно, какая коррозия. Выпускались они в больших количествах, могли годами на складах лежать, прежде чем на сборку самолета поступить. По-моему номеров уже достаточно, вопрос где искать.
А 30-ый завод в Москве -это "Знамя труда" на Динамо? Кто помнит?
Регляж
Старожил форума
29.08.2010 08:28
Да, это "Знамя Труда", бывший поликарповский, затем ильюшинский, а потом - микояновский.
нса
Старожил форума
29.08.2010 13:00
Регляж:
У меня там знакомый работает, могу у него спросить по поводу 53056005, если у них архив сохранился.
Регляж
Старожил форума
29.08.2010 14:54
to нса:

Обязательно надо спросить. Хотя бы посоветоваться, так как на базе "Знамя Труда" образовалось несколько предприятий и главное - узнать где "архив" головняка Ил-28, так как ТРИДЦАТКА была головным предприятием по производству Ил-28.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
29.08.2010 20:26
И что это даст?
Регляж
Старожил форума
29.08.2010 22:10
to Селезнёв Павел вып. 69:

И что это даст?

Это даст то, что будем постепенно "затушевывать" белые пятна этой катастрофы и логически искать как можно больше зацепок, которые могут привести к реальным результатам.

1. Находим подтверждение реального заводского номера машины.
2. Находим часть, в которую была поставлена эта машина.
3. Находим состав экипажа и предполагаемые обстоятельства катастрофы.

Это не так все просто, но надо делать. Ведь не напрасно же Дмитрий проделал такую работу.

Г.Ф.
Старожил форума
29.08.2010 22:57
Ребята, я принимал технику на заводах в советское время и так скажу: совсем необязательно, в документах будет непосредственно эксплуатирующая организация. Это может быть вышестоящая контора.
К тому же, самолет мог передаваться из части в часть, проходить ремонт и т.д и т.п.
Номера любых агрегатов кроме самого самолета и двигателей, то же вряд ли могут помочь именно из-за особенностей учета.К тому же, агрегат мог запросто перебрасываться с самолета на самолет даже в течении одной летной смены, если в этом была необходимость. Кто хоть раз был в шкуре старшего инженера полетов, тот прекрасно это понимает.
Я думаю, есть смысл покопаться в записках летчиков, например:
http://zhurnal.lib.ru/s/sotnik ...
(что бы не читать всё, наберите в поиске "Ил-28")
Один из нас
Старожил форума
30.08.2010 09:33
Я тоже принимал на заводе, подписывался в актах приемки, которые оставались на заводе, но убей не помню, указывался-ли в них номер в/ч, куда поставляется самолет.
Что касается перекидывания блоков с самолета на самолет, то запись об этом обязательно должна была делаться в формуляре, в крайнем случае после полетов во время следующей предварительной. Поэтому, если вдруг остались формуляры, то все найдется.
И перекидывали, конечно, только те блоки, что часто выходили из строя, т.е. радиоаппаратуру. А что покрепче, вот тот же ПБД, что на снимке - да ему сносу нет, нечему там ломаться. Ну пушку, могли, по окончании ресурса. А уж элемент планера, на котором номер, ясное дело оставался на всю жизнь.
Регляж
Старожил форума
30.08.2010 11:02
Вот здесь: http://aviapoisk.narod.ru/il281.htm
Такая же ситуация, как у Дмитрия.
И завершилась она тем, что имена членов экипажа стали известны.
Модест Каретников
Старожил форума
30.08.2010 21:52
по поводу формуляров не стройте иллюзий, их давно нет, как и данных по двигателям и агрегатам все это уничтожается после трех лет со дня списания самолета/агрегата. реально установить только движение самолета по частям до списания. запрос в ввс и пво флота и запрос в ввс месяц ожиданиия и получите справку по движению самолета и возможно экипажу.
Модест Каретников
Старожил форума
30.08.2010 22:06
http://aviapoisk.narod.ru/resu ...

тут отработали несколько ил-28, можт будет интересно...
нса
Старожил форума
30.08.2010 23:38
Дмитрий Т:
вчера позвонил знакомому, вообщем на заводах ведутся "дела" по каждому самолёту, о произведённый ремонтах и доработках, за давностью скорее всего они уничтожены, но вот документы о произведённых самолётах и кому переданы сохраняют в архивах, врят ли они на заводе, скорее всего в Подольском архиве, что узнаю, сообщю.
нса
Старожил форума
01.09.2010 00:28
Дмитрий Т:
А с экипажем и с-том не так всё просто может оказатся. Может их уже и "хоронили", если катастрофа была зимой, что нашла поисковая группа, то и закопали. Да и сам самолёт(хотя и с малой вероятностью) может оказатся не с близьлежащего аэродрома. 14 февраля 1989 года под Мариуполем потерпел катастрофу самолёт Ту-22М3, КК КАрпенко, инстр.Логунов, аэр. базирования-Шайковка(Калужская обл.), 20.07.88=Ту-22М3 КК к-н Лесняк А.И. аэр. взлёта Серышево, а экипаж из Белой на ЛТУ полка . Я хочу сказать, что ДА и ФБА (врятли Морская авиация, т.к. на пуговицах, что ты нашёл в районе кормы, были звёздочки, а у моряков якоря) частенько бывают перелёты на другие аэродромы, а уж от туда вылетают, допустим на полигон и т.д.
Модест Каретников
Старожил форума
01.09.2010 01:18
Самолет передается военной приемке и дальше завод не имее к нему никакого отношения. Движение самолетов по частям есть в архиве ГШ ВВС, но не по всем почему то.
Обязательно есть в Подольске, но там это платная услуга в 2008 стоила 10 тыр.
Реально и бесплатно(!) написать письмо на имя Зелина с просьбой помочь, гарантия, что не откажут.
Регляж
Старожил форума
01.09.2010 09:15
Неморские Ил-28 были в районе Мурманск-Архангельск в разведполках, полках ПВО и спецполку. Так что пуговиц "со звездочкой" в авиационных полках Ил-28 в этих районах хватало. Вероятность, что это Ил-28 был издалека исключать нельзя, но она очень мала, скорее всего это был "местный" Ил-28.
Один из нас
Старожил форума
01.09.2010 14:37
Модесту Каретникову:
Военпреды принимают (т.е. проверяют комплектность и соответствие документации, ставят печати в формулярах) на заводе после ОТК. Облетывает заводской летчик. А "получают" физически (снова проверяют комплектность и исправность)обычно уже техники и летчики того полка, кому они предназначены.
И далее завод осуществляет гарантийное обслуживание своей АТ, кажется не менее года. И приезжают заводчане в полки как миленькие и устраняют дефекты по телеграммам. А потом еще доработки всякие. Так, что с заводом в контакте долго.
Регляж
Старожил форума
01.09.2010 17:52
to Один из нас:

И далее завод осуществляет гарантийное обслуживание своей АТ, кажется не менее года. И приезжают заводчане в полки как миленькие и устраняют дефекты по телеграммам. А потом еще доработки всякие. Так, что с заводом в контакте долго.


Такая система взаимодействия заводских с частями сложилась только с конца 60-х годов (примерно, МиГ-23, Су-24), а до этого заводские в частях выполняли только доработки. Так что в случае с Ил-28 на этапе даже гарантийного срока надежд что-то получить от заводских очень мало.
Дмитрий Т
Старожил форума
02.09.2010 15:37
нса:
Про недособранные останки версию тоже рассматривали, но нигде не нашли информации о катастрофе ил-28 в Хибинских горах. Если экипаж уже частично похоронен, то задача сильно упрощается - отправить собранные останки к месту захоронения для дозахоронения.
Можно ли куда-нибудь сделать официальный запрос по всем авиакатастрофам ил-28? И куда его делать?

На будущих выходных собираемся на день к самолету, детально просмотрю второй двигатель, на наличие таблички с номером.
нса
Старожил форума
02.09.2010 22:00
Дмитрий Т:
Дмитрий, у всех военнослужащих есть жетоны, я у папы спрашивал, а он уже в то время служил, сказал, что вроде жетоны всегда были, посмотри на этой страничке, найдёшь, он подписан:
http://www.ibrest.ru/forum/vie ...
http://sammler.ru/index.php?s= ...
Посмотри там, где лётчик и штурман лежали, небольшой кусок алюминия, там где стрелок не смотри, у срочников не было.
=Можно ли куда-нибудь сделать официальный запрос по всем авиакатастрофам ил-28? И куда его делать?=
На этот вопрос постараюсь найти ответ.
нса
Старожил форума
03.09.2010 10:02
Дмитрий Т:
=ПМ-ов мы не нашли. Патроны найдены случайно, на подъёме брат встал на камень он шатнулся и из под него что-то выкатилось, подняли, посмотрели, оказалось патрон. Стали копать вокруг кумня нашли ещё патроны, ножик складной, прогнившие консервные банки, что-то похожее на шоколад в фольге(на 100% не уверен, это нечто пористое похожее на уголь, если есть надобность могу сфотографировать подробнее), свинцовое грузило.=

В этом месте лежал НАЗ, "ножик складной", это нож-стропорез, который выдают лётному составу(обычно он в кармашке на правой ноге, около колена, значит и остатки лётчика где то рядом, может и жетон, если он был, гдето рядом. Я свой носил на связке ключей, заместо брелка.
нса
Старожил форума
03.09.2010 10:19
Дмитрий, сбрось свой телефон на мыло.
Г.Ф.
Старожил форума
03.09.2010 10:56
Помимо того, что нож есть у каждого члена экипажа, он входит в СТАНДАРТНУЮ УКЛАДКУ НАЗ.
Дмитрий Т
Старожил форума
03.09.2010 14:53
нса, пишу свой телефон здесь, может ещё кому-нибудь нужен будет.

+79600202892 Дмитрий.
birvit
Старожил форума
04.09.2010 16:02
Мы прибыли в Мончегорск 21 мая 1971г.А 15 мая экипаж с-та Ил-28 в составе ком.эк.л-та Кобзева, штурмана л-та Караван и воздушного стрелрка радиста ряд.Ермакова Николая попали в авиакатастрофу.Лётчик не обученный пилотировать на максимальных высотах потерял скорость и с-т вошел в плоский штопор.Офицеры катапультировалис по приказу командира, а Колька растеряря и орал в эфир, а не по СПУ:-"В чем дело!?"Вертолеты м-ра Шуртакова привезли останки(по словам Витьки Анисимова-Колькиного друга-ведро земли и обломки от пистолета)похоронили в Мончегорске на кладбище 26 км.Мы 9 мая 72г цветки мать и мачехи положили.
Г.Ф.
Старожил форума
04.09.2010 19:00
Не похоже это на штопор. Слишком большой разброс. При штопоре, тем более плоском, поступательная скорость практически нулевая. Да и подвесных систем с НАЗами найдено больше одной.
А вот посмотреть на том самом кладбище захоронения экипажей относящихся приблизительно к 1956-1962гг, думается, смысл есть.
birvit
Старожил форума
04.09.2010 20:02
Судя по фото замки привязных ремней штурманского кресла расстёгнуты.Или штурман находился на рабочем месте, что вполне вероятно, либо кататапультировался и кресло упало рядом с с-том.Но костей мало и хочется верить, что не все погибли.А нож-стропорез находился не в НАЗе, а в кармашке на правой икре.Пистолет в нагрудном кармане без патронов.Патроны 16 шт в опломбированном мешочке, носили кому где нравится.Общего плана катастрофы не видно поэтому судить не могу, но учтите, что с полной заправкой удар о скалы вызвал бы взрыв, поэтому с-т разметало.Пожара не было- нет обугленых деталей.На Кольском п-ве других Ил-28 не было.Об этом не позднее ноября 72 писал ж-л"Авиация и космонавтика"Санкций не было.Ком полка менее чем через год получил полковника.Честно-заслужил.Лётчик от бога и человек от совести.Со мной за руку здоровался.А я ефрейтор, правда в его экипаже.И к нему обращался на ТЫ.(В воздухе конечно).
birvit
Старожил форума
04.09.2010 20:02
Судя по фото замки привязных ремней штурманского кресла расстёгнуты.Или штурман находился на рабочем месте, что вполне вероятно, либо кататапультировался и кресло упало рядом с с-том.Но костей мало и хочется верить, что не все погибли.А нож-стропорез находился не в НАЗе, а в кармашке на правой икре.Пистолет в нагрудном кармане без патронов.Патроны 16 шт в опломбированном мешочке, носили кому где нравится.Общего плана катастрофы не видно поэтому судить не могу, но учтите, что с полной заправкой удар о скалы вызвал бы взрыв, поэтому с-т разметало.Пожара не было- нет обугленых деталей.На Кольском п-ве других Ил-28 не было.Об этом не позднее ноября 72 писал ж-л"Авиация и космонавтика"Санкций не было.Ком полка менее чем через год получил полковника.Честно-заслужил.Лётчик от бога и человек от совести.Со мной за руку здоровался.А я ефрейтор, правда в его экипаже.И к нему обращался на ТЫ.(В воздухе конечно).
birvit
Старожил форума
04.09.2010 20:22
Спрошу у лейтенанта моего времени Жиренкова Сан Саныча.Класснай лётчик и человек!
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
05.09.2010 09:38
За сорок лет ежегодными сходами снега самолет скорее всего растащило по склону, ну а насчет "разметало", при касательном ударе на скорости 400-500 км/час, разброс в направлении падения доходит до 200-400 м. Похоже вы правы:
birvit:

Мы прибыли в Мончегорск 21 мая 1971г.А 15 мая экипаж с-та Ил-28 .

15 мая в горах еще лежит снег? И что там можно найти и зачем искать, когда причина катастрофы подтверждена экипажем?
Г.Ф.
Старожил форума
05.09.2010 13:19
На фото http://foto.mail.ru/mail/timon ... два компаса Андрианова из стандартной укладки НАЗ, а это значит, что как минимум двумя парашютами не воспользовались.
На фото http://foto.mail.ru/mail/timon ... часть системы фиксации в кресле, с остатком левого поручня, если бы этим креслом воспользовались, оно было бы практически цело, а ведь это кресло или летчика или штурмана.
На фото:http://foto.mail.ru/mail/timon ... часть откидной части фонаря летчика, а ведь она должна была улететь при катапультировании, и кстати, лежать до места падения самолёта и быть практически целой (имеется ввиду слегка помятой с побитым остеклением).
Подвесных систем на фотографиях больше одной.
Покинуть штопорящую машину без кресла? Сомнительно.
Если учесть, что на Ил-28 кресло, только перекидывало через киль и безопасная высота в горизонтальном полете составляла 250-300м, а при снижении увеличивалась, получается, что штурман должен был покинуть падающий самолет как минимум на 1000 метрах, а летчик на 500. Ну и где бы они тогда приземлились?
И ещё, я не помню стрелков срочной службы в шевретовых куртках, но по курткам я не спец.
Ещё эта монетка 1956 года.
Конечно, если эта та самая катастрофа 1971 года, то всё нормально, а если нет?
Люди навсегда останутся без вести пропавшими.
birvit
Старожил форума
05.09.2010 14:15
Полностью согласен с Г.Ф.Два компаса из НАЗов.Детали разрушенного катапультного кресла.Мне припоминается, что 15 мая летчики катапультировались на высоте 6000 и 4000 метрових разнесло в разные стороны и к людям они выбирались по одиночке.Не могли они компаса там оствить.Лётчик Жиренков говорил сыну, что хоронили летчиков почти каждый год.На кладбище я был только 1 раз и не могу сказать много ли там могил с экипажами.Поиск нужно продолжать.
birvit
Старожил форума
05.09.2010 20:05
Перечитал все.Хочется обсудить каждое послание.Спасибо всем!Равнодушных не нашлось.То, что это не с-т ГВФ говорит наличие пушек.То, что это Ил-28 говорит надпись на лючке:-"Регулятор напряжения Ил К-6"(Это кормовая стрелковая установка с-та Ил-28)Если найдено 4 пушки, то это бомбёр или постановщик помех.Если 3 то это разведчик.скорее всего бомбардировщик-не обнаружено консольных баков, нет фотоаппаратов.От своей версии отказываюсь.2 компаса из НАЗа говорят о том, что минимум 2 члена экипажа погибли, а у нас в 71 погиб один .Мне не известно были-ли на Кольском п-ве другие полки ВВС , кроме 98 ОГРАП на вооружении которых стояли Ил-28.А, что это с-т ВВС пуговица со звездочкой, а не с якорем.Ищу всех более-менее осведомлённых.
birvit
Старожил форума
07.09.2010 21:55
Павлу Селезнёву.Искать тело(а)погибшего(их)при исполнении воинского долга.А Колькиной матери даже не у кого на могиле слезу уронить.Это страшное дело-хоронить сыновей.Он не то из Башкирии, не то из Удмуртии.Каждый год не наездишся.Прости за резкость.Не осуждайте меня . Тема закрыта.
birvit
Старожил форума
07.09.2010 23:31
По поводу монет.До армии я собирал монеты, не зная как называется это хобби.У меня оставалось ведро царских медалей, юбилейных, Фашистских, даже Югославские диннары 36 года(как они в курскую обл.попали?).Рулон ассигнаций.Братишка 8 лет, пока я служил разбазарил.А чем черт не шутит, вдруг монета просто память?Это просто версия.не стоит от этого отталкиватья, но и сбрасывать со счета не резон.
нса
Старожил форума
08.09.2010 00:21
Дмитрий
=От поисковика узнали что в наших местах без вести пропали два ИЛ-28 один принадлежал ПВО, другой северному флоту.=
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
Я Ил-28 не изучал, но вот эта штука, вполне может быть от механизма управления конусом, а в ПВО в то время на вооружении стояли Ил-28, которые буксировали конус для тренировки лётчиков-истребителей.
Регляж
Старожил форума
08.09.2010 01:59
По вопросу Ил-28 из ПВО можно проконсультироваться на ветке БУКСИРОВЩИКОВ Ил-28,
здесь: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
08.09.2010 12:30
Если это буксировщик, то на кой черт снаряды в боекомплекте? Особенно у стрелка? Насколько помню вооружейники заряжали б\к только при конкретных заданиях на стрельбу. На перегон летали без б/к.
Г.Ф.
Старожил форума
08.09.2010 13:10
Ребята. Я уже говорил - это не буксировщик.
У буксировщика не было кормовых пушек. Вместо них стояла буксировочная штанга (стальная труба метра под два длиной и диаметром несколько сантиметров) в полете она была поднята, как впрочем и пушки, а при буксировки мишени опускалась по полету).
В бомболюке устанавливалась турболебёдка, дай бог памяти, БЛТ-5. Оружейники её не любили. Мегалитическое сооружение, с несколькими километрами троса. Привод осуществлялся за счёт отбора воздуха от одного из двигателей. Управлял буксируемой мишенью стрелок-радист.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
08.09.2010 15:04
Идиотская версия, но наличие боекомплекта не говорит о том, что они летели в сторону полигона?
Дмитрий Т
Старожил форума
08.09.2010 16:22
Селезнёв Павел вып. 69
Не знаю есть ли полигоны в районе Мончегорска и Оленегорска, но вот в районе сорок пятого поселка точно есть полигон. И если судить о направлении полета по турбине, то так и выходит что летел он со стороны поселка сорок пятого в сторону Мончегорска.
borchet
Старожил форума
08.09.2010 16:25
Честно говоря - зацепило далеко ...
Сам не раз стоял у ямы, понимая умом, не понимая сердцем - почему вот так..
Несколько лет назад нашли на Кавказском отроге МиГ-21, пропал примерно в середине 80-х с Ханской, видимо ледник сошел и туристы увидели как что то блеснуло...

Су-24м в 1991 году искали три дня под новый год, знали где даже, от аэродрома 40км и не далее 1ПММ на удалении 72 км от аэродрома. Ходили на 5 вертолетах, потом еще Су-24мр ходил снимал, а нашли только методом переспроса всех кого в тайге увидишь...
borchet
Старожил форума
08.09.2010 16:31
Да, хотел добавить - учитывайте что самолет при снижении мог быть в развороте, то есть фактически имеется только направление столкновения, но оно не обязательно как направление полета
Когда была старая книжка по методике расследования А и К, примерно начало 60-х выпущена, да вот давно ее уже подарил, а так конечно была сильно в помощь, там язык простой и методика не выходила из курса средней школы
Г.Ф.
Старожил форума
08.09.2010 17:14
Наличие снарядов ниочём не говорит.ГОВОРИТ не их наличие, а например: были-ли они подсоединены к пушкам или просто находились в зарядных ящиках? Насколько видно по обломкам, здесь подсоединения не было, значит, ни на какой полигон, во всяком случае, связанный с использованием стрелкового вооружения он не летел, по тревоге не поднимался, боевую задачу не выполнял. Тип боеприпаса, то же кое о чем говорит. Здесь нет ПРЛов, уж больно у них характерный вид. А ведь на вооружение они появились после 1962 года. Вооружейник, наверное может и больше сказать.
А я повторюсь, это чистый бомбардировщик не ВМФ, выполняющий задачу со своего или вблизи своего аэродрома (нельзя исключить командировочный самолёт) скорее всего в период 1956-1962 года, время года середина или вторая половина весны. Не плохо бы посмотреть схемы захода на посадку ближайших аэродромов. Явно, что это произошло на снижении, не на маршруте и не в зоне, уж больно высота маленькая.
нса
Старожил форума
09.09.2010 08:49
Г.Ф.:
=скорее всего в период 1956-1962 года, =
Обьективно, для облегчения поисков, нужно сужать рамки поисков
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
Т.е. раньше 57г. с-т не мог здесь оказатся, а реально раньше 58, т.к. после изготовления конденсатора, его надо было доставить на предприятие изготовитель(или АРЗ) агрегата и там его установить, а после установить на с-т этот агрегат. А то , что на солдатском ремне маркировка 56 г. стоит, так он на складе хранился, пока его не выдали солдату.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
09.09.2010 09:47
Г.Ф.:

Наличие снарядов ниочём не говорит.

Я помню, боекомплект загружался только при стрельбах. Или память подводит? Но точно помню, что при отправлении на ремзавод, боекомплект не загружался. Да и зачем он нужен, если у тебя в плане полета нет полигона?
Г.Ф.
Старожил форума
09.09.2010 15:05
нса:
"Т.е. раньше 57г. с-т не мог здесь оказатся, а реально раньше 58, т.к. после изготовления конденсатора, его надо было доставить на предприятие изготовитель(или АРЗ) агрегата и там его установить, а после установить на с-т этот агрегат."

Согласен.

нса
Старожил форума
09.09.2010 19:25
На Ту-16 Ту-22М у нас всегда б/к был на борту, но не подсоединён с пушками, только при п-тах на стрелбы и по тревоге заряжали пушки, т.е. подсоединяли ленту к пушкам.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru