Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

12 самолётов Cessna-172S для Университета в Питере. !!!!!

 ↓ ВНИЗ

123456

Р Е В Е Р С
23.09.2009 12:27
Аверсъ:
Реверс, брат, это ты хню сморозил. 50 часов это ПЕРВОНАЧАЛКА. Затем налёт и рейтинги.

Налёт в авиакомпании? На каком рабочем месте? За спиной у второго пилота или сразу за штурвал, но чтобы опытный второй пилот за спиной? А как в таком случаи человека учить летать? Именно УЧИТЬ ЛЕТАТЬ, а не кнопки нажимать. Под Донецком такая практика обучения показала себя в полной красе, 170 трупов.
Аверсъ
23.09.2009 12:41
Олег-джан! Ну в какой авиакомпании? В-ы-п-у-с-к-н-и-к должен иметь 150-200 часов, уметь летать в составе экипажа, на двухмоторном самолёте, по приборам и т.д. и т.п.
Но первоначалку, первые 50 часов, целесообразнее налетать на мелкосрущем самолетике. Ну вот представь, ты на даче яблоню решил посадить. Экскаватор наймёшь или чЮрку с лопатой?
Р Е В Е Р С
23.09.2009 12:48
2Аверсъ: Но первоначалку, первые 50 часов, целесообразнее налетать на мелкосрущем самолетике.

Вот хоть убей, не пойму зачем? Ни с точки зрения того опыта, который был получен в Ртищево при первоначальном обучении курсантов на Л-410, ни с материальной точки зрения. Содержать два разных типа самолётов в одном училище в общем-то накладно.
..
23.09.2009 12:59
ну чего разосрались, стока уже пооткрывали частных вызов с оригинальными методами обучения и никто не выеживается по этому поводу. Просто по аналогии с амеровской системой собственник рассудил и принял решение. А может, обучать молодняк будут в свободное от платных покатушек местных ричев-любителей авиации время, так сказать совмещая бузинес с благотворительностью, кстати, надо еще проверить по таможенным делам, может именно так их и проводят для уменьшения налоговых платежей. Наша голь, как известно, на выдумки хитра
Аверсъ
23.09.2009 13:00
Пилят, сколько стоит лётный час на л-ке и сколько на ебалайке? А чтобы научиться видеть землю обязательно два мотора?
Р Е В Е Р С
23.09.2009 13:46
2Аверсъ: А чтобы научиться видеть землю обязательно два мотора?

Если готовить любителя для покатушек, то одного хватит. А если линейного пилота, то весьма принципиально, с учётом того что пилот должен уметь летать при несимметричной тяге двигателей. Пермь показала, к чему приводит отсутствие этих навыков - 154 трупа.
MAX
23.09.2009 14:11
2 Р Е В Е Р С
Олег, число жертв, упомянутых тобой катастроф, - это плохая аргументация. Там оба КВС, как раз, советскую школу проходили.
Я абсолютно согласен, что курсантов, в том числе, надо учить именно пилотированию, а не только нажиманию кнопок. Я тоже удручен навыками многих современных "операторов". Но не надо все время вспоминать то, как тебя в Балашеве когда-то учили, считая это единственно верной или лучшей методикой обучения.
Есть другой опыт. Весь мир давно учится по-другому, и весь мир начинает на маленьких одномоторных самолетах.
Р Е В Е Р С
23.09.2009 14:40
MAX:
2 Р Е В Е Р С
Олег, число жертв, упомянутых тобой катастроф, - это плохая аргументация.

Максим, хорошая это аргументация или плохая не столь важно. Главное то что это аргументация не обученности пилотов и не правильной методики обучения, т.е. к чему это приводит, если делать вывод из документов по расследованию этих катастроф. Что касается, того что за "советская школа" у них была, то в материалах расследования, ни чего подобного нет, как при их отборе на тип, так и при постановке на должность. Ан-2 у них тип, как первоначальный, как выпускной, так и в дальнейшем производстве. Он несимметричной работе двигателей они только читали.(это про Пермь)
И это твоё ...Весь мир давно учится по-другому, и весь мир начинает на маленьких одномоторных самолетах..., то это как вариант, когда нет хорошей лётной школы, дающей путёвку сразу в большую авиацию. Но ты не озвучиваешь тот момент, что ...Весь мир давно учится по-другому, и весь мир начинает на маленьких одномоторных самолетах..., но весь мир не сажает этих полупилотов сразу за штурвал магистральных самолётов, как у нас в данный момент и на что в общем-то многие здесь давят, что хватит и Сессны, чтобы выполнять обязанности пилота ВС первого класса.


MAX
23.09.2009 15:00
Р Е В Е Р С:

... это аргументация не обученности пилотов и не правильной методики обучения, т.е. к чему это приводит, если делать вывод из документов по расследованию этих катастроф.

Это безусловно.

Что касается, того что за "советская школа" у них была, то в материалах расследования, ни чего подобного нет, как при их отборе на тип, так и при постановке на должность. Ан-2 у них тип, как первоначальный, как выпускной, так и в дальнейшем производстве. Он несимметричной работе двигателей они только читали.(это про Пермь)

Ну ладно!
Карагодин вообще сильно в возрасте был и с весьма большим налетом. Да и Медведев тоже не 100 часов на Ту3 отлетал, хоть и перерывы у него были.
Советская школа тоже изъяны имела, во всяком случае, в подготовке граждан. Как раз, именно в области пилотирования. Хотя, заметь, в СССР тоже никто выпускника училища, хоть и имевшего линейное, за штурвал ВС 1-ого класса не сажал. И для того, чтобы туда попасть, еще ой как еще надо было на химиии или на местных линиях попотеть.

И это твоё ...Весь мир давно учится по-другому, и весь мир начинает на маленьких одномоторных самолетах..., то это как вариант, когда нет хорошей лётной школы, дающей путёвку сразу в большую авиацию.

Олег, мир давно изменился. У нас в стране в том числе. Я уважаю советскую школу, но она, к сожалению, просто не применима к современным, и, на мой взгляд, сейчас заведения, дающие путёвку сразу в большую авиацию вовсе не нужны.

Но ты не озвучиваешь тот момент, что ...Весь мир давно учится по-другому, и весь мир начинает на маленьких одномоторных самолетах..., но весь мир не сажает этих полупилотов сразу за штурвал магистральных самолётов, как у нас в данный момент и на что в общем-то многие здесь давят, что хватит и Сессны, чтобы выполнять обязанности пилота ВС первого класса.

Вот тут я полностью с тобой согласен. Хотя, что-то не помню, чтобы кто-то на этой ветке настаивал всех сразу после С-172 на Боинги и Аэрбасы сажать.

Моп твою ять!
23.09.2009 15:04
Как ты себе представляешь? Первый раз сел за штурвал, уяк и сразу полёт с несимметричной тягой? Человек сначала ходить учится, а потом бегать и прыгать!
Дима Володин
23.09.2009 15:10
MAX, а никто тут и не настаивал на том, чтобы сразу после Сессны на Эрбасы с Боингами сажать. То есть абсолютно никто. Это Ваш, так сказать, оппонент сам себе это придумал и четвёртую страницу сам с этим сражается.
MAX
23.09.2009 15:17
Дима Володин:

Это Ваш, так сказать, оппонент сам себе это придумал...

Я тоже заметил. :))
Р Е В Е Р С
23.09.2009 15:19
Дима Володин:
MAX, а никто тут и не настаивал на том, чтобы сразу после Сессны на Эрбасы с Боингами сажать. То есть абсолютно никто. Это Ваш, так сказать, оппонент сам себе это придумал и четвёртую страницу сам с этим сражается.

Что ты гонишь, дятел? На чём кроме сессны Питерская вурса собралась летать? Академия - Сессна - выпуск - Бобик&Арбуз
Р Е В Е Р С
23.09.2009 15:23
MAX:

Дима Володин:

Это Ваш, так сказать, оппонент сам себе это придумал...

Я тоже заметил. :))

Если заметил, что кроме Сессны в перспективе увидел на этой ветке для Питера, Ан-2 в Буграх? Или Ан-2 в Буграх, а потом выпускной Сессна в финском пионерлагере?
Eugenijus
23.09.2009 16:00
Р Е В Е Р С:

Дима Володин:
MAX, а никто тут и не настаивал на том, чтобы сразу после Сессны на Эрбасы с Боингами сажать. То есть абсолютно никто. Это Ваш, так сказать, оппонент сам себе это придумал и четвёртую страницу сам с этим сражается.

Что ты гонишь, дятел? На чём кроме сессны Питерская вурса собралась летать? Академия - Сессна - выпуск - Бобик&Арбуз


Вообще-то товарищ Р Е В Е Р С знает что говорит. Как готовят спецов в Питере знаю не понаслышке.
Хотя, говорилось только о первоначальном обучении пилотов. Насколько я знаю (знакомый два года назад заканчивал), старшекурсники ездят куда-то на Урал и летают там не то на Тушках, не то еще на чем-то там. Т.е. на "взрослых" самолетах. Ну и выходят они из Академии с 500 часами налета. Никому нафиг не нужные. Те, кто действительно хотят летать, едут обратно на Урал и летают там еще 1000 часов, но уже за свои кровные.
skyraver
23.09.2009 16:03
2 Р Е В Е Р С
Ветка вообще-то о том, что заведение купило для первоначалки партию С-172 вместо партии Як-18Т. Еще раз: ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ.
О чем здесь можно спорить 4 страницы?
Р Е В Е Р С
23.09.2009 16:21
skyraver:
2 Р Е В Е Р С
Ветка вообще-то о том, что заведение купило для первоначалки партию С-172 вместо партии Як-18Т. Еще раз: ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ.

А где здесь сказано что ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ? А вот запостил, что Сессна это первоначальный и выпускной тип в этом ВЫСШЕМ учебном заведении и приведи мне аргументы что это не так? А если это так, то статус этой вурсы нужно понижать, до уровня аэроклуба.
Р Е В Е Р С
23.09.2009 16:36
Вот как должно выглядеть лётное училище ГА.
1.Первоначальное обучение:
http://maps.google.com/maps?t= ...
2.Промежуточный тип:
http://maps.google.com/maps?t= ...
3.Стажировка в авиакомпаниях.
А то что здесь впаривают про какие-то сесны, это от лукавого. Счас уже некоторые ручонки потирают, что если есть налёт на Сесне в аэроклубе и диплом технического вуза, то моно через Питер прыгнуть в кресло линейного пилота.
Авиадор:
23.09.2009 17:52
РЕВЕРСу: Очередной некомпетентный бред...Откуда тебе знать, как должно выглядеть летное училище ГА?И цессну, я думаю, ты видел только на картинках...А первоначальное летное обучение на 2-х двигательном самолете-это не от большого ума, а от ограниченной фантазии...Чего уж там, сразу на шаттл сажать надо, ты же затраты не считаешь, государство, благо, богатое, все оплатит...
Авиадор:
23.09.2009 21:29
Что есть "система лётной подготовки в мире"?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо документы хотя бы открыть(почитать я тебя уже даже не прошу)...Представляешь, в Европе без Балашовского училища и высшего образования переучиваются с 2-х двигателтных поршней сразу на серьезную технику и в ус не дуют...
Михаил М
23.09.2009 21:42
Да вопрос который реверс пытается пробить : Сессна и всё ? А выпускной какой , или сразу после неё на эрбас или боинг в компании??? с каким налётом ??? Ну кто конретно может ответить ???
Айболёт
23.09.2009 22:21
Именно на такой машинке прилетел к нам М.Руст.Значит, хороша для посадок с подбором и обхода РЛС)...
Max405
23.09.2009 22:42
Подтверждаю - жуть как хороша для посадок с подбором, особенно при отказах двигла... :-)))
skyraver.
08.10.2009 02:32
Вчера замминистра транспорта Окулов с высокой трибуны высказался про Як-18Т-36 примерно как
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Оказывается у этого самолета при его цене еще и отказы один на одном.
Про этот самолет много чего рассказать можно. Росссийский авиапром в миниатюре, пля.
Интересно, где закупленные академиями теперь окажутся?
Сорри за ОФФ, ветку про Як никак не могу найти.
Р Е В Е Р С
08.10.2009 02:34
Окулов - это же не состоявшийся штурман. Дальше не буду продолжать.
ВладимирМаксимов
24.10.2009 22:26
Не, мужики, так не пойдёт! Учить летать на ненадёжной технике с малым ресурсом (Як-18т 36й серии)- это преступление! Ещё и ремонтировать Смоленский завод их не собирается без инвестиций (потому и забита высокая цена). Якобы импортные запчасти и приборы разных производителей им помеха! Итак выбрали воздушный "мотоцикл" и даже без пожарной системы!
Второй раз БЛУГА сталкивается с обманом: М-101 "Гжель" повис без гарантий завода, тренажёра нет, да ещё и без перспективы курсантам, отлетавшим курс, - негде устроиться на работу... Як-18Т-36 так и не добрался до Бугуруслана, говорят, что в Ульяновске их поставили в ремонт, а исправные долётывают ресурс в Череповце для студентов Академии. Если обещанные Окуловым Цессны доберутся ло Бугуруслана, то честь и хвала Медведеву и Путину, а также тем, кто проголосовал в Думе за это решение! А уж там посмотрим, как инструктора Академии их освоят, и как инженеры и техники переучатся и будут их эксплуатировать. Нужны будут ангары- очистим и поставим в тепло, благо там места бочкам и автобусу много... И в тренажёрной места для новых тренажёров найдём. И общежитиями обеспечим, благо понастроено с тех пор много.Времена, когда ютились в холодных контейнерах на панцирных двухэтажных в лагерях давно прошли. Всё это забито в планы и проекты финансирования, поэтому перспективы ясны.
Alex R
24.10.2009 22:35
На самом деле цессна 172S (или там была SP?) для обучения перебор. Училища учат на 2 местных сначала, дешевле. Но и цессн оптимальна C-172R, это та же S но с уменьшенной мощностью движка и увеличенным сроком жизни. Очень надежная железка.

И везде кроме разве что ВВС обучение идет например так

Diamond-22 первоначалка
Diamond-42 IFR и Commercial
Дальше или работа в небольшой компании и налет часов (например, на воздушном такси вроде Пилатуса) или обучение на ATP за приличные деньги и в крутой конторе.

Дальше (с любого из этих путей) идет налет на мелких реактивных или на мелких турбовинтовых. Их летает немерянно везде и всюду, по всем аэропортам, всех видов и фасонов.

И уже дальше боинги и аэробусы.

Кое где учат сразу на C-172RG. Проблема в том, что учить первоначалку (где студиозы как только не издеваются над самолетными шассями) на самолете с убирающимися шасси достаточно дорого.

ВВС учат чуть иначе. В США сейчас переходят на первоначалку на одномоторном турбовинтовом самолете. ТОже понятно почему - одно потому что дешевле, а турбо потому что все таки поведение двигателя ближе к реактивному а эту разницу ВВС пилотам лучше вбивать с первых дней (да и моложе там контингент).

Первоначалка на Як-18 - IMHO, дурдом полный, кто это придумал в СССР был идиотом не считавшим деньги (впрочем, он их и не считал).
Alex R
24.10.2009 22:37
Реверсу в тему:

http://www.youtube.com/watch?v ...

вот так и учили... чайники были чайники и остались, хоть и на L-410

akatenev
24.10.2009 22:57
ВВС учат чуть иначе. В США сейчас переходят на первоначалку на одномоторном турбовинтовом самолете. ТОже понятно почему - одно потому что дешевле, а турбо потому что все таки поведение двигателя ближе к реактивному а эту разницу ВВС пилотам лучше вбивать с первых дней (да и моложе там контингент).
----
В американских ВВС начальное обучение сейчас примерно такое:

Сначала, сразу после проверки здоровья, тестов и подписания контракта всех без исключения курсантов загоняют сначала в одну единственную учебку, причем частную. Там частная компания, на обычных двухместных пистонах (штук 40-50) и с обычными инструкторами, пытается поставить всех на крыло и дает первоначалку. Часов 40, что ли... и 200 теории.

И только после этого тех, кто вылетел самостоятельно и прошел этот курс, разбирают по училищам и начинают учить на военных летчиков. Кто не смог - идут в другие специальности, или вообще отваливают.

Причем это касается даже тех, кого учат потом на вертолетчиков.

Раньше было нечто похожее, но учебка была не частная.

У флота что-то свое. У армии тоже.

Учебка эта, кстати, постоянно набирает инструкторов.
ВладимирМаксимов
24.10.2009 22:59
Размышления вслух:
Самолёт первоначального обучения должен быть надёжным, крепким. Сейчас летает долгожитель Ан-2, который прощает грубые ошибки на посадке и эксплуатируется на грунте и зимой на снегу. Ориентировались на Як-18т-36, надеясь, что и он будет летать с грунта, - ан не вышло, меж винтом и землёй при резком торможении места не остаётся и винт бьют о грешную землю. Эксплуатировать такой самолёт с асфальта тоже не следует- винт подсасывает крошку с бетонки и бьётся ещё хуже! В своё время Ил-14 приходили с битыми винтами- затачивали вмятины, пока можно было, - потом меняли...
Как пойдут в наших условиях Цессны, не придётся ли на аэродроме стричь траву как для гольфа? Или тоже придётся думать об асфальтированных полосах. Благо, асфальтовое покрытие на Северном есть. Может, и на Главном придётся асфальтировать старую бетонку? Это в финансирование не заложено...
Ещё нужно будет восстановить систему посадки, - теперь уже ILS, так как СП сгнила. Да и приводные держатся на энтузиазме ветеранов. А ведь ещё придётся всё это облётывать.
Но главное, что без нашего Аэрофлота всё-таки удалось сохранить аэродромы, здания и сооружения, учебно-тренажёрную базу, общежития и столовую. Жаль старых зданий в городе - батальон ушёл кадетскому училищу, а учебный корпус- гимназии. Но резервов на Главном хватит. Важно, что сохранили кадры инструкторов, преподавателей и инженерно-технического состава. Всё это не смотря на наинизшее финансирование и поэтому самые низкие зарплаты в городе.
Молодые инструктора с готовностью и опаской смотрят на обещанные новинки: как бы не пришлось забросить КУЛП и методику в угоду англицким мануалам... Вспоминается ленд-лиз, когда американские самолёты учили по-нашему: высоту делить на троих, чтоб была в метрах...
Узлы развязывать в километры в час, а галлоны превращать в литры. Благо были герои покрышкины, которым это не мешало сбивать фашистов! Справимся и мы...
пинстр
24.10.2009 23:04
Владимиру Максимову:

Сначала душ в общаге для питерских нормальный сделайте... И второй ТЗ купите...
Перетятькину - привет! :о))
Дядя Вова
24.10.2009 23:11
Новое-это хорошо забытое старое!В 60х годах прошлого века, когда вся ГА мира входила в реактивную эру, в США на Б-707, во Франции на Каравеллу учили сразу пацанов после колледжей, т.е.после школы.И не было никаких проблем.Помню даже фото в журнале ГА70г.стояли 2 пилота Ил-62ЦУ МВС и Каравелла ЭрФранс.Француз-молодой лет 22-25 стройный, а кэп Ил-62-здоровый пожилой лет 60 пузан.Вот мы ан2ашники завидовали французам.Да и теперь завидуем, только уже нашим.Нет у них ни Ан-2 с его АХРами, ни придурковатых дисциплин, которых в авиации и пристегнуть то не к чему.Наверно, всё таки здравый смысл восторжествует и подготовка пилотов ГА войдёт в нужное русло.
Авиагоризонт как надо!!!
24.10.2009 23:39
пинстр
24.10.2009 23:45
Авиагоризонт как надо!!!:

http://www.airliners.net/photo ...

К 172SP - не относится. Там "glass cocpit".
Alex R
25.10.2009 10:19
В 172SP совсем не обязательно glass cockpit. Точнее, там он вообще не glass:

http://www.ahart.com/newWeb/ai ...

А glass в 172SP G1000, что просто одна из модификаций:

http://www.monarchsky.com/airc ...

HobbyPilot
25.10.2009 15:04
Авиагоризонт как надо!!!

А в чём проблема? Для старой Сессны нормальное дело. Пилот запустит движок, авиагоризонт подёргается пару секунд и встанет на место. Если не очень на место, то там крутилочка есть, прямо под ним.
Да и вообще этот экземпляр только для визуальных полётов.
DAR_
15.02.2010 18:59
а как насчет того что у закупленных Цессн нет функции ADF?
denokan
15.02.2010 19:05
Сильно ли необходим АРК при том темпе вывода приводов, что существует не только в мире, но и в нашей стране?
DAR_
15.02.2010 19:07
то есть и азы радионавигации уже не будут преподавать?
denokan
15.02.2010 19:29
2 DAR

Азы... А если применения нет этим азам? Я не против обучению полетам по АРК. Но где взять приводы, если их нет?
DAR_
15.02.2010 19:38
А как же МВЛ: Урал, Сибирь, север?
SAM
15.02.2010 19:40
то есть и азы радионавигации уже не будут преподавать?
-------
Тогда логично в автошколе учить запрягать лошадей. Это же азы.
DAR_
15.02.2010 20:17
to SAM
перегибаете,
если примерно сравнивать с автошколой, то азы - это механическая коробка передач,
а тут будут учить сразу на автомате.
denokan
15.02.2010 20:25
Что делать с астронавигацей в таком случае?
Владимир_Максимов
15.02.2010 20:27
Да, действительно, без душа в Буграх жарковато было, но ведь учли заслуги перед РФ и кой-кому дали Заслуженного пилота! Тз уже получен.
А вот насчёт ADF у закупленных Cessna -172- действительно ли нет? Наши штурмана уверены, что есть в комплекте G-1000, нужно убедиться! Только тогда Местные Воздушные Линии зауралья, Сибири, Севера и Дального востока могут не волноваться: пилоты с Цесен будут приходить туда грамотные и блудёжка им не грозит даже если вдруг отключат все спутниковые GPS. И ориентировку восстановят и на аэродром придут с горючим и по ОСП зайдут на посадку и по отдельной приводной, если их в БЛУГА этому, как водится, научат.
И станут уважаемыми пилотами. А вот если нет у Cessna ADF- это не только ошибка высоких инстанций, но и стратегический просчёт. Без обучения радиовождению в условиях РФ - самолётовождение или навигация в безориентирной местности приведёт к предпосылкам и к многим лётным происшествиям в будушем.
denokan
15.02.2010 20:35
Беда в том, что в условиях РФ очень и очень мало осталось трассовых ОПРС. И все меньше и меньше их остается.

В США, если я не ошибаюсь, вообще от них отказались или откажутся окончательно в самое ближайшее время. Конечно, там натыкано ВОР/ДМЕ чуть ли не под каждой сосной...

А учат по АРК летать будь здоров в Буграх, подтверждаю. У Сазонова на тренажере это было любимым делом - задавать задачки!
SAM
15.02.2010 20:55
DAR_, будете смеяться, но уже учат. http://auto.mail.ru/article.ht ...
Если по сути, то спутник это та же радиостанция, только не на земле, а в небе. Насколько будка с антенной надёжнее спутника вопрос риторический. Про Урал и Сибирь не знаю, но в центральном регионе половина ОПРС просто не работает. Счёты тоже надёжнее калькулятора, батареек опять же не требуют.
Мне кажется, любовь к устаревшему оборудованию это скорее дань счастливой юности. Когда пиво было вкуснее, девки красивее и т.д.
DAR_
15.02.2010 22:37
я не спорю, тем более моя лётная учёба ещё впереди.
Между прочим !
15.02.2010 23:45
Если маяк ВОР/ДМЕ установлен не в створе полосы(допустим Пулково), то при неработающей ИЛС по двум АРК настроенным на дальний и ближний, можно зайти и сесть.Как такая посадка называется? ОСП - правильно.Конечно ВОР точнее, можно и радиал задать, но этих маяков не так много по России, а вот приводов, только вокруг Питера 7 станций.Так что хоронить АРК ещё рано. Полетал на тренажёре 36серии.Очень неудачное, не эргономичное расположение приборов. Два основных прибора, наддув и обороты, разнесены друг от друга и пользоваться ими не удобно.Указатели курса игрушечные и после эволюций на них разные показания(это со слов инструкторов, особенно жаловались при перегонах на большие расстояния, ведь магнитной коррекции, как в ГМК-1 нет).На старой Тешке всё гораздно продуманнее.Двигатель М-14П достаточно надёжен и при эксплуатации на масле Аэрошелл, с доп. фильтром , ест не так уж много масла.Убирающиеся шасси конечно приходиться ремонтировать, особенно на плохо подготовленных полевых аэродрома, но перевтулить стойки на Яке это работа на один два дня двум техникам, в худшем случае раз в сезон. Зато курсанты привыкают убирать, а главное выпускать шасси.Опять же на однодвигательном самолёте при отказе двигателя садиться на вынужденную в какое нибудь поле с выпущенными шасси просто страшно.Это я относительно не убирающегося шасси на Цессне. РЛЭ Як-18Т это запрещает.Планер у Яка хороший, двигатель тоже. Нет старых винтов В530Д-35ТА и нет навигационного оборудования, вернее оно есть, но заводы просят за него сумашедшие деньги. Есть современные курсовертикали, АРК-25 и радиостанции.Самолёт прочный, как его курсанты не долбают всё выдерживает, хороший обзор(как у низкоплана, на Цессне крыло в крене закрывает обзор в сторону разворота), опять же пилотаж выполняет. Надо дорабатывать, но с умом, как американцы дорабатывали Цессну. Нужна гос.поддержка и гос.программа. Когда Яки выпускали бы сотнями и цена бы другая была, а сейчас это штучный товар и не совсем удачная доработка хорошего самолёта.А Цессны это , как и в "большой" авиации - деньги в карман Америке и их рабочие места на заводах.Я лично за Як-18Т, хороший самолёт, сам на нём летаю.
MSL
16.02.2010 00:57
Что касается обучения так называемым азам (ПРС, НЛ-10 и иже с ними вместо GPS-INS-FMS), то мне показалось, что учат им только потому..., короче, чему умеют учить, тому и учат, и учить другому учиться не желают (или не могут). Не нравится - до свидания. Ненавязчивый совковый сервис. ИМХО

Я имею в виду следующее. У Кораблина-Черного весь учебник построен вокруг НЛ-ки. И это было правильно для своего времени. Вот современный учебник должен быть о том же самом (самолеты все также летают в небе над Землей), но построен вокруг FMS-ки. Включая случай, что делать, если из Дальнего Космоса прилетят имперские крейсеры и посжигают бластерами все нав. спутники :-)

Хотел еще написать теме дискуссии, но передумал. Интернет-паутину сотрясать, все равно проку не много. А в реальной жизни все очень быстро, как бы это сказать, проясняется! :-) В смысле, что на самом деле надо знать и уметь, чтобы быть пилотом сегодня.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru