Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФАП утверждены, НПП и НШС продолжают действовать!

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Простофиля
30.09.2009 11:19
УралВ:

Интересно у разработчиков ФАПа есть обратный адрес, так сказать для интерактивного участия, насколько помню НПП были даны в отряды для обсуждения и предложений(то, что не все было учтено, другой вопрос)и наверно с новыми ФАП надо было сделать так же.

Теперь надо -изменения- предлагать и толкований ожидать
Topper.
30.09.2009 11:25
:
Поправку нр 33 - это к 6-му аннексу? ...я не читал (но осуждаю :))))))) - надо будет заняться, спасибо!
30.09.2009 12:01
Topper.:

Кажется я ошибся. Этот перечень не в 33, а в 32 поправке к части 1 Приложения 6. :))))
В 33 изменение минимумов 2 и 3 категории, содержания бортаптечек и новые требования к СУБП. Ну и прочее по мелочам. :)))
Topper.
30.09.2009 12:05
:
Спасибо, понял!
hg
30.09.2009 14:51
Кстати в новом ФАПе нет понятия СМУ...
И при особом случае экипаж не обязан докладывать диспетчеру...
УралВ
30.09.2009 16:04
2:Просмотр статистики посещения показывает, что некоторые флудерские ветки этого форума читаемы более, чем официальные авиа сайты. :))))
--
К сожалению на данной ветке небольшая посещаемость, что говорит о том, что на авиафоруме есть много кого, но мало связанных с ГА .
dfg
30.09.2009 22:13
nado vetku izmenit"!
Старый АОНовец.
30.09.2009 23:07
А попробуйте на трезвую голову понять полёты по ПВП. Как сказано "в дополнение к ПВП " ФАПа полётов. Документы противоречат друг другу.
30.09.2009 23:11
Старый АОНовец.:

Надеюсь Вам будет нетрудно озвучить все найденные Вами противоречия? Заодно с ФП ИВП. :))))
Старый АОНовец
30.09.2009 23:19
Вкратце: полёты сверх облаков и между слоями никак не вяжутся с самим определением ПВП. и второе; если кто-то по старой памяти думает, что ПМУ-это простые метеоуслоия-тот ошибается. По новому фапу это приборные метеоусловия.
dfg
30.09.2009 23:23
:

Старый АОНовец.:

Надеюсь Вам будет нетрудно озвучить все найденные Вами противоречия? Заодно с ФП ИВП. :))))

ПВП над облаками-
кол-во баллов на маршруте?
300м до обл. вниз или вверх?
Старый АОНовец
30.09.2009 23:30
Баллы, т.е. октанты не указаны. Указаны только в прогнозе на ад назначения не более 2 октантов. И видимось 5 км. Прогноз действие за 1 час до прилёта и 2 после прилёта. Да прогноз этот бог с ним. А вот 300 метров над облаками. Можно лететь и между слоями, при условии, что между слоями не менее 1000 метров.
Уже не пилот
30.09.2009 23:31
Про ПВП не понял!!! Правда, что ли?
502
01.10.2009 08:59
Старый АОНовец:

если кто-то по старой памяти думает, что ПМУ-это простые метеоуслоия-тот ошибается. По новому фапу это приборные метеоусловия.
===
Если кто-то по старой памяти думает, что где-либо в нормативных документах ГА дано сокращение "ПМУ", то тот ошибается. А вот термин "приборные метеорологические условия" с 2002 года есть в ФАП Полетов (136/42/51).

В 2001 году Руководитель Департамента государственного регулирования организации воздушного движения Минтранса России В.Я. Галкин издал Письмо № 20.1-496 ГА от 21.02.2001г. "ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"
есть и сокращение:
"ПМУ Приборные метеоусловия"
П
01.10.2009 10:42
Для 502:
= Галкин издал Письмо =

Письма ПИШУТ, а не ИЗДАЮТ ☺ ☺ ☺
re
01.10.2009 16:26
Для П:

И нет проблем с ПВП... Пишут а не издают
Из новых ФАПов
01.10.2009 16:53
Правила визуальных полетов

3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:

а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м.

3.33.2. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:

а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил, при видимости водной или земной поверхности;
б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;
в) днем, при видимости не менее 2000 м;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м.

3.33.3. Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:

а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;
б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1000 м;
в) видимость в полете не менее 5000 м;
г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих: видимость - не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району пункта посадки.
01.10.2009 18:07
Из новых ФАПов:

Не берите в голову. Самая тупая организация с точки зрения обсуждения на этой ветке - ИКАО. Они там в Приложение 1 уже 169 изменений внесли, впрочем и в Приложение 6 по вопросам ПВП и ППП собираются новое изменение вносить. Так что в этом ФАПе изменения точно будут. :))))
Утомленный
01.10.2009 18:07
Это, кстати, один из вопросов.
Зачем делить до 300 м и выше 300?
Причем, выше 300 возникает доп требование - 150 до облаков и 1 км горизонтально (как определяется? На глаз?)
По моему - это втупую дернули из ИКАО, где 1000ft граница G-класса, дабы обеспечить интервалы с ППП (выше 1000ft) как минимум классом E.

Какие еще есть версии?
re
01.10.2009 18:13
а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м.

По п. б/-Облака сверху или сбоку тоже? Если сверху то какое до них расстояние? 1м, 2, 3...
Полеты в равнинной местности-это факт.
Если вне облаков-зачем п.а? Для дыма , тумана?
Пп. в/ и г/ нет вопросов.
Утомленный
01.10.2009 18:19
Я считаю так: вне облаков - значит вне. Расстояние не указано - значит, чтобы видеть землю и другое воздушное движение.
Этот пункт "сверху облаков" не играет, посколько полеты сверху особо регламентированы.
re
01.10.2009 18:36
Этот пункт "сверху облаков" не играет, посколько полеты сверху особо регламентированы.

Не о том речь. Если по п.б/ вне обл.-зачем тогда п. а/ -при видимости земн. или водн. поверхности???
Старый АОНовец
01.10.2009 22:10
А как связать определение ПВП и полёт сверх облаков? На самолёте, который не имеет РТС и летать может только по ПВП?
re
01.10.2009 22:38
Старый АОНовец:

А как связать определение ПВП и полёт сверх облаков? На самолёте, который не имеет РТС и летать может только по ПВП?

Возможно сверх облаков, если они не сплошные , но где указано?
Старый АОНовец
01.10.2009 22:58
В старом, добром НПП и то было прописано; не учитывали, если менее 3-х баллов, потом 2-х октантов. А интервалы при взлёте и посадке в этих ФАПах устанавливаются инструкцией по производству полётов на аэродроме. Ну что тут сказать...
502
02.10.2009 00:00
Утомленный:

Это, кстати, один из вопросов.
Зачем делить до 300 м и выше 300?
Причем, выше 300 возникает доп требование - 150 до облаков и 1 км горизонтально (как определяется? На глаз?)

===

Разница в требованиях по расстоянию от облаков возникает из-за того, что ниже 300м истинной из облака не может неожиданно вылететь борт, летящий по ППП, т.к. полет ниже 300м истинной для ППП запрещен. (см. пункт 3.34.1). Поэтому можно лететь хоть в одном метре от облака.
А вот выше 300м, нужно успеть его заметить - отсюда требования для ПВП борта по минимальному расстоянию до облаков.
Определяется на глаз.
re
02.10.2009 08:39
502: Спасибо. А ведь кое-что и проясняется.
Утомленный
02.10.2009 08:44
2 502:
И я так считаю. Есть еще какие мнения?

2 re:
Видимость ограничивается не только облаками.
Облака - особо актуальны не столько для выдерживания горизонта и навигации , сколько (как отметил 502) для обеспечения интервалов, особенно с ППП.

Но вот в чем вопрос: Если ВП классифицированно, то понятна мера ответственности пилота и диспетчера за предотвращение столкновений:
Для ПВП: A, B-за все диспетчер, C-за ППП-диспетчер, D, E, F, G - за все пилот.
У нас из ФАПа вывалился пункт НПП 5.9.5.
Между воздушными судами, выполняющими полеты по ПВП и ППП (ОПВП), интервалы продольного эшелонирования должны быть не менее установленных для полетов по ППП, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.8.4. настоящего Наставления.
что делало наше воздушное пространство аналогом класса С ИКАО.

Как будет сейчас? Кто будет отвечать за интервалы?
фпивп читай
02.10.2009 11:11
re
02.10.2009 18:38
п.3.34.1...при полете по ВТ- ниже опубликованной в аэронав. информации минимальной аболютной выооты полета по данной трассе;
Раз ППП- значит по 760 мм. рт.ст. А Н абс измеряетя по QNH.
И еще-на РНК пока этих безопасных выоот нет.
Вопрос- когда будут действовать ФАП-128?
502
02.10.2009 19:05
re:

Раз ППП- значит по 760 мм. рт.ст. А Н абс измеряетя по QNH.
===
Не значит. Ниже высоты перехода летают и по ППП по QNH.


Вопрос- когда будут действовать ФАП-128?
===
С 9 ноября 2009г.
re
02.10.2009 19:52
Не значит. Ниже высоты перехода летают и по ППП по QNH.


Да, будет и так при заходе , но по трассам по ППП по 760?!
Инквизитор
02.10.2009 21:05
Логика про выскакивание из облаков может и будет актуальна в ВП класса G, когда его классифицируют. На сегодня действительно наше ВП есть аналог класса С, и никаких выскакиваний быть не может. Ну а про 300 метров выше и ниже, так и в горах меньще 300 истинной вообще нельзя по ПВП, но там же( в горах) и по ППП ниже 600 нельзя, судя по этому ФАП.
А вот тройной ФАП разрешает и по ППП ниже 300 летать в равниной и холмистой.
Как то всё запутано очень.

А вот ниже нижнего летают по QNH по ПВП по маршрутам, и совершенно точно замечено по ППП при заходе по установленным схемам в РА( по нашему и не знаю как, может типа ЗВП)
re
02.10.2009 21:38
А вот тройной ФАП разрешает и по ППП ниже 300 летать в равниной и холмистой.
Как то всё запутано очень.


Это для госавиации с огибанием рельефа.
Инквизитор
02.10.2009 21:45
Нет, вы не правы. В тройном ФАПе указаны общие положения для всех видов авиации, в отношении истинных высот. То, что это только для госавиации нет ни слова. А про огибание рельефа действительно есть ссылка, но про высоты должно быть указано в актах вида авиации.
Коль этого нет в нашем ФАП, то процедура огибания с использованием каких-то там средств не используется.
502
03.10.2009 10:24
re:
Да, будет и так при заходе , но по трассам по ППП по 760?!
===
В России по трассам - по 760.
В других странах, где высота перехода установлена выше, летают по QNH ниже высоты перехода и по ППП и по ПВП.
re
03.10.2009 21:21
Еще- в ВП РФ по ПВП на эшелонах дозволено?
Еще- в ФП ИВП при полетах ниже нижнего установлены верт. интервалы 150м. Эточто-эшелонирование?
502
04.10.2009 23:18
re:

Еще- в ВП РФ по ПВП на эшелонах дозволено?
===
Да.

Еще- в ФП ИВП при полетах ниже нижнего установлены верт. интервалы 150м. Эточто-эшелонирование?
===
Это - глупость.
Во всем мире ПВП в 99% случаев неконтроллируемый. Разве что в аэродромных зонах чуть. На маршруте ПВП никто не эшелонирует и не обеспечивает диспетчерским обслуживанием.
re
05.10.2009 09:46
502:

re:

Еще- в ВП РФ по ПВП на эшелонах дозволено?-Да

===
Согласно прил.2 есть эшелоны по ПВП. А как совместить ППП иПВП на одном эшелоне?
Знаю что в ответ на такие просьбы экипажей ответ категоричный -переходите на ППП.
Как с интервалами, оборудованпем ВС и т д?
Утомленный
05.10.2009 10:44
2 502 and re:

Еще- в ФП ИВП при полетах ниже нижнего установлены верт. интервалы 150м. Эточто-эшелонирование?
Это - глупость.

Господа!
Давайте сперва разберемся в терминах. Иначе не получится разговора на одном языке.
В чем разница между:
- выдерживать интервалы
и
- осуществлять эшелонирование.

Кто видит разницу, для того этот пункт ФП ИВП совсем не кажется глупым.
Захар
05.10.2009 12:21
В ФП ИВП говорится об вертикальных интервалах между ВС. Т.е., если одно летит на высоте, скажем, 300 м по приведенному, то при отсутствии бокового интервала встречное должно лететь на 450 м (при скоростях менее 300 км/ч). При этом стандартных высот/эшелонов ниже нижнего нет. Из этого следует, что лететь ниже нижнего у нас можно в любом направлении на одной высоте, не меняя ее в зависимости от направления полета. При этом встречный борт теоретиццки может лететь Вам в лоб на той же самой высоте. Чего как раз во всем мире и не бывает.

Во, что нашел! АИП РФ (стр. ENR 1/4-1), раздел ENR 1.4 "Классификация воздушного пространства" (цытирую):
1. Воздушное пространство всех районов диспетчерского обслуживания (РДО) над суверенной территорией РФ классифицировано классом "А" на высотах от нижнего безопасного до верхнего разрешенного эшелона для полетов по воздушным трассам, за исключением зон (районов) аэродромов.
2. Воздушное пространство зон (районов) аэродромов не классифицировано.
3. Воздушное пространство всех районов полетной информации (РПИ) над открытым морем, ответственность за которое возложена на органы ОВД РФ, классифицировано классом "G", за исключением воздушного пространства воздушных трасс. Воздушное пространство воздушных трасс в пределах РПИ классифицировано классом "А".

Первоисточник (то, что раньше АИПа) инфы неизвестен...

Т.о. никакого ПВП на трассах (читай, ЭШЕЛОНАХ) в нижнем ВП не бывает! Полеты по ПВП и по ППП друг относительно друга не эшелонируются, кроме как на нижнем безопасном. Круто?
re
05.10.2009 13:05
Захар++++++
Утомленный
05.10.2009 13:30
2 Захар:

И что крутого в АИПе?
То, что у нас не может быть ПВП? (Так как класс А)
Так это не страшно. Почитайте, для кого пишется АИП.
Наши ПВП-пользователи его не читают, а иностранцам разрешено летать по ПВП только по спецразрешениям.

По поводу первой части и вывода - у Вас какая-то каша.
В одном флаконе и ППП и ПВП и эшелоны и высоты.
Поэтому я и предложил сначала разобраться с терминологией.
В цивилизованном мире ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ-это действия органа ОВД по обеспечению интервалов.
П
05.10.2009 14:48
Не уверен, что = В цивилизованном мире ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ-это ДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ОВД по обеспечению интервалов =
У нас (ФАПП в ВП РФ, п.7, п.п. 97-100) вроде так:
"эшелонирование" - общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;
"эшелонирование вертикальное" - рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы;
"эшелонирование продольное" - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;
"эшелонирование боковое" - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути.

Т.е. действия органа ОВД по обеспечению интервалов - это и есть действия органа ОВД по обеспечению интервалов.
А эшелонирование - это эшелонирование и есть - т.е. рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы.
В зависимости от класса воздушного пространства ответственность за эшелонирование по разному должна и распределяться между экипажем и органом ОВД.
ZG
05.10.2009 14:49
А каков статус АИПа России по сравнению, например с ФАПами? Кстати, не лишне аналогично определиться со статусом РПП.
05.10.2009 14:53
ZG:

А каков статус АИПа России по сравнению, например с ФАПами? Кстати, не лишне аналогично определиться со статусом РПП.
----------
1. АИП это конспект воздушного законодательства России для иностранцев.
2. РПП это локальный акт АК, которая в соответствии с Трудовым кодексом обязана регламентировать работу своего персонала.
503
05.10.2009 15:01
АИПы должны быть согласованы с ФАПами. А вот РПП надо разрабатывать на основе ФАПа, где изложены требования ИКАО. Наконец-таки, а не по 145 Инструкции. Только не совсем понятно, почему для АР и для перевозок разные требования к РПП. Это что, надо два РПП делать?
ZG
05.10.2009 15:03
А в каком документе РФ зафиксированы эти (1+2) утверждения?
А статус, для сведения - это положение документа (подчинение) по отношению к другим нормативным актам ГА. Например, к Воздушному кодексу РФ, ФАПам, РЛЭ, НПП, НШС, РОЛР, РЛЭ, локальным актам ФОИВ (Федеральных органов исполнительной власти) и АК.
П
05.10.2009 15:30
Для ZG:

1. Глава 1 НПП ГА-85:
= Сборник аэронавигационной информации (АИП) - официальный
документ, издаваемый государством или с его санкции и содержащий
аэронавигационную информацию, необходимую для обеспечения полетов
иностранных судов в пределах воздушного пространства данного
государства. =
2. Приказ ФАС России от 11.06.1999 № 145 «О введении в действие инструкции по подготовке руководства по производству полетов эксплуатанта» ( с изменениями в редакции приказа ФСВТ России от 17.09.99 № 57).
Документ опубликован не был, в Минюсте не зарегистрирован.


Для двоеточия:
= РПП это локальный акт АК, которая в соответствии с Трудовым кодексом обязана регламентировать работу своего персонала. =

Это какая-такая статья Трудового Кодекса РФ обязывает работодателя регламентировать работу своего персонала через РПП???
Захар
05.10.2009 16:11
Утомленный:
Про ППП и ПВП в одном флаконе: у нас действительно нет правил эшелонирования движения ПВП относительно ППП, кроме одного места в правилах, а именно на стыке нижнего безопасного эшелона и того, что ниже - 300 м.

Про АИП: мож, я чего не понимаю, но вообще-то правила должны быть для всех пользователей ВП одинаковые, за исключением тонкостей, связанных с пересечением границ и т.п. Вопрос в том, что мне, например, неизвестно, на основании какого документа я могу/не могу летать по ПВП во всем нижнем ВП. Если говорить о ФАП полетов в ВП РФ, то да, вроде как могу. Новые ФАП ПиВП вроде как это тоже не отрицают. Но жизненный опыт показывает, что нет, нельзя. Однажды, работая в ОМТУ, участвовал в "оказании помощи" одной компании в перелете в ближнее зарубежье через Казахстан. Полет по ПВП, оборудования ППП на ВС нет, даных о сопредельных МВЛ тоже нет. Наивно предложил подать план по ПВП по воздушным трассам. Круглые глаза главштурмана были самой мягкой реакцией на предложение. Низзя, сказали мне, где ты видел, что по трассам летают по ПВП??? Пытался вякать про п. 5.3.2 НПП, но услышан не был.

По поводу толкования термина ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ:
97) "ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ" - общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные ИНТЕРВАЛЫ (ФАП полетов в ВП РФ); (ФАП полетов в ВП РФ, термины и определения)
Можно понимать так, что эшелонирование - система правил, а выдерживание интервалов - практическое их выполнение. А можно поставить знак равенства, что все и делают.

12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru