Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФАП утверждены, НПП и НШС продолжают действовать!

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

ZG
08.09.2009 20:42
31 августа 2009 года Министерство юстиции РФ зарегистрировала Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 года № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».
Можно скачать на сайте ФАВТ: http://www.favt.ru/
vl5760
08.09.2009 20:49
Да-а-а-а! Ну и как же теперь принимать решение на вылет? По НПП или новому ФАП?
hg
08.09.2009 21:00
До 1 ноября - по НПП...
C 1 ноября - по новому ФАПу...
!!!
08.09.2009 21:07
4hg:
Да вот не так.
Судите сами. Приказ номер 100 от 23 июня установил срок начала действия ФАП, утвержденного приказом 108 на 15 сентября.
Новый текс ФАП, приказ 128, вступит в силу через 60 дней после опубликования. Вопрос ещё в том когда его опубликуют, но и это сейчас не важно. Но исходя из всех норм подготовки и вступления в силу актов получается, что 128 приказ хоть и есть но никак не может препятствовать вступлению в силу с 15 сентября старого текста ФАП, который и будет действовать до момента вступления в силу приказа 128. Вот такой вот цирк продолжается. Ждем опять всякого рода телеграмм и разъяснений, которые кстати не имеют юридической силы.
vl5760
09.09.2009 03:02
Приказ № 128 пока не опубликовали. Скорее всего опубликуют 20 октября, чтобы с 1 января 2010 года с новыми силами...
АрА
09.09.2009 08:22
vl5760:

Приказ № 128 пока не опубликовали. Скорее всего опубликуют 20 октября, чтобы с 1 января 2010 года с новыми силами.

А где его ещё должны опубликовать? Или публикация на официальном сайте Росавиации - это незачёт ? В Консультанте есть.
!!!
09.09.2009 09:10
Официальными публикациями является Росссийская газета или Бюллетень нормативных актов органов исполнительной власти. Так, что надо ждать.
hg
09.09.2009 09:34
Скорее всего опубликуют 20 октября, чтобы с 1 января 2010 года с новыми силами...

Навряд ли... Думаю раньше. Иначе зачем в тексте приказа дополнительно указывать что определенные пункты вступают в силу с 1 января 2010.
hg
09.09.2009 09:36
Кстати, в новом ФАПе нет раздела ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ...
Какие будут интервалы после его введения?
Александр 2
09.09.2009 11:16
3.27. При снижении воздушного судна с эшелона полета до высоты полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного атмосферного давления на QNH производится при пересечении высоты перехода

Это как выполнить?
Сифон и Борода
09.09.2009 12:19
Товарищи, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть какие сейчас ФАПы в действии, а какие отменены. Ссылки на приказы и т.д. В голове путаница, что действует, что нет. Это конечно интересно, что собираются вводить новый ФАП, оставляя НПП и НШС
denokan
09.09.2009 13:17
НПП и НШС не останутся.
В новом ФАП конкретно написано, какими актами пользуется эксплуатант при использовании воздушного пространства и при выполнении полетов.
vl5760
09.09.2009 14:02
Ничего в новом ФАП конкретно не написано какими актами пользоваться. Про отмену НПП и НШС нет ни слова. А раз он отменяет приказ № 108, которым как раз и отменялись НПП и НШС, это значит, что с 15 сентября 2009 года по 1 января 2010 года будет действовать приказ № 108 с совершенно другой редакцией ФАПов. В этот период не будут действовать ни НПП, ни НШС. А с 1 января 2010 года вступит в действие приказ № 128, который отменяет все предыдущие приказы, включая приказ № 108. И НПП и НШС снова вступают в действие параллельно с совершенно новой редакцией ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».
denokan
09.09.2009 16:17
Читайте внимательнее новый документ.
Александр 2
09.09.2009 17:51
2 denokan
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".
2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования.
3. Не применять на территории Российской Федерации:
Приказ МГА СССР от 8 апреля 1985 г. N 77 "Об утверждении и введении в действие Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР" (НПП ГА-85);
Наставление по штурманской службе в гражданской авиации СССР (НШС ГА-86), утвержденное Министром гражданской авиации СССР 10 июля 1985 г.

Это в предпоследней редакции. В версии же, которая представлена на ссылке в начале темы идет речь об отмене приказа № 108 и ни слова об отмене, утрате силы и т.д. предыдущих документов, регламентирующих нашу с Вами деятельность. Вы говорите читайте внимательнее, ткните конкретно. Ну нет там этого!

Как-то раз Вы говорили мне, что летаете по ФАПам, но я не могу понять каким образом, как? Как до Вас достучаться, что на всей территории нашей с Вами родины работают до сих пор (не берем сейчас, хорошо это или плохо) НПП и НШС. Был какой-то период когда вышел этот убогий ФАП. Да взять элементарный пример: Вы знакомитесь периодически с информацией по БП, обратите внимание, на невыполнение и нарушение пунктов какого документа там ссылаются и хоть бы раз на ФАП.
09.09.2009 17:58
vl5760:

Ничего в новом ФАП конкретно не написано какими актами пользоваться. Про отмену НПП и НШС нет ни слова. А раз он отменяет приказ № 108, которым как раз и отменялись НПП и НШС, это значит, что с 15 сентября 2009 года по 1 января 2010 года будет действовать приказ № 108 с совершенно другой редакцией ФАПов. В этот период не будут действовать ни НПП, ни НШС. А с 1 января 2010 года вступит в действие приказ № 128, который отменяет все предыдущие приказы, включая приказ № 108. И НПП и НШС снова вступают в действие параллельно с совершенно новой редакцией ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».
----------
Пора тотализатор на форуме делать о том что будет, к гадалке не ходи! :)))))
124-40
09.09.2009 19:29
Это точно. Страна дураков. Выплевывают ФАПы один за другим. Не отменяют прежние документы. А потом говорят, то низкий уровень безопасности полетов. И чтобы было что писать в информациях по БП, не отменяют НПП. Так же и приказом № 147 - не отменили приказ № 44. А потом пошли телеграммы: отменить присвоение классов, потом опять присваивать. Прочитал эти самые свежие ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Просто ужас. Почти на каждой странице орфографические, стилистические ошибки. Даже в самом тексте приказа. Каким бомжам поручили разработку ФАПов. Фамилии в студию!

09/09/2009 [14:02:18]
glebov
09.09.2009 19:31
A otkuda dates-15 sept., 01 jan.?
Инквизитор
09.09.2009 20:19
2hg:
Интервалы эшелонирования закрекплены в ФП ИВП, и останутся таким же.

2denokan:
Если вы считаете, что РПП это нормативный акт то глубоко ошибаетесь.
А вот насчет НПП и НШС получилась неувязка действительно у разработчиков. Прямая логика указывала сперва одним приказом отменить приказ 108 со всеми дополнениями, а вторым приказом ввести новую редакцию ФАП. Но сделали всё через задницу. Теперь действительно с 15 сентября вступит в действие старая редакция ФАП 108, с отменой НПП и НШС, до момента истечения 60 дней после опубликования нового фап 128, который ничего не говорит об отмене НПП и НШС, а только вводит новый ФАП и отменяет приказ по не применению НПП и НШС. Так вот именно через эти 60 дней с вводом ФАП 128 НПП и НШС станут опять действительными.
И в этом случае НПП и НШС и есть нормативные акты бывшего СССР, которые будут применяться в части непротиворечия иным нормативным документам. Но повторюсь ещё раз РПП не является нормативным документом, т.к. нормативные документы могут быть изданы только федеральными органами исполнительной власти.
Продолжаем наблюдение за очередной комедией.
Инквизитор
09.09.2009 20:22
В добавление.
Т.е. С 15 сентября живём по 108 без НПП и НШС, а потом, по вступлении в действие, по 128(новой редакции ФАП) с возвращением НПП И НШС.
09.09.2009 20:25
Инквизитор:

Но повторюсь ещё раз РПП не является нормативным документом, т.к. нормативные документы могут быть изданы только федеральными органами исполнительной власти.

Почитайте хотя бы статью 8 Трудового кодекса и сходите к юристам. :)))))))))
Локальный акт тоже нормативный документ. :)))))
Даже договор является правовым актом и нормативным документом. Его, как и приказ министра, тоже при наличии возражений надобно в суде отменять. :))))
124-40
09.09.2009 20:29
Чего наблюдать за комедией. Гнать надо всех этих, кто готовил, согласовывал, утверждал, издавал ФАПы, начиная с ФАП МОГА, Приказа № 139, 148, 147, 108, 197, 100, 128!!! А все посты с этой ветки - в СМИ. Пусть Родина знает своих героев.
Инквизитор
09.09.2009 20:32


Нормативный правовой акт (нормативный акт) — документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Нормативный правовой акт в России (а также во многих других правовых системах, относящихся к романо-германской семье права) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

В России установлена следующая иерархическая система нормативно-правовых актов:
Конституция РФ,
Федеральные конституционные законы,
Федеральные законы,
Нормативно-правовые акты министерств и федеральных агентств.

Я не вижу тут никаких договоров.
Инквизитор
09.09.2009 20:36
Двоеточию.
А статья 8 ТК говорит о локальных нормативных актов регулирующих, или правильно сказать конкретизирующих трудовое право в рамках трудового законодательства!!!
Т.е. рабочий день, время обеда, отпуск, и т.д.
09.09.2009 20:38
Инквизитор:

Кроме страны есть еще регионы и организации. Вы лишаете губернаторов и депутатов регионов их законной власти по изданию нормативных документов? Почитайте Конституцию. :))))))
И Гражданский кодекс тоже. :))))))
09.09.2009 20:46
Инквизитор:

Двоеточию.
А статья 8 ТК говорит о локальных нормативных актов регулирующих, или правильно сказать конкретизирующих трудовое право в рамках трудового законодательства!!!
-----------
То есть это нормативные акты исключительно для персонала этого предприятия. Как и приказы их директора. :)))))
Вот и РПП, впрочем как и РОТО, такой же локальный нормативный документ. Прокурор это понимает! :)))))
Инквизитор
09.09.2009 20:51
Двоеточию.
Совершенно с вами согласен. РПП и есть локальный акт для персонала а\к, но проблема то в том, что НПП и НШС по статусу будут выше локального акта в виде РПП, поэтому РПП не могут противоречить НПП и НШС. И выходит опять хрень!
09.09.2009 20:55
Инквизитор:

И выходит опять хрень!
----------
Видите ли, я не имею право сказать что с этой хренью сделают. Так что продолжайте гадать, поднимая рэйтинх форуму. :)))))
Инквизитор
09.09.2009 21:10
Да это всем понятно, что сделают. Отменят отдельным приказом, добавив туда для приличия ещё пару документов, которые раньше надо было отменить. Ну например 44\и инструкцию (хотя тут могут быть проблемы для отмены), и т.д.

Логика подготовки в этой запутаной для самих себя ситуации должна была быть такой.
Первый приказ по отмене 108 и всех изменений. Быстро зарегистрировать и опубликовать, что б 15 сентября нигде не фигурировало.
Второй приказ уже на пустом месте с новым текстом ФАП и то что необходимо отменить, вот и всё. Всё ясно и понятно.
Но видимо логика отсутствует!!!
"111!
09.09.2009 21:14
Господа...Ну и что спорим? Каждый прав по своему! Государственые органы издают нормативные ПРАВОВЫЕ акты, то есть акты, в которых заключены НОРМЫ ПРАВА. А локальные акты устанавливают НОРМЫ, по этой причине являются нормативными актами!
09.09.2009 21:14
Инквизитор:

Но видимо логика отсутствует!!!
---------
Если Вам сказать другую логику, то Вы ее поймете и поддержите. Если конечно Вас туда пустят. :))))
Инквизитор
09.09.2009 21:20

Если Вам сказать другую логику, то Вы ее поймете и поддержите. Если конечно Вас туда пустят. :))))

Логика есть одна. Остальное - её отсутсвие, или, что страшнее непонимание содеянного, не буду конкретизировать.
То, что сам ФАП заказной для послабления АОН и так видно, но ведь вопрос даже не установленных нормах, а в порядке введения в действие, когда запутано всё авиационное сообщество. О какой логике может идти речь?
Буба
09.09.2009 21:45
А где Петрович???
Рlivеt
09.09.2009 21:54
Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. Регистрационный N 14645
Утверждены новые Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".
Правила обязательны для всех лиц, осуществляющих организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов (ВС) и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве России.
Среди отличительных особенностей новых правил можно выделить следующие.
Запрещено выполнять функции члена экипажа ВС, а также диспетчера обслуживания воздушного движения в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием психоактивных веществ.
Член летного экипажа, получивший медицинское свидетельство с условием ношения корректирующих зрение линз, должен иметь при себе запасной комплект таких линз.
Уточнен состав документации, которая должна иметься на борту ВС при полете в целях выполнения авиационных работ или авиации общего назначения. К такой документации отнесен список находящихся на борту ВС лиц.
Установлено, в каких случаях разрешается взлет ВС с приборами и оборудованием, находящимися в нерабочем состоянии без утвержденного перечня минимального необходимого исправного оборудования.
Определены особенности подготовки и выполнения полетов при коммерческих воздушных перевозках.
Приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования. Для отдельных положений предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Инквизитор
09.09.2009 22:24
Среди отличительных особенностей новых правил можно выделить следующие.
Запрещено выполнять функции члена экипажа ВС, а также диспетчера обслуживания воздушного движения в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием психоактивных веществ.


Можно подумать раньше можно было. И раньше это существовало. А вообще это не предмет этого ФАП, сиё требование давным давно изложено в ФАП МО 2002, приложение 14, пункт 1.17. Члены экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеры УВД, авиаспециалисты, участвующие в полете, не прошедшие предполетный (предсменный) медицинский осмотр, медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА, полугодовые (годовые) медицинские осмотры у врача аэропорта (эксплуатанта), а также в случае установления у них факта употребления алкогольных напитков, наркотических средств, нарушения предполетного (предсменного) режима к выполнению полета (дежурству) не допускаются.
Можно также пункт 3.4. В случае подозрения на употребление членом экипажа (диспетчером УВД) психоактивных веществ медицинское освидетельствование для установления факта их употребления проводится на предполетном (предсменном) медицинском осмотре.


Член летного экипажа, получивший медицинское свидетельство с условием ношения корректирующих зрение линз, должен иметь при себе запасной комплект таких линз.

Не буду утомлять про контактные линзы, достаточно словосочетания медицинское свидетельство, что это я не знаю, т.к. получаю медицинское заключение, которое является неотемлемой частью свидетельстваИ
09.09.2009 22:32
Инквизитор:

Не буду утомлять про контактные линзы, достаточно словосочетания медицинское свидетельство, что это я не знаю, т.к. получаю медицинское заключение, которое является неотемлемой частью свидетельстваИ
---------
Это всего лишь переписанный международный стандарт из одного из Приложений ИКАО. :)))))
Инквизитор
09.09.2009 23:03
Двоеточию
Вы меня не поняли, я говорил о словосочетании "медицинское свидетельство" используемое в ФАП.
Я не знаю, что это, и в каком приложении ИКАО используется данное словосочетание. Есть понятие "медицинское заключение" и именно оно является неотъемлемой частью свидетельства, а медицинского свидетельства не существует в природе.
sorter
09.09.2009 23:12
Инквизитор:

Двоеточию
Вы меня не поняли, я говорил о словосочетании "медицинское свидетельство" используемое в ФАП.
Я не знаю, что это, и в каком приложении ИКАО используется данное словосочетание. Есть понятие "медицинское заключение" и именно оно является неотъемлемой частью свидетельства, а медицинского свидетельства не существует в природе.


09/09/2009 [23:03:07]

Скорее всего вольный перевод "medical certificate" . В этой штуке много чего пишут.
Инквизитор
10.09.2009 00:57
ФАП МО 2002, приложение 14, пункт 1.17. Члены экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеры УВД, авиаспециалисты, участвующие в полете, не прошедшие предполетный (предсменный) медицинский осмотр, медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА, полугодовые (годовые) медицинские осмотры у врача аэропорта (эксплуатанта), а также в случае установления у них факта употребления алкогольных напитков, наркотических средств, нарушения предполетного (предсменного) режима к выполнению полета (дежурству) не допускаются.

Это было раньше(ну и конечно есть) Т.е. очень жёстко, включая нарушение предполётного режима.
И теперь в ФАП 128:
2.5. Запрещается выполнять или предпринимать попытки выполнять функции члена экипажа воздушного судна гражданской авиации, а также диспетчера обслуживания воздушного движения (далее – ОВД):
в состоянии алкогольного опьянения;
под влиянием любых психоактивных веществ.

Чуствуете разницу. Т.е. если раньше не допускались до полета или к дежурству, то сегодня фактически до полета могут допустить (если принципиально подойти к вопросу, что этот ФАП вышел более поздним сроком)и до дежурства, только нельзя выполнять функции пилота допустим, или диспетчер просто посидит всю смену в комнате отдыха, т.к. к дежурству допущен, но нельзя выполнять функциональные обязанности.
И теперь говорят, что это нововведение. Это есть опять повод для разнообразного толкования.
Да, и для сведения авторов понятия диспетчер по ОВД не существует, есть диспетчер УВД, или орган ОВД.

Смотрим далее, не уходя со страницы. Два дефиса про алкоголь и психоактивные вещества идет речь, что нельзя мол выполнять функциональные обязанности. Смотрим определения, что такое психоактивные вещества, и видим, что они в себя тоже включают алкоголь. Получается масло масленное, с состоянии алкогольного опьянения, или под влиянием алкоголя. Если дается такое определение можно было обойтись одним дефисом про психоактивные вещества.
Странный такой подход к нововведениям, да и вообще по отношению к тексту документа.
124-40
10.09.2009 02:00
Чего толку обсасывать каждый пункт. Суть одна - ну нет сейчас в руководстве Росавиации людей, способных создать нормальный авиационный документ. Зато у них есть огромные права казнить и миловать. Похоже им это достаточно. Ведь предлагали Курзенкову создать летно-методический совет ГА из представителей ведущих эксплуатантов. Это чтобы авиакомпании несли расходы на содержание своих представителей, которые компетентны и могут создать достойный документ, не хуже, чем в Советском Союзе. Но нет их ума хватило только на приказ о создании ЛМС и положение об ЛМС, кстати тоже низкопробное, как все перечисленные приказы.
Театр, как известно, начинается с вешалки. Так и авиация начинается с нормативных документов. А если с этими документами бардак. Чего мы хотим получить в конечном итоге. ПЛС России тоже хороши. Устроили истерию с этими 80/800, а такой более важный участок, как нормотворчество упустили.
Vlad134
10.09.2009 04:19
vl5760:
Ничего в новом ФАП конкретно не написано какими актами пользоваться. Про отмену НПП и НШС нет ни слова. А раз он отменяет приказ № 108, которым как раз и отменялись НПП и НШС, это значит, что с 15 сентября 2009 года по 1 января 2010 года будет действовать приказ № 108 с совершенно другой редакцией ФАПов. В этот период не будут действовать ни НПП, ни НШС. А с 1 января 2010 года вступит в действие приказ № 128, который отменяет все предыдущие приказы, включая приказ № 108. И НПП и НШС снова вступают в действие параллельно с совершенно новой редакцией ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».

"Признать утратившими силу" НЕравно "отменить".
А вообще бред какой-то – два месяца один потом другой…


П
10.09.2009 05:12
Здесь,
http://www.jurizdat.ru/edition ...
в издании за 7 сентября, приказ № 128 не опубликован.
Будем ждать ещё неделю, 14 сентября.
Если, конечно, не опубликуют в Российской газете раньше.
П
10.09.2009 05:19
Посмотрел на сайте Российской газеты.
Всё.
Опубликовали сегодня в Российской газете за 10 сентября сам приказ № 128, но без текста ФАП со ссылкой на сайт Минтранса.
http://www.rg.ru/2009/09/10/av ...
Они полагают, что дата вступления в силу 09 декабря.
Будем ждать опубликования текста ФАП в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
hg
10.09.2009 06:52

Имеется ввиду вступление в силу 09 НОЯБРЯ ? Или там считать не умеют 10 сентября + 60 дней
10.09.2009 07:35
124-40:

которые компетентны и могут создать достойный документ, не хуже, чем в Советском Союзе.

Сколько человек такого уровня Вы знаете? :))))))))))
Только честно.
glebov
10.09.2009 08:09
09 dekabrya ?????? Why??????
!!!
10.09.2009 08:17
На сайте Минтранса этого ФАП на сегодня НЕТ!!!
Кроме того сам текст должен быть опубликован в БНА. Это ещё больше запутывает ситуацию. С какого срока будет отсчёт, от даты публикации в РГ или в БНА?
Я в ступоре
10.09.2009 08:29
П:

Посмотрел на сайте Российской газеты.
Всё.
Опубликовали сегодня в Российской газете за 10 сентября сам приказ № 128, но без текста ФАП со ссылкой на сайт Минтранса.
http://www.rg.ru/2009/09/10/av ...
Они полагают, что дата вступления в силу 09 декабря.
Будем ждать опубликования текста ФАП в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

Но на сайте Минтранса ничего нет! Это что, осеннее обострение у чиновников?!

124-40
10.09.2009 09:46
2:
Знаю по 1-2 человеку, но в разных авиакомпаниях. А это как раз то что нужно для выработки правильного решения. Что же мы, не можем в России набрать 10-12 человек, чтобы довести до ума негодные документы? Им то (чиновникам) что, а нам работать по этим документам!
к сожалению, но...
10.09.2009 09:52
124-40:

правильные решения у нас и не проходят
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru