Сегодня по Финам-ФМ слышал, что во время разгона осадков вокруг Москвы, Ан-12 берет до 20 тонн реагента и один экипаж может совершить до 4 вылетов за день, садясь для пополнения груза. Это так? Что-то какие-то цифры завышенные...
Житель подмосковья
03.09.2009 22:28
А Лужок будет присылать снегоуборочную технику в подмосковные города?
Фотограф
03.09.2009 22:41
В 2007 году интересовался этим вопросом - почему не "разгоняют" зимой тучи со снегом.
"В Москве продолжают убирать снег в авральном режиме. На снегосплавные пункты столицы за истекшие сутки было вывезено 285 тыс. кубометров снега, – сообщил "Интерфаксу" руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артур Кескинов. Он сказал, что в течение ночи выпало более 4 см снега, на его уборке в истекшие сутки работало более 12, 4 тыс. единиц техники, почти 6 тыс. машин работали ночью. В течение дня синоптики обещают снег. Снегопад в Москве уже вызвал серьезные проблемы на дорогах столицы. "
Вот информация от непосредственного участника.
Serju:
В 80-тых работал на АН-26 по"увеличению осадков".Заходили в зону максимального обледенения, и выливали из самоля жидкий азот.Летом по верхушкам кучёвок, красиво они потом в себя сворачиваются.Зимой хуже было.Лёд со стойки дренажа на плоскости срывался и пробивал стабилизатор.Иногда садились на дозапрвку , как сосульки.На обтекателе локатора лёд был по 30-35 см.толщиной. Заправимся, обогреют нас, и дальше "увеличивать".
Но это не помогало :
DAS:
В советские времена было посчитано, что уборка 1 см. снега в Москве обходится в 1 млн. рублей.(В то время - больше лимона убитых енотов). Тогда было экономически целесообразно высылать на встречу западным фронтам самолетики, которые посыпали облака специальной смесью, вызывая тем самым обильные снегопады на удалении 150-200 км от Москвы.
Сейчас, предположительно, вся эта трахамундия стала дороже чем уборка снега, плюс экологи имеют право голоса, в отличие от тех давних времен.
Несмотря на все вышеизложенное не могу не выразить своего восхищения работой наших служб по борьбе со снегом. В те времена, когда летали самолетки, дороги в зимней Москве были в полной Ж.
Сын Командира
03.09.2009 23:55
Товарищи, вопрос был исключительно про 20 тонн и 4 круга. На радио Финам ФМ (передача "своими словами", тема - как раз про ЭТО) в прямой эфир позвонил человек, представившийся пилотом ВТА, который принимает участие в разгоне облаков. Вот он то и сказал, что на борт Ан 12 загружают до 20 тонн реагента, а иногда цемент.
skyraver.
03.09.2009 23:58
С аэродрома Чкаловский Ан-12 летит с 20 тоннами химикатов. Уже много лет это происходит. В чем завышенные цифры-то?
Сын Командира
04.09.2009 00:02
skyraver.:
С аэродрома Чкаловский Ан-12 летит с 20 тоннами химикатов. Уже много лет это происходит. В чем завышенные цифры-то?
Все, спасибо большое. Тему можно закрывать.
b737
04.09.2009 00:40
Хочу вас разочаровать. Реагент зимой это обычный цемент. Кстати очень здорово помогает против тумана. Группа активного воздействия на облака в начале 80-х в основном летала на Ил-14. Мы всегда оставляли один мешок, если предполагался утренний туман. Кстати можете узнать, как эта группа называлась по первым буквам, если начнёте с четвёртой строчки. И только Ан-30 в то время использовали йодистое серебро.
ip
04.09.2009 23:48
737-му:
забыл про сухой лёд...
использовали и тогда и сейчас, бывает, сыпят с Ил-18
тяжёлая работа, однако)))
и не очень благодарная(((
За Байкалом
06.09.2009 22:40
Реагенты:цемент-1, 5т., жидкий азот150-200, углекислота/сухой лед/200-300кг. Всё это примерно, плюс-минус 100кг.В итоге около 2 тонн, так что ни о каких 20 и речи не может быть/Ан-12 столько не возьмет/и 2 подъема по 6-8часов, в среднем.
ыэу
06.09.2009 22:52
За Байкалом:
Поделитесь, пожалуйста, как в этой смеси удерживается жидкий азот? Если не трудно.
airsergei
06.09.2009 22:58
Стандартная коммерческая загрузка
Ан-12 в третьих странах 18 ТОНН
Captain Val
06.09.2009 23:11
В конце 80-х, начале 90-х, работал на Як-40 по заказу Днепропетровского НИИ метеорологии.
Работали по изучению влияния солнечной радиации на промдыма и изучению облаков.
На самолёте, с обоих сторон фюзеляжа, в нижней его части были установлены пусковые установки по отстрелу специальных ракет (по размеру, точно как те, которые используются в обычных ракетницах), начинённых двуокисью серебра. Пяток таких ракет было достаточно, что бы "развалить" большое мощнокучевое облако. Кстати была специальная программа по наполнению водоёмов в Крыму, в засушливый летний период.Однажды , мне пришлось по просьбе диспетчеров Симферополя пару раз пройтись над полосой, растреляв мощнокучевую облачность с очень низким краем, для обеспечения прилёта литерного рейса. Погода продержалась около часа, чего оказалось достаточно. К сожалению, после развала Союза лабороторное оборудование с самолетов выкинули, переделали в пассажирский вариант, научные закрыли, вобщем ...грустно!
За Байкалом
07.09.2009 01:38
ыэу:А кто сказал что это смесь?Каждый реагент применяется отдельно, в зависимости от метеоусловий.А азот содержиться в спец. баллонах.
ыэу
07.09.2009 01:59
За Байкалом:
ыэу:А кто сказал что это смесь?Каждый реагент применяется отдельно, в зависимости от метеоусловий.А азот содержиться в спец. баллонах.
О способе применения жидкого азота, если можно, поподробнее.
651
07.09.2009 08:28
О способе применения жидкого азота, если можно, поподробнее.
У нас на Ан-26 устанавливали 3 "Дюара", соединенных трубками, в районе левого аварийного выхода. Вместо люка "аварийки" ставился такой же люк, только стекло было заменено листом нержавейки со штуцером в середине.
По команде с "Крылатского" просто открывали кран и вся эта дрянь летела за борт.
Для сухого льда использовали правый люк, в который была вмонтирована труба с воронкой. В воронку совком сыпали реогент (расход давали с земли).
Работа, если честно, собачая (кабина разгерметизирована, кислородные маски, крутится приходиться на небольшом участке, часто меняют сектор "посева")