Знак вопроса, тогда я попрошу поаккуратнее использовать понятия экранный эффект и лобовое сопротивление! Лобовое сопротивление помимо сопротивления при нулевой подъёмной силе состоит из индуктивного сопротивления. Сопротивление при нулевой подъёмной силе прямо пропорционально квадрату скорости (скорость у экраноплана небольшая), а индуктивное сопротивление (вносящие большой вклад в общее сопротивление) гасится экранным эффектом! (близостью земли)
Формула подъемной силы и лобового сопротивления для аппарата с хордой 250 м учитывает влияние экранного эффекта? (очень сильное влияние)
На пассажирских сейчас не используют, потому что это не выгодно. Там же не снижается индуктивное сопротивление!
Амфибия Бартини - ВВА-14 - это скорее экранолет категории C, со всеми вытекающими.
Предлагаю зачинателю ветки не ввязываться в дискуссии (которые зашли в тупик на 2-й странице) а в настоящий момент вообще неинтересны (5 и 6 страницы уже не читаю), а просто заняться выкладыванием своих воспоминаний о службе, людях, экраноплане и его испытаниях, времени и прочем, прочем, прочем... Все остальны будут читать и (может) завидывать. Просим, Просим, Просим
Присоединяюсь!!!