Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как сильно изменилась жизнь-6

 ↓ ВНИЗ

1..656667..99100

Александр Булах
02.10.2009 18:11
2 elplata
Вот и я тоже склоняюсь к мысли, что в знаменателе (в нём в этих таблицах число всегда меньше, чем в числителе) показано количество лётчиков, обученных групповым действиям. При этом в следующей графе "Из них подготовлено к боевым действиям днем в ПМУ" как правило стоит цифра, или равная числитиелю, т.е. общему числу лётчиков (экипажей) в полку, или незначительно отличающаяся от неё в меньшую сторону.

Но если это всё так, мужики, то тогда получается, что в ВВС пяти приграничных округов 22 июня 1941 г. у нас была ПОЛНАЯ ЖОПА.

И в этой ситуации наше количественное превосходство в самолётах над немцами не играет никакой роли! Их могло ещё быть больше. Толку никакого.
И никуда мы не смогли бы ударить 6 июля...
И получается, что вся эта "Операция Гроза" ледоколов революции Бунича и Суворова - это просто бред...
Шкраб
02.10.2009 18:12
elplata:

Моё ИМХО. Думаю, что именно "в группе", и натренированные.
... Советская массовая боевая авиация, была "наточена" летать только днём, и массировано, читай в больших группах.

Привет, Валера.
Я так думаю, все же сильно боевой расчет влиял.
К тому же, если имеется в виду период перед началом войны, то не то, что о слетанности звеньев можно говорить (чуть по привычке пар не написал), но и том, что при переучивании на новую технику, летал только ком состав. До запасных авиаполков додумалтсь позже.
тест
02.10.2009 18:16
Так в авиации тоже несколько десятков часов не так чтобы много.
====
Саш, дед говорил, что к ним приходили с 20 часами налета.
Он вообще не любил о войне и даже в отличие от Ефимова мемуары не писал.

Но понимаешь... как вот же вам всем объяснить... авиация она проще была в тот момент
во многих вещах.
То есть научить летать на тех аппаратах - проще чем выучить морского офицера.
Сколько длился средний вылет истребителя?

И сколько длился средний переход эсминца СФ на встречу конвоя или подлодки на поиск вражеского транспорта?

Тут же не только технологии пилотирования, тут еще и управление целым коллективом.
И все это происходит ДОЛГО.
Самое страшное в море, то что все происходит очень долго.
тест
02.10.2009 18:21
Впечатления от собственных потерь у лётчиков были очень тяжёлые. Народ реально в депресняк впадал...
====
Вполне могу себе представить.
Я читал воспоминания одного (я никогда не помню авторов) товарища с Хоум Флита как
набирали моряков на транспортные суда после начала действий "волчьих стай".
Депрессия была полной. Но тем не менее - набирались. И шли.
А уж когда битва за Атлантику в начале 1943 года понеслась по совсем другим законам - вот и депрессняк прошел.
Александр Булах
02.10.2009 18:23
elplata:

Хорошо. Задам вопрос "с другого бока".
Возьмём 1943 год. ВМВ, просто полыхает. Янки, вместе с Британией (замечу, что это ОЧЕНЬ морские державы), строят суда, корабли. мобилизуют всё что можно и нельзя.
Морская война идёт в двух океанах.
Количество суден и кораблей просто циклопическое, и понятно, что это количество будет увеличиваться далее, чуть ли не в геометрической прогрессии.
...
Блин, где они моряков брали? Тех же штурманов?

Где только можно.
Американцы, например, вербовали немало матросов на транспорта из числа индейцев-латиносов. Так немало было таких которые просто боялись стрелять из "эрликонов" по атакующим немецким и япоснким самолётам боялись.
И всё равно не хватало.
В 1944 г., чтобы укомплектовать штурмовые отряды для операции "Оверлорд" Королевский флот вынужден был поставить на прикол две сотни эскортников. В основном, правда, уже стареньких. У нас бы они, правда, считались бы великолепными кораблями.

elplata:

У Американцев, командирами эсминцов, были хлопцы в возрасте 23-27 лет. А они воевали не в балтике, а в тихом океане.

Ну, америкаснкие эсминцы, если брать военные серии, а это в основном тип "Флетчер" - это весьма классные корабли, очень грамотно спроектированные. Чего стоят только две дизельные ВСУ. Одна строго на баке, а вторая строго в корме. При любох раскладах водоотливные помпы, оружие и средства связи работают до последнего!
Наши знаменитые "семёрки" и "улучшенные семёрки" им (к сожалению!) не чета по мореходности, прочности, живучести, средствам связи и наблюдения, а в особенности по зенитному вооружению.
Единственные плюсы наших - это дальность и масса бортового залпа, ну и максимальная скорость хода.
Edmonton
02.10.2009 18:28
В.А.К.:

Edmonton:

"Ну а как же. Не только в Греции, но и в Канаде есть все. Абсолютно все! :о)))"

Галина!!! Вы читаете газету "Завтра"?!


В.А.К.:
Не только одни газеты. Иногда и журналы, кино, концерты, выставки фарфора и собак, вина и сыров, а также варю супы с фрикадельками, с грибами, с дарами моря и океана, и пеку мафины с маком и изюмом.
Director
02.10.2009 18:30
Еще раз об афере с золотыми червонцами. Дмитрий, мне как нумизмату интересно - чеканили таким образом только 10-рублевки или и 5 рублевки тоже? (в любом случае, явно не 15 и 7, 5 рублей - те чеканились только в 1897 году, да и встречаются достаточно редко)


Я далек от этой темы. Точно иподсказать не могу. Был лет пять назад документальный фильм про это дело. Гугль навскидку дает:

Рецидивист-уголовник Юрий Н. оказался не только профессиональным художником, но и талантливым изобретателем. Он и подсказал Невмятову, каким способом штамповать золотые монеты эпохи Николая II.
http://rucoin.ru/forgery/28/
Шкраб
02.10.2009 18:30
тест:

Я читал воспоминания одного (я никогда не помню авторов) товарища с Хоум Флита как
набирали моряков на транспортные суда после начала действий "волчьих стай".
Депрессия была полной. Но тем не менее - набирались. И шли.
А уж когда битва за Атлантику в начале 1943 года понеслась по совсем другим законам - вот и депрессняк прошел.

Ага, Олег, а меня сильно затронул в свое время "Полярный конвой" А.Маклина. Сурово и без излишней героики.
elplata
02.10.2009 18:34
Шкраб:
Привет, Валера.
Я так думаю, все же сильно боевой расчет влиял.
К тому же, если имеется в виду период перед началом войны, то не то, что о слетанности звеньев можно говорить (чуть по привычке пар не написал), но и том, что при переучивании на новую технику, летал только ком состав. До запасных авиаполков додумалтсь позже.

Привет Рома.
Соглашусь с тобой полностью.
Да, боевой расчёт влиял!! Но, были и "показушные цыфры", ой не мне тебе рассказывать.
...
Вот и молучались цыфры для доклада "на верх" , и для трезвого понимания ситуации.
...
Так что, "Гроза" вполне могла быть, ведь её "сверху планировали".
-----
Это, абсолютно знакомая ситуация: манкирование цыфрами, в угоду "старшего начальника", а если что?, так "людещек то много".
Шкраб
02.10.2009 18:43
2 Александр Булах и elplata:
Простите меня, совсем зарапортовался. Нашел я, почему в начале войны так было - в полках в списочном составе были самолеты новых и СТАРЫХ типов. Старые типы готовились к отправке и на них никто не летал, а на новые не были все переучены, вот такие цифры и выскакивают. Я совершенно забыл про это (((
Данные нужны? )))
Александр Булах
02.10.2009 19:00
Шкраб:

2 Александр Булах и elplata:
Простите меня, совсем зарапортовался. Нашел я, почему в начале войны так было - в полках в списочном составе были самолеты новых и СТАРЫХ типов. Старые типы готовились к отправке и на них никто не летал, а на новые не были все переучены, вот такие цифры и выскакивают. Я совершенно забыл про это

Так полно полков в которых никаких новых машин не было.
Вот опять же пример. Расписываю по позициям.
145-й ИАП, аэр. Шонгуй (1-я САД, ВВС ЛенВО)
Матчасть: 56 И-16 из них 4 неисправны.
Количество боеготовых экипажей – 47.
Количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей – 47. VVVVVVVVVVVVVV
Из них подготовлены к боевым действиям:
Днём в ПМУ – 47.
Ночью в ПМУ – 20.
Днём в СМУ – 18.
Ночью в СМУ – 0.
Переучивались или вводились в строй по прибытии из училищ – 0.

И вот такая раскладка есть по всем полкам.

Так вот, други, попытйтесь кто-нибудь на основе этой всей арифметики мне сказать что означает цифра, отмеченная мною галочками (для наглядности).
Мне первый раз попались данные в архиве, которые я понять не могу.

Шкраб:
Данные нужны?

Роман, конечно, нужны.
Только я боюсь, что мы столько даже пиво не выпьем, сколько Вы сможете выдать.
Про коньяк я просто молчу. Придётся угнать самолёт и продать.
Я ж прочёл Вашу работу. Как говорится, между строк много чего видно.
%%
02.10.2009 19:03
Director

Благодарю за ссылку, весьма познавательно :-) Да, ребята работали с размахом. Но чеканили все-таки только 10-рублевки. С 5-рублевками возни наверное было бы побольше из-за размеров. Да и на гурте у 5-рублевок не надпись, а узор, что-то вроде античного меандра.
Director
02.10.2009 19:07
Саш, так 47 готовых летчиков и значит. Максимум, сколько может участвовать в бд. Количество самолетов может меняться каждый день.
Поручик
02.10.2009 19:12
тест:


Даже за Черепановых прощу - ибо просто Вы не в курсе (хотя я на нашей ветке про это уже писал).
Первый паровоз - Ричард Тревитик, первый паровоз на рельсах в действии - Георг Стефенсон
а братья Черепановы были несколько позже.

В детстве у меня была старая советская "Энциклопедия юного техника". Так там было написано, что Стефенсон был первым, Черепанов после.
Александр Булах
02.10.2009 19:22
Director:

Саш, так 47 готовых летчиков и значит. Максимум, сколько может участвовать в бд. Количество самолетов может меняться каждый день.

Блин, я не очень удачный пример привёл. Взял первое что было сверху.
Ну хорошо, а если эта самая цифра (с галочками) меньше?
Например, у находящегося по соседству 147-го ИАП (вооружён И-153) записано так:

Количество боеготовых экипажей – 64.
Количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей – 51. VVVVVVVVVVVVVV

Что тогда значат эти самые 51 лётчик, если в полку по списку 64?
Кстати, 64 - это полный штат.
Шкраб
02.10.2009 19:29
Александр Булах:

Количество боеготовых экипажей – 47.
Количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей – 47. VVVVVVVVVVVVVV

Так все, как я и говорил. Все 47 летчиков (способных по уровню подготовки к боевым действиям) могли выполнять боевые задачи согласно БОЕВОГО РАСЧЕТА полка, то есть не было выбывших комэсок, ведущих и т.п. )))
Вот еще кое-какие цифры по ФБА:
обеспеченность строевых частей ФБА летным составом в зависимости от наличия в них авиационной техники (самолет – экипаж) как на отдельных театрах военных действий, так и в целом по ФБА соответствовала их по-требностям и составляла
104, 9 % (ЦАМО. Ф. 35. Оп. 11321. Д. 93. Л. 6.)
В то же время степень укомплектованности летными экипажами не-которых авиачастей ФБА внутри военных округов, исходя из имевшихся там самолетов, была неполной. Например, на 1 июня 1941 г. в 54 бап
57 сад (ПрибОВО) на 75 самолетов СБ, Ар-2 и Пе-2 приходилось 54 эки-пажа, в 31 бап 6 сад того же округа на 60 СБ имелось 44 экипажа, в 46 бап на 61 СБ, Ар-2 – 45 экипажей, в 13 сбап 9 сад (ЗапОВО) на 59 СБ, Ар-2 и Пе-2 приходилось 45 летных экипажей . В 136, 94 и 226-м авиаполках ФБА ВВС КОВО на 171 самолет Як-2, СБ, Су-2 имелось всего 113 летных экипажей.Это значит, что в одних частях был избыток экипажей, а в других их не хватало.
Если же теперь возьмем за основу не списочную (4211), а штатную численность самолетного парка ФБА, равную 4880 бомбардировщикам, то для их укомплектования летных экипажей не хватало. Их было всего 4419. Некомплект летного состава ФБА составлял 475 экипажей. Обеспеченность ФБА летными экипажами была равна 90, 6 % . Недостаток экипажей в ФБА объяснялся главным образом тем, что в некоторых авиационных частях уже имелось два комплекта самолетов: старых и новых типов. Самолеты старых типов готовились к отправке в тыл, но они значились в списках.
Обеспеченность экипажами по типам самолетов была высокой только на самолетах СБ и Р-5. По данным от 1 июня 1941 г. на 3375 бомбардировщиков СБ (с учетом СБ в разведывательных и резервных полках), имевшихся в строевых частях ВВС Красной Армии, приходилось 3435 летных экипажей (101, 8 %) (ЦАМО. Ф. 229. Оп. 181. Д. 25. Л. 2–12, 30–33)
Обеспеченность экипажами других типов бомбардировщиков (Ар-2, Пе-2, Як-2, Як-4, Су-2) в целом по ВВС Красной Армии была неполной. Так, на 115 Ар-2, имевшихся в боевом составе ВВС КА, на 1 июня 1941 г. приходилось всего 18 экипажей (15, 7 %), на
285 Пе-2 – 76 экипажей (26, 7 %), на 121 Як-2-4 – 88 экипажей (72, 7 %), на 332 Су-2 – 257 летных экипажей (77, 4 %)
Вот еще объяснение причины:
В ВВС ЛВО в бомбардировочных частях на 1 апреля 1941 г. из 345 рядовых летчиков и пилотов 270, или 78, 3 %, составляли молодые летчики и пилоты первого года службы . Все они проходили одиночную подготовку, частично – слетанность в составе пары и звена. Их быстрый ввод в строй был затруднен нехваткой учебно-тренировочных самолетов УСБ.(РГВА. Ф. 225888. Оп. 6. Д. 472. Л. 152–154)

В-общем, соберу статистику и к вечеру воскресенья пришлю )))
Director
02.10.2009 19:31
то тогда значат эти самые 51 лётчик, если в полку по списку 64?
-----------
Может в этом случае ограничение наступает по количеству исправных самолетов, а не летчиков, как в первом случае? Если в полку полный штат пилотов, то сомнительно, чтоб на всех были самолеты.
elplata
02.10.2009 19:31
Александр Булах:
...Так полно полков в которых никаких новых машин не было.
Вот опять же пример. Расписываю по позициям.
145-й ИАП, аэр. Шонгуй (1-я САД, ВВС ЛенВО)
Матчасть: 56 И-16 из них 4 неисправны.
Количество боеготовых экипажей – 47.
Количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей – 47. VVVVVVVVVVVVVV
Из них подготовлены к боевым действиям:
Днём в ПМУ – 47.
Ночью в ПМУ – 20.
Днём в СМУ – 18.
Ночью в СМУ – 0.
Переучивались или вводились в строй по прибытии из училищ – 0....

Вот, и есть "точка оТсчёта"
Саш, смотрите, здесь не указанно, количество лётчиков, боеготовых к ведению боевых действий в составе группы.
...
Возможно, все лётчики готовы, а возможно только два!!!
Второе:Если перевести на "наше понимание" , то самый выдающийся Лётчик Снайпер, и лейтенант "первого года" это лётчики подготовленные днём в ПМУ.
Критерий оценки подготовки лётного состава, это: Ночь СМУ. Проще говоря, количество лётчиков, РЕАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫХ.
...
Вот и выходит, что на 56 самолётов, реально подготовленых лётчиков, получается ноль.
Или 18 , если считать Днём в СМУ.
Александр Булах
02.10.2009 19:54
Director:

то тогда значат эти самые 51 лётчик, если в полку по списку 64?
-----------
Может в этом случае ограничение наступает по количеству исправных самолетов, а не летчиков, как в первом случае? Если в полку полный штат пилотов, то сомнительно, чтоб на всех были самолеты.

Тоже не вопрос.
19-й ИАП (ЛенВО) - 69 "ишаков" и "чаек".
Лётчиков - 68.
А вот в той самой граме, с кторой мучаюсь - 54.
Днём в ПМУ - 68
Ночью в ПМУ - 24
Днём в СМУ - 24
Ночью в СМУ - 0.

elplata:

Вот, и есть "точка оТсчёта"
Саш, смотрите, здесь не указанно, количество лётчиков, боеготовых к ведению боевых действий в составе группы.

Так вот и речь о чём. Может это так и замаскировано количество слётанных в группе?
Смотрите как построена фраза:
"Количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей"
Читаем внимательно:
количество боеготовых экипажей способных ОДНОВРЕМЕННО ПОДНЯТСЯ В ВОЗДУХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ БОЕВОГО ЗАДАНИЯ...

Ну так чего это?.. Число лётчиков, способных действовать в группе?

"Или, господа, я идиот?.." (с) Я.Гашек. "Похождения бравого соладат Швейка"
тест
02.10.2009 20:00
Блин, где они моряков брали? Тех же штурманов?
======
А вот тут, Валер, нужно углубиться в так сказать "мирную жизнь".
Очень большие морские Державы. Очень много моряков.
Штурманское дело - оно что военное, что транспортное - один хрен - военное даже легче.
Брали рыбаков, брали держателей частных лицензий на яхты.

Огромный мобрезерв.

===
командирами эсминцов, были хлопцы в возрасте 23-27 лет
===
Ну и что? Все нормально - я в 24 года уже был допущен к самостоятельному несению вахты.
Считай, что и.о. Капитана. В СССР молодые Капитаны в прогрессивных пароходствах типа Латвийского уже вводились около лет тридцати в среднем.
тест
02.10.2009 20:07
а меня сильно затронул в свое время "Полярный конвой" А.Маклина. Сурово и без излишней героики
===
Роман, а моряки вообще в какой-то мере камикадзе по менталитету.
Ну вернее не "камикадзе" - это все ж летчики, а "токкотай" - смертники-моряки.

Оставить семью на полгода-год, молодую жену и уйти в море...
И это в наше время. А раньше - на пару лет, а может и лет на пять...
Своеобразная психика.
Зато у нас суицидов меньше - она более устойчива к внешним воздействиям (показал язык) =))
Шкраб
02.10.2009 21:03
тест:

Зато у нас суицидов меньше - она более устойчива к внешним воздействиям (показал язык) =))

Так это логично - человек со слабыми волевыми качествами не способен к подобной професии, своеобразный отсев и отбор. Все по Дарвину )))))))
тест
02.10.2009 21:10
2 Шкраб

Отсев у нас еще какой был.
50 процентов каждый выпуск.
А когда нас вот такие "шкрабы" =)) начали на тренажере по борьбе за живучесть тренировать - человек 10 ушли даже те кто прошел 6 лет нашей казармы и два года армейской.
Шкраб
02.10.2009 21:20
тест:
Отсев у нас еще какой был.
50 процентов каждый выпуск.
А когда нас вот такие "шкрабы" =)) начали на тренажере по борьбе за живучесть тренировать - человек 10 ушли даже те кто прошел 6 лет нашей казармы и два года армейской.

Енто какие "такие"? )))
Где я показывал, что строг и жесток. Кстати, для справки по нелетке ни одного курсанта не списал, будучи летчиком-инструктором, одного отчислил уже будучи командиром звена, да и то по дисциплине. Так что, не возводи тут поклепы )))
У нас в свое время резали тоже будь здоров - треть курса с моего выпуска только по нелетке ушла, а по здоровью и прочим причинам - больше половины. Тогда проще все было - накосячил, в понедельник на разводе погоны с плеч и в войска, если срочка не закончилась. Потом стало сильно сложнее, пьет - воспитывай, забивает на все - сам не заинтересовал, ноль в летном плане - опытного лейтенанта в задний кабинет и вперед типа самостоятельный вылет. (((
У меня за летний период работы с курсантами до 17 взысканий "за низкий контроль за личным составом" в карточку вписывали, потому как курсант априори не мог по взглядам современным быть виноватым, а в пьянствах и половых извращениях в самоходах виноват именно летно-инструкторский состав. Потом конец программы и комполка, понимая, что это ни о чем, все обнулял )))
БP
02.10.2009 21:45
Мне в далекой молодости (в 70-е годы, по-моему) довелось сходить в маленький круиз Ленинград-Рига-Ленинград на т/х "Лермонтов", который потом утонул. Попали мы туда не "с улицы", а с помощью работавшего там человека. Я несколько раз беседовал с членами команды. Они нам рассказали следующее: На судах, совершающих круизы с иностранцами, не действуют некоторые советские законы. В частности, нет профсоюза. Поэтому очень просто уволить любого члена экипажа, если он "неправильно себя ведет". А желающих попасть на эту работу множество, по понятным причинам. Поэтому путём естественного отбора в экипаж подбираются лучшие кадры, которые не просто хорошо работают, а ещё и любят свою работу.
Интересно, что скажет по этому поводу Островитянин, насколько это близко к правде?
V.G.
02.10.2009 21:46
....а в пьянствах и половых извращениях в самоходах виноват именно летно-инструкторский состав. Потом конец программы и комполка, понимая, что это ни о чем, все обнулял )))
_____
в полку обычно тоже все пучком обычно было.
там обнулял уже ком.звена-)))
тест
02.10.2009 21:56
2 Шкраб

Роман, так я ж не на тебя.
Я на так сказать "некоторых". СЦЦуко как же я хотел в тот момент добраться до того
оператора тренажера...
Только природная дисциплина не дала мне выполнить действия с "нанесением легких телесных".

Короче - там такая штука был - тренажер по "дейстиям в помещениях охваченных огнем".

То есть идет тройка курсачей. Все в таких серебристых спецкостюмах как космонавты.
На каждом аппарат сжатого воздуха и рация.
Задача - зайти в помещение и найти "тело" (манекен). Выйти.
Помещение типа и размера четырехкомнатной квартиры.
По всему периметру помещения идут трубопроводы с форсунками.
Из управляемых форсунок идет дизтопливо.
Которое под хорошим напором хорошо так брызгает изрядной струей.
После чего оператор (а он так сверху смотрит в кабине) дает искру и вся эта хрень горит.
Обычно операторы как бы должны просто создавать видимость пожара.
То есть горят переборки , палуба, а ты через эту хрень прешься.
Один ищет манекен (ну или как в нешем случае - простое бревно =)), а два его с огнетуштелями "химическими пенными" страхуют.
Но в тот момент оператор решил повеселиться.
Он дождался пока я нашел манекен и наклонился над ним, открыл форсунку, облил меня
с ног до головы топливом и поджег.
Роман - Фредди Крюгер тихо курит в углу =))))
Два "на страховке" ко мне бросились, начали пеной поливать.
Так он и их поджег.
В общем вылезли мы оттуда все в желтой вонючей дряни, кое где еще горело... бревно вынесли...
Течет все, воняет, костюмы сверху горячие - блин не снять сразу.
В забрало наголовника не видно ни хрена.
Во рту эта резина...

А я еще и руку себе обжег. Там же сплошной комбез - там перчатки. Ну и на сгибе кисти - такой нехилый ожог...

А уж про то как мы одному инструктору реально хотели морду набить - это позже.
Кстати - тут даже дисциплина бы не спасла.
Его другое спасло - наш офицер который был ответственным.
Он сразу встал перед нами и сказал: "Мальчики, стоять! Вы сейчас сделаете это, а потом вам будет стыдно и ОЧЕНЬ больно."
Ну а мы народ дисциплинированный и корыстный. Поняли о чем речь и не набили.
Блин, вот на этого "пожарника" - зла не держу, хотя козлина он конечно.
А вот на того кто тогда люк не загерметизировал... ой держу.
тест
02.10.2009 21:57
2 Шкраб

===
Там же сплошной комбез
===
Читать "НЕ сплошной".
V.G.
02.10.2009 22:00
зарапортовался...
Шкраб
02.10.2009 22:11
2 тест
Олег, жестко. Самое хреновое, именно когда человек, от которого много зависит, страдает патологиями. Не помню где, читал, что у хирургов встречается иногда подобное, когда он начинает получать удовольствие от приносимой боли (((
Жесткость при тренировках для профессий, связанных с повышенным риском - очевидна.
Про летную деятельность таких примеров, я конечно же не приведу, но мне вспомнился профотбор при поступлении в училище. Там нужно было манипуляциями ручки и педалей провести перекрестие прицела по заданной линии. Обычный тест на координацию, если бы при этом на запястье не цепляли электрод и неожиданно не подавали бы разряд тока, довольно болезненный кстати. Этим замерялась устойчивость испытуемого к внешним воздействиям. Сейчас мне, конечно было бы все равно, однажды пришлось отлетать четыре полета на сложный пилотаж со сломанным ребром (как позже выяснилось), так боль пришла потом только. А здесь 16-летний пацан, для которого ново сосредоточиться на главной задаче.
тест
02.10.2009 22:12
На судах, совершающих круизы с иностранцами, не действуют некоторые советские законы. В частности, нет профсоюза. Поэтому очень просто уволить любого члена экипажа, если он "неправильно себя ведет". А желающих попасть на эту работу множество, по понятным причинам. Поэтому путём естественного отбора в экипаж подбираются лучшие кадры, которые не просто хорошо работают, а ещё и любят свою работу.
Интересно, что скажет по этому поводу Островитянин, насколько это близко к правде?
=======
Борис, на советских торговых судах и вообще на торгфлоте вообще многие советские законы не действовали.
В том числе и профсоюзные.
Уволить тебя могли просто за любую провинность практически.
Но и позволялось куда как больше чем "простым советским гражданам".
Причем куда как больше чем в самые лучшие времена мог представить к примеру ну условно "пилот ту 22".
Даже на простых торговых судах.
А уж если брать "белые пароходы" (кличка пассажирских) - то там вообще...
К примеру экипажу было разрешено брать чаевые в валюте.
В СССР - ага? Не на всех - на некоторых.
Бармен мог угощать хорошего клиента "за счет заведения".
Ха... мда. Тут - официоз, а регламентом - можно.
Я ж уже писал, что на морфлоте у капитана, старпома, второго офицера - были реальные "закрома Родины" на чистой воды взятки.
Это тоже регламентировалось приказами Минморфлота.
То есть на каждый судозаход капитан имел норму расхода взяток.
Как правило ее хватало, хотя советских все равно называли "жадинами" =))))


Александр Булах
02.10.2009 22:27
тест:

То есть на каждый судозаход капитан имел норму расхода взяток.
Как правило ее хватало, хотя советских все равно называли "жадинами".

Так они ж старались и домой чего-то притащить из этих денег, кто-то любовницам (или на себя любимого).
У нас соседка в Одессе была вдова капитана. Так она после гибели мужа на мужиков уже больше не смотрела. Периодически вспоминала, как он за ней ухаживал и какие подарки дарил.
А погиб-то по глупости чужой. Пошли на пляж. Ну и компания подвипившая пошла купаться и начали тонуть двое или трое. Он вскочил и бросился спасать. Одного смог вытащить, а на второго сил уже не хватило. Того уже спасатели вытащили, а он захлебнулся...
Мужик был хоть куда. Мог целый двор детей собрать (это с шести домов двухэтахных казарменного типа!) и пойти с ними в кафе мороженное на Ришельевскую (Карла Маркса тогда) а там порции миниум по 1-50 были, а потом толпой в кино. Помню "Фантомаса" какую-то серию смотрели, а ещё "15-летнего капитана"...
В общем, не жадный был. Ну и так его добром в общем долго во дворе вспоминали...
тест
02.10.2009 22:34
Самое хреновое, именно когда человек, от которого много зависит, страдает патологиями. Не помню где, читал, что у хирургов встречается иногда подобное, когда он начинает получать удовольствие от приносимой боли (((
========

Да, есть у медиков такие отклонения. Даже встречал таких.

Так вот история с люком.
Значит задание таково - покидание затопленного помещения.

Суть в том, что вся банда спускается в помещение размером... ну типа по площади метров 8-9 квадратных, и по высоте что-то типа метра... ну 1.7 - 2, 0 наверное.
под подволоком (потолком) горит тусклая лампада, а внизу - сбоку - такой люк.
диаметром примерно ну с метр.
Смысл в чем - за люком длинный тоннель. он выходит в бассейн.
Тоннель залит водой (уровень воды в бассейне куда выше расположения камеры и тоннеля.
Оператор начинает медленно наполнять камеру водой.
Вода кстати - весьма нетеплая, блин.
Люк открыть невозможно - там противодавление воды такое , что ты хоть как...
То есть нужно ждать пока вода поднимется почти под подволок и тогда два-три человека должны нырнуть, открыть люк (давление сравнялось почти) выбить его ногами наружу и тогда все по очереди начинают выплывать из камеры, и потом ДОЛЖНЫ ПРОПЛЫТЬ ВЕСТЬ БАССЕЙН ПОД ВОДОЙ - если один всплыл - группа повторяет занятие.

Так вот фишка была в том, что когда вода заполняет камеру где вы все сидите - то
для дыхания остается только очень сжатый воздух в прослойке под подволокм.
Камера так сконструирована.
Там немного - сантиметров десять.
и вот пока те кто открывают и потом по очереди выныривают - все остальные - стоят и дышат этими 10 см.
тест
02.10.2009 22:37
Считай - вплотную к подволоку.
Ты его чуть не целуешь.
А народу - человек 20-30 и пока они не выйдут, Роман - у тебя шансов нет.
В люк за единицу времени проходит только один.

тест
02.10.2009 22:37
Так вот этот оператор... он верхний люк не загерметизировал.
Он обиделся на колкое но вполне безобидное замечание одного из наших.
Ты понимаешь, что произошло?
Воздух начал не сжиматься и образовывать "воздушный пузырь", а травиться через неплотно закрытый люк.
И воздушная подушка - практически исчезла к тому моменту когда последние из нас оттуда выбирались.
То есть последние парни хватали буквально воздух уже в миллиметрах у подволока.

Скандала мы не учинили, но оператор больше там не работал.

Только после этого - кое у кого из парней развилась фобия.
Нет как бы после данного случая никто не ушел, но фобия появилась.

БP
02.10.2009 22:38
тест: Ничего себе! Вас зовут не Кирилл Мазур?
тест
02.10.2009 22:44
Так они ж старались и домой чего-то притащить из этих денег
===
Ну конечно. Правда из "представительских" там было не так всего и много.
Хотя... в общем и целом у капитанов получалось не так уж и плохо.
Просто "жадинами" называли потому, что другие давали больше.
Саш, я тебе говорю - когда мы работали уже так сказать частным образом и интернационально - там уже не было регламетна расхода на судозаход и так далее.
Капитанам доверяли и на судне скажем у кэпа в сейфе ну штук десять долларов лежало стабильной суммой - мало ли что.

В советское время - конечно нет. И это зачастую приносило убытки.
Но даже так сказать "совок" понимал, что в международном бизнесе - законы не
советские.

Ой, мужики, если я вам сейчас еще про самодосмотр начну рассказывать...
=)))))))))
тест
02.10.2009 22:50
Борис, да нормальное прохождения тренажера "Каменск" в Питере. Наш первый экспериментальный курс. Опять же - экспериментальный тренажер.
Народ в операторах был тоже - экспериментальный. =)

Кстати сейчас, как на другой ветке мне сказал парень который заканчивал
нашу бурсу - курсантов уже на тот тренажер не гоняют.

Борис, нас и в армию забирали экспериментально и тренажеры мы , что "Каменск", что многие другие отрабатывали экспериментально...
Хорошие кстати методики отработал СССР под свой закат.
Они реально так сказать...воспитывали.
Эхх...
Кстати - если хотите - расскажу как мы с пробоинами боролись.
На том же тренажере. =))
Бедный Коля... а что ему оставалось делать...

тест
02.10.2009 22:53
Вот покидание лодки через торпедный аппарат - это куда как неприятнее.
Кстати вот ЭТО - находится относительно недалеко от Вас.
Ну по крайней мере на этом же острове.
БP
02.10.2009 22:56
тест: ЭТО - находится относительно недалеко от Вас. Ну по крайней мере на этом же острове.

А вот про это я слышал. Видеть, правда, не доводилось. Всё-таки я сугубо авиационный человек.
тест
02.10.2009 22:56
Кстати, Борис, Вы не забывайте, что мы ВСЕ прошли два года армии и
отнюдь не в стройбатах.
Так что подготовочка у нас была еще та.
БP
02.10.2009 22:58
тест: Так что подготовочка у нас была еще та.

Вот это хорошо! Интересно, сохранили это сейчас?

тест
02.10.2009 23:08
А вот про это я слышал. Видеть, правда, не доводилось
=======
И не надо. Посмотреть снаружи как зритель забавно, а вот участвовать - не рекомендую.

Сохранили ли сейчас систему подготовки?
Скорее нет чем да. Коллега рассказывал, что убрали много чего.
Нас очень хорошо готовили. Очень. Нам давали два полноценных образования.
Это было даже избыточно если честно.
Слишком избыточно. Ну оно для нас конечно было полезно, да и стоило это не так дорого.
Мы ж не летчики.
Сколько стоит плавпрактика курсанта?
Да копейки - он бесплатная рабсила.
30 инвалютных копеек в сутки?
То есть полдоллара? Плюс койка и питание?
И все.


БP
02.10.2009 23:18
тест: Да уж! Участвовать мне, пожалуй, уже поздновато.
А сейчас завидуйте чёрной завистью, Олег! - мы сегодня с Пинстром пообщались, в ту самую чебуречную сходили на 6 линии. Ну и за знакомство приняли по 100 грамм "наркомовских", конечно. Завтра он обещал появиться в Интернете.
тест
02.10.2009 23:29
Завидую БЕЛОЙ завистью.

БP
02.10.2009 23:34
тест: Так чего проще-то? Сели в самолет, можно даже в Аэробус, и быстренько в Пулково. Обещаю встретить, налить русской водки, вкусно накормить и отвезти обратно к самолету. За день управитесь, ей-Богу!
Александр Булах
02.10.2009 23:40
тест:

Завидую БЕЛОЙ завистью.

Чему? Что они приняли?
Так я ж говорю, что надо собраться в Москве как-нибудь.
Есть хорошее место.
Как говорится, намоленное. Очень душевное.
Кстати, с морской тематикой. Посидим от души. Там подают собственную хреновуху на меду.
Это пеЗДня, а ненапиток!
И порции кладут на в тарелки человеческие.
Давайте может сообразим когда можем встретится?
БP
02.10.2009 23:53
Как питерский москвич, могу уверенно заявить: Москва живее, но в ней сильно развит снобизм. Питер ленивее, но душевнее. Так уж случилось в жизни, что я мог выбирать. Выбрал Питер, именно потому, что душевнее.
тест
03.10.2009 00:04
Мужики, да я хоть завтра.
Поймите, ребенок маленький.
У нее сейчас такой период, что с няней оставить нереально.
А мне жену просто жалко.
Вот и все дела.

Сейчас этот период пройдет и тогда мы имеем карт-бланш.

Ориентировочно я буду в Московии если все пойдет нормально к Новому Году.
А там может и в Питер подскочу, но это уж как получится.

Кстати - где Дядя?
Должен был прилететь на Остров и позвонить.
"Гостевой" телефон включен - звонка нет.
Ох не по "сто грамм наркомовских" они там приняли=))))))
Director
03.10.2009 00:09
Выбрал Питер, именно потому, что душевнее.

Согласен! Я по происхождению и духу провинциал, не люблю большие города в принципе. Объясняться в любви к "Петра творенью" тоже, наверное, не буду, но как то там комфортно мне, в отличии от Москвы. Даже бандюки и менты - в основном симпатичные ребята попадались (с кем по работе приходилось сталкиваться). Люблю приезжать очень рано утром и час - полтора просто побродить по пустому еще городу. Дух там остался. В Москве раньше он тоже был. Сейчас нет. Почти нет.
1..656667..99100




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru