БP:
Фантазёр и __VM__: Друзья, я вас умоляю, давайте не будем меряться спецприспособлениями. Например, таким путем: просто не писать друг другу.
"Прошу пардону"!
Не удержался, больше не буду...
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
![]()
![]() |
![]() ![]() ![]()
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
|
1941–1945 гг.» (М., 1993) приведены данные по производству авиабензи-
нов: в сумме за военный период их было выпущено 5 539 тыс. т.
В то же время за годы войны авиацией Красной Армии было израсходо-
вано 4 481 тыс. т авиабензинов, а авиационными соединениями ВМФ —
более 500 тыс. т.
-----
Даже НКВД имело свои авиационные
эскадрильи. По самым приближенным подсчетам вышеназванные струк-
туры в совокупности за четыре военных года израсходовали значительно
больше тех 558 тыс. т авиабензинов, косвенно отведенных им советской
статистикой.
Таким образом, закономерно следует вывод, что в 1941–1945 гг. имело
место получение значительных объемов авиационного горючего СССР из
третьих стран, с помощью которых и был восполнен имевшийся топливный
дефицит.
Дальнейшее изучение данного вопроса подтвердило особую значимость
поставок авиабензинов из стран-партнеров СССР по антигитлеровской
коалиции в рамках системы ленд-лиза.
По официальным данным, в целом в СССР из США было поставлено
2 159 336 коротких тонн нефтепродуктов в рамках ленд-лиза и коммерче-
ских контрактов, причем объем высокооктанового авиационного бензина, в
переводе в метрическую систему, составил 1 197 587 т, включая 558 428 т с
октановым числом выше 99.
Особо следует упомянуть о важной особенности поставок авиабензинов
по ленд-лизу. В СССР из США поступали авиационные бензины с октано-
вым числом 99 и выше. Что качается отечественной нефтеперерабатываю-
щей промышленности, то ее технический уровень позволял производить
авиабензины с низким октановым числом. Так, в довоенном 1940 г. из
883, 4 тыс. т произведенного авиационного бензина, подавляющий объем
составило топливо с октановым числом от 70 до 74, потреблявшееся уста-
ревшими типами отечественных самолетов. Понятно, что подобное поло-
жение в годы войны не изменилось, и насущные потребности в авиацион-
ном бензине Б-78, в котором остро нуждались новые боевые самолеты
Як-1, Ил-2, МиГ-3, Ла-5 и др., не могли быть обеспечены заводами отрасли.
Поэтому американские высокооктановые бензины в значительных объемах
использовались в качестве октаноповышающих добавок для приготовления
качественного авиационного горючего как в заводских условиях, так и не-
посредственно в строевых частях Красной Армии и ВМФ. По имеющимся
данным, на военных складах с апреля 1943 г. по май 1945 г. изготовлено
53% всего объема высокооктанового бензина.
Для обеспечения советской авиации качественным топливом не менее
важны были и союзнические поставки специальных октаноповышающих
добавок (этиловой жидкости и др.) для приготовления высокооктановых
авиационных бензинов для авиации Советских Вооруженных сил и повы-
шения октанового числа автомобильных бензинов. Всего их было получено
834 427 т, в том числе — 732 295 т доставлено из США и 102 132 т — с
британского НПЗ в Абадане (Иран).
======
Валер, тут можешь почитать.
http://www.hist.msu.ru/Labs/Ec ...