Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как сильно изменилась жизнь-6

 ↓ ВНИЗ

1..363738..99100

тест
20.09.2009 17:45
В сборнике «Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне
1941–1945 гг.» (М., 1993) приведены данные по производству авиабензи-
нов: в сумме за военный период их было выпущено 5 539 тыс. т.
В то же время за годы войны авиацией Красной Армии было израсходо-
вано 4 481 тыс. т авиабензинов, а авиационными соединениями ВМФ —
более 500 тыс. т.
-----
Даже НКВД имело свои авиационные
эскадрильи. По самым приближенным подсчетам вышеназванные струк-
туры в совокупности за четыре военных года израсходовали значительно
больше тех 558 тыс. т авиабензинов, косвенно отведенных им советской
статистикой.
Таким образом, закономерно следует вывод, что в 1941–1945 гг. имело
место получение значительных объемов авиационного горючего СССР из
третьих стран, с помощью которых и был восполнен имевшийся топливный
дефицит.
Дальнейшее изучение данного вопроса подтвердило особую значимость
поставок авиабензинов из стран-партнеров СССР по антигитлеровской
коалиции в рамках системы ленд-лиза.
По официальным данным, в целом в СССР из США было поставлено
2 159 336 коротких тонн нефтепродуктов в рамках ленд-лиза и коммерче-
ских контрактов, причем объем высокооктанового авиационного бензина, в
переводе в метрическую систему, составил 1 197 587 т, включая 558 428 т с
октановым числом выше 99.
Особо следует упомянуть о важной особенности поставок авиабензинов
по ленд-лизу. В СССР из США поступали авиационные бензины с октано-
вым числом 99 и выше. Что качается отечественной нефтеперерабатываю-
щей промышленности, то ее технический уровень позволял производить
авиабензины с низким октановым числом. Так, в довоенном 1940 г. из
883, 4 тыс. т произведенного авиационного бензина, подавляющий объем
составило топливо с октановым числом от 70 до 74, потреблявшееся уста-
ревшими типами отечественных самолетов. Понятно, что подобное поло-
жение в годы войны не изменилось, и насущные потребности в авиацион-
ном бензине Б-78, в котором остро нуждались новые боевые самолеты
Як-1, Ил-2, МиГ-3, Ла-5 и др., не могли быть обеспечены заводами отрасли.
Поэтому американские высокооктановые бензины в значительных объемах
использовались в качестве октаноповышающих добавок для приготовления
качественного авиационного горючего как в заводских условиях, так и не-
посредственно в строевых частях Красной Армии и ВМФ. По имеющимся
данным, на военных складах с апреля 1943 г. по май 1945 г. изготовлено
53% всего объема высокооктанового бензина.
Для обеспечения советской авиации качественным топливом не менее
важны были и союзнические поставки специальных октаноповышающих
добавок (этиловой жидкости и др.) для приготовления высокооктановых
авиационных бензинов для авиации Советских Вооруженных сил и повы-
шения октанового числа автомобильных бензинов. Всего их было получено
834 427 т, в том числе — 732 295 т доставлено из США и 102 132 т — с
британского НПЗ в Абадане (Иран).
======
Валер, тут можешь почитать.

http://www.hist.msu.ru/Labs/Ec ...
__VM__
20.09.2009 17:47
БP:

Фантазёр и __VM__: Друзья, я вас умоляю, давайте не будем меряться спецприспособлениями. Например, таким путем: просто не писать друг другу.

"Прошу пардону"!
Не удержался, больше не буду...
Пилот Ту-22
20.09.2009 17:48
тест:

Николай Федорович, а строй СССР назывался вообще-то государственным капитализмом.
Вы ж просто не в курсе. Никаким социализмом или тем более коммунизмом там и близко не пахло.

Ну Вам сейчас многое открылось, а я и не догадывался тогда, что, скажем, съездить, слетать по баснословно дешёвым билетам в любой конец страны мне даёт возможность капитализм, пусть даже и государственный. А сейчас халява кончилась-значит началась, получается, 1-я фаза коммунизма. Ну блин, Вам нужно свой "КапиталЪ" написать, в современной трактовке. Только я не устаю повторять, что сейчас практически вся собственность в РФ находится в частных руках(зачем Березовскому врать?). Вон, СШ ГЭС гавкнулась от небрежения-ещё и трупы не выловили, а уже с радостью объявили, что по закону рынка цены на эл. энергию повышаются.
Пилот Ту-22
20.09.2009 17:53
Фрёкен Снорк:

гы :)
здравствуйте, тест

Он даже боится отвечать-чует что-то нехорошее...
__VM__
20.09.2009 18:10
БP:

Фантазёр и __VM__: Друзья, я вас умоляю, давайте не будем меряться спецприспособлениями. Например, таким путем: просто не писать друг другу.

"Прошу пардону"!
Не удердался, хотя понимаю, что надо было бы.
В дальнейшем постараюсь удерживаться.
тест
20.09.2009 18:10
Уже на следующий день после нападения Германии на СССР Ф. Рузвельт заявил о готовности американского правительства помочь советскому народу военной техникой и сырьем. С этой целью президент Соединенных Штатов создал специальную группу по снабжению Советского Союза. В тот период Ф. Рузвельт вел открытую полемику с теми американскими и английскими политиками и военными, кто призывал воздерживаться от поставок в СССР. По мнению его оппонентов, Советский Союз не был в состоянии противостоять Германии продолжительное время, что привело бы к тому, что все поставляемое оружие и сырье попало бы в руки Гитлера. Ф. Рузвельт взял на себя ответственность за проведение активной политики поддержки Советского Союза, выступив в конгрессе с инициативой присоединения СССР к программе ленд-лиза. В критические для Советского Союза дни президент перенес на СССР действие закона о ленд-лизе под видом помощи Великобритании, не дожидаясь формального одобрения со стороны законодательных органов США.

Весьма показательно, что в общей массе первых американских поставок преобладали нефтепродукты: из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г. они составляли 78, 4% (145 996 тыс. т).

1 октября 1941 г. представители Великобритании, СССР и США подписали Первый (Московский) протокол о снабжении Советского Союза до конца июня 1942 г. Из него явствует, что нефтепродукты играли в поставках в СССР одну из ключевых ролей. В первой беседе с личным представителем президента Э. Гопкинсом, отвечающем за ленд-лиз в СССР, руководитель советского государства И. Сталин особо отмечал необходимость первоочередных поставок высокооктанового авиационного бензина, в котором остро нуждалась отечественная военная авиация4. Так, накануне войны, в 1941 г. потребность Советского государства в авиационном топливе Б-78 была удовлетворена всего лишь на 4%.

Спрос на авиабензин еще более увеличился в последующие военные годы. Среди прочего, это было следствием поставки по ленд-лизу английских и американских самолетов, общее число которых за военный период составило примерно 15% от всего объема советского производства. На зарубежной авиатехнике летали многие советские асы — так, например, трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин сбил на американском самолете «Аэрокобра» 48 из 59 самолетов.

В годы войны в условиях общего падения нефтедобычи, колоссальной нехватки нефтеперерабатывающих мощностей производство авиабензина в необходимых количествах оказалось под вопросом. Тем не менее, во многом благодаря помощи союзников, советскому государству удалось решить эту проблему. По ленд-лизу в СССР было поставлено 1 млн 320 тыс. т авиабензина, из них 1 млн 163 тыс. т (88, 1%) имели октановое число выше 996. Кроме того, в рамках этой программы была осуществлена поставка светлых бензиновых фракций объемом в 834 тыс. т, используемых в производстве авиационного топлива7. К этому необходимо добавить 573 тыс. т авиабензина, поставленных помимо ленд-лиза с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады8. В сумме это составляет примерно 2 млн 727 тыс. коротких тонн или 2 млн 479 тыс. метрических тонн авиатоплива.
========
Александр Булах
20.09.2009 18:11
Director:

А власовцы-предатели они везде предатели и их везде ненавидят, поэтому есть ли смысл их вообще учитывать где-либо.

Ничего подобного. Не Везде. РПЦ за рубежом считает его патриотом... Про потери опять у Вас какие то новые данные?

Дмитрий, зарубежная РПЦ может чё угодно говорить, но учитывая, что из её состава немало представителей сотрудничали с гитлеровцами, то тут и говорить нечего. Власов - предатель.

А что касается потерь. То, да, военные потери у нас и у немцев примерно одинаковые.
Всё остальные наши утраты - это геноцид на оккупированных территориях.
К концу войны мы уже нехило научились воевать, а многократное превосходство в артилерии, танках и авиации играло огромную роль. От 300 до 600 орудий и миномётов на километр фронта прорыва, не считая РСЗО!!
И чего там остаётся на острие главного удара?

Я Вам больше скажу. Считается, что примерно от полумиллиона о миллиона в 45-м немцы потеряли вообще зазря. Наши берут в котёл, а они вместо того чтобы сдаться рвуться на запад, к американцам. Ну и чего? Танков и САУ уже мало. Штатное кол-во в дивизия около 60 машин. И дальше толпы (в оучшем случае цепи) пехоты идут пол артогонь и минные поля, под ударами авиации... Своеобразным венцом этого был Халебский котёл...

Пилот Ту-22:

Я только буквально на днях узнал об этом согласовании и всё же, Александр, ну никто пожалуй кроме Вас не додумался приравнять эту "Торч" к Сталинградской битве, ни по каким параметрам.
Вся эта помощь была во спасение их самих, а не из любви к Сталину.

Причём тут любовь к Сталину?
Черчилль американцев почти ненавидел. Подставлял без всяких вопросов. Чего там американцы?
Канадцы у англичан мясом были.
А Вы в курсе сколько авиации было переброшено с нашего фронта в Африку в ноябре 1942 г.?
Сомневаюсь. Сотни самолётов. Одних бомбардировщиков около полутысячи!
А какие сухопутные части туда поехали в курсе? В том числе из Франции. Одна только танковая дивизия "Герман Геринг" чего стоит.
Если б не "Торч" ещё не известно чем бы под Сталинградом всё закончилось...
Вы в курсе как наши конники с немецкими танками дрались на внешнем фронте окружения?
Director
20.09.2009 18:13
Вон, СШ ГЭС гавкнулась от небрежения-

Это потому что Ильича там неподалеку ссылкой мучили...

Государственная станция поломалась. Березовскому врать конечно не к чему. Кристальной честности коммунист!(Березовский рассказал, что не подавал заявления о выходе из КПСС, а партбилет до сих пор находится у него Коммерсант, 10 октября 2002)
Фрёкен Снорк
20.09.2009 18:14
Пилот Ту-22:
Он даже боится отвечать-чует что-то нехорошее...
-----------
страшно себе представить..! :))
__VM__
20.09.2009 18:22
Пилот Ту-22:

Ну вот, признались-оказывается инициативщики и космополиты нам всё-таки сейчас мешают нормально жить. Я бы конечно назвал их по-другому-негодяи и подонки, уворовавшие всё, что народ понастроил за годы социализма, только они разных национальностей и инициатива их очень своеобразная-как можно больше хапнуть.

У И.А. Крылова была басня про свинью и дуб...

Очень похожа, ибо большинство благ цивилизации произвнедено именно этими категориями людей, которых Вы так ненавидите.

И именно эти категории людей подвергались наибольшим давлению и эксплуатации со стороны коммунистических властей.

Не помните, какой процент от экономического эффекта полагался изобретателю в СССР?
Яковлевич
20.09.2009 18:24
Пилот Ту-22: Я вот тут ещё с предыдущей страницы ветки размышляю над откровением Директора:
"А кому должно принадлежать? Социалисткам? Или Коммунистам? Так им недавно принадлежало не"практически все", а просто - все. И чем это кончилось? Сейчас те же самые люди, рассовали собственной своей партии по своим карманам. Теперь "практически все" принадлежит не партии, а бывшим членам партии".
20/09/2009 [16:09:11]
Почему откровением? Да скорее всего говорил он "о потаенном", т.е скрытом в своё время от Валерии Ильиничны "грехе". Был членом партии и ... не удержался, лукавый попутал - сховав дэ-килько килограмив з партийнойи касы, а тэпэр удэржуе цэ у схрони, та володийе доброю частыною умыкнутого. Не сказать, что я был уж сильно ортодоксальным марксистом, но чисто формально, нас так и не лишали членства в КПСС. Вызвал начПО, отдал партбилеты, а на комнатку партучёта повесил замок.Всё! Потом там оборудовали филиал секретки. Когда вскрывали и делали ремонт, никакой партийной казны не нашли (были и такие, кто пошурудил, но зряшные хлопоты). Так вот и суть вопроса - где же "взял на кассе" Директор, чтобы потом рассовать по карманам. И где та куртка ИТС, способная вместить упомянутые киллограммы? )))))))))
Пилот Ту-22
20.09.2009 18:26
Александр Булах:

Причём тут любовь к Сталину?
Черчилль американцев почти ненавидел. Подставлял без всяких вопросов. Чего там американцы?
Канадцы у англичан мясом были.
А Вы в курсе сколько авиации было переброшено с нашего фронта в Африку в ноябре 1942 г.?
Сомневаюсь. Сотни самолётов. Одних бомбардировщиков около полутысячи!
А какие сухопутные части туда поехали в курсе? В том числе из Франции. Одна только танковая дивизия "Герман Геринг" чего стоит.
Если б не "Торч" ещё не известно чем бы под Сталинградом всё закончилось...
Вы в курсе как наши конники с немецкими танками дрались на внешнем фронте окружения?

Частично согласен. И всё-таки, если бы, предположим, немцы вырвались из окружения, насколько это повлияло бы на ход войны в дальнейшем? Представляете, в Германии появились десятки тысяч обмороженных, больных, раненых немцев-вот было бы здорово... Это был бы такой удар по духу немецкой нации, что она стала бы также вонять, как эти спасшиеся. А так они сгинули во имя рейха, больше их никто и не видел.
Про конницу не слышал, но у немцев танки там уже стояли без топлива, поэтому не нужно представлять этих конников поляками образца 39-го. Вполне возможно, что конница в тех условиях могла быть довольно эффективной.
тест
20.09.2009 18:29
Фрекен, приветствую.
=))

Ничего страшного я себе не представляю.
Если хотите поговорить о госкапитализме - добро пожаловать.
__VM__
20.09.2009 18:29
Шкраб:

А про потери. Простой подсчет потерь мало что дает. Картину больше раскрыло бы соотношение числа потерь к численности населения стран. А вот тут данные интересные - у немцев этот процент оказывается едва ли не выше, чем у нас.

Собственно да. СССР имел гораздо бОльшую территорию и существенно бОльшие людские ресурсы.
И многие военноначальники при принчтии рещений критерий потерь учитывали с невысоким весовым коэффициентов.
То есть у СССР была возможность "завалить трупами", ей и воспользовались.
Director
20.09.2009 18:32
Был членом партии и ... не удержался, лукавый попутал -
---------
Могу Вас успокоить, чтоб Вы размышления свои прекратили - не был я членом вашей партии. Вообще никакой партии членом не был. Не моё это.
Александр Булах
20.09.2009 18:33
Николай Фёдорович, да они не собирались выбираться из окружения.
Просто если бы не "Торч", то они бы подтянули такие силы, которые без особых усилий разжали бы наши "клещи" с катастрофическими последствиями для наших ударных группировок. Особенно для южной, у которой транспортная сеть была очень слабой и развить её возможностей в короткие сроки не было.

С чего Вы взяли, что у немецких танков, котоыре дрались проитв наших конников на внешнем фронте окружения топлива не было?
Вы читать умеете? Внешний фронт!!
Ничто не мешало немцам снабжать их топливом. А конникам нашим тяжко пришлось. Немцам - тоже не сладко. У конников уже было довольно много артиллерии и даже танки.

Польская конница, кстати, в конном строю немецкие танки не атаковала. Это выдумка Гудериана!
тест
20.09.2009 18:34
о госкапитализме.

====
ЧТО ТАКОЕ вообще государственный капитализм?

Государственный капитализм – это такой уклад, когда государство выступает как некий солидарный, совокупный частный собственник, как некий ассоциированный обладатель частной собственности и выразитель частнособственнического интереса.

У нас любят повторять мысль В.И.Ленина, что-де капиталистическая монополия, это есть полная материальная подготовка социализма. Но это нельзя понимать упрощённо, что пришли к власти, национализировали крупнокапиталистическую промышленность, и вот вам, получили социализм.

Мне надоело уже из года в год твердить, - в том числе и в данной аудитории я не первый раз об этом говорю, - что всякая форма собственности достигает своего завершения и становится исторически работоспособна только в паре с соответствующим ей принципом консолидации и распределения совокупного прибавочного продукта, или чистого дохода.

И вот принципы доходообразования, они у социалистической и у буржуазной собственности прямо противоположны, антагонистичны, даже когда буржуазная собственность выступает в государственной форме.

Причём, буржуазная собственность может быть обобществлена полностью, сохраняя при этом свой эксплуататорский характер. Теоретически это известно уже очень давно, это модель Вальраса. Такая суперэксплуататорская экономика может планироваться из единого центра, с широчайшим применением вычислительной техники. Планирование фактически осуществляется через централизованное назначение цен.
=====

Дама правильно говорит между прочим. И про модель Вальраса - все тоже верно.

Яковлевич
20.09.2009 18:35
Могу Вас успокоить, чтоб Вы размышления свои прекратили - не был я членом вашей партии. Вообще никакой партии членом не был. Не моё это.

20/09/2009 [18:32:05]
Откуда ж тогда такое знаие и владение обстановкой? Где кутка? )))))))
Яковлевич
20.09.2009 18:36
"р" пропала куда-то...
Пилот Ту-22
20.09.2009 18:37
__VM__:

У И.А. Крылова была басня про свинью и дуб...

Очень похожа, ибо большинство благ цивилизации произвнедено именно этими категориями людей, которых Вы так ненавидите.

И именно эти категории людей подвергались наибольшим давлению и эксплуатации со стороны коммунистических властей.

Не помните, какой процент от экономического эффекта полагался изобретателю в СССР?

Басня здесь не причём-коммунистические власти может кого и давили, и мало платили за изобретения, но всё-таки страна жила и работала. А сейчас всё "исправили"-производи блага, только почему-то процесс не идёт, даже президент этим озаботился(правда, только через 20 лет простоя). Так что здесь уместнее вспомнить поговорку про синицу в руке...
тест
20.09.2009 18:40
Правда потом даму сносит в сталинизм крайнего масштаба (кстати - это наверное что-то личное) и она начинает поносить СССР хрущевско-брежневского периода, но это можно так сказать - пропустить.
Ибо все что произошло - являлось как бы преемственностью укладов хозяйствования.
Ничто на ровном месте не возникает.

Пилот Ту-22
20.09.2009 18:42
__VM__:

Собственно да. СССР имел гораздо бОльшую территорию и существенно бОльшие людские ресурсы.
И многие военноначальники при принчтии рещений критерий потерь учитывали с невысоким весовым коэффициентов.
То есть у СССР была возможность "завалить трупами", ей и воспользовались.

Значит у немцев патроны раньше закончились, чем у нас л/с? Вы уж лучше кричите, что это Америка ту войну выиграла и то умнее будет.
пинстр
20.09.2009 18:43
2Пилот Ту-22:
Я так понял, что до конца своих дней, Вы ничего теперь кроме Ан-2 и не увидете и это есть как раз результат деятельности Солженицина.

Да нет, наши контракт подписали с американами - 12 цессн-172 закупают. Нормальный самолет, для первоначалки очень даже неплохо подходит. Что же касается большой техники - то я на ней в свое время поработал, на Ан-2 гораздо приятнее - потише, пониже и к дому поближе (правда где дом, а где Бугуруслан... но это уже другая история).Насчет того, результат чьей деятельности - отсутствие нормальных учебных самолетов, думаю, не один Солженицын в этом виноват, а больше - другие, ныне здравствующие, но:
"Ходить бывает склизко
По камушкам иным.
Итак, о том, что близко
Мы лучше умолчим..." (с)

2Шкраб:
Так что, скорее власовцы у нас числятся, но в РОА было около 60 тыс., т.е. не очень значительная цифра.

Странно. В литературе и в интернете встречал я цифры, большие на порядок. В частности, число граждан СССР, действовавших на стороне Германии (власовцы, казаки, полицаи, "хиви", мусульманские и кавказские батальоны) было больше миллиона. Один только казачий корпус под командой фон Паннвица - около 50 тысяч. Вообще, статистика потерь - штука весьма запутанная, сам черт ногу сломит...
Шкраб
20.09.2009 18:44
__VM__:

И многие военноначальники при принчтии рещений критерий потерь учитывали с невысоким весовым коэффициентов.
То есть у СССР была возможность "завалить трупами", ей и воспользовались.

Не совсем верно. Я, конечно, по архивам всю жизнь не рылся, в основном там был по вопросам стратегии и оперативного искусства, но такого критерия особо не разглядел. Самое интересное, что до где-то до 1943 такое понятие, как предполагаемые потери к концу операции, не учитывалось. Сравнивалось исключительно соотношение сил перед началом операции.
Опять же, может и субъективное мнение у меня, но большинство военачальников этим неучетом не грешили. Были просто важные задачи, которые, увы, без массовых жертвоприношений, решить невозможно было. Если бы думали только о том, как минимизировать потери, то основные действия разворачивались бы в районе Новосибирска )))
Правы Вы в том, что были отдельные "кавалерийские" личности типа Тимошенко, которые о потерях вообще не думали, впрочем, их действия подтверждают, что не думали они и о стратегии тоже (((
Шкраб
20.09.2009 18:53
2 пинстр

Коллега, вот официальные цифры, составленные по списочному составу (рассекречены год назад):
"...Всего к концу войны на стороне Германии продолжали действовать отдельно:
Туркестанские и кавказские батальоны (40-50 тысяч человек);
Дивизия СС «Галичина» (10 тысяч человек);
Националистические охранные и карательные части (40-45 тысяч человек);
Другие части, не входившие в упомянутые выше формирования и действовавшие на территории Югославии, Италии, Франции и других западных стран (20-25 тысяч человек);
Служащие во вспомогательных частях немецкой армии и некоторых других формированиях СС (20-25 тысяч человек); казачьи части 15 кав. дивизии, казачьего стана и отдельные подразделения (около 80 тысяч человек);
Русская Освободительная Армия (до 60 тысяч человек).
Всего: около 300 тысяч человек (в т.ч. и 155 713 советских военнопленных)..."

В инете гуляет цифра порядком миллиона, содранная из пасквилей Резуна и Александрова (((
БP
20.09.2009 18:55
Шкраб: Меня больше интересует, честно говоря, не "политическая" составляющая (кто виноват в катастрофе 1941 года), а сделаны ли выводы реальные из этой катастрофы? Вы гораздо ближе меня к обсуждаемым в военных ВУЗах стратегическим и тактическим вопросам. Скажите, сделан ли честный анализ или, как всегда, политика "заела"? Страшно, если по-прежнему офицерам рассказывают, что мы были не готовы к войне, что у нас было мало танков, самолетов и автоматов, поэтому и случилась катастрофа.
Пилот Ту-22
20.09.2009 18:55
Александр Булах:

Николай Фёдорович, да они не собирались выбираться из окружения.
Просто если бы не "Торч", то они бы подтянули такие силы, которые без особых усилий разжали бы наши "клещи" с катастрофическими последствиями для наших ударных группировок. Особенно для южной, у которой транспортная сеть была очень слабой и развить её возможностей в короткие сроки не было.

С чего Вы взяли, что у немецких танков, котоыре дрались проитв наших конников на внешнем фронте окружения топлива не было?
Вы читать умеете? Внешний фронт!!
Ничто не мешало немцам снабжать их топливом. А конникам нашим тяжко пришлось. Немцам - тоже не сладко. У конников уже было довольно много артиллерии и даже танки.

Польская конница, кстати, в конном строю немецкие танки не атаковала. Это выдумка Гудериана!

Александр, ценю Вашу начитанность, но обратившись ещё раз к тем событиям, ничего не нашёл про связь Сталинградской битвы с "Торч". Всё было гораздо проще-просто Манштейн не смог пробиться к окружённым войскам, а тем не было команды пробиваться навстречу.

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
morda
20.09.2009 19:04
БP:

На самом деле всё ещё смешнее и примитивнее: убежденные националисты, религиозные или политические экстремисты и изоляционисты всего мира с удовольствием пользуются достижениями всего человечества в технике, одежде, средствах связи, искусстве, кухне и т.п., но при этом на полном серьёзе призывают считать свою страну, нацию, племя, единоверцев самыми талантливыми, смелыми, чуткими, гостеприимными, духовными и пр.
-----------
Имхо убежденный националист - это тот, кто целенаправленно использует свою нацию как конкурентное преимущество. То есть никакой fair play, если есть возможность нанять - нанять своего, заключить контракт - со своим, а чужака можно и обмануть, и убить, и не париться на этот счет. Потому что объектами морали в этой системе являются только свои.
Или в более мягком варианте, своим - все, чужим - закон.
Director
20.09.2009 19:07
"...Всего к концу войны на стороне Германии продолжали действовать отдельно:

Одномоментно (к концу войны). Всего за весь период больше миллиона - вполне реально.
Александр Булах
20.09.2009 19:08
Пилот Ту-22:

Александр, ценю Вашу начитанность, но обратившись ещё раз к тем событиям, ничего не нашёл про связь Сталинградской битвы с "Торч". Всё было гораздо проще-просто Манштейн не смог пробиться к окружённым войскам, а тем не было команды пробиваться навстречу.

Ещё раз. Вам надо найти переписку И.В.Сталина с Черчиллем и Рузвет\льтом. Она опубликована нашими, хотя и не в полном объёме. Кажется это второй том. Можно ещё мемуары Черчилля посмотреть. Они тоже есть на русском.

Что значит, просто Манштейн не смог пробиться?
Что значит просто?
Вы в курсе сколько с запада дивизий получил Манштейн?
Вряд ли.
Например, танковую, только одну - 6-ю.
И вот эта одна свежая 6-я танковая, прибывшая из Франции прошла расстояние около 100 км, сметая один за другим наши рубежи!
При этом немецкая авиация господствовала в небе! И это при том, что 500 только бомбардировщиков улетели на Средиземное море!! А если бы не улетели?!..
До котла оставалось всего около 40 км!
Теперь вопрос: а сколько прошли бы ЧЕТЫРЕ свежих танковых дивизии с соотвествующей авиационной поддержкой?
Три-то поехали в Северную Африку!

Жду ответа.
Шкраб
20.09.2009 19:09
БP:

Шкраб: Меня больше интересует, честно говоря, не "политическая" составляющая (кто виноват в катастрофе 1941 года), а сделаны ли выводы реальные из этой катастрофы? Вы гораздо ближе меня к обсуждаемым в военных ВУЗах стратегическим и тактическим вопросам. Скажите, сделан ли честный анализ или, как всегда, политика "заела"? Страшно, если по-прежнему офицерам рассказывают, что мы были не готовы к войне, что у нас было мало танков, самолетов и автоматов, поэтому и случилась катастрофа.

Любой анализ, к сожалению, есть отражение ПОЗИЦИИ и ПРИСТРАСТИЙ людей, его проводивших. С точки зрения военного искусства анализ проведен достаточно беспристрастный, но если бы все сводилось исключительно к стратегии и оперативному искусству... Политика и экономика всегда имели главное значение при этом, причем все взаимосвязано в высокой степени.
При преподавании этого, и это правильно, сейчас больше внимания уделяется именно вопросам военным. Ведь задача военных - это грамотно вести военные действия, а все прочее - удел политиков. Могу сказать, что процесс изучения вопросов ведения военных действий стал наконец-то деидеологизированным, что ИМХО, правильно.
И мое мнение основано больше не на экономических и политических просчетах, а на том, что командный состав РККА в большом количестве к войне готов не был, не было адекватной концепции ведения войны, развития вооружений, что привело к устранению дефектов путем опыта, написанного большой кровью (((
Пилот Ту-22
20.09.2009 19:11
Director:

Государственная станция поломалась.

Что, ОАО «РусГидро» является государственной собственностью? Да и ремонт сломанного блока тоже выполнялся на каком-нибудь ООО..
Шкраб
20.09.2009 19:14
Director:

Одномоментно (к концу войны). Всего за весь период больше миллиона - вполне реально.

Дима, логично, но не совсем верно. Им особенно повоевать и не давали, только ближе к концу войны. Число "потерянных" составило около 300 тысяч. Вот смотри, простая математика: пропало где-то 1.870 тыс. чел., вернулось после войны 1.680 тыс. чел. Где миллион то? А ведь еще и репатрианты были...
Александр Булах
20.09.2009 19:18
2 Пилот Ту-22

Кстати, уважаемый Н.Ф., должен заметить, что приведённый вами источник
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
полного гавно.
Там ни слова не сказано о том, что именно постоянными контрударами с севера и юга нашим удавалось отвлекать от штурма города большую часть сил 6-й полевой и 4-й танковых армий.
В противном случае город был бы взят за неделю. Максимум за две.
Причина проста. Пепереправы были под ударами немецкой авиации и артиллерии, а потому их пропускная способность была чрезвычайно низкой. По большому счёту снабжать сколько-нибудь сильную группировку на правом берегу Волги в городе наши (увы!) не могли...
Director
20.09.2009 19:21
Что, ОАО «РусГидро» является государственной собственностью?
http://www.rushydro.ru/investo ...
Пилот Ту-22
20.09.2009 19:22
Александр Булах:

Ещё раз. Вам надо найти переписку И.В.Сталина с Черчиллем и Рузвет\льтом. Она опубликована нашими, хотя и не в полном объёме. Кажется это второй том. Можно ещё мемуары Черчилля посмотреть. Они тоже есть на русском.

Что значит, просто Манштейн не смог пробиться?
Что значит просто?
Вы в курсе сколько с запада дивизий получил Манштейн?
Вряд ли.
Например, танковую, только одну - 6-ю.
И вот эта одна свежая 6-я танковая, прибывшая из Франции прошла расстояние около 100 км, сметая один за другим наши рубежи!
При этом немецкая авиация господствовала в небе! И это при том, что 500 только бомбардировщиков улетели на Средиземное море!! А если бы не улетели?!..
До котла оставалось всего около 40 км!
Теперь вопрос: а сколько прошли бы ЧЕТЫРЕ свежих танковых дивизии с соотвествующей авиационной поддержкой?
Три-то поехали в Северную Африку!

Жду ответа.

Ответ готов. Читал я все эти мемуары и переписки и всё-таки у меня не сложилось впечатления, что мы воевали с союзниками на равных. По моим данным, на Восточный фронт приходилось до 80% сил и средств немцев-мне дальше расшифровывать свою мысль?
Немцев раздолбали всё-таки советские войска в основном, поэтому мне почему-то не хочется менять свою точку зрения в этом вопросе-хочу остаться этим самым когнитивным диссонансистом(боюсь что-то пропустил и получится в переводе какой-нибудь онансист).
А все эти проценты и их доли решающего значения не имели. Да, союзники нам помогали и эта помощь нам была очень нужна, но ещё Сталин почему-то постоянно ждал от них удара в спину-сепаратных переговоров с немцами.
morda
20.09.2009 19:23
Пилот Ту-22:

Что, ОАО «РусГидро» является государственной собственностью?

Вы нормально себя чувствуете? Да, естественно, контрольный пакет у государства. Председатель совета директоров - министр энергетики РФ.

Director
20.09.2009 19:29
ещё Сталин почему-то постоянно ждал от них удара в спину-сепаратных переговоров с немцами.

Союзники ждали того же самого. По крайней мере до 43 года.
БP
20.09.2009 19:31
Шкраб: Спасибо за ответ!
Пилот Ту-22
20.09.2009 19:31
Александр Булах:

Кстати, уважаемый Н.Ф., должен заметить, что приведённый вами источник
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
полного гавно.
Там ни слова не сказано о том, что именно постоянными контрударами с севера и юга нашим удавалось отвлекать от штурма города большую часть сил 6-й полевой и 4-й танковых армий.
В противном случае город был бы взят за неделю. Максимум за две.
Причина проста. Пепереправы были под ударами немецкой авиации и артиллерии, а потому их пропускная способность была чрезвычайно низкой. По большому счёту снабжать сколько-нибудь сильную группировку на правом берегу Волги в городе наши (увы!) не могли...

Александр, если бы я был инопланетянином и ничего не знал, то я из Ваших повествований(и некоторых других товарищей) понял, что в той войне победили или немцы или союзники. Так всё у них было складно-воевали отлично, техники-море, все такие цивилизованные...
А Россия это что-то тёмное, непонятное, в лаптях и с трёхлинейкой на 3-х.
Александр Булах
20.09.2009 19:38
Пилот Ту-22:

Ответ готов. Читал я все эти мемуары и переписки и всё-таки у меня не сложилось впечатления, что мы воевали с союзниками на равных. По моим данным, на Восточный фронт приходилось до 80% сил и средств немцев-мне дальше расшифровывать свою мысль?
Немцев раздолбали всё-таки советские войска в основном, поэтому мне почему-то не хочется менять свою точку зрения в этом вопросе-хочу остаться этим самым когнитивным диссонансистом(боюсь что-то пропустил и получится в переводе какой-нибудь онансист).
А все эти проценты и их доли решающего значения не имели. Да, союзники нам помогали и эта помощь нам была очень нужна, но ещё Сталин почему-то постоянно ждал от них удара в спину-сепаратных переговоров с немцами.

А никто и не утверждает, что мы воевали с союзниками на равных.
Победа одна на всех.
У них была своя война, у нас - своя.

Вы в курсе, к пример, сколько жрёт топлива какой-нибудь американский "Флетчер" (это эсминец)?
Как наша танковая бригада!
А три танковые бригады - это танковый корпус!
И таких эсминцев надо на Тихом океане иметь десятки. Постоянно.
А что такое три эсминца?
Да, фигня в общем. Один авианалёт и их нет!
Корпус, при самом хреновом раскладе выстоит минимум дня два.
Вот и думайте.

Их войну мы точно вести не могли, а они - нашу наверно. Хотя не факт.
Но без их помощи мы бы точно не выстояли. Экономика была, несмотря все усилия Иосифа Виссарионовича, ещё слишком слаба, чтобы один на один с Германией схватку выдержать.
К сожалению...
Александр Булах
20.09.2009 19:42
Пилот Ту-22:

Александр, если бы я был инопланетянином и ничего не знал, то я из Ваших повествований(и некоторых других товарищей) понял, что в той войне победили или немцы или союзники. Так всё у них было складно-воевали отлично, техники-море, все такие цивилизованные...
А Россия это что-то тёмное, непонятное, в лаптях и с трёхлинейкой на 3-х.

А Вы есть инопланентянин.
Гомо совиетикус - советский человек, который уверен, что только та информация, которая одобрена КПСС, действительно верная.
morda
20.09.2009 19:44
Пилот Ту-22:

Александр, если бы я был инопланетянином и ничего не знал, то я из Ваших повествований(и некоторых других товарищей) понял, что в той войне победили или немцы или союзники.

Если б Вы были инопланетянином, то без всяких рассказов А.Б. Вы б могли сделать такой ошибочный вывод прямо с низкой околоземной орбиты. Разница в качестве жизни там и сям видна за несколько тысяч километров.
Поэтому имхо рассказы о том, кто как воевал в WW2, имеют не сильно больше смысла, чем рассказы о войне с Наполеоном. Уже и стран тех нет, и ялтинский миропорядок давно забыт, и войны стали другими.
Пилот Ту-22
20.09.2009 19:45
morda:

Вы нормально себя чувствуете? Да, естественно, контрольный пакет у государства. Председатель совета директоров - министр энергетики РФ.

В нормальных государствах ГЭСы(и всё остальное, государственное) вовремя и качественно ремонтируют. А тут видать содержание не соответствует названию. А как Вы отличаете у нас государственный капитал от частного-вот интересно...
БP
20.09.2009 19:55
Пилот Ту-22: А как Вы отличаете у нас государственный капитал от частного-вот интересно...

Так в этом и есть главное отличие: Частник не создает липовые ООО, чтобы ремонтировать принадлежащее ему дорогостоящее оборудование, а нанимает лучших профессионалов.
Пилот Ту-22
20.09.2009 19:56
Александр Булах:

Вы в курсе, к пример, сколько жрёт топлива какой-нибудь американский "Флетчер" (это эсминец)?
Как наша танковая бригада!
А три танковые бригады - это танковый корпус!
И таких эсминцев надо на Тихом океане иметь десятки. Постоянно.
А что такое три эсминца?
Да, фигня в общем. Один авианалёт и их нет!
Корпус, при самом хреновом раскладе выстоит минимум дня два.
Вот и думайте.

Их войну мы точно вести не могли, а они - нашу наверно. Хотя не факт.
Но без их помощи мы бы точно не выстояли. Экономика была, несмотря все усилия Иосифа Виссарионовича, ещё слишком слаба, чтобы один на один с Германией схватку выдержать.
К сожалению...

На хрена мне их эсминцы-никак не пойму. Ваши утверждения о слабости экономики СССР базируются на тех же данных, которые подсунули Гитлеру его консультанты перед началом войны 41-го(типа, колосс на глиняных ногах...). СССР выдержал схватку с Германией, но Вы почему-то до сих пор в это поверить не можете. Даже Гитлер потом в конце очень сожалел о той неверной информации, но было поздно-Ева уже проглотила цыганистый калий...
Пилот Ту-22
20.09.2009 20:05
morda:

Если б Вы были инопланетянином, то без всяких рассказов А.Б. Вы б могли сделать такой ошибочный вывод прямо с низкой околоземной орбиты. Разница в качестве жизни там и сям видна за несколько тысяч километров.

Ну да, и в ГДР в это поверили-всё через стену прыгали как горные бараны. Когда стена упала, оказывается там такая же фигня, только с бантиками. А сейчас начинают пытаться вернуться за стену-выбирают бывших коммунистов.
Пилот Ту-22
20.09.2009 20:10
Александр Булах:

А Вы есть инопланентянин.
Гомо совиетикус - советский человек, который уверен, что только та информация, которая одобрена КПСС, действительно верная.

А Вы есть фальсификатор истории, о чём мы с президентом недавно заявили.
Director
20.09.2009 20:18
На хрена мне их эсминцы-никак не пойму. Ваши утверждения о слабости экономики СССР базируются на тех же данных, которые подсунули Гитлеру

Вам конечно не к чему. А СССР по ленд-лизу были переданы 202 торпедных катера, 28 сторожевых кораблей, 55 тральщиков, 138 охотников за подводными лодками, 49 десантных кораблей, 3 ледокола, около 80 транспортных судов, около 30 буксиров. Не считая тех, что были переданы по репарациям.


С утверждениями Александра в свое время Микоян соглашался, Анастас который. Он наверное был шпион? Или космополит?
morda
20.09.2009 20:24
Пилот Ту-22:

Ну да, и в ГДР в это поверили-всё через стену прыгали как горные бараны. Когда стена упала, оказывается там такая же фигня, только с бантиками. А сейчас начинают пытаться вернуться за стену-выбирают бывших коммунистов.

Погодите, погодите. Кто там где кого выбирает и почему, это другой вопрос. Отличия западных немцев от восточных - третий. Давайте разберемся с первым вопросом.
Вы отрицаете то, что у "союзников" и "побежденных" жизнь сытнее и спокойнее, чем у нас тут? Ну, бантики лучше?
1..363738..99100




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru