Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многострадальный PR-JET

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Прочнист
09.02.2010 20:28

СУПЕРДЖЕТЫ В АВИАЦИИ:
По поводу идиотов. Мы с вами явно в разных местах работали, на моей практике очень часто встречались и здесь и там.


Это точно, мы явно в разных местах работали. И если вам какие прочнисты показались глупыми, то это только потому, что вы в прочности самолетов нихрена не понимаете.


СУПЕРДЖЕТЫ В АВИАЦИИ:
Ну если деталь только на изгиб у меня работает, то почему я должен выбирать ее параметры исходя из нагрузки на разрыв?


Речь была о прочности деталей самолета. Расчетных случаев там сотни. Критических - десятки. Поэтому если сравнивают две детали для одной функции, то обычно приводят сопоставление по растяжению, сжатию (местная, общая потеря устойчивости), изгибу, кручению, смятию, срезу крепежа, усталости и скорости роста трещин.
И это я еще не упоминаю запасы на ремонты в эксплуатации, на удаление коррозии, на молниезащиту... А деформации и прогибы - это тоже прочность...


Если же вы резко сужаете свою задачу и отбрасываете из рассмотрения все остальные виды нагружения, то вопрос о сравнении прочности бессмыслен, и вы скатываетесь на уровень детсадовских рассуждений что слон сильнее кита. В вашей же постановке это еще основано на дополнительном постулате "исходную деталь проектировал идиот". Таким образом все связи с реальностью теряются.

Глупость вашего подхода прекрасно иллюстрируется им самим. "Балка 0.25 х 2 см прочнее на изгиб и легче балки 1 х 1 см, а балка 0.025 х 7 см прочнее и легче балки 0.25 х 2, а балка 0.002 х 25 см прочнее их всех и вообще ничего не весит! Создание конструкции с весом близким к нулю - возможно!" Абсурд налицо.


СУПЕРДЖЕТЫ В АВИАЦИИ
09.02.2010 21:21
2 Прочнист

Вопрос был в том, что вы сказали, что увеличение прочности вместе с уменьшением веса невозможно и противоречит законам физики. Я вам привел конкретный, простой пример, что такое возможно, не вдаваясь в формальности. Никто не настаивает, что из прямоугольных балок с пропорциями 2*0, 25 нужно делать лонжероны крыла. Но я настаиваю на том, что хороший прочнист должен всегда стараться обеспечить меньший вес при максимальной прочности. Как я уже писал, мне много разных шпециалистов попадалось, но вы же вообще пытаетесь идти против основного принципа по которому работают прочнисты. Зачем нужна ваша работа, если вы не можете снизить вес и обеспечить заданную прочность?
Прочнист
09.02.2010 21:55

СУПЕРДЖЕТЫ В АВИАЦИИ:
Зачем нужна ваша работа, если вы не можете снизить вес и обеспечить заданную прочность?


С вами все ясно, продолжайте нажимать кнопки в Катии.


Снижение веса конструкции при поддержании тех же запасов прочности возможно. Но это требует либо новых материалов, либо применения новых конструктивно-силовых схем. На самолете, запущеном в серийное производство, это означает серьезное изменение конструкции - модификацию. Это примерно половина объема работ по проектированию самолета.

СУПЕРДЖЕТЫ В АВИАЦИИ
09.02.2010 22:50
Это с вами прочнист все ясно, с самого первого своего сообщения на личности скатились.
Дык я о том собственно и говорю, что головой думать надо, новые схемы разрабатывать, материалы применять. А не тупо, растяжение-сжатие, тысячи расчетных случаев, ой как сложно, ниче сделать не могу, видали мы таких. Вот и Суперджеты на 3 тонны перетяжелены потом получаются.
Тем не менее, хоть и в фирмах где я работал, идиоты в прочности встречаются, но критическая масса их не достигает такого предела, что это приводит к перевесу, ставящему под вопрос экономическую разумность проекта в целом.
Плохой У
09.02.2010 23:29
Экономическая разумность проекта в данное время определяется не экономическим эффектом, который получит потребитель от эксплуатации изделия изготовленного в рамках данного проекта, а количеством бабла, которое получит разработчик в случае успешного впаривания своего детища потребителю(новая экономическая доктрина самовыживания разработчиков).

Шутка.
Авионщик
10.02.2010 16:11
А вот интересно - мелькнула информация об объявленном ОАК тендере российских комплектующих для RRJ, да вдруг пропала???
бу-га-га
10.02.2010 16:16
верняк подсчитали-прослезились, - УЕ на импорт всей начинки нЕмА, вот и зачесали репу, тем паче, хрен кто его купит за бугром акромя своих подневольных. Так шта на рубли переводят бухгалтерию
Прокуратор Суперджетов
18.02.2010 22:29
2Авионщик:

Да не будет этого никогда, не бойтесь. Чтобы это сделать, считай заново нужно пол-самолета перепроектировать. Не будет этим никто заниматься, это не реально.
ЫЫО 60, 75, 95
21.02.2010 22:52
Что там хоть сейчас происходит в программе? Почему такая тишина?
Барклай де Толян
21.02.2010 23:07
программы РРЖ потихоньку сходим на нет. Общался на прошлой неделе с ребятами из Комсомольска, они говорят что в цехах затишье, все ждут окончания сертификации, чтобы потом не переделывать планера.
балалайка
21.02.2010 23:09
да летают помаленьку, 97005 (который типа эталон) вроде уже перелетел в Москву
всё не так, ребята
21.02.2010 23:27
Говорили люди умные, что падать-то больно будет - не послушались!
Кому этот ЫЫО нужен - первой курицей раздолбали, ЭДСУ толком не работает, навигационная система с большими ограничениями, двигатели не доведены - постоянные помпажи, с прочностью проблемы и т.д. и т.п. А перелетать можно, да толк какой?
ИВАНОВ С.Б.
21.02.2010 23:53
Забадай его комар
Это грёбанный PR-пиар ))))
Ссжора
22.02.2010 01:25
Просто какая то секта упертых ссж ненавистников...

Ничего ничего - выйдет на линии обхохочетесь...
Другой
22.02.2010 01:42
Я думаю, что в АФЛ не до смеха будет. "Не знала баба горя, купила порося".
Сектант ССЖ-ненавистник
22.02.2010 11:33
всё не так, ребята:

Говорили люди умные, что падать-то больно будет - не послушались!
Кому этот ЫЫО нужен - первой курицей раздолбали, ЭДСУ толком не работает, навигационная система с большими ограничениями, двигатели не доведены - постоянные помпажи, с прочностью проблемы и т.д. и т.п. А перелетать можно, да толк какой?

21/02/2010 [23:27:56]


А можно тут поподробнее, что за курицы и что там не так с ЭДСУ?
всё не так, ребята
22.02.2010 23:07
2 Сектант ССЖ-ненавистник
Курица - это птица в заранее умерщвленном виде с птицефабрики, которая выстреливается по самолету из пневматической пушки для оценки устойчивости конструкции аэроплана к удару птицы. Первое попадание в зону расположения потолочной панели (над остеклением) привело к разрушению этой самой панели в кабине экипажа. А ЭДСУ просто переходит из основного режима на резервный из-за неграмотно спроектированной структуры резервирования и контроля системы. В резервном режиме можно только безопасно долететь до ближайшего запасного аэродрома и только на руках.
клоунада
22.02.2010 23:30
вот это трава! ессно у товарища с 3.14дарастическим ником будет все не так
всё не так, ребята
22.02.2010 23:34
Клоун, из какого цирка сбежал? Неужто у вас там все травку курят?
клоунада
22.02.2010 23:41
так какой курицей стреляли? бройлером или индюшкой? а может гусем жареным. И какой борт и самое главное где подвергся столь негуманному обстрелу?
всё не так, ребята
22.02.2010 23:46
2 Клоун
Курица стандартная, место - Комсомольск, борта курицы не знаю, спроси по месту приписки! Цирк уезжает, не опоздай!
Джин
23.02.2010 09:47
Жаль, если машина не полетит на регулярных рейсах, это будет позор. Одно утешает - братья славяне склэпали альтернативный вариант, который уже делают на российском заводе из российских комплектующих и он летает в российских авиакомпаниях.
Другой
23.02.2010 12:34
Остановить нельзя выпускать.)))))
Запятые каждый ставит где хочет.
По мне:
- если выпускать то есть шанс доведения до ума, но это потребует еще немерянно денег, которые остро нужны в более насущных местах. Да и гарантий доведекния никто не даст. Но ОАКовский жираф большой, ему виднее.
- если остановить, то плакали потраченные миллиарды. Но как гриться - ужасный конец лучше, чем ужас без конца. Один плюс - у Сухих поняли, что паксовоз, это вовсе не "истребитель без пушки" и гонору немного поубавили, а опыта понабрались. Дай бог, что он будет востребован при создании следующего самоля. Я все же оптимист и считаю, что ССЖ вовсе не лебединая песня русского авиапрома.
Сбежавший из ГСС
03.03.2010 11:12
Закрыть этот ОАК вместе с ГСС и вернуть все как было до них.
Toshiba
03.03.2010 11:35
А никто не помнит 4-х часовое выступление Путина в прямом эфире?Там была трянсляция из Комсомольска примерно 10 минут, в частности из ГСС.Был задан вопрос типа к нам не едут специалисты.Ведущая передает вопрос в зал, типа кто поедет в Комсу клепать самолеты.Поднял руку тока один подставной клоун, который кстати является коренным Комсомольчанином, учится просто в Москве от завода.Ну и какой нахер авиапром?Москали самоль рисуют, а как его потом будут собирать, их это ни ебет.А исправлять косяки лениво.Поэтому так и тянется производство.В Москве рабочий день начинается, в Комсе заканчивается.Московский конструктор получает как 3 Комсомольских.Тока в России такая херня.
Akai
03.03.2010 12:13
2 Toshiba

Блин, 100 раз уже говорили, это москвич, сын проректора МАИ. Фамилию афишировать не буду по понятным причинам.
Комсмольск
03.03.2010 12:18
2 Toshiba:
Московский конструктор получает как 3 Комсомольских.Тока в России такая херня.

+100! причем почему то все молчат что выпускает самоль ГСС а не КнааПО. Они и проектанты и производители....правда пашут там в Гсс 95% из цехов кнаапо...на втрое меньнее бабло
Мы с Москвы
03.03.2010 21:15
2 Комсмольск

А зачем пашете? Приезжайте к нам в Москву, будете менеджерами работать и получать в 3 раза больше чем в московском ГСС.
Fuji
04.03.2010 11:16
2 Toshiba

Да не такие Уж в у ГССизарплты. Для Москвы -это мизер, ниже среднего. За меньшее даже таджики в конструктора не пойдут.
Toshiba
04.03.2010 11:33
Ну не знаю!К нам когда в командировку приезжали, говорили что под 80 получают.Ну это наверное не все конечно, но все же.Да дело даже не в деньгах.Просто в Советское время к нам со всего СССР ехали самолеты строить, а сейчас тока сын проректора МАИ вызвался=), да и то ради Красного словца сказанул.Тянем такие проекты, а в городе нет даже своего авиационного института.Нужны координальные меры.Для сборки 50 РРЖ в год в ГСС нужно 5000 квалифицированных сборщиков.Где брать если в городе всего 270 тыс. человек живет.В общем будет все делаться как всегда.Бегом, быстрее, лишь бы-лишь бы.
ъъъъъ
04.03.2010 11:40
.Toshiba:
В общем будет все делаться как всегда

иными словами никак.

проект потерпел фиаско.
ъъъъъ
04.03.2010 11:48
Джин:

Жаль, если машина не полетит на регулярных рейсах, это будет позор. Одно утешает - братья славяне склэпали альтернативный вариант, который уже делают на российском заводе из российских комплектующих и он летает в российских авиакомпаниях


Не только братья, но и сами славяне имеют Ту-334. Ни чуть не хуже по характеристикам, и при этом во многом унифицирован с Ту-204. Не много бабок и ласточка залетает. А с ррж надо кончать, чем скорее тем лучше, дабы бабло в песок не зарывать. УЖ всем понятно, что с теми ЛТХ, РРЖ сегодня западу не продать, а в России ловчее на Ту и Ан летать.
Toshiba
04.03.2010 11:48
Я ни это имел ввиду.Делаться будет полюбому.А вот как, в этом вопрос.
мга
04.03.2010 12:16
Да. по моему мнению и высказываниям т. Путина и т. Медведева, этому проекту пришёл конец. Кончили не начиная. Я на бытовом уровне, не вдаваясь в технические подробности. Т.Путин с экрана объяснял стране, что 80% комплектующих - импортные. Сразу вспомнилось понятие транспортных расходов и расходы по доставке отечественных автомобилей на Дальний восток. Уже минус по стоимости. Проект большой, а рабочих рку нет и взять негде. Если раньше, закончив МАИ и поехав по распределению, ты знал, что будет жильё (общежитие), а затем за счёт советской власти, квартира, то теперь нет. какой смысл уезжать с Европы на Дальний Восток и быть узким специалистом. Встречались с ребятами, с которыми вместе усились в МАИ в 80 х годах и жили в общежитии. За жизнь вспоминали. Так из всех иногородних к месту прежнего жительства вернулось 2. А в авиации(космонавтике) работают только 2. Остальные кто где. А те кто отправился на ДВ влетели по полной. Назад дороги нема. Т. Медведев выступал в Томске перед студентами и расказал об их перспективах. Бесплатного жилья не будет. Его надо купить. Как и оплатить образование. Интересный проект получается. Сперва учишьсь 6 лет и платишь. Затем бросаешь хату и едешь на ДВ, где тебе не создают условий, а предлагаю зарабатывать деньги и покупать в Комсомольске квартиру. А потом ты от туда свежать не сможешь. В задачнике спрашивается - кому это нада? Только фанатам. В чем стимул для работника? На кой ему в Комсомольск7 Сколько он получать должен?. Сколько денег уйдет на доставку комплектующих, оплату работы, бесконечные командировки в столицу7 Сколько тогда самолёт будет стоить? Ну самое главное. Глядя на наши Авиакомпании вспоминаешь фильм "Берегись автомобиля". Папанов :" У него ничего нет. Он оборванец. Ты живёшь по доверенности". Так и все АК без денег и сами принципиально ничего не покупают. Только в лизинг. Значит кто то должен их выкупить и потом наладить бизнес по возврату этих денег на основе лизинга. Хреноватый бизнес. Уже есть пример с Ил 96, которые после Развала Айр юниона никому пристроить не могут, судьба ТУ 204 такая же. Перспективы продать это изделие за живые деньги на мировом рынке илюзорны. Бизнес не перспективен. Толи дело нефть. Это заведомо убыточный проект. Да и летный состав где взять. Сейчас основная масса на иномарках. Люди затратили время, деньги освоили А и Б, заключили контракты с АК, только начали работать. И тут всё бросай, плюнь на свой 4 уровень и опять учись на ССЖ. Кому это нада. Работа на А и Б показала (как Хидинг в сборной) сколько может получать пилот. И тут страна со своим ССЖ. Да не пошёл бы он. Освоение новой сырой техники - занятие неблагодарное. Лучше пусть им займутся другие. Удачи этому проекту. Но верится плохо.
Inquiring mind
04.03.2010 12:18
Toshiba:

Ну не знаю!К нам когда в командировку приезжали, говорили что под 80 получают.

30, 35 и 40 это тоже под 80. Где "под" соответственно равно 50, 45, 40. Похоже, Ваши московские друзья страдают банальным комлексом превосходства. Пустое бахвальство с целью произвести впечатление - возрастная вещь, которая с годами, когда появляется обоснованная уверенность в себе и формируется представление о реальных ценностях, уходит. Не думаю, что они такие все поголовно.
Другой
04.03.2010 12:22
Да ладно. Лучше раскажите, как там ССЖ переносит холода в Якутии. По этому опусу:
http://sukhoi.org/news/company ...
не понять какие температуры они расчитывают поймать в начале марта, если там средние сейчас -35. Если будет что-то -35...-40 в карте данных, то этому самолету будет противопоказаны зимой не только Севера, но и просто все за Уралом и севернее Вологды. И кому они собираются впарит сей "прорывной продукт"? Итальянцам что разве что.
Fuji
04.03.2010 14:20
Inquiring mind:

Toshiba:

30, 35 и 40 это тоже под 80.

04/03/2010 [12:18:07]


Не знаю, не знаю. По моим сведениям там 20, 25, 30.
ЫЫО 60, 75, 95 мест
05.03.2010 10:05
ой:

Да ладно. Лучше раскажите, как там ССЖ переносит холода в Якутии. По этому опусу:
http://sukhoi.org/news/company ...
не понять какие температуры они расчитывают поймать в начале марта, если там средние сейчас -35. Если будет что-то -35...-40 в карте данных, то этому самолету будет противопоказаны зимой не только Севера, но и просто все за Уралом и севернее Вологды. И кому они собираются впарит сей "прорывной продукт"? Итальянцам что разве что.

04/03/2010 [12:22:32]


А вообще, что за мода ловить холода в конце зимы? Тем более в прошлом году уже ловили они в это же время и сейчас опять?
Другой
05.03.2010 10:39
Х. знает. Наверное намного комфортнее испытывать, когда закончилась полярная ночь, да и не надо мерзнуть при -55.)))))
Но если серьезно, то похоже у Сухих просто не осознают важность этого параметра. Это связано и с настроем - "куда вы все денетесь" и "наш продукт мирового класса и ему в задворках России делать нечего", а также "родовой трамвой" военного КБ. У вояк по мне требования по холодам похоже существенно проще, чем у коммерсов (если не прав - поправте), вот и ваяют Сухие по привычке под -35.
Toshiba
08.03.2010 23:12
Другой:

У вояк по мне требования по холодам похоже существенно проще, чем у коммерсов (если не прав - поправте), вот и ваяют Сухие по привычке под -35.


05/03/2010 [10:39:25]

Не фантазируйте, все делается по нормам FAR, а там все четко прописано, как должно быть, если хочешь получить сертификат.
спешл
09.03.2010 10:24
спешл для чудака на букву д(ругой)


SSJ СТАНДАРТНАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ

Наземные условия

Предельные значения температуры окружающей среды (на уровне
моря): от -54 до +50 градусов Цельсия.
Предельные значения высот: от -305 м до +3350 м (от -1000 футов до
10, 990 футов) (высота по барометрическому давлению).

Условия полета
Предельные значения температуры окружающей среды (на высоте
крейсерского полета): от -70 до -32 градусов Цельсия.
Предельные значения высот: от -305 м до +12, 192 м (от -1000 футов до
40, 000 футов) (высота по барометрическому давлению).



а теперь сравним с 'горбатой ласточкой' Ан-148

20. Высота расположения аэродрома, от минус 300 до 1500м

21. Температура наружного воздуха у
земли, : (по барометрическому давлению)
от минус 55°С до плюс 45°С



'запорожец' опять в пролете, а то индусам показывать повезли когда ограничение по высоте аэродрома позорные 1500м, даже у древнего ту-134 ограничение в 3000м. Смещно, но даже ту-134 лучше прорывного продукта укравиапрома
запор
09.03.2010 10:26
я лох?
Моня Цацкес
09.03.2010 11:00
спешл:

'запорожец' опять в пролете, а то индусам показывать повезли когда ограничение по высоте аэродрома позорные 1500м, даже у древнего ту-134 ограничение в 3000м. Смещно, но даже ту-134 лучше прорывного продукта укравиапрома

Ну, я бы не стал так драматизировать. Украинцы обещали в ближайшее время довести высоту аэродрома до 3000 м и сертифицировать главное изменение в АР МАКе
Романов вор
09.03.2010 11:06
2спешл:

Пипец умник, сравнивает уже полученный сертификат самолета (который в скором времени к тому же будет расширяться), с заявленными буклетными характеристиками не существующего самолета, и еще умничает тут.
запор
09.03.2010 11:08
фу, а ещё очки одел...
спешл
09.03.2010 11:09
по ан-148 обещать не значит жениться, 1500 не зря изначально поставили, пустой самолет получился на почти на 2 тонны тяжелее, а на 3000 тягу двигателя там надо серьезно повышать и перестраивать fadec что бы не поплыли взлетно-посадочные характеристики. А это автоматом влечет ухудшение расхода в крейсерских режимах и поплывет дальность. В общем не все так просто
Другой
09.03.2010 11:17
2 Романов вор:
Не парьтесь, до них даже не доходит, что они своими постами сами себя на идиотами выставляют. Оно то и не мудрено, если в в методичке не удосужились объяснить недоучкам разницу между спецификацией и картой данных сертификата.))))
А если серьезно, то очень интересно как Сухие собираются подтверждать заявленные -54, если сейчас даже в Верхоянске температуры ночью не опускаются ниже-40, а днем вообще "жара" в -28...30.
Другой
09.03.2010 11:20
О, спешл еще и спец по двигателям?))))) Наверное вам нравится, когда спецы вам личиком в дерьмо макают? Последователь доктора Мазоха?
спешл
09.03.2010 11:20
еще раз, у 30летнего Ту-134 макс. высота аэродрома 3000м, у чуда от укравиапрома 1500м

вопросы есть?
Романов вор
09.03.2010 11:24
2спешл

Есть. Через каое время после начала эксплуатации Ту-134 вообще получил разрешение взлетать с горных аэродромов?
И если уж на то пошло, какая сейчас разрешенная высота аэродрома для ЫЫО?
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru