Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Полетать на ЯК-52: и хочется, и колется

 ↓ ВНИЗ

123

MAX
26.08.2009 23:11
G-r-e-e-n-g-o:


Дело не только в возрасте, но и в уровне обслуживания.
Какое в совРф техобслуживание?-) Либо нарисуют, либо контрафактную
запчасть "не заметят".

Вот только не надо за всех и про всех!
Я прекрасно знаю, как у нас самолеты обслуживаются. Да, это бывает
по-разному. Но я, например, много раз видел, как Кирамов (и его техник)
за своей Т-эшкой - ветераном следит, как Саша Горнов 52-ые на Кубинке по
пять раз перебирал, каждую заклепку проверяя, после капиталки в Шахтах.
Я знаю, как я свои самолеты в Мячково обслуживал.
И в Штатах разные люди по-разному за своими старенькими Цесснами и
Пайперами следят, поверьте. Не стоит все что в России мазать черной
краской без раздумий, а то что в США - белой, без тех же раздумий.
MAX
26.08.2009 23:14
Потом скорбят. Точки рисуют. "Дурак!" кричат тому, кто в искренность
этих точек не верит.-)) Оно понятно. Как же, мол, так можно!

Точки ставят при искреннем сожалении о погибших. Странно этого не
понимать и кощунственно над этим смеяться. И это никак не относится к
тем, кто историю не помнит, ничего святого не имеет и точек не ставит,
зато гадит на разных форумах, в том числе - на этом.
G-r-e-e-n-g-o
26.08.2009 23:14
Медведей и клюкву задавило упавшей комсой.-))
А скоро и "Родина-Мать" рухнет. Перестанет звать.-)

http://kp.ua/daily/170409/177445/
zeus
26.08.2009 23:41
ТО MAX:
да и ситуации разные бывают. например покатушечник приезжает уже 4-5 раз летает с одним инструктором, дома учит рлэ и аэродинамику а также другие умные книжки типо двигатель М-14П потихоньку учится летать. дадут такому порулить на посадке?
MAX
27.08.2009 00:35
zeus:

ТО MAX:
да и ситуации разные бывают. например покатушечник приезжает уже 4-5 раз летает с одним инструктором, дома учит рлэ и аэродинамику а также другие умные книжки типо двигатель М-14П потихоньку учится летать. дадут такому порулить на посадке?

Тогда это уже не покатушечник, а курсант.
zeus
27.08.2009 01:00
ТО MAX:
по факту да, хотя и не совсем. официально нет. у этого человека например нет влэка и денег летать каждые выходные по часу. а есть на раз в месяц на час. ну и в сам его естественно никто не выпустит.
и ежу понятно что человеку первый раз увидевшему самолет на посадке порулить не дадут.
Москвитянин
27.08.2009 03:26
MAX:

violator:

2 MAX:
"Боялся" спросить про Мячково, а ОНО во как??? 5 лет не летает.
И не будет ?

Думаю, уже нет. :((((((((


Вообще-то, доходила информация, что вроде бы снова Мячково летает.
Робинзоны там какие-то крутятся.
MAX
27.08.2009 08:52
Москвитянин:

Вообще-то, доходила информация, что вроде бы снова Мячково летает.
Робинзоны там какие-то крутятся.

Не могу сказать про крутящихся Робинсоны, но я, регулярно летая над Мячково, никого там не вижу. Официально аэродром закрыт. Там стоит несколько практически брошенных самолетов, большая стоянка машин и гочная трасса.
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Airhorse.
27.08.2009 09:19
Москвитянин:

По моим сведениям, в Мячково базируется вертолётный клуб Кондор-М и вроде как официально.
CJ
27.08.2009 12:36
По моим сведениям, в Мячково базируется вертолётный клуб Кондор-М и вроде как официально
________
"Базируется" в Мячково, но летает, по-моему, из Быково, если ничего не путаю. Там какая-то хитрая система
Внук военлёта
27.08.2009 12:44
MAX:

Бабушка и ее ступа:
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...

Максим Юрьевич, а ступа то знатная у Бабушки Яги! :-) Как Вам показался полет по равнению
с ЯК-52? Есть ограничения по пилотажу, штопор можно на этом аппарате выполнять?



Бабушка Яга, "маякни" мне на мыло, пожалуйста. Хочу бюджет обсудить с тобой предстоящего
мероприятия. Я помимо нескольких форумян хочу захватить с собой небольшой
"отряд пионЭров" со своей работы :-)
ТРАЙБЕКА
27.08.2009 13:25
Роман, вот предлагаю ознакомиться с ЛТХ ВС и его РЛЭ - пригодится в полете однозначно. Штопор только тебе Бабушка точно пообещать не сможет)))))http://www.aviaseverka.ru/p-96.php. РЛЭ в правом нижнем углу страницы - очень занимательно на самом деле и доступно-понятно написано.
ТРАЙБЕКА
27.08.2009 13:29
OLLA
27.08.2009 14:00
Привет Бабка Ешка!
Это твоя ступка ?http://fotki.yandex.ru/users/p ...
А др. модификации ступки есть? Неужто и Як-52?
Внук военлёта
27.08.2009 14:03
ТРАЙБЕКА:

Роман, вот предлагаю ознакомиться с ЛТХ ВС и его РЛЭ - пригодится в полете однозначно.

Лена, я вроде как пассажиром собираюсь, зачем мне РЛЭ? ))))
Внук военлёта
27.08.2009 14:07
P.S. Или в полете задуманы сюрпризы и неожиданности? Как с Даной Борисовой. Это жестоко :-))))
Glider
27.08.2009 14:10
Роман, чтение РЛЭ на сон грядущий положительно влияет на настроенье и пищеваренье,
так что очень рекомендую :)))))))
Внук военлёта
27.08.2009 14:14
Витя, я тебе скажу из своей профессиональной деятельности, что есть такая
книга как ПУЭ. Не менее увлекательное чтиво на сон грядущий :-)))

P.S. У меня перед сном уже выработалась стойкая привычка почитать пару-тройку веток на AVIA.RU ;-)
Glider
27.08.2009 14:20
Роман, конечно, жесткий офтоп, а что есть ПУЭ ? )))
Внук военлёта
27.08.2009 14:52
ПУЭ - Правила устройства электроустановок :-)
Внук военлёта
27.08.2009 15:05
Ворчащая Бабушка-Яга =))):

Не боись, Внучок! Бабушка не обидит! В ступе спассистема имеется!

ТРАЙБЕКА:

http://www.aviaseverka.ru/p-96.php

Сопоставил я эти два поста, разгадал я Бабушко-Ёжкину загадку ))))

"ГОЛЬФ оснащен спасательной парашютной системой, имеющей минимальную высоту открытия 33 м. В случае необходимости весь самолет с экипажем опускается на землю под куполом парашюта"
Бабушка-Яга
27.08.2009 15:08
Ну, вы, блин, даете!

Не успела на страничку зайти, а тут такое уже твориться! =)))

Без меня, меня женили, и штопорить заставили!


НЕТ!
Я на енто дело пойтить не смогу! =)))

Ну, а если серьезно, то вот мой адрес.
Задавайте вопросы, постараюсь ответить честно и правдиво! =)))

baba-yaga06@bk.ru

Пы.Сы.
Интим не предлагать! =))) (вдруг не устою) =)))
Бабушка-Яга
27.08.2009 15:11
Внук военлёта:

Сопоставил я эти два поста, разгадал я Бабушко-Ёжкину загадку ))))
55555555555555555555555555555


И откуда такие вумные внучата появляются?
Внук военлёта
27.08.2009 15:44
Бабушка-Яга:

Пы.Сы.
Интим не предлагать! =))) (вдруг не устою) =)))



Бабушка-Яга, за меня не боись! И за приятелей форумян ручаюсь :-)))
А вот за коллег-пионЭров ручаться не буду )))

И откуда такие вумные внучата появляются?


Вопрос скорее не откуда, а кем и как воспитываются. Ответ в нике моем ищи :-)
пассажир_укатайкин
27.08.2009 16:09
Если матчасть смущает - найдите себе су-29, сам катался в Борках, пилотажные возможности все не хуже чем в як-52 и внешний вид самолета приемлемый, поновее 52-х. Дороже конечно.
Внук военлёта
27.08.2009 16:22
2 Glider, Fox

Гляньте почту, я вам информацию от Бабушки-Яги выслал. Начинаем "предполетную подготовку" :-)
ТРАЙБЕКА
27.08.2009 16:30
ВВ:Лена, я вроде как пассажиром собираюсь, зачем мне РЛЭ? ))))


А как же предполетная подготовка? Тут вона солько про поведение тех, кто в кабине, написали))) А так - будешь знать все - высоту круга, скорость в горизонтальном полете, скорость в глиссаде... ну и с приборами разберешься)))Еще больше Бабушку-Ягу удивишь! Приедешь, весь такой подготовленный! Не устоит, ой, не устоит!!!))))
Внук военлёта
27.08.2009 16:41
ТРАЙБЕКА

А так - будешь знать все - высоту круга, скорость в горизонтальном полете, скорость в глиссаде... ну и с приборами разберешься)))Еще больше Бабушку-Ягу удивишь!

Мне кажется как раз для пассажира лучше меньше знать. А осмысленное пребывание в кабине
приведет к тому, что захочеться щелкнуть конкретный тумблер :-)

Приедешь, весь такой подготовленный! Не устоит, ой, не устоит!!!))))

А вдруг это я не устою!)))))


Я со своей РП начал дату вылета согласовывать, она уже на 13-е сентября табу наложила :-)


P.S. Кстати, если проект "Полет с Летчиком Лёхой" прогорит, то отличной альтернативой
будет проект "Полет с Бабушкой-Ягой" :-) В Коломне тоже есть что посмотреть ;-)
ТРАЙБЕКА
27.08.2009 16:58
Внук военлёта:
Осмысленное пребывание в кабине я тебе скажу к чему приведет - к тому, что будешь бредить желанием вернуться туда еще ни раз, в итоге, просто не сможешь спокойно смотреть в небо, понимая, что ТЫ БЫЛ ТАМ. Так удивительно и так просто.
zeus
27.08.2009 17:04
ТО ТРАЙБЕКА:
да покатайка такая вещь...кручи наркоты. зависимость появляется с первого раза и похоже не лечится))
SAM+
27.08.2009 20:52
Airhorse.
28.08.2009 00:48
CJ:

По моим сведениям, в Мячково базируется вертолётный клуб Кондор-М и вроде как официально
________
"Базируется" в Мячково, но летает, по-моему, из Быково, если ничего не путаю. Там какая-то хитрая система

Вполне возможно.


Внук военлёта
28.08.2009 10:52
ТРАЙБЕКА:

http://www.aviaseverka.ru/p-96.php

Скачал РЛЭ, читаю, много думаю, готовлюсь :-)

А у меня на работе новый колега (собирается кстати тоже в гости к Бабушке-Яге) летал в
Польше близ Кракова на реактивном аппарате 1965 года Fouga Magister
Очень прожорливый аппарат, 15 минут полета обошлось ему в 600 у.е.

http://i072.radikal.ru/0908/3c ...
А инструтор у него был не поляк, а русский, бывший летчик :-)
******
28.08.2009 13:29
Ничего не сможет сделать пилот, если откажет двиг на взлете, не выйдет стойка шасси или отвалится крыло или часть самолета....

Да ладно уж там говорить. Смотрел видео, как спортивный сомоль с одним крылом безаварийно посадили.
Юрий_2
28.08.2009 14:25
У 52-го потому и шасси полуубирающееся чтоб можно было сажать при невыпущенных стойках. По крайней мере нас так учили.
Кстати, знает ли кто из присутствующих о случаях посадки 50-го или 52 с убранными шасси? И какие последствия?
SAM
28.08.2009 14:42
Ну я знаю. Приземляется достаточно мягко, правда речь идёт о грунте. Пробег метров 60, немного страшно, когда хвост задирает. Итог - песец винту и погнутый щиток. Винт поменяли, щиток подрихтовали кулалдометром и лети, птичка!
??
28.08.2009 14:58
"шасси полуубирающееся" это как?
По-моему шасси должно быть либо убирающимся, либо нет. Но, "полу", такого я не слышала))
SAM
28.08.2009 15:04
??:
Не судите парня строго. Он имел ввиду, что шасси не убираются в ниши и не закрывыются створками. При посадке "на брюхо" страхуют фюзеляж от повреждений.
Олег18Т
28.08.2009 15:12
У 52-го потому и шасси полуубирающееся
--------
поджимающееся к плоскостям и фюзеляжу. На самом распространенном фото (airwar.ru) видно.

Винт поменяли, щиток подрихтовали кулалдометром и лети, птичка!
--------
Это теперь так, к сожалению. При СССРе, даже если задел землю винтом и образовался скол, двигатель - в капиталку. А нынче - да, винт поменяли, движок отгоняли, стружку не гонит, мотораму не свернуло и по вибрации "ничего" - вперед, к новым свершениям! А потом сидим в непонятках, чего это движок встал, да так, что коленвал не провернуть.
При вынужденной еще маслорадиатор часто страдает.
Бабушка-Яга =)))
28.08.2009 15:30
Что ты, что ты Серенька!
Я и не сужу! Подумала, мож новшества какие появились, а я не в курсе? =)))
Он же пишет, что "их так учили". Вот и возник у меня вопрос....)))

Юрий_2.
Юра!
Таких случаев сколько угодно было. САМ всё правильно рассказал.
А бывали еще и такие, когда на рулении "недоученный", а точнее по своему разгильдяйству,
курсанты убирали шасси вместо щитка. У нас техник вообще умудрился при зачехлении самолета, на стоянке, убрать из задней кабины колеса! Он, потом объяснял, что хотел кран шасси из «выпущено» в нейтральное положение поставить, да зачем-то на уборку поставил, при этом открыв защелку-ограничитель... Самолет плавно стал опускаться на хвост, далее на правую плоскость...
Повредили, хуже чем при посадке на вынужденную без колес.... Далее вызывали ребят из Смоленска... Одним словом, попали на бабки. А техник этот очень быстро в другой клуб перебежал... Но, и там у него были разные проблемы. Вот и доверяй после этого таким работничкам. Зато каждый месяц требовал себе премию...
)))))))))
28.08.2009 15:35
Олег18Т:
При вынужденной еще маслорадиатор часто страдает.

И воздухозаборник! И много чего!))
Юрий_2
28.08.2009 17:42
Бабушка-Яга =))):

Кто знает конструкцию 52 тот понял о чем речь.
Шасси просто поджимается под плоскости и фюзеляж. Об уборке на стоянке слышал. Если не ошибаюсь то эта ситуация может возникнуть если в первой кабине кран стоит на "Убрано", во второй-на "Выпущено". Если в этот момент кран второй кабины поставить "нейтрально" то сработает кран первой кабины и шасси сложится.

"Подумала, мож новшества какие появились, а я не в курсе? =)))"

Новшества в конструкции наверно не появляются как не появляются и новые 52-е
Олег18Т
28.08.2009 17:50
если в первой кабине кран стоит на "Убрано", во второй-на "Выпущено" [...]
-----------
По ситуации - верно. Кран в заднем кабинете - командный, т.е., имеет приоритет. Когда он ставится в нейтральное положение, положение шасси определяется краном в передней кабине.
Аналогично, масса некатастрофичных случаев, когда при подготовке кабины забывали перевести командный кран в положение "нейтрально", он оставался на "выпущено" (при полетах с курсантом инстр. обязан дублировать уборку и выпуск шасси своим краном), и в итоге шасси не убирается.
Юрий_2
28.08.2009 17:58
http://yak52.narod.ru/

здесь есть РЛЭ на 52-й, 18-й и еще кое-чего. Нарыл я её правда давненько. Нынче написано что не обновлялся с 2000-го. Не думаю что за это время РЛЭ сильно устарели. По крайней мере для покатушечника сойдет.

Бабушка-Яга =))):

52-й я изучал. В качестве курсанта. Правда больше 20-ти лет назад. Но забыл вроде еще не все.
CJ
28.08.2009 18:03
По крайней мере для покатушечника сойдет.
___________
Ой, вот только не надо покатушечнику читать РЛЭ - пользы от этого никакой, один вред может быть
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru