Да я всё понимаю, Свет.
Просто в голове не укладывается...........
Да и слишком часто хоронить друзей мы стали...........
Уже, как на работу ходим
Сил больше нет
Копирую сообщение с форума Стрижей от посетителя из Великобритании:
QUOTE(Capt. Michael J. Larkin @ UK, 18 Aug 2009, 00:41)
I hope there's a place, way up in the sky,
Where pilots can go, when they have to die-
A place where a guy can go and buy a cold beer
For a friend and comrade, whose memory is dear;
A place where no doctor or lawyer can tread, [B]
Nor management type would ere be caught dead;
Just a quaint little place, kinda dark and full of smoke,
Where they like to sing loud, and love a good joke;
The kind of place where a lady could go
And feel safe and protected, by the men she would know.
There must be a place where old pilots go,
When their paining is finished, and their airspeed gets low,
Where the whiskey is old, and the women are young,
And the songs about flying and dying are sung,
Where you'd see all the fellows who'd flown west before.
And they'd call out your name, as you came through the door;
Who would buy you a drink if your thirst should be bad,
And relate to the others, "He was quite a good lad!"
And then through the mist, you'd spot an old guy
You had not seen for years, though he taught you how to fly.
He'd nod his old head, and grin ear to ear,
And say, "Welcome, my son, I'm pleased that you're here.
"For this is the place where true flyers come,
"When the journey is over, and the war has been won
"They've come here to at last to be safe and alone
From the government clerk and the management clone,
"Politicians and lawyers, the Feds and the noise
Where the hours are happy, and these good ol'boys
"Can relax with a cool one, and a well-deserved rest;
"This is Heaven, my son -- you've passed your last test!"
Для тех, кто не знает английского - примерный перевод стихотворения юзера Exiled:
Я верю, что есть место там, на небесах,
Куда попадают летчики после смерти,
Место, где можно купить холодного пива
Для друга и товарища, память о котором дорога.
Место, где не нужны ни врачи, ни юристы,
И где не достанут выговоры начальства;
Просто тихое тесное местечко, темное и полное дыма;
Место, куда могла бы попасть девушка
И там чувствовала бы себя под надежной защитой.
Должно быть место, куда отправляются старые летчики,
Когда заканчивается их боль и падает скорость полета -
Где виски выдержанный, а женщины молоды,
И где поют песни о полетах и смерти;
Где ты увидишь тех, с кем летал раньше,
И они воскликнут твое имя, когда ты войдешь в двери;
Они нальют тебе, если у тебя пересохло в горле,
И скажут остальным: "Отличный был парень!"
И вдруг сквозь туман ты увидишь старика,
Которого ты не видел долгое время - он учил тебя летать.
Он кивнет седой головой, широко улыбнется
И скажет: "Добро пожаловать, сынок! Я рад, что ты здесь,
В этом месте, куда попадают настоящие летчики,
Когда путешествие окончено, и война выиграна.
Они приходят сюда, чтобы наконец побыть в безопасности и вдалеке
От государственных служащих и "управленцев",
От политиков и юристов, спецслужб и шумихи,
Побыть там, где хорошо, и эти отличные ребята
Могут расслабиться и насладиться заслуженным покоем.
Это небеса, сынок! Ты сдал свой последний экзамен!"
Даже говорить трудно - все слова кажутся чересчур банальными...
Очень, очень горько терять таких замечательных людей и пилотов. Как хочется, чтобы мы об этом писали пореже.
Теперь прошу меня простить за то, что напишу - наверное, ветка не совсем для этого, но не могу молчать. Наболело.
Я не убежден, что для обороноспособности страны, развития ВВС, популяризации авиации и даже для самого МАКСа есть необходимость в выполнении акробатики на тяжелых боевых самолетах с неоднократными опасными сближениями в группах. Я считаю, что Су-27, да и МиГ-29 созданы не для этого. Для акробатики есть специальные учебные машины. Я убежден, что для ВВС нашей страны более важным является штатная готовность всех видов авиации, в особенности стратегической и штурмовой, и укомплектовнность просто хорошими пилотами и хорошей новой техникой. А также отработка реальных, а не развлекательных задач - и здесь несравненное мастерство наших замечательных пилотажников было бы более уместно. По опыту последних локальных конфликтов можно утверждать, что там требовалась совсем не воздушная акробатика. Которая на тяжелых машинах в близком строю не может не привести рано или поздно к неконтролируемым последствиям. Пусть даже раз за 20 лет - от этого трагедия не становится меньше.
Женапилота
20.08.2009 13:19
Мурашки.. по коже... Слова - по другому не скахешь........
Alejandro
20.08.2009 13:24
Светлана С:
ars:
Почта подсвечена - скиньте данные для вестерна. На следующей недельке как раз подъёмные обещают и офис их я уже нашёл.
ars
20.08.2009 14:27
Alejandro:
Отправил реквизиты Вам на почту.
Admin
20.08.2009 14:27
Друзья, давайте будем немного потактичней в высказываниях? Мы и так с коллегами постоянно чистим эту ветку
кАлинк@
20.08.2009 15:26
Вечная память...
Дачник
20.08.2009 15:37
Кто уже был на МАКСе, есть стенд памяти Командира?
SHATSI
20.08.2009 15:55
Дело это не напрасно. Это возможность показать наши самолеты с их лучшей стороны, продемонстрировать свою силу. Благодаря этим полетам подписываются многомиллионные контракты, люди на заводах получают рабочие места и оплату.
А летчики наши - самые лучшие в мире!!! Всегда так было, есть и будет!
Женапилота
20.08.2009 16:00
Спасибо.. что убрали...все ненужное...Обидно читать...здесь такое...
Почему-то вспомнилось из Владимира Семеновича: "...так лучше, чем от водки и от простуд...".
Тоже
20.08.2009 17:44
"... другие придут сменив уют на РИСК И НЕПОМЕРНЫЙ ТРУД, пройдут тобой непройденный маршрут". Царствие небесное, светлая память. Не говорю "земля пухом" - нельзя душу привязывать к земле.
Ленин муж
20.08.2009 18:12
Был вчера в Новом городке на прощании.
Поразило огромное по меркам гарнизона количество людей!
Крайний раз был на Кубинке 19 лет назад, служил в 3-й эскадрилье до октября 1990 года.
Лично Игоря не знал, но наверняка встречался на полетах...
4 июня 1990 года на утренних полетах на моих глазах погиб
мой зам.ком.эска Сергей Кириллов на Су-25.
По каким то причинам я не смог попрощаться с Сергеем.
Вот и рванул вчера утром - решил отдать дань памяти и Игорю и Сергею...
Вот и Игорь вступил в эскадрилью "Небесных".
Вечная ИМ ПАМЯТЬ !!!
На душе погано, мужики, уже который день...Два года чистил перья, вожделел про себя и так и этак... как прилечу из Уфы на МАКС, встречусь с мужиками кого не видел, задеру с ними башку в Небо и буду стоять, глазеть на пилотаж "Витязей"... и глохнуть от восторга соприкосновения с Полётом...До крайнего надеялся, что, несмотря на гибель Вожака, может, не отменят выступления?Отменили...Да и не могло быть иначе.Мозгом понимаешь, но в душе один чёрт надеешься.И смысл тогда лететь на МАКС?Слушать брехню про многомиллиардные контракты?
Эх, как жалко Командора!!!Снимаю фуражку.
Не пойму, где тут Божий промысел и справедливость?А может, и нету Бога вовсе, а жизнь-не более чем закономерная цепочка случайностей?А?
Светлана С.
20.08.2009 19:26
Гироскопу-спокойно, Командир ведь для Вас готовил Кубинку к МАКСу, задумайтесь об этом, "Стрижи" будут летать ромбом 21-22, про 23-не знаю.Возможно(есть сотая доля вероятности)"Русские Витязи" сделают проход на закрытии, был об этом разговор.С уважением.
Гироскопъ
20.08.2009 19:36
Светлана С.:
Гироскопу-спокойно, Командир ведь для Вас готовил Кубинку к МАКСу
Светлана, всё верно.Для нас.Да только без Витязей-куцо.А выдавливать из себя чувство праздника-неохота.Да и не я один так думаю, у нас пол-аэропорта так считает... и чувствует.
Такой вопрос:
Первоначально был указан РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЕ ЗАСЛУЖЕННОГО ВОЕННОГО ЛЁТЧИКА РФ ГВАРДИИ ПОЛКОВНИКА ТКАЧЕНКО И.В. и счёт в Яндекс кошелёк (теперь он закрыт).
На Яндекс кошелёк были отправлены деньги, они дойдут ?
Вертолетчик Леха
20.08.2009 20:48
Вернулся из Крыма. Неделя в полной информационной изоляции. На день Авиации - пятки в море, в руках "напивсолодке". ЗА НАШЕ НЕБО!!!
А тут вернулся, как узнал...
Господи, да что же это такое?
......
водка
Светлана С.
20.08.2009 21:12
По поводу уголка памяти-есть такое в шале "ЛазерСервиса", там же и "Русские Витязи",
по поводу "кошельков"-насколько я поняла, была инициатива админа сайта "РВ", за сим, не беспокойтесь, все дойдет до эскадрильи. И вообще, вся инфрмация по любым цифрам и адресам-только с их сайта. С уважением.
Фотограф
20.08.2009 21:15
И вообще, вся инфрмация по любым цифрам и адресам-только с их сайта. С уважением.
Светлана С.:
Извините за offtop....
to lammm
Вы описываете случай в Жагани про случай столкновения Су-24-х..Брицын и Кравченко. Инициалы у подполковника Кравченко-Сергей Владимирович?
Если это так...он у нас в авиацентре конструкцию самолета и двигателя преподавал и НИКОГДА не рассказывал про свою аварию.....
rustan39
20.08.2009 22:03
Что бы помнили
сухомор
20.08.2009 22:27
Вчера подходит ко мне один из соседей - англичанин, живущий и работающий пилотом а небольшой а.к.:" Влад, ты русский? Тогда прими мои соболезнования. Я имел удовольствие наблюдать полеты Russian Knights и имел честь общаться с их командиром. У нас большинство пилотов бывшие военные и мы то уж точно могли оценить их мастерство по достоинству. У американцев кишка была тонка создать группу на Eagles. Такое вытворять на тяжелых истребителях могут только герои!"
Я ему рассказал про их совместные полеты со "Стрижами" и дал несколько ссылок, где смотреть.
Рассказал про открытие счета, но они не могут переслать туда свои канадские доллары.
Обещал связаться с админом сайта "Стрижей" и уточнить процедуру.
Сегодня утром сосед притормозил около меня: "Влад, я вчера посмотрел твои ссылки - это же просто фантастика!!!"
Вот так... многих пилотов по всему миру пронзила боль из-за гибели Ткаченко.
Fallschirm
20.08.2009 22:38
"Испытай один раз полет и глаза твои будут навечно устремлены в небо... однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.."
Леонардо да Винчи
...Вечного полёта, Игорь Валентинович
ASAT
20.08.2009 22:49
Рассказал про открытие счета, но они не могут переслать туда свои канадские доллары.
Обещал связаться с админом сайта "Стрижей" и уточнить процедуру.
Пусть земля будет небом…….
Заранее простите, очень тяжело писать, коряво получается. Спасибо тем, кто смог выразить свои чувства, я уверена, что очень многие, такие же как я просто не набрались сил написать хоть пару строк, но часами читали форум. Говорю не только за себя, тяжело, сочувствуем, плачем, и кажется, что с каждым днем только хуже, приходит осознание. И сами задаемся вопросом: «почему?» Кем был для нас этот замечательный человек Ткаченко Игорь Валентинович? Мы не знали лично Маэстро, а камень на сердце только тяжелее с каждым днем, приходит осознание потери.
Еще неделю назад вспоминали полеты «Витязей», и собирались к друзьям в Москву на МАКС съездить, чтобы увидеть лучших.
Не смогу точно сказать год, то ли 2003, то ли 2004, когда я их увидела в первый раз. Наше здание, где я работала, соседствовало с Ленэкспо. Тогда мы вышли на крышу, как только услышали. До сих пор для меня этот практически «тренировочный полет» перед уже показательными на выходных является одним из самых сильных впечатлений в жизни.
В этот год они проходили прямо над нашими головами. Когда один самолет ушел на «колокол», это было ровно над нашим зданием, неописуемое чувство. Некоторые, не зная данный элемент, спасались бегством видя «падающий» самолет. Потом над нами еще немного поразминались, так что некоторые пласты рубероида отошли от крышы, а нас то оглушало, то почти опаляло форсажем. Это был восторг, полный, это не описать, это на всю жизнь уникальное воспоминание. А ведь это был даже не экстрим, не эмоции, не адреналин. Это было (и есть) абсолютное непонимание того, как можно 30-тонную машину «так» пилотировать. А группой, а со «Стрижами»?
2 дня мы «работали» на крыше, а потом уже 2 дня провели собственно в Ленэкспо.
Когда я первый раз увидела их «кобру», мне кажется, что я позабыла как дышать на какое-то время.
К сожалению, могла их смотреть только по выходным. Но какой же кайф, был в чт. или пят. (уже с вечера зная), проснуться от того, что ты слышишь их/или один самолет.. Выскочить на балкон, позвонить другу и сказать: «Здесь. Еще не слышишь? А я уже вижу» И улыбаться этому утру и небу.
Увы, мы пишем на форумах только когда что-то случится, но мы в своем кругу смотрим выступления, гордимся, любим, восторгаемся, а теперь скорбим. «Витязи» поднимайтесь в небо!!! Мы будем ждать Вас!
Когда смотришь на такие фото, кажется, что и сам ведущий самолет похож на Игоря Ткаченко. Та же стать, внушительность, уверенность и красота.
Человек был на своем месте.
Пилоты и работники неба, поберегите себя, вас ждут дома. Даже тогда, когда ждать уже не имеет смысла...
Светлана С.
21.08.2009 00:49
Бедные Админы.....:(((
Slider
21.08.2009 00:50
Ленин муж: лично знали Кириллова? Я у него на яме был через час после случившегося. Тяжко очень это все. Хороший человек был.
Старый БуйТур
21.08.2009 00:54
Никто не предал, никто не угробил...не расчитываемая до конца физика полета...что еще определяет профессию летчика скорее как искусство...за предельными границами технологий...мы плачем по Игорю, а в уме то ВВС, в уме то ВВС, а в подсознании наша Родина...и ублюдское государство...которое нашло жалкие триста тысяч на компенсацию...даже не федералы, а генерал-афганец...хотя и это позор...мы сочувствуем Жене Мужчины...да горю...но и ее счастью...иметь рядом не бога, но Мужа редкого, Витязя доброго, скорбим с ней...но в подсознанке...а нас зачем Матери родили...если смотрим на то как родина плачет... доколе булем нагу нравствную энергию в этот свисток спускать...не много каждый из нас может...но много сделает, дав знать детям и внукам кто герой, а кто телешоувная проститутка....за мной система экономики магистральных электросетей...опт...плявать...жуткое желание уйти в священники...но не в те...с кожанными портфелями еа акди...просто стать громоотводом
Р Е В Е Р С
21.08.2009 00:58
Ткаченко похоронили, пусть земля ему будет пухом. Но в авиации нужна только правда, какой бы жестокой она не была. Это нужно для тех, чтобы за Ткаченко гуськом не отправиться.
neustaf
21.08.2009 01:19
Р Е В Е Р С:
какая правда, когда люди десятелетиями в таких тесных строях ходят, все может произойти на 0, 5 секунды отвлеклись и достаточно, это ж не в чистом поле два 76 разложитъ.
Юра 64
21.08.2009 09:34
Хочется спросить, кто в курсе, а что как с Виталием Мельником? Очень жаль командира, но есть подозрения, что живому летчику сейчас не очень, мягко говоря, хорошо. Как его психологическое состояние? Как бы он не думал, что он убил командира и не сделал трагических поступков, как часто бывает после таких стрессов. Нужно дальше как-то жить.
Дай бог, чтобы мое мнение было ошибочным.
..................
21.08.2009 09:34
Вот он был и вот его не стало
Тоже
21.08.2009 10:00
Мельника надо поддержать. Ему сейчас тяжелее всех. На него сейчас не только горе навалилось но и ответственность огромная, перед собой прежде всего. Я бы себя казнил точно-от себя не убежишь. Кто с ним общается-передайте, чтобы держался и крепился. От трагических случайностей не застрахован никто. Сил ему и мужества, а также скорейшего выздоровления.
lamm
21.08.2009 10:13
2 kud238:
to lammm
Вы описываете случай в Жагани про случай столкновения Су-24-х..Брицын и Кравченко. Инициалы у подполковника Кравченко-Сергей Владимирович?
Если это так...он у нас в авиацентре конструкцию самолета и двигателя преподавал и НИКОГДА не рассказывал про свою аварию.....
Да, Сергей Владимирович...
Светлана С.
21.08.2009 10:26
Доброе утро, страна.
На прощании были оба : и Игорь Антонович Куриленко и Виталий Викторович Мельник, оба с госпиталя приехали. В.В.Мельник прихрамывает, но это поправимо. У И.А.Куриленко -то же все в порядке, не в инвалидном кресле и с головой, Слава Богу, все в норме. Да, тяжело, бесспорно, обоим. Какие-то дежурные слова говорить-смысл? Кто-чего-СБПА разирается, после МАКСа -тем паче в усиленном режиме пойдет разбор. Вчера уже, я так поняла и им (СБП)уже Наговицын всыпал по поводу обеспечения безопасности полетов. Не стоит тут вести разбор, пока они не подпишутся под результатами расследования.
Мой друг, не надо начинать разбор полётов, если небо(не был...) в облаках.
Давай подумаем о том, как разгрести нам этот мусор на земле.
Давай не будем обижать с тобой тех умных, что остались нынче в дураках,
И дураков, которых нам, нормальным людям, невозможно одолеть.
А.Розенбаум
Просто в голове не укладывается...........
Да и слишком часто хоронить друзей мы стали...........
Уже, как на работу ходим
Сил больше нет
Но, надо держаться!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
Очень вас прошу.
С уважением, Елена.