Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возврат билета, как бороться с беспределом? (прошу совета)

 ↓ ВНИЗ

1234

Пассажир 25
13.08.2009 13:19
Хм. А какой тут может быть моральный вред?!
Хотел полететь, но не полетел. За это компания должна еще доплачивать?!

Не надо доводить ситуацию до абсурда....
Aero
13.08.2009 13:25
надо почитать чикагскую конвенцию (монреальская не ратифицирована). если там что-то есть про свободу тарификации и коммерции, то все фапы в этой части немцам побоку. приоритет межправсоглашений над национальным законодательством.
IMPACT77
13.08.2009 13:30
Если суд - то наверное для меня проще судиться с агентом?


Как быть с другими частями перевозки? Даже если люфтганза по прошествию времени разрешит отказ от билета, то сама люфтганза не будет возвращать стоимость билетов других частей поездки, а только свою часть.
Или в данном случае тот факт, что именно из-за Lufthansa я не могу вернуть деньги за билеты других а/к сыграет роль?
Дядя
13.08.2009 13:36
В Любом случае, Люфтганза будут ОБЯЗАНА вернуть ВСЮ сумму, заплаченную за билет, независимо от количества участков полета и задействованных других перевозчиков....
На эту тему даже не заморачивайтесь....
А может так:
13.08.2009 13:43
Если покупаешь билет на сайте иностранной авиакомпании, то тебя всегда информируют об условиях применения данного тарифа, то есть что можно сделать с этим билетом: вернуть, обменять, сколько бонусных миль начисляется и т.д. Причем нельзя купить билет не согласившись не поставив галочку-дисклаймер о том, что ты ознакомлен с этими условиями и согласен с ними.
В этом случае, при подобных претензиях пассажира, авиакомпания покажет вам ваш дисклаймер и на этом основании откажет вам в возврате денег.
Все слова о том, что этот договор противоречит российскому законодательству - вопрос совсем другого разбирательства. Например, до покупки билета нужно было обратиться в представительство а/к с требованием об изменении договора, так как он противоречит законодательству, а в случае отказа а/к - обратиться с жалобой на их действия в соответствующие инстанции, начиная с отдел по защите прав потребителей.
Много ли людей так делает? Думаю, что никто. Проще согласиться с условиями а/к.

Совсем другое дело, если билет был куплен у посредника, который продал вам билет по самому дешевому тарифу, не уведомив вас об условиях этого тарифа. Тут есть все перспективы для возвращения денег. Полагаю, что в этом случае а\к вообще не причем, поскольку билет был куплен не у неё, а у посредника, соответственно, и проблемы это не а/к, а фирмы, продавшей вам билет.
Авиадор:
13.08.2009 13:45
Вот мы так плохо живем именно из-за таких людей, обладающих только лишь правами и никакими обязанностями не перед кем...Девушка купила билет по дешевке, но нашла более оптимальный вариант и руководствуется лишь тем, что она хочет, даже не прочитав условия соглашения...Кризис-это прямое следствие эгоистичности и неспособности людей брать на себя ответственность за что либо...Самое удивительное, что такое вот все общество у нас, так как большинство советчиков пришли к выводу о целесообразности возврата денег через суд...Мне кажется, ей даже будет уже не столь важно сколько она затратит на сам судебный процесс, тут уже действует принцип-не съим, так понадкусываю...Я вас очень прошу впредь не пользоваться воздушным транспортом вобще, так как из-за такиз как вы страдают простые авиационные работники, которым абсолютно все равно на ваши детские амбиции и раздутые щеки...
Lee
13.08.2009 13:48
Для Вас проще судиться с агентом или представительством Люфтганзы.
Если билет выписан на все участки перевозки на бланке одного перевозчика - то деньги возвращаются целиком.
!!!
13.08.2009 13:54
Нет дорогой автодор, мы так плохо живём, потому, что каждый в своём бизнесе (т.е. авиакомпании) плюёт на законы страны, в том числе защищающие права потребителей. И вы видимо один из тех кто как хочет и где хочет может ввернуть свои правила и понятия противоречашие государственным правилам
Дядя
13.08.2009 13:55
А может так::

Не так..... Договор, заключенный в нарушении законодательства ничтожен, и исполнению не подлежит... Не плодите сущностей....
Авиадор:
13.08.2009 14:02
И вы видимо один из тех кто как хочет и где хочет может ввернуть свои правила и понятия противоречашие государственным правилам

Я лишь работаю на авиакомпанию в качестве рядового пилота...Если человек знает, что, возможно, существует вероятность того, что он не воспользуется купленным билетом, то он просто покупает его по более высокому тарифу, который, в свою очередь, покрывает риски компании...А набрать в поисковике "The cheapest flight ticket ever" и потом от него отказаться любой ценой-на мой взгляд, не кошерно.
А может так::
13.08.2009 14:04
2 Дядя:

Не так..... Договор, заключенный в нарушении законодательства ничтожен, и исполнению не подлежит... Не плодите сущностей....

Личный опыт.
Оказывали мне услуги по установке окон. В договоре была оговорена неустойка за задержку работ. Причем меньшая, чем по закону о защите прав потребителей. По суду выплатили неустойку, указанную в договоре+моральный ущерб.
aabb
13.08.2009 14:11
Не зацикливайтесь вы на билетах!

возбмите пример - вы покупаете в магазите тобуретку в упаковке - но вам кассир говорит "по нашим прпвилам - тобуретка возврату не подлежит" и показывает вам табличку с или документа с печатью продающей фирмы

так вот, табуретку вы можете все равно вернуть по закону. и никакие внутренние документы продавца этому помехой быть не могут.
poompon
13.08.2009 14:11
Lee и все
играет роль не бланк, а тариф.
По тарифу какой компании выписан билет.
Или каждый перелет по тарифу One way компании-перевозчика, тогда для каждого тарифа (соотв-но участка) свои правила. И скорее всего 4 бланка (электронных) было использовано.

Или тариф LH на все 4 полета (сквозной тариф). Тогда действуют правила только этого тарифа.
Возможны и другие комбинации :) т.к. мы не знаем городов и других а\компаний.



Но деньги возвращать будет в любом случае АГЕНТ. Деньги всегда возвращает та фирма, которая взяла, а не а\к. А\к уже вернет их фирме.

!!!
13.08.2009 14:14
Авиадору.
Вот именно об этом вам иговорят, что есть законодательство, есть права, которые устанавливаются Конституцией, иными законами и ФАП в том числе, и всякие придумки авиакомпаний не должны противоречить федеральному законодательству, и не должен я ничего и нигде запрашивать и искать в поисковиках по умоприложению набранных бездельников и пиарщиков авиакомпаний и финансистов, которым важна только прибыль и возможность увода денежных средств посредством махинации с тарифами.
Ну а вам как пилоту могу пожелать безопасности полетов, и удачи.
Авиадор:
13.08.2009 14:18
Ну а вам как пилоту могу пожелать безопасности полетов, и удачи.

Спасибо :) С вами спорить не буду, так как у вас чувствуется компетентность в этом вопросе.Я лишь продемонстрировал взгляд со своей колокольни.
Lee
13.08.2009 14:26
роль играет бланк - если все участки выписаны на одном бланке (имеют один номер электронного билета), значит это одна перевозка, за которую отвечает один перевозчик, тот чей билет.
Кто является ответчиком выбирает сам потребитель - он по своему желанию может обратиться как к поставщику услуги, так и к продавцу данной услуги.
Читайте закон. И уважайте его.
Как уважают его тут, некоторые представители авиакомпаний, даже если Закон им не нравится.
Дядя
13.08.2009 14:37
1) Про установку окон и покупку табуреток- по возможности не в avia.ru... Если сможете...
2) Всем, кто рассуждает о количестве использованных бланков, первичности тарифов( или бланков), использовании купонов и проч. советую для начала прочитать:
а) первоначальный пост с вопросом....Это иногда полезно....
б) ст.236 ФАП№ 82
poompon
13.08.2009 14:40
так участки и будут выписаны на одном бланке, если они рассчитаны по единому (сквозному) тарифу.

Но на бланке LH может быть выписан билет на рейс другой компании. Поэтому и важно видеть билет, видеть в нем Тариф.
Тариф показывает, какая компания нарисовала такие условия. Та, компания, чей тариф. А не чей бланк
poompon
13.08.2009 14:44
так участки и будут выписаны на одном бланке, если они рассчитаны по единому (сквозному) тарифу.

Но на бланке LH может быть выписан билет на рейс другой компании. Поэтому и важно видеть билет, видеть в нем Тариф.
Тариф показывает, какая компания нарисовала такие условия. Та, компания, чей тариф. А не чей бланк!!!!
Дядя
13.08.2009 15:00
poompon:

К заданному вопросу ваши познания отношения не имеют.....
IMPACT77
13.08.2009 15:01
poompon:
Пожалуй мне стоит внести ясность и указать компании и точки назначения.
Итак:

Петербург --- Франкфурт (Люфтганза)
Франкфурт --- Торонто (Air Canada)

Торонто --- Дюссельдорф (Air Canada)
Дюссельдорф --- Петербург (Air Berlin)
IMPACT77
13.08.2009 15:05
Ну в маршрут-квитанции просто указано 4 пункта.
В каждом пункте указано рейс, время, длительно полета, тариф, авиакомпания, выполняющая рейс. В каждом пункте свой тариф, что-то вроде Эконом(W), Эконом(L), Эконом(N), Эконом(I).
SU
13.08.2009 15:09
Удержание денег авиакомпанией за неоказанную услугу может квалифицироваться как необоснованное обогащение. Независимо от страны пребывания, Германия, Италия, а уж в США и подавно. Просто а/к расчитывают, что не все пассажиры побегут в суд.
А может так
13.08.2009 15:23
2 Дядя:

Собственно, и тема про возврат денег, тоже не для авиа.ру, а для форума обиженных потребителей:)

Потребителю какая разница чей бланк, какая а/к? У него претензии к агенту-посреднику, к нему все вопросы, иски (надеюсь до этого не дойдет).
А вот агент-посредник уже может выдвигать регрессные требования к тем а\к, где он приобретал билеты (если сочтет это нужным)
poompon
13.08.2009 15:41
IMPACT77:
;)
вам уже дали много советов, выбирайте, действуйте ))
Юрист др авиакомпании
13.08.2009 16:48
Как правило АК не любят возвращать деньги, и скорее всего даже после жалобы, от Вас просто отпишутся, выход один в суд общей юрисдикции.
При этом образцы исковых есть в Гаранте и Консультанте +, кстати если Вашу претензию не удовлетворят АК добровольно (исходя из опыта не удовлетворят) в соответствии с законом о защите прав потребителя, на АК или Агента, смотря на кого будете подавать будет возложен еще и штраф.
Исходя из изложенного и практики, деньги получают только те пассажиры которые пошли в суд.
В соответствии с п. 7 ст.29 иски такой категории предъявляются по вашему месту жительства (если будете предъявлять Иск к АК обратите внимание, на п. 3 ст. 30 ГК РФ но суды как правило, за очень редким исключением, дела не передают).
В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК - иски, связанным с нарушением прав потребителей; освобождены от гос пошлины
В соответствии со ст. 102 ВК
«Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку».
Плюс к этому добавьте ссылку на ФАП № 82 и Ваш иск готов.


Успехов по взысканию, помните что если у Вас нет времени ходить по судам, просто напишите в суд (подайте ходатайство, либо сразу в иске) чтоб они все рассмотрели без вашего участия и направили Вам только решение и исп лист.
Gal
13.08.2009 17:13
To IMPACT77: напишите, пожалуйста, мне на мейл, я постараюсь посмотреть Ваш тариф и его правила применения. Но вообще, Дядя прав: согласно недавнему приказу все тарифы должны сдаваться. Правда, иногда иностранные компании этого правила не придерживаются.
хм
13.08.2009 17:13
тема разжевана, браво!
ocelot
13.08.2009 18:34
Огромная просьба к IMPACT77: информировать общественность о продвижении дела на этой ветке.
IMPACT77
13.08.2009 18:51
Gal: а какой у вас мейл? Мне можно написать на адрес impact@mail.ru, если не хотите тут светить свою почту.

Обязательно буду информировать!
Я очень благодарна всем, кто не пожалел времени написать сюда и дать мне совет.
Огромное спасибо Дяде за советы, ссылки и моральную поддержку.
Юрист др авиакомпании, спасибо, Вы дали указали путь:)
Алена_
13.08.2009 19:31
А причина сдачи билета случайно не отказ в визе?
Я думаю, что в авиакомпании эта причина может быть расценена как уважительная и они могут пойти на встречу.
IMPACT77
13.08.2009 20:22
Алена_:

Да, отказ в визе.
В Люфтганзу были переданы документы, подтверждающие это. И тем не менее они это расценили, как неуважительную причину...
VT
13.08.2009 21:24
Канадское посольство требует не билет, а бронирование. Правда, дешёвые тарифы обычно предполагают покупку одновременно с бронированием.
IMPACT77
13.08.2009 21:28
VT:
У меня был повод не сомневаться в получении визы. Человек предполагает, а Бог располагает :)
VT
13.08.2009 21:33
А я чо? Я ничо :) я за вас.
И половина цены, наверное, сборы.
киви
13.08.2009 21:47
Это был электронный билет, значит Вы поставили галочку "ознакомлен с правилами".Было такое?
Вот и ищите правила Вашего тарифа, с которыми Вы ознакомились.

Из моей практики:
Электронный билет "Эйр Арабия", деньги не возвращаются вообще при отказе.
Они(деньги) кладутся на депозит авиакомпании на год.
В течении года Вы можете использовать деньги для приоретения другого билета.
Живые деньги-нет.ГОд прошел-счастливо!

Дядя
13.08.2009 21:50
Вопрос закрыт..... Вы еще 5 страниц будете излагать собственное представление КАК это должно быть?
LoiseLane
13.08.2009 22:33
Удержание денег авиакомпанией за неоказанную услугу может квалифицироваться как необоснованное обогащение. Независимо от страны пребывания, Германия, Италия, а уж в США и подавно. Просто а/к расчитывают, что не все пассажиры побегут в суд.

ага, сейчас, дождетесь вы денег от американцев! У меня на работе был случай, когда весь отдел летел на конференцию в Канаду. У одной сотрудницы - русский паспорт, и канадскую визу она заранее получила. Но вот рейс был заказан транзитом через НЙ, Континенталем. Так вот, русскую сотрудницу не доходя до стойки регистрации представители Континенталь завернули обратно, нет транзитной американской визы. Видите ли в НЙ Нью Джерси нет закрытой транзитной зоны (так постройте, олухи!). Пришлось ей перезаказывать билет, нашли дорогущий билет через Лондон (там транзитная виза не нужна), с двумя пересадками. А билет на Континенталь за 850 евро пропал, американцы даже не пытались как-то возместить убытки нашей фирме.
LoiseLane
13.08.2009 22:44
Пожалуй мне стоит внести ясность и указать компании и точки назначения.
Итак:

Петербург --- Франкфурт (Люфтганза)
Франкфурт --- Торонто (Air Canada)

Торонто --- Дюссельдорф (Air Canada)
Дюссельдорф --- Петербург (Air Berlin)

если вам в канадской визе отказали, поезжайте хоть в Германию. В Канаде все равно делать нечего. А немцы более вменяемые, что касается сервиса, попробуйте изменить маршрут.
хм
13.08.2009 23:06
уважаемые форумчане!
странные Вы люди! вместо толкового плана действий половина из вас начинает обсуждать, в каких иностранных компаниях какие есть внутренние правила, ставили галочки или нет.
ДЯДЯ все разжевал трижды, а Вы снова и снова о чем то своем, например КИВИ.

есть одно важное условие: деньги платились компании на территории РФ, на эту компанию (агента) в обязательном порядке распространяется действие Законодательства РФ. в договоре всё то, что противоречит действующему законодательству является ничтожным. чего 100 и 1 раз перетерать про "ну Вы же согласились"?
хмы
13.08.2009 23:13
Ну дама такой билет наморочала, что удивительно было бы, если б она по нему слетала. Забавно ещё и то, что в Дюссельдорфе нет транзитной зоны. Можно миленько быть депортированной обратно в Канаду, если нет шенгена. Горе от ума, что называется, и горе всем вокруг от таких заумных.
IMPACT77
14.08.2009 01:00
хмы:
такой билет, потому что нет прямого рейса Петербург-Торонто; Шенген есть, конечно.
Ну-ну...
14.08.2009 07:08
хмы:

Ну дама такой билет наморочала, что удивительно было бы, если б она по нему слетала. Забавно ещё и то, что в Дюссельдорфе нет транзитной зоны. Можно миленько быть депортированной обратно в Канаду, если нет шенгена. Горе от ума, что называется, и горе всем вокруг от таких заумных.

Больше, чем причитается ПО ЗАКОНУ, дама не получит. Так что, горевать вам не о чем. Или вам просто захотелось посамоутверждаться за чужой счет? Тогда мне вас жаль.

Цель данного топика - узнать, какие возможности обеспечивает закон. Дяде - большое спасибо за информацию, пригодится многим. И чем чаще эта информация будет использоваться, тем легче будет вернуть деньги за НЕОКАЗАННУЮ услугу в досудебном порядке. Что есть безусловное благо.
Ола
14.08.2009 17:45
А я хочу узнать у господина Дяди, что мне "причитается" от АФЛ, если я сегодня, следуя ФАПам произвела полный возврат стоимости перевозки SU+LH, оформленной на бланке АФЛ, тарифы Люфтганзы невозвратные, вылет 20 августа. Просто решилась на процедурный эксперимент. Уверенность есть, что АФЛ выставит начет, равный стоимости билета, так что хочу услышать прогноз начальника транспортного цеха. Потом проверим, чьи ожидания оправдались.
фемида
14.08.2009 18:55
Тему надо было назвать : "Возврат билета, как надо бороться с тупизмом пассажира".

НЕ получение визы Ваша проблема.Мало того, тупость проявилась уже тогда, когда в Посольстве попросили бронь, а не билет.
Авиакомпания не отказывает Вам в перевозке, она может свозить Вас в Канаду на несколько часов, для беседы с ихним иммигрейшн.
Где нарушение? Где не предоставление услуг?

Дядя - хреновый юрист.
А Вас жадность погубила.
Никита
14.08.2009 19:25
фемида:

Тему надо было назвать : "Возврат билета, как надо бороться с тупизмом пассажира".

НЕ получение визы Ваша проблема.Мало того, тупость проявилась уже тогда, когда в Посольстве попросили бронь, а не билет.
Авиакомпания не отказывает Вам в перевозке, она может свозить Вас в Канаду на несколько часов, для беседы с ихним иммигрейшн.
Где нарушение? Где не предоставление услуг?

Дядя - хреновый юрист.
А Вас жадность погубила.


Какая разница, отказывает компания в перевозке или пассажир сам отказывается заранее. Или, говоря языком, которым с пассажирвами разговаривают авиакомпании в случае задержек, отмены рейсов, овербукинга и проч, в "разумные сроки", то есть за разумное время до вылета.
Что и было сделано в данном случае.
Тем более, что это в рамках российского законодательства.

А про дешевые тарифы и применение авиакомпаниями риск-менеджмента таким вот образом - это, знаете, в другом месте расскажите. Когда компания делает овербукинг, она с пассажирами играет в такую же игру с вероятностями, и компенсировать моральный вред по первому требованию почему-то не торопится. Так что нечего плести про недобросоветстность пассажира.
Тем более употребляя такие понятия как "жадность". Вы не знаете, чем руководствовался человек. Пусть даже и жадностью. Будто авиакомпании другими категориями руководствуются
Ну-ну...
14.08.2009 19:29
фемида:

Тему надо было назвать : "Возврат билета, как надо бороться с тупизмом пассажира".

НЕ получение визы Ваша проблема.Мало того, тупость проявилась уже тогда, когда в Посольстве попросили бронь, а не билет.
Авиакомпания не отказывает Вам в перевозке, она может свозить Вас в Канаду на несколько часов, для беседы с ихним иммигрейшн.
Где нарушение? Где не предоставление услуг?

Дядя - хреновый юрист.
А Вас жадность погубила.

Да... фемида у нас такая... быдлячество из нее так и прет, да и законы для нее - пустой звук.
А уж ноги повытирать о человека - хлебом не корми. Ибо сыта и прикормлена "кем надо" ;-)
Loise Lane
14.08.2009 20:10
НЕ получение визы Ваша проблема.Мало того, тупость проявилась уже тогда, когда в Посольстве попросили бронь, а не билет.
Авиакомпания не отказывает Вам в перевозке, она может свозить Вас в Канаду на несколько часов, для беседы с ихним иммигрейшн.
Где нарушение? Где не предоставление услуг?

Дядя - хреновый юрист.
А Вас жадность погубила.

в таком случае, девушка съэкономила Аэр Канада стоимость обратного перелета. Ведь после разговора с торонтовскими иммиграйшен tё бы за счет компании отправили бы обратно :-)
IMPACT77
22.09.2009 23:30
ИТАК, наконец-то мне пришел ОФИЦИАЛЬНЫЙ отказ от агента.



Компания ООО «Букбилет» рассмотрела Вашу просьбу о возврате денежных средств по неиспользованному авиабилету 2207565365152, оформленному посредством ON-LINE бронирования через сайт www.anywayanyday.com по маршруту Санкт-Петербург – Франкфурт – Торонто – Дюссельдорф – Санкт – Петербург на рейсы авиакомпаний LUFTHANSA, AIR CANADA, AIR BERLIN.
Ввиду того, что наше предприятие является агентом, а ответственным перевозчиком является в данном случае авиакомпания LUFTHANSA, нами был направлен запрос в данную авиакомпанию с просьбой о возврате Ваших денежных средств по неиспользованному авиабилету 2207565365152 с изложением причин отказа от перевозки и приложением предоставленных Вами документов. Однако, к нашему сожалению, авиаперевозчик (Авиакомпания LUFTHANSA) ответил отказом, ссылаясь на правила тарифа.

Таким образом, при оформлении билета Вы были ознакомлены с правилами применения выбранного Вами тарифа, приняли их условия и, следовательно, осведомлены о том, что возврат по данному тарифу запрещен.

Согласно п.7 Федеральных Авиационных Правил условия договора воздушной перевозки пассажира содержатся также в правилах перевозчика и условиях применения тарифа и являются обязательными для ознакомления пассажира. Одновременно обращаем Ваше внимание на то, что согласно п.3 Федеральных Авиационных Правил при выполнении международных перевозок настоящие Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям РФ о воздушном сообщении, а также законам, постановлениям, правилам и предписаниям государственных органов страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.

Выбранный Вами маршрут- Санкт–Петербург/Франкфурт/Торонто/Дюссельдорф/Санкт–Петербург является международной перевозкой, которая осуществляется иностранными Авиакомпаниями DLH LUFTHANSA, AIR CANADA, AIR BERLIN, не являющимися резидентами РФ. В данном случае международное законодательство превалирует над внутренним, и соответственно, правила применения тарифа, установленные авиаперевозчиком-Авиакомпанией LUFTHANSA, также являются приоритетными для её пассажиров.

В связи с изложенным, вынуждены подтвердить правомерность отказа Авиакомпании LUFTHANSA в возврате Вам денежных средств по неиспользованному билету 2207565365152.
IMPACT77
22.09.2009 23:33
При этом, когда я звонила во все эти три а/к мне даже говорили, что билет возвратный, просто очень сложный и выглядит "невозвратным", и что если внимательнее смотреть - то все нормально.
Возможно, просто очередная халатность и люди так до конца и не разобрались?

Как и обещала - держу в курсе общественность.
Следующий мой шаг - как и советовали - иск.

Если у кого-то есть комментарии, буду благодарна.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru