Всем привет! кто летал на ТУ-16 отлетал на ТУ-16 после истребителей( Миг-15 и Миг-17) 2 года праваком и 4 года КК) многие модефикации с осени 1959 г по 1966 год)сК-2.сбрасывли помехи .включали САП. КОУ и стрелок а иногда и штурман- оператор стреляли по конусу. сбрасывали в море на парашюте баркас. бросали бомбы. потом переучились на к-10 делали практические пуски у Форт-шевченко по кор."МЧкалов" и "Крестьянин" Летали полком с грунтовых аэр. Большой Такмак.Ходили как контрольные цели ( с выключкнныс свой-чужой ) по румынии.болгарии.гдр.польши и по западу СССР.Вот эти полёты были очень интересными.румыны -спали. болгары просили запуск двигателей когда мы были уже в чехословакии.чехи взлетали но было поздно и только немцы оставались немцами их даже пытались на нас наводить. поляки проспали а наши как всегда уже над Калининградом ждали на нашем эшелоне (наверно работала система Ваня позвонил дяде Саше)Самое сложное было заправка топливом в воздухе. дурней системы в Мире не было. 30 процентов л/с не смогли освоить. обрывали шланги.создавали а иногдда и происходили аварии и катастрофы.Я сравнивал заправку топ. в воздухе ночью с хождением по канату в мешке под куполом цирка.Только кто летал ночью да вКрыму да над морем поймёт что это такое.Как просто сделали америкосы от С-130 сразу заправляется 4-5 " Ф-4" потому что приёмник топлива от глаз пилта находится в0.5 метра и так легко его вставить в конус. А ложить крыло на шланг + 35 м троса потом по команде КОУ как циркачу добиться что б шланг был в захвате потом стать в строй запраки а потом принять 2 тонны в минуту и т. д. и это еогда вкруг как у негра в ж...да + болтанка или не дай бог чуть влево и ты в струе от заправщика....Ну а в целом хорошая машина ни тебе бустеров ни кресел которые катапультируются вниз а не сами вываливаются (как какойто балбес сказанул здесь) на ту-22после 9 лт отлетал в 30-м ОДРАПе в Саках на ТУ-22.Много раз хоронил товарищей и сам с эеипажем побывал в разных переделках. но главное вы все забыли - весь объём работы что на ту-16 делает два пилота на ТУ-22 достаётся делать одному и скорсть отрыва разная и посадочная на 100-120 больше. и нос длиннее что ухудшает обзор шна посадке особенно когда ветер слева. Какие есть вопросы жду. прошу прощение за ошибки. техникой пилотирования на кмпьюторе владею слабо.
http://fotki.yandex.ru/users/b ...