Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-16. Раздутая победа или скрытый провал?

 ↓ ВНИЗ

12345678

+
05.08.2009 11:12
Да, нейролингвистическое программирование ещё то! Одна тема другой круче! Зомбируют эти "колдуны" сознание лохам.
Здесь нужно понимать зачем, ещё с библейских времён известно- Давид завалил Голиафа, а тот не с голыми руками был! Верил Давид значит в свою пращю и руку! Вот и бьют по вере наверняка!
Мимопроходивший_
05.08.2009 14:45
To: ?: Водопроводчик: И еще: +:Кончай флудить! : и иже с ними…

Да Вы ребята ничего и не поняли о чем здесь разговор. Оно и понятно, чтобы понять надо бы посидеть в кабине, да подышать кислородом. Однако это не Ваша вина. Вот только не надо Ваших «глубокомысленных» умозаключений. Короче, ЦИЦ, когда старые пилоты разговаривают.
Смысл разговора здесь раскрыл в своем посту Backfire: 05/08/2009 [09:31:45] Перечитайте!
Вот люди в теме. Backfire: обыватель, b737: Mashtak: и другие. Всем спасибо!
обыватель
05.08.2009 15:00
Получается что:
Рано списали Ту-16.Китайцы до сих пор летают на лицензионных и их побаиваются.
Муамор Каддафи до сих пор имет несколько Ту-22 и периодически (по просьбе друзей) проводит успешные бомбардировки соседних территорий.
Backfire
05.08.2009 15:39
to:
обыватель:
Получается что:
Рано списали Ту-16.
05/08/2009 [15:00:17]

Ну это как посмотреть. В авиации, как и в других областях, есть понятие целесообразности. Ту-16 дошёл до того уровня, когда С УЧЁТОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ тех дней руководство страны посчитало, что лучше заменить его новым боевым комплексом - Ту-22М. Да и КБ с гораздо бОльшей охотой продавливало вариант нового самолёта, нежели глубокой модернизации Ту-16. На нём ведь до последнего времени постоянно устанавливали новое оборудование - и помеховые, оборонительные комплексы, и навигационные (аналог GPS), и пилотажные для полётов в плотных боевых порядках в СМУ. Но так, как поступили с Ту-95, делать не стали. Моё мнение - очень своевременно, потому что на смену пришёл комплекс, который соответствовал требованиям времени. Да и возможность модернизации, по моему мнению, у Ту-22М гораздо больше, чем у Ту-16.
Водопроводчик
05.08.2009 15:44
На глубокомысленность своих заключений я не претендую, старых пилотов люблю послушать и тихо молчу в сторонке и внимаю. Но когда одна за одно появляются ветки " "советское" - "дерьмо" или "еще хуже" " (нужное подставить) то это наводит на определенные выводы. Есть же нормальные ветки о Ту-16 или можно создать новую. Но не с такими же названиями.
Mashtak
05.08.2009 15:51
Backfire: Привет Серег! Не знаю кто и что там долго высчитывал с целесообразностью, но для меня это было как снег на голову, нас (3 а/э) в понедельник построили и сообщили что Ту-16-ым хана: часть перегнать в Семск, часть покрошить в клочья на базе, экипажи переучить на Ту-22м3, а я с третьим классом...(((
+
05.08.2009 15:59
022.: Все знают что Ту-16 был прорывом для советского с.строения. Но все забывают о том, что самолет имел много недостатков. Ограниченная дальность, излишне большой экипаж, малая грузоподьемность, отсталая механизация...
Так был ли он настолько передовым или же был слизан с варианта боинга?

Мимо зашедшим: ЦИЦ это не аргумент в разговоре на провокационную тему :Ту-16. Раздутая победа или скрытый провал?
И что- читать такие заголовки каждый день и комментарии типа выше сопя в дырку это значит можно. Чего тут непонять- оказывается забыли все что то что сё... Одним словом отстой а не самолёт, танк , корабль , ракета, конструктор, министр, президент, страна и т.д. и так каждый день нате - еште! Кому адвокатить изволите, мимо шедший, этим 022? Ну тогда не удивляйтесь арбузам и идругим бананам над лысиной!
еще не старый, но уже ворчун
05.08.2009 19:14
имхо основная проблема в совке была в том, что на самом деле не было ни одного сделанного нормально изделия - как ракет, самолей, танков, пушек и прочей мелочевки. Почти всегда нас заставляли догонять амеров в условиях временного цейтнота. Не было ни одного изделия, сделанного по науке и доведенного до технического совершенства. Элементарно заставляли гнать вал, оттого через десяток-полтора лет корабли, ракеты и АПЛ -в утиль, танки - изначально были посредственными, а сейчас вообще отстой. Самоли - аналогично, вспонить можно наверно лишь су-27 против ф-15, да и тот вышел сырой и недоделаный. Только сейчас су-35 более-менее соответствует тому, что должны были сделать в 80х. А уж про древний калаш и говорить нечего.
Надо было проиграть в хол войне, чтобы власть успокоилась и дала возможность спокойно работать науке, еще бы платили им нормальную зарплату и годков через ..цать получим приличные вооружения
?
05.08.2009 19:31
еще не старый, но уже ворчун:....танки - изначально были посредственными, а сейчас вообще отстой. Самоли - аналогично... А уж про древний калаш и говорить нечего....

Ну да - ой ой ой всё отстой, тока по сливу этого отстоя за бугор да за баксы этот совок (СССР и Россия) почему то всегда были есть и будет впереди планеты всей - особенно про калаш? Не находите? Вот и я никакой логики в вашем больном посте про "отстой" не нахожу- нет контента кроме бреда.! Ешё не старый но уже больной... пишет , всё пишет... бред.
Кончай флудить
05.08.2009 20:08
///Мимопроходивший_: To: ?: Водопроводчик: И еще: +:Кончай флудить! : и иже с ними…
///Да Вы ребята ничего и не поняли о чем здесь разговор...

Ну почему же сразу "не поняли" :)

Я, к примеру, очень хорошо понял, о чем здесь разговор (как и ранее: "Ту-22. В чем была ..." и тд. и тп). Правильно сказано --- есть НОРМАЛЬНЫЕ ВЕТКИ про Ту-16. Не х.р тут "рака за камень заводить".
И что это за постановка вопроса с претензией на х.р знает что: "Ту-16. РАЗДУТАЯ ПОБЕДА ИЛИ СКРЫТЫЙ ПРОВАЛ?" Бл... Вчитайтесь --- "раздутая", "скрытый"...
Ту-16 - это часть истории страны, ее ВВС. Причем достойная.

Не знаю кому как, а мне, скромному посетителю форумавиа.ру, такие "темы" уже порядком поднадоели.
Backfire.
05.08.2009 22:02
to:Mashtak:
05/08/2009 [15:51:05]

Здрав будь, боярин! Ну и что, переучившись, ты пожалел? Скажи спасибо, что так обошлось!
Когда дуб падает, столько мелкой поросли гибнет!
А когда Ил-28 резали (я тоже считаю себя его ярым почитателем - очень серьёзная для своего класса была машина!) - сколько судеб было исковеркано?
Саша, время даёт возможность оценить события уже немного отстранённо. Нет давления ситуации, мы от неё уже не зависим. И поэтому я ещё раз повторюсь - Ту-16 был очень своевременным и выполнил свою непростую задачу сполна. Спасибо конструкторам и производственникам, лётчики на нём становились настоящими боевыми лётчиками. Он был БОЕВЫМ САМОЛЁТОМ, честь ему и хвала.
А шавки, лающие вслед каравану - это их участь...

И я очень доволен, что мы с тобой внесли свою скромную лепту для приведения в надлежащий вид памятника самолёту Ту-16 в гарнизоне Орша - Болбасово. Сань, дай, плз, ссылку на фото для подведения черты по теме.
Mashtak
05.08.2009 22:29
Backfire.: И я очень доволен, что мы с тобой внесли свою скромную лепту для приведения в надлежащий вид памятника самолёту Ту-16 в гарнизоне Орша - Болбасово. Сань, дай, плз, ссылку на фото для подведения черты по теме.

Да уж Серег, всем миром собирали на покраску, спасибо Сергею Дубинкину и всем оршанским за организацию.

http://picasaweb.google.ru/s.d ...

Мне еще Петрович левую створку передней ноги постараецо достать на ВАРЗе, передадим с оказией, вот тогда и будет полный комлект для этого прекрасного самолета.
Mashtak
05.08.2009 22:42
Backfire.: Ну и что, переучившись, ты пожалел? Скажи спасибо, что так обошлось!

Да не пожалел конечно. Просто до переучивания мне все равно пришлось на ТУ-16 долетывать программу, правда не в Орше а в БЦ летом (!!!) минимум ловить на 2-й класс))). Ловили мы его, ловили..... Пришлось в Воздвиженку двигать за погодой)))
Клубок
06.08.2009 10:25
Ну блин и темка.....настоящий АНТИПИАР про НАШУ технику. Есть хорошое выражение ...каждому времени Свои вожди и свои гимны. Скажу так...Ту-16 толковая мошина, настоящий корабль.....да...не фрегат и не крейсер, но свои задачи он выполнял с достоинством и честью. Был там неуансик один...выпуск и уборка шасси...не для Слабонервных, кто летал на нем тот Улыбнется. Да...взлет в два угла..но это специфика. А кто у кого песню слизал..так это из области Фантастики. Надо любить Свою технику и уважать труд НАШИХ ОТЦОВ И ДЕДОВ. Каждый самолет от Туполева или Мясищева ЭТО ПРОСТО прекрасная баллада о рыцаре Айвенго, а самолет еще украшает ....ЭКИПАЖ...слаженный и обученный. С Уважением Клубок.
b737
06.08.2009 11:51
Я улыбнулся.
Mashtak
06.08.2009 12:06
Шасси убраны, три красные горят, контровки на борту!!!)
b737
06.08.2009 12:08
Нет, круче. Там была система "водопроводных кранов".
denisair
06.08.2009 12:10
Да, Ту-16 стоит как новенький, красиво сделали.А кто знает, в Смоленске ещё цел Ту-16?
Backfire
06.08.2009 12:34
to:denisair:
06/08/2009 [12:10:17]

Вот ссылочка на памятник в Смоленске. Правда, дату фото не знаю. Надеюсь, что живой. Россия ведь, хотя это тоже не даёт никаких гарантий...
http://www.aviamonuments.ru/pl ...

denisair
06.08.2009 12:38
Тоже красавец!!! Что ни говори, а птичка была красивая, надёжная, довольно простая и для своего времени необходимая.
Кончай флудить
08.08.2009 16:57
"denisair: ...надёжная, довольно простая и для своего времени необходимая."

Все так, но "непонятки" все же были --- 1977 г., первые числа июня, бобруйский борт после взлета с Мачулищ

Насколько знаю, до сих пор точно не известно почему. Взлетал в сторону города. Очевидцы говорили, что незадолго до падения за ним тянулась тоненькая струйка дыма. Вечная память...


Угрюм-Бурчеев
08.08.2009 18:05
denisair:

Да, Ту-16 стоит как новенький, красиво сделали.А кто знает, в Смоленске ещё цел Ту-16?

Backfire:

to:denisair:
06/08/2009 [12:10:17]

Вот ссылочка на памятник в Смоленске. Правда, дату фото не знаю. Надеюсь, что живой. Россия ведь, хотя это тоже не даёт никаких гарантий...
http://www.aviamonuments.ru/pl ...



О как запаралеливает!
Вот он ваш Ту-16 из Смоленска.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Отмыт и почищен, судя по отзывам.
Завиток
08.08.2009 22:37
А в Завитинске красивущий памятник, придуманный и воплощенный Логуновым (командиру - глубочайший респект), распилили и продали китаезам как цветмет.
Эфенди
09.08.2009 00:44
Есть еще один момент. Все наши самолеты делались с гораздо большим запасом прочности по сравнению с зарубежными. Так Ту-16 и Ту-95 это просто ТРАКТОРА. Зарывались и в снег и в грунт по уши и не ломали шасси. Я считаю, что мне повезло, хотя бы на 4-м курсе училища полетать на Ту-16. А потом были Ту-95М и Ту-95МС и много еще чего. Это настоящие боевые машины и к тому же очень красивые. А сошли рано за счет ненадлежащего к ним отношения. В этом году в Кандагаре видел ДС-8 с новыми двигателями. Старый как ..., но красавец. Вот бы наши так ремоторизировать (своевременно) и заменять авионику. НО, сейчас, к сожалению, такие машины как Ту-16, Ил-28 и т.д., конечно, устарели за счет старого планера и простейшей механизации (читай взлетно-посадочных характеристик). Но, в свое время, это были великолепные машины. К примеру, Ту-95 на винтах имел крейсерскую скорость 760 и легко разгонялся до 860, а максимальный крен при весе менее 156 тонн 60 град., а при весе более 156 тонн - 45 град.
С уважением ко всем.
Шелмимо
09.08.2009 16:18
2 Эфенди:
У Ту-95 МАХ перегрузка = 2, 0.
Тепнрь вопрос? Как с креном 60 лететь и не достать МАХ перегрузку?
Эфенди
09.08.2009 18:13
Правильно. Перегрузка считается 1 деленная на косинус угла крена. Т.е. при крене 60 град., косинус которого равен 0, 5, перегрузка равна 2, 0.
badger61
09.08.2009 22:01
Мужики тема хороша , но извините меня, когда ДЕДУШКА ТУПОЛЕВ строил ТУ-16 , я так думаю
, половина из нас еще в пеленках лежала, а другая еще впроекте не находилась .53-И-ГОД, СТРАНЕ жрать нечего, а мы гадаем слизали или нет, какая кчерту разница главное сделали крепкою.
Шелмимо:
09.08.2009 23:43
2Эфенди:

Правильно. Перегрузка считается 1 деленная на косинус угла крена. Т.е. при крене 60 град., косинус которого равен 0, 5, перегрузка равна 2, 0.

Это теория. Здесь все правильно. А Вы пилотировали когда-либо самолет? Хотя ответ я знаю.
Тогда теоретически. Что будет с самолетом если летчик не выдержит крен на вираже в пределах оценки отлично (+2 гр.) Посчитайте и доложите перегрузку. :-)

badger61
10.08.2009 09:46
Б.Моисеев умудрился попасть в такои переплет что от перегрузки основная стоика сорвалась с замка и вывалилась.После посадки-обтекатель РБП-4 отсутствовал, как и сама ан-на, та же участь постигла все ан-ны РВ, Р-850, Р-832, СРЗО, Обтекатель в носке киля.После ремонта и нивелировки признан годным.
Эфенди
10.08.2009 10:21
2Шелмимо:
Да ничего не будет, поскольку запас прочности заложен не менее 1, 5. Т.е. перегрузка 2, 0 является максимальной эксплуатационной. А разрушающая 3, 0 достигается при крене 70, 5 град. Кстати, налет на Ту-95 у меня около 2800 часов. Вот и теория и практика и параметры оценки техники пилотирования. Но при полетной массе более 156 тонн, ограничение по крену 45 град., что соответствует перегрузке 1, 41. Но, учитывая боевой радиус этого самолета, в районе реального противодействия, полетная масса как раз и будет около 156 тонн.
Кстати, на Ил-76 по РЛЭ максимальный крен прописан 30 град. Но самолет идет спокойно и с креном 60 град.
Клубок
10.08.2009 10:27
Насчет перегрузки равной 2м....есть исче коэф-т безопасности (где-то 1.5), т.е разрушающая перегрузка 3. так что можно и крен и по боле...лишь бы тяги хватило. С Уважением Клубок....интересно при таких кренах перекладка рулей не наблюдается?....в смысле РВ не становятсяч РН? Ваш ответ знатоки!...С Уважением Клубок.
Шелмимо
11.08.2009 00:08
2Эфенди:
Кстати, налет на Ту-95 у меня около 2800 часов.

Нет вопросов, уважаю...
Но я вот о чем. Вираж с креном 60гр., в идеале, выполняется при перегрузке 2, 0. На практике при выполнении такого виража крен, хошь ни хошь, гуляет 58-62гр. Соответственно и перегрузка 1, 95-2, 05. Мах экспл. перегрузка 2, 0. Прилетели. Посмотрели ваш К-2-613 (или как его), а там перегрузка более 2, 0. Как ни крути ПЛП. И весь экипаж, будте любезны, рисовать 1м80см на 2м20см.
Эфенди
11.08.2009 00:50
В ВВС все не так строго, как в ГА. Да и реально никто таких кренов в плановых полетов не делал, по крайней мере по заданию. Но возможность такая есть и это прописано в РЛЭ (у военных, по моему, ИЛЭ, точно сейчас не помню). Разговор ведь ведется о реальных боевых возможностях самолета. Как С-130 крутят виражи с кренами под 70 град (по крайней мере, так кажется визуально) вижу и сейчас довольно часто.
b737
11.08.2009 00:54
Вот ведь обидно. Смогли же люди, собирая деньги по всей Англии, восстановить Вулкан. У нас не получится. К сожалению, культура другая.

http://fotki.yandex.ru/users/b ...
morlet
11.08.2009 11:46
На Ту-16 пролетал 18 лет - отличная машина, много прощала лётчикам, при модернизации и замене оборудования(например, ДИСС - весил 18 кГ), можно было намного его(самолет) облегчить и улучшить его ТТД.Модификаций ту-16 было столько, что вряд ли другой самолет мог бы с ним в этом вопросе равняться.Закончил службу на Ту-22м2- тоже хороший самолет, но по выполнению поставленных задач(говорю об МА)практически не сильно выигрывал перед ту-16..
Отвыкший
11.08.2009 11:55
2 morlet:
Командир, привет!
Напомни, а то что-то с памятью моей стало, МБД-3У-9 вешали только на 22-ые или на Ту-16 тоже?
badger61
11.08.2009 15:59
2morlet, Отвыкшии.
Я никода не интересовался весом ДИСС-1 , НО ПО МОЕМУ весил он по более, авот снять-поставить геморои полныи.НА 22-М2 ОНвесил меньше, но замена проще.ЧТО касается МБД-3У-9, ТОуменя как бы отпадают сомнения, что это они на снимке.На ТУ-22 они так же использовались.А на ТУ-16 сделать крепление под этот БД не стоило особого труда на АРЗ.На ТУ-22М-2 САМИ знаете как делалось, яимею ввиду крыльевую подвеску.На ту-16 ракетная балка
штатная, вот для нее похоже и придумали 'штаны', так проще. Простите за мысли вслух, а так
большое спасибо за информацию.Рад общению.
Отвыкшему
11.08.2009 16:17
Посмотри на фото Ту-16 на Камчатке, который разгружается со "штанов".
Там прекрасно видны МБД. Мы не знали, какие задачи поставят флотоводцы,
поэтому повесили на себя все держатели.
morlet
11.08.2009 16:37
Отвыкшему:

Посмотри на фото Ту-16 на Камчатке, который разгружается со "штанов".
Там прекрасно видны МБД. Мы не знали, какие задачи поставят флотоводцы,
поэтому повесили на себя все держатели.


http://i001.radikal.ru/0908/7c ...
Ты, имеешь ввиду эту твою фото, , ,
sergejtisin
11.08.2009 16:40
полки ту-16

5 мтап веселое-56г
12 мрап остров-
15 одрап чкаловск-
43 цбп дягилево-с 56г
49 мтап 1959
52 гв.тбап шайковка с 54г
71 полигон багерово-
99 гв.одрап сары-шаган/приозерск
121 тбап мачулищи с58г
124 мтап гвардейское-с 56г
132 тбап тарту с57г
134 ораэ 12 ту-16
171 мрап быхов с55/56г
182 гв.тбап моздок с55г
184 тбап прилуки с 55г
185 тбап полтава с55г
189 одрап моздок
169/304 одрап хороль
199 гв.драп нежин с 56г
200 гв.тбап бобруйск с 55г.
203 тбап барановичи с 54г.
219 одрап спасск-дальний с 56/58гг.
226 гв.тбап-полтава
240 мтап остров с 55г.
251 тбап б.церковь- с 56г.
260 тбап стрый
290 одрап зябровка
303 тбап завитинск с 55/56гг.
317 одрап елизово
341 тбап озерное
402 тбап балбасово/орша с 54г.
444 тбап воздвиженка с 56г.
540 мтап кульбакино с 55г.
568 мтап каменый ручей с 56г.
570 мтап каменный ручей с 56г.
574 мтап лахта/североморск с 57г.
840 тбап сольцы-2 с 55г.
924 мтап оленья/оленогорск с 57г.
943 мтап октябрьское с 56г
967 одрап оленья
978 мтап североморск-3 с 57г.
1096 тбап энгельс
1225 тбап белая с 58 г.
1229 тбап белая с 57г.

вот!!!! это не все полки летавшие на Ту-16....
morlet
11.08.2009 16:40

Напомни, а то что-то с памятью моей стало, МБД-3У-9 вешали только на 22-ые или на Ту-16 тоже?
Андрюша!
Чес слово не помню, а в конспекты лезть не хочется...
Отвыкший
11.08.2009 16:58
2 morlet:

Отвыкшему:

Посмотри на фото Ту-16 на Камчатке, который разгружается со "штанов".
Там прекрасно видны МБД. Мы не знали, какие задачи поставят флотоводцы,
поэтому повесили на себя все держатели.

Слава богу! А то я уж подумал, что с головой у меня совсем плохо. ))))

Александр К.
11.08.2009 18:54

sergejtisin:

45 тбап Мигалово до 1975г. Затем он же 45 уап с 1975 по 1980г. Кустанай (ЧВВАУШ)

обыватель
11.08.2009 22:44
К сожалению, Ту-95 видел только на стоянке и в воздухе. Внутрь зайти не привелось.
Слыхал, что там нет катапультных кресел. Ка же следовало покидать этот корабль?
morlet
12.08.2009 10:56
Как же следовало покидать этот корабль?
Был там так называемый"эскалатор" - покидание через нишу передней ноги...
AK.
12.08.2009 19:27
Эфенди, обыватель, а шо применительно к Ту-95 глаголы в прошедшем времени?
"имеЛ скорость", "как следоваЛО покидать"...
Машина-то ещё в строю!
badger61
14.08.2009 18:20
2ОБЫВАТЕЛЬ;
Да, катапульт не было.А так, берешь свои парашют и ныряешь внишу переднеии ноги, предварительно выпустив переднюю стоику.Хорошо если все прошло нормально, возможен рикошет от стоики.Сам не пробовал, так говорят те кто на нем летал.
Кончай флудить
14.08.2009 18:51
В общем, я так понял, исходя из исторических данных, и этого разговора:

Ту-16:
1) был весьма своевременной машиной для ВВС СССР в тех условиях;
2) был очень неплохой машиной для того времнени (да и для нашего немного);
3) почти до конца 1980-х годов он хорошо справлялся со своими задачами (т.е. на протяжении примерно 40 ЛЕТ с момента создания !!!).

Вот вы, "деловые" участники авиафорума, могли бы создать нечто подобное?

Да не фига не могли. Мы можем только трепаться на таких вот тусовках.

А ТУПОЛЕВ - МОГ. Так то.
Отвыкший
14.08.2009 18:55
2 Кончай флудить:

В общем, я так понял, исходя из исторических данных, и этого разговора:


Правильно понял.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru